Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
с гр . 2 с К И Р О В Е Ц » БЫ ТЬ НА УРОВНЕ ТРЕБОВАНИИ ВРЕМЕНИ Машиностроение — важнейшая отрасль советской экономики, ко торой принадлежит ведущая роль в повышении уровня обществен ного производства и роста произ водительности труда. Коммуни стическая партия и Советское правительство постоянно уделя ют большое внимание ускоренно му развитию отечественного ма шиностроения как фундаменту технической реконструкции и ук репления обороноспособн о с т и страны. Ныне самое пристальное внима ние в нашей стране уделяется развитию отраслей, работающих непосредственно на реализацию намеченной партией Продовольст венной программы. В постановле нии ЦК КПСС и Совета Минист ров СССР «О мерах по дальней шему повышению технического уровня и качества машин и обо рудования для сельского хозяйст ва, улучшению использования, увеличению производства и по ставок их в 1983—1990 годах», вышедшем в апреле текущего го да, определены конкретные за дания по развитию предприятий сельхозмаша, в частности, Липец кого тракторного завода. Практически предстоит второе рождение нашего предприятия. Вспомним, что сорок лет назад партией и правительством было принято решение о строительстве в Липецке завода по производст ву пропашных тракторов. Строи тельно-монтажные работы нача лись весной 1943 года, когда еще гитлеровцы хозяйничали в 150— 200 километрах от Липецка. На пряженно, с подлинным трудовым героизмом работал молодой кол лектив завода. Менее чем за пол тора года были созданы произ водственные мощности, а 1 июня 1944 года с конвейера сошел пер вый липецкий трактор. В мае 1955 года коллектив на шего предприятия торжественно отмечал выпуск юбилейного 50- тысячного пропашного трактора, в декабре 1970 года — 500-тысяч. ного. И вот новое событие—в мае 1981 года с главного конвейера сошел миллионный трактор. За эти годы наш завод стал высоко механизированным предприятием с прогрессивной технологией, со вершенной организацией труда. Коллектив нашего орденоносно го завода уверенно работает над осуществлением заданий одиннад цатой пятилетки. В первой поло вине пятилетки мы поставили на родному хозяйству продукции на 582 миллиона рублей. Сельское хозяйство получило 124 тысячи пропашных тракторов и на 50 с лишним миллионов рублей запас ных частей. При этом сверх пла на реализовано товарной продук ции более чем на 5 млн. рублей. Задание по выпуску товаров на родного потребления перевыпол нено на 150 тысяч ру(доей. Выполнение плана производства — основа основ. С этой задачей у нас неплохо справляются кол лективы прессового, первого трак торного, автоматного цехов, чет вертого механосборочного корпуса и некоторые другие коллективы. Они неоднократно выходили по бедителями во внутризаводском социалистическом соревновании. Одновременно на заводе ведет ся большая работа по снижению расхода материально-технических ресурсов, в частности, по снижению материалоемкости. Например, ме роприятия по экономии проката металлов разрабатываются и осу ществляются за счет усовершен ствования конструкции узлов и деталей тракторов, перевода ряда деталей на изготовление из пласт масс, на литье по выплавляемым моделям. Некоторые детали вме сто горячей штамповки стали из готовлять из стальных и чугун ных отливок. Только в десятой пятилетке внедрено 140 конст рукторско-технологических меро приятий, позволивших сэкономить 4500 тонн металла. Разработана и осуществляется Я . ЗАГОРСКИЙ , генеральный д и р е к т о р производственного объединения программа экономии металла на нынешнюю пятилетку. Это даст возможность сберечь еще 5200 тонн металлопроката. Что же касается перспективы развития нашего завода, то она впечатляет. Программа реконст рукции предприятия определена приказом министра тракторного и сельскохозяйственного машиност роения от 15 апреля текущего го да. Коллективу нашего завода предстоит перейти на выпуск универсального пропашного ко лесного трактора и изготовить первую промышленную партию уже в 1987 году. В 1988 году мы должны начать серийное произ водство 150-сильного трактора, так необходимого для дальнейше го развития сельского хозяйства, для реализации Продовольствен ной программы. В 1990 году за вод полностью перейдет на вы пуск новой машины. Сейчас опытные образцы трак тора с двигателем 150 л. с. про ходят сравнительные государст венные испытания, по результатам которых будет окончательно оп ределена марка машины. Приказом министра утверждено задание по реконструкции и стро ительству экспериментальной ба зы. В частности, в 1987 году мы должны построить и ввести в эк сплуатацию экспериментальный цех площадью 8 тысяч квадрат ных метров, а также опытно-по левую базу площадью 3 тысячи кв. метров в селе Сошки. Утверждено задание по вводу в действие проектной мощности по выпуску 150-сильных тракторов в количестве 30 тысяч штук в год. Определены объемы строительно, монтажных работ, подлежащих выполнению в 1984—85 годах в сумме 35,0 млн. рублей. В 1984 году мы должны освоить 14,5, в 1985 — 21 млн. рублей. На две надцатую пятилетку объем строи тельно-монтажных работ намеча. ется в сумме 120 млн. рублей. Программа реконструкции и подготовки завода к переходу на выпуск нового трактора требует решить достаточно широкий круг непростых вопросов. А сроки от ведены для этого очень сжатые. И потому мы уже сегодня долж ны напряженно и творчески рабо тать над их решением. Большая и ответственная работа в связи с реконструкцией завода возложена на отдел капитального строитель ства, некоторые другие подразде ления. Наша обязанность, дело чести каждого тракторостроителя — не просто обеспечить безусловное выполнение намеченных мероприя тий, но и добиться наибольшего эффекта, наивысшей отдачи от каждого вложенного в развитие завода рубля народных средств. Мы не можем ждать, когда бу дут построены новые цехи, созда ны новые производственные мощ ности. Надо сегодня, каждый день улучшать работу в имею щихся условиях, обеспечить без условное выполнение плана ны нешнего года и пятилетки в це лом. Задачей номер один для кол лектива нашего завода по-преж нему является улучшение качест ва своей работы. На это особое внимание было обращено в реше ниях ноябрьского (1982 г.) Пле нума ЦК КПСС, в речи Генераль ного секретаря ЦК КПСС, Пред седателя Президиума Верховного Совета СССР Ю. В. Андропова на недавней встрече с ветеранами партии. Улучшение качества работы — проблема многогранная. В нее входят: добросовестное исполне ние трудовых обязанностей, со вершенствование организации про. изводства, дальнейшее внедрение прогрессивных форм организации и оплаты труда отдельных работ ников и коллективов, рост их творческой активности в борьбе за экономию и бережливость, за качество выпускаемой продукции, строгое соблюдение технологиче ской дисциплины. Жизнь показала, что любые задачи любой коллектив тогда ре шает успешно, когда он хорошо организован, дисциплинирован. О том, что дисциплина — основа всех наших успехов ныне знает каждый. А вот соблюдать ее, то есть быть исполнительным, выпол нять свои обязанности на совесть, работать с полной отдачей, бо леть за честь своего коллектива, за честь заводской марки, стре мится далеко не каждый. Немало есть у нас таких, которые в ра бочий день пьянствуют, не появ ляются в цехе. По-прежнему есть люди, которые поздно приступа ют к работе и раньше времени ее кончают. Все это отрицательно сказыва. ется на ритмичности производст ва, снижает технико-экономиче ские показатели, создает коллек. тиву дополнительные трудности. Хотелось, чтобы люди правильно поняли это замечание, сказанное в день нашего профессионального праздника, и сделали правильные выводы, стали вровень с теми, кто своей повседневной работой множит успехи, создает трудовую славу родному коллективу. Сегодня, в День машинострои теля, я от имени партийного ко митета, общественных организа ций и дирекции сердечно поздрав ляю многотысячный коллектив объединения с нашим профессио нальным праздником — Днем ма шиностроителя и желаю всем но вых творческих успехов в труде, крепкого здоровья и большого личного счастья. С добрым настроением, с хорошими трудовыми показателями встретил День машиностроителя кадровый рабочий кузнечного цеха ударник коммунистического труда Иван Ильич Евсеев. Уже тридцать лет он в цеховой службе механика. За эти десятилетия стал настоящим мастером твоего дела, слесарем высшего шестого квалйфикациопного разряда. — Иван Ильич у нас один из самых надежных, умелых и добро совестных специалистов по ремонту оборудования, — с уважением юворят о нем в коллективе. И это действительно тан. Недаром И. И. Евсеев был удостоен звания «Лучший рабочий своей профессии», имеет знаки трудовой доблести и многочисленные поощрения за свою ударную, добросо вестную работу. На снимке: И. И. Евсеев, Фото В. Лизунова. Мы—машиностроители Сегодня День машиностроите ля. Коллектив экспериментального цеха имеет самое непосредствен ное отношение к этому профес сиональному празднику. Конст рукторы создают тракторы на ватмане, в чертежах, а мы, экспе- рименталыцики, их идеи вопло щаем в металл. Вот в таком твор ческом содружестве конструкто ров и рабочих, специалистов цеха рождается новая машина, которая пройдя соответствующие испыта ния, затем ставится на конвейер, идет в серийное производство. То есть экспсрименталыцики вправе сказать: «Мы — машино строители и свой праздник встре чаем достойно!». И сказано это не для красного словца. Коллектив цеха напряженно поработал и своевременно изготовил и отпра. •вил па государственные сравни тельные испытания партию уни- версальпо-пропашных 150-сильных тракторов ЛТЗ-145. С начала года коллектив наше го цеха взял уверенный старт и все месяцы работает стабильно. План восьми месяцев по выпуску товарной продукции выполнен на 104,2 процента. Производитель ность труда составила 110.1 про цента и значительно опережает рост средней заработной платы. Хорошие технико-экономические показатели позволили нам неод нократно занимать призовые мес та во внутризаводском соревнова нии. Высокой организацией труда отличается у нас коллектив меха нического участка, возглавляемый старшим мастером опытным ма шиностроителем Иваном Павлови чем Алексеевым. Более четверти века руководит он коллективом, который по праву идет в числе правофланговых соревнования. Старший мастер, являясь умелым наставником, личным примером воспитывает у своих подчиненных трудолюбие, исполнительность, культуру взаимоотношения с кон. структурами. Он создал хороший микроклимат в коллективе, что является основой для достижения успехов. И. П. Алексеев не терпит за стоя, шаблона, находит новые ре шения тех или иных вопросов, по дает рационализаторские предло жения. Кстати, на участке есть и другие новаторы, активная дея тельность которых позволяет кол лективу использовать резервы производства. За многолетнюю творческую работу И. П. Алексе ев награжден медалью «За тру довое отличие». Надежной опорой руководителя участка в решении производствен ных задач, в воспитании коллек тива являются кадровые рабочие, в том числе зуборезчик Борис Дмитриевич Овсянников. Рабочий высокой квалификации, он сейчас работает в счет августа будущего года. Грудь Б. Д. Овсянникова украшает орден Трудового Крас ного Знамени и медаль лауреата Государственной премии. Илья Иванович Каменев на участке работает токарем. О его профессиональном мастерстве из. вестно далеко за пределами на шего завода. Он не раз участво вал в заводских, областных и от раслевых конкурсах токарей, по. священных Дню машиностроителя, и неизменно выходил победителем. И. И. Каменев на полгода раньше выполнил задание трех лет пяти летки. В этом ему помогают зна ния, полученные в машинострои тельном техникуме. Высококвалифицированно изго товляют детали для новых трак торов токари участники Великой Отечественной войны Андрей Ми хайлович Беляйцев, Алексей Ива нович Павлов, расточники Виктор Сергеевич Чекрыжов и Петр Ан тонович Романенко. У каждого из них огромный опыт, который они охотно передают начинающим ра бочим. И почти каждый имеет правительственную награду: Чек рыжов — медаль «За доблестный труд», Романенко — орден Тру довой Славы III степени и ме даль «За трудовое отличие», Пав лов — орден «Знак Почета». Но давайте зайдем на другие участки нашего цеха, в лабора тории. И здесь мы встретим заме чательных людей, посвятивших свою трудовую жизнь тракторо. строению. В лаборатории гидрав лики человеком «золотые руки», мастерем своего дела давно про слыл слесарь Анатолий Кирилло вич Прохоренко. Специалист по гидравлике, он самые сложные работы выполняет с ювелирной точностью. Ему приходится выез жать в места испытаний наших тракторов и устранять неисправ ности, вместе с конструкторами доводить до совершенства гидрав лическую систему машин. Накануне Дня машиностроителя мы заглянули в учетную карточку А. К. Прохоренко, которая напом нила нам, что он тоже награжден орденом Трудового Красного Знамени. Этой же высокой награды удос тоен и слесарь моторной лабора тории Петр Михайлович Кора бельщиков. отличающийся не только мастерством в моторном деле, но и активным участием в общественной работе. Он бес. сменный член цехового комитета профсоюза, член совета наставни ков. Машиностроителем стал и сын Петра Михайловича — Валерий. После службы в армии он при шел в «отцовский» цех и работа ет технологом, проявляя трудолю. бие, творческий подход к делу. Хорошими показателями в тру де встретила свой праздник комп лексная бригада тракторосбороч ного участка, возглавляемая Пет ром Ивановичем Голубцовым. Производственные задания этот дружный коллектив выполняет на 110—115 процентов. Собирая но вые тракторы, члены бригады Го лубцова с гордостью говорят: «Мы — машиностроители!». В. СЕЛЮТИН, начальник бюро отдела главного конструктора и экспериментального цеха, наш нештатный корр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz