Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
I «V стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Д Е Л О ВСЕЙ П Как уже сообщалось в «Кировце», 19 июля состоялось собрание партийно-хозяйственного актива производственного объединения, обсу дившее вопрос: «Об итогах июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС и задачах, вытекающих из постановления Пленума и речи Генерального секретаря ЦК КПСС Ю. В. Андропова». С до к ладом выступил секретарь парткома А. А. Бель ский. В обсуждении доклада приняли участие: на чальник лаборатории корпуса МС-4 А. Б. Ше- пель, секретарь партбюро автоматного цеха Н. Н. Сергеев, начальник тракторосборочного це ха В. Ф. Хлусов, электрик третьего тракторного цеха В. Е. Сафонов и другие. На собрании актива выступил генеральный директор объединения Н. Г. Загорский. В работе собрания принял участие и выступил с речью секретарь горкома КПСС И. А. Зубков. В своем выступлении тов. Зубков остановился на итогах работы трудящихся Липецка в третьем году пятилетки, на вкладе тракторостроителей в успешное выполнение полугодовых обяза тельств, принятых липчанами на 1983 год. Тов. Зубков особое внимание обратил на улучшение стиля работы руководителей цехов, отделов, секретарей партийных организаций в свете требований июньского Пленума ЦК КПСС, говорил о необходимости улучшать подготовку, тщательно подбирать вопросы для обсуждения 1 на партийных собраниях. Оратор также 'подчер- кнул важность улучшения лекционной пропаган ды, политической учебы, наглядной агитации. П РОГРАММА НАШИХ ДЕЙСТВИЙ И з д о к л ад а се к р етар я п артк ом а А . А . БЕЛ ЬСКО ГО Коммунисты, все трудящиеся нашего завода с большим инте ресом и одобрением восприняли решения июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Пленум глу боко, с высокой партийной прин ципиальностью обсудил насущ ные задачи современного эта па развития советского общества, рассмотрел один из коренных вопросов деятельности КПСС — ■ проблему дальнейшего улучше ния идеологической, массово-по литической работы партии. Перед коммунистами, перед всеми, кто причастен к делу вос питания, поставлена конкретная цель — поднять идеологическую, воспитательную, пропагандист скую работу на уровень тех боль ших и сложных задач, которые решают сегодня партия и народ. Для успешного претворения в жизнь решений Пленума ЦК КПСС у нас, тракторостроителей, есть все необходимое. Главное— это, конечно, сплоченный коллек тив, который сложился на заводе и которому по плечу решение больших и сложных задач. Последние годы завод работа ет стабильно, успешно справля ется с государственными задани ями. Как вы знаете, план полуго дия и первой половины пятилет ки в целом выполнен. Сверх пла на выпущено значительное коли чество продукции. В авангарде социалистического соревнования идут коллективы прессового, ав томатного цехов, механосбороч ного корпуса № 4. Улучшил ра боту коллектив кузнечного цеха. Более 500 передовиков произ водства трудятся в счет IV квар тала 1983 года, 132 тракторо строителя — в счет 1984 года. На заводе началась большая и ответственная работа по его ре конструкции. Это обязывает нас поднять идеологическую, воспи тательную работу на уровень тех больших и сложных задач, кото рые предстоит решать. Особое внимание следует об ратить на пропаганду и широкое внедрение бригадных форм орга низации и стимулирования труда. В коллективах, перешедших на эту форму работы, как правило, выше производительность, лучше дисциплина. Здесь каждому ра ботнику виднее связь между его трудовым вкладом и заработком. Здесь наглядно проявляются кол лективистская психология и мо раль, воспитательное воздейст вие высокоорганизованного тру да. \ Между тем в развитии бригад ного подряда у нас немало не достатков. Как показали социоло гические исследования, более трети бригад являются по сути формальными объединениями, поскольку не ориентированы .на коллективное достижение конеч ного результата, воспитательные функции большинства бригад значительно ниже их возможнос тей. Советы бригад не принима лот участия в оценке деятельно сти того или иного рабочего при определении материального воз награждения в сортветствии с его вкладом в* дела коллектива. Партийным, профсоюзным, комсомольским организациям на до поработать над перестройкой струкIVры своих организаций с учетом развития бригад. Ведь по ка партийные, партийно-комсо мольские группы созданы лишь в отдельных бригадах, хотя всем ясно, что без организующей, авангардной роли коммунистов и комсомольцев бригады много теряют. Пленум ЦК КПСС выдвинул но вые требования к организации соревнования. В условиях интен сификации производства главное внимание нужно сосредоточить на. повышении производительно сти труда, качества продукции, улучшении использования произ водственных мощностей, сырья, энергии, рабочего времени и, ко нечно, йа экономии, на разумной экономии во всем. Наряду с несомненными успе хами в организации и проведе нии соревнования (наш опыт обобщен и одобрен министерст вом) имеют место и недостатки. Профком, например, уступая производственникам, постоянно признает победителем трактор ный цех № 1. А ведь трудовая дисциплина в нем одна из худ ших на заводе. Немало форма лизма в чествовании победите лей соревнования. Последний раз на общезаводском уровне чест вование победителей соревнова ния было организовано в декаб-. ре 1982 года. Серьезные недостатки имеются и в отдельных цехах. В трактор ных № 2 и 5, модельном, терми ческом, фасоннолитейном цехах, гараже не организуется защита обязательств, нередко они пи шутся под копирку. Не на долж ном уровне гласность соревнова ния. Еще больше формализма в ор ганизации трудового соперниче ства ИТР по личным творческим планам. Здесь разработаны соот ветствующие методики, условия, есть средства для поощрения от личившихся. Нет только живого практического дела. Не первый год создаются под руководством главных специалистов секции по организации соревнования и не первый год они бездействуют. Не пора ли профкому дать принци пиальную оценку такой работе? Работу по совершенствованию соревнования следует дополнить активными усилиями по форми рованию нового типа экономиче ского мышления, необходимого для интенсивного хозяйствования, нацеленного на инициативу и со циалистическую предприимчи вость, на творческий поиск пу тей и методов улучшения рабо ты. Многое в этом плане может и должна сделать система эконо мического образования. Однако еще не везде экономический всеобуч поставлен должным об разом. В прошедшем учебном году методический совет по экономи ческой учебе под руководством С. Т. Кувшинова, А. М. Санина и П. А. Белоусова улучшил свою работу, но недостатков в этом деле еще слишком много. Среди пропагандистов экономической учебы почти нет коммунистов, мало специалистов с высшим об разованием, большинство работа ет не имея личных творческих планов. Занятия нередко прохо дят скучно, теоретический мате риал слабо увязывается с конк ретными делами и задачами тру довых коллективов. В результате в ряде школ низ ка явка слушателей на занятия. В кузнечном цехе, конструкторс ком отделе, отделе главного тех нолога и других подразделениях имели место срывы и переносы занятий. Методический совет уже кото рый год не может создать эко номический кабинет, практически не предоставляе 1 , пропагандистам справочный, информационный материал по заводу и отдельным цехам. Все это, конечно, мало способствует улучшению эконо мического мышления слушателей, повышению их активности в ре шении производственных задач. Утверждение трудового образа жизни, формирование нового че ловека неотделимы от самой энергичной и решительной борь бы за укрепление дисциплины, организованности, и порядка на всех уровнях. После ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС на заводе, как и во всей стране ^произошли в этом плане пози тивные сдвиги. Однако оснований для самоус покоения нет. Из-за бесхозяйст венности и неорганизованности, потерь рабочего времени мы не сем еще большие издержки и экономического, и морального характера. Несколько примеров. На протяжении последних лет падает дисциплина в эксперимен тальном цехе, но это не очень тревожит руководство й общест венные организации. В цехе, где еще три года назад не было ни одного нарушителя, за прошед шие полгода 8 человек соверши ли прогулы, 5 — попали в мед вытрезвитель, 3 нарушили обще ственный порядок. Однако това рищеский суд не счел необходи мым рассмотреть поведение ни одного из них. По-прежнему формальный ха рактер носят и меры наказания. Как оценить наказание, которое получил слесарь Черников из фасоннолитейного цеха за прогул — лишение месячной премии на 15 процентов? А в цехе перера ботки и хранения материалов од ного прогульщика лишили мате риального поощрения. Но затем решили компенсировать потерю — выписали премию за безуп речную работу. Важное место в деятельности партийных организаций занимают вопросы идеологической, поли тико-воспитательной работы. При парткоме созданы и работают идеологическая комиссия, совет по политической учебе, Нагляд ной агитации, атеистической ра боте -по месту жительства. А Р Т И И В практику нашей работы прочно вошли социологические исследования, помогающие под нять научный уровень планирова ния и осуществления процесса воспитания. Лучше связывается с жизнью агитационно-пропаган дистская работа. Активно дейст вует группа докладчиков, инфор мационно-пропагандистская груп па парткома. Руководящие работ- ' ники завода стали более регу лярно в»- ступень в единые полит- дни с лекциями, доклодами и бе седами в цехах, отделах, обще житиях. Первые выпуски сделал пресс-центр парткома. Во многих цехах проводятся идеологические оперативки — весьма действен ное средство улучшения органи зации и эффективности воспита тельной работы. Органической составной частью учебного процесса стала общест венно-политическая практика слушателей. Большинство из них выполняют общественные поруче ния в качестве лекторов, доклад чиков, политинформаторов, аги таторов. Но высоком идейно-тео ретическом и методическом уровне проводит занятия, доби ваясь глубоких и разносторонних знаний, общественной активности своих слушателей пропагандисты Ярковский ^прессовый цех), Ра- китский (ОКМА), Василенко (ОГК), Федоров (сталькорпус), Болучев- ский (корпусной цех МС-4) и другие. Вместе с тем в политическом просвещении есть еще много недостатков, нерешенных проб лем. Анализ работы ряда школ и семинаров чуг /нолитейного, куз- печне.о, грг.кторных № 2 и № 5, трак е о оосборочного цехов, отде лов главного технолога и конст рукторского показал, что занятия нередко гро>одят на низком те оретическом уровне, страдают начетничеством, механическим, оторванным от жизни повторени ем общих положений. А зачас тую принижена и личная ответ ственность коммунистов за по вышение своего идейно-теорети ческого уровня. Методические советы редко готовлт материалы в помощь пропагандистам, слабо обобщают и ра^просгоаняют опьи лучших и:- них. Да и сам каЕ инет полит просвещения парткома, как мето дический центр, работает пока не на уровне сегодняшних тре бований. Нам не удалось еще преодо леть до конца инерцию устарев ших форм в массово-политичес кой работе, Многие политинфор маторы, агитаторы охотно рас сказывают об отвлеченных проб лемах. А что делается в своем и соседнем цехах, почему зачас тую не выполняется план — по этим и другим жизненно важным вопросам люди порой не полу чают достаточной информации. Прочные результаты в воспи тательной работе, указывалось на Пленуме ЦК КПСС, достигаются там, где она охватывает все сто роны жизнедеятельности людей, включая их труд, быт и дос> Как на производстве, так и в сфере свообдного времени необ- ходи ло создавать обстановку не терпимости ко всем нарушениям норм социалистического общежи тия, нравственным аномалиям, фактам всякого «рода паразити рования на гуманизме нашего строя. На проблемы нравственого вос питания стали больше внимания обращать партийные, комсомоль ские и профсоюзные организа.- ции, трудовые коллективы. И это явление закономерно. Однако мы не можем не счи таться с тем, что пока еще в ре альной жизни имеют место пре- сгупносто. хулиганство пьянство, тунеядство, стяжательство, воров ство и другие отступления от принципов советского образа жизни. Все это порождает на стоятельную необходимость зна чительного усиления работы по месту жительства. Центром ее является наш Дворец культуры. В его работе накоплено немало интересного — это и разнообра зие Циклов массово-политичес ких мероприятий, праздников, ра бота объединений по интересам и т. п. Вместе с тем не все ме роприятия проходят на должном уровне, следует укрепить связи ДК с производством, трудовы ми коллективами. Особенно нас тревожйт состояние художествен ной самодеятельности. Практиче ски исчезла «со сцены» некогда отличная агитбригада. Никак не удается создать в ДК танцеваль ный- и хоровой коллективы, нет вокально-инструментального ан самбля. Аналогичным образом обстоит дело и в спортклубе «Пламя». Очень слабо работают, 4не нахо дят со спортклубом взаимопони мания заводские физкультурные активисты. Особое место в работе по месту жительства принадлежит общежитиям. Райком партии воз ложил ответственность за состо яние общежитий на профсоюз ные комитеты. Решение правиль ное — забота о людях первей шая обязаность профсоюзов. Но, это не означает, что штатные ра ботники общежитий теперь мо гут прятаться за спину профкома. Прежде всего следует отказаться от устаревших форм в -работе, находить новые, проявлять твор чество. Не позволительно бездейство вать и шефам из отделов техни ческого контроля, АСУП, подго товки производста, главного ме ханика, конструкторского, цехов сборки трансмиссий, модельного и ряда других. Шефство над об щежитиями не прихоть руковод ства, не дань моде, а настоятель ная необходимость. Говоря об организации свобод ного времени трудящихся не мо гу не сказать о роли в этом де ле заводской комсомолии. На Пленуме ЦК наряду с признани ем несомненных услуг, в адрес комсомола было высказно нема ло критики, которая относится и к нашему заводскому комитету ВЛКСМ. Главный недостаток — неумение сконцентрировать си лы и довести до конца начатое дело во всем объеме и глубине. Это касается и производственной сферы, и сферы бытовой. Несколько примеров. Высокую оценку получили на разных уров нях комсомольско-молодежные коллективы и, в частности, образ цовые бригады. Но сколько таких бригад на заводе? Единицы. А ведь сила любого почина, осо бенно молодежного, в массовос ти. Принципиальное значение наша партия придает усилению воспи тательной роли руководителей. Политические выступления, регу лярные деловые отчеты перед трудящимися, говорилось на Пле нуме, — тот оселок, на котором хорошо проверяются качества ру ководителя, его способность ор ганизовать, вести за собой лю дей. Сегодня специалист не име ет права быть тблько техноло гом, метал 1 / р 1 ом, экономистом, он обязан быть пропагандистом. Таково требование партии. Над чем здесь должны быть сосредоточены наши усилия? Первое — это совершенствова ние стиля и методов идеологи ческой работы и прежде всего — улучшение организации ис полнения, контроля за реализа цией принятых решений. Второе — это кадры. И, наконец, третье — надо усилить координацию действий всех организаций и уч реждений, причастных/ к воспи танию. Все мы должны отчетливо осознать, что выполнение наме ченных партией задач в области коммунистического воспитания потребует больших усилий пар тийных организаций, всех наших кадров, всех коммунистов. И ус пех дела будет решать высокая ответственность, инициатива, творческое отношение к выпол нению своего долга.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz