Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр . 3 - а Г Л А В Н О Е О Р У Ж И Е П Р О П А Г А Н Д И С Т А КО НКРЕТНОСТЬ Н ЕЩЕ РАЗ КОНКРЕТНОСТЬ М. П. КРАНЦОВА, пропагандист научно-исследовательского отдела Человек — главная производи- центральных задач. На современ. производственными службами за- тельная сила общества и потому ном этапе требования к экономи- вода внедрены мероприятия , по роет профессионального мастерст- вескому образованию широких зволившие получить около 150 ва и экономической грамотности масс трудящихся еще более воз- тысяч рублей экономическою эф- играет первостепенное значение в растают. фекта. развитии общества. Что характерно для постановки Одно из таких мероприятий — В докладе на июньском экономического образования в внедрение электроэрозионных (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС член настоящее время? Прежде всего— станков для выжигания залом- Политбюро, секретарь ЦК КПСС массовость и результативность, ленных метчиков во втором и пя тое. К. У. Черненко, говоря о Рост массовости очень нагляден, том тракторных цехах. Это дало важных вопросах формирования Число школ экономического обра- возможность устранить потери нового человека в условиях ком- зования растет из года в год. В корпусов главной муфты, конеч- мунистического строительства, нашем отделе, например, была од. ной передачи, а также рукавов и поднял вопрос о формировании на школа конкретной экономики, других деталей, которые из-за за. нового типа экономического мыш. с нового учебного года будет две. ломов метчиков браковались иног- ления, нацеленного на инициати- И так повсеместно. да даже на конечных операциях, ву и социалистическую предпри- Более важный фактор — ре- А внедрение пластических масс? имчивость, на повышение ответст- зультативность. Работники нашего Сейчас на заводе освоено произ- венности, творческий поиск путей, отдела, слушатели школы «Науч- водство более 150 деталей из ведущих к наилучшему конечному но-технический прогресс и эфф'ек. пластмасс, свыше 50 из которых народно-хозяйственному результа- тивность производства», очень хо- применяется в тракторах. В итоге ту при наименьших затратах. рошо понимают это. Они творче- экономится 12 килограммов ме. Определяя задачи социалисти- ски мыслят, стараются внедрять в таллопроката на каждую машину, веского строительства, В. И. Ле- производство новое, прогрессивное. При этом некоторые разработки нин выдвигал экономическое вое- За годы текущей пятилетки наши, внедрены в производство впервые питание трудящихся как одну из ми специалистами совместно с в тракторостроении. К приме ру, такие, как использование кап рона в качестве антифрикционного материала, изготовление фильтров топливного и бензинового баков из полиэтилена с использованием капронового сита в качестве фильтрующего материала вместо латунной сетки, и многие другие. По собственной инициативе на ши специалисты разработали крышку топливного бака трактора из капрона с использованием в качестве набивки отходов капро нового текстильного производства вместо металлической проволоки. Результат — экономия 35 тонн металлопроката, 6 тонн металли ческой проволоки и 500 килограм мов клея в год, на 6 тысяч нор- мо-часов снижена трудоемкость. Вместо металлического в проект нового ГОСТа,, который внедряет ся в 1984 году, включен пласт массовый вариант крышки. Таков результат творческих по исков и инициативы. Экономическая учеба приобре. тйет более целеустремленный и действенный характер. И в этом, на мой взгляд, играет большую роль конкретность. Ведь если мы будем говорить со слушателями только общими фразами и опери ровать общими цифрами, то поло жительных результатов не добь емся. Надо, чтобы каждый по чувствовал свою личную причаст. ность и ответственность за общие делк. Когда в процессе учебного года мы проходили тему «Научно-тех нический прогресс и эффектив ность использования производст. венного потенциала», в обсужде ние были вовлечены все слушате ли. Каждый из них на своем ра бочем месте проанализировал и доложил о том, что новое было внедрено, какова полученная эф фективность — во времени, эко номии материалов, повышении ка чества и т. д. Каждый дал конк ретную оценку своего непосредст. венного участия в разработках, в делах коллектива. Мне хотелось, чтобы каждый оценил, что конк ретно получает общество от его деятельности, какова эффектив ность его рабочего дня. Думается, что такой самоанализ должен благоприятно повлиять на творческую активность слушате лей. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СЛУШАТЕЛЕЙ Э. Д. БОЛУЧЕВСКИЙ, пропагандист четвертого механосборочного корпуса Д Е Л О Н А Ш Е Й ч е с т и В. Н. ЯРКОВСКЙЙ, пропагандист прессового цеха В своем выступлении мне хо телось бы поделиться с пропа гандистами нашего завода неко торыми соображениями по пово ду организации общественно - политической практики слушате лей как неотъемлемой части лич ного творческого плана пропа гандиста. Личная практика работы про- __ пагандистом партшколы на про тяжении последних шести лет показывает, что интерес слуша телей к занятиям, их активность при обсуждении той или иной темы программы проявляется тог да, когда материал удается увязать с практической деятель ностью коллектива, с нашей дей ствительностью, когда обсужде ние того или иного вопроса по могает разбираться слушателям в конкретных политических, эко номических и производственных вопросах. Стремление к повышению эф фективности занятий, которое бы выражалось в конкретных делах слушателей, привело к включе нию в личный творческий план моей пропагандистской работы пунктов о прохождении слуша телями общественно - политиче ской практики. Сначала это вы ражалось в отдельных заданиях слушателям по подготовке тема тических рефератов или письмен ных анализов по вопросам жиз ни и деятельности коллективов (участков бригад), включающих, например, состояние трудовой дис циплины, технико - экономичес ких показателей и т. д. Первые самостоятельные рабо. ты слушателей показали, как не легко они им даются. Вместе с тем, был заметен и интерес слу шателей к таким работам. Все это позволило мне, как пропаган дисту, в своем творческом плане на 1982—83 учебный год ставить перед слушателями более кон кретные цели и задачи, включаю щие вопросы повышения органи зации производства, качества вы пускаемой продукции, улучшения экономики и укрепления трудо вой дисциплины. В общественно- политическую практику слушате лей, согласно роду их занятости на производстве, личных качеств и выполняемых общественных по. ручений были включены вопросы подготовки среди них агитаторов, < наставников, партийных и проф союзных активистов. На основании выполнения лич ного творческого плана 1982—83 учебного года и в результате про хождения общественно-политиче ской практики получили навыки агитационной работы молодые мастера Рощупкин и Никульчев, а также слесарь Панов и электро сварщик Трухачев. Последние не давно вошли в состав цехового партийного бюро. Добросовестно справились с обязанностями шефов-наставников слесарь Шлюпиков, электросвар щик Черных, электрик Колбасин. Некоторые слушатели на основа нии анализа сделали доклады по конкретным вопросам и внесли предложения по устранению тех или иных недостатков. Например, энергетик цеха Илюхин, он же председатель группы народного контроля, подготовил доклад об использовании электроэнергии и других видов энергоресурсов и мерах по усилению их экономии. Этот материал был использо ван при подготовке партийного собрания, на котором обсуждался вопрос бережливого использова ния электроэнергии. Конкретные задания, которые получают наши слушатели, на правлены на повышение активно, сти коммунистов, на то, чтобы! они ощущали тесную взаимосвязь между тем, о чем говорится на занятиях и тем, что они осуще ствляют в своей практической де ятельности, помогают им обра щать внимание на те моменты в жизни производства и общества, которые еще нередко выпадают из поля зрения членов коллекти ва. Включение пунктов о прохожде нии слушателями общественно-по литической практики в личный творческий план помогает мне, пропагандисту, яснее поставить цель занятий перед слушателями, дает возможность через конкрет ные задания лучше узнать уро вень теоретической подготовки и деловые качества каждого из них, является дополнительным звеном в системе подготовки идеологиче ских кадров в трудовом коллек тиве. Планируя общественно-полити ческую практику, необходимо дифференцированно подходить к каждому слушателю, учитывая образовательный уровень, возраст, профессию, его наклонности и способности. Нужно оказывать постоянную помощь слушателям, которая позволила бы им выпол нить свои общественные поруче ния на более высоком уровне. На мой взгляд, цель обществен но-политической практики сводит ся к тому, чтобы знания, получен ные слушателями в процессе за нятий, перерастали в мировоззре ние, в жизненную позицию. Основой коммунистическо г о воспитания людей было и оста ется формирование научного, марксистско - ленинского миро воззрения. Именно это, как под черкивалось на ию н ь с к о м (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, делает коммунистов, трудящихся сознательными политическими бойцами, способными самостоя тельно оценивать социальные яв ления, видеть связь текущих за дач с нашими конечными целя ми, вести аргументированную по лемику с идейным противником. И во всей этой работе важная роль принадлежит системе марк систско - ленинского образова ния. Вот уже шесть лет я — про пагандист партийной учебы. В школе, которой руковожу, зани маются в основном руководящие работники цеха —мастера, стар шие мастера, начальники служб. Все они имеют средне-техниче ское и высшее образование. Главной моей целью стало про буждение у людей интереса к по литическим занятиям. Именно связь с жизнью, с решением кон кретных задач коммунистическо го строительства, с борьбой за выполнение и перевыполнение заданий одиннадцатой пятилет ки, во многом определяет эф фективность пропагандистской деятельности. Все, что касается работы на производстве, глубоко волнует людей. Вот почему привожу фак ты и конкретные примеры из жиз ни коллектива, чтобы слушатели лучше могли усвоить изучаемую тему. Так, при изучении темы «Дея тельность партии в условиях развитого социализма» с рефе ратом «Бригадный подряд — важнейшая форма организации труда» выступил начальник БОТиЗ В. Д. Гаршин, а его рас сказ дополнил мастер И . А. Яковлев. В обсуждении темы этого реферата принимали уча стие почти все слушатели. Теоретическое осмысление тех или иных явлений и анализ про изводственно - экономия е с к о й деятельности коллектива активи- визируют слушателей, повышают их ответственность за положение дел, способствуют воспитанию в людях чувства хозяина своего цеха и завода. И часто при про ведении занятий, когда тему можно увязать с делами и зада чами цеха, мы применяем на глядные материалы — графики, диаграммы, таблицы. Основной упор в работе со слушателями делаю на полити ческое самообразование. Свою задачу как пропагандист вижу в том, чтобы направлять его. Для этого использую все формы и методы — обсуждение рефе ратов и докладов, дискуссии, де монстрацию наглядных пособий с помощью диапроектора. Все слушатели школы показы вают пример своим подчиненным, беспартийным рабочим. И, ко нечно, велика их роль в общих успехах цеха. Гак, участок ба ков, руководимый слушателем школы основ марксизма - лени низма старшим мастером А. В. Кудаевым, неоднократно зани мал призовые места в социалис тическом соревновании и по пра ву удостоен звания «Участок коммунистического труда». Многие слушатели школы при нимают участие в рационализа ции. Так, на счету старшего мас тера М. М. Фурсова около 16 тысяч условно-годовой эконо мии, полученных от внедрения его предложений только в тече ние 1982—1983 годов. А если говорить о результативности по литической учебы, то меня, как пропагандиста, радует рост идей но - теоретического уровня и общественно . политической ак тивности слушателей. Например, старшие мастера В. Ф. Беляев и Е. Д. Мозгалин, — агитаторы, а старший мастер Н. Р. Головин — политинформатор. Июньский Пленум ЦК КПСС поставил перед нами большие задачи. И дело нашей чести — отдать все силы претворению в жизнь установок партии. ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛ В партийной сети в новом учебном году бу дет действовать 39 школ основ марксизма-лени низма, 24 школы научного коммунизма, 2 школы молодых коммунистов. В школе основ марксизма-ленинизма слушате лям предлагается двухгодичный курс «Основы политической экономии». В школах научного коммунизма (два года обу чения) занятия будут проводиться по курсу «Эко номическая политика КПСС». Первое занятие в партийных школах рекомен дуется начать с изучения темы «Идеологическая работа — дело всей партии, каждого коммунис та». На нее отводится два часа (одно занятие). В новом учебном году занятия в школе основ марксизма-ленинизма и научного коммунизма будут проходить два раза в месяц. В системе комсомольской политической учебы создано 10 школ основ марксизма-ленинизма, в которых будет продолжено изучение курса «Ос новы марксистско-ленинской философии». Будет работать 30 школ общественно-политических зна нии и 22 школы по курсу «Идеологическая борь ба и молодежь», а также 14 школ по курсу «Ос новы коммунистической морали». Комсомольцы с высшим образованием будут заниматься в те оретическом семинаре и изучать курс «Человек в развитом социалистическом обществе». Первое занятие в комсомольских школах бу дет проводиться согласно учебно-календарным планам. В системе экономического образования созда но 38 школ конкретной экономики, где будет продолжено изучение курса «Научно-техничес кий прогресс и эффективность производства». 110 школ коммунистического труда продолжат изучение курса «Научно-технический прогресс и экономика». Первое занятие в школах конкретной эконо мики и школах коммунистического труда начнет ся с изучения единой темы «Творческая актив ность советских людей — залог успешного вы полнения плана 1983 года и пятилетки в целом». Это занятие является органическим продолже нием изучения материалов и документов июнь ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Занятия во всех формах учебы — партийного, комсомольского, экономического образования начнутся 5 октября. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Партийная учеба: первый и третий четверг каждого месяца. Комсомольская учеба: второй, третий, четвер тый четверг в школах общественно-политических знаний и школах основ марксизма-ленинизма, второй и четвертый четверг в теоретических се минарах. В школах коммунистического труда: первый и третий вторник каждого месяца. В школах конкретной экономики: первый и третий четверг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz