Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДЕЛУ Когда речь за ходит о повыше ­ нии качества продукции , изготов ­ ляемой на фабриках и заводах, мы обычно говорим: главное здесь — дой I и конкретно до каж до го человека. Требование, конечно, правильное. Но ка к его выполнить, что н уж но сделать? Не для кого не секрет, что во многих цехах тракторного завода не всегда еще подходят к оценке качества своей работы с меркой высокой ответственности. Еще совсем недавно для рабо ­ чих третьего тракторного цеха главным считалось выполнение плана любой ценой. Сейчас глав ­ ным направлением всей работы цеха стала борьба за повышение качества. Во всех бригадах на вооружение был принят принцип бездефектного труда, создания на каж дом рабочем месте та ких ус ­ ловий, которые исключали бы брак в работе. Качество неотделимо от куль ­ туры производства. Вряд ли сто ­ ит доказывать , что нельзя до ­ биться высокого качества, если на рабочих местах отсутствует образцовый порядок, если куль ­ турный и общеобразовательный уровень рабочего, его профессио­ нальное мастерство отстают от современных требований. Я уже не говорю об обязательных эле­ ментах, таких , к а к научная орга ­ низация труда, строгое соблюде ­ ние технологической дисциплины. К а к же решаются эти вопросы в третьем тракторном цехе? Начну с того, что на ряде уча ­ стков заменено устаревшее обо ­ рудование. Смонтирован скребко ­ вый транспортер, который убира ­ ет с т р у ж к у с участков. А это значительно облегчает тр уд тран ­ спортировщиков. С осуществлени ­ ем централизованного подвоза охлаждающей жидкости к стан ­ кам значительно сокращено вре­ мя на вспомогательные работы. В цехе широко развернуто со ­ циалистическое соревнование. Це ­ ховой комитет разработал обяза ­ тельства бригад, обеспечил их гласность, сравнимость. Социа ­ листическим соревнованием в це­ хе охвачено 85 процентов рабо ­ чих. Оформляются Д оски показа ­ телей участков и смен, где под ­ водятся итоги соревнования за день, неделю, месяц. Мобилизуют коллектив на трудовое соперни ­ чество, заставляют его трудиться с большей отдачей и регулярно выпускаемые «молнии». К а к уже повелось в цехе, глав ­ ное внимание в бригадах уделяют правильной подготовке к началу каж до го рабочего дня, к созда ­ нию на рабочих местах такой об ­ становки, которая исключала бы излишние траты на непроизводи ­ тельные процессы, не нервирова ­ ла людей, положительно влияла бы на качество работ. Успеха в этом деле достигла комсомольско-молодежная брига ­ да, руководимая молодым комму ­ нистом Василием Матвеевичем Савкиным. Коллектив бригады занимается обработкой деталей для рулевого управления. Про ­ дукция выпускается только от ­ личного качества — ведь брига ­ да работает с личным клеймом, по самоконтролю . Время показало, что коллектив выбрал правильное направление в очередном штурме трудовых рубежей. Помогли многолетний опыт, высокая трудовая а ктив ­ ность и сознательность каж до го , здоровый моральный климат, ха ­ рактерный для бригады в послед ­ ние годы. Для повышения культурного и общеобразовательного уровня ра ­ бочих, улучшения их профессио­ нального мастерства в цехе ра ­ ботают две школы по обмену пе­ редового опыта, в которых толь ­ ко за текущий год уже обучи ­ лись 20 человек. На производст ­ венно-технических курсах обуче ­ но 44 рабочих-станочников. Соз ­ дан и успейтно работает совет наставников, председателем кото ­ рого является Раиса Алексеевна Слукина. Советом проводится большая работа , по воспитанию молодых рабочих, по повышению их профессионального мастерства. Сейчас в цехе на первый план выдвигается задача создания та ­ ких условий груда, которые иск ­ лючили бы производственный травматизм. А это значит, преж ­ де всего, что ручные процессы должны лечь на плечи механиз ­ мов. Ка к -будто бы ясно: рабочим н уж н о строго соблюдать правила техники безопасности, шире внед­ рять в производство малую и большую механизацию, и травма ­ тизма не будет. Но, ка к показал опыт, для полной ликвидации травматизма этого недостаточно. Дело в том, что широкое внедре­ ние индивидуальных методов ве­ дения работ в цехе может пре­ поднести сюрпризы. И здесь уже не до шуток , ибо с применением сложной техники повышается тя ­ жесть травматизма. Учитывая все это, коллектив це­ ха обеспечил инженерную гаран ­ тию охране труда рабочих. В ее основе — практический опыт ра ­ бочих и знания инженерно-техни ­ ческих работников. Все это наш ­ ло свое выражение в социалисти ­ ческих обязательствах, где наря ­ ду с повышением эффективности и качества предусмотрено сниже ­ ние травматизма и заболеваемос ­ ти. В обязательствах инженерно- технических работников — реали ­ зация ежемесячных планов улу ч ­ шения условий труда на рабочих местах: изыскание новых видов оснастки и приспособлений, обес­ печивающих строгое соблюдение технологии: создание наиболее эффективных видов ограждений ; организация учебы по вопросам охраны труда; внедрение трехсту ­ пенчатого контроля и многое д р у ­ гое. Принятие социалистических обя ­ зательств повышает ответствен ­ ность рабочих и инженерно-тех ­ нических работников за обеспече­ ние безопасных условий труда. Но эффект ценной инициативы вряд ли будет высоким, если на каждом участке сами рабочие не обеспечат крепкой производствен ­ ной и трудовой дисциплины, если на каждом рабочем месте не бу ­ дет образцового порядка. Выполнение обязательных для всех правил техники безопасности позволило многим бригадам цеха за последние годы значительно снизить количество случаев трав ­ матизма и обойтись без потерь рабочего времени. Что же это за правила, гаран ­ тирующие безопасную работу? Остановлюсь на опыте бригады Евгения Ивановича Д убовы х , ка ­ валера ордена Трудовой Славы I I I степени. Говорят, что слово р у ко ­ водителя всегда должно быть за ­ коном для коллектива. Согласна. Повторять свои указания дважды бригадир не будет. Но значит ли это, что его воля должна давить на коллектив? Безусловно, нет! Каково в бригаде настроение, та ­ ков и итог работы за смену. И тон должен задавать бригадир. Е. И. Д убовы х никогда не повышает голоса на своих товарищей, хотя и спрашивает с тех, кто работе предпочитает ненужные разгово ­ ры или бесцельное шатание по цеху, а то и появляется на рабо ­ те после вчерашнего похмелья. И так, первое неприложное условие безопасной работы — строгая дисциплина. Второе — обучение рабочих правилам техники безопасности. Здесь недостаточен даже хорошо проведенный и н с тр у ктаж или лекция. Н уж н а постоянная, хоро ­ шо продуманная учеба. Притом теоретические знания необходимо подкреплять практически, непос­ редственно на рабочих местах. Члены бригады должны знать, что можно , а что нельзя делать на том или ином производствен ­ ном процессе. Иными словами, рабочие должны стараться отра ­ батывать на практике стратегию безопасного труда. Еще одним важным условием безопасной работы следует счи ­ тать воспитательную работу в коллективе. Ведь от того, каков моральный и психологический климат в бригаде, зависит ответ ­ ственность каж до го не только за свою безопасность, но и за охра ­ ну труда своих товарищей. Одним словом, в третьем т р а к ­ торном цехе успешно решаются вопросы улучшения культуры производства, повышения качест ­ ва продукции , культурного и об­ щеобразовательного уровня рабо ­ чих. И делают все это здесь с дальним прицелом, подходят к нуж ном у делу не с формальной стороны, а та к ка к оно требует— по-деловому. Л . С А Д О В Н И КО В А . Комсомолец Андрей Глыга окончил ленинградский политехниче­ ский институт и в мае прошлого года по распределению был на­ правлен на наш завод. Ныне он — инженер-конструктор третьей категории конструкторского отдела. С первых же дней работы здесь молодой специалист завоевал уважение трудолюбием, твор- ’ ческим подходом к делу, четким и добротным выполнением зада­ ний. Андрей — активный общественник и хороший спортсмен, име­ ет второй разряд по лыжам. Он прекрасный организатор. Все эти качества по-достоинству оценили комсомольцы отдела — они из­ брали его своим вожаком. И Андрей с честью оправдывает это высокое доверие, оказанное товарищами. На снимке: А. Глыга. Фото В. Лизунова. К о р р о з и и — з а с л о н В результате коррозии и корро­ зионно-механического разрушения в нашей стране ежегодно теряет­ ся более 10 процентов добывае­ мого металла, а потери от нее составляют 60 млрд, рублей. В этой связи проблема защиты металла от коррозии, приносящей огромный вред оборудованию, технике и другой промышленной продукции, остается наиболее ак­ туальной на современном этапе. В отрасли постоянно ведется большая работа по борьбе с кор­ розией, способствующая повыше­ нию качества и надежности вы­ пускаемых . сельскохозяйственных машин и агрегатов, экономии ме­ талла и сырьевых ресурсов. Особого внимания заслуживает Владимирский тракторный завод — одно из передовых предприя­ тий Минсельхозмаша, оперативно и успешно решающих вопросы противокоррозионной защиты. С целью получения качественного покрытия, обеспечивающего на­ дежную защиту изделия, при под­ готовке под окраску здесь исполь­ зуются прогрессивные способы: обезжиривание с применением моющего концентрата КМ-1 и раствора Лабомид-1, одновремен­ ное обезжиривание и фосфатиро- вание. Для удаления продуктов коррозии с заготовок и деталей из черных металлов разработан и применяется специальный раст­ вор в состав которого входят: органический растворитель, сла­ бая кислота и сильный восстано­ витель, обеспечивающий одновре­ менное обезжиривание поверхнос­ тей металла, растворение окисной пленки и восстановление продук­ тов коррозии. Внедрен перспективный метод нанесения лакокрасочных покры­ тий электроосаждением, позво­ ливший заводу заметно увеличить срок службы покрытия и полу­ чить значительную экономию ме­ талла в народном хозяйстве. Ка ­ чество лакокрасочных покрытий, культура производства и внешний вид изделий достигнуты на пред­ приятии за счет создания общей технологии производства, в т. ч. за счет принятия схемы-сборки тракторов из окончательно окра­ шенных узлов и применения но­ вых высококачественных материа­ лов для окраски. Проведены мероприятия, на­ правленные на механизацию тех­ нологических процессов консер­ вации готовой продукции. На за­ воде создан специализированный участок, оснащенный механизиро­ ванными 'линиями консервации и упаковки цилиндров, запасных частей экспортного исполнения и крупногабаритных деталей трак- В Н И М А Н И Е : О П Ы Т тора, линией консервации колен­ чатых валов. Для проАшокоррозионной об­ работки тракторов и двигателей используется рабоче-консерваци- онная смесь из моторного, либо трансмиссионного масла с до­ бавкой 10—15 процентов присад­ ки АКОРП, обладающая одно­ временно и эксплуатационными и консервационными свойствами. Внедрение автоматических и ме­ ханизированных линий, прогрес­ сивных технологических процес­ сов, новых материалов для защи­ ты от коррозии узлов и деталей трактора позволило заводу по­ высить уровень производства за­ щитных покрытий, улучшить ка ­ чество и увеличить срок службы выпускаемой продукции, в 1,5—2 раза повысить производитель­ ность труда и получить экономи­ ческий эффект свыше 500 тысяч рублей. Однако достигнутое завод не считает полным решением проб­ лемы противокоррозионной борь­ бы и выполнением целевых комп­ лексных программ по созданию технологического оборудования для нанесения антикоррозионных покрытий, повышению техническо­ го уровня процессов санитарной обработки, консервации и упаков­ ки, снижения их трудоемкости. Учитывая, что применение ра- боче-конеервационных масел не является окончательным решени­ ем вопроса консервации топлив­ ной системы трактора, специалис­ ты химико-технологической лабо­ ратории и научно-исследователь­ ского отдела завода совместно с отраслевыми институтами прове­ ли испытательную работу обка- точно-консервационного масла ОКМ. Результаты показали, что масло ОКМ пригодно для кон­ сервации топливной системы, на­ ходящейся в жестких условиях хранения, сроком на один год и пусковой период. Еще одним «узким» местом в вопросе защиты от коррозии дви­ гателей и тракторов является система выхлопа газов. До нас­ тоящего времени выпускной кол­ лектор и глушитель покрываются эмалью КО-813 на основе крем- ний-органического лака КО-815. Однако теплостойкость применя­ емой эмали недостаточная — 450 градусов по Цельсию, что приво­ дит к обгоранию лакокрасочного покрытия еще на начальном эта­ пе эксплуатации двигателя и трактора, к коррозии деталей. В целях эффективной защиты деталей выхлопной системы ра­ ботники научно-исследовательско­ го отдела провели испытания хи­ мического покрытия сплавом ни­ кель-фосфор. Теплостойкость по­ крытия при этом превышает 700 градусов по Цельсию, а само по­ крытие вследствие диффузионно­ го проникновения никеля в ме­ талл при термообработке облада­ ет высокой адгезией. Кроме это­ го, нанесение сплава и на внут­ ренние поверхности деталей вы­ хлопной системы полностью иск­ лючает термическую и атмосфер­ ную коррозию. Дальнейшее повышение качест­ ва противокоррозионной защиты и снижение ее трудоемкости вла­ димирские тракторостроители предполагают за счет внедрения в производство новых эффектив­ ных материалов, передовых мето­ дов и совершенствования имею­ щихся, пуска в эксплуатацию вы­ сокопроизводительных автомати­ ческих линий и промышленных окрасочных роботов. Воплощение, в жизнь намечен­ ных мероприятий создаст надеж­ ный заслон коррозии и гарантию, что сельскому хозяйству будет поставлена качественная техника. Л . Т РО Ф ИМ О В А , инженер Кировоградского НИО ЦН И ИТЭИтракторосельхоз- маша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz