Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДЕЛУ Когда речь за ходит о повыше нии качества продукции , изготов ляемой на фабриках и заводах, мы обычно говорим: главное здесь — дой I и конкретно до каж до го человека. Требование, конечно, правильное. Но ка к его выполнить, что н уж но сделать? Не для кого не секрет, что во многих цехах тракторного завода не всегда еще подходят к оценке качества своей работы с меркой высокой ответственности. Еще совсем недавно для рабо чих третьего тракторного цеха главным считалось выполнение плана любой ценой. Сейчас глав ным направлением всей работы цеха стала борьба за повышение качества. Во всех бригадах на вооружение был принят принцип бездефектного труда, создания на каж дом рабочем месте та ких ус ловий, которые исключали бы брак в работе. Качество неотделимо от куль туры производства. Вряд ли сто ит доказывать , что нельзя до биться высокого качества, если на рабочих местах отсутствует образцовый порядок, если куль турный и общеобразовательный уровень рабочего, его профессио нальное мастерство отстают от современных требований. Я уже не говорю об обязательных эле ментах, таких , к а к научная орга низация труда, строгое соблюде ние технологической дисциплины. К а к же решаются эти вопросы в третьем тракторном цехе? Начну с того, что на ряде уча стков заменено устаревшее обо рудование. Смонтирован скребко вый транспортер, который убира ет с т р у ж к у с участков. А это значительно облегчает тр уд тран спортировщиков. С осуществлени ем централизованного подвоза охлаждающей жидкости к стан кам значительно сокращено вре мя на вспомогательные работы. В цехе широко развернуто со циалистическое соревнование. Це ховой комитет разработал обяза тельства бригад, обеспечил их гласность, сравнимость. Социа листическим соревнованием в це хе охвачено 85 процентов рабо чих. Оформляются Д оски показа телей участков и смен, где под водятся итоги соревнования за день, неделю, месяц. Мобилизуют коллектив на трудовое соперни чество, заставляют его трудиться с большей отдачей и регулярно выпускаемые «молнии». К а к уже повелось в цехе, глав ное внимание в бригадах уделяют правильной подготовке к началу каж до го рабочего дня, к созда нию на рабочих местах такой об становки, которая исключала бы излишние траты на непроизводи тельные процессы, не нервирова ла людей, положительно влияла бы на качество работ. Успеха в этом деле достигла комсомольско-молодежная брига да, руководимая молодым комму нистом Василием Матвеевичем Савкиным. Коллектив бригады занимается обработкой деталей для рулевого управления. Про дукция выпускается только от личного качества — ведь брига да работает с личным клеймом, по самоконтролю . Время показало, что коллектив выбрал правильное направление в очередном штурме трудовых рубежей. Помогли многолетний опыт, высокая трудовая а ктив ность и сознательность каж до го , здоровый моральный климат, ха рактерный для бригады в послед ние годы. Для повышения культурного и общеобразовательного уровня ра бочих, улучшения их профессио нального мастерства в цехе ра ботают две школы по обмену пе редового опыта, в которых толь ко за текущий год уже обучи лись 20 человек. На производст венно-технических курсах обуче но 44 рабочих-станочников. Соз дан и успейтно работает совет наставников, председателем кото рого является Раиса Алексеевна Слукина. Советом проводится большая работа , по воспитанию молодых рабочих, по повышению их профессионального мастерства. Сейчас в цехе на первый план выдвигается задача создания та ких условий груда, которые иск лючили бы производственный травматизм. А это значит, преж де всего, что ручные процессы должны лечь на плечи механиз мов. Ка к -будто бы ясно: рабочим н уж н о строго соблюдать правила техники безопасности, шире внед рять в производство малую и большую механизацию, и травма тизма не будет. Но, ка к показал опыт, для полной ликвидации травматизма этого недостаточно. Дело в том, что широкое внедре ние индивидуальных методов ве дения работ в цехе может пре поднести сюрпризы. И здесь уже не до шуток , ибо с применением сложной техники повышается тя жесть травматизма. Учитывая все это, коллектив це ха обеспечил инженерную гаран тию охране труда рабочих. В ее основе — практический опыт ра бочих и знания инженерно-техни ческих работников. Все это наш ло свое выражение в социалисти ческих обязательствах, где наря ду с повышением эффективности и качества предусмотрено сниже ние травматизма и заболеваемос ти. В обязательствах инженерно- технических работников — реали зация ежемесячных планов улу ч шения условий труда на рабочих местах: изыскание новых видов оснастки и приспособлений, обес печивающих строгое соблюдение технологии: создание наиболее эффективных видов ограждений ; организация учебы по вопросам охраны труда; внедрение трехсту пенчатого контроля и многое д р у гое. Принятие социалистических обя зательств повышает ответствен ность рабочих и инженерно-тех нических работников за обеспече ние безопасных условий труда. Но эффект ценной инициативы вряд ли будет высоким, если на каждом участке сами рабочие не обеспечат крепкой производствен ной и трудовой дисциплины, если на каждом рабочем месте не бу дет образцового порядка. Выполнение обязательных для всех правил техники безопасности позволило многим бригадам цеха за последние годы значительно снизить количество случаев трав матизма и обойтись без потерь рабочего времени. Что же это за правила, гаран тирующие безопасную работу? Остановлюсь на опыте бригады Евгения Ивановича Д убовы х , ка валера ордена Трудовой Славы I I I степени. Говорят, что слово р у ко водителя всегда должно быть за коном для коллектива. Согласна. Повторять свои указания дважды бригадир не будет. Но значит ли это, что его воля должна давить на коллектив? Безусловно, нет! Каково в бригаде настроение, та ков и итог работы за смену. И тон должен задавать бригадир. Е. И. Д убовы х никогда не повышает голоса на своих товарищей, хотя и спрашивает с тех, кто работе предпочитает ненужные разгово ры или бесцельное шатание по цеху, а то и появляется на рабо те после вчерашнего похмелья. И так, первое неприложное условие безопасной работы — строгая дисциплина. Второе — обучение рабочих правилам техники безопасности. Здесь недостаточен даже хорошо проведенный и н с тр у ктаж или лекция. Н уж н а постоянная, хоро шо продуманная учеба. Притом теоретические знания необходимо подкреплять практически, непос редственно на рабочих местах. Члены бригады должны знать, что можно , а что нельзя делать на том или ином производствен ном процессе. Иными словами, рабочие должны стараться отра батывать на практике стратегию безопасного труда. Еще одним важным условием безопасной работы следует счи тать воспитательную работу в коллективе. Ведь от того, каков моральный и психологический климат в бригаде, зависит ответ ственность каж до го не только за свою безопасность, но и за охра ну труда своих товарищей. Одним словом, в третьем т р а к торном цехе успешно решаются вопросы улучшения культуры производства, повышения качест ва продукции , культурного и об щеобразовательного уровня рабо чих. И делают все это здесь с дальним прицелом, подходят к нуж ном у делу не с формальной стороны, а та к ка к оно требует— по-деловому. Л . С А Д О В Н И КО В А . Комсомолец Андрей Глыга окончил ленинградский политехниче ский институт и в мае прошлого года по распределению был на правлен на наш завод. Ныне он — инженер-конструктор третьей категории конструкторского отдела. С первых же дней работы здесь молодой специалист завоевал уважение трудолюбием, твор- ’ ческим подходом к делу, четким и добротным выполнением зада ний. Андрей — активный общественник и хороший спортсмен, име ет второй разряд по лыжам. Он прекрасный организатор. Все эти качества по-достоинству оценили комсомольцы отдела — они из брали его своим вожаком. И Андрей с честью оправдывает это высокое доверие, оказанное товарищами. На снимке: А. Глыга. Фото В. Лизунова. К о р р о з и и — з а с л о н В результате коррозии и корро зионно-механического разрушения в нашей стране ежегодно теряет ся более 10 процентов добывае мого металла, а потери от нее составляют 60 млрд, рублей. В этой связи проблема защиты металла от коррозии, приносящей огромный вред оборудованию, технике и другой промышленной продукции, остается наиболее ак туальной на современном этапе. В отрасли постоянно ведется большая работа по борьбе с кор розией, способствующая повыше нию качества и надежности вы пускаемых . сельскохозяйственных машин и агрегатов, экономии ме талла и сырьевых ресурсов. Особого внимания заслуживает Владимирский тракторный завод — одно из передовых предприя тий Минсельхозмаша, оперативно и успешно решающих вопросы противокоррозионной защиты. С целью получения качественного покрытия, обеспечивающего на дежную защиту изделия, при под готовке под окраску здесь исполь зуются прогрессивные способы: обезжиривание с применением моющего концентрата КМ-1 и раствора Лабомид-1, одновремен ное обезжиривание и фосфатиро- вание. Для удаления продуктов коррозии с заготовок и деталей из черных металлов разработан и применяется специальный раст вор в состав которого входят: органический растворитель, сла бая кислота и сильный восстано витель, обеспечивающий одновре менное обезжиривание поверхнос тей металла, растворение окисной пленки и восстановление продук тов коррозии. Внедрен перспективный метод нанесения лакокрасочных покры тий электроосаждением, позво ливший заводу заметно увеличить срок службы покрытия и полу чить значительную экономию ме талла в народном хозяйстве. Ка чество лакокрасочных покрытий, культура производства и внешний вид изделий достигнуты на пред приятии за счет создания общей технологии производства, в т. ч. за счет принятия схемы-сборки тракторов из окончательно окра шенных узлов и применения но вых высококачественных материа лов для окраски. Проведены мероприятия, на правленные на механизацию тех нологических процессов консер вации готовой продукции. На за воде создан специализированный участок, оснащенный механизиро ванными 'линиями консервации и упаковки цилиндров, запасных частей экспортного исполнения и крупногабаритных деталей трак- В Н И М А Н И Е : О П Ы Т тора, линией консервации колен чатых валов. Для проАшокоррозионной об работки тракторов и двигателей используется рабоче-консерваци- онная смесь из моторного, либо трансмиссионного масла с до бавкой 10—15 процентов присад ки АКОРП, обладающая одно временно и эксплуатационными и консервационными свойствами. Внедрение автоматических и ме ханизированных линий, прогрес сивных технологических процес сов, новых материалов для защи ты от коррозии узлов и деталей трактора позволило заводу по высить уровень производства за щитных покрытий, улучшить ка чество и увеличить срок службы выпускаемой продукции, в 1,5—2 раза повысить производитель ность труда и получить экономи ческий эффект свыше 500 тысяч рублей. Однако достигнутое завод не считает полным решением проб лемы противокоррозионной борь бы и выполнением целевых комп лексных программ по созданию технологического оборудования для нанесения антикоррозионных покрытий, повышению техническо го уровня процессов санитарной обработки, консервации и упаков ки, снижения их трудоемкости. Учитывая, что применение ра- боче-конеервационных масел не является окончательным решени ем вопроса консервации топлив ной системы трактора, специалис ты химико-технологической лабо ратории и научно-исследователь ского отдела завода совместно с отраслевыми институтами прове ли испытательную работу обка- точно-консервационного масла ОКМ. Результаты показали, что масло ОКМ пригодно для кон сервации топливной системы, на ходящейся в жестких условиях хранения, сроком на один год и пусковой период. Еще одним «узким» местом в вопросе защиты от коррозии дви гателей и тракторов является система выхлопа газов. До нас тоящего времени выпускной кол лектор и глушитель покрываются эмалью КО-813 на основе крем- ний-органического лака КО-815. Однако теплостойкость применя емой эмали недостаточная — 450 градусов по Цельсию, что приво дит к обгоранию лакокрасочного покрытия еще на начальном эта пе эксплуатации двигателя и трактора, к коррозии деталей. В целях эффективной защиты деталей выхлопной системы ра ботники научно-исследовательско го отдела провели испытания хи мического покрытия сплавом ни кель-фосфор. Теплостойкость по крытия при этом превышает 700 градусов по Цельсию, а само по крытие вследствие диффузионно го проникновения никеля в ме талл при термообработке облада ет высокой адгезией. Кроме это го, нанесение сплава и на внут ренние поверхности деталей вы хлопной системы полностью иск лючает термическую и атмосфер ную коррозию. Дальнейшее повышение качест ва противокоррозионной защиты и снижение ее трудоемкости вла димирские тракторостроители предполагают за счет внедрения в производство новых эффектив ных материалов, передовых мето дов и совершенствования имею щихся, пуска в эксплуатацию вы сокопроизводительных автомати ческих линий и промышленных окрасочных роботов. Воплощение, в жизнь намечен ных мероприятий создаст надеж ный заслон коррозии и гарантию, что сельскому хозяйству будет поставлена качественная техника. Л . Т РО Ф ИМ О В А , инженер Кировоградского НИО ЦН И ИТЭИтракторосельхоз- маша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz