Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Политическая учеба ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Большое значение в своей дея­ тельности методический совет по политической учебе придает обме­ ну опытом работы пропагандис­ тов. Наиболее его эффективной формой являются открытые заня ­ тия, на которые приглашаются пропагандисты различных цехов и отделов завода. Эти занятия, как правило, проводятся не в четверг, а накануне, что дает возможность присутствовать на них пропаган ­ дистам различных подразделений предприятия. На этот раз открытое занятие состоялось в школе бонов марк ­ сизма-ленинизма прессового цеха, которой руководит коммунист В. Н. Ярковскин. Темой зднягия было: «Партия — организатор разгрома немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Оте­ чественной войны». В хорошо оформленном красном уголке раз­ вешены различные карты, для по­ каза диапозитивов установлен диа­ проектор. Состав слушателей — в основном командиры производ­ ства среднею звена. Занятие было лекционным. В своем выступлении В. Н. Ярков- ский доходчиво рассказал о ситу ­ ации, сложившейся в мире нака ­ нуне второй мировой войны. Он указал на ненависть империалис­ тов к СССР, охарактеризовал цель, которую преследовали гит ­ леровцы, нападая нл^нашу стра ­ ну. Далее пропагандист подробно остановился в своей лекции на роли КПСС в деле мобилизации советского народа на разгром не­ мецко-фашистских захватчиков, подчеркнув, что в трудный пери­ од Советского государства лучшие силы партии были направлены на самые ответственные участки фронта и тыла. В заключение лекции В. Н. Яр- ковский отметил, что в связи с победой советского народа над фашизмом образовалась мировая социалистическая система, начал­ ся дальнейший подъем националь ­ но-освободительного движения, в результате чего многие страны сбросили оковы колониализма. Занятие было построено так, что оно почти все время сопро­ вождалось просмотром диапози­ тивов по заданной теме. Заканчивая занятие, В. И. Яр- ковский ответил на вопросы слу ­ шателей, дал им задания, которые необходимо выполнить к следующему собеседованию. Одному из слушателей пропа­ гандист поручил подготовить со­ общение на тему «Липецкий край в годы Великой Отечественной войнц», а рекомендуя литературу для подготовки к занятию, он на­ ряду с учебником и другими по­ собиями посоветовал прочесть произведения К. Симонова «Жи ­ вые и мертвые» и «Русские лю ­ ди», книгу .Л . И. Брежнева «Ма ­ лая земля» и некоторое другое. Открытое занятие в школе ос­ нов марксизма-ленинизма прессо­ вого цеха прошло интересно, на высоком уровне. Слушатели и все присутствующие получили от него большой удовлетворение. Кабинетом политического про­ свещения партийного комитета за­ вода совместно с методическим советом по политучебе в ближай ­ шее время планируется провести открытые занятия в школе науч ­ ного коммунизма при отделе комплексной механизации и авто ­ матизации, где пропагандистом Э. И. Ракитский, и в школе основ марксизма-ленинизма эксперимен­ тальною цеха, которой руководит М. А. Василенко. Есть уверен­ ность, что пропагандисты, завода и на этих занятиях узнают много нового, поучительною. М. КУРАСОВ, председатель заводского методическою совета по политической учебе. Телефонистка Лидия Владимировна Кикнна — ветеран цеха связи. Она работает здесь уже тридцать лет. За эти годы отлично освоила свою профессию и работает всегда безупречно. Неда­ ром се уважают в коллективе. Лидия Владимировна давно и с честыо носит звание уд&рницы коммунистического труда. За достигнутые успехи она неоднократно награжда ­ лась Почетными грамотами, знаками победителя социалистического соревнования, ее фотогра­ фия - на цеховой Доске почета. На снимке: Л. В. Кикнна . Строже спрашивать с нарушителей В постановлении Ц К КПСС, Со­ вета Министров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем укреплении трудо ­ вой дисциплины и сокращении те­ кучести кадров в народном хо ­ зяйстве» за 1979 год отмечается, что в современных условиях с уве ­ личением масштабов производст­ ва повышается значение каждого часа рабочего времени, строгого соблюдения правил внутреннего распорядка на производстве. Без крепкой трудовой и производствен­ ной дисциплины, без должной ор­ ганизованности и порядка немыс­ лимо добиться выполнения плана, успехов. Все это проверено и доказано жизнью, практикой. К сожале ­ нию, отдельные старшие мастера и руководители служб второго тракторного цеха не учитывают этих факторов, не уделяют долж ­ ного внимания укреплению трудо ­ вой дисциплины, обеспечению вы­ сокой организованности на каж ­ дом участке, в смене. Нередко они нс дают серьезной оценки таким злостным нарушениям, как пьянство, прогулы, опоздания на рабо.ту. Такая беспринципность дорого обходится производству. Недавно администрацией и ко ­ митетом профсоюза цеха была проведена «фотография» начала и окончания рабочего дня. Выясни­ лась -такая картина: 50—60 про ­ центов рабочих начинают свою смену на полчаса позже и конча ­ ют работу на час раньше поло ­ женного времени, то есть не в 16, а в 15 часов. Таким образом, по­ ловина, а то и больше рабочих в смену теряют по полтора часа. Если подсчитать, то потерн ра­ бочего времени в целом по цеху огромные. Проанализируем это только на одной детали — муфте. Она у нас всегда в дефиците. В сутки цех должен изготовить и отправить 200 деталей, за один час — 13 штук. По самым скром ­ ным подсчетам, участок из-за по ­ терь рабочего времени недодает за неделю 100 деталей. Потом эти детали приходится делать в выходные дни. Вывод один: если каждый ста ­ ночник уплотнит свой рабочий день, если он каждую минуту бу­ дет использовать с пользой для дела, то эти 100 муфт мы свобод­ но сделаем в рабочие дни. А в выходные дни пусть люди отды­ хают. Бережное, рачительное отноше­ ние к рабочему времени, эффек­ тивное его использование — важная народнохозяйственная за­ дача, решать которую призваны все — от начальника цеха до рабочего. И от того, насколько успешно мы будем это делать, во многом зависит рост производи­ тельности труда. К сожалению, в нашем цехе есть люди, которых вовсе не инте­ ресует рост производительности труда. У них, как говорится, всег­ да на уме бесконечные пьянки, которые влекут за собой опозда­ ния, прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины. Наиболее злостными прогульщиками про­ слыли у нас станочники Н. И. Смольянинов, В. П. Хлуднев, КЗ. 3. Пушкарев. А. М. Банников и некоторые другие. Каждый из них на своем «счету» имеет по два десятка и более прогулов. Так, Н. И. Смольянинов в прошлом году не работал 26 дней, В П. Хлуднев — 21, Ю. 3. Пуш ­ карев — 26 дней. Но рекордного количества прогулов в минувшем году добился А. М. Банников. Он самолично предоставил себе воз­ можность не работать в году... 31 день. Подумать только: ровно месяц человек бездельничал, пьян­ ствовал, и ему все сходило с рук! Нельзя сказать, чтобы в цехе мирились с прогульщиками, пья­ ницами и другими нарушителями трудовой дисциплины. Их своей властью наказывала администра­ ция. их поступки обсуждались на заседаниях комитета профсоюза и товарищеского суда. Объявлялись взыскания, делали увещевания, а им, как с гуся вода. Например, рабочий Хлуднев обошел у нас все участки. И везде оставил о себе худую славу прогульщика. На заседании товарищескою суда- обсуждали его, однако он остался верен себе. К тем, кто идет не в ногу с коллективом цеха, кто бесконеч­ ными пьянками и прогулами ме­ шает ему выполнять производст­ венную программу, относятся так ­ же станочники В. С. Карев, М. Ф. Чеботарев, С. С. Корнеев, В. Г. Селищев, слесарь службы механи­ ка В. П. Бородин и некоторые другие. Так, станочник Корнеев уже в этом году за пьянку и про­ гул держал ответ перед товари­ щеским судом. Другого злостного прогульщика — Селищева руко ­ водство и общественные организа ­ ции цеха пытались отправить на лечение. Однако среди его родст­ венников нашлись ходатаи, кото ­ рые просили пока не идти на эту крайнюю меру. В коллективном договоре адми­ нистрации и профкома предприя ­ тия говорится о том, чтобы к ли­ цам, неоднократно допускающим грубые нарушения трудовой дис­ циплины, применять и такие меры взыскания, как перенос отпуска на зимнее время. Разрешено так ­ же отодвигать очередь на жилье и т. д. , Пытались мы применять эти ме­ ры воздействия, но желаемого ре­ М Г Е П И Т Ъ Д И С Ц И П Л И Н У Т Р У Д Л “ Ш 1 зультата не достигли. Мы убеди­ лись, что прогульщики, пьяницы, как правило, в жилье не нужда ­ ются. И переносом отпуска их не запугаешь, потому что прогуль ­ щик, как говорится, сам себе хозя ­ ин, когда захочет, тогда и будет отдыхать. Вот если бы закон раз­ решал из отпуска исключать ко ­ личество прогуленных дней, тогда бы это, на мой взгляд, отрезв ­ ляюще подействовало бы на без­ дельников, лодырей, на тех, кто вольготно живет за счет честных тружеников. Иными словами, если человек в году прогулял 20 дней, а отпуск его составляет 15— 18 дней, то ему не только не предоставлять отпуск, а наоборот, — наказывать. По-моему глубокому убеждению, да и других общественников, эта мера будет эффективной. Поддерживая почин москвичей «Честь и слава—по труду!», адми­ нистрация и общественные орга ­ низации нашего цеха улучшают воспитательную работу в коллек ­ тиве, укрепляют трудовую дисцип ­ лину. Мы убедились, что важным фактором в укреплении трудовой дисциплины является создание производственных бригад, работа­ ющих по единому наряду и конеч­ ному результату. Здесь каждый член бригады заинтересован в ко ­ нечных результатах труда, здесь работают по принципу: «Один — за всех, все — за одного». Это в свою очередь положительно влия­ ет на создание хорошего микро ­ климата в коллективе. И. ЗАГОРСКИЙ , председатель комитета профсоюза второго тракторного цеха. Москва. На Экспериментальном кольце Всесоюзного научно-иссле ­ довательского института железно ­ дорожного транспорта испытыва ­ ется автоматическая система уп ­ равления движением поездов (АС УДП ) . Внедрение ее позволит повышать пропускную способность железных дорог. На Экспериментальном кольце и в 14 лабораториях В Н И ИЖ Т по ­ стоянно проводятся испытания различного путевого оборудования и элементов железнодорожной техники, в том числе по совмест­ ным программам со странами СЭВ и другими странами. . На левом снимке: лаборатория испытания качества рельсов. На правом снимке: с помощью АСУДП по командам «центра» осуществляется управление чеш­ ским электровозом ЧС-200, нахо ­ дящимся на кольце. Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz