Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

с тр. 2. « К И Р О В Е Ц » ■о ДЕЛО ПАРТИИ-ДЕЛО КАЖДОГО политического просвещения Начались занятия в сети Воспитывать идейную убежденность В четвертом тра кторном цехе в системе партийной учебы дей ­ ствуют две школы марксизма -ле ­ нинизма. В минувш ую среду, как и в других цехах завода, здесь состоялись первые занятия. Ав ­ тору этих стро к довелось присут ­ ствовать на занятии, где пропа ­ гандистом начальник цеха В. Н. Моисеев. Занятие кра тким вступитель ­ ным словом открыл секретарь цехово го партбюро М. И. Рукин. Он поздравил слушателей с на­ чалом нового уч ебно го года в системе партийного образования, массовой политической и э к о н о ­ мической учебы, п о ж е л а л им п л о д о т в о р н о й учебы, глубо ко го овладения зна ­ ниями и умело го применения их в повседневной практической жизни . Новый учебный год дол ­ жен стать важным шагом в деле совершенствования стиля м ар к ­ систско -ленинско го образования, всей идеологической работы. Пропагандист В. Н. Моисеев называет тему перво го занятия: «Идеологическая работа — дело всей партии, каж д о г о комм ун и с ­ та». Основная цель нашего заня ­ тия, подчеркнул он, состоит в том, чтобы коммунисты глубже уяснили пути совершенствования идеологической работы партии, своей личной ответственности ' за повышение ее качества и ре зуль ­ тативности. Излагая содержание темы, В. Н. Моисеев сказал, что разви ­ тие общественного сознания со ­ ветских людей, формирования у них марксистско - ленинского образования, идейной убеж ден ­ ности, активной жизненной по зи ­ ции всегда было и остается одной из важнейших забот Коммунисти ­ ческой партии. Это с новой силой подтвердил июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС, ко н кр е ти зи р о ­ вавший и обогативший основные идеи XXVI съезда партии в об ­ ласти идеологии . В документах Пленума даны четкие, ко н кр е т ­ ные установки по дальнейшему развитию и совершенствованию системы политического просве ­ щения и массовых форм пропа ­ ганды. Пропагандист сделал краткий анализ прохождения занятий в ш коле в минувшем учебном году и признал, что нередко в этом в а ж н е й ш е м деле у них допускался формализм. П одоб ­ ную практику осудил июньский Пленум ЦК партии. Поэтому не только пропагандист, но и к а ж ­ дый слушатель обязан сделать правильные выводы. Каждое за ­ нятие долж но проходить живо, интересно, каж д ую тему следует изучать и усваивать обстоятель ­ но, с наибольшей пользой, отда ­ чей. Причем полученные знания надо умело применять на пра к ­ тике, производстве . Каждый слу ­ шатель школы всем своим пове ­ дением, своими поступками дол ­ жен влиять на о круж ающ их , вос ­ питывать у них уважительное от ­ ношение к труду, к дисциплине и порядку . Кстати, на воспитание у людей сознательной дисциплины, без чего немыслимо успешное реше ­ ние даже легкой задачи, пропа ­ гандист в своем выступлении сделал особый упор. В цехе, сказал он, есть еще немало лю ­ дей, у которых еще низкое соз ­ нание, оно не отвечает требова ­ ниям времени. Этих людей надо повседневно воспитывать в ко л ­ лективах, на бригадных собрани ­ ях. На занятии приводился такой пример. Обязательствами пред у ­ смотрено, чтобы каж до го вновь прибывшего в цех человека при ­ нимали в коллектив на бри гад ­ ном собрании. Чтобы новый то ­ варищ сразу почувствовал всю полноту ответственности за дела бригады , лучше узнал во злож ен ­ ные на него обязанности, быст ­ рее влился в коллектив. К сожалению , этот пункт о б я ­ зательств слабо выполняется. Старшие и сменные мастера не представляют вновь прибывших людей коллективам, мало расска ­ зывают им о специфике работы того или иного участка, смены, не говорят об обязанностях, о требованиях правил внутреннего трудово го распорядка . И при увольнении рабочего за различ ­ ные нарушения вопрос в основ ­ ном решается в у з ком кру гу . Все на себя берет администрация, начальник цеха, а коллектив ос ­ тается в стороне. Тем самым принижается его воспитательная роль. Говоря о воспитании у каж д о ­ го человека высокой дисциплини ­ рованности, организованности , чувства нового, умения п о -хо зяй ­ ски относиться к общ енародно ­ му достоянию , В. Н.Моисеев от ­ метил, что на современном эта ­ пе это одна из главных задач. В ее решении большая роль при ­ надлежит коммунистам . В ны ­ нешних условиях значительно возросли требования к личным качествам коммуниста как актив ­ ного борца за коммунистические идеалы, повышение его пер со ­ нальной ответственности за сос ­ тояние трудовых дел и нравст ­ венного климата в своем колле к ­ тиве. Каждый вопрос на занятии увязывался с конкретными дела ­ ми коллективов участка, цеха. Это делало занятия более инте ­ ресными, содержательными , за ­ трагивало каж до го слушателя, вовлекало их в заинтересован ­ ный разговор . По ходу лекции они включались в разговор , д о ­ полняли пропагандиста. Получив задание по подготов ­ ке к следующему занятию, слу ­ шатели оставили красный уголок, а мы с пропагандистом и партор ­ гом задержались, чтобы подвес ­ ти первые итоги, обменяться мнениями. В. И. Моисеев заве ­ рил, что партийное бю ро и он, как пропагандист и руководитель коллектива намерены идеологи ­ ч ескую работу в цехе поднять на более высокий уровень. Этому будут служить не только занятия в системе политического просве ­ щения, но и проводимые идеоло ­ гические оперативки, другие массово-политические м ероприя ­ тия. г В цехе сейчас делают упор на то, чтобы оперативки проходили более эффективно, чтобы р а з го ­ вор на них шел более ко н кр е т ­ ным и действенным по тому или иному вопросу. Для этого их планируют и готовят заранее. Правда, дело это сравнительно новое, опыта еще маловато. И поэтому В. Н. Моисеев часто встречается с коллегами из д р у ­ гих цехов, в частности, с началь­ ни ком прессового цеха В. П. Тар- ховым, чтобы обменяться мнени ­ ями по организации и про веде ­ нию идеологических оперативок, политзанятий, других м ероприя ­ тий, которые позволяют ф орм и ­ ровать у людей идейную у б еж ­ денность, активную жизненн ую позицию . М . Н АЛ ИВ КИН . За активную жизненную позицию Наступил новый учебный год в системе политической и э к о н о ­ мической учебы, в школах ко м ­ мунистического труда. Уже во многих цехах и отделах тра ктор ­ ного завода провели первые за ­ нятия пропагандисты, р у ко во д и ­ тели школ. На свое первое занятие в сис ­ теме партийной учебы пришли и коммунисты отдела комплексной механизации и автоматизации. Занятие проходило по теме: «Идеологическая работа — дело всей партии, каж д о г о ком м ун и с ­ та!» Проводил его пропагандист Евгений Федорович Винокуров. Он с первых минут занятий заин ­ тересовал слушателей своим ин ­ тересным , содержательным рас ­ сказом , именно рассказом, а не простым зачитыванием с листа тех или иных общих положений . Политические знания, идейная закалка приобретаются не толь ­ ко на занятиях. Формирование нового человека, выработка у не ­ го активной жизненной позиции— непрерывный процесс, он не о г ­ раничивается, понятно, време ­ нем, отведенным на лекцию или семинар. Это процесс всей на­ шей жизни , всей мно го гранной социалистической действительно ­ сти. Для глубо ко го овладения знаниями вовсе не нуж но изоб ­ ретать какие -то необы кновенные рецепты . Л екция , семинар, рас ­ сказ пропагандиста, ка к и д р у ­ гие формы коллективных заня ­ тий, лишь помо гут углубить зна ­ ния. Партийная организация отдела выбрала правильное направление в решении этого вопроса. К аж ­ дое занятие здесь заранее пла ­ нируется, подбирается нужная литература для его проведения. И поэтому занятия получаются интересными м содержательны ­ ми, вызывают коммунистов на деловой и конкретный разговор . Не обошлось без интересных дискуссий и на этом занятии. А к ­ тивно выступали коммунисты от ­ дела — Александр Алексеевич Никонов, Владимир Дмитриевич Щербатых, инженеры -конс тр у кто ­ ры отдела, начальник бю ро Глеб Борисович Жуликов . Работа со слушателями треб у ­ ет от пропагандиста значитель ­ ных затрат времени и сил. Н уж ­ но добиваться, чтобы знания ста ­ новились неотъемлемой частью мирово ззрения слушателей. Спо ­ собствовать укреплению их со з ­ нательного отношения к общест ­ венному долгу, делам трудовых коллективов . Это важная задача для каж д о г о пропагандиста и р у ­ ководителя школ. В заключении хочется сказать, что партийное бю ро отдела к о м ­ плексной механизации и автома ­ тизации оказывает необходимую помощь пропагандисту в прове ­ дении занятий на вы соком идей ­ ном уровне. Изучение темы спо ­ собствует глубо ком у уяснению коммунистами выдвинутых июнь ­ ским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС задач, осознанию своего личного вклада в их реализацию, более полному пониманию того, что необходимо сделать для раз ­ вития политической сознательно ­ сти и трудовой активности лю ­ дей. Л . С А Д О В Н И КО В А . Со дня открытия июньского (1983 г .) Пленума Ц К КП СС про-, шло три месяца. За это время комсомольские активисты хорошо изучили его материалы и намети ­ ли план дальнейшей работы со слушателями в свете требований решений Пленума. Оцениваться работа комсомоль ­ ских пропагандистов будет по то ­ му, насколько активную жизнен ­ ную позицию занимают наши слу ­ шатели и соответствует ли их мо ­ ральный облик нормам коммунис ­ тической нравственности. В ходе формирования сети ком ­ сомольской политической учебы в каждой организации серьезно по ­ дошли к вопросу подбора пропа ­ гандистских кадров. Все пропа ­ гандисты являются членами пар ­ тии, имеют высшее или средне­ техническое образование. Д ва д ­ цать три человека закончили уни ­ верситет марксизма-ленинизма. Среди них есть такие, чей пропа ­ гандистский с таж превышает 10, а порой и 30 лет. Это пропаган ­ дисты комсомольской политичес ­ кой учебы А. Ф. Л ущ ай , Н. П. Косых, Л . И. Кудашева, В. Г. Целуев. Об опыте работы одного из них — Анатолия Николаевича Томи ­ лина, старшего инженера отдела заводоуправления, хочется расска ­ зать подробнее. Анатолий Николаевич в своей работе избрал два девиза: «Узнал и изучил сам — расскажи и нау ­ чи других» и «В общении с людь ­ ми — обогащайся сам». Работая под такими девизами, он старается привить у слушате ­ лей интерес к изучаемым пробле ­ мам, повысить их трудовую и об ­ щественную активность. сти, бережливости к социалисти ­ ческой собственности». На первом же занятии А . Н. Томилин обязательно знакомит группу с планом работы. Много внимания уделяет пропагандист подготовке та к называемого «мест­ ного материала», который помога ­ ет слушателям лучше усвоить те ­ му, «увязать» ее с повседневной жизнью . Все это делает занятия более интересными и живыми . Обогащает занятия и сам тон их проведения, когда пропагандист следит за вниманием и реакцией слушателей, умея вовремя отойти от темы, используя ш у т ку , пого ­ ворку , давая тем самым разрядку аудитории. Большое значение А. Н. Томи ­ лин придает такой форме прове ­ дения занятий, ка к собеседование по теме. И главное здесь он ви ­ дит в том, чтобы слушатель не только понял изученный вопрос, но и внес что-то свое, новое, ин ­ тересное для всех. Чтобы сделать занятия более яркими и запоминающимися, а изучаемые темы легче усваива ­ лись, Анатолий Николаевич ис ­ пользует и технические средства. Так, на многих занятиях были показаны диафильмы, использова ­ лись плакаты, схемы. Слушатели сами изготовили в течение учеб ­ ного года 6 схем-диаграмм, ко ­ торыми затем пользовались на занятиях. Такая четкая постановка поли ­ тической учебы сказывается на трудовой и общественной а ктив ­ ности молодежи. Из двадцати слушателей четверо работают по ­ литинформаторами, двое — члены комсомольского бюро отдела, чет­ веро являются ударниками ком ­ мунистического труда, а трое бо ­ рются за это высокое звание. Не измерить работу комсомоль ­ ских пропагандистов процентами и тоннами. Но результат ее нали ­ цо. Среди слушателей политической комсомольской учебы 1982— 1983 учебного года 431 человек до ­ срочно выполнили свои социалис ­ тические обязательства, 172 — ра ­ ционализатора и изобретателя, 50 — агитаторов и политинформато ­ ров. А комсомольско-молодежная бригада образцовой организации труда Владимира Кобзева ( к о р ­ пус М С -4 ) , на базе которой соз ­ дана школа «Основы марксистско- ленинской философии», уж е сей ­ час трудится в счет ноября 1983 года. Но наряду с достигнутыми ус ­ пехами есть у нас еще и недос­ татки . Время требует поднять идеологическую работу на новый уровень. На сегодняшних заняти ­ ях нуж ны современные формы учебного процесса. В постановле ­ нии июньского Пленума Ц К КПСС записано: «Всемерно развивать активные формы занятий, придать им большую практическую на ­ правленность, искоренять начет ­ ничество и формализм». И ка к совместить с этими сло ­ вами та кую пра кти ку изучения материалов Пленума, когда про ­ пагандист читает их по газете, не отрывая глаз. А тменно та кую картину пришлось наблюдать в автоматном и термопрессовом це­ хах корпуса МС-4. Результатом казенного подхода к живой пропагандистской работе стали ответы на анкету, проводи ­ мую в конце учебного года. К а к выяснилось, из 112 опрошенных слушателей, только 22 человека систематически готовятся к заня ­ тиям, 26 — пользуются учебника ­ ми, а 61 — газетами и ж урнала ­ ми. Двадцать девять слушателей ни разу не выступили на заняти ­ ях и только 23 задают вопросы пропагандисту, т. е. активно уча ­ ствую т в проведении занятий. Настораживают и такие отве ­ ты, ко гда 58 слушателей выска ­ зались за та кую форму занятий, ка к беседа, семинар и только 29 человек отметили, что на их заня ­ тиях царит непринужденная об ­ становка, способствующая обмену мнениями, беседе. В этой же анкете был вопрос: « К а к ую пользу принесли вам за ­ нятия?» Многие слушатели отве ­ тили : «Стал сознательнее отно ­ ситься к работе». А именно «фор­ мирование сознания коммунистов и всех членов нашего социалисти ­ ческого общества» — является делом всей партии, сказано на июньском (1983 г .) Пленуме Ц К КПСС . Л . К У Р А К О В А , заместитель секретаря заводского комитета ВЛ КС .М , В П О М О Щ Ь П Р О П А Г А Н Д И С Т А М В помощь руководителям и слушателям кружков политико- экономической учебы в магазин «Политическая книга» поступили тематические диапозитивы. "Так, диапозитив «По залам государст ­ венного музея истории религии и атеизма» рассказывает о круп ­ нейшем в нашей стране Ленин­ градском музее — центре пропа­ ганды атеистических знаний. Под редакцией М. Ненашева и К. Яцкевича вышли в свет кон­ сультации по истории КПСС « X X V I съезд КПСС» . Это свое­ образный рассказ о съезде, о принятых им решениях и наме­ ченных рубелсах внутренней и международной деятельн о с т и партии в борьбе за мир и комму­ низм, В. К У П А В Ы Х . Для достижения этого пропа ­ гандист тщательно готовится к каж д ом у занятию. Имея под ру ­ кой график проведения занятий, составленный на год, список слу ­ шателей, он пишет личный твор ­ ческий план, которым руководст ­ вуется в течение учебного года. В одном из пунктов этого плана за ­ писано: «Полнее использовать возможности политической учебы для формирования коммунистиче ­ ского мировоззрения, повышения трудовой и общественной активно ­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz