Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
■ Р Е Ш Е Н И Я И Ю Н Ь С Н О Г О ( 1 9 8 3 г.) П Л Е Н У М А Ц К Н П С С - В Ш И З Н Ь ! Трудиться лучш е— н а ш д о л г К а к и все советские люди, тракторосборщнки горячо одоб ряют решения июньского Плену ма Ц К КПСС и V I I I сессии Вер ховною Совета СССР и прила гают все усилия для успешного выполнения государственного пла на, внося свой вклад в реализа цию Продовольственной прог раммы нашей страны. Коллектив тракторосборочного цеха за последние два года, ис пользуя внутренние резервы про изводства, стал работать стабиль нее, увереннее, выполнять госу дарственный план с меньшей чис ленностью работающих. Большую роль в улучшении ра боты коллектива сыграло даль нейшее развитие и внедрение бригадной организации и оплаты труда. Начав с «узких мест» про изводства, на сегодня в цехе мы создали 27 бригад, которые охва тывают около 55 процентов' ос новных и вспомогательных рабо чих, это в 3,5 раза больше, чем 3 года назад. Именно внедрение бригадного труда позволило при всех недостатках и недоработках добиться заметного улучшения многих сторон нашей работы. Так, создание бригад на глав ном конвейере позволило значи тельно поднять технологическую дисциплину, ответственность ис полнителей за качество. Резуль тат — более 90 процентов трак торов сегодня уходят на обкатку с первого предъявления. Созданием бригад на малярно- сдаточном участке мы добились резкого повышения производи тельности труда, что дало воз можность отказаться от привлече ния дополнительного количества работников из других подразде лений на доукомплектовку и сда чу тракторов, что раньше порож дало немало проблем организа ционного, морального и нравст венного характера. Благодаря проделанной работе, а также самоотверженному труду многих передовых работников, коллектив цеха успешно справил ся с выполнением задания перво го полугодия текущего года. Задание по товарному выпуску выполнено на 100,3 процента, эк спортные поставки — на 100,1, поставки запчастей — на 120,2, изделий кооперации — на 111 процентов. Главной своей задачей мы по ставили борьбу за укрепление дисциплины, воспитание коммуни стического отношения к труду. В этой работе активное участие принимают мастера, начальники участков, руководители служб. Понимая, что наибольший эф фект на нарушителя производит коллективное мнение товарищей по работе, особое внимание мы уделили действенности совета профилактики, рабочих собраний и товарищеского суда. Это по- вляло на состояние трудовой дис циплины. По сравнению с прош лым годом количество прогуль- щиков сократилось па треть. А результат таков: цех стал работать ритмичнее, улучшился микроклимат в коллективе, теку честь кадров уменьшилась до 7,2 процента^ а в бригадах — практически до нуля. Было бы неправильно умолчать о недостатках. А они в коллекти ве сегодня имеются, а иногда за нимают довольно-таки значитель ное место. Первое и наиболее наболевшее — это недоукомплектованность цеха кадрами. Ведь не секрет, что нам постоянно не хватает от 100 до 130 человек рабочих, из них более 75 процентов непосред ственно на конвейерах. Конвейер как н положено, работает, но. до биваться качественного уровня работы, полной слаженности нс всегда и не во всем удается. Все еще велики потери рабочего времени, как-то: внутрисменные простои по неукомплектованности кадрами, из-за несвоевременного обеспечения конвейеров комплек тующими деталями и узлами, большого количества невыходов на работу, появления на произ водстве в нетрезвом виде. • Для решения этих проблем, как правильно указывалось на Плену ме ЦК КПСС, надо еще выше поднять уровень воспитательной работы в трудовых коллективах. Резервы этого руководство и пар тийная организация цеха видят в усилении ответственности ма стерского состава за воспитание в коллективах, улучшении качест венного уровня политической и экономической учебы. Добиться этого — наш партий ный и гражданский долг. В. ХЛ УСОВ, начальник тракторосборочного цеха. О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы В П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х Р Е З У Л Ь Т А Т Ы М О Г Л И Б Ы Т Ь В Ы Ш Е 'Молчать о достигнутых успехах, если они есть, не при нято. Да это и естественно. За процентами, тонна-кило метрами, нормо-часами —'труд людей, стремление выпол нить порученную работу на совесть, выйти в передовини производства. Слагаемых высоких показателей немало: по стоянный рост производительности, бригадная организация труда, создание сплоченного стабильного коллектива, укреп ление дисциплины на рабочих местах, улучшение культуры производства... И если хоть одно звено цепи выпадает, если в каком-либо из направлений деятельности хозяйственных, партийных, общественных организаций имеются упущения, это отрицательно сказывается на всей работе. Коллектив железнодорожно го цеха план первого полуго дия по перевозке грузов вы полнил на 101,1, по произво дительности труда — на 107,6 процента. Снижена себестои мость перевозки одного тонна- километра, выросла средняя заработная плата работающих в цехе. Выполнены и основные пункты технико-экономических показателей, социалистических обязательств. Этому способст вовали, отметил в отчетном докладе секретарь партбюро Ж Д Ц В. П. Казьмин, улучше ние организации социалисти ческого соревнования, труда в сменах, службах и на участ ках. Сейчас две смены служ бы движения трудятся по бри гадному подряду, а две рабо тают на единый наряд. Прог рессивная форма труда цашла широкую поддержку и в служ бе пути. Кроме того, в Ж Д Ц внедрены новые системы оп латы труда локомотиво-соста вительских бригад, премирова ния служб эксплуатации. Но особо хотелось бы выде лить то, что докладчик и вы ступившие в прениях главное внимание сконцентрировали не на достигнутых успехах, а на нерешенных проблемах, на том, что мешает трудиться лучше. Этих проблем в цехе немало. Так не выполняется один из основных показателей: велик простой вагонов МПС под грузовыми и маневровыми операциями, хотя сумма шгра. фов по сравнению с соответст вующим периодом прошлого года в нынешнем полугодии снижена. Основные причины простоев — отсутствие гара жей размораживания, нерав номерное прибытие грузов, не удовлетворительная работа за водских цехов по выгрузке ва гонов (прессового, чугуноли тейного, сталькорнуса, отдела сбыта), нехватка электропо грузчиков. Больше всего же страдают железнодорожники от внутрен них неурядиц — слабой орга низации производства, низкой трудовой и исполнительской дисциплины. В службе движе ния, например, в свое время проводились планерки, на ко торых анализировалась про деланная за смену работа, поднимались вопросы техники безопасности, в ы п о л н е н и я должностных инструкций. Сей час же планерки проводятся от случая к случаю. Самый «больной» вопрос для железнодорожников —- состояние трудовой дисципли ны. Если в прошлом году за шесть месяцев из-за прогулов было потеряно 209 рабочих дней, то в нынешнем За тот же период — 303. Нередки случаи пьянства в рабочее время. Так 9 июля грузчик В. В. Козлов находясь в не трезвом состоянии, разбил два трактора. На ветер пущены государственные деньги, пере черкнут труд сотен людей. Велика текучесть кадров в Ж Д Ц . По различным причи нам из цеха ушло больше лю дей, чем сюда поступило. При чем вновь оформившиеся, как правило, не отличаются высо кой квалификацией, безупреч ным поведением, имели в прошлом различной степени наказания. Все это отрица тельно влияет на создание стабильного трудового коллек тива. Нельзя сказать, что партий ное бюро Ж Д Ц упускало воп-, росы дисциплины груда из сферы свой деятельности. Они оосуждались на партийных собраниях, всех нарушителей заслушивал совет профилакти ки. Не стоят в стороне проф группы, товарищеский суд. Но кардинальных изменений в лучшую сторону не видно. И здесь, как совершенно, справедливо заметил замести тель секретаря парткома заво да В. А. Гамеев, выступивший с заключительным словом пе ред собравшимися, особый упор следует делать на улуч шение идеологический, полити ко-воспитательной работы в коллективе. Использование в комплексе всех имеющихся средств воспитания для фор мирования коммунистического сознания — наипервейшая обя занность коммунистов цеха, его партийного бюро. Путь к успеху — создание здорового морально - психологическ о г о климата в коллективе, посто янная работа с людьми. Партийное собрание приня ло постановление, направлен ное на устранение имеющихся недостатков. Секретарем парт бюро вновь избран В. П. Казь мин. А. Л АВИН . _ Добрыми трудовыми делами славится в коллективе тракторо- пюрочного доха водитель-игпытателЁ Сергей Васильевич Полухин. 1,<1Р передовик производства и ветеран завода ом удостоен звания * «Почетный тракторостроитель»' и с честью оправдывает его. На снимке: С. В. Полухин. Фото В. Финогина. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ п о л и т и н ф о р м а ц и й и б е с е д н а а в г у с т 1 9 8 3 г о д а Общеполитические вопросы Неуклонное возрастание руководящ ей роли КПСС — за коно мерность в жизни нашего общества. Ф ормирование нового человека — важнейшая составная часть комм унистич ес ко го строительства. Июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС о главных направлениях идеологической работы в современных условиях. «Честь и слава — по труду !» — важнейший принцип социалисти ческо го соревнования. Д вижение за комм унистическое отношение к труду — массовая школа воспитания трудящихся . Вопросы экономической жизни Коллективный подряд — это преж де всего хозрасчет. Передовой опыт внедрением ценен. Разумная экономия , экономия во всем — важнейшая цель со ревнования. Роль личных подсобных хозяйств граждан , предприятий и ор га низаций в пополнении продовольственных ресурсов страны. Культура и мораль Культура поведения, быта, разумные потребности — неотъемле мые черты советско го человека. Профессиональный и нравственный опыт правофланговых пяти летки — каж д ом у трудящемуся . Ф и зич е с кую культуру — в повседневую жизнь людей (к Все сою зном у дню ф изкультурника — 13 августа). День советского кино — 27 августа. Образ коммуниста в современной советской литературе. Международная жизнь Сохранение мира на земле — стержневая проблема внешней политики КПСС. А грессивный кур с СШ А — источник у гр озы миру. Психологическая война ам ери канско го империализма — орудие вмешательства во внутренние дела других стран. Сионизм — идеология и практика израильских милитаристов. Активно , наступательно бороться с бурж уазной идеологией и моралью. Для агитаторов Строители на вахте пятилетки (к Д ню строителя — 14 августа). М о г учие крылья Отчизны (к Д ню Воздушного Флота СССР— 21 августа). Праздник работников стальных магистралей (к Всесоюзному дню ж е ле знодо рож ни ка — 7 августа). День шахтера (28 августа). Л И Т Е Р А Т У Р А Л енин В. И. К а к о р г а н и з о в а т ь с о р е в н о в а н и е ? — П о л и . с о б р . . е о ч . , т . 3 5 , с . 1 9 5— 2 0 5 . Л енин В. И. В е л и к и й п о ч и н . П о л и . с о б р . с о ч . , т . 3 9 , с . 1 — 2 9 . М а т е р и а л ы X X V I с ъ е з д а К П С С . П о л и т и з д а т , 19 81 г . З а к о н С о ю з а С С Р о т р у д о в ы х к о л л е к т и в а х я п о в ы ш е н и и и х р о л и в у п р а в л е н и и п р е д п р и я т и я м и , у ч р е ж д е н и я м и , о р г а н и з а ц и я м и . « П р а в д а » , 19 и ю н я 1 9 8 3 г . Андропов Ю. В. Р е ч ь н а и ю н ь с к о м ( 1 9 8 3 г . ) П л е н у м е Ц К К П С С . « П р а в д а » , 16 и ю н я 1 9 8 3 г . Черненко К. У . А к т у а л ь н ы е в о п р о с ы и д е о л о г и ч е с к о й , м а с с о в о - п о л и т и ч е с к о й р а б о т ы п а р т и и . Д о к л а д н а и ю н ь с к о м ( 1 9 8 3 г . ) П л е н у м е Ц К К П С С . « П р а в д а » , 15 и ю н я 1 9 8 3 г . Громыко А. А. О м е ж д у н а р о д н о м п о л о ж е н и и и в н е ш н е й п о л и т и к е С о в е т с к о г о С о ю з а . Д о к л а д н а в о с ь м о й с е с с и и В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р . « П р а в д а » , 17 и ю н я 1 9 8 3 г . Павлов Г. П. И д е о л о г и ч е с к о й р а б о т е — в ы с о к о е к а ч е с т в о и э ф ф е к т и в н о с т ь . Д о к л а д н а X п л е н у м е о б к о м а К П С С . « Л е н и н с к о е з н а м я » , 6 и ю л я 1 9 8 3 г . Пискунов В. С в е к о м н а р а в н е . « П о л и т и ч е с к о е с а м о о б р а з о в а н и е » , 1 9 8 3 , № 6 , с . 6 1 — 6 9 . С м . т а к ж е ж у р н а л ы « А г и т а т о р » , « П о л и т и ч е с к а я а г и т а ц и я » , г а з е т у « К и р о в е ц » , 1 >
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz