Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

- ПЕРЕ ДОВИКИ ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАНЯТИЯХ Шк олы коммунистического тру­ да на каждом промышленном предприяти и, где они созданы, уже прошли проверку временем, накопили ценный опыт воспита­ тельной работы среди трудящих­ ся. Они являются важным звеном в укреплении трудовой дисцип­ лины. В нашем производственном обьединении школы коммунисти­ ческого труда имеют солидный удельный вес .в общей системе политическою образования. В 1982—83 учебном году в цехах предприятия функционируют 114 школ с охватом более 3100 чело­ век. В четырнадцати из них за­ нятия. проводятся по теме «Про­ довольственная программа СССР» и в ста — «Научно-техниче­ ский прогресс и' экономика». Си­ стематически, два раза в месяц, слушатели школ приходят паевой занятия, которые ведут опытные пропагандисты из числа инженер­ но-технических работников и эко­ номистов цеховых служб. Очень отрадно, что слушателями в ос­ новной массе являются рабочие, перешедшие на прогрессивный бригадный метод организации и стимулирования труда. Основные поиски слушателей направлены на внедрение передо­ вой технологии, механизацию тру­ доемких процессов, снижение по­ терь от брака, экономию и береж­ ливость материальных ценностей. На своих рабочих местах слуша­ тели, как правило, практически добиваются рационального ис­ пользования топливно-энергетиче­ ских ресурсов, повышают качест­ во выпускаемой продукции, эко­ номят металл и другие материа­ лы. Все это. можно подтвердить конкретными фактами. Слушатели школ, как неотъемлемая часть всего рабочего коллектива пред­ приятия, принимают самое актив­ ное участие во Всесоюзном обще­ ственном смотре по эффективному использованию материальных цен­ ностей. В каждом цехе большинство слушателей школ коммунистиче­ ского труда имеют собственные лицевые счета бережливости и ка­ чества. К примеру, в пятом трак­ торном’ цехе токарь Ираида Алек­ сандровна Страхова и слесарь- сборщик Иван Андреевич Шамаев сдают продукцию с первою предъявления, не допускают внут­ рисхемных простоев. Ими уже внесено в заводскую копилку поч­ ти 1100 рублей. В кузнечном це­ хе Б. Б. Пишаков, Г. Н.' Мин- кова, Н. А. Салов, П. Е. Сундеев и Ю. П. Бирюков за счет освое­ ния смежных профессий сэконо­ мили в прошлом году 2013 руб­ лей. Очень эффективно, с большой отдачей работает школа в прессо­ вом цехе, где пропагандистом яв­ ляется инженер-экономист Евге­ ния Алексеевна Шатова. В число слушателей входит почти вся хоз­ расчетная бригада слесарей-сбор- щиков кабин В. А. Еоленко, ра- В Ш К О Л А Х коммунистического Т Р У Д А ботающая на один счет бережли­ вости и качества. За истекший год экономия в бригаде состави­ ла три тысячи рублей. Всего в нашем производствен­ ном объединении 150 слушателей школ имеют лицевые счета береж­ ливости и качества. Многие из них являются активными рацио­ нализаторами. Л ишь в одном кузнечном цехе насчитывается около двадцати рационализато­ ров. В числе их—слесарь Сергей Алек сеевич Зубаков , предложив­ ший изменить размеры и конст­ рукцию прошивного пуансона в обрезном штампе, что позволило сэкономить около одной тысячи рублей. По предложению слесаря того же цеха Василия Александ­ ровича Воронова получена эконо­ мия в сумме 500 рублей. В 19 82 году заводскими рацио­ нализаторами, обучающимися в школах комтруда, было внесено 048 предложений, из которых 3 1 I внедрены в производство с эконо­ мическим эффектом в 237 тысяч рублей. М ожно привести еще такой ха­ рактерный пример. В четвертом тракторном цехе работает токарь Мария Павловна Буева. О на хо­ рошо известна не только в своем коллективе , но и на всем заводе Мар ия Павловна уже второй год посещает школу коммунистическо­ го труда. О на одной из первых в цехе начала работать по методу московского завода «Динамо» , имея личный план повышения производительности труда. И вот результат. К к онцу истекшего го­ да она изготовила продукции сверх плана на 4 ,2 тысячи рублей. Ее средний месячный заработок составил 302 руб ля, не считая премий, выплачиваемых по суще­ ствующему положению за ритмич­ ность в работе. Включившись в социалистическое соревнование еще в начале 'одиннадцатой пяти­ летк и, она сейчас трудится уже в счет января 19 84 года. Почти не отстает от нее по всем получен­ ным показателям также слуша­ тельница школы сверловщица Зинаида Васильевна Арнаутова, норма выработки которой не бы­ вает ниже 140—150 процентов. А вот паялыцица прессового цеха Алек сандра Степановна К у ­ даева решила работать под деви­ зом « О диннадцатую пятилетку — за четыре года». Освоив несколь­ ко смежных профессий, она с че­ стью выполняет принятые социа­ листические обязательства. Одно­ временно А. С. Кудаева обучила своей профессии 10 молодых ра­ бочих. Подобных примеров можно при­ вести немало. Экономическое и политическое обучение в школах приносит отличные результаты, что подтверждается анализами, сделанными специалистами мно­ гих цеховых служб. Школы коммунистического тру­ да, учеба в которых ведется на базе местных фактов каждого ра­ бочего коллектива, способствую г наилучшему использованию техни­ ки, экономии трудовых ресурсов, дальнейшему росту производи­ тельности груда и повышению ка ­ чества выпускаемой продукции. Р. КРЫ ЛОВА, методист по экономическому обучению на заводе. На наш завод Василий Иванович Г оликов пришел в первый год его создания. В прессовом цехе прошел путь наладчика , ма стера , а ныне он—старший мастер участка тяжелых прессов; стал одним из лучших организаторов производства и воспитателей коллектива. На снимке: начальник прессового Цеха В. II .Тархов на , собрании вручает старшему мастеру В. И . Г оликову (слева) памятный по­ дарок за достигнутые успехи. Ф ото В. Финогина. М А С Т Е Р А У Ч А Т С Я Перспективы широкого внедре­ ния бригадных форм организа­ ции и стимулирования труда выз­ вали необходимость соответст­ вующего обучения мастеров производственного объединения. В течение десяти дней в январе •с. г. 48 мастеров и старших мас­ теров4 из цехов и отделов прош­ ли обучение по 72-часовой про­ грамме с отрывом от производ­ ства. Преподаватели заместитель начальника отдела организации труда и заработной платы А. В. Бабанов, Старший инженер-нор­ мировщик третьего тракторного цеха Г. Е. Давыдова, инженер ООТиЗ О. А. Конюхова познако­ мили своих Слушателей с поряд­ ком подготовки предприятия к переходу на бригадные формы организации и стимулирования труда, структурой заработной платы, расчетом коэффициента трудового участия и т. д. Экзаменационная комиссия во главе с заместителем генерально­ го директора объединения по кадрам М. Г. Покидовым отмети­ ла отличные знания мастеров: тракторосборочного цеха И. ф. Баранова, четвертого механосбо­ рочного корпуса В. Л . Терехо ва, теплосилового цеха А. С. Душки­ на, жилищно-коммунального от­ дела П. М. Косых, третьего трак­ торного цеха В. С. Швыркоза, отдела технического контроля А. В. Которова, завода специнст- румента и техоснастки К. С. Куз- шинова и других. Т. МИКАУТАДЗЕ, инженер-методист филиала Р остовского института подготовки кадров. Таджикская СС Р. На строящейся Байпазииской ГЭС промышлен­ ный ток предполагается получить уже в 1984 году — намного рань­ ше первоначально запланированного срока. В этом строителям по­ может передовой опыт, накопленный па сооружении Пурекской ГЭС имени Л . ГГ Брежнева.. Н овая ГЭС на Вахте , целиком взята на подряд. Пр огрессивная форма организации работы стимулирует инициативу , творческий поиск , способствует росту производительности труда. На строительстве" Байпазииской ГЭС новое развитое получает со­ циалистическое соревнование по принципу «рабочей эстафеты» , р ож ­ денное в Н уреке. П оддержали инициативу и подписали договоры на поставки оборудования предприятия-смежники из Харькова , Свердловска и других городов .страны. На 'снимке: Байпазинский гидроузел , па базе ' которого строится ГЭС. ‘ ' Фотохроника ТАСС. ПСИХО ЛОГ ПРИХОДИТ НА ЗАВОД Тр и года назад ’ 'между - Та ш­ кентским тракторным заводом и кафедрой технологии ' Га шкент- ского государственного универси­ тета нм\ В. И . Ле нийа был под­ писан договор о творческом со­ трудничестве ' па проведение со­ циально-психологических исследо­ ваний. В его рамках уже завер-* шено двенадцать работ. Среди них такие , как изучение общест­ венного питания на завод е, а на­ лиз причин текучести кадров. М ногое сделано по изучению пси­ хологического климата в брига­ дах. Сейчас специалисты-«психологи проводят работу по изучению во­ просов совершенствования форм оплаты и организации труда , по­ тенциальной текучести кадров , а также изучают психологические аспекты деятельности руководи­ телей сродного звена. Нар ушениям— надежный заслон Для многих подразделений за­ вода трудовые достижения кол­ лектива прессового цеха являются хорошим примером тог о,, как можно поднять работу на более высокую ступень организации и из отстающих выйти в передовые. Минувший год для прессовщи­ ков можно смело назвать перио­ дом, когда плоды перестройки да­ ли ожидаемые результаты. Про­ изводственную программу второго года пятилетки коллектив завер­ шил досрочно, 23 декабря, было выпущено немало сверхплановой продукции, заметно повысилась производительность труда, сниже­ на себестоимость выпускаемых изделий. Успехи передрвого коллектива в юбилейном социалистическом со­ ревновании в честь 60-летия об­ разования СССР отмечены памят­ ным Кра сным знаменем и По­ четной грамотой победителя. Словом, все вроде бы в коллек­ тиве благополучно и можно спо­ койно работать. И все-таки проб­ лем, требующих принципиального, безотлагательного решения, в це­ хе еще много. Взять, к примеру, состояние трудовой дисциплины. Еще не во всех подразделениях цеха искоренены случаи прогула, пьянства, халатного отношения к работе. О том, как избавиться от этих недостатков и использовать полученные резервы для улучше­ ния работы, шел разтовор на соб­ рании коллектива. В докладе председателя цехово­ го комитета профсоюза В. Б. П о­ пова четко прослеживалась мысль о то м, что хорошие результаты работы цеха за прошедший пери­ од не должны создавать в кол­ лективе обстановку благодушия и терпимости к нарушителям тру ­ довой дисциплины. Ведь если в 19 8 1 году в цехе совершили про­ гулы 169 человек , а всего было 609 прогулов , то в минувшем го­ ду эти показатели возросли соот­ ветственно до 1 80 и 800. Потери от прогулов остались невосполни­ мыми. В выступлении отмечалось, что слишком часты стали преждевре­ менные уходы с работы под предлогом выполнения сменных норм. Порой отдельные мастера участков допускают снисхождение к тем, кто пришел на работу «под хмельком». Нарушения трудовой дисципли­ ны в огромной степени влияют и на соблюдение правил техники КРЕПИ ТЬ дисциплину Т Р У Д А безопасности. В цехе, как отме­ тил В. Б. Попов, случаи наруше­ ния правил безопасной работы еще нередки. Без условно, укрепление трудо­ вой дисциплины — сегодня один из важных вопросов. Ре шить его не просто. Успех дела зависит от постоянной активности , принци­ пиальности и твердости всех об­ щественных организаций цеха , ка ждого руководителя и каждого члена коллектива. Немал ые воз­ можности есть и у цехового со­ вета по профилактике нарушений трудовой дисциплины , и у това­ рищеского суда, а также у кол­ лективов смен, участков, бригад. Нарушителям надо поставить на­ дежный заслон. В выступлениях мастера цехо­ вой службы энергетика В. Р . Г усмауль , старшего мастера уча­ стка облицовки В. Ф. Беляева, слесаря ремонтно-инструменталь­ ной мастерской И. П. Кузьмичева, сварщика контактной сварки уча­ стка облицовки В. П. Тарасова и других_ были предложены меры ужесточения наказаний наруши­ телей трудовой дисциплины. Так, например, В. Ф. Беляев предло­ жил дни прогула вычитать из количества дней отпуска, а за уход с рабочего места без разре­ шения — оплату за этот день не производить. Немало упреков было высказа­ но прессовщиками в адрес пред­ приятий городского транспорта. Порой, отмечалось в выступлени­ ях, бывает трудно попасть на ра­ боту к началу смены. Да и после окончания смены быстро добрать­ ся домой не удается. Многие выступающие отмечали, что необходимо строже спраши­ вать даже за мелкие нарушения. Ведь зачастую все начинается из-за мелочи. 'Опоздал на работу, не выполнил своевременно распо­ ряжение руководителя и т. д. Ко всему этому нельзя оставаться равнодушным. Необходимо каж ­ дый случай опоздания или прогу­ ла предавать широкой гласности. Начальник прессового цеха В. П. Тархов в своем выступлении под­ черкнул, что многое в улучшении трудовой дисциплины зависит и от кадровых рабочих, наставни­ ков, мастеров, от их отношения к нарушителям. Долг каждого соз­ нательного рабочего — оказывать больше внимания молодым прес­ совщикам и к этому важному делу относиться с душой, всеми силами искореняя в воспитатель­ ной работе формализм. В. П. Тархов выразил уверен­ ность, что коллектив прессовщи­ ков сумеет навести должный по­ рядок, укрепить трудовую дис­ циплину. Этого требуют задачи, поставленные перед коллективом цеха в третьем году пятилетки. А успешно решить' их позволит лишь высокая организованность, твердая дисциплина, ответствен­ ность за порученное дело. В, БЫЧКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz