Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

. стр. 2 « К И Р О В Е Ц » О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы В П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х Главное — работа с людьми Сразу скажем, что отчетно-вы­ борное партийное собрание в автотранспортном цехе прошло организованно, на высоком уров ­ не, под знаком острой критики недостатков. А тон на нем был задан докладчиком секретарем партийного бюро Л . В. Пашко ­ вым, который глубоко проанали­ зировал деятельность партийной организации, указав на положи ­ тельные и отрицательные сторо­ ны работы. План семи месяцев автотран­ спортники выполнили на 100,8 процента, сэкономили более 7 ты ­ сяч литров бензина. Производи­ тельность труда составила 104,3 процента. В этом наряду с други ­ ми есть заслуга и цеховых раци­ онализаторов, за счет новшеств которых сбережено более 5- тысяч рублей. В автотранспортном цехе не­ мало хороших работников, пока ­ зывающих пример в труде. На них держат равнение, с них берут пример. Но есть и такие, кто не желает чес)гно трудиться. За 7 месяцев текущего года 128 ра­ ботников цеха совершили прогу ­ лы, что привело к потере 228 че­ ловеко-дней. В этом повинны как партийное бюро, так и админист­ рация, комитет профсоюза, то ­ варищеский суд и совет профи­ лактики, которым не хватало уме­ ния добиться предупреждения на­ рушений. Правила внутризаводского рас­ порядка — закон для каждого тракторостроителя. Однако авто ­ транспортники систематически на ­ рушают их. Часто они прежде ­ временно уходят с работы, не за­ думываясь над тем, что от их недисциплинированности страдает производство. Однако этим нару ­ шениям не дается должная оцен­ ка. Не может не тревожить и то, чго многие водители не закрепле­ ны за определенными автомо лями. А это, к сожалению, приво­ дит к отрицательным результа­ там. Во-первых, теряется драго ­ ценное время, во-вторых, проис­ ходит поломка техники, отремон- монтировать которую не всегда удается быс-тро. Около 500 автотранспортников участвуют в бригадном и индиви­ дуальном социалистическом со­ ревновании, из них 187 явля­ ются ударниками коммунистиче ­ ского груда, а 17 работников це­ ха за успехи в труде, достигну ­ тые в одиннадцатой пятилетке, рательно, на совесть. Активно награждены знаками победителей участвует И. С. Бачурин и В об­ щественной жизни. Но его возму­ щает то, что на предприятии раз- социалистического соревнования. Но, как было отмечено в от­ четном докладе, социалистическое подушно относятся к улучшению условии груда водителей, кото ­ рым, практически, приходится работать иод открытым небом. Руководство цеха и отдела не проявляет заботы о том, чтобы водители автомобилей были обес­ печены всем необходимым. А то ведь дело доходит до тою, что порой, нечем залить масло в ма­ шину. Разве нельзя иметь в по­ стоянном наличии ведра? Можно, конечно, но этот вопрос мало ко ­ го волнует в цехе. Нерешенным проблемам посвя­ тили свои выступления электро­ слесарь Н. С. Даньшин, шофер К. Т. Абрамов, заместитель на­ чальника цеха Н. С. Илюсь. Они говорили о плохом состоянии ре­ монтной базы, отсутствии кадров, потерях рабочего времени, вы­ званных нарушениями трудовой дисциплины. Красной нитью через все их выступления прошла мысль, что необходимо улучшать работу с людьми, повышать тре­ бовательность и исполнительную дисциплину. Подробный анализ деятельно­ сти автотранспортников был дан в выступлении начальника цеха В. В. Гритчина. Он критиковал партийную и профсоюзную орга- дело: не пошло, хотя новый гараж низации, которые еще мало зани- крайне необходим предприятию. маются укреплением дисциплины, В соответствии с разработан- допускают формализм в работе. С таким подходом к делу много- соревнование в автотранспортном цехе не отвечает нужным требо­ ваниям. Комитет профсоюза мало что сделал для повышения глас­ ности трудового соперничества, упустил он из поля зрения и сравнимость результатов, а пар­ тийное бюро смирилось с таким положением, не добившись устра ­ нения просчетов в соревновании. Немало сделано в цехе в во­ просах политико-воспитательной работы. Однако и недостатков в этом деле много. Например, заня ­ тия в школе основ марксизма-ле­ нинизма проходили на низком уровне. То же самое можно ска ­ зать и о школе коммунистическо ­ го труда, где не всегда была вы­ сокой посещаемость слушателей. , Нельзя не сказать и о стенной газете «За рулем». Она выходила от случая к случаю, что являет­ ся большим упущением партий­ ного бюро, проявившем равноду­ шие к своему органу. Участники отчетно-выборного партийного собрания с тревогой говорили о том, что автотран­ спортники работают в тяжелых условиях. Несколько лет ведутся разговоры о строительстве ново­ го гаража, однако дальше слов ными мероприятиями планирова­ лось произвести ремонт кровли и реконструировать токарную ма­ стерскую. Однако, эти мероприя­ тия не выполнены. Плохо обеспечивается цех за­ пасными частями. А ведь при от- транспортного деле материально-технического Е. М. Вотяков, снабжения создано специальное бюро, задача которого — опера- го не достигнешь, поэтому надо активизировать деятельность, на­ правлять ее на решение коренных вопросов производства. Об этом же говорил начальник отдела завода В работе отчетно-выборного партийного собрания приняли решать вопросы, по обеспе-— у а а с а в ы с т у п и л и д*у а т и д д п м чению автотранспортного цеха за- Левобережного райкома КПСС В. И. Кузнецова и заместитель секретаря парткома завода В. И. Похваленный. Собрание избрало новый состав партбюро и делегатов XXV I I I за­ водской отчетно-выборной пар­ тийной конференции. Секретарем партийного бюро пасными частями. Непонятную позицию в отноше­ нии автотранспортного цеха зани­ мают руководители транспортно­ го отдела. Они медленно решают проблемы, которые являются серьезным тормозом в работе за­ водских водителей. Коммунист И. С. Бачурин — один из лучших шоферов завода, автотранспортного цеха избрана Не один десяток лет отдал он старший технолог Г. И. Хомутин- родному предприятию. Все, что никова. ему поручают, он выполняет ста- В. ЮДИН . На наш завод Айна Ефимовна Шмелева пришла в составе пер­ вого выпуска школы ФЗО № 8 фрезеровщицей в 1943 году. Не ­ утомимая стахановка, ударница тех и последующих лет, она дава- да рекордную выработку, выполняя до семи сменных норм. Сейчас Анна Ефимовна работает оператором административно- хозяйственного отдела заводоуправления. Она часто выступает пе­ ред молодежью с рассказами о славных трудовых делах тракторо ­ строителей старшего поколения. На снимке: А. Е. Шмелева. Фото В. Лизунова. Г Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Г Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж + Г' Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж У Ж Л НА РОДС Т В ЕННЫХ ПР Е ДПРИЯ Т ИЯ Х „ Вл а д ими р е ц ^ Зн а к о м ь т е с ь : Завершились государственные испытания нового колесного трак ­ тора Т-ЗОА «Владимирец», пред­ назначенного Для обработки поч ­ вы, цосева,—ггосадки, ухода за растениями. Машина хорошо про ­ явила себя на уборке овощей, трав, технических культур и на. работе в садах, ягодниках, пи ­ томниках. Двигатель «Владимирца»— 120 лошадиных сил. Коробка передач имеет большое количество ско ­ ростей. В зависимости от того, какой вид работы выполняет 'трактор, у него регулируется ширина перед­ них и задних колес. Оба-моста— ведущие. Передний включается автоматически только тогда, ко г ­ да с нагрузкой не справляется задний. Кабина новой машины очень комфортабельна. Тракторист си­ дит на подрессоренном сиденеи, его легко отрегулировать по рос­ ту. Температура и влажность воз; духа тоже регулируются. ^Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж а Э к о н о м и м а д о л ж н а б ы ть э ко н о м н о й ЭНЕРГОРЕСУРСЫ. КАК ИХ ИСПОЛЬЗУЮТ? «Строжайшая экономия, рачительное отношение к народ­ ному добру — это вопрос реальности наших планов, важ­ нейшая хозяйственная и политическая задача», — говори­ лось на ноябрьском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС. 0 том, какая работа ведется в этом направлении у нас на заводе рассказывает в беседе с нашим корреспондентом замести­ тель начальника отдела главного энергетина Дмитрий Нико­ лаевич Чекрыжов. КОРР: Сегодня, пожалуй, нет более важной задачи, чем орга ­ низация рационального и береж­ ного потребления электроэнергии, топлива, тепла. Всемерно эконо ­ мить топливно-энергетические ре­ сурсы — значит беречь это цен­ ное, к сожалению, невозобновляе- мое достояние страны, сокращать немалые расходы на их добычу. И задачи по экономике энерго­ ресурсов стоят перед тракторо ­ строителями немалые. Как же они выполняются, Дмитрий Нико ­ лаевич? Д . Н. Ч ЕКРЫЖОВ : В целом по заводу с заметным превыше­ нием планов. За первое полуго ­ дие текущего года сбережено 3052 тысячи киловатт-часов элек­ троэнергии, 18938 гигакалорий тепла, 1211 тысяч кубических метров природного газа. А с на­ чала одиннадцатой пятилетки,' со­ ответственно, 5470 тысяч кило ­ ватт-часов электроэнергии, 92269 гигакалорий тепла, 2783 тысячи кубических метров газа. Если сравнить эти данные с результатами, скажем, пятилет­ ней давности по экономии элект­ рической и тепловой энергии, топ ­ лива, то разйица сразу бросится в глаза. Произошел несомненный поворот внимания руководителей цехов, отделов, их трудовых кол­ лективов в сторону бережливости. Сказывается их более активная, инициативная работа по рацио­ нальному использованию топлив­ но-энергетических ресурсов. КОРР: Курс партии на рачи­ тельное ведение хозяйства, реше­ ния ноябрьского (1982 г.) Плену ­ ма Ц К КПСС обязывают нас взыскательно смотреть на достиг ­ нутое, искать резервы бережливо­ сти, настойчиво овладевать нау ­ кой экономного труда, решитель­ но бороться .с расточительством. И в этом неоценимую помощь оказывают новшества в технике и технологии. Как разрабатываются и принимаются они в цехах? Д . Н. Ч ЕКРЫЖОВ : Ежегодно на предприятии с участием глав­ ных специалистов завода состав­ ляются и принимаются организа ­ ционно-технические мероприятия. Например, в прессовом цехе осу­ ществлен перевод сушильного аг ­ регата с парового нагрева на газовый, в сталелитейном корпу ­ се произведен монтаж конденса- топровода от потребителя пара. И все это в общей сумме дало экономию около семи тысяч гиго- калорий тепла. А реконструкция системы заводского воздухоснаб- жения позволила получить годо­ вой экономический эффект около трех миллионов киловатт-часов электроэнергии. Внедрение многочисленных нов­ шеств позволило сэкономить так ­ же 800 тысяч кубических метров природного газа. Это, например, применение в чугунолитейном це­ хе новых автоматов, проведение режимо-наладочных работ в ста­ лелитейном корпусе и кузнечном цехе. Только осуществление этих мероприятий позволило сэконо­ мить 295 тысяч кубических мет­ ров газа. Однако, не во всех цехах уде­ ляется пристальное внимание внедрению организационно-техни­ ческих мероприятий. Вот уже долгое время ремонтно-механиче­ ский цех не может изготовить ре­ куператоры для кузнечного цеха. Их монтаж и применение позво­ лит кузнецам сэкономить тысячи кубических метров газа. КОРР: Дмитрий Николаевич, есть, вероятно, немало положи ­ тельных примеров работы коллек- лективов,_ где экономии и береж­ ливости уделяется серьезное вни­ мание. Но есть и такие цехи, в которых еще допускают перерас­ ход электроэнергии, тепла, топли­ ва? Д . Н. ЧЕКРЫЖОВ : Действи­ тельно, во многих цехах серьез­ но взялись За наведение порядка в своих энергохозяйствах. И ре­ зультаты не замедлили сказаться. Например, в прессовом цехе, кор ­ пусе МС-4 благодаря серии хо ­ рошо продуманных технико-орга ­ низационных мер за первое полу ­ годие сэкономлено немалое коли ­ чество электроэнергии, тепла, при­ родного газа. Но есть примеры иного плана. В отдельных цехах забывают во время перерыва выключить станки, закрыть горя ­ чую воду или используют природ­ ный газ не по назначению, вы­ брасывают его в атмосферу, как это недавно произошло в заго ­ товительном цехе. Только во вто­ ром квартале нынешнего года сталелитейный цех допустил пере­ расход электроэнергии 1357 ты­ сяч киловатт-часов. 43 тысячи киловатт-часов электроэнергии больше намеченного использовал и кузнечный цех. Конечно, из-за особенностей производства и технологии меха­ ническое копирование положи ­ тельного опыта экономии энерго- ресурсов нужного эффекта не даст. Но есть общие принципы, соблюдение которых обязательно. Это прежде всего, организатор ­ ская работа, проведение в срок необходимого профилактического ремонта, заостренное внимание цеховых специалистов на вопро­ сах рачительного расходования топливно-энергетических ресурсов. Полностью исключить потери не­ возможно, но как показывают вы­ ше приведенные данные, велики еще резервы экономии, использо­ вать которые не дает расточи­ тельность, беспечность людей. КОРР: Дмитрий Николаевич, вы сказали «резервы экономии». В чем вы их еще видите? Д . Н. ЧЕКРЫЖОВ : Прежде всего, нужно добиваться сниже ­ ния непроизводительных потерь, настойчиво внедрять в цехах оп­ тимальный режим энергопотреб­ ления. Необходимо также, напри­ мер, ввести взвешивание шихты для плавок в сталелитейном кор ­ пусе, что до сих пор не-делается. Это позволит сэкономить тысячи киловатт-часов электроэнергии. А также свести до минимума горя ­ чие простои, использовать вто ­ ричные ресурсы, производить бо­ лее полную загрузку печей. Поэтому усиление воспитатель­ ной работы, повышение требова­ тельности и личной ответственно­ сти за хозяйское использование топливно-энергетических ресурсов необходимо сочетать с ужесточе­ нием контроля за расходованием каждого киловатт-часа электро­ энергии, каждого кубометра газа. Беседу вела Т. ЮРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz