Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
- ПЕРЕ ДОВИКИ ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАНЯТИЯХ Шк олы коммунистического тру да на каждом промышленном предприяти и, где они созданы, уже прошли проверку временем, накопили ценный опыт воспита тельной работы среди трудящих ся. Они являются важным звеном в укреплении трудовой дисцип лины. В нашем производственном обьединении школы коммунисти ческого труда имеют солидный удельный вес .в общей системе политическою образования. В 1982—83 учебном году в цехах предприятия функционируют 114 школ с охватом более 3100 чело век. В четырнадцати из них за нятия. проводятся по теме «Про довольственная программа СССР» и в ста — «Научно-техниче ский прогресс и' экономика». Си стематически, два раза в месяц, слушатели школ приходят паевой занятия, которые ведут опытные пропагандисты из числа инженер но-технических работников и эко номистов цеховых служб. Очень отрадно, что слушателями в ос новной массе являются рабочие, перешедшие на прогрессивный бригадный метод организации и стимулирования труда. Основные поиски слушателей направлены на внедрение передо вой технологии, механизацию тру доемких процессов, снижение по терь от брака, экономию и береж ливость материальных ценностей. На своих рабочих местах слуша тели, как правило, практически добиваются рационального ис пользования топливно-энергетиче ских ресурсов, повышают качест во выпускаемой продукции, эко номят металл и другие материа лы. Все это. можно подтвердить конкретными фактами. Слушатели школ, как неотъемлемая часть всего рабочего коллектива пред приятия, принимают самое актив ное участие во Всесоюзном обще ственном смотре по эффективному использованию материальных цен ностей. В каждом цехе большинство слушателей школ коммунистиче ского труда имеют собственные лицевые счета бережливости и ка чества. К примеру, в пятом трак торном’ цехе токарь Ираида Алек сандровна Страхова и слесарь- сборщик Иван Андреевич Шамаев сдают продукцию с первою предъявления, не допускают внут рисхемных простоев. Ими уже внесено в заводскую копилку поч ти 1100 рублей. В кузнечном це хе Б. Б. Пишаков, Г. Н.' Мин- кова, Н. А. Салов, П. Е. Сундеев и Ю. П. Бирюков за счет освое ния смежных профессий сэконо мили в прошлом году 2013 руб лей. Очень эффективно, с большой отдачей работает школа в прессо вом цехе, где пропагандистом яв ляется инженер-экономист Евге ния Алексеевна Шатова. В число слушателей входит почти вся хоз расчетная бригада слесарей-сбор- щиков кабин В. А. Еоленко, ра- В Ш К О Л А Х коммунистического Т Р У Д А ботающая на один счет бережли вости и качества. За истекший год экономия в бригаде состави ла три тысячи рублей. Всего в нашем производствен ном объединении 150 слушателей школ имеют лицевые счета береж ливости и качества. Многие из них являются активными рацио нализаторами. Л ишь в одном кузнечном цехе насчитывается около двадцати рационализато ров. В числе их—слесарь Сергей Алек сеевич Зубаков , предложив ший изменить размеры и конст рукцию прошивного пуансона в обрезном штампе, что позволило сэкономить около одной тысячи рублей. По предложению слесаря того же цеха Василия Александ ровича Воронова получена эконо мия в сумме 500 рублей. В 19 82 году заводскими рацио нализаторами, обучающимися в школах комтруда, было внесено 048 предложений, из которых 3 1 I внедрены в производство с эконо мическим эффектом в 237 тысяч рублей. М ожно привести еще такой ха рактерный пример. В четвертом тракторном цехе работает токарь Мария Павловна Буева. О на хо рошо известна не только в своем коллективе , но и на всем заводе Мар ия Павловна уже второй год посещает школу коммунистическо го труда. О на одной из первых в цехе начала работать по методу московского завода «Динамо» , имея личный план повышения производительности труда. И вот результат. К к онцу истекшего го да она изготовила продукции сверх плана на 4 ,2 тысячи рублей. Ее средний месячный заработок составил 302 руб ля, не считая премий, выплачиваемых по суще ствующему положению за ритмич ность в работе. Включившись в социалистическое соревнование еще в начале 'одиннадцатой пяти летк и, она сейчас трудится уже в счет января 19 84 года. Почти не отстает от нее по всем получен ным показателям также слуша тельница школы сверловщица Зинаида Васильевна Арнаутова, норма выработки которой не бы вает ниже 140—150 процентов. А вот паялыцица прессового цеха Алек сандра Степановна К у даева решила работать под деви зом « О диннадцатую пятилетку — за четыре года». Освоив несколь ко смежных профессий, она с че стью выполняет принятые социа листические обязательства. Одно временно А. С. Кудаева обучила своей профессии 10 молодых ра бочих. Подобных примеров можно при вести немало. Экономическое и политическое обучение в школах приносит отличные результаты, что подтверждается анализами, сделанными специалистами мно гих цеховых служб. Школы коммунистического тру да, учеба в которых ведется на базе местных фактов каждого ра бочего коллектива, способствую г наилучшему использованию техни ки, экономии трудовых ресурсов, дальнейшему росту производи тельности груда и повышению ка чества выпускаемой продукции. Р. КРЫ ЛОВА, методист по экономическому обучению на заводе. На наш завод Василий Иванович Г оликов пришел в первый год его создания. В прессовом цехе прошел путь наладчика , ма стера , а ныне он—старший мастер участка тяжелых прессов; стал одним из лучших организаторов производства и воспитателей коллектива. На снимке: начальник прессового Цеха В. II .Тархов на , собрании вручает старшему мастеру В. И . Г оликову (слева) памятный по дарок за достигнутые успехи. Ф ото В. Финогина. М А С Т Е Р А У Ч А Т С Я Перспективы широкого внедре ния бригадных форм организа ции и стимулирования труда выз вали необходимость соответст вующего обучения мастеров производственного объединения. В течение десяти дней в январе •с. г. 48 мастеров и старших мас теров4 из цехов и отделов прош ли обучение по 72-часовой про грамме с отрывом от производ ства. Преподаватели заместитель начальника отдела организации труда и заработной платы А. В. Бабанов, Старший инженер-нор мировщик третьего тракторного цеха Г. Е. Давыдова, инженер ООТиЗ О. А. Конюхова познако мили своих Слушателей с поряд ком подготовки предприятия к переходу на бригадные формы организации и стимулирования труда, структурой заработной платы, расчетом коэффициента трудового участия и т. д. Экзаменационная комиссия во главе с заместителем генерально го директора объединения по кадрам М. Г. Покидовым отмети ла отличные знания мастеров: тракторосборочного цеха И. ф. Баранова, четвертого механосбо рочного корпуса В. Л . Терехо ва, теплосилового цеха А. С. Душки на, жилищно-коммунального от дела П. М. Косых, третьего трак торного цеха В. С. Швыркоза, отдела технического контроля А. В. Которова, завода специнст- румента и техоснастки К. С. Куз- шинова и других. Т. МИКАУТАДЗЕ, инженер-методист филиала Р остовского института подготовки кадров. Таджикская СС Р. На строящейся Байпазииской ГЭС промышлен ный ток предполагается получить уже в 1984 году — намного рань ше первоначально запланированного срока. В этом строителям по может передовой опыт, накопленный па сооружении Пурекской ГЭС имени Л . ГГ Брежнева.. Н овая ГЭС на Вахте , целиком взята на подряд. Пр огрессивная форма организации работы стимулирует инициативу , творческий поиск , способствует росту производительности труда. На строительстве" Байпазииской ГЭС новое развитое получает со циалистическое соревнование по принципу «рабочей эстафеты» , р ож денное в Н уреке. П оддержали инициативу и подписали договоры на поставки оборудования предприятия-смежники из Харькова , Свердловска и других городов .страны. На 'снимке: Байпазинский гидроузел , па базе ' которого строится ГЭС. ‘ ' Фотохроника ТАСС. ПСИХО ЛОГ ПРИХОДИТ НА ЗАВОД Тр и года назад ’ 'между - Та ш кентским тракторным заводом и кафедрой технологии ' Га шкент- ского государственного универси тета нм\ В. И . Ле нийа был под писан договор о творческом со трудничестве ' па проведение со циально-психологических исследо ваний. В его рамках уже завер-* шено двенадцать работ. Среди них такие , как изучение общест венного питания на завод е, а на лиз причин текучести кадров. М ногое сделано по изучению пси хологического климата в брига дах. Сейчас специалисты-«психологи проводят работу по изучению во просов совершенствования форм оплаты и организации труда , по тенциальной текучести кадров , а также изучают психологические аспекты деятельности руководи телей сродного звена. Нар ушениям— надежный заслон Для многих подразделений за вода трудовые достижения кол лектива прессового цеха являются хорошим примером тог о,, как можно поднять работу на более высокую ступень организации и из отстающих выйти в передовые. Минувший год для прессовщи ков можно смело назвать перио дом, когда плоды перестройки да ли ожидаемые результаты. Про изводственную программу второго года пятилетки коллектив завер шил досрочно, 23 декабря, было выпущено немало сверхплановой продукции, заметно повысилась производительность труда, сниже на себестоимость выпускаемых изделий. Успехи передрвого коллектива в юбилейном социалистическом со ревновании в честь 60-летия об разования СССР отмечены памят ным Кра сным знаменем и По четной грамотой победителя. Словом, все вроде бы в коллек тиве благополучно и можно спо койно работать. И все-таки проб лем, требующих принципиального, безотлагательного решения, в це хе еще много. Взять, к примеру, состояние трудовой дисциплины. Еще не во всех подразделениях цеха искоренены случаи прогула, пьянства, халатного отношения к работе. О том, как избавиться от этих недостатков и использовать полученные резервы для улучше ния работы, шел разтовор на соб рании коллектива. В докладе председателя цехово го комитета профсоюза В. Б. П о пова четко прослеживалась мысль о то м, что хорошие результаты работы цеха за прошедший пери од не должны создавать в кол лективе обстановку благодушия и терпимости к нарушителям тру довой дисциплины. Ведь если в 19 8 1 году в цехе совершили про гулы 169 человек , а всего было 609 прогулов , то в минувшем го ду эти показатели возросли соот ветственно до 1 80 и 800. Потери от прогулов остались невосполни мыми. В выступлении отмечалось, что слишком часты стали преждевре менные уходы с работы под предлогом выполнения сменных норм. Порой отдельные мастера участков допускают снисхождение к тем, кто пришел на работу «под хмельком». Нарушения трудовой дисципли ны в огромной степени влияют и на соблюдение правил техники КРЕПИ ТЬ дисциплину Т Р У Д А безопасности. В цехе, как отме тил В. Б. Попов, случаи наруше ния правил безопасной работы еще нередки. Без условно, укрепление трудо вой дисциплины — сегодня один из важных вопросов. Ре шить его не просто. Успех дела зависит от постоянной активности , принци пиальности и твердости всех об щественных организаций цеха , ка ждого руководителя и каждого члена коллектива. Немал ые воз можности есть и у цехового со вета по профилактике нарушений трудовой дисциплины , и у това рищеского суда, а также у кол лективов смен, участков, бригад. Нарушителям надо поставить на дежный заслон. В выступлениях мастера цехо вой службы энергетика В. Р . Г усмауль , старшего мастера уча стка облицовки В. Ф. Беляева, слесаря ремонтно-инструменталь ной мастерской И. П. Кузьмичева, сварщика контактной сварки уча стка облицовки В. П. Тарасова и других_ были предложены меры ужесточения наказаний наруши телей трудовой дисциплины. Так, например, В. Ф. Беляев предло жил дни прогула вычитать из количества дней отпуска, а за уход с рабочего места без разре шения — оплату за этот день не производить. Немало упреков было высказа но прессовщиками в адрес пред приятий городского транспорта. Порой, отмечалось в выступлени ях, бывает трудно попасть на ра боту к началу смены. Да и после окончания смены быстро добрать ся домой не удается. Многие выступающие отмечали, что необходимо строже спраши вать даже за мелкие нарушения. Ведь зачастую все начинается из-за мелочи. 'Опоздал на работу, не выполнил своевременно распо ряжение руководителя и т. д. Ко всему этому нельзя оставаться равнодушным. Необходимо каж дый случай опоздания или прогу ла предавать широкой гласности. Начальник прессового цеха В. П. Тархов в своем выступлении под черкнул, что многое в улучшении трудовой дисциплины зависит и от кадровых рабочих, наставни ков, мастеров, от их отношения к нарушителям. Долг каждого соз нательного рабочего — оказывать больше внимания молодым прес совщикам и к этому важному делу относиться с душой, всеми силами искореняя в воспитатель ной работе формализм. В. П. Тархов выразил уверен ность, что коллектив прессовщи ков сумеет навести должный по рядок, укрепить трудовую дис циплину. Этого требуют задачи, поставленные перед коллективом цеха в третьем году пятилетки. А успешно решить' их позволит лишь высокая организованность, твердая дисциплина, ответствен ность за порученное дело. В, БЫЧКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz