Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
. стр. 2 « К И Р О В Е Ц » О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы В П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х Главное — работа с людьми Сразу скажем, что отчетно-вы борное партийное собрание в автотранспортном цехе прошло организованно, на высоком уров не, под знаком острой критики недостатков. А тон на нем был задан докладчиком секретарем партийного бюро Л . В. Пашко вым, который глубоко проанали зировал деятельность партийной организации, указав на положи тельные и отрицательные сторо ны работы. План семи месяцев автотран спортники выполнили на 100,8 процента, сэкономили более 7 ты сяч литров бензина. Производи тельность труда составила 104,3 процента. В этом наряду с други ми есть заслуга и цеховых раци онализаторов, за счет новшеств которых сбережено более 5- тысяч рублей. В автотранспортном цехе не мало хороших работников, пока зывающих пример в труде. На них держат равнение, с них берут пример. Но есть и такие, кто не желает чес)гно трудиться. За 7 месяцев текущего года 128 ра ботников цеха совершили прогу лы, что привело к потере 228 че ловеко-дней. В этом повинны как партийное бюро, так и админист рация, комитет профсоюза, то варищеский суд и совет профи лактики, которым не хватало уме ния добиться предупреждения на рушений. Правила внутризаводского рас порядка — закон для каждого тракторостроителя. Однако авто транспортники систематически на рушают их. Часто они прежде временно уходят с работы, не за думываясь над тем, что от их недисциплинированности страдает производство. Однако этим нару шениям не дается должная оцен ка. Не может не тревожить и то, чго многие водители не закрепле ны за определенными автомо лями. А это, к сожалению, приво дит к отрицательным результа там. Во-первых, теряется драго ценное время, во-вторых, проис ходит поломка техники, отремон- монтировать которую не всегда удается быс-тро. Около 500 автотранспортников участвуют в бригадном и индиви дуальном социалистическом со ревновании, из них 187 явля ются ударниками коммунистиче ского груда, а 17 работников це ха за успехи в труде, достигну тые в одиннадцатой пятилетке, рательно, на совесть. Активно награждены знаками победителей участвует И. С. Бачурин и В об щественной жизни. Но его возму щает то, что на предприятии раз- социалистического соревнования. Но, как было отмечено в от четном докладе, социалистическое подушно относятся к улучшению условии груда водителей, кото рым, практически, приходится работать иод открытым небом. Руководство цеха и отдела не проявляет заботы о том, чтобы водители автомобилей были обес печены всем необходимым. А то ведь дело доходит до тою, что порой, нечем залить масло в ма шину. Разве нельзя иметь в по стоянном наличии ведра? Можно, конечно, но этот вопрос мало ко го волнует в цехе. Нерешенным проблемам посвя тили свои выступления электро слесарь Н. С. Даньшин, шофер К. Т. Абрамов, заместитель на чальника цеха Н. С. Илюсь. Они говорили о плохом состоянии ре монтной базы, отсутствии кадров, потерях рабочего времени, вы званных нарушениями трудовой дисциплины. Красной нитью через все их выступления прошла мысль, что необходимо улучшать работу с людьми, повышать тре бовательность и исполнительную дисциплину. Подробный анализ деятельно сти автотранспортников был дан в выступлении начальника цеха В. В. Гритчина. Он критиковал партийную и профсоюзную орга- дело: не пошло, хотя новый гараж низации, которые еще мало зани- крайне необходим предприятию. маются укреплением дисциплины, В соответствии с разработан- допускают формализм в работе. С таким подходом к делу много- соревнование в автотранспортном цехе не отвечает нужным требо ваниям. Комитет профсоюза мало что сделал для повышения глас ности трудового соперничества, упустил он из поля зрения и сравнимость результатов, а пар тийное бюро смирилось с таким положением, не добившись устра нения просчетов в соревновании. Немало сделано в цехе в во просах политико-воспитательной работы. Однако и недостатков в этом деле много. Например, заня тия в школе основ марксизма-ле нинизма проходили на низком уровне. То же самое можно ска зать и о школе коммунистическо го труда, где не всегда была вы сокой посещаемость слушателей. , Нельзя не сказать и о стенной газете «За рулем». Она выходила от случая к случаю, что являет ся большим упущением партий ного бюро, проявившем равноду шие к своему органу. Участники отчетно-выборного партийного собрания с тревогой говорили о том, что автотран спортники работают в тяжелых условиях. Несколько лет ведутся разговоры о строительстве ново го гаража, однако дальше слов ными мероприятиями планирова лось произвести ремонт кровли и реконструировать токарную ма стерскую. Однако, эти мероприя тия не выполнены. Плохо обеспечивается цех за пасными частями. А ведь при от- транспортного деле материально-технического Е. М. Вотяков, снабжения создано специальное бюро, задача которого — опера- го не достигнешь, поэтому надо активизировать деятельность, на правлять ее на решение коренных вопросов производства. Об этом же говорил начальник отдела завода В работе отчетно-выборного партийного собрания приняли решать вопросы, по обеспе-— у а а с а в ы с т у п и л и д*у а т и д д п м чению автотранспортного цеха за- Левобережного райкома КПСС В. И. Кузнецова и заместитель секретаря парткома завода В. И. Похваленный. Собрание избрало новый состав партбюро и делегатов XXV I I I за водской отчетно-выборной пар тийной конференции. Секретарем партийного бюро пасными частями. Непонятную позицию в отноше нии автотранспортного цеха зани мают руководители транспортно го отдела. Они медленно решают проблемы, которые являются серьезным тормозом в работе за водских водителей. Коммунист И. С. Бачурин — один из лучших шоферов завода, автотранспортного цеха избрана Не один десяток лет отдал он старший технолог Г. И. Хомутин- родному предприятию. Все, что никова. ему поручают, он выполняет ста- В. ЮДИН . На наш завод Айна Ефимовна Шмелева пришла в составе пер вого выпуска школы ФЗО № 8 фрезеровщицей в 1943 году. Не утомимая стахановка, ударница тех и последующих лет, она дава- да рекордную выработку, выполняя до семи сменных норм. Сейчас Анна Ефимовна работает оператором административно- хозяйственного отдела заводоуправления. Она часто выступает пе ред молодежью с рассказами о славных трудовых делах тракторо строителей старшего поколения. На снимке: А. Е. Шмелева. Фото В. Лизунова. Г Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Г Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж + Г' Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж У Ж Л НА РОДС Т В ЕННЫХ ПР Е ДПРИЯ Т ИЯ Х „ Вл а д ими р е ц ^ Зн а к о м ь т е с ь : Завершились государственные испытания нового колесного трак тора Т-ЗОА «Владимирец», пред назначенного Для обработки поч вы, цосева,—ггосадки, ухода за растениями. Машина хорошо про явила себя на уборке овощей, трав, технических культур и на. работе в садах, ягодниках, пи томниках. Двигатель «Владимирца»— 120 лошадиных сил. Коробка передач имеет большое количество ско ростей. В зависимости от того, какой вид работы выполняет 'трактор, у него регулируется ширина перед них и задних колес. Оба-моста— ведущие. Передний включается автоматически только тогда, ко г да с нагрузкой не справляется задний. Кабина новой машины очень комфортабельна. Тракторист си дит на подрессоренном сиденеи, его легко отрегулировать по рос ту. Температура и влажность воз; духа тоже регулируются. ^Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж а Э к о н о м и м а д о л ж н а б ы ть э ко н о м н о й ЭНЕРГОРЕСУРСЫ. КАК ИХ ИСПОЛЬЗУЮТ? «Строжайшая экономия, рачительное отношение к народ ному добру — это вопрос реальности наших планов, важ нейшая хозяйственная и политическая задача», — говори лось на ноябрьском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС. 0 том, какая работа ведется в этом направлении у нас на заводе рассказывает в беседе с нашим корреспондентом замести тель начальника отдела главного энергетина Дмитрий Нико лаевич Чекрыжов. КОРР: Сегодня, пожалуй, нет более важной задачи, чем орга низация рационального и береж ного потребления электроэнергии, топлива, тепла. Всемерно эконо мить топливно-энергетические ре сурсы — значит беречь это цен ное, к сожалению, невозобновляе- мое достояние страны, сокращать немалые расходы на их добычу. И задачи по экономике энерго ресурсов стоят перед тракторо строителями немалые. Как же они выполняются, Дмитрий Нико лаевич? Д . Н. Ч ЕКРЫЖОВ : В целом по заводу с заметным превыше нием планов. За первое полуго дие текущего года сбережено 3052 тысячи киловатт-часов элек троэнергии, 18938 гигакалорий тепла, 1211 тысяч кубических метров природного газа. А с на чала одиннадцатой пятилетки,' со ответственно, 5470 тысяч кило ватт-часов электроэнергии, 92269 гигакалорий тепла, 2783 тысячи кубических метров газа. Если сравнить эти данные с результатами, скажем, пятилет ней давности по экономии элект рической и тепловой энергии, топ лива, то разйица сразу бросится в глаза. Произошел несомненный поворот внимания руководителей цехов, отделов, их трудовых кол лективов в сторону бережливости. Сказывается их более активная, инициативная работа по рацио нальному использованию топлив но-энергетических ресурсов. КОРР: Курс партии на рачи тельное ведение хозяйства, реше ния ноябрьского (1982 г.) Плену ма Ц К КПСС обязывают нас взыскательно смотреть на достиг нутое, искать резервы бережливо сти, настойчиво овладевать нау кой экономного труда, решитель но бороться .с расточительством. И в этом неоценимую помощь оказывают новшества в технике и технологии. Как разрабатываются и принимаются они в цехах? Д . Н. Ч ЕКРЫЖОВ : Ежегодно на предприятии с участием глав ных специалистов завода состав ляются и принимаются организа ционно-технические мероприятия. Например, в прессовом цехе осу ществлен перевод сушильного аг регата с парового нагрева на газовый, в сталелитейном корпу се произведен монтаж конденса- топровода от потребителя пара. И все это в общей сумме дало экономию около семи тысяч гиго- калорий тепла. А реконструкция системы заводского воздухоснаб- жения позволила получить годо вой экономический эффект около трех миллионов киловатт-часов электроэнергии. Внедрение многочисленных нов шеств позволило сэкономить так же 800 тысяч кубических метров природного газа. Это, например, применение в чугунолитейном це хе новых автоматов, проведение режимо-наладочных работ в ста лелитейном корпусе и кузнечном цехе. Только осуществление этих мероприятий позволило сэконо мить 295 тысяч кубических мет ров газа. Однако, не во всех цехах уде ляется пристальное внимание внедрению организационно-техни ческих мероприятий. Вот уже долгое время ремонтно-механиче ский цех не может изготовить ре куператоры для кузнечного цеха. Их монтаж и применение позво лит кузнецам сэкономить тысячи кубических метров газа. КОРР: Дмитрий Николаевич, есть, вероятно, немало положи тельных примеров работы коллек- лективов,_ где экономии и береж ливости уделяется серьезное вни мание. Но есть и такие цехи, в которых еще допускают перерас ход электроэнергии, тепла, топли ва? Д . Н. ЧЕКРЫЖОВ : Действи тельно, во многих цехах серьез но взялись За наведение порядка в своих энергохозяйствах. И ре зультаты не замедлили сказаться. Например, в прессовом цехе, кор пусе МС-4 благодаря серии хо рошо продуманных технико-орга низационных мер за первое полу годие сэкономлено немалое коли чество электроэнергии, тепла, при родного газа. Но есть примеры иного плана. В отдельных цехах забывают во время перерыва выключить станки, закрыть горя чую воду или используют природ ный газ не по назначению, вы брасывают его в атмосферу, как это недавно произошло в заго товительном цехе. Только во вто ром квартале нынешнего года сталелитейный цех допустил пере расход электроэнергии 1357 ты сяч киловатт-часов. 43 тысячи киловатт-часов электроэнергии больше намеченного использовал и кузнечный цех. Конечно, из-за особенностей производства и технологии меха ническое копирование положи тельного опыта экономии энерго- ресурсов нужного эффекта не даст. Но есть общие принципы, соблюдение которых обязательно. Это прежде всего, организатор ская работа, проведение в срок необходимого профилактического ремонта, заостренное внимание цеховых специалистов на вопро сах рачительного расходования топливно-энергетических ресурсов. Полностью исключить потери не возможно, но как показывают вы ше приведенные данные, велики еще резервы экономии, использо вать которые не дает расточи тельность, беспечность людей. КОРР: Дмитрий Николаевич, вы сказали «резервы экономии». В чем вы их еще видите? Д . Н. ЧЕКРЫЖОВ : Прежде всего, нужно добиваться сниже ния непроизводительных потерь, настойчиво внедрять в цехах оп тимальный режим энергопотреб ления. Необходимо также, напри мер, ввести взвешивание шихты для плавок в сталелитейном кор пусе, что до сих пор не-делается. Это позволит сэкономить тысячи киловатт-часов электроэнергии. А также свести до минимума горя чие простои, использовать вто ричные ресурсы, производить бо лее полную загрузку печей. Поэтому усиление воспитатель ной работы, повышение требова тельности и личной ответственно сти за хозяйское использование топливно-энергетических ресурсов необходимо сочетать с ужесточе нием контроля за расходованием каждого киловатт-часа электро энергии, каждого кубометра газа. Беседу вела Т. ЮРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz