Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
В ЗАВОДСКОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Качество продукции не Заводской комитет народною контроля рассмотрел вопрос «О результатах проверки состояния качества выпускаемой продукции вс втором, третьем и четвертом тракторных цехах». Информацию сделал член комитета народного контроля заместитель начальника ОТК Л. И. Новокщенов. На заседании комитета отмеча лось, что руководители, техниче ские службы указанных выше це хов принимают меры, направлен ные на снижение потерь от брака. В цехах издаются приказы об от ветственности должностных лиц и рабочих за нарушение техноло гической дисциплины и культуры производства. С виновников, до пустивших выпуск бракованных деталей, удерживаются деньги из зарплаты. Однако проверка, проведенная комитетом народного контроля, по казала, что во втором, третьем и четвертом тракторных цехах ос лаблена требовательность руково дителей к нарушителям техноло гической дисциплины. В результа те в прошлом году по сравнению с 1981 годом количество операций с отклонениями от техпроцесса возросло. Не случайно в прошлом году выпуск бракованной продук- ци возрос: во втором тракторном цехе—с 0,18 до 0,33 процента, в третьем тракторном — с 0,33 до 0,43 процента. В четвертом трак торном цехе брак составляет 0,2 процента. < Особенно велик брак во втором и третьем тракторных цехах по таким корпусным деталям, как корпус главной муфты, рукав правый, корпус трансмиссии. В четвертом тракторном цехе наибо лее браконосной деталью является поршень. Потери от брака здесь составляют более шести процен тов. Руководители участков, мастера недостаточно ведут борьбу за улучшение качества выпускаемой продукции. Они не анализируют улучшается причины возникновения брака, не проявляют должной требователь ности к подчиненным, нарушаю щим технологическую дисциплину. Слабо применяется в цехах та кой эффективный метод борьбы с браком, как наказание рублем. Так, во втором тракторном цехе в прошлом году удержание та брак с конкретных виновников составило 8,56 процента, в треть ем тракторном—8,32, в четвертом тракторном цехе — 15,63 процен та. До сих пор в механических цехах не изжиты случаи отправки сборщикам дефектной продукции, не принятой ОТК. Все это приво дит к разборке узлов и возврату деталей для устранения дефектов, на что уходят дополнительные де нежные и трудовые ресурсы. Руководители цехов по-прежне му редко проводят «Дни качест ва», не опираются в этом деле на партийные и общественные орга низации. Не на высоте здесь и ре- могные службы, по вине которых в неудовлетворительном состоянии находятся оборудование и техно логическая оснастка. Не уделяют должного внимания работе, направленной на повыше- ! не качества продукции, цеховые группы народного контроля. Комитет народного контроля своим постановлением за недоста точную требовательность к винов никам выпуска бракованной про дукции наказал руководителей це хов. Начальнику второго трактор ного цеха В. М. Семиколенову по ставлено на вид, заместителю на чальника третьего тракторного це ха по техчасти П. В. Баранову объявлен выговор, начальнику четвертого тракторного цеха В. Н. Моисееву — строгий выговор. Комитет обязал руководителей этих цехов разработать конкрет ные' мероприятия, направленные на улучшение качества выпускае мой продукции, и представить их народному контролю 7 февраля текущего года. Группам и постам народного контроля цехов сосредо точить свое 'внимание на контроле за состоянием качества выпускае мой продукции, чаще проводить рейды и проверки соблюдения тех нологической дисциплины. Вагонам быть в пути Комитет народного контроля рас смотрел также вопрос «О неудов летворительном использовании же лезнодорожных вагонов цехами: чугунолитейным, прессовым, скра поразделочным, консервации и сбыта, железнодорожным, перера ботки и хранения материалов, а также сталелитейным и четвер тым механосборочным корпусами». В принятом постановлении от мечается, что в прошлом году ру ководители названных подразде лений принимали меры по сокра щению простоев железнодорожных вагонов. В результате сталелитей щики снизили простой вагонов на 1,6 часа, чугунолитейщики — на 0,7 часа, прессовщики — на 4,1 часа. Скрапоразделочный цех сни зил простои вагонов на 1,1 часа, консервации и сбыта — на 1,2, ЦПиХМ — на 0,9 часа. Однако в целом по заводу простой вагонов за год составил 8940 часов, что повлекло за собой 22523 рубля штрафов. Большую «лепту» внесли в это прессовый цех, сталелитейный корпус и кор пус МС-4, ЦПиХМ . По их вине вагоны вовремя не возвращались и не пускались в грузооборот, тем самым народному хозяйству нане сен значительный ущерб. Так, по вине сталелитейщиков за большой простой вагонов уплачено 11659 рублей. Транспортный отдел завода должных мер по сокращению простоя вагонов МПС не прини мает. До сих пор не разработаны мероприятия, направленные на ме ханизацию разгрузочных работ. Поэтому доля ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах еще велика. Имеют место случаи, когда работники железнодорож ного цеха вовремя не оформляют постановочные ведомости, что за трудняет выявление конкретного виновника простоя вагонов. Транспортным отделом не вы полняется распоряжение по заво ду, которое обязывает начальника отдела Е. М. Вотякова после каждой декады проводить опера тивные совещания с руководите лями подразделений, связанных с погрузкой и выгрузкой вагонов МПС. При этом надо было выяв лять причины, влияющие на уве личение простоя вагонов, опера тивно принимать конкретные меры по ускорению их оборота. Комитет народного контроля обязал руководителей подразде лений, получающих и отправляю щих грузы по железной дороге, принять все меры по сокращению сверхнормативных простоев ваго нов, разработать мероприятия, направленные на улучшение этой работы. Комитет обязал началь ника транспортного отдела регу лярно проводить ежедекадный разбор причин, приводящих к сверхнормативному простою ваго нов МПС. Председатели групп народного контроля обязаны взять под стро гий контроль использование паго- нов МПС, придавая этой работе первостепенное значение. Комитет народного контроля за систематические сверхнорматив ные задержки вагонов МПС иод грузовыми операциями, низкий уровень организации этих работ объявил взыскания руководителям подразделений тт. Переверзеву, Бахаеву, Пономареву, Федорову, Тархову, Вотякову. Разработки института М о с к в а . В высоковольт ном лаборатории Всесоюз ного научно-исследователь ского проектно-конструктор ского и технологического института кабельной про мышленности испытывается кабель с изоляцией из вул канизуемого • полиэтилена на напряжение 110—220 ки ловольт, который предназ начен для подземных ли ний электропередач. При менение новой изоляции по сравнению с бумажномас ляной в двухцепной липни даст экономию о к о л о 120.000 рублей на километр. На снимке: идет родго- товка к высоковольтным ис пытаниям кабедя. фотохроника ТАСС. На этом снимке вы видите секретаря-машинистку отдела техни ческого надзора за зданиями и сооружениями комсомолку Любовь Марчукову. Здесь она уже восемь лет и зарекомендовала себя доб росовестной работницей. Фото В. Лизунова. В С Е М Р Е З Ц А М Р Е З Е Ц БЕ30БЛ0ИНАН ШТАМПОВКА. ЧТО ЭТО? В кузнечном цехе нашего предприятия находит применение Оез- облойная штамповка поковок. Эта техническая новинка относится к категории изобретений. О том, ка к оЦа внедрялась в производст во и какую дает экономию заводу, корреспонденту нашей газеты рассказал заместитель главного металлурга Геннадий Тимофеевич Бондарь. Резец был необычайно легким. По начальник лаборатории реза ния и бурения Чирчикского фи лиала Всесоюзного научно-иссле довательского и проектного и н ститута тугоплавких металлов и твердых сплавов -В . Сундулякип привык до Испытаний ничему не удивляться. Он спокойно устано вил инструмент и запустил ста нок. ^ •Одна, третья, десятая деталь... Резец «трудился» неутомимо. Он обработал втрое больше деталей, чем инструмент из сплава па ос нове вольфрама. Производствен ники поздравили ученых с достой ным завершением исследований. Дальнейшие испытания показа ли, что из безвольфрамовых спла вов НТ-20, созданных учеными, можно изготавливать износостой кие конструкционные детали для многих отраслей индустрии. По своим эксплуатационным свойст вам они не уступают стандарт ным маркам вольфрамовых спла вов, а в некоторых случаях зна чительно превосходят их. Уни кальные качества сразу же при влекли внимание промышленных предприятий страны, — Геннадий Тимофеевич, инте ресно было бы узнать предысто рию внедрения безоблойной штам повки в кузнечном цехе. Ведь это очень важное техническое меро приятие в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машино строения еще не нашло сколько- нибудь широкого применения? —Да, это действительно так. Специалисты отдела главного ме таллурга были всегда очень заин тересованы во внедр'енни безоб лойной штамповки. По осуще ствить такое мероприятие было нс просто. Достаточно сказать, что мы занимались этим вопросом бо лее семи лет подряд, пока получи ли первую поковку без облоя, точ нее без отходов металлопроката. В начале семидесятых годов мы с начальником кузнечного цеха Владиславом Михайловичем Л ибенко находились в творческой командировке по обмену опытом в гор. Токмаке Запорожской об ласти на кузнечно-штамповочном заводе, где впервые в общих чер тах ознакомились с технологией безоблойной ш тамповки ,' которая была там еще в зародышевом состоянии. Нам однако удалось узнать, что разработкой этого новшества занимается Минский конструктор ско-технологический эксперимен тальный институт автомобильной промышленности (М КТЭ И ) . Куда и обратился наш завод с прось бой оказать нам по этому вопро су необходимую техническую по мощь. Наконец, после длительной пе реписки просьба завода была удовлетворена, несмотря на то, что институт принадлежит друго му ведомству. Для начала мы выбрали- пять сравнительно мелких деталей ти па гаек, а также наконечник ру- ловой тяги, Минский институт предоставил нам технологию изготовления специальных штампов и пакетов с разъемными матрицами в кли новом блоке. Доводка технологии выполнялась силами завода при непосредственном и активном участии бывшего заместителя главного инженера В. К . Губаче- ва. Штампы и пакеты в металле были изготовлены в цехе горячих штампов на заводе специнстру- мепта и технологической оснастки. — Расскажите, Геннадий Тимо феевич, как дальше проходило внедрение безоблойной штампов ки? —На первых порах все мы очень сомневались в успехе дела. Ведь Даже на Горьковском автомобиль ном заводе применение такой тех нологии в кузиечно - прессовом производстве не дало положитель ных результатов. Но нам, ка к говорится, крупно повезло. Особенно успешно мы начали штамповать без облоя на конечник рулевой тягн трактора на прессе усилием 1000 тонн. Сейчас эта поковка в количестве 350 ты сяч ш тук в год отправляется па ровенский завод «Тракторозап- часть», где проходит необходимую механическую обработку, после чего вновь поступает к нам. После внедрения в 1981 году в массовое производство первых пяти наименований поковок сэко номлено 111 тони стали. Затем, начиная с 1982 года, были переведены па безоблойпую штамповку прессом у с и л и ем 1600 тонн еще четыре наименова ния деталей типа шестерен для коробки перемены передач трак тора, что позволило получить эко номию металлопроката в количе стве 88 тонн в расчете на год. А экономический эффект в денеж ном выражении составил около 50 тысяч рублей. —Какие преимущества дает без- облойная штамповка во всей ее технологической цепочке^ — Преимущества огромны. Во- первых, качество поковок стало отличным. Отпали и стали ненуж ными такие трудоемкие операции, ка к холодная обрезка, прошивка, чеканка, заточка облоя и другие. Высвобождено три обрубщика. А во-вторых, совершенно прекра тились претензии потребителей этой продукции на ее качество. Наши поковки идут сейчас, ка к говорят, по зеленой улице. Безоб- лойная штамповка получила пол ное признание Ни на одном заво де отрасли еще не внедрена эта новинка в таких масштабах, как у .нас. — И еще один вопрос, Геннадий Тимофеевич. Назовите наших ра ботников завода, которые прини мали большое участие в освоении безоблойной штамповки, и како вы перспективы на расширение этого ценного опыта вообще? — Много творческого труда и инициативы вложили в это очень прогрессивное, перспективное и интересное, с технической точки зрений, дело начальник кузнечно го цеха В. М. Либенко, начальник техбюро цеха А. В. Днанов, ин- Женер'технолог Н. В. Стебенев, начальник кузнечно-технологиче ского бюро отдела главного ме таллурга В. Г. Меркулов и дру гие. Относительно перспективы? По ка мы еще не имеем в достаточ ном количестве номенклатуры из делий, которые могут быть пере ведены на безоблойную штампов ку. К тому же^ минский инсти тут сейчас не имеет возможности оказать нам соответствующую техническую помощь, хотя его ру ководство осталось очень доволь но нашим первым успехом. Сейчас мы готовимся на пере вод еще одного изделия, идущего по кооперации Елецкому заводу тракторных гидроагрегатов. А вообще же безоблойная штамповка имеет большое буду щее. Беседу записал Ю. КО Ч КИ И,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz