Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

сгр . 2 I « К И Р О В Е Ц э С_3 ^ л л л л л л л л л л л л л л л л л / «Пути дальнейшего повышения результатив- ’мости марксистско-ленинского образ ования, ук- епления его связи с жизнью в свете решений >июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС» — с «такой повесткой дня состоялась научно - прак­ тическая конференция пропагандистов завода. С [докладом на ней выступил заместитель секрета­ р я парткома В. И. Похваленный. На конферен­ ц и и также выступили В. II. Ярковский, замес- >гитель начальника прессового цеха; Л. В. Кура- !кова, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ; |Э. Д. Волучевский, начальник корпусного цеха [МС-4; К. Н. Виноградов, заместитель главного [конструктора и М. П. Краицова, заместитель на- [чальника научно-исследовательского отдела» [Секретарь Левобережного РК КПСС А. В. Лебеде- 'ва подвела итоги работы конференции. Ч ЛЛАА ЛЛ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ Выть пропагандистом, отметила А. В.< Лебедева, — почетная и, в то же время, не-; легкая задача. Пропагандист должен быть ши-; роко образованным, политически грамотным че-$ ловеком, активно участвовать в формировании^ марксистско - ленинского мировоззрения трудя­ щихся. Теснее увязывать теорию с практикой, занимать активную жизненную позицию, доби-< ваться успехов в воспитательной работе — это^ долг, обязанность пропагандистов. Научно практическая конференция утвердила^ рекомендации пропагандистам завода на< 1983—84 учебный год. За активную работу группа пропагандистов^ награждена Почетными грамотами, ценными по-} дарками. С чЛ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /\ ___« С М Ы С Л П О Л И Т И Ч Е С К О Й У Ч Е Б Ы В Т О М , Ч Т О Б Ы К А Ж Д Ы Й Г Л У Б Ж Е ^ П О Н Я Л П О Л И Г И К У П А Р Т И И В__ У С Л О В И Я X С Е ­ Г О Д Н Я Ш Н Е Г О Д Н Я , У М Е Л П Р И М Е Н Я Т Ь Н А П Р А К Т И К Е П О Л У Ч А Е М Ы Е З Н А Н И Я , Я С Н Е Е П Р Е Д С Т А В Л Я Л С Е Б Е И В Ы П О Л ­ Н Я Л Н А Д Е Л Е С В О Й С О Б С Т В Е Н Н Ы Й Д О Л Е » . 4 (Из речи Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР 10. В. Андропова на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС). С о в е р ш е н с т в о в а т ь у ч ебу И з д о к л а д а зам . с е к р е т а р я п а р т к о м а В. И. П О Х В А Л Е Н Н О Г О Уверенным трудовым шагом вступил во вторую половину XI пятилетки коллектив липецких тракторостроителей. Успешно вы­ полнены задания двух с полови­ ной лет по всем основным техни­ ко-экономическим показателям. Сверх плана изготовлено продук­ ции более чем на 5 млн. рублей, в том числе 186 тракторов, на 640 тысяч рублей запасных ча­ стей и изделий кооперации на 150 тысяч рублей товаров народ­ ного потребления. И все это с количеством работающих мень­ ше плановой численности, за счет роста производительности труда. В основе успешной работы за­ вода лежит творческий, ударный труд подавляющего большинства тракторостроителей. Сегодня, на­ кануне 25-летия движения за коммунистическое отношение к труду; мы с гордостью вспоми- нае/л, что первой в области за­ служила звание коллектива ком­ мунистического труда бригада кузнецов кузнечного цеха нашего завода. А сейчас каждый третий тракторостроитель заслуженно носит это почетное звание. 3035 лучших рабочих досрочно выполнили задания первой поло­ вины Пятилетки, 220 работают уже в счет 1984 года, а 23 авгу­ ста большой трудовой победы добился протяжник тракторного цеха № 4 Николай Григорьевич Филиппов — он завершил выпол­ нение личного пятилетнего зада­ ния. И взял новое обязательство — выполнить до конца пятилет­ ки еще один пятилетний план. Эти примеры еще раз под­ тверждают правильность вывода, сделанного июньским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС о том, что именно человек, его труд был и остается движущей силой комму­ нистического общественного про­ гресса, что чувство личной ответ­ ственности тружеников, их готов­ ность активно и целеустремленно решать сложные, масштабные за­ дачи, поставленные партией, все больше' сказываются на темпах нашего социального и экономиче­ ского развития. Жизнь выдвигает перед идео­ логическим активом немало за­ дач и требований, но неизмен­ ным среди них было и остается формирование научного, марк­ систско-ленинского мировоззре ­ ния — основы коммунистическо­ го воспитания людей. Большую роль в решении этой задачи призвана играть наша си­ стема марксистско - ленинского образования масс. За время, прошедшее после XXVI съезда КПСС, система политической, экономической учебы форм мас­ совой пропаганды на заводе ок­ репла организационно, обогати­ лась новым содержанием, увели­ чились ее масштабы. Партийные организации цехов и отделов, пропагандисты целе­ направленно работали над совер­ шенствованием идейно-теоретиче­ ского и методического уровня, практической направленно с т и учебы, развитием познаватель­ ной, общественно-политической и производственной активно с т и слушателей. Определенных успехов в этом добились пропагандисты М. А. Василенко — начальник бюро ОГК, В. Н. Ярковский — зам. на­ чальника прессового цеха, Л. П. Федоров — начальник сталькор- пуса, И. А. Кононов — зам. на­ чальника кузнечного цеха и мно­ гие другие. При изучении темы «Деятель­ ность партии в условиях развито­ го социализма» пропагандист эк­ спериментального цеха М. А. Ва­ силенко дал задание слушателям подготовить реферат на тему «Об итогах социалистического соревнования под девизом «60- но-воспитательной работы завод­ ская партийная организация ре ­ шает разными способами, активи­ зируя традиционные и внедряя новые ее формы. В нашу посто­ янную практику вошли выступле­ ния информационно-пропаганди­ стских групп и докладчиков парт­ кома, идеологические оператив­ ки, коллективная защита социа­ листических обязательств, еди­ ный политдень, социологические исследования. Однако в постановке учебы еще имеются серьезные недо­ статки. Предстоит сделать еще очень многое, чтобы существенно повысить качество марксистско- ленинской учебы, ее результа­ тивность. Многие занятия не ос­ тавляют заметного следа в соз ­ нании слушателей, слабо влияют важнейшим условием эффектив­ ности учебы. Партийные органи­ зации должны помогать пропа­ гандисту в организации учебного процесса, создавать условия для ее успешного проведения, не за­ бывая одновременно контроли­ ровать и работу самого пропа­ гандиста. Нередко бывает так, что про­ пагандист чувствуя себя неуве­ ренным в теории, быстро — за 15—20 минут изложит основные вопросы темы и переходит к те­ кущим делам коллектива. Бес­ спорно, все, что касается произ­ водства, глубоко волнует людей. Но ведь занятия в политической или экономической школе — это не производственная оперативка или рабочее собрание. И факты из жизни должны приводиться С НАУЧНО-ПРА КТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ летию образования СССР — 60 ударных трудовых недель», с ко­ торым выступил Лауреат Госу­ дарственной премии зуборезчик Б. Д. Овсянников. При хорошей активности слу­ шателей проходили занятия в школе научного коммунизма ста­ лелитейного корпуса (пропаган­ дист Л. П. Федоров). В частности, на занятии по теме «Дальнейшее развитие XXVI съездом партии Программы мира» выступили все слушатели. Подводя итоги заня­ тия, пропагандист отметил, что слушатели правильно сделали главный вывод о том, что луч­ шим вкладом в укрепление мо­ гущества нашей страны и ее обо­ роны является самоотверженный труд каждого рабочего, инже­ нерно технического работника. Правильно организованная и умело ведущаяся политическая и экономическая учеба оказывает заметное влияние на рост трудо­ вой и общественно-политической активности слушателей. Все слушатели школы оснбв марксизма-ленинизма ремонтно­ механического цеха (пропаган­ дист В И. Кукин) являются удар­ никами коммунистического тру­ да, 11 человек — рационализато­ ры. От внедрения предложения старшего мастера М. В. Мелихо­ ва — слушателя этой школы, по­ лучена экономия 2114 кг. метал­ ла, снижена трудоемкость на 150 нормочасов. И таких примеров, когда умело поставленная организация поли­ тической и экономической уче­ бы, творческое отношение про­ пагандиста к делу обогащают со­ держание воспитательной практи­ ки, способствуют созданию в коллективах хорошего психологи­ ческого климата, благотворно влияют на повышение трудовой и общественной активности лю­ дей, можно привести немало. Поставленную партией задачу кардинальной перестройки идей­ на их жизненную позицию. Не редки еще выступления на занятиях по заранее заготовлен­ ному тексту, когда слушатели боятся оторвать глаза от бумаж­ ка, не решаются вступить в спор, дискуссию, высказать свою точку зрения. Итог таких занятий один — у людей теряется всякий интерес к учебе, они ходят на занятия лишь в силу необходимости, «от­ бывая» положенные часы. Корень зла скучных занятий — это отсут­ ствие серьезной самостоятельной работы слушателей, нежелание или неумение по существу зани­ маться политическим самообра­ зованием. Только умение самостоятельно разбираться в вопросах теории и политики, осмысливать события, явления делает человека по-на­ стоящему убежденным. Научить людей этому — вот главная за ­ дача каждого пропагандиста. Все чаще наши пропагандисты используют активные формы и методы занятий — теоретические конференции, дискуссии, про­ блемное обучение, подготовку рефератов, практических заданий. Но и здесь, как показывает прак­ тика, выявилось немало элемен­ тов формализма. Нередко в докладах на конфе­ ренциях, рефератах не чувствует­ ся самостоятельной работы мыс­ ли, в них не поднимаются конк­ ретные вопросы, действительно волнующие людей. К тому же го­ товит их незначительная часть слушателей, а остальные товари­ щи отмалчиваются, пока через два—три месяца не наступит их очередь. Пользы от таких заня­ тий немного. Главную роль в борьбе с фор ­ мализмом в учебе играет партий­ ная организация. Именно принци­ пиальный подход к организации учебы, требовательность к слу­ шателям за повышение своего политического уровня является для более глубокого овладения теоретическим материалом. Теоретическое осмысливание тех или иных явлений и на этой основе анализ фактов, плюсов и минусов в производственной дея ­ тельности, вот что должно быть смыслом применения этих фак­ тов на занятии. Только в этом случае они помогут осмысленно­ му сознательному отношению к производству, способствуют вос­ питанию в людях чувства ответ­ ственности, хозяина производст­ ва, всей страны. Укреплению связи учебы с жизнью неплохо способствует проведение занятий по изучению передового опыта непосредствен­ но на рабочем месте передовика, обсуждение проектов социалисти­ ческих обязательств и хода их выполнения, предложений рацио­ нализаторов, изобретателей и т. д. В новом учебном году необхо­ димо обратить особое внимание на развитие общественно-полити­ ческой практики слушателей. Опыт хорошей постановки такой работы у нас есть. Например, в прошлом году пропагандист Це- луев из научно-исследовательско­ го отдела помог освоить навыки агитатора и политинформатора пятерым своим слушателям. Конкретное идеологическое по­ ручение выполняет каждый слу­ шатель партийной учебы отдела главного металлурга. Таким обра ­ зом должны строить свою рабо­ ту и другие пропагандисты заво­ да. В общем ряду задач сегодня особенно остро партией постав­ лена задача укрепления социали­ стической дисциплины труда. После ноябрьского (1982 г.) Пле­ нума ЦК КПСС на заводе замет­ но активизировалась борьба за укрепление дисциплины. Однако^ решительного перелома в этом деле мы пока не добились, ме ­ шает этому многое и, в частно­ сти, то, что во многих коллекти­ вах продолжает иметь место при­ миренческое отношение к нару­ шителям разного рода, когда лю­ ди думают, что бороться за дис­ циплину должен кто-то другой, а не лично он сам. Вот здесь то и раскрывается перед пропаганди­ стом благодатное поле деятель­ ности, где он может внести до ­ стойный вклад в общее дело. Конечно, быть сегодня пропа­ гандистом нелегко. Чтобы убе ­ дить современного, неплохо ин­ формированного, уверенного в себе человека — надо самому быть на высоте, постоянно рабо­ тать над повышением теоретичес­ кого уровня, методического мас­ терства. Только при этих условиях про­ пагандист может обеспечить соз­ нательное усвоение слушателями марксистско-ленинской теории, развивать у них способность творчески мыслить, активно ре ­ шать вопросы, выдвигаем ы е жизнью. Более 250 заводских пропагандистов придут в наступа­ ющем учебном году в школы. Большинство из них имеют стаж пропагандистской работы свыше 10 лет, хорошую теоретическую подготовку, организаторские спо- способности и опыт воспитания. Кроме уже названных товари­ щей, с высокой ответственностью и мастерством выполняют пар­ тийное поручение пропагандисты: Эмиль Дмитриевич Болучевский — пропагандист школы основ марксизма-ленинизма корпусного цеха, Эний Иванович Ракитский— пропагандист школы научного коммунизма ОКМА, Сергей Ар­ кадьевич Илигорский — пропа­ гандист школы конкретной эко­ номики ОГК, Николай Алексеевич Кононов — пропагандист школы научного коммунизма кузнечного цеха, Анатолий Николаевич То- милин — пропагандист комсо­ мольской школы, Людмила Ива­ новна Кудашева — руководитель теоретического семинара комсо­ мольской политической учебы и многие другие. Однако успокаиваться и оста­ навливаться на достигнутом нель­ зя. Этого требуют от нас реше ­ ния партии, основанные на тех изменениях, которые происходят в нашей жизни. В этом направле­ нии мы ожидаем в новом учеб­ ном году более активной работы как самих пропагандистов, так и методических советов. Методические советы должны лучше готовить семинары пропа­ гандистов, чаще издавать им в помощь информационные и мето­ дические материалы, еще больше активизировать работу школ пе­ редового опыта, обобщение и распространение опыта лучших пропагандистов. «Идеологическая работа — де ­ ло каждого» — этот девиз дол­ жен сегодня определять работу каждого пропагандиста. Каждый из нас должен внести свой вклад в решение общей задачи моби­ лизации коллектива завода на выполнение стоящих перед ним задач.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz