Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
У НА С В Г О СТ ЯХ Ю ы к О г» ы машиностроительного Т Е X Н И К У М Т ЛЛЛАЛААЛАЛЛАЛЛЛААЛ \/\ЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛ/\Л/\/ ; В Л ипецком машиностроительном техникуме , как уже нзвег ; ; стно читателям « К ировца» , на протяжении нескольких лет ; ; под руководством преподавателя общественных дисциплин , ; ; члена Союза журналистов СС СР Алек сандра Васильевича ; ; Попова работает кружок юных корреспондентов. В нашей ; ; газете пять раз помещались их материалы об учебе и отдыхе ; учащихся техникума. Сегодня мы публикуем шестую по счету ; ; подборку материалов юных корреспондентов. ; ’ ^ ^ /Ч Л ✓ V Ч /Ч /V ^ А Л Л /V ^ / ^Л У V ^ /^ /^ У V V ^ А У ^ > ^ /Ч А Л Л У ^ ^ ^ ^ /^ / ^Л А А . '^Л ✓ ^ У ^А А /V Л А / ' .> -> - ^ * А 7VУ V V ^ А Л У ^ . /^ /^У V ^ /V ^ , ' ПОЧЕ МУ Я РЕШИЛА СТАТЬ ТЕХНОЛОГОМ Ученица первых классов ре шила стать врачом, лечить лю дей, а позже мечтала быть учи телем или юристом. Но вот в старших классах девочка, изу чая черчение, * увлеклась этим предметом. Ей Понравилось чер тить детали машин. Этой девочкой была я. Мне приятно было сознавать, что, мо жет быть, по этим чертежам Г о- дут готовиться детали для нуж ной , очень необходимой машины. Н о для создания ее мало черте жей , нужны (чце умелые рабочие руки , к оторые бы на станках выточили эти детали и собрали их в один , прекрасный механизм. Подходил к концу восьмой год обучения в школе. Нужно было думать о своей будущей профес сии. Я твердо решила стать те.т- ником-техиологом и работать на машиностроительном заводе. У кого-то , наверное, появится вопрос: почему захотела ты стать именно машиностроителем? И мой ответ будет такой. Сейчас мы строим коммунизм. Уже сегодня, при социализме, мы пользуемся огромным количеством машин, заменяющих труд человека. Но при коммунизме потребности ста нут больше, а значит будут нуж ны качественно- новые универ сальные машины. И эти машины строить предстоит нам, Машино строителям. Наши машины будут сеять и убирать х 'леб , возводить дома , перевозить грузы , даже спасать людей от смерти. Н о что бы создавать умны? , добрые , сильные машины и производить их в необходимом количестве , нужны прочные и глубокие зна ния , к оторые мне и моим товари щам дают в нашем техникуме. М не кажется , что машино строение — вот ведущая отрасль коммунизма , и мы, комсомольцы, всегда идущие в авангарде, должны работать в этой отрасли. С. К ОСТИНА, учащаяся группы 0- 82 -1. I МЫ УЧИМСЯ в машинострои тельном техникуме, на втором курсе. Г* прошлом году, осенью, нас послали в Елецкий район, в совхоз «Ключ жизни». Корда мы прибыли на место, нас поселили в двухэтажное об щежитие, Стали в комнатах на водить порядок, осваиваться. Нам даже не приходило в голову, что мы здесь будем интересно рабо тать п весело отдыхать. I!,«Клю че» была не одна и не две груп пы, а тринадцать. Поэтому жизнь •нам предстояла»- в этом совхозе коллективная. На следующий день пае разбу дил грозный голое преподавате ля: «Подъем!». Время было ран нее. Но пришлось вставать. Вско ре мы привыкли к этому. После 'завтрака нас повели па сорти ровку яблок. Бригадир стал объ- Т р у д о в а я о с е н ь яенять, какие яблоки в какой сорт класть. Это было очень ин тересно. Нам понравилась такая работа. Мы зорко осматривали каждое яблоко и укладывали в нужный ящик. Бригадир был нами очень доволен. Работали без перерыва, До трех часов. А потом было сво бодное время. Но недолго пришлось быть на сортировке. Нам дали корзинки. Можно было подумать, что идем не убирать яблоки, а по грибы или по ягоды. В саду были хоро шие плоды: крупные, красные, а главное — вкусные. Мы с охо той набирали норму: двенадцать ящиков. После рабочего дня хочется от дохнуть, пооыть одной со свои ми мыслями, но так никогда не получалось. Приходили друзья- товарищи, устраивались собесе дования, раздавался заразитель ный смех. А вечерами — танцы, ребята играли на гитарах, пели, танцевали. Одним словом, жили и не скучали. Окажу, что мы потрудились на славу. Нашему техникуму вру чили Почетную грамоту. Многие ребята за хорошую работу полу чили денежную премию. В по следний день собрали нас на ли нейку4, и директор совхоза объя- пцл всем учащимся благодарность за отличный труд. Елена' КИСЕ ЛЕВА, учащаяся группы С К -8 1-1. П А М Я Т Н О Е Л Е Т О Вот ужо три лета я работал помощником комбайнера в совхо зе «Тихий Дон» Задонского рай она. Н о последнее лето мне за помнилось навсегда. В середине июля началась убо рочная страд а, и мы с соседом Витей и другими комбайнерами выехали в поле. Отремонти рованные за зиму комбайны стре мительно врезались в густой мас сив хлебного золота. Вот уже первые машины с зерном отпра вились с поля на ток. Не первый год я работал на комбайне, но никак не мог при выкнуть к. тому ощущению, ко торое испытываешь, чувствуя р руках штурвал степного кораб ля. Даже дух захватывает, когда подумаешь о том, что такая ооль- шая машина, как комбайн «Ни ва», подчиняется любой твоей команде. Как все-таки здорово ехать га комбайне, покачиваясь на не больших бугорках, и наблюдать за тем, как работают все части агрегата, как проползают загру женные хлебом машиныЕЭти мо менты незабываемы! Александр С Е Л И В А Н О В , уча щийся группы СК-82-2 . с а м ый б л и з к и й ч е л о ве к МАМА — ее зовут Вера Ва сильевна Наливкина — мой старший друг и учитель. Она очень внимательна ко всем в семье. Л ицо у мамы чистое. П од тон кими бровями — внимательные нежноголубые глаза. Когда у нее радость, то они искрятся, све тятся от счастья. А если какая- нибудь неприятность, глаза ма мы становятся грустными, озабо ченными. Но лицу мамы видно ее наст роение. Если все хорошо, то в квартире постоянно слышится мамин смех. И сразу всем ста новится радостно. ' Р уки у мамы — золотые. Все дела у нее спорятся. Раб отает она легко , ар тистично , бе з теин суеты и спешки. Ма му все ува- жают за ее честный и нелегкий труд: работает она комплектов щицей на станкозаводе. И я при выкла уважать ее тяжелый , не благородный труд. Если у меня случается непри ятность, мама обязательно это заметит. О на внимательно вы слушает меня и даст нужный со вет. Даже из самого трудного положения она находит выход. П осле разговора с ней мне ста новится спокойнее. Я очень люблю свою маму и стараюсь ее никогда не огорчать. О на — мой самы й, самый луч ший друг. Галина Н А Л И В К И Н А , уча щаяся группы С К-82-2 . П Е С Н Я I Подошла пора летних каникул. Я , как и в ' прошлый год , отпра вился в деревню. Однажды деревенские ребята пригласили меня на рыбалку. Возвращались с нее на другой день. Решили до села доехать1 поездом. Мы вошли в один из. ва гонов, где было поменьше наро ду. Женщины везли котелки г брусникой н грибами. Два небри тых охотника сидели молча, ду- У С С К А Я мая о чем-то своем. Женщины разговаривали о сельских делах. Поезд стал набирать скорость. Вдруг одна из молодых женщин запела, глядя на закат. И глаза ее показались золочеными. Пела' она простую песню, и кто-то из женщин подпевал ей.. Когда, женщины замолкли, охотник сказал своему спутнику: • — Споем и мы, Ваня!.. У одного из них был густой, М о я м е ч т а мягкий бас. Он лился свободно, широко, и мы все сидели, пора женные этим необыкновенным голосом. Женщины слушали пев цов, покачивая головами от удив ления. Потом самая молодая ти хонько заплакала. Но никто не обернулся в ее сторону, потому что это были особые слезы. Не боль и не горечь, а что-то свое, не сбывшееся было в них, зата енное. Это были святые слезы. Все молчали. Александр АНОХИН, учащийся группы 0-82-1. Подходил к концу учебный год в школе. Передо мной стоял вопрос: «Куда пойти учиться? Кем стать?». С детства я . любил технику. Прочитал много книг и статей о ней. II решил поступать в ма шиностроительный техникум, по лучить здесь профессию техника- технолога. Мечта моя осуществи лась. Я — учащийся техникума. Но чтобы стать настоящим специалистом, нужно много и упорно трудиться. Будем же до биваться, «чтоб сказку сделать былью!». Б орис Я К О В Е Н К О , уча щийся группы СК -82-1 . Р А С С К А Ж У О С В О Е М О Т Ц Е С ыно вья з абот а Хочу рассказать о своем отце — Калашникове Иване Николае виче, рабочем второго отделения совхоза «Покрово-Казацкий» Ле бедянского района. Детство моего папы проходило в тяжелое для страны время. Шла Великая Отечественная вой на. С едой в доме было трудно, и мой папа нанимается в пастухи: ходил по окрестным деревням и нас коров. В послевоенное время он по ступил учиться в СПТУ-7 в го роде Лебедяни на механика-на ладчика. Ок ончил это училище на «отлично» , приехал в родное се ло и стал работать но специаль ности. За доблестный труд папу не раз награждали П очетными гра мотами. Раб очие отделения вы брали его 'своим бригадиром. И вот уже на протяжении многих лет он на этой должности. Имее т правительственные награды и среди них — орден «Знак Поче та». Моего папу рабочие совхоза много раз выбирали депутатом /сельского Совета. Я горжусь своим отцом не только за то, что он имеет много наград. Но и за то, что он чело век слова, дела, труда. За то, что он человек умный, веселый, очень хороший. О н всегда придет на помощь тому , к ому трудно , всег да подскажет , как сделать лучше. И я , поступив в Л ипецкий маши ностроительный техникум , свя зываю себя с машинам и, с тем, чему папа посвятил всю свою Жизнь. Надежда КАЛ АШНИК ОВА, учащаяся группы С К -82-2. Однажды я отдыхала у бабуш ки в деревне. Солнечным днем сидела на берегу речки. Люблю побывать на берегу, понаблю дать за неторопливым ходом во ды, в зеленоватой глубине кото рой отчетливо виден каждый ка мешек. Внезапно- мое внимание при влекли две черные точки, пока завшиеся на поверхности реки. Что это: деревяшка с двумя об ломанными сучьями? Не похоже! Деревяшка спокойно плыла бы вниз по течению, а эта явно стремилась поперек реки, к бе регу, где сидела я. Вот они, сучья, вошли в полосу ослепи тельно искрящейся под солнцем воды и исчезли. Совсем? Нет, появились вновь, плывут. Кто бы это мог быть? Неужели суслики? Суслики водились в этих местах. Точно, суслики! О ни были уже настолько близко , что можно бы ло рассмотреть их. О ни плыли , выставив над водой" мордочк и, и держались оба зубами за палоч ку. Палочка мешала им, но они упорно не отцепливались от нее. Течение сносило их. Зверьки старались плыть наперерез тече нию, энергично работая лапками. И я замерла на месте, чтобы не осторожным движением не 'п р и влечь внимания маленьких плов цов, не помешать им. Вот наконец водная преграда оборвалась, испытание окончено. Зверьки вышли на песок, опу стили палочку, отряхнулись. За тем один принялся обхаживать другого, отжимая с него лапками последие капли воды. Неожиданно около меня ока зался пожилой мужчина в кепке и кирзовых сапогах... — Смотришь? Я тоже наблю дал , — сказал он в полголоса, чтоб не спугнуть зверьков. — Значит, они уже не в пер вый раз? — спросила я. И он ответил, что не в пер вый, что тоже никак понять не мог, что происходит. Потом до гадался. — Слепая она. Сусл^чиха-то, — продолжал мужчина. — Мать она ему, маленькому. А он ее гын. Не видит ничего и не слы шит. Вот он за ней и ухаживает, оберегает ее. На том берегу кор ма не стало — полсар ведь там был, выгорело все. О ни на этот берег переправляются промыш лять. Уж в который раз! Н ора— там , а е да — здесь. П одкормят ся и обратно переплывают. А чтоб она не потерялась , он ей палоч ку приказывает взять и за па лочку за собой тащит. Заботится о матери. Я долго сидела на берегу. Хо телось еще увидеть эту пару. Н о зверьки скрылись и больше не показывались. М не надолго запомнились этот день , ре чка и двое зверьков , плы вущих против течения. Л ариса Ш А Т А Л О В А , уча щаяся группа С . К-81-1,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz