Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

сгр. 2 « К И Р О В Е Ц * РЕШ ЕНИ Я ИЮНЬСНОГО (1 9 8 3 г. ) ПЛЕНУМА ЦП НПСС - В Ж И ЗН Ь ! Работать доходчиво, действенно Л екционная пропаганда — один из действенных факторов форми ­ рования активной жизненной по ­ зиции, высоких идейно-политиче ­ ски х и моральных качеств совет ­ ских людей. Задачам в свете решений июнь­ ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС был посвящен пленум правления заводской первичной организации общества «Знание». С докладом по этому вопросу на пленуме выступил председатель правления П. А. Анцупов. Наша первичная организация, сказал он, руководствуясь основ­ ными положениями ЦК КПСС, главную свою задачу видит в том, чтобы донести идеи партии до каждого члена заводского коллектива. Решая эту задачу, лекторы организации за восемь месяцев 1983 года прочитали 900 лекций, на которых присутство­ вало около пятидесяти тысяч че­ ловек. При этом в общем объеме лекционной пропаганды ведущее место принадлежит общественно- политической тематике — более 50 процентов лекций ог общего числа. Вот основные направления этой тематики: история КПСС — 190, международное положе­ ние — 126, история СССР и все­ общая история — 50, научный атеизм — 52, научный коммуни­ зм — -40, политическая экономия — 20 лекций. Как видим, боль­ шая часть их читается по исто­ рии КПСС и международному положению — 35,6 процента. Активно выступают с лекция­ ми по названным направлениям А. М. Санин, В. И. Похвален­ ный, Л . В. Кургузова и другие. Выступления их вызывают живой интерес к освещаемым вопросам, побуждают слушателей к более глубокому анализу происходящих событий. Особое внимание, продолжал докладчик, мы уделяем пропаган­ де в связи с решениями майско­ го (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. Об этом говорят и темы лекций: «Роль тракторостроителей в вы­ полнении Продовольственной про­ граммы партии», «Пути улучше­ ния липецкого трактора», «Ли­ пецкий перспективный трактор», «Вклад липецких тракторострои­ телей в развитие сельского хо­ зяйства страны» и т. д., с кото­ рыми выступают кандидаты тех­ нических наук А. С. Дурманов, В. И. Чунихин, конструкторы В. С. Бушнев, В. Н. Кобзев и другие. У некоторых лекторов накоп­ лен значительный опыт оказания средствами лекционной пропаган­ ды конкретной помощи трудовым коллективам в разъяснении задач по экономии материалов, рабоче­ го времени, а также починов и новшеств. Успешно делают это в своих выступлениях начальник финансовою отдела Н. Т. Шата­ лов, начальник экономической лаборатории С. Ф. Истомина. В свсшх выступлениях лекторы рассматривают вопросы повыше­ ния качества выпускаемой про­ дукции, надежности и долговеч­ ности тракторов, социалистиче­ ского соревнования, пути повы­ шения производительности труда. При этом они не ограничиваются популяризацией нового, передо­ вого, но и стараются раскрыть пути решения стоящих перед кол­ лективом задач. Много внимания уделяет пер­ вичная организация борьбе с антиобщественными проявления­ ми, духовной скудостью и ее не­ избежными спутниками — пьян­ ством, хулиганством, нарушения­ ми трудовой дисциплины. На конкретных примерах и фактах заводские лекторы показывают, какой ущерб наносят обществу, трудовому коллективу и своим семьям пьяницы, лодыри, про­ гульщики, бракоделы. Важную роль в лекционной пропаганде играет деятельность группы докладчиков, утвержден­ ной парткомом, которые также умело и квалифицированно ис­ пользуют местный материал. За- С пленума правленая з а в о д с к о й о р г а н и з а и, и и обш,ества „ Знание“ воевали признание тракторостро­ ителей встречи с руководящими работниками завода, единые Дни лектора, посвященные знамена­ тельным событиям в жизни стра­ ны и памятным датам. Однако некоторый рост объема лекционной пропаганды еще не свидетельство ее эффективности. И в подтверждение этого до­ кладчик указал на ряд сущест­ венных недостатков. Отдельным лекторам, например, следует бо­ лее полно анализировать обста­ новку идеологической борьбы между коммунистическим и бур­ жуазным мировоззрением, кото­ рая свойственна современной эпохе, с классовых, партийных позиций ярко и убедительно по­ казывать преимущества социа­ лизма, глубоко вскрывать пороки и противоречия буржуазного строя. Нередко допускается и такая практика, когда на первый план выдвигаются те или иные темы, пусть и нужные, но в ущерб те­ мам из других областей знаний. Оставляет желать лучшего и ка­ чество выступлений, стиль веде­ ния лекций. Для того, чтобы успешно ре­ шать задачи, поставленные июнь­ ским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС, следует обстоятельнее и глубже разъяснять сущность ос­ новополагающего курса партии, пути его воплощения в жизнь, умело пропагандировать лучшие образцы труда, направленного на повышение эффективности, каче­ ства и результатов работы, ак­ тивнее воспитывать человека бо­ гатых духовных качеств, способ­ ного идти в ногу с требованиями нашей созидательной жизни. Много интересных мыслей, за­ мечаний и пожеланий, направлен­ ных на улучшение лекционной пропаганды в свете решений июньского Пленума ЦК КПСС, высказали в своих выступлениях участники пленума. Лектор, начальник бюро отдела главного конструктора кандидат технических наук В. И. Чунихин, например, предложил чаще при­ глашать высококвалифицирован­ ных, компетентных лекторов из политехнического института, с Новолипецкого металлургического комбината, чтобы они информи­ ровали членов заводской органи­ зации общества «Знание» о путях современного развития черной металлургии, а также лекторов, способных исчерпывающе расска­ зать о развитии сельского хозяй­ ства нашей области. Он предло­ жил организовать школу для под­ готовки лекторских кадров, про­ водить анализ качества лекций, что послужит своеобразным конт­ ролем, повысит ответственность лекторов и в целом поможет улучшению содержания и форм подачи лекций. На имеющихся недостатках со­ средоточила внимание в своем выступление заведующая каби­ нетом политического просвеще­ ния парткома Н. А. Деулина. Она считает, что чаще надо про­ водить заседания президиума и пленума правления заводской ор­ ганизации общества «Знание», уси­ лить пропаганду советского обра­ за жизни и улучшить тематику научно-технической пропаганды, а также работу методической секции. Надо организовать рецен­ зирование лекций, изучение и распространение опыта лучших лекторов, пропагандистов. Дворец культуры — один из главных центров лекционной про­ паганды в нашем жилом районе. Здесь работают лектории, в за­ лах и на агитплощадке регуляр­ но выступают лекторы, докладчи­ ки по самым разнообразным те­ мам. Но, отметила в своем вы­ ступлении на пленуме заведую­ щая общественно-массовым отде­ лом Дворца С. Ф. Демедюк, в летнее время на агитплощадках не все намеченные мероприятия состоялись: допускались срывы из-за отсутствия транспорта, из- за недостаточного оборудования радио и другими средствами. О том, что делается по части лекционной пропаганды в завод­ ской профсоюзной библиотеке и общежитиях рассказали в своих выступлениях директор библиоте­ ки И. А. Долгова и воспитатель общежития № 12-а на улице Ильича М. И. Лакизюк. Пленум наметил конкретную программу улучшения лекцион­ ной пропаганды в свете решений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, которая нашла отражение в принятом решении по обсуж­ денному вопросу. Д Л Я К Р О Н А Г . «Экономическая газета», е ж е ­ недельник Центрального комите ­ та КПСС, издается с ноября 1918 года. Это — самое массо ­ вое экономич еское издание в СССР. Газета призвана помогать рабочим и колхозникам , специа ­ листам и хозяйственным кадрам эффективно трудиться, рачитель ­ но хозяйствовать. В центре внимания газеты — осуществление экономич еск о й политики КПСС, планов одиннад ­ цатой пятилетки, повышение эф ­ фективности производства и ка ­ чества работы, рост благосостоя ­ ния советских людей. Постановлением ЦК КПСС, Со ­ вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О дальнейшем улуч ­ шении э кономич ес ко го образова ­ ния и воспитания трудящихся» от 17 июня 1982 года на «Э коно ­ мич ескую газету» возложены функции Центрального методиче ­ ско го совета по э кономич еском у образованию трудящихся. Для пропагандистов и слушателей на страницах газеты систематически публикую тся : типовые учебные планы и пр о ­ граммы всех изучаемых в систе ­ ме экон омич е с ко го образования курсов ; учебные выпуски по темам но ­ вых курсов ; тематика рефератов и пра кти ­ ческих заданий для слушателей; рекомендации и методические указания по организации э коно ­ мической учебы для пропаган ­ дистов, советов по э кон ом и ч е ­ с ком у образованию ; ответы на вопросы пропаган ­ дистов, информация о новых учебных и наглядных пособиях, кинофильмах и диафильмах; рассказы пропагандистов и о р ­ ганизаторов э кономич еско го об ­ разования; сообщения о рейдах по ор га ­ низации и эффективности учебы; материалы экономических к о н ­ ференций, встреч пропагандис ­ тов. В соответствии с требованиями ию ньско го (1983 г.) Пленума ЦК КПСС в новом учебном году за ­ нятия во всех формах э кон оми ­ ческой учебы будут подчинены решению ключевых народнохо ­ зяйственных задач. Основное со ­ держание работы системы э кон о ­ мического образования составит изучение ранее рекомендованных курсов по экономии и бе р еж ли ­ вости, научно -техническому пр о ­ грессу, реализации Продовольст ­ венной про граммы СССР, совер ­ шенствованию хозяйственн о г о механизма. Наряду с этим в целях более ш и ро ко го изучения передового опыта, достижений науки и техни ­ ки для школ коммунистич еско го труда и кон кре тной экономики , экономических семинаров разра ­ ботаны новые учебные курсы : «Коллективный подряд на селе», «Коллективные формы организа ­ ции труда. Бригадный хозрас ­ чет», «Передовой опыт э коно ­ мии и бережливости», «Научно- технические достижения— в про ­ изводство» (опыт передовых коллективов по внедрению дос ­ тижений науки и техники), «Руч­ ной труд — на плечи машин» (опыт передовых коллективов по механизации труда, сокращению ручных работ), «Трудовой кол ­ лектив: управление, дисциплина, воспитание». Их изучение о р га ­ низуется в коллективах по выбо ­ ру в зависимости от потребнос ­ тей экономической деятельности. Примерные про граммы этих к у р ­ сов вы найдете в следующих но ­ мерах «Э кономической газеты». «Коллективные формы ор гани ­ зации труда. Бригадный хозра ­ счет» — № 31. «Передовой опыт экономии и бережливости» — № 32. «Научно - технические дости ­ жения — в производство (опыт передовых коллективов по внед ­ рению достижений науки и тех ­ ники)» — № 33. «Ручной труд — на плечи ма ­ шин (опыт передовых коллекти ­ вов по механизации труда, со ­ кращ ению ручных работ)» — № 34. «Трудовой коллектив : управле ­ ние, дисциплина, воспитание» — № 35. В течение нового учебно го го ­ да по всем этим курсам будут систематически публиковаться от ­ дельные материалы и спецвыпу ­ ски -вклад ки в помощь пропа ган ­ дистам и слушателям школ к о м ­ мунистического труда и ко н кр е т ­ ной экономики , экономических семинаров. В «Экономической газете» опубликованы также к новому учебному году: общие р е ком е н ­ дации по организации экономи ­ ческо го образования трудящихся в 1983— 1984 учебном году (№ 33) и примерный план перво ­ го занятия в школах комм ун и ­ стического труда и конкретной экономики , экономических семи ­ нарах (№ 34). Это занятие во всех формах экономической уч е ­ бы будет посвящено теме «Твор ­ ческая инициатива, высокая со ­ знательность, дисциплина и ор га ­ низованность советских людей — залог успешного выполнения плана 1983 года и пятилетки в целом». В системе экономич еско го о б ­ разования завершается большая и кропотливая работа по ком п ­ лектованию учебных групп, о р ­ ганизации экономических кабине тов и уголков , обеспечению про ­ пагандистов и слушателей необ ­ ходимыми учебными пособиями. Правильно поступают на тех предприятиях, где своевременно позаботились о том, чтобы к а ж ­ дый пропагандист школ ком м у ­ нистического труда и к о н кр е т ­ ной э кономики , экономических семинаров был обеспечен учеб ­ ными материалами к занятиям по всем новым курсам. Здесь «Э ко ­ номическая газета», как правило, имеется в каждой группе. Таким образом , пропагандисты и слу ­ шатели, помимо учебно -ме тоди ­ ческих материалов по темам к у р ­ сов систематически получают ин ­ формацию о лучшем опыте о р ­ ганизации учебного процесса, о новых учебных и наглядных по собиях, кинофильмах, диафиль ­ мах, диапозитивах, плакатах, ма ­ териалы экономических конф е ­ ренций, семинаров, встреч про ­ пагандистов. н. ко злов , зав. корреспондентским пунктом еженедельника Ц К КПСС «Экономическая газета» по Центральной зоне РСФСР . С уважением отзываются в автотранспортном цехе о водителе большегрузного МАЗа Алексее Александровиче Косых, где он ра­ ботает уже семнадцать лет. На своей машине он транспортирует грузы в основном внутри завода и делает это всегда четко, опера­ тивно, обеспечивая производство. Алексей Александрович с честью носит звание ударника коммунистического труда. На снимке: А. А. Косых. Фото В. Лизунова. ГЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖА НА РО Д СТВЕН Н ЫХ П РЕД П РИ ЯТИ ЯХ Н А Г Р А Д Ы На проходившем в Москве смотре-конкурсе по разработке средств массовой механизации сельскохозяйственных работ при­ нимали участие и белорусские тракторостроители, которые пред, ставили на ВДНХ СССР мото­ блок МТЗ-05. Новинка минчан получила высокую оценку специа- „ С Л О Ж И Цех товаров народного потреб­ ления — самое молодое подразде­ ление на Чебоксарском заводе промышленных тракторов. Пер­ вым выпущенным здесь изделием массового спроса была подставка для посуды. Сегодня предприятие уже мо- Ц К В Л К С М • листов. За активное участие в разработке трактора-«малютки» начальник бюро ГСКБ А. Д. Куз ­ нецов, конструкторы А. А. Марто- пляс, Л. М. Коноплева и С. Н. Блощаница награждены Почетной грамотой Центрального Комитета ВЛКСМ. У З О Р » жет предложить покупателю бо­ лее широкий ассортимент товаров. Среди них — садово-огородные тележки, гантели. Заканчивается подготовка к серийному производ­ ству детских деревянных кубиков трех видов — кубики с картинка­ ми, «Сложи узор» и «Уникуб».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz