Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
сгр. 2 « К И Р О В Е Ц * РЕШ ЕНИ Я ИЮНЬСНОГО (1 9 8 3 г. ) ПЛЕНУМА ЦП НПСС - В Ж И ЗН Ь ! Работать доходчиво, действенно Л екционная пропаганда — один из действенных факторов форми рования активной жизненной по зиции, высоких идейно-политиче ски х и моральных качеств совет ских людей. Задачам в свете решений июнь ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС был посвящен пленум правления заводской первичной организации общества «Знание». С докладом по этому вопросу на пленуме выступил председатель правления П. А. Анцупов. Наша первичная организация, сказал он, руководствуясь основ ными положениями ЦК КПСС, главную свою задачу видит в том, чтобы донести идеи партии до каждого члена заводского коллектива. Решая эту задачу, лекторы организации за восемь месяцев 1983 года прочитали 900 лекций, на которых присутство вало около пятидесяти тысяч че ловек. При этом в общем объеме лекционной пропаганды ведущее место принадлежит общественно- политической тематике — более 50 процентов лекций ог общего числа. Вот основные направления этой тематики: история КПСС — 190, международное положе ние — 126, история СССР и все общая история — 50, научный атеизм — 52, научный коммуни зм — -40, политическая экономия — 20 лекций. Как видим, боль шая часть их читается по исто рии КПСС и международному положению — 35,6 процента. Активно выступают с лекция ми по названным направлениям А. М. Санин, В. И. Похвален ный, Л . В. Кургузова и другие. Выступления их вызывают живой интерес к освещаемым вопросам, побуждают слушателей к более глубокому анализу происходящих событий. Особое внимание, продолжал докладчик, мы уделяем пропаган де в связи с решениями майско го (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. Об этом говорят и темы лекций: «Роль тракторостроителей в вы полнении Продовольственной про граммы партии», «Пути улучше ния липецкого трактора», «Ли пецкий перспективный трактор», «Вклад липецких тракторострои телей в развитие сельского хо зяйства страны» и т. д., с кото рыми выступают кандидаты тех нических наук А. С. Дурманов, В. И. Чунихин, конструкторы В. С. Бушнев, В. Н. Кобзев и другие. У некоторых лекторов накоп лен значительный опыт оказания средствами лекционной пропаган ды конкретной помощи трудовым коллективам в разъяснении задач по экономии материалов, рабоче го времени, а также починов и новшеств. Успешно делают это в своих выступлениях начальник финансовою отдела Н. Т. Шата лов, начальник экономической лаборатории С. Ф. Истомина. В свсшх выступлениях лекторы рассматривают вопросы повыше ния качества выпускаемой про дукции, надежности и долговеч ности тракторов, социалистиче ского соревнования, пути повы шения производительности труда. При этом они не ограничиваются популяризацией нового, передо вого, но и стараются раскрыть пути решения стоящих перед кол лективом задач. Много внимания уделяет пер вичная организация борьбе с антиобщественными проявления ми, духовной скудостью и ее не избежными спутниками — пьян ством, хулиганством, нарушения ми трудовой дисциплины. На конкретных примерах и фактах заводские лекторы показывают, какой ущерб наносят обществу, трудовому коллективу и своим семьям пьяницы, лодыри, про гульщики, бракоделы. Важную роль в лекционной пропаганде играет деятельность группы докладчиков, утвержден ной парткомом, которые также умело и квалифицированно ис пользуют местный материал. За- С пленума правленая з а в о д с к о й о р г а н и з а и, и и обш,ества „ Знание“ воевали признание тракторостро ителей встречи с руководящими работниками завода, единые Дни лектора, посвященные знамена тельным событиям в жизни стра ны и памятным датам. Однако некоторый рост объема лекционной пропаганды еще не свидетельство ее эффективности. И в подтверждение этого до кладчик указал на ряд сущест венных недостатков. Отдельным лекторам, например, следует бо лее полно анализировать обста новку идеологической борьбы между коммунистическим и бур жуазным мировоззрением, кото рая свойственна современной эпохе, с классовых, партийных позиций ярко и убедительно по казывать преимущества социа лизма, глубоко вскрывать пороки и противоречия буржуазного строя. Нередко допускается и такая практика, когда на первый план выдвигаются те или иные темы, пусть и нужные, но в ущерб те мам из других областей знаний. Оставляет желать лучшего и ка чество выступлений, стиль веде ния лекций. Для того, чтобы успешно ре шать задачи, поставленные июнь ским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС, следует обстоятельнее и глубже разъяснять сущность ос новополагающего курса партии, пути его воплощения в жизнь, умело пропагандировать лучшие образцы труда, направленного на повышение эффективности, каче ства и результатов работы, ак тивнее воспитывать человека бо гатых духовных качеств, способ ного идти в ногу с требованиями нашей созидательной жизни. Много интересных мыслей, за мечаний и пожеланий, направлен ных на улучшение лекционной пропаганды в свете решений июньского Пленума ЦК КПСС, высказали в своих выступлениях участники пленума. Лектор, начальник бюро отдела главного конструктора кандидат технических наук В. И. Чунихин, например, предложил чаще при глашать высококвалифицирован ных, компетентных лекторов из политехнического института, с Новолипецкого металлургического комбината, чтобы они информи ровали членов заводской органи зации общества «Знание» о путях современного развития черной металлургии, а также лекторов, способных исчерпывающе расска зать о развитии сельского хозяй ства нашей области. Он предло жил организовать школу для под готовки лекторских кадров, про водить анализ качества лекций, что послужит своеобразным конт ролем, повысит ответственность лекторов и в целом поможет улучшению содержания и форм подачи лекций. На имеющихся недостатках со средоточила внимание в своем выступление заведующая каби нетом политического просвеще ния парткома Н. А. Деулина. Она считает, что чаще надо про водить заседания президиума и пленума правления заводской ор ганизации общества «Знание», уси лить пропаганду советского обра за жизни и улучшить тематику научно-технической пропаганды, а также работу методической секции. Надо организовать рецен зирование лекций, изучение и распространение опыта лучших лекторов, пропагандистов. Дворец культуры — один из главных центров лекционной про паганды в нашем жилом районе. Здесь работают лектории, в за лах и на агитплощадке регуляр но выступают лекторы, докладчи ки по самым разнообразным те мам. Но, отметила в своем вы ступлении на пленуме заведую щая общественно-массовым отде лом Дворца С. Ф. Демедюк, в летнее время на агитплощадках не все намеченные мероприятия состоялись: допускались срывы из-за отсутствия транспорта, из- за недостаточного оборудования радио и другими средствами. О том, что делается по части лекционной пропаганды в завод ской профсоюзной библиотеке и общежитиях рассказали в своих выступлениях директор библиоте ки И. А. Долгова и воспитатель общежития № 12-а на улице Ильича М. И. Лакизюк. Пленум наметил конкретную программу улучшения лекцион ной пропаганды в свете решений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, которая нашла отражение в принятом решении по обсуж денному вопросу. Д Л Я К Р О Н А Г . «Экономическая газета», е ж е недельник Центрального комите та КПСС, издается с ноября 1918 года. Это — самое массо вое экономич еское издание в СССР. Газета призвана помогать рабочим и колхозникам , специа листам и хозяйственным кадрам эффективно трудиться, рачитель но хозяйствовать. В центре внимания газеты — осуществление экономич еск о й политики КПСС, планов одиннад цатой пятилетки, повышение эф фективности производства и ка чества работы, рост благосостоя ния советских людей. Постановлением ЦК КПСС, Со вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О дальнейшем улуч шении э кономич ес ко го образова ния и воспитания трудящихся» от 17 июня 1982 года на «Э коно мич ескую газету» возложены функции Центрального методиче ско го совета по э кономич еском у образованию трудящихся. Для пропагандистов и слушателей на страницах газеты систематически публикую тся : типовые учебные планы и пр о граммы всех изучаемых в систе ме экон омич е с ко го образования курсов ; учебные выпуски по темам но вых курсов ; тематика рефератов и пра кти ческих заданий для слушателей; рекомендации и методические указания по организации э коно мической учебы для пропаган дистов, советов по э кон ом и ч е с ком у образованию ; ответы на вопросы пропаган дистов, информация о новых учебных и наглядных пособиях, кинофильмах и диафильмах; рассказы пропагандистов и о р ганизаторов э кономич еско го об разования; сообщения о рейдах по ор га низации и эффективности учебы; материалы экономических к о н ференций, встреч пропагандис тов. В соответствии с требованиями ию ньско го (1983 г.) Пленума ЦК КПСС в новом учебном году за нятия во всех формах э кон оми ческой учебы будут подчинены решению ключевых народнохо зяйственных задач. Основное со держание работы системы э кон о мического образования составит изучение ранее рекомендованных курсов по экономии и бе р еж ли вости, научно -техническому пр о грессу, реализации Продовольст венной про граммы СССР, совер шенствованию хозяйственн о г о механизма. Наряду с этим в целях более ш и ро ко го изучения передового опыта, достижений науки и техни ки для школ коммунистич еско го труда и кон кре тной экономики , экономических семинаров разра ботаны новые учебные курсы : «Коллективный подряд на селе», «Коллективные формы организа ции труда. Бригадный хозрас чет», «Передовой опыт э коно мии и бережливости», «Научно- технические достижения— в про изводство» (опыт передовых коллективов по внедрению дос тижений науки и техники), «Руч ной труд — на плечи машин» (опыт передовых коллективов по механизации труда, сокращению ручных работ), «Трудовой кол лектив: управление, дисциплина, воспитание». Их изучение о р га низуется в коллективах по выбо ру в зависимости от потребнос тей экономической деятельности. Примерные про граммы этих к у р сов вы найдете в следующих но мерах «Э кономической газеты». «Коллективные формы ор гани зации труда. Бригадный хозра счет» — № 31. «Передовой опыт экономии и бережливости» — № 32. «Научно - технические дости жения — в производство (опыт передовых коллективов по внед рению достижений науки и тех ники)» — № 33. «Ручной труд — на плечи ма шин (опыт передовых коллекти вов по механизации труда, со кращ ению ручных работ)» — № 34. «Трудовой коллектив : управле ние, дисциплина, воспитание» — № 35. В течение нового учебно го го да по всем этим курсам будут систематически публиковаться от дельные материалы и спецвыпу ски -вклад ки в помощь пропа ган дистам и слушателям школ к о м мунистического труда и ко н кр е т ной экономики , экономических семинаров. В «Экономической газете» опубликованы также к новому учебному году: общие р е ком е н дации по организации экономи ческо го образования трудящихся в 1983— 1984 учебном году (№ 33) и примерный план перво го занятия в школах комм ун и стического труда и конкретной экономики , экономических семи нарах (№ 34). Это занятие во всех формах экономической уч е бы будет посвящено теме «Твор ческая инициатива, высокая со знательность, дисциплина и ор га низованность советских людей — залог успешного выполнения плана 1983 года и пятилетки в целом». В системе экономич еско го о б разования завершается большая и кропотливая работа по ком п лектованию учебных групп, о р ганизации экономических кабине тов и уголков , обеспечению про пагандистов и слушателей необ ходимыми учебными пособиями. Правильно поступают на тех предприятиях, где своевременно позаботились о том, чтобы к а ж дый пропагандист школ ком м у нистического труда и к о н кр е т ной э кономики , экономических семинаров был обеспечен учеб ными материалами к занятиям по всем новым курсам. Здесь «Э ко номическая газета», как правило, имеется в каждой группе. Таким образом , пропагандисты и слу шатели, помимо учебно -ме тоди ческих материалов по темам к у р сов систематически получают ин формацию о лучшем опыте о р ганизации учебного процесса, о новых учебных и наглядных по собиях, кинофильмах, диафиль мах, диапозитивах, плакатах, ма териалы экономических конф е ренций, семинаров, встреч про пагандистов. н. ко злов , зав. корреспондентским пунктом еженедельника Ц К КПСС «Экономическая газета» по Центральной зоне РСФСР . С уважением отзываются в автотранспортном цехе о водителе большегрузного МАЗа Алексее Александровиче Косых, где он ра ботает уже семнадцать лет. На своей машине он транспортирует грузы в основном внутри завода и делает это всегда четко, опера тивно, обеспечивая производство. Алексей Александрович с честью носит звание ударника коммунистического труда. На снимке: А. А. Косых. Фото В. Лизунова. ГЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖА НА РО Д СТВЕН Н ЫХ П РЕД П РИ ЯТИ ЯХ Н А Г Р А Д Ы На проходившем в Москве смотре-конкурсе по разработке средств массовой механизации сельскохозяйственных работ при нимали участие и белорусские тракторостроители, которые пред, ставили на ВДНХ СССР мото блок МТЗ-05. Новинка минчан получила высокую оценку специа- „ С Л О Ж И Цех товаров народного потреб ления — самое молодое подразде ление на Чебоксарском заводе промышленных тракторов. Пер вым выпущенным здесь изделием массового спроса была подставка для посуды. Сегодня предприятие уже мо- Ц К В Л К С М • листов. За активное участие в разработке трактора-«малютки» начальник бюро ГСКБ А. Д. Куз нецов, конструкторы А. А. Марто- пляс, Л. М. Коноплева и С. Н. Блощаница награждены Почетной грамотой Центрального Комитета ВЛКСМ. У З О Р » жет предложить покупателю бо лее широкий ассортимент товаров. Среди них — садово-огородные тележки, гантели. Заканчивается подготовка к серийному производ ству детских деревянных кубиков трех видов — кубики с картинка ми, «Сложи узор» и «Уникуб».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz