Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
сгр . 2 I « К И Р О В Е Ц э С_3 ^ л л л л л л л л л л л л л л л л л / «Пути дальнейшего повышения результатив- ’мости марксистско-ленинского образ ования, ук- епления его связи с жизнью в свете решений >июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС» — с «такой повесткой дня состоялась научно - прак тическая конференция пропагандистов завода. С [докладом на ней выступил заместитель секрета р я парткома В. И. Похваленный. На конферен ц и и также выступили В. II. Ярковский, замес- >гитель начальника прессового цеха; Л. В. Кура- !кова, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ; |Э. Д. Волучевский, начальник корпусного цеха [МС-4; К. Н. Виноградов, заместитель главного [конструктора и М. П. Краицова, заместитель на- [чальника научно-исследовательского отдела» [Секретарь Левобережного РК КПСС А. В. Лебеде- 'ва подвела итоги работы конференции. Ч ЛЛАА ЛЛ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ Выть пропагандистом, отметила А. В.< Лебедева, — почетная и, в то же время, не-; легкая задача. Пропагандист должен быть ши-; роко образованным, политически грамотным че-$ ловеком, активно участвовать в формировании^ марксистско - ленинского мировоззрения трудя щихся. Теснее увязывать теорию с практикой, занимать активную жизненную позицию, доби-< ваться успехов в воспитательной работе — это^ долг, обязанность пропагандистов. Научно практическая конференция утвердила^ рекомендации пропагандистам завода на< 1983—84 учебный год. За активную работу группа пропагандистов^ награждена Почетными грамотами, ценными по-} дарками. С чЛ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /\ ___« С М Ы С Л П О Л И Т И Ч Е С К О Й У Ч Е Б Ы В Т О М , Ч Т О Б Ы К А Ж Д Ы Й Г Л У Б Ж Е ^ П О Н Я Л П О Л И Г И К У П А Р Т И И В__ У С Л О В И Я X С Е Г О Д Н Я Ш Н Е Г О Д Н Я , У М Е Л П Р И М Е Н Я Т Ь Н А П Р А К Т И К Е П О Л У Ч А Е М Ы Е З Н А Н И Я , Я С Н Е Е П Р Е Д С Т А В Л Я Л С Е Б Е И В Ы П О Л Н Я Л Н А Д Е Л Е С В О Й С О Б С Т В Е Н Н Ы Й Д О Л Е » . 4 (Из речи Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР 10. В. Андропова на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС). С о в е р ш е н с т в о в а т ь у ч ебу И з д о к л а д а зам . с е к р е т а р я п а р т к о м а В. И. П О Х В А Л Е Н Н О Г О Уверенным трудовым шагом вступил во вторую половину XI пятилетки коллектив липецких тракторостроителей. Успешно вы полнены задания двух с полови ной лет по всем основным техни ко-экономическим показателям. Сверх плана изготовлено продук ции более чем на 5 млн. рублей, в том числе 186 тракторов, на 640 тысяч рублей запасных ча стей и изделий кооперации на 150 тысяч рублей товаров народ ного потребления. И все это с количеством работающих мень ше плановой численности, за счет роста производительности труда. В основе успешной работы за вода лежит творческий, ударный труд подавляющего большинства тракторостроителей. Сегодня, на кануне 25-летия движения за коммунистическое отношение к труду; мы с гордостью вспоми- нае/л, что первой в области за служила звание коллектива ком мунистического труда бригада кузнецов кузнечного цеха нашего завода. А сейчас каждый третий тракторостроитель заслуженно носит это почетное звание. 3035 лучших рабочих досрочно выполнили задания первой поло вины Пятилетки, 220 работают уже в счет 1984 года, а 23 авгу ста большой трудовой победы добился протяжник тракторного цеха № 4 Николай Григорьевич Филиппов — он завершил выпол нение личного пятилетнего зада ния. И взял новое обязательство — выполнить до конца пятилет ки еще один пятилетний план. Эти примеры еще раз под тверждают правильность вывода, сделанного июньским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС о том, что именно человек, его труд был и остается движущей силой комму нистического общественного про гресса, что чувство личной ответ ственности тружеников, их готов ность активно и целеустремленно решать сложные, масштабные за дачи, поставленные партией, все больше' сказываются на темпах нашего социального и экономиче ского развития. Жизнь выдвигает перед идео логическим активом немало за дач и требований, но неизмен ным среди них было и остается формирование научного, марк систско-ленинского мировоззре ния — основы коммунистическо го воспитания людей. Большую роль в решении этой задачи призвана играть наша си стема марксистско - ленинского образования масс. За время, прошедшее после XXVI съезда КПСС, система политической, экономической учебы форм мас совой пропаганды на заводе ок репла организационно, обогати лась новым содержанием, увели чились ее масштабы. Партийные организации цехов и отделов, пропагандисты целе направленно работали над совер шенствованием идейно-теоретиче ского и методического уровня, практической направленно с т и учебы, развитием познаватель ной, общественно-политической и производственной активно с т и слушателей. Определенных успехов в этом добились пропагандисты М. А. Василенко — начальник бюро ОГК, В. Н. Ярковский — зам. на чальника прессового цеха, Л. П. Федоров — начальник сталькор- пуса, И. А. Кононов — зам. на чальника кузнечного цеха и мно гие другие. При изучении темы «Деятель ность партии в условиях развито го социализма» пропагандист эк спериментального цеха М. А. Ва силенко дал задание слушателям подготовить реферат на тему «Об итогах социалистического соревнования под девизом «60- но-воспитательной работы завод ская партийная организация ре шает разными способами, активи зируя традиционные и внедряя новые ее формы. В нашу посто янную практику вошли выступле ния информационно-пропаганди стских групп и докладчиков парт кома, идеологические оператив ки, коллективная защита социа листических обязательств, еди ный политдень, социологические исследования. Однако в постановке учебы еще имеются серьезные недо статки. Предстоит сделать еще очень многое, чтобы существенно повысить качество марксистско- ленинской учебы, ее результа тивность. Многие занятия не ос тавляют заметного следа в соз нании слушателей, слабо влияют важнейшим условием эффектив ности учебы. Партийные органи зации должны помогать пропа гандисту в организации учебного процесса, создавать условия для ее успешного проведения, не за бывая одновременно контроли ровать и работу самого пропа гандиста. Нередко бывает так, что про пагандист чувствуя себя неуве ренным в теории, быстро — за 15—20 минут изложит основные вопросы темы и переходит к те кущим делам коллектива. Бес спорно, все, что касается произ водства, глубоко волнует людей. Но ведь занятия в политической или экономической школе — это не производственная оперативка или рабочее собрание. И факты из жизни должны приводиться С НАУЧНО-ПРА КТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ летию образования СССР — 60 ударных трудовых недель», с ко торым выступил Лауреат Госу дарственной премии зуборезчик Б. Д. Овсянников. При хорошей активности слу шателей проходили занятия в школе научного коммунизма ста лелитейного корпуса (пропаган дист Л. П. Федоров). В частности, на занятии по теме «Дальнейшее развитие XXVI съездом партии Программы мира» выступили все слушатели. Подводя итоги заня тия, пропагандист отметил, что слушатели правильно сделали главный вывод о том, что луч шим вкладом в укрепление мо гущества нашей страны и ее обо роны является самоотверженный труд каждого рабочего, инже нерно технического работника. Правильно организованная и умело ведущаяся политическая и экономическая учеба оказывает заметное влияние на рост трудо вой и общественно-политической активности слушателей. Все слушатели школы оснбв марксизма-ленинизма ремонтно механического цеха (пропаган дист В И. Кукин) являются удар никами коммунистического тру да, 11 человек — рационализато ры. От внедрения предложения старшего мастера М. В. Мелихо ва — слушателя этой школы, по лучена экономия 2114 кг. метал ла, снижена трудоемкость на 150 нормочасов. И таких примеров, когда умело поставленная организация поли тической и экономической уче бы, творческое отношение про пагандиста к делу обогащают со держание воспитательной практи ки, способствуют созданию в коллективах хорошего психологи ческого климата, благотворно влияют на повышение трудовой и общественной активности лю дей, можно привести немало. Поставленную партией задачу кардинальной перестройки идей на их жизненную позицию. Не редки еще выступления на занятиях по заранее заготовлен ному тексту, когда слушатели боятся оторвать глаза от бумаж ка, не решаются вступить в спор, дискуссию, высказать свою точку зрения. Итог таких занятий один — у людей теряется всякий интерес к учебе, они ходят на занятия лишь в силу необходимости, «от бывая» положенные часы. Корень зла скучных занятий — это отсут ствие серьезной самостоятельной работы слушателей, нежелание или неумение по существу зани маться политическим самообра зованием. Только умение самостоятельно разбираться в вопросах теории и политики, осмысливать события, явления делает человека по-на стоящему убежденным. Научить людей этому — вот главная за дача каждого пропагандиста. Все чаще наши пропагандисты используют активные формы и методы занятий — теоретические конференции, дискуссии, про блемное обучение, подготовку рефератов, практических заданий. Но и здесь, как показывает прак тика, выявилось немало элемен тов формализма. Нередко в докладах на конфе ренциях, рефератах не чувствует ся самостоятельной работы мыс ли, в них не поднимаются конк ретные вопросы, действительно волнующие людей. К тому же го товит их незначительная часть слушателей, а остальные товари щи отмалчиваются, пока через два—три месяца не наступит их очередь. Пользы от таких заня тий немного. Главную роль в борьбе с фор мализмом в учебе играет партий ная организация. Именно принци пиальный подход к организации учебы, требовательность к слу шателям за повышение своего политического уровня является для более глубокого овладения теоретическим материалом. Теоретическое осмысливание тех или иных явлений и на этой основе анализ фактов, плюсов и минусов в производственной дея тельности, вот что должно быть смыслом применения этих фак тов на занятии. Только в этом случае они помогут осмысленно му сознательному отношению к производству, способствуют вос питанию в людях чувства ответ ственности, хозяина производст ва, всей страны. Укреплению связи учебы с жизнью неплохо способствует проведение занятий по изучению передового опыта непосредствен но на рабочем месте передовика, обсуждение проектов социалисти ческих обязательств и хода их выполнения, предложений рацио нализаторов, изобретателей и т. д. В новом учебном году необхо димо обратить особое внимание на развитие общественно-полити ческой практики слушателей. Опыт хорошей постановки такой работы у нас есть. Например, в прошлом году пропагандист Це- луев из научно-исследовательско го отдела помог освоить навыки агитатора и политинформатора пятерым своим слушателям. Конкретное идеологическое по ручение выполняет каждый слу шатель партийной учебы отдела главного металлурга. Таким обра зом должны строить свою рабо ту и другие пропагандисты заво да. В общем ряду задач сегодня особенно остро партией постав лена задача укрепления социали стической дисциплины труда. После ноябрьского (1982 г.) Пле нума ЦК КПСС на заводе замет но активизировалась борьба за укрепление дисциплины. Однако^ решительного перелома в этом деле мы пока не добились, ме шает этому многое и, в частно сти, то, что во многих коллекти вах продолжает иметь место при миренческое отношение к нару шителям разного рода, когда лю ди думают, что бороться за дис циплину должен кто-то другой, а не лично он сам. Вот здесь то и раскрывается перед пропаганди стом благодатное поле деятель ности, где он может внести до стойный вклад в общее дело. Конечно, быть сегодня пропа гандистом нелегко. Чтобы убе дить современного, неплохо ин формированного, уверенного в себе человека — надо самому быть на высоте, постоянно рабо тать над повышением теоретичес кого уровня, методического мас терства. Только при этих условиях про пагандист может обеспечить соз нательное усвоение слушателями марксистско-ленинской теории, развивать у них способность творчески мыслить, активно ре шать вопросы, выдвигаем ы е жизнью. Более 250 заводских пропагандистов придут в наступа ющем учебном году в школы. Большинство из них имеют стаж пропагандистской работы свыше 10 лет, хорошую теоретическую подготовку, организаторские спо- способности и опыт воспитания. Кроме уже названных товари щей, с высокой ответственностью и мастерством выполняют пар тийное поручение пропагандисты: Эмиль Дмитриевич Болучевский — пропагандист школы основ марксизма-ленинизма корпусного цеха, Эний Иванович Ракитский— пропагандист школы научного коммунизма ОКМА, Сергей Ар кадьевич Илигорский — пропа гандист школы конкретной эко номики ОГК, Николай Алексеевич Кононов — пропагандист школы научного коммунизма кузнечного цеха, Анатолий Николаевич То- милин — пропагандист комсо мольской школы, Людмила Ива новна Кудашева — руководитель теоретического семинара комсо мольской политической учебы и многие другие. Однако успокаиваться и оста навливаться на достигнутом нель зя. Этого требуют от нас реше ния партии, основанные на тех изменениях, которые происходят в нашей жизни. В этом направле нии мы ожидаем в новом учеб ном году более активной работы как самих пропагандистов, так и методических советов. Методические советы должны лучше готовить семинары пропа гандистов, чаще издавать им в помощь информационные и мето дические материалы, еще больше активизировать работу школ пе редового опыта, обобщение и распространение опыта лучших пропагандистов. «Идеологическая работа — де ло каждого» — этот девиз дол жен сегодня определять работу каждого пропагандиста. Каждый из нас должен внести свой вклад в решение общей задачи моби лизации коллектива завода на выполнение стоящих перед ним задач.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz