Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

стр. 2. « К И Р О В Е Ц » ДВИЖЕНИЮ ЗА КОММУНИСТИЧЕСКИЙ Т Р У Д - 2 5 Л ЕТ ВОСПИТЫВАЕМ НОВОГО Ч ЕЛ ОВ ЕКА Помню, ка к четверть века на ­ зад всю страну облетел почин коллектива депо Москва-Сортиро- вочная, решившего включиться в соревнование за получение почет ­ ного звания коллектива коммуни ­ стического труда. Этот почин был активно поддержан многими коллективами , а затем вылился в массовое движение за коммуни ­ стическое отношение к труду. О развитии в стране этого движения мы узнавали из газет, а потом и у самих родилась мысль включиться в это соревно ­ вание. На участке провели собра ­ ние, на котором внимательно и зу ­ чили почин москвичей, их обяза ­ тельства. Все рабочие единодуш ­ но решили включиться в соревно ­ вание за право называться кол ­ лективом коммунистического т р у ­ да и приняли обязательства. Главный упор делался не только на достижение высокой произво ­ дительности труда, на улучшение качества выпускаемой продукции , но и на воспитание у человека высокой сознательности. Словом, коллектив нашего уча ­ стка одним из первых на заводе включился в движение за комму ­ нистическое отношение к труду и первым в цехе удостоился че­ сти именоваться коллективом коммунистического труда. Мы по ­ нимаем, что честь эта высокая и очень ко многому обязывает. Де ­ визом коллектива участка стало: сегодня давать продукции боль ­ ше, чем вчера, а завтра — боль ­ ше, чем сегодня: сегодня знать больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня: сегодня к дру гу по труду и жизни отно ­ ситься внимательнее и сердечнее, чем вчера, а завтра — душевнее, чем сегодня. Одновременно мы тогда обяза ­ лись выпускать изделия высоко ­ го качества, экономить электро ­ энергию, материалы. Наши обяза ­ тельства подкреплялись целым комплексом мероприятий по их осуществлению и вовлечению все­ го коллектива в борьбу за дости ­ жение высоких производственных показателей. Приняв обязательства,- люди прониклись чувством ответствен ­ ности за положение дел на участ ­ ке, стали с сознанием своею долга относиться к возложенным на них обязанностям. Пример по ­ казывали кадровые рабочие, ве­ тераны производства. По их ини ­ циативе на участке все шире ста ­ ло внедряться наставничество. То есть люди стали ж и ть по принци ­ пу : «Научился сам — научи то ­ варища». И это положительно сказалось на результатах работы всего уча ­ стка . Высокую сознательность в ходе соревнования за коммуни ­ стическое отношение к труд у про ­ явили наши кадровые рабочие электросварщики Алексей Н и ко ­ лаевич Матерка, Алексей Д м и т ­ риевич Сарафанов, Иван Влади ­ мирович Л итвинов . Добиваясь высокой производительности тр у ­ да, они делали все возможное для того, чтобы свой опыт пере­ дать молодым рабочим, проявили себя добрыми наставниками. На ­ пример, А. Н. Матерка обучил сварочному делу сына Виктора. Сейчас А. Н. М атерка, А. Д . Сарафанов, И. В. Л итвинов на пенсии, но в меру своих сил про ­ д олж аю т работать в родном кол ­ лективе. А мы на их трудовом и жизненном примере воспитыва ­ ем молодежь. Есть чему поучить ­ ся нашей молодежи и у та ких отличных производственников, ка к электросварщик Виктор Ва ­ сильевич Стрельников, Александр Иванович Шк итин. К нам на участок нередко при ­ ходят на производственную прак ­ ти ку воспитанники технического училища № 23. Мы их закрепля ­ ем за опытными наставниками, которые помогают будущим ра ­ бочим быстрее освоиться в кол ­ лективе, овладеть секретами мас ­ терства. Видя та кую заботу, юно ­ ши, окончив ГП ТУ , к а к правило, снова приходят на наш участок и вливаются в коллектив. А к о г ­ да наступает срок службы , мы провожаем их в армию, делаем наказ и просим, чтобы, находясь вдали от родных мест, они не по ­ рывали связь с коллективом, помнили, что мы будем ждать их возвращения. Виктор Попов один из тех вос­ питанников Г П ТУ , кто у нас проходил производственную пра к ­ ти ку , а затем уходил в армию и снова возвратился на участок. Сейчас он возглавляет бригаду сварщиков, работающую по но ­ вой системе организации и опла ­ ты труда. Бригада работает чет ­ ко, слаженно. В честь 25-летия движения за коммунистический труд коллектив добился высокой производительности труда. При сменном задании 25 а к кум уля ­ торных ящиков бригада Попова ежедневно изготовляет по 30 ш тук . Хороших трудовых показа ­ телей в дни юбилейной ударной вахты достигли и другие наши бригады. Тем самым коллектив участка продемонстрировал свою верность принципам разведчиков будущего. М о г у т подумать, что коль мы добились высокого звания кол ­ лектива коммунистического тр у ­ да, то у нас все идет без труд ­ ностей, ка к говорится, без сучка и задоринки. На самом же деле трудности у нас бывают. И вы ­ званы они, к а к и на других уча ­ стках , нехваткой люден. В таких случаях нам помогает движение за овладение смежны ­ ми профессиями. То есть мы по ­ ставили задачу, чтобы кажды й опытный рабочий, кроме основ ­ ной, освоил несколько смежных профессий, что позволяет в лю ­ бой момент заменить на той или иной операции отсутствующего товарища. Успешно овладели смежными профессиями сварщики Виктор Васильевич Стрельников, Мария Крахмалева, заточник Николай Андреевич Семянихин. Эти и не­ которые другие рабочие умеют хорошо выполнять все операции, которые есть на нашем участке. Повторяю, в результате совме ­ щения профессий мы нередко вы­ ходим из затруднительного по ­ ложения. Не случайно коллектив нашего участка на протяжении длитель ­ ного времени работает ритмично, постоянно улучшает техни ко -э ко ­ номические показатели. Напри ­ мер, в нынешнем году во внутри ­ цеховом соревновании мы неод­ нократно занимали призовые ме­ ста. Но мы понимаем, что главное в соревновании за коммунистиче ­ ский труд — это воспитание но ­ вого человека, человека коммуни ­ стического завтра. Возвышать достоинства труда, развивать со ­ знание необходимости работать на общую пользу, добиваться, чтобы коммунистическое отноше ­ ние к труд у становилось нормой поведения каж д о г о тр уж ен и ка ,— в этом мы видим одну из корен ­ ных целей идейно-воспитательной работы. А. К У Д А Е В , Почетный тракторостроитель, старший мастер участка прессового цеха. У д а р н и Лучшим из лучших присваи­ вается звание ударника комму­ нистического труда. Среди удос­ тоенных этой высокой чести во втором тракторном цехе и свер­ ловщик участка обработки рука ­ вов член КПСС Владимир Алек­ сандрович Рычков. Он действи­ тельно работает и ведет себя в коллективе и в быту по-комму­ нистически. Владимир Александ­ рович постоянно показывает при­ мер в труде, значительно пере­ выполняя сменные производст­ венные задания, он — член це­ ховой группы народного контро­ ля. Уважают и ценят передо­ вого рабочего в коллективе. Н а снимк е: Г>. А. Рычков. Фото В. Л изунова. Эффективность учебы Восьмой год возглавляет школу коммунистического труда в к у з ­ нечном цехе старший мастер В и к ­ тор Николаевич Рукавишников. Его слушатели — рабочие участ ­ ка горячих штампов. Такое соче­ тание в одном лице руководителя на производстве и идейного нас ­ тавника рабочих оказывает бла ­ готворное влияние на коллектив, способствует созданию в нем хо ­ рошего морально-психологическо ­ го климата. Большая пра кти ка работы про ­ пагандиста Виктора Николаевича Рукавишникова показывает, что учеба помогает слушателям расти профессионально, способствует развитию трудовой активности, побуждает к творчеству. Сами за себя говорят конечные результа ­ ты работы коллектива. К а к пра ­ вило, участок выполняет ежеме ­ сячные трудовые задания на 105 процентов, производительность труда достигает ПО процентов. Кажды й раз, проводя занятия, Виктор Николаевич Рукавишни ­ ков умело сочетает теоретическую подготовку слушателей с пра кти ­ ческой направленностью учебы. Например, в течение минувшего учебного года на занятиях посто ­ янно шел заинтересованный раз ­ говор, связанный с поиском ре­ зервов повышения эффективности и качества работы. И учеба в школе помогла рабочим активно включиться в движение за эконо ­ мию и бережливость. Если ранее рационализаторские предложения поступали в основ ­ ном от мастеров и технологов участка, то теперь они нередко идут за подписью рабочих. Так, в числе активных рационализато ­ ров зарекомендовал себя слесарь по изготовлению штампов Влади ­ мир Николаевич Насырин. Свою работу он стремиться выполнять не просто механически, а исполь ­ зует передовые приемы, вносит изменения в конструкцию штам ­ пов. И главный итог его рацио ­ нализаторских предложений в том, что они помогли снизить трудоемкость и сэкономить де­ сятки тонн металла. Несколько рационализаторских предложений записал на свой счет слесарь по доводке штампов Павел Егорович Сундеев. Четыр ­ надцать лет насчитывает его тр у ­ довой стаж в цехе, а на заводе он работает уже четверть века. К а к и предложения его товари ­ щей, новшества новатора направ ­ лены на более высокую эффек­ тивность работы оборудования, всего участка. Виктор Николаевич Р укавиш ­ ников стремится к тому, чтобы слушатели научились выявлять внутренние резервы, чтобы уче ­ ба способствовала выполнению и перевыполнению ими зада ­ ний и обязательств, их а ктив ­ ному участию в социалистиче ­ ском соревновании. На занятиях нередко анализируется опыт ра ­ боты лучших производственников, составляется своеобразная фото ­ графия их трудового дня. Она помогает ликвидировать ненуж ­ ные простои в работе, выявить, что является тормозом произво ­ дительности труда у отдельных рабочих. Например, слушатели изучили всю подготовительную и основ ­ ную работу фрезеровщицы Гали ­ ны Николаевны Минковой . У нее за восемнадцать лет работы вы ­ работалось немало своих прие ­ мов. Она знает секреты и в за ­ точке инструмента, и в последо ­ вательности его изготовления. Не менее интересен стал для слушателей и опыт работы за ­ точника инструмента Ивана Дмитриевича Вальянникова, фре­ зеровщицы Александры Никола ­ евны Лебедевой. Высокое про ­ фессиональное мастерство, бога ­ тый рабочий с таж отличают к а ж ­ дого из них. Они трудятся на за ­ воде более тридцати лет, достиг ­ ли уже пенсионного возраста, но уходить из коллектива не хотят. Большинство слушателей ш ко ­ лы Виктора Николаевича Р ука ­ вишникова принимают активное участие в движении за коммунис ­ тическое отношение к труду . Это помогает добиться высокого зва ­ ния ударника коммунистического труда. Его уж е носят почти по ­ ловина коллектива участка. Сре­ ди них — Раиса Алексеевна Абакумова , награжденная ор ­ деном Трудового Красного Зна ­ мени, Иван Никитович Смотров, Галина Николаевна Минкова и многие другие. На участке создана обстановка взаимной требовательности, забо ­ ты и внимания к ветеранам тр у ­ да, молодежи. Весной этого года коллектив проводил на заслужен ­ ный отдых слесаря-доводчика Ва ­ силия Михайловича Беляева. Од ­ ним из лучших считался он на участке. Отдохнув несколько ме­ сяцев, кадровый рабочий решил вернуться в свой коллектив . Его приняли с большим желанием. Товарищи знают, что Василий Михайлович будет трудиться т а к ­ же уверенно, высокопроизводи ­ тельно, ка к и раньше. По отношению к лодырям, про ­ гульщикам , которые еще есть в коллективе, применяются самые строгие меры взыскания. В кол ­ лективе уверены, что добросо ­ вестный труд никогда не останет ­ ся не замеченным, будет по дос ­ тоинству оценен. На своих занятиях Виктор Ни ­ колаевич Рукавишников добива ­ ется того, чтобы для каж до го слушателя были близкими и по ­ нятными требования экономичес ­ кой политики партии, чтобы сво ­ ей инициативностью, творческим поиском весь коллектив содейст ­ вовал ее успеху. Именно учеба в школе коммунистического труда стала для рабочих ускорителем в решении многих производствен ­ ных вопросов. Р. К РЫ Л О В А , методист по экономическому обучению кадров. \\\'Х \Л Х Х Х \\У \Х Х Х \Х Х \\Х Х Х \\Х Х \\\\\\Х \\Х Х \\\\\Ч \Х \Х \Х \\Х \\Х \Ч \\Х \\\\Х \\\\\\\\\\Х \\\\\\\\\\Т Юбилейная д е к а д а к н и г и в профсоюзной б и б л и о т е к е Сегодня, 13 октября , советский народ отмечает знаменательную дату — 25-летие движения за коммунистическое отношение к труду. В связи с этим заводская профсоюзная библиотека про во ­ дит декаду литературы под де ­ визом «От ленинских субботни ­ ков до движения за комм унис ти ­ ческое отношение к труду». В библиотеке оформлена выс ­ тавка «Д вижению за комм ун и с ­ тическое отношение к труду — 25 лет». Она состоит из несколь ­ ких разделов: «Документы пар ­ тии и правительства о социалис ­ тическом соревновании», «Исто ­ рия движения за коммунистичес ­ кий труд», «Ударники социалис ­ тического соревнования на сов ­ ременном этапе», «Движение за коммунистический труд в обла- . сти и на нашем заводе». В этих разделах представлены кни ги «В. И. Л енин, КПСС о со ­ циалистическом соревновании», «Материалы XXVI съезда КПСС», материалы Пленумов ЦК КПСС, кни ги о возникновении первых коммунистических субботников, об истории и организации соци ­ алистического соревнования в СССР, истоках и основных эта­ пах его развития и т. д. Большая работа в дни декады проводится и в филиалах нашей библиотеки. Здесь также оф орм ­ лены книжные выставки, посвя ­ щенные знаменательной дате — «За высокую производительность труда на каж дом рабочем мес ­ те», «Соревнование — школа миллионов», организуются о б зо ­ ры литературы, проводятся дни рабочего, дни информации. Т. З А Х А Р О В А , ста рш ий б и б л и о т е к а р ь ч и та ль н о г о зала з а в о д с к о й п р о ф с о ю з н о й б и б л и о т е ки .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz