Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
с тр. 2. « К И Р О В Е Ц » ■о ДЕЛО ПАРТИИ-ДЕЛО КАЖДОГО политического просвещения Начались занятия в сети Воспитывать идейную убежденность В четвертом тра кторном цехе в системе партийной учебы дей ствуют две школы марксизма -ле нинизма. В минувш ую среду, как и в других цехах завода, здесь состоялись первые занятия. Ав тору этих стро к довелось присут ствовать на занятии, где пропа гандистом начальник цеха В. Н. Моисеев. Занятие кра тким вступитель ным словом открыл секретарь цехово го партбюро М. И. Рукин. Он поздравил слушателей с на чалом нового уч ебно го года в системе партийного образования, массовой политической и э к о н о мической учебы, п о ж е л а л им п л о д о т в о р н о й учебы, глубо ко го овладения зна ниями и умело го применения их в повседневной практической жизни . Новый учебный год дол жен стать важным шагом в деле совершенствования стиля м ар к систско -ленинско го образования, всей идеологической работы. Пропагандист В. Н. Моисеев называет тему перво го занятия: «Идеологическая работа — дело всей партии, каж д о г о комм ун и с та». Основная цель нашего заня тия, подчеркнул он, состоит в том, чтобы коммунисты глубже уяснили пути совершенствования идеологической работы партии, своей личной ответственности ' за повышение ее качества и ре зуль тативности. Излагая содержание темы, В. Н. Моисеев сказал, что разви тие общественного сознания со ветских людей, формирования у них марксистско - ленинского образования, идейной убеж ден ности, активной жизненной по зи ции всегда было и остается одной из важнейших забот Коммунисти ческой партии. Это с новой силой подтвердил июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС, ко н кр е ти зи р о вавший и обогативший основные идеи XXVI съезда партии в об ласти идеологии . В документах Пленума даны четкие, ко н кр е т ные установки по дальнейшему развитию и совершенствованию системы политического просве щения и массовых форм пропа ганды. Пропагандист сделал краткий анализ прохождения занятий в ш коле в минувшем учебном году и признал, что нередко в этом в а ж н е й ш е м деле у них допускался формализм. П одоб ную практику осудил июньский Пленум ЦК партии. Поэтому не только пропагандист, но и к а ж дый слушатель обязан сделать правильные выводы. Каждое за нятие долж но проходить живо, интересно, каж д ую тему следует изучать и усваивать обстоятель но, с наибольшей пользой, отда чей. Причем полученные знания надо умело применять на пра к тике, производстве . Каждый слу шатель школы всем своим пове дением, своими поступками дол жен влиять на о круж ающ их , вос питывать у них уважительное от ношение к труду, к дисциплине и порядку . Кстати, на воспитание у людей сознательной дисциплины, без чего немыслимо успешное реше ние даже легкой задачи, пропа гандист в своем выступлении сделал особый упор. В цехе, сказал он, есть еще немало лю дей, у которых еще низкое соз нание, оно не отвечает требова ниям времени. Этих людей надо повседневно воспитывать в ко л лективах, на бригадных собрани ях. На занятии приводился такой пример. Обязательствами пред у смотрено, чтобы каж до го вновь прибывшего в цех человека при нимали в коллектив на бри гад ном собрании. Чтобы новый то варищ сразу почувствовал всю полноту ответственности за дела бригады , лучше узнал во злож ен ные на него обязанности, быст рее влился в коллектив. К сожалению , этот пункт о б я зательств слабо выполняется. Старшие и сменные мастера не представляют вновь прибывших людей коллективам, мало расска зывают им о специфике работы того или иного участка, смены, не говорят об обязанностях, о требованиях правил внутреннего трудово го распорядка . И при увольнении рабочего за различ ные нарушения вопрос в основ ном решается в у з ком кру гу . Все на себя берет администрация, начальник цеха, а коллектив ос тается в стороне. Тем самым принижается его воспитательная роль. Говоря о воспитании у каж д о го человека высокой дисциплини рованности, организованности , чувства нового, умения п о -хо зяй ски относиться к общ енародно му достоянию , В. Н.Моисеев от метил, что на современном эта пе это одна из главных задач. В ее решении большая роль при надлежит коммунистам . В ны нешних условиях значительно возросли требования к личным качествам коммуниста как актив ного борца за коммунистические идеалы, повышение его пер со нальной ответственности за сос тояние трудовых дел и нравст венного климата в своем колле к тиве. Каждый вопрос на занятии увязывался с конкретными дела ми коллективов участка, цеха. Это делало занятия более инте ресными, содержательными , за трагивало каж до го слушателя, вовлекало их в заинтересован ный разговор . По ходу лекции они включались в разговор , д о полняли пропагандиста. Получив задание по подготов ке к следующему занятию, слу шатели оставили красный уголок, а мы с пропагандистом и партор гом задержались, чтобы подвес ти первые итоги, обменяться мнениями. В. И. Моисеев заве рил, что партийное бю ро и он, как пропагандист и руководитель коллектива намерены идеологи ч ескую работу в цехе поднять на более высокий уровень. Этому будут служить не только занятия в системе политического просве щения, но и проводимые идеоло гические оперативки, другие массово-политические м ероприя тия. г В цехе сейчас делают упор на то, чтобы оперативки проходили более эффективно, чтобы р а з го вор на них шел более ко н кр е т ным и действенным по тому или иному вопросу. Для этого их планируют и готовят заранее. Правда, дело это сравнительно новое, опыта еще маловато. И поэтому В. Н. Моисеев часто встречается с коллегами из д р у гих цехов, в частности, с началь ни ком прессового цеха В. П. Тар- ховым, чтобы обменяться мнени ями по организации и про веде нию идеологических оперативок, политзанятий, других м ероприя тий, которые позволяют ф орм и ровать у людей идейную у б еж денность, активную жизненн ую позицию . М . Н АЛ ИВ КИН . За активную жизненную позицию Наступил новый учебный год в системе политической и э к о н о мической учебы, в школах ко м мунистического труда. Уже во многих цехах и отделах тра ктор ного завода провели первые за нятия пропагандисты, р у ко во д и тели школ. На свое первое занятие в сис теме партийной учебы пришли и коммунисты отдела комплексной механизации и автоматизации. Занятие проходило по теме: «Идеологическая работа — дело всей партии, каж д о г о ком м ун и с та!» Проводил его пропагандист Евгений Федорович Винокуров. Он с первых минут занятий заин тересовал слушателей своим ин тересным , содержательным рас сказом , именно рассказом, а не простым зачитыванием с листа тех или иных общих положений . Политические знания, идейная закалка приобретаются не толь ко на занятиях. Формирование нового человека, выработка у не го активной жизненной позиции— непрерывный процесс, он не о г раничивается, понятно, време нем, отведенным на лекцию или семинар. Это процесс всей на шей жизни , всей мно го гранной социалистической действительно сти. Для глубо ко го овладения знаниями вовсе не нуж но изоб ретать какие -то необы кновенные рецепты . Л екция , семинар, рас сказ пропагандиста, ка к и д р у гие формы коллективных заня тий, лишь помо гут углубить зна ния. Партийная организация отдела выбрала правильное направление в решении этого вопроса. К аж дое занятие здесь заранее пла нируется, подбирается нужная литература для его проведения. И поэтому занятия получаются интересными м содержательны ми, вызывают коммунистов на деловой и конкретный разговор . Не обошлось без интересных дискуссий и на этом занятии. А к тивно выступали коммунисты от дела — Александр Алексеевич Никонов, Владимир Дмитриевич Щербатых, инженеры -конс тр у кто ры отдела, начальник бю ро Глеб Борисович Жуликов . Работа со слушателями треб у ет от пропагандиста значитель ных затрат времени и сил. Н уж но добиваться, чтобы знания ста новились неотъемлемой частью мирово ззрения слушателей. Спо собствовать укреплению их со з нательного отношения к общест венному долгу, делам трудовых коллективов . Это важная задача для каж д о г о пропагандиста и р у ководителя школ. В заключении хочется сказать, что партийное бю ро отдела к о м плексной механизации и автома тизации оказывает необходимую помощь пропагандисту в прове дении занятий на вы соком идей ном уровне. Изучение темы спо собствует глубо ком у уяснению коммунистами выдвинутых июнь ским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС задач, осознанию своего личного вклада в их реализацию, более полному пониманию того, что необходимо сделать для раз вития политической сознательно сти и трудовой активности лю дей. Л . С А Д О В Н И КО В А . Со дня открытия июньского (1983 г .) Пленума Ц К КП СС про-, шло три месяца. За это время комсомольские активисты хорошо изучили его материалы и намети ли план дальнейшей работы со слушателями в свете требований решений Пленума. Оцениваться работа комсомоль ских пропагандистов будет по то му, насколько активную жизнен ную позицию занимают наши слу шатели и соответствует ли их мо ральный облик нормам коммунис тической нравственности. В ходе формирования сети ком сомольской политической учебы в каждой организации серьезно по дошли к вопросу подбора пропа гандистских кадров. Все пропа гандисты являются членами пар тии, имеют высшее или средне техническое образование. Д ва д цать три человека закончили уни верситет марксизма-ленинизма. Среди них есть такие, чей пропа гандистский с таж превышает 10, а порой и 30 лет. Это пропаган дисты комсомольской политичес кой учебы А. Ф. Л ущ ай , Н. П. Косых, Л . И. Кудашева, В. Г. Целуев. Об опыте работы одного из них — Анатолия Николаевича Томи лина, старшего инженера отдела заводоуправления, хочется расска зать подробнее. Анатолий Николаевич в своей работе избрал два девиза: «Узнал и изучил сам — расскажи и нау чи других» и «В общении с людь ми — обогащайся сам». Работая под такими девизами, он старается привить у слушате лей интерес к изучаемым пробле мам, повысить их трудовую и об щественную активность. сти, бережливости к социалисти ческой собственности». На первом же занятии А . Н. Томилин обязательно знакомит группу с планом работы. Много внимания уделяет пропагандист подготовке та к называемого «мест ного материала», который помога ет слушателям лучше усвоить те му, «увязать» ее с повседневной жизнью . Все это делает занятия более интересными и живыми . Обогащает занятия и сам тон их проведения, когда пропагандист следит за вниманием и реакцией слушателей, умея вовремя отойти от темы, используя ш у т ку , пого ворку , давая тем самым разрядку аудитории. Большое значение А. Н. Томи лин придает такой форме прове дения занятий, ка к собеседование по теме. И главное здесь он ви дит в том, чтобы слушатель не только понял изученный вопрос, но и внес что-то свое, новое, ин тересное для всех. Чтобы сделать занятия более яркими и запоминающимися, а изучаемые темы легче усваива лись, Анатолий Николаевич ис пользует и технические средства. Так, на многих занятиях были показаны диафильмы, использова лись плакаты, схемы. Слушатели сами изготовили в течение учеб ного года 6 схем-диаграмм, ко торыми затем пользовались на занятиях. Такая четкая постановка поли тической учебы сказывается на трудовой и общественной а ктив ности молодежи. Из двадцати слушателей четверо работают по литинформаторами, двое — члены комсомольского бюро отдела, чет веро являются ударниками ком мунистического труда, а трое бо рются за это высокое звание. Не измерить работу комсомоль ских пропагандистов процентами и тоннами. Но результат ее нали цо. Среди слушателей политической комсомольской учебы 1982— 1983 учебного года 431 человек до срочно выполнили свои социалис тические обязательства, 172 — ра ционализатора и изобретателя, 50 — агитаторов и политинформато ров. А комсомольско-молодежная бригада образцовой организации труда Владимира Кобзева ( к о р пус М С -4 ) , на базе которой соз дана школа «Основы марксистско- ленинской философии», уж е сей час трудится в счет ноября 1983 года. Но наряду с достигнутыми ус пехами есть у нас еще и недос татки . Время требует поднять идеологическую работу на новый уровень. На сегодняшних заняти ях нуж ны современные формы учебного процесса. В постановле нии июньского Пленума Ц К КПСС записано: «Всемерно развивать активные формы занятий, придать им большую практическую на правленность, искоренять начет ничество и формализм». И ка к совместить с этими сло вами та кую пра кти ку изучения материалов Пленума, когда про пагандист читает их по газете, не отрывая глаз. А тменно та кую картину пришлось наблюдать в автоматном и термопрессовом це хах корпуса МС-4. Результатом казенного подхода к живой пропагандистской работе стали ответы на анкету, проводи мую в конце учебного года. К а к выяснилось, из 112 опрошенных слушателей, только 22 человека систематически готовятся к заня тиям, 26 — пользуются учебника ми, а 61 — газетами и ж урнала ми. Двадцать девять слушателей ни разу не выступили на заняти ях и только 23 задают вопросы пропагандисту, т. е. активно уча ствую т в проведении занятий. Настораживают и такие отве ты, ко гда 58 слушателей выска зались за та кую форму занятий, ка к беседа, семинар и только 29 человек отметили, что на их заня тиях царит непринужденная об становка, способствующая обмену мнениями, беседе. В этой же анкете был вопрос: « К а к ую пользу принесли вам за нятия?» Многие слушатели отве тили : «Стал сознательнее отно ситься к работе». А именно «фор мирование сознания коммунистов и всех членов нашего социалисти ческого общества» — является делом всей партии, сказано на июньском (1983 г .) Пленуме Ц К КПСС . Л . К У Р А К О В А , заместитель секретаря заводского комитета ВЛ КС .М , В П О М О Щ Ь П Р О П А Г А Н Д И С Т А М В помощь руководителям и слушателям кружков политико- экономической учебы в магазин «Политическая книга» поступили тематические диапозитивы. "Так, диапозитив «По залам государст венного музея истории религии и атеизма» рассказывает о круп нейшем в нашей стране Ленин градском музее — центре пропа ганды атеистических знаний. Под редакцией М. Ненашева и К. Яцкевича вышли в свет кон сультации по истории КПСС « X X V I съезд КПСС» . Это свое образный рассказ о съезде, о принятых им решениях и наме ченных рубелсах внутренней и международной деятельн о с т и партии в борьбе за мир и комму низм, В. К У П А В Ы Х . Для достижения этого пропа гандист тщательно готовится к каж д ом у занятию. Имея под ру кой график проведения занятий, составленный на год, список слу шателей, он пишет личный твор ческий план, которым руководст вуется в течение учебного года. В одном из пунктов этого плана за писано: «Полнее использовать возможности политической учебы для формирования коммунистиче ского мировоззрения, повышения трудовой и общественной активно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz