Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » е тр. 3 Н а этом сни мне вы видите шестилетиего первоклассника сред ней школы № 10 Эдика Арутюнова. Фото В. Лизу нова. „Н е т “ в о й н е ! — з аявили на своет митинге дети тракторостроителей Перед началом уроков много людно и оживленно было у зда ния новой школы № 62, располо- женной на улице Р. Ибаррури. С лозунгами и транспарантами «От стоять и укрепить мир!», «Не дадим взорвать планету!», «Ми ру—мир!» собрались здесь уча щиеся и учителя, чтобы выразить свою поддержку миролюбивой внешней политики партии и пра вительства. К участникам митинга обрати лась директор школы № 62 Ва лентина Ивановна Данилова. — Советский народ, — сказала она, — вынесший на своих пле чах основную тяжесть беспример ной в истории человечества вой ны против черных сил фашизма, кровно заинтересован в сохране нии мира. Защиту его он считает своим священным долгом. Ибо для советских людей весь смысл жизни — коммунистическое сози дание, творческий труд ради счастья народов, а мирное небо над Родиной и улыбки детей — самое ценное завоевание. Директор школы ознакомила собравшихся с текстом Заявле ния Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Ю. В. Андропова. От имени учащихся на митинге выступил заместитель секретаря комитета комсомола школы Игорь Провоторов. Он сказал о том, что уроки Великой Отечественной войны должны служить грозным предостережением для всех, кто мечтает о новом переделе мира, вынашивает планы новых захват нических войн. Нет большей цен ности для народа, чем мир на земле! Устранить угрозу войны, укрепить международную безо пасность — главное стремление Советского государства, основная направленность нашей ленинской внешней миролюбивой политики. Участники митинга приняли ре золюцию, в которой горячо одоб рили Заявление Ю. В. Андропо ва, направленное на защиту ми ра, на обуздание гонки вооруже ний. Школьники решили внести конкретный вклад в дело укреп ления мира на земле. Решено пе речислить деньги, заработанные на сборе макулатуры в Фонд ми ра и на возведение монумента Славы пионерам-героям в Арте ке, оказать помощь в уборке уро жая труженикам подшефного совхоза «Дружба», принять ак тивное участие в конкурсе поли тического плаката «Мир—планете Земля». Пионеры и комсомольцы шко лы, совет клуба интернациональ ной дружбы обязались организо вать и провести для жителей улицы Р. Ибаррури митинг в за щиту мира. Л. ШУЛЬЖЕНКО. с т о т р и д ц а т ь т р е т Ь я П РОФЕССИЮ С т р а н и ц а Уже много лет школа № 31 поддерживает тесные связи г тракторным заводом и кузницей его кадров — городским профес сионально-техническим училищем № 23. Установлены личные кон такты работников завода с уча щимися школы, проводятся эк скурсии в ГПТУ -23 и цехи пред приятия для ознакомления ш коль ников с конкретным содержани ем труда по различным профес сиям. Ребята активно участвуют в делах и жизни шефствующих цехов. Связь завода со школой и ГПТУ -23 позволяет привлечь вни мание учащихся к предприятию, к людям труда, правильно ори ентировать их во множестве профессий. К ажды й год школа, училище и завод составляют совместные ме роприятия по проведению проф ориентационной работы среди учащихся. В них обязательно входят экскурсии в ГП ТУ -23 и на завод, диспуты, классные часы, беседы о профессиях с участием тракторостроителей, совместные вечера отдыха. В учебно-производственных ма стерских ГП ТУ -23 старшекласс ники осваивают специальности токаря, слесаря, фрезеровщика. Впервые в этом году они смогут получить здесь профессию ко н т ролера ОТК . Традиционными стали совмест ные вечера. В прошлом году в школе был проведен КВН по хи мии между учащимися Г П ТУ и нашими старшеклассниками. В большой, яркий праздник вылился организованный в на шей школе тематический вечер «Трудом красив и славен чело век». Ш кольники тракторозавод ского района встретились с вете ранами труда, победителями со циалистического соревнования, Почетными тракторостроителями , учащимися ГП 'ГУ-23, которым предстоит работать на заводе. К профессиональному праздни ку тракторозаводцев — Д ню ма шиностроителя — ребята подго товили номера художественной самодеятельности, с которыми выступили в шефствующих цехах, во Дворце культуры завода. Такие праздники, надо сказать, занимают большое место в систе ме воспитательной работы, фор мируют у учащихся уважение к груду и рабочим \ профессиям, способствуют установлению более тесных контактов с рабочими коллективами. Шефы — частые гости в ш ко ле. И не только гости, а помощ ники. В течение трех лег они по могли нам заменить старые стан ки в школьных мастерских, офор мить кабинет по профориента ции. При их непосредственном участии были оформлены стенды для школьного музея Боевой и Трудовой Славы, рассказываю щие об истории становления предприятия, о продукции , выпу скаемой на заводе, о передовых тракторостроителях. У большинства учащихся на шей школы родители — тра кто розаводцы. С ними тоже нала жены тесные контакты . Родители — непременные участники вне классных мероприятий. Они по могают учителям организовывать и проводить беседы о професси ях, конкурсы , викторины, диспу ты. В каж дом классе составлен план работы родительского а к тива по профессиональной ориен тации школьников. Много лет назад над каждым классом школы шефствовала про изводственная бригада. И ребята и рабочие активно вмешивалис» в дела дру г друга , вместе рабо' тали на воскресниках, на общих собраниях подводили итоги со циалистического соревнования. Эта форма шефской связи была, пожалуй , наиболее эффективной, ведь ребята считали себя полно правными членами бригады, «бо лели» за нее. Сейчас в школе и на заводе решаются вопросы о возобновле нии этой формы шефской связи. Пионеры всегда с нетерпением ж д у т вожатых-производственни - ков. Основная, каждодневная ра бота проводится через них. Быть пионерскими вожатыми доверя ют лучшим комсомольцам заво да. В прошлом учебном году педотряды оказывали нам боль шую помощь в организации вне классной работы, в частности, к 60-летию образования СССР был проведен цикл классных часов, посвященных союзным республи кам. По инициативе производст венных вожатых проводились и другие интересные мероприятия. Какой же результат дают шеф ские связи завода и ГП ТУ -23 со школой? Посудите сами — еже годно основная часть вы пускни ков восьмых классов нашей ш ко лы идет учиться в ГП ТУ -23 и за тем пополняет ряды тракторост роителей. Только в прошлом учебном году заявление в учили ще подали более двадцати ребят. И я думаю , главную роль в этом сыграла целенаправленная проф ориентационная работа. Л . Ж И Т Е Н Е В А , заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 31. П Е Р В А Я У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц А Мы всегда с большой благо дарностью вспоминаем Раису Матвеевну Пастухову, учительни цу начальных классов средней школы № 31. Три года она неус танно передавала знания нашим детям, учила их чуткости, добро те. Раиса Матвеевна — талантли вый педагог, педагог по призва нию. На ее уроках и внеклассных мероприятиях ребята получили всестороннее гармоничное разви тие. По инициативе учительницы всем классом посещали танце вальный и хоровой кружки Двор ца культуры, учились плавать в бассейне спортклуба «Пламя». Живо, интересно проходили уроки. У Раисы Матвеевны за много лет работы накоплен бога тый арсенал наглядных пособий. Их она использовала для лучше го усвоения ребятами школьного материала. Нередко к ней обра щались за советами и помощью молодые, начинающие учителя. Раиса Матвеевна Пастухова учила не только наших детей. Много полезного переняли у нее и мы, родители. На родительских собраниях она рассказывала нам о том, как правильно организо вать режим дня младших школь ников, как помочь им в выполне нии домашних заданий. Учительница не жалела сил и времени, чтобы «подтянуть» от стающих учеников. Потому, на верно, ее воспитанники, теперь уже четвероклассники, учатся прилежно, с большим желанием, радуя нас «пятерками» и «четвер ками». Мы хотим пожелать Раисе Матвеевне Пастуховой неиссякае мой энергии, успехов в ее благо родном, почетном труде. Родители учащихся 4 «В» класса средней школы № 31. ГЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖГ^ЛГЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЛ В ним ание : э н спер им ент З а п а р т а м и — ш е с т и л е т н и е Для юных жителей нашего района всегда торжественно на чинается новый учебный год. В нынешнем сентябре — особенно. Для 1176 ребят гостеприимно распахнула двери новая средняя школа № 62, с просторными, светлыми кабинетами, актовым и спортивными залами, библиоте кой, столовой. Первый сентябрьский день был . для нас праздничным вдвойне, ■“ч Коллектив учащихся и препода вателей впервые принял в свою дружную школьную семью детей шестилетнего возраста. «Нулевичкам», как ласково на зываем мы их сегодня, было пре доставлено право после звонка первыми войти в школу. Самым главным, самым первым уроком в их жизни стал, как и для мно гих школьников страны, «урок мира». Итак, шестилетние ребята, не давние воспитанники детских са дов, сели за школьные парты. Как же организован для нчх учебный процесс? Главная установка преподава телей — не подгонять, не ната скивать детей, а всемерно обога щать их жизнь, делать ее более насыщенной, радостной, разнооб разной, способствовать тому, что бы физическое, умственное, нрав ственное, эстетическое развитие шло последовательно, постепенно, в гармоничном равновесии. Учение — это, прежде всего труд, и как для всякого труда для него нужно умение справ ляться с нагрузками. Ребятам нелегко сразу изменить привыч ный для них образ жизни. Учи тывая это, мы создали детям ре жим дня, максимально прибли женный к условиям подготови тельной группы детского сада. Первая половина дня занята учебной деятельностью. В специ ально отведенном кабинете про водятся занятия, разумеется, с перерывами. Длительность каж дого занятия 25 минут. И пред меты серьезные — математика, чтение, письмо. Но по характеру и по методике преподавания это скорее не школьный урок, а игра. Ведь дети этого возраста могут приобретать необходимые знания в игровой, живой, увлекательной форме. Ребята занимаются рисо ванием, проходят трудовое обу чение. Недавно у нас открылось под готовительное отделение музы кальной школы № 2. Для ребят «нулевого» класса в специально отведенное время проводятся уроки музыки. То есть, наша за дача не только научить «шести леток» писать, считать и читать, но и воспитать их всесторонне развитыми. Особое внимание уделяется проведению спортивных занятий. Гимнастика, подвижные игры на воздухе, спортивные «состязания» дают детям заряд бодрости, по могают им в учебе. В школьной столовой для ше стилетних учеников организовано трехразовое питание. Специально оборудована комната для после обеденного Т>тдыха. За здоровьем ребят, за их фи зическим развитием следят школь ные медицинские работники. К концу учебного года «нуле вички» должны многому научить ся. А именно — читать вслух, перессказывать прочитанное, счи тать, складывать по слогам сло ва, пользоваться учебными при надлежностями. Освоив азы школьной программы, ребята пе рейдут в первом классе к изу чению более сложных ее разде лов. А. ВЛ АСОВА , завуч -организатор внеклассной работы средней школы ЛЬ 62,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz