Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр . 3 - а Г Л А В Н О Е О Р У Ж И Е П Р О П А Г А Н Д И С Т А КО НКРЕТНОСТЬ Н ЕЩЕ РАЗ КОНКРЕТНОСТЬ М. П. КРАНЦОВА, пропагандист научно-исследовательского отдела Человек — главная производи- центральных задач. На современ. производственными службами за- тельная сила общества и потому ном этапе требования к экономи- вода внедрены мероприятия , по­ роет профессионального мастерст- вескому образованию широких зволившие получить около 150 ва и экономической грамотности масс трудящихся еще более воз- тысяч рублей экономическою эф- играет первостепенное значение в растают. фекта. развитии общества. Что характерно для постановки Одно из таких мероприятий — В докладе на июньском экономического образования в внедрение электроэрозионных (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС член настоящее время? Прежде всего— станков для выжигания залом- Политбюро, секретарь ЦК КПСС массовость и результативность, ленных метчиков во втором и пя­ тое. К. У. Черненко, говоря о Рост массовости очень нагляден, том тракторных цехах. Это дало важных вопросах формирования Число школ экономического обра- возможность устранить потери нового человека в условиях ком- зования растет из года в год. В корпусов главной муфты, конеч- мунистического строительства, нашем отделе, например, была од. ной передачи, а также рукавов и поднял вопрос о формировании на школа конкретной экономики, других деталей, которые из-за за. нового типа экономического мыш. с нового учебного года будет две. ломов метчиков браковались иног- ления, нацеленного на инициати- И так повсеместно. да даже на конечных операциях, ву и социалистическую предпри- Более важный фактор — ре- А внедрение пластических масс? имчивость, на повышение ответст- зультативность. Работники нашего Сейчас на заводе освоено произ- венности, творческий поиск путей, отдела, слушатели школы «Науч- водство более 150 деталей из ведущих к наилучшему конечному но-технический прогресс и эфф'ек. пластмасс, свыше 50 из которых народно-хозяйственному результа- тивность производства», очень хо- применяется в тракторах. В итоге ту при наименьших затратах. рошо понимают это. Они творче- экономится 12 килограммов ме. Определяя задачи социалисти- ски мыслят, стараются внедрять в таллопроката на каждую машину, веского строительства, В. И. Ле- производство новое, прогрессивное. При этом некоторые разработки нин выдвигал экономическое вое- За годы текущей пятилетки наши, внедрены в производство впервые питание трудящихся как одну из ми специалистами совместно с в тракторостроении. К приме­ ру, такие, как использование кап­ рона в качестве антифрикционного материала, изготовление фильтров топливного и бензинового баков из полиэтилена с использованием капронового сита в качестве фильтрующего материала вместо латунной сетки, и многие другие. По собственной инициативе на­ ши специалисты разработали крышку топливного бака трактора из капрона с использованием в качестве набивки отходов капро­ нового текстильного производства вместо металлической проволоки. Результат — экономия 35 тонн металлопроката, 6 тонн металли­ ческой проволоки и 500 килограм­ мов клея в год, на 6 тысяч нор- мо-часов снижена трудоемкость. Вместо металлического в проект нового ГОСТа,, который внедряет­ ся в 1984 году, включен пласт­ массовый вариант крышки. Таков результат творческих по­ исков и инициативы. Экономическая учеба приобре. тйет более целеустремленный и действенный характер. И в этом, на мой взгляд, играет большую роль конкретность. Ведь если мы будем говорить со слушателями только общими фразами и опери­ ровать общими цифрами, то поло­ жительных результатов не добь­ емся. Надо, чтобы каждый по­ чувствовал свою личную причаст. ность и ответственность за общие делк. Когда в процессе учебного года мы проходили тему «Научно-тех­ нический прогресс и эффектив­ ность использования производст. венного потенциала», в обсужде­ ние были вовлечены все слушате­ ли. Каждый из них на своем ра­ бочем месте проанализировал и доложил о том, что новое было внедрено, какова полученная эф­ фективность — во времени, эко­ номии материалов, повышении ка­ чества и т. д. Каждый дал конк­ ретную оценку своего непосредст. венного участия в разработках, в делах коллектива. Мне хотелось, чтобы каждый оценил, что конк­ ретно получает общество от его деятельности, какова эффектив­ ность его рабочего дня. Думается, что такой самоанализ должен благоприятно повлиять на творческую активность слушате­ лей. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СЛУШАТЕЛЕЙ Э. Д. БОЛУЧЕВСКИЙ, пропагандист четвертого механосборочного корпуса Д Е Л О Н А Ш Е Й ч е с т и В. Н. ЯРКОВСКЙЙ, пропагандист прессового цеха В своем выступлении мне хо­ телось бы поделиться с пропа­ гандистами нашего завода неко­ торыми соображениями по пово­ ду организации общественно - политической практики слушате­ лей как неотъемлемой части лич­ ного творческого плана пропа­ гандиста. Личная практика работы про- __ пагандистом партшколы на про­ тяжении последних шести лет показывает, что интерес слуша­ телей к занятиям, их активность при обсуждении той или иной темы программы проявляется тог­ да, когда материал удается увязать с практической деятель­ ностью коллектива, с нашей дей­ ствительностью, когда обсужде­ ние того или иного вопроса по­ могает разбираться слушателям в конкретных политических, эко­ номических и производственных вопросах. Стремление к повышению эф­ фективности занятий, которое бы выражалось в конкретных делах слушателей, привело к включе­ нию в личный творческий план моей пропагандистской работы пунктов о прохождении слуша­ телями общественно - политиче­ ской практики. Сначала это вы­ ражалось в отдельных заданиях слушателям по подготовке тема­ тических рефератов или письмен­ ных анализов по вопросам жиз­ ни и деятельности коллективов (участков бригад), включающих, например, состояние трудовой дис­ циплины, технико - экономичес­ ких показателей и т. д. Первые самостоятельные рабо. ты слушателей показали, как не­ легко они им даются. Вместе с тем, был заметен и интерес слу­ шателей к таким работам. Все это позволило мне, как пропаган­ дисту, в своем творческом плане на 1982—83 учебный год ставить перед слушателями более кон­ кретные цели и задачи, включаю­ щие вопросы повышения органи­ зации производства, качества вы­ пускаемой продукции, улучшения экономики и укрепления трудо­ вой дисциплины. В общественно- политическую практику слушате­ лей, согласно роду их занятости на производстве, личных качеств и выполняемых общественных по. ручений были включены вопросы подготовки среди них агитаторов, < наставников, партийных и проф­ союзных активистов. На основании выполнения лич­ ного творческого плана 1982—83 учебного года и в результате про­ хождения общественно-политиче­ ской практики получили навыки агитационной работы молодые мастера Рощупкин и Никульчев, а также слесарь Панов и электро­ сварщик Трухачев. Последние не­ давно вошли в состав цехового партийного бюро. Добросовестно справились с обязанностями шефов-наставников слесарь Шлюпиков, электросвар­ щик Черных, электрик Колбасин. Некоторые слушатели на основа­ нии анализа сделали доклады по конкретным вопросам и внесли предложения по устранению тех или иных недостатков. Например, энергетик цеха Илюхин, он же председатель группы народного контроля, подготовил доклад об использовании электроэнергии и других видов энергоресурсов и мерах по усилению их экономии. Этот материал был использо­ ван при подготовке партийного собрания, на котором обсуждался вопрос бережливого использова­ ния электроэнергии. Конкретные задания, которые получают наши слушатели, на­ правлены на повышение активно, сти коммунистов, на то, чтобы! они ощущали тесную взаимосвязь между тем, о чем говорится на занятиях и тем, что они осуще­ ствляют в своей практической де­ ятельности, помогают им обра­ щать внимание на те моменты в жизни производства и общества, которые еще нередко выпадают из поля зрения членов коллекти­ ва. Включение пунктов о прохожде­ нии слушателями общественно-по­ литической практики в личный творческий план помогает мне, пропагандисту, яснее поставить цель занятий перед слушателями, дает возможность через конкрет­ ные задания лучше узнать уро­ вень теоретической подготовки и деловые качества каждого из них, является дополнительным звеном в системе подготовки идеологиче­ ских кадров в трудовом коллек­ тиве. Планируя общественно-полити­ ческую практику, необходимо дифференцированно подходить к каждому слушателю, учитывая образовательный уровень, возраст, профессию, его наклонности и способности. Нужно оказывать постоянную помощь слушателям, которая позволила бы им выпол­ нить свои общественные поруче­ ния на более высоком уровне. На мой взгляд, цель обществен­ но-политической практики сводит­ ся к тому, чтобы знания, получен­ ные слушателями в процессе за ­ нятий, перерастали в мировоззре­ ние, в жизненную позицию. Основой коммунистическо г о воспитания людей было и оста­ ется формирование научного, марксистско - ленинского миро­ воззрения. Именно это, как под­ черкивалось на ию н ь с к о м (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, делает коммунистов, трудящихся сознательными политическими бойцами, способными самостоя­ тельно оценивать социальные яв­ ления, видеть связь текущих за ­ дач с нашими конечными целя­ ми, вести аргументированную по­ лемику с идейным противником. И во всей этой работе важная роль принадлежит системе марк­ систско - ленинского образова­ ния. Вот уже шесть лет я — про­ пагандист партийной учебы. В школе, которой руковожу, зани­ маются в основном руководящие работники цеха —мастера, стар­ шие мастера, начальники служб. Все они имеют средне-техниче­ ское и высшее образование. Главной моей целью стало про­ буждение у людей интереса к по­ литическим занятиям. Именно связь с жизнью, с решением кон­ кретных задач коммунистическо­ го строительства, с борьбой за выполнение и перевыполнение заданий одиннадцатой пятилет­ ки, во многом определяет эф­ фективность пропагандистской деятельности. Все, что касается работы на производстве, глубоко волнует людей. Вот почему привожу фак­ ты и конкретные примеры из жиз­ ни коллектива, чтобы слушатели лучше могли усвоить изучаемую тему. Так, при изучении темы «Дея­ тельность партии в условиях развитого социализма» с рефе­ ратом «Бригадный подряд — важнейшая форма организации труда» выступил начальник БОТиЗ В. Д. Гаршин, а его рас­ сказ дополнил мастер И . А. Яковлев. В обсуждении темы этого реферата принимали уча­ стие почти все слушатели. Теоретическое осмысление тех или иных явлений и анализ про­ изводственно - экономия е с к о й деятельности коллектива активи- визируют слушателей, повышают их ответственность за положение дел, способствуют воспитанию в людях чувства хозяина своего цеха и завода. И часто при про­ ведении занятий, когда тему можно увязать с делами и зада ­ чами цеха, мы применяем на­ глядные материалы — графики, диаграммы, таблицы. Основной упор в работе со слушателями делаю на полити­ ческое самообразование. Свою задачу как пропагандист вижу в том, чтобы направлять его. Для этого использую все формы и методы — обсуждение рефе­ ратов и докладов, дискуссии, де­ монстрацию наглядных пособий с помощью диапроектора. Все слушатели школы показы вают пример своим подчиненным, беспартийным рабочим. И, ко­ нечно, велика их роль в общих успехах цеха. Гак, участок ба­ ков, руководимый слушателем школы основ марксизма - лени­ низма старшим мастером А. В. Кудаевым, неоднократно зани­ мал призовые места в социалис­ тическом соревновании и по пра­ ву удостоен звания «Участок коммунистического труда». Многие слушатели школы при­ нимают участие в рационализа­ ции. Так, на счету старшего мас­ тера М. М. Фурсова около 16 тысяч условно-годовой эконо­ мии, полученных от внедрения его предложений только в тече­ ние 1982—1983 годов. А если говорить о результативности по­ литической учебы, то меня, как пропагандиста, радует рост идей­ но - теоретического уровня и общественно . политической ак­ тивности слушателей. Например, старшие мастера В. Ф. Беляев и Е. Д. Мозгалин, — агитаторы, а старший мастер Н. Р. Головин — политинформатор. Июньский Пленум ЦК КПСС поставил перед нами большие задачи. И дело нашей чести — отдать все силы претворению в жизнь установок партии. ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛ В партийной сети в новом учебном году бу­ дет действовать 39 школ основ марксизма-лени­ низма, 24 школы научного коммунизма, 2 школы молодых коммунистов. В школе основ марксизма-ленинизма слушате­ лям предлагается двухгодичный курс «Основы политической экономии». В школах научного коммунизма (два года обу­ чения) занятия будут проводиться по курсу «Эко­ номическая политика КПСС». Первое занятие в партийных школах рекомен­ дуется начать с изучения темы «Идеологическая работа — дело всей партии, каждого коммунис­ та». На нее отводится два часа (одно занятие). В новом учебном году занятия в школе основ марксизма-ленинизма и научного коммунизма будут проходить два раза в месяц. В системе комсомольской политической учебы создано 10 школ основ марксизма-ленинизма, в которых будет продолжено изучение курса «Ос­ новы марксистско-ленинской философии». Будет работать 30 школ общественно-политических зна­ нии и 22 школы по курсу «Идеологическая борь­ ба и молодежь», а также 14 школ по курсу «Ос­ новы коммунистической морали». Комсомольцы с высшим образованием будут заниматься в те­ оретическом семинаре и изучать курс «Человек в развитом социалистическом обществе». Первое занятие в комсомольских школах бу­ дет проводиться согласно учебно-календарным планам. В системе экономического образования созда ­ но 38 школ конкретной экономики, где будет продолжено изучение курса «Научно-техничес­ кий прогресс и эффективность производства». 110 школ коммунистического труда продолжат изучение курса «Научно-технический прогресс и экономика». Первое занятие в школах конкретной эконо­ мики и школах коммунистического труда начнет­ ся с изучения единой темы «Творческая актив­ ность советских людей — залог успешного вы полнения плана 1983 года и пятилетки в целом». Это занятие является органическим продолже­ нием изучения материалов и документов июнь­ ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Занятия во всех формах учебы — партийного, комсомольского, экономического образования начнутся 5 октября. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Партийная учеба: первый и третий четверг каждого месяца. Комсомольская учеба: второй, третий, четвер тый четверг в школах общественно-политических знаний и школах основ марксизма-ленинизма, второй и четвертый четверг в теоретических се минарах. В школах коммунистического труда: первый и третий вторник каждого месяца. В школах конкретной экономики: первый и третий четверг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz