Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
♦ стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Высокое звание обязывает НА РОДСТВЕННЫХ П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х Ш И Р И Т С Я СОРЕВН ОВАН И Е С начала пятилетки белорус ские тракторостроители изготови ли сверхплановой продукции бо лее чем на 11 миллионов рублей. Сельские труженики полумили 1.125 дополнительных машин. В ' объединении «Минский трак торный завод имени В. И. Л ени на» ширится соревнование ' за достоннук> встречу 25-летия дви жения за коммунистическое от ношение к труду. Нынче каждый второй член многотысячного кол лектива — ударник коммунисти ческого труда. А шести цехам, почти ста участкам и ' сменам, свыше 220 бригадам, бюро и службам присвоено высокое зва ние «Коллектив коммунистическо го труда». В этом году исполняется ров но четверть века с тех пор, как ' в цех эксплуатации инструмента пришел Исмаил Ибрагимович Ха санов. Здесь без отрыва от про изводства окончил 'вечернее отде ление машиПостроителыюго тех никума, здесь был принят в ряды Коммунистической партии Совет ского Союза. До последнего вре мени работал заточником в да точном отделении при третьем тракторном цехе. Мастером-золо тые руки называют его, знают как чуткого, отзывчивою точацрща, никогда не отказывающего в по мощи молодежи, "да и любому, когда, к нему обращаются. Успе хи Исмаила Ибрагимовича отме чены званием ударника, коммуни стического труда, многочисленны ми поощрениями. Фотография его не сходит с' цеховой Доски почета. О доверии и уважении коллекти ва свидетельствует тот факт; что Исмаил Ибрагимович избран чле ном ^бхкома профсоюза,, где воз- главляет^ жилищно-бытовую ко миссию, членом группы народно го контроля. Недавно он повышен в должности — стал мастером. На снимке: И. 11. Хасанов. Фото В. Лизунова. На отчетно-выборном партий ном собрании заготовительного цеха была всесторонне проанали зирована деятельность партийной организации. Как докладчик, сек ретарь партийной организации- В. Н. Агапин, так и выступившие в прениях, говорили о том, что ‘ звание коммуниста обязывает члена партии находиться на пе реднем крае производства, сло вом и делом способствовать до стижению успехов в соревнова нии. Надо сказать, коммунисты за готовительного цеха с ответствен ностью относятся к решению поставленных задач, о чем юво- рят итоги работы заготовителей в первом* полугодии. План шести месяцев по выпуску товарной продукции коллектив цеха вы полнил на 106 процентов, изгото-1 вив дополнительно к заданию сотни тонн заготовок. ч - На участках цеха произведена коренная реконструкция произ водства. На смену устаревшему оборудованию пришла новая тех ника. Она облегчила труд заго товителей, помогла повысить рит мичность выпуска изделий, В этом большая заслуга техниче ской службы, которой руководит коммунист В. Г. Шальнев. Она много сделала для трго, чтобы за короткий срок ввести в эк сплуатацию новую технику. Как известно, работая по-ста- ринке, хороших результатов 1 ^ пруде не добьешься. В заготови тельном цехе, хорошо понимая это, занимаются совершенствова нием и улучшением социалисти ческою соревнования. Много вни мания уделяется здесь бригадно му методу работы. Им охвачено 70 процентов заготовителей. Бри гадный мето^ организации труда дал возможность сократить про стои, укрепить дисциплину, повы- -сить организованность на участ ках. В центре внимания админист рации и партийной организации цеха находится и такой вопрос, как создание безопасных услоййй труда на участках и в ремонт ных службах. Внедрение, меро приятий, профилактическая рабо та, контроль за соблюдением пра вил техники безопасности — все это позволило заготовителям не иметь в первом пол)модии . не счастных случаев на производст ве. Отрадно и то, что по сравне нию с прошлым годом потери ра бочего времени, вызванные нару шениями трудовой дисциплины, сократились. Их стало меньше на 64 человеко-дня. Этому в не малой степени" способствуют иде ологические оперативки и совет профилактики. На их обсуждение вопросы дисциплины выносятся не от случая к случаю, а постоянно. Важным средством повышения трудовой и общественной актив ности коммунистов, а также бес партийных являются политиче ская учеба и экономическое обра зование. . Школой основ марксизма-лени низма руководил начальник цеха коммунист В. И. Пещеров, а за местителем пропагандиста являл ся энергетик А. П. Овчаров. , За нятия здесь проходили регулярно на высоком уровне, а посещае мость слушателей, к сожалению, не всегда была высокой. На этот недостаток надо обратить самое серьезное внимание. Воспитание кадров — одна из главных задач, успешно решив которую можно добиться ста бильности коллектива, высокой организации труда и крепкой дисциплины: Нельзя сказать, что коммунисты не уделяли этому вопросу внимания, но порой им не хватало настойчивости в уст ранении недостатков. Об этом го ворит такой пример. М. Е. За варзин, работая мастером на ме ханическом участке, систематиче ски нарушал ..заводской распоря док. Он раньше времени уходил из цеха; подчеркивал этим без различие к коллективу,1 которым ему было поручено руководить. Своей безответственностью он нанес большой ущерб и людям, и производству. Заварзин уволен с завода, однако плоды его «дея тельности» до сих пор дают о себе знать. А призови его к по рядку раньше, подобного бы не случилось. Не в ладу с дисциплиной и В. И. Иванов, работающий так же мастером на механическом участке. Дело свое он знает хо рошо, а вот порядок нередко на рушает. Руководство цеха неод нократно беседовало с ним, ста раясь помочь ему в преодолении ошибок. Однако Иванов не взял ся по-настоящему за их устране ние. А зря, так как его может постигнуть участь Заварзина. • Механический участок—один из ответственнейших в цехе. Он осна щен сложным оборудованием. Умело управляя им, можно до биться хороших производствен ных показателей. Однако на'.участ- ке часто бывают срывы. Причина срывов: отсутствие квалифициро ванных слесари, электриков и наладчиков, нехватка мастеров. Неурядицы снижают выпуск из делий ухудшают качество про дукции. Об этом было сказано в выступлении старшего мастера участка А. Ф. Валивахина. Вмес те с тем А. Ф. Валивахин умол чал о том, что же делают он и другие командиры производства участка по устранению недостат ков. Ведь некоторые из них мож но устранить собственными сила ми, стоит лишь проявить инициа тиву. Однако пассивность часто мешает наведению порядка в коллективе. Начальник технологического бюро Б. Г. Иига лев и замести тель начальника цеха И.' М. А ку лов подробно остановились в своих выступлениях на таких важных вопросах, как культура производства, качество выпуска емой продукции, хозяйский под ход к использованию рабочего времени, оборудования и инстру мента. Коммунисты, какую бы должность они, не занимали, обя заны держать эти вопросы в центре внимания, не проходить равнодушно мимо упущений, до биться их устранения. О результатах работы загото вителей в первом полугодии юас- скЛзал участникам собрания • н а чальник цеха В. И. Пещеров. Он призвал коммунистов больше ра ботать над ритмичным выпуском продукции, улучшением качества изделий, экономией металла, по вышением культуры производст ва. Эти задачи должны быть дл(Т каждого заготовителя задачами первостепенной важности. О том, как важно дорожить честью заводской марки, прояв лять во всем экономию и береж ливость, говорил на собрании на чальник производственно-диспет черского отдела, член парткома завода Н. П. Климов. Коммунисты наметили меры по дальнейшей активизации своей деятельности. Секретарем партий ной организации заготовительного цеха вновь избран В. Н. Атапин. В. НИКОЛ АЕВ . Н а ст а вн и ч е ство : формы, ор г а н и з а ц и я , опыт Движение наставников рожде но инициативой лучших предста вителей рабочего класса, стремя щихся передать молодежи свою любовь к труду, жизненный опыт, знания п мастерство, привить ей высокие моральные качества. В предлагаемом сегодня списке мы рекомендуем книги, в кото рых раскрываются формы настав ничества, принципы . организации1 этого движения, основные проб лемы, возникающие в процессе его развития, а также опыт ра боты лучших наставников. Рабочая книга • наставника: Практическое пособие (С. И. Кра.мафенко, И. Г. Столяр, В. С. Языкова, И. С. , Максимова) — М., Профиздат, 1981 г. Основываясь на опыте, накоп ленном в результате широкого развития наставничества в трудо вых коллективах нашей страны, авторы раскрывают перед воспи тателями рабочей смены задачи ■и методику организации на ставничества на предприятиях, пишут о планировании их рабо ты, об учебе, о наиболее эффек тивных формах и методах помо- ч щи молодому рабочему, предла гают рекомендации по различным направлениям деятельности кол лективов. Материалы книги зна комят также с основами педаго гики и психологии, с законами о труде молодых рабочих и служа щих. Кроме того, здесь опублико ваны. примерные положения по наставничеству, разработанные па предприятиях ряда отраслей народного хозяйства. % Наставники рабочей молодежи: Опыт, и проблемы развития на ставничества ( сборник статей)— М., «Молодая гвардия», 1979 г. Авторы сборника — наставни ки, - партийные и комсомольские работники — делятся сЪоим опы том ' по воспитанию работающей молодежи, размыщляют о целях и задачах наставничества', рас крывают его социально-педагоги ческие аспекты, вопросы управле ния этим движением. В книге подчеркивается значение нравст венного авторитета 1 наставника, большое внимание уделяется пе дагогической учебе самих воспи тателен молодежи. В заключение приводятся рекомендации, пропа гандирующие наиболее перспек тивные формы н методы работы наставников. СМИРНОВ В. И. Дорогой от цов. — М., «Советская Россия», 1981 г. Раскрывая роль наставничества в пополнении молодежью трудо вых коллективов, автор показы вает, ка к .наставники передают будущим рабочим не только тру довые, профессиональные навыки, но и воспитывают высокие мо^ ральные качества. В книге даны рекомендации, которые могут быть использованы в процессе со вершенствования и развития на ставничества. КОЗЫРИН В. А. Наставник и соревнование. — М., Профиздат, 1980 г. Р е к о м е н д а те л ь н ы й с п и с о к л и те р а ту р ы В книге раскрывается роль на ставников в организации социали стического соревнования среди мо лодых рабочих. Рассмотрены не которые" формы социалистическо го соревнования в молодежных коллективах. Речь идет о дого ворах рабочего содружества, "за ключаемых между наставником и воспитанником, о разработке и приеме личных и бригадных обя зательств, о гласности соревнова ния и сравнимости результатов, подведении итогов и поощрении победителей, о конкурсах профес сионального мастерства. Знакомство с книгой поможет наставнику взять па вооружение наиболее подходящие советы и рекомендации. Воспитывает бригада. — М., Профиздат, 1981 г. Руководители предприя т и и, профсоюзные работники и брига диры производственных коллек тивов рассказывают об опыте воспитательной работ *1 в основ ном производственном звене — бр'игаде, показывают, что пере ход от индивидуальной формы организации труда к бригадным формам способствует улучшению морального климата в коллекти ве, повышению активности ком мунистического воспитания. НАУМОВ В. П. Твой старший друг: (Книга о наставниках одно го завода) — . М., «Московский р'абочий», 19§1 р. В книге изложен опыт работы лучших наставников Коломенско го завода тяжелого станкострое ния, показаны проблемы, связан ные с развитием наставничества, и их конкретное решение на за воде. ВИТЧЕНКО С. С. Встречи с юностью. 2-е издание, дополнен ное. —М., Политиздат, 1981 г. ВИТЧЕНКО С. С. Слово на ставника. —• М., издательство а Ц К ДОСААФ , 1979 г. Г ВИТЧЕНКО С. С. Дорогие м о и * мальчишки — Л ., Л ем и з д а т 1978 г. Бригада слесарен-сборщиков, возглавляемая" С. С. Витченко, явилась своего рода Лаборатори ей, где проверялись и отрабаты вались формы и методы рабочей педагогики. Более 150 юношей и1 девушек прошли 'его школу за эти годы,-стали полезными обще ству людьми, специалистами свое го дела. Автор на конкретных примерах показывает, ка к прихо дят юноши и девушки в профес сию, чем обосновывают они- свой выбор жизненного пути. Расска зывает 6 создании в 1963 году своей первой бригады, состоящей из подростков, о методах их вос питания, сомнениях, тревогах и ошибках, делится своими наход ками и открытиями, накопленным педагогическим опытом. С. Витченко подчеркивает, что глав ным, решающим в воспитатель ной работе бригадира наставни ка является личный пример' стар шего и, конечно, любовь и внима тельное отношение к подопечным, вера в их возможности, справед ливое отношение к оценке их по ведения, поступков. Большое мес то в книгах уделено воспитатель ной роли коллектива. Все перечисленные выше книги вы можете взять в заводской профсоюзной библиотеке-и ее фи лиалах. Н. СМИРНОВА . % старший библиограф заводской профсоюзной библиотеки, О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы В П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz