Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

В ЗАВОДСКОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Качество продукции не Заводской комитет народною контроля рассмотрел вопрос «О результатах проверки состояния качества выпускаемой продукции вс втором, третьем и четвертом тракторных цехах». Информацию сделал член комитета народного контроля заместитель начальника ОТК Л. И. Новокщенов. На заседании комитета отмеча­ лось, что руководители, техниче­ ские службы указанных выше це­ хов принимают меры, направлен­ ные на снижение потерь от брака. В цехах издаются приказы об от ­ ветственности должностных лиц и рабочих за нарушение техноло­ гической дисциплины и культуры производства. С виновников, до­ пустивших выпуск бракованных деталей, удерживаются деньги из зарплаты. Однако проверка, проведенная комитетом народного контроля, по­ казала, что во втором, третьем и четвертом тракторных цехах ос­ лаблена требовательность руково ­ дителей к нарушителям техноло ­ гической дисциплины. В результа­ те в прошлом году по сравнению с 1981 годом количество операций с отклонениями от техпроцесса возросло. Не случайно в прошлом году выпуск бракованной продук- ци возрос: во втором тракторном цехе—с 0,18 до 0,33 процента, в третьем тракторном — с 0,33 до 0,43 процента. В четвертом трак ­ торном цехе брак составляет 0,2 процента. < Особенно велик брак во втором и третьем тракторных цехах по таким корпусным деталям, как корпус главной муфты, рукав правый, корпус трансмиссии. В четвертом тракторном цехе наибо­ лее браконосной деталью является поршень. Потери от брака здесь составляют более шести процен­ тов. Руководители участков, мастера недостаточно ведут борьбу за улучшение качества выпускаемой продукции. Они не анализируют улучшается причины возникновения брака, не проявляют должной требователь­ ности к подчиненным, нарушаю ­ щим технологическую дисциплину. Слабо применяется в цехах та ­ кой эффективный метод борьбы с браком, как наказание рублем. Так, во втором тракторном цехе в прошлом году удержание та брак с конкретных виновников составило 8,56 процента, в треть ­ ем тракторном—8,32, в четвертом тракторном цехе — 15,63 процен­ та. До сих пор в механических цехах не изжиты случаи отправки сборщикам дефектной продукции, не принятой ОТК. Все это приво­ дит к разборке узлов и возврату деталей для устранения дефектов, на что уходят дополнительные де­ нежные и трудовые ресурсы. Руководители цехов по-прежне ­ му редко проводят «Дни качест­ ва», не опираются в этом деле на партийные и общественные орга ­ низации. Не на высоте здесь и ре- могные службы, по вине которых в неудовлетворительном состоянии находятся оборудование и техно­ логическая оснастка. Не уделяют должного внимания работе, направленной на повыше- ! не качества продукции, цеховые группы народного контроля. Комитет народного контроля своим постановлением за недоста­ точную требовательность к винов­ никам выпуска бракованной про­ дукции наказал руководителей це­ хов. Начальнику второго трактор ­ ного цеха В. М. Семиколенову по­ ставлено на вид, заместителю на­ чальника третьего тракторного це­ ха по техчасти П. В. Баранову объявлен выговор, начальнику четвертого тракторного цеха В. Н. Моисееву — строгий выговор. Комитет обязал руководителей этих цехов разработать конкрет ­ ные' мероприятия, направленные на улучшение качества выпускае­ мой продукции, и представить их народному контролю 7 февраля текущего года. Группам и постам народного контроля цехов сосредо­ точить свое 'внимание на контроле за состоянием качества выпускае ­ мой продукции, чаще проводить рейды и проверки соблюдения тех­ нологической дисциплины. Вагонам быть в пути Комитет народного контроля рас­ смотрел также вопрос «О неудов­ летворительном использовании же ­ лезнодорожных вагонов цехами: чугунолитейным, прессовым, скра ­ поразделочным, консервации и сбыта, железнодорожным, перера­ ботки и хранения материалов, а также сталелитейным и четвер­ тым механосборочным корпусами». В принятом постановлении от ­ мечается, что в прошлом году ру ­ ководители названных подразде­ лений принимали меры по сокра ­ щению простоев железнодорожных вагонов. В результате сталелитей­ щики снизили простой вагонов на 1,6 часа, чугунолитейщики — на 0,7 часа, прессовщики — на 4,1 часа. Скрапоразделочный цех сни­ зил простои вагонов на 1,1 часа, консервации и сбыта — на 1,2, ЦПиХМ — на 0,9 часа. Однако в целом по заводу простой вагонов за год составил 8940 часов, что повлекло за собой 22523 рубля штрафов. Большую «лепту» внесли в это прессовый цех, сталелитейный корпус и кор ­ пус МС-4, ЦПиХМ . По их вине вагоны вовремя не возвращались и не пускались в грузооборот, тем самым народному хозяйству нане­ сен значительный ущерб. Так, по вине сталелитейщиков за большой простой вагонов уплачено 11659 рублей. Транспортный отдел завода должных мер по сокращению простоя вагонов МПС не прини ­ мает. До сих пор не разработаны мероприятия, направленные на ме­ ханизацию разгрузочных работ. Поэтому доля ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах еще велика. Имеют место случаи, когда работники железнодорож ­ ного цеха вовремя не оформляют постановочные ведомости, что за­ трудняет выявление конкретного виновника простоя вагонов. Транспортным отделом не вы­ полняется распоряжение по заво­ ду, которое обязывает начальника отдела Е. М. Вотякова после каждой декады проводить опера­ тивные совещания с руководите­ лями подразделений, связанных с погрузкой и выгрузкой вагонов МПС. При этом надо было выяв ­ лять причины, влияющие на уве­ личение простоя вагонов, опера­ тивно принимать конкретные меры по ускорению их оборота. Комитет народного контроля обязал руководителей подразде­ лений, получающих и отправляю­ щих грузы по железной дороге, принять все меры по сокращению сверхнормативных простоев ваго­ нов, разработать мероприятия, направленные на улучшение этой работы. Комитет обязал началь­ ника транспортного отдела регу ­ лярно проводить ежедекадный разбор причин, приводящих к сверхнормативному простою ваго ­ нов МПС. Председатели групп народного контроля обязаны взять под стро­ гий контроль использование паго- нов МПС, придавая этой работе первостепенное значение. Комитет народного контроля за систематические сверхнорматив­ ные задержки вагонов МПС иод грузовыми операциями, низкий уровень организации этих работ объявил взыскания руководителям подразделений тт. Переверзеву, Бахаеву, Пономареву, Федорову, Тархову, Вотякову. Разработки института М о с к в а . В высоковольт­ ном лаборатории Всесоюз­ ного научно-исследователь­ ского проектно-конструктор ­ ского и технологического института кабельной про ­ мышленности испытывается кабель с изоляцией из вул­ канизуемого • полиэтилена на напряжение 110—220 ки ­ ловольт, который предназ­ начен для подземных ли ­ ний электропередач. При ­ менение новой изоляции по сравнению с бумажномас ­ ляной в двухцепной липни даст экономию о к о л о 120.000 рублей на километр. На снимке: идет родго- товка к высоковольтным ис­ пытаниям кабедя. фотохроника ТАСС. На этом снимке вы видите секретаря-машинистку отдела техни ­ ческого надзора за зданиями и сооружениями комсомолку Любовь Марчукову. Здесь она уже восемь лет и зарекомендовала себя доб­ росовестной работницей. Фото В. Лизунова. В С Е М Р Е З Ц А М Р Е З Е Ц БЕ30БЛ0ИНАН ШТАМПОВКА. ЧТО ЭТО? В кузнечном цехе нашего предприятия находит применение Оез- облойная штамповка поковок. Эта техническая новинка относится к категории изобретений. О том, ка к оЦа внедрялась в производст­ во и какую дает экономию заводу, корреспонденту нашей газеты рассказал заместитель главного металлурга Геннадий Тимофеевич Бондарь. Резец был необычайно легким. По начальник лаборатории реза­ ния и бурения Чирчикского фи­ лиала Всесоюзного научно-иссле­ довательского и проектного и н ­ ститута тугоплавких металлов и твердых сплавов -В . Сундулякип привык до Испытаний ничему не удивляться. Он спокойно устано ­ вил инструмент и запустил ста ­ нок. ^ •Одна, третья, десятая деталь... Резец «трудился» неутомимо. Он обработал втрое больше деталей, чем инструмент из сплава па ос ­ нове вольфрама. Производствен ­ ники поздравили ученых с достой­ ным завершением исследований. Дальнейшие испытания показа ­ ли, что из безвольфрамовых спла­ вов НТ-20, созданных учеными, можно изготавливать износостой­ кие конструкционные детали для многих отраслей индустрии. По своим эксплуатационным свойст­ вам они не уступают стандарт ­ ным маркам вольфрамовых спла­ вов, а в некоторых случаях зна ­ чительно превосходят их. Уни ­ кальные качества сразу же при ­ влекли внимание промышленных предприятий страны, — Геннадий Тимофеевич, инте­ ресно было бы узнать предысто­ рию внедрения безоблойной штам­ повки в кузнечном цехе. Ведь это очень важное техническое меро­ приятие в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения еще не нашло сколько- нибудь широкого применения? —Да, это действительно так. Специалисты отдела главного ме­ таллурга были всегда очень заин ­ тересованы во внедр'енни безоб­ лойной штамповки. По осуще­ ствить такое мероприятие было нс просто. Достаточно сказать, что мы занимались этим вопросом бо­ лее семи лет подряд, пока получи­ ли первую поковку без облоя, точ ­ нее без отходов металлопроката. В начале семидесятых годов мы с начальником кузнечного цеха Владиславом Михайловичем Л ибенко находились в творческой командировке по обмену опытом в гор. Токмаке Запорожской об­ ласти на кузнечно-штамповочном заводе, где впервые в общих чер­ тах ознакомились с технологией безоблойной ш тамповки ,' которая была там еще в зародышевом состоянии. Нам однако удалось узнать, что разработкой этого новшества занимается Минский конструктор ­ ско-технологический эксперимен­ тальный институт автомобильной промышленности (М КТЭ И ) . Куда и обратился наш завод с прось ­ бой оказать нам по этому вопро­ су необходимую техническую по ­ мощь. Наконец, после длительной пе­ реписки просьба завода была удовлетворена, несмотря на то, что институт принадлежит друго ­ му ведомству. Для начала мы выбрали- пять сравнительно мелких деталей ти ­ па гаек, а также наконечник ру- ловой тяги, Минский институт предоставил нам технологию изготовления специальных штампов и пакетов с разъемными матрицами в кли ­ новом блоке. Доводка технологии выполнялась силами завода при непосредственном и активном участии бывшего заместителя главного инженера В. К . Губаче- ва. Штампы и пакеты в металле были изготовлены в цехе горячих штампов на заводе специнстру- мепта и технологической оснастки. — Расскажите, Геннадий Тимо­ феевич, как дальше проходило внедрение безоблойной штампов­ ки? —На первых порах все мы очень сомневались в успехе дела. Ведь Даже на Горьковском автомобиль­ ном заводе применение такой тех ­ нологии в кузиечно - прессовом производстве не дало положитель ­ ных результатов. Но нам, ка к говорится, крупно повезло. Особенно успешно мы начали штамповать без облоя на ­ конечник рулевой тягн трактора на прессе усилием 1000 тонн. Сейчас эта поковка в количестве 350 ты ­ сяч ш тук в год отправляется па ровенский завод «Тракторозап- часть», где проходит необходимую механическую обработку, после чего вновь поступает к нам. После внедрения в 1981 году в массовое производство первых пяти наименований поковок сэко ­ номлено 111 тони стали. Затем, начиная с 1982 года, были переведены па безоблойпую штамповку прессом у с и л и ем 1600 тонн еще четыре наименова­ ния деталей типа шестерен для коробки перемены передач трак ­ тора, что позволило получить эко ­ номию металлопроката в количе­ стве 88 тонн в расчете на год. А экономический эффект в денеж ­ ном выражении составил около 50 тысяч рублей. —Какие преимущества дает без- облойная штамповка во всей ее технологической цепочке^ — Преимущества огромны. Во- первых, качество поковок стало отличным. Отпали и стали ненуж ­ ными такие трудоемкие операции, ка к холодная обрезка, прошивка, чеканка, заточка облоя и другие. Высвобождено три обрубщика. А во-вторых, совершенно прекра ­ тились претензии потребителей этой продукции на ее качество. Наши поковки идут сейчас, ка к говорят, по зеленой улице. Безоб- лойная штамповка получила пол­ ное признание Ни на одном заво ­ де отрасли еще не внедрена эта новинка в таких масштабах, как у .нас. — И еще один вопрос, Геннадий Тимофеевич. Назовите наших ра ­ ботников завода, которые прини­ мали большое участие в освоении безоблойной штамповки, и како ­ вы перспективы на расширение этого ценного опыта вообще? — Много творческого труда и инициативы вложили в это очень прогрессивное, перспективное и интересное, с технической точки зрений, дело начальник кузнечно ­ го цеха В. М. Либенко, начальник техбюро цеха А. В. Днанов, ин- Женер'технолог Н. В. Стебенев, начальник кузнечно-технологиче­ ского бюро отдела главного ме­ таллурга В. Г. Меркулов и дру ­ гие. Относительно перспективы? По ­ ка мы еще не имеем в достаточ ­ ном количестве номенклатуры из ­ делий, которые могут быть пере­ ведены на безоблойную штампов ­ ку. К тому же^ минский инсти ­ тут сейчас не имеет возможности оказать нам соответствующую техническую помощь, хотя его ру ­ ководство осталось очень доволь­ но нашим первым успехом. Сейчас мы готовимся на пере­ вод еще одного изделия, идущего по кооперации Елецкому заводу тракторных гидроагрегатов. А вообще же безоблойная штамповка имеет большое буду ­ щее. Беседу записал Ю. КО Ч КИ И,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz