Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » е тр. 3 Н а этом сни мне вы видите шестилетиего первоклассника сред­ ней школы № 10 Эдика Арутюнова. Фото В. Лизу нова. „Н е т “ в о й н е ! — з аявили на своет митинге дети тракторостроителей Перед началом уроков много­ людно и оживленно было у зда­ ния новой школы № 62, располо- женной на улице Р. Ибаррури. С лозунгами и транспарантами «От­ стоять и укрепить мир!», «Не дадим взорвать планету!», «Ми­ ру—мир!» собрались здесь уча­ щиеся и учителя, чтобы выразить свою поддержку миролюбивой внешней политики партии и пра­ вительства. К участникам митинга обрати­ лась директор школы № 62 Ва­ лентина Ивановна Данилова. — Советский народ, — сказала она, — вынесший на своих пле­ чах основную тяжесть беспример­ ной в истории человечества вой­ ны против черных сил фашизма, кровно заинтересован в сохране­ нии мира. Защиту его он считает своим священным долгом. Ибо для советских людей весь смысл жизни — коммунистическое сози­ дание, творческий труд ради счастья народов, а мирное небо над Родиной и улыбки детей — самое ценное завоевание. Директор школы ознакомила собравшихся с текстом Заявле­ ния Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Ю. В. Андропова. От имени учащихся на митинге выступил заместитель секретаря комитета комсомола школы Игорь Провоторов. Он сказал о том, что уроки Великой Отечественной войны должны служить грозным предостережением для всех, кто мечтает о новом переделе мира, вынашивает планы новых захват­ нических войн. Нет большей цен­ ности для народа, чем мир на земле! Устранить угрозу войны, укрепить международную безо­ пасность — главное стремление Советского государства, основная направленность нашей ленинской внешней миролюбивой политики. Участники митинга приняли ре­ золюцию, в которой горячо одоб­ рили Заявление Ю. В. Андропо­ ва, направленное на защиту ми­ ра, на обуздание гонки вооруже­ ний. Школьники решили внести конкретный вклад в дело укреп­ ления мира на земле. Решено пе­ речислить деньги, заработанные на сборе макулатуры в Фонд ми­ ра и на возведение монумента Славы пионерам-героям в Арте­ ке, оказать помощь в уборке уро­ жая труженикам подшефного совхоза «Дружба», принять ак­ тивное участие в конкурсе поли­ тического плаката «Мир—планете Земля». Пионеры и комсомольцы шко­ лы, совет клуба интернациональ­ ной дружбы обязались организо­ вать и провести для жителей улицы Р. Ибаррури митинг в за­ щиту мира. Л. ШУЛЬЖЕНКО. с т о т р и д ц а т ь т р е т Ь я П РОФЕССИЮ С т р а н и ц а Уже много лет школа № 31 поддерживает тесные связи г тракторным заводом и кузницей его кадров — городским профес­ сионально-техническим училищем № 23. Установлены личные кон ­ такты работников завода с уча ­ щимися школы, проводятся эк ­ скурсии в ГПТУ -23 и цехи пред­ приятия для ознакомления ш коль ­ ников с конкретным содержани ­ ем труда по различным профес­ сиям. Ребята активно участвуют в делах и жизни шефствующих цехов. Связь завода со школой и ГПТУ -23 позволяет привлечь вни ­ мание учащихся к предприятию, к людям труда, правильно ори ­ ентировать их во множестве профессий. К ажды й год школа, училище и завод составляют совместные ме­ роприятия по проведению проф­ ориентационной работы среди учащихся. В них обязательно входят экскурсии в ГП ТУ -23 и на завод, диспуты, классные часы, беседы о профессиях с участием тракторостроителей, совместные вечера отдыха. В учебно-производственных ма ­ стерских ГП ТУ -23 старшекласс ­ ники осваивают специальности токаря, слесаря, фрезеровщика. Впервые в этом году они смогут получить здесь профессию ко н т ­ ролера ОТК . Традиционными стали совмест ­ ные вечера. В прошлом году в школе был проведен КВН по хи ­ мии между учащимися Г П ТУ и нашими старшеклассниками. В большой, яркий праздник вылился организованный в на ­ шей школе тематический вечер «Трудом красив и славен чело­ век». Ш кольники тракторозавод ­ ского района встретились с вете­ ранами труда, победителями со ­ циалистического соревнования, Почетными тракторостроителями , учащимися ГП 'ГУ-23, которым предстоит работать на заводе. К профессиональному праздни ­ ку тракторозаводцев — Д ню ма ­ шиностроителя — ребята подго ­ товили номера художественной самодеятельности, с которыми выступили в шефствующих цехах, во Дворце культуры завода. Такие праздники, надо сказать, занимают большое место в систе ­ ме воспитательной работы, фор­ мируют у учащихся уважение к груду и рабочим \ профессиям, способствуют установлению более тесных контактов с рабочими коллективами. Шефы — частые гости в ш ко ­ ле. И не только гости, а помощ ­ ники. В течение трех лег они по ­ могли нам заменить старые стан ­ ки в школьных мастерских, офор ­ мить кабинет по профориента ­ ции. При их непосредственном участии были оформлены стенды для школьного музея Боевой и Трудовой Славы, рассказываю ­ щие об истории становления предприятия, о продукции , выпу ­ скаемой на заводе, о передовых тракторостроителях. У большинства учащихся на ­ шей школы родители — тра кто ­ розаводцы. С ними тоже нала ­ жены тесные контакты . Родители — непременные участники вне ­ классных мероприятий. Они по ­ могают учителям организовывать и проводить беседы о професси­ ях, конкурсы , викторины, диспу ­ ты. В каж дом классе составлен план работы родительского а к ­ тива по профессиональной ориен ­ тации школьников. Много лет назад над каждым классом школы шефствовала про изводственная бригада. И ребята и рабочие активно вмешивалис» в дела дру г друга , вместе рабо' тали на воскресниках, на общих собраниях подводили итоги со ­ циалистического соревнования. Эта форма шефской связи была, пожалуй , наиболее эффективной, ведь ребята считали себя полно ­ правными членами бригады, «бо ­ лели» за нее. Сейчас в школе и на заводе решаются вопросы о возобновле ­ нии этой формы шефской связи. Пионеры всегда с нетерпением ж д у т вожатых-производственни - ков. Основная, каждодневная ра ­ бота проводится через них. Быть пионерскими вожатыми доверя ­ ют лучшим комсомольцам заво ­ да. В прошлом учебном году педотряды оказывали нам боль­ шую помощь в организации вне­ классной работы, в частности, к 60-летию образования СССР был проведен цикл классных часов, посвященных союзным республи ­ кам. По инициативе производст ­ венных вожатых проводились и другие интересные мероприятия. Какой же результат дают шеф­ ские связи завода и ГП ТУ -23 со школой? Посудите сами — еже ­ годно основная часть вы пускни ­ ков восьмых классов нашей ш ко ­ лы идет учиться в ГП ТУ -23 и за ­ тем пополняет ряды тракторост ­ роителей. Только в прошлом учебном году заявление в учили ­ ще подали более двадцати ребят. И я думаю , главную роль в этом сыграла целенаправленная проф­ ориентационная работа. Л . Ж И Т Е Н Е В А , заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 31. П Е Р В А Я У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц А Мы всегда с большой благо­ дарностью вспоминаем Раису Матвеевну Пастухову, учительни­ цу начальных классов средней школы № 31. Три года она неус­ танно передавала знания нашим детям, учила их чуткости, добро­ те. Раиса Матвеевна — талантли­ вый педагог, педагог по призва­ нию. На ее уроках и внеклассных мероприятиях ребята получили всестороннее гармоничное разви­ тие. По инициативе учительницы всем классом посещали танце­ вальный и хоровой кружки Двор­ ца культуры, учились плавать в бассейне спортклуба «Пламя». Живо, интересно проходили уроки. У Раисы Матвеевны за много лет работы накоплен бога­ тый арсенал наглядных пособий. Их она использовала для лучше­ го усвоения ребятами школьного материала. Нередко к ней обра­ щались за советами и помощью молодые, начинающие учителя. Раиса Матвеевна Пастухова учила не только наших детей. Много полезного переняли у нее и мы, родители. На родительских собраниях она рассказывала нам о том, как правильно организо­ вать режим дня младших школь­ ников, как помочь им в выполне­ нии домашних заданий. Учительница не жалела сил и времени, чтобы «подтянуть» от­ стающих учеников. Потому, на­ верно, ее воспитанники, теперь уже четвероклассники, учатся прилежно, с большим желанием, радуя нас «пятерками» и «четвер­ ками». Мы хотим пожелать Раисе Матвеевне Пастуховой неиссякае мой энергии, успехов в ее благо­ родном, почетном труде. Родители учащихся 4 «В» класса средней школы № 31. ГЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖГ^ЛГЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЛ В ним ание : э н спер им ент З а п а р т а м и — ш е с т и л е т н и е Для юных жителей нашего района всегда торжественно на­ чинается новый учебный год. В нынешнем сентябре — особенно. Для 1176 ребят гостеприимно распахнула двери новая средняя школа № 62, с просторными, светлыми кабинетами, актовым и спортивными залами, библиоте­ кой, столовой. Первый сентябрьский день был . для нас праздничным вдвойне, ■“ч Коллектив учащихся и препода­ вателей впервые принял в свою дружную школьную семью детей шестилетнего возраста. «Нулевичкам», как ласково на­ зываем мы их сегодня, было пре­ доставлено право после звонка первыми войти в школу. Самым главным, самым первым уроком в их жизни стал, как и для мно­ гих школьников страны, «урок мира». Итак, шестилетние ребята, не­ давние воспитанники детских са­ дов, сели за школьные парты. Как же организован для нчх учебный процесс? Главная установка преподава­ телей — не подгонять, не ната­ скивать детей, а всемерно обога­ щать их жизнь, делать ее более насыщенной, радостной, разнооб­ разной, способствовать тому, что­ бы физическое, умственное, нрав­ ственное, эстетическое развитие шло последовательно, постепенно, в гармоничном равновесии. Учение — это, прежде всего труд, и как для всякого труда для него нужно умение справ­ ляться с нагрузками. Ребятам нелегко сразу изменить привыч­ ный для них образ жизни. Учи­ тывая это, мы создали детям ре­ жим дня, максимально прибли­ женный к условиям подготови­ тельной группы детского сада. Первая половина дня занята учебной деятельностью. В специ­ ально отведенном кабинете про­ водятся занятия, разумеется, с перерывами. Длительность каж ­ дого занятия 25 минут. И пред­ меты серьезные — математика, чтение, письмо. Но по характеру и по методике преподавания это скорее не школьный урок, а игра. Ведь дети этого возраста могут приобретать необходимые знания в игровой, живой, увлекательной форме. Ребята занимаются рисо­ ванием, проходят трудовое обу­ чение. Недавно у нас открылось под­ готовительное отделение музы­ кальной школы № 2. Для ребят «нулевого» класса в специально отведенное время проводятся уроки музыки. То есть, наша за­ дача не только научить «шести­ леток» писать, считать и читать, но и воспитать их всесторонне развитыми. Особое внимание уделяется проведению спортивных занятий. Гимнастика, подвижные игры на воздухе, спортивные «состязания» дают детям заряд бодрости, по­ могают им в учебе. В школьной столовой для ше­ стилетних учеников организовано трехразовое питание. Специально оборудована комната для после­ обеденного Т>тдыха. За здоровьем ребят, за их фи­ зическим развитием следят школь­ ные медицинские работники. К концу учебного года «нуле­ вички» должны многому научить­ ся. А именно — читать вслух, перессказывать прочитанное, счи­ тать, складывать по слогам сло­ ва, пользоваться учебными при­ надлежностями. Освоив азы школьной программы, ребята пе­ рейдут в первом классе к изу­ чению более сложных ее разде­ лов. А. ВЛ АСОВА , завуч -организатор внеклассной работы средней школы ЛЬ 62,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz