Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

♦ стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Высокое звание обязывает НА РОДСТВЕННЫХ П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х Ш И Р И Т С Я СОРЕВН ОВАН И Е С начала пятилетки белорус­ ские тракторостроители изготови ­ ли сверхплановой продукции бо­ лее чем на 11 миллионов рублей. Сельские труженики полумили 1.125 дополнительных машин. В ' объединении «Минский трак ­ торный завод имени В. И. Л ени ­ на» ширится соревнование ' за достоннук> встречу 25-летия дви ­ жения за коммунистическое от ­ ношение к труду. Нынче каждый второй член многотысячного кол ­ лектива — ударник коммунисти ­ ческого труда. А шести цехам, почти ста участкам и ' сменам, свыше 220 бригадам, бюро и службам присвоено высокое зва ­ ние «Коллектив коммунистическо ­ го труда». В этом году исполняется ров­ но четверть века с тех пор, как ' в цех эксплуатации инструмента пришел Исмаил Ибрагимович Ха ­ санов. Здесь без отрыва от про ­ изводства окончил 'вечернее отде­ ление машиПостроителыюго тех ­ никума, здесь был принят в ряды Коммунистической партии Совет­ ского Союза. До последнего вре­ мени работал заточником в да­ точном отделении при третьем тракторном цехе. Мастером-золо ­ тые руки называют его, знают как чуткого, отзывчивою точацрща, никогда не отказывающего в по ­ мощи молодежи, "да и любому, когда, к нему обращаются. Успе­ хи Исмаила Ибрагимовича отме­ чены званием ударника, коммуни ­ стического труда, многочисленны­ ми поощрениями. Фотография его не сходит с' цеховой Доски почета. О доверии и уважении коллекти ­ ва свидетельствует тот факт; что Исмаил Ибрагимович избран чле­ ном ^бхкома профсоюза,, где воз- главляет^ жилищно-бытовую ко ­ миссию, членом группы народно­ го контроля. Недавно он повышен в должности — стал мастером. На снимке: И. 11. Хасанов. Фото В. Лизунова. На отчетно-выборном партий ном собрании заготовительного цеха была всесторонне проанали­ зирована деятельность партийной организации. Как докладчик, сек­ ретарь партийной организации- В. Н. Агапин, так и выступившие в прениях, говорили о том, что ‘ звание коммуниста обязывает члена партии находиться на пе­ реднем крае производства, сло­ вом и делом способствовать до­ стижению успехов в соревнова­ нии. Надо сказать, коммунисты за­ готовительного цеха с ответствен­ ностью относятся к решению поставленных задач, о чем юво- рят итоги работы заготовителей в первом* полугодии. План шести месяцев по выпуску товарной продукции коллектив цеха вы­ полнил на 106 процентов, изгото-1 вив дополнительно к заданию сотни тонн заготовок. ч - На участках цеха произведена коренная реконструкция произ ­ водства. На смену устаревшему оборудованию пришла новая тех­ ника. Она облегчила труд заго ­ товителей, помогла повысить рит­ мичность выпуска изделий, В этом большая заслуга техниче­ ской службы, которой руководит коммунист В. Г. Шальнев. Она много сделала для трго, чтобы за короткий срок ввести в эк ­ сплуатацию новую технику. Как известно, работая по-ста- ринке, хороших результатов 1 ^ пруде не добьешься. В заготови ­ тельном цехе, хорошо понимая это, занимаются совершенствова­ нием и улучшением социалисти ­ ческою соревнования. Много вни­ мания уделяется здесь бригадно­ му методу работы. Им охвачено 70 процентов заготовителей. Бри­ гадный мето^ организации труда дал возможность сократить про­ стои, укрепить дисциплину, повы- -сить организованность на участ­ ках. В центре внимания админист­ рации и партийной организации цеха находится и такой вопрос, как создание безопасных услоййй труда на участках и в ремонт­ ных службах. Внедрение, меро­ приятий, профилактическая рабо­ та, контроль за соблюдением пра­ вил техники безопасности — все это позволило заготовителям не иметь в первом пол)модии . не­ счастных случаев на производст­ ве. Отрадно и то, что по сравне­ нию с прошлым годом потери ра­ бочего времени, вызванные нару­ шениями трудовой дисциплины, сократились. Их стало меньше на 64 человеко-дня. Этому в не­ малой степени" способствуют иде­ ологические оперативки и совет профилактики. На их обсуждение вопросы дисциплины выносятся не от случая к случаю, а постоянно. Важным средством повышения трудовой и общественной актив ­ ности коммунистов, а также бес­ партийных являются политиче­ ская учеба и экономическое обра­ зование. . Школой основ марксизма-лени­ низма руководил начальник цеха коммунист В. И. Пещеров, а за­ местителем пропагандиста являл­ ся энергетик А. П. Овчаров. , За ­ нятия здесь проходили регулярно на высоком уровне, а посещае­ мость слушателей, к сожалению, не всегда была высокой. На этот недостаток надо обратить самое серьезное внимание. Воспитание кадров — одна из главных задач, успешно решив которую можно добиться ста ­ бильности коллектива, высокой организации труда и крепкой дисциплины: Нельзя сказать, что коммунисты не уделяли этому вопросу внимания, но порой им не хватало настойчивости в уст ­ ранении недостатков. Об этом го ­ ворит такой пример. М. Е. За­ варзин, работая мастером на ме­ ханическом участке, систематиче­ ски нарушал ..заводской распоря­ док. Он раньше времени уходил из цеха; подчеркивал этим без­ различие к коллективу,1 которым ему было поручено руководить. Своей безответственностью он нанес большой ущерб и людям, и производству. Заварзин уволен с завода, однако плоды его «дея­ тельности» до сих пор дают о себе знать. А призови его к по­ рядку раньше, подобного бы не случилось. Не в ладу с дисциплиной и В. И. Иванов, работающий так ­ же мастером на механическом участке. Дело свое он знает хо ­ рошо, а вот порядок нередко на­ рушает. Руководство цеха неод­ нократно беседовало с ним, ста ­ раясь помочь ему в преодолении ошибок. Однако Иванов не взял­ ся по-настоящему за их устране­ ние. А зря, так как его может постигнуть участь Заварзина. • Механический участок—один из ответственнейших в цехе. Он осна­ щен сложным оборудованием. Умело управляя им, можно до ­ биться хороших производствен­ ных показателей. Однако на'.участ- ке часто бывают срывы. Причина срывов: отсутствие квалифициро­ ванных слесари, электриков и наладчиков, нехватка мастеров. Неурядицы снижают выпуск из­ делий ухудшают качество про­ дукции. Об этом было сказано в выступлении старшего мастера участка А. Ф. Валивахина. Вмес­ те с тем А. Ф. Валивахин умол­ чал о том, что же делают он и другие командиры производства участка по устранению недостат­ ков. Ведь некоторые из них мож ­ но устранить собственными сила­ ми, стоит лишь проявить инициа­ тиву. Однако пассивность часто мешает наведению порядка в коллективе. Начальник технологического бюро Б. Г. Иига лев и замести­ тель начальника цеха И.' М. А ку ­ лов подробно остановились в своих выступлениях на таких важных вопросах, как культура производства, качество выпуска ­ емой продукции, хозяйский под­ ход к использованию рабочего времени, оборудования и инстру ­ мента. Коммунисты, какую бы должность они, не занимали, обя ­ заны держать эти вопросы в центре внимания, не проходить равнодушно мимо упущений, до­ биться их устранения. О результатах работы загото ­ вителей в первом полугодии юас- скЛзал участникам собрания • н а ­ чальник цеха В. И. Пещеров. Он призвал коммунистов больше ра­ ботать над ритмичным выпуском продукции, улучшением качества изделий, экономией металла, по­ вышением культуры производст­ ва. Эти задачи должны быть дл(Т каждого заготовителя задачами первостепенной важности. О том, как важно дорожить честью заводской марки, прояв­ лять во всем экономию и береж­ ливость, говорил на собрании на­ чальник производственно-диспет­ черского отдела, член парткома завода Н. П. Климов. Коммунисты наметили меры по дальнейшей активизации своей деятельности. Секретарем партий­ ной организации заготовительного цеха вновь избран В. Н. Атапин. В. НИКОЛ АЕВ . Н а ст а вн и ч е ство : формы, ор г а н и з а ц и я , опыт Движение наставников рожде ­ но инициативой лучших предста­ вителей рабочего класса, стремя­ щихся передать молодежи свою любовь к труду, жизненный опыт, знания п мастерство, привить ей высокие моральные качества. В предлагаемом сегодня списке мы рекомендуем книги, в кото ­ рых раскрываются формы настав­ ничества, принципы . организации1 этого движения, основные проб­ лемы, возникающие в процессе его развития, а также опыт ра ­ боты лучших наставников. Рабочая книга • наставника: Практическое пособие (С. И. Кра.мафенко, И. Г. Столяр, В. С. Языкова, И. С. , Максимова) — М., Профиздат, 1981 г. Основываясь на опыте, накоп ­ ленном в результате широкого развития наставничества в трудо ­ вых коллективах нашей страны, авторы раскрывают перед воспи­ тателями рабочей смены задачи ■и методику организации на ­ ставничества на предприятиях, пишут о планировании их рабо ­ ты, об учебе, о наиболее эффек­ тивных формах и методах помо- ч щи молодому рабочему, предла­ гают рекомендации по различным направлениям деятельности кол ­ лективов. Материалы книги зна ­ комят также с основами педаго ­ гики и психологии, с законами о труде молодых рабочих и служа ­ щих. Кроме того, здесь опублико ­ ваны. примерные положения по наставничеству, разработанные па предприятиях ряда отраслей народного хозяйства. % Наставники рабочей молодежи: Опыт, и проблемы развития на ­ ставничества ( сборник статей)— М., «Молодая гвардия», 1979 г. Авторы сборника — наставни­ ки, - партийные и комсомольские работники — делятся сЪоим опы ­ том ' по воспитанию работающей молодежи, размыщляют о целях и задачах наставничества', рас­ крывают его социально-педагоги ­ ческие аспекты, вопросы управле­ ния этим движением. В книге подчеркивается значение нравст­ венного авторитета 1 наставника, большое внимание уделяется пе­ дагогической учебе самих воспи­ тателен молодежи. В заключение приводятся рекомендации, пропа­ гандирующие наиболее перспек­ тивные формы н методы работы наставников. СМИРНОВ В. И. Дорогой от­ цов. — М., «Советская Россия», 1981 г. Раскрывая роль наставничества в пополнении молодежью трудо ­ вых коллективов, автор показы ­ вает, ка к .наставники передают будущим рабочим не только тру ­ довые, профессиональные навыки, но и воспитывают высокие мо^ ральные качества. В книге даны рекомендации, которые могут быть использованы в процессе со­ вершенствования и развития на ­ ставничества. КОЗЫРИН В. А. Наставник и соревнование. — М., Профиздат, 1980 г. Р е к о м е н д а те л ь н ы й с п и с о к л и те р а ту р ы В книге раскрывается роль на ­ ставников в организации социали­ стического соревнования среди мо­ лодых рабочих. Рассмотрены не­ которые" формы социалистическо­ го соревнования в молодежных коллективах. Речь идет о дого ­ ворах рабочего содружества, "за ­ ключаемых между наставником и воспитанником, о разработке и приеме личных и бригадных обя­ зательств, о гласности соревнова­ ния и сравнимости результатов, подведении итогов и поощрении победителей, о конкурсах профес­ сионального мастерства. Знакомство с книгой поможет наставнику взять па вооружение наиболее подходящие советы и рекомендации. Воспитывает бригада. — М., Профиздат, 1981 г. Руководители предприя т и и, профсоюзные работники и брига ­ диры производственных коллек ­ тивов рассказывают об опыте воспитательной работ *1 в основ­ ном производственном звене — бр'игаде, показывают, что пере­ ход от индивидуальной формы организации труда к бригадным формам способствует улучшению морального климата в коллекти ­ ве, повышению активности ком ­ мунистического воспитания. НАУМОВ В. П. Твой старший друг: (Книга о наставниках одно ­ го завода) — . М., «Московский р'абочий», 19§1 р. В книге изложен опыт работы лучших наставников Коломенско ­ го завода тяжелого станкострое ­ ния, показаны проблемы, связан ­ ные с развитием наставничества, и их конкретное решение на за ­ воде. ВИТЧЕНКО С. С. Встречи с юностью. 2-е издание, дополнен­ ное. —М., Политиздат, 1981 г. ВИТЧЕНКО С. С. Слово на ­ ставника. —• М., издательство а Ц К ДОСААФ , 1979 г. Г ВИТЧЕНКО С. С. Дорогие м о и * мальчишки — Л ., Л ем и з д а т 1978 г. Бригада слесарен-сборщиков, возглавляемая" С. С. Витченко, явилась своего рода Лаборатори­ ей, где проверялись и отрабаты ­ вались формы и методы рабочей педагогики. Более 150 юношей и1 девушек прошли 'его школу за эти годы,-стали полезными обще­ ству людьми, специалистами свое­ го дела. Автор на конкретных примерах показывает, ка к прихо ­ дят юноши и девушки в профес­ сию, чем обосновывают они- свой выбор жизненного пути. Расска ­ зывает 6 создании в 1963 году своей первой бригады, состоящей из подростков, о методах их вос­ питания, сомнениях, тревогах и ошибках, делится своими наход ­ ками и открытиями, накопленным педагогическим опытом. С. Витченко подчеркивает, что глав ­ ным, решающим в воспитатель­ ной работе бригадира наставни­ ка является личный пример' стар ­ шего и, конечно, любовь и внима ­ тельное отношение к подопечным, вера в их возможности, справед­ ливое отношение к оценке их по­ ведения, поступков. Большое мес­ то в книгах уделено воспитатель ­ ной роли коллектива. Все перечисленные выше книги вы можете взять в заводской профсоюзной библиотеке-и ее фи­ лиалах. Н. СМИРНОВА . % старший библиограф заводской профсоюзной библиотеки, О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы В П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz