Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

I «V стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Д Е Л О ВСЕЙ П Как уже сообщалось в «Кировце», 19 июля состоялось собрание партийно-хозяйственного актива производственного объединения, обсу ­ дившее вопрос: «Об итогах июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС и задачах, вытекающих из постановления Пленума и речи Генерального секретаря ЦК КПСС Ю. В. Андропова». С до к ­ ладом выступил секретарь парткома А. А. Бель­ ский. В обсуждении доклада приняли участие: на­ чальник лаборатории корпуса МС-4 А. Б. Ше- пель, секретарь партбюро автоматного цеха Н. Н. Сергеев, начальник тракторосборочного це ­ ха В. Ф. Хлусов, электрик третьего тракторного цеха В. Е. Сафонов и другие. На собрании актива выступил генеральный директор объединения Н. Г. Загорский. В работе собрания принял участие и выступил с речью секретарь горкома КПСС И. А. Зубков. В своем выступлении тов. Зубков остановился на итогах работы трудящихся Липецка в третьем году пятилетки, на вкладе тракторостроителей в успешное выполнение полугодовых обяза ­ тельств, принятых липчанами на 1983 год. Тов. Зубков особое внимание обратил на улучшение стиля работы руководителей цехов, отделов, секретарей партийных организаций в свете требований июньского Пленума ЦК КПСС, говорил о необходимости улучшать подготовку, тщательно подбирать вопросы для обсуждения 1 на партийных собраниях. Оратор также 'подчер- кнул важность улучшения лекционной пропаган ­ ды, политической учебы, наглядной агитации. П РОГРАММА НАШИХ ДЕЙСТВИЙ И з д о к л ад а се к р етар я п артк ом а А . А . БЕЛ ЬСКО ГО Коммунисты, все трудящиеся нашего завода с большим инте­ ресом и одобрением восприняли решения июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Пленум глу ­ боко, с высокой партийной прин ­ ципиальностью обсудил насущ­ ные задачи современного эта­ па развития советского общества, рассмотрел один из коренных вопросов деятельности КПСС — ■ проблему дальнейшего улучше ­ ния идеологической, массово-по ­ литической работы партии. Перед коммунистами, перед всеми, кто причастен к делу вос­ питания, поставлена конкретная цель — поднять идеологическую, воспитательную, пропагандист ­ скую работу на уровень тех боль ­ ших и сложных задач, которые решают сегодня партия и народ. Для успешного претворения в жизнь решений Пленума ЦК КПСС у нас, тракторостроителей, есть все необходимое. Главное— это, конечно, сплоченный коллек ­ тив, который сложился на заводе и которому по плечу решение больших и сложных задач. Последние годы завод работа ­ ет стабильно, успешно справля ­ ется с государственными задани­ ями. Как вы знаете, план полуго ­ дия и первой половины пятилет­ ки в целом выполнен. Сверх пла­ на выпущено значительное коли ­ чество продукции. В авангарде социалистического соревнования идут коллективы прессового, ав­ томатного цехов, механосбороч ­ ного корпуса № 4. Улучшил ра ­ боту коллектив кузнечного цеха. Более 500 передовиков произ ­ водства трудятся в счет IV квар ­ тала 1983 года, 132 тракторо ­ строителя — в счет 1984 года. На заводе началась большая и ответственная работа по его ре ­ конструкции. Это обязывает нас поднять идеологическую, воспи­ тательную работу на уровень тех больших и сложных задач, кото ­ рые предстоит решать. Особое внимание следует об ­ ратить на пропаганду и широкое внедрение бригадных форм орга ­ низации и стимулирования труда. В коллективах, перешедших на эту форму работы, как правило, выше производительность, лучше дисциплина. Здесь каждому ра ботнику виднее связь между его трудовым вкладом и заработком. Здесь наглядно проявляются кол ­ лективистская психология и мо ­ раль, воспитательное воздейст ­ вие высокоорганизованного тру ­ да. \ Между тем в развитии бригад ­ ного подряда у нас немало не ­ достатков. Как показали социоло ­ гические исследования, более трети бригад являются по сути формальными объединениями, поскольку не ориентированы .на коллективное достижение конеч ­ ного результата, воспитательные функции большинства бригад значительно ниже их возможнос ­ тей. Советы бригад не принима ­ лот участия в оценке деятельно ­ сти того или иного рабочего при определении материального воз ­ награждения в сортветствии с его вкладом в* дела коллектива. Партийным, профсоюзным, комсомольским организациям на­ до поработать над перестройкой струкIVры своих организаций с учетом развития бригад. Ведь по ­ ка партийные, партийно-комсо ­ мольские группы созданы лишь в отдельных бригадах, хотя всем ясно, что без организующей, авангардной роли коммунистов и комсомольцев бригады много теряют. Пленум ЦК КПСС выдвинул но­ вые требования к организации соревнования. В условиях интен­ сификации производства главное внимание нужно сосредоточить на. повышении производительно ­ сти труда, качества продукции, улучшении использования произ ­ водственных мощностей, сырья, энергии, рабочего времени и, ко ­ нечно, йа экономии, на разумной экономии во всем. Наряду с несомненными успе ­ хами в организации и проведе ­ нии соревнования (наш опыт обобщен и одобрен министерст ­ вом) имеют место и недостатки. Профком, например, уступая производственникам, постоянно признает победителем трактор ­ ный цех № 1. А ведь трудовая дисциплина в нем одна из худ­ ших на заводе. Немало форма ­ лизма в чествовании победите ­ лей соревнования. Последний раз на общезаводском уровне чест­ вование победителей соревнова ­ ния было организовано в декаб-. ре 1982 года. Серьезные недостатки имеются и в отдельных цехах. В трактор ­ ных № 2 и 5, модельном, терми ­ ческом, фасоннолитейном цехах, гараже не организуется защита обязательств, нередко они пи­ шутся под копирку. Не на долж ­ ном уровне гласность соревнова ­ ния. Еще больше формализма в ор ­ ганизации трудового соперниче ­ ства ИТР по личным творческим планам. Здесь разработаны соот ­ ветствующие методики, условия, есть средства для поощрения от­ личившихся. Нет только живого практического дела. Не первый год создаются под руководством главных специалистов секции по организации соревнования и не первый год они бездействуют. Не пора ли профкому дать принци ­ пиальную оценку такой работе? Работу по совершенствованию соревнования следует дополнить активными усилиями по форми ­ рованию нового типа экономиче ­ ского мышления, необходимого для интенсивного хозяйствования, нацеленного на инициативу и со ­ циалистическую предприимчи ­ вость, на творческий поиск пу ­ тей и методов улучшения рабо ­ ты. Многое в этом плане может и должна сделать система эконо ­ мического образования. Однако еще не везде экономический всеобуч поставлен должным об ­ разом. В прошедшем учебном году методический совет по экономи ­ ческой учебе под руководством С. Т. Кувшинова, А. М. Санина и П. А. Белоусова улучшил свою работу, но недостатков в этом деле еще слишком много. Среди пропагандистов экономической учебы почти нет коммунистов, мало специалистов с высшим об ­ разованием, большинство работа ­ ет не имея личных творческих планов. Занятия нередко прохо ­ дят скучно, теоретический мате­ риал слабо увязывается с конк ­ ретными делами и задачами тру ­ довых коллективов. В результате в ряде школ низ ­ ка явка слушателей на занятия. В кузнечном цехе, конструкторс ­ ком отделе, отделе главного тех ­ нолога и других подразделениях имели место срывы и переносы занятий. Методический совет уже кото ­ рый год не может создать эко ­ номический кабинет, практически не предоставляе 1 , пропагандистам справочный, информационный материал по заводу и отдельным цехам. Все это, конечно, мало способствует улучшению эконо ­ мического мышления слушателей, повышению их активности в ре ­ шении производственных задач. Утверждение трудового образа жизни, формирование нового че ­ ловека неотделимы от самой энергичной и решительной борь ­ бы за укрепление дисциплины, организованности, и порядка на всех уровнях. После ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС на заводе, как и во всей стране ^произошли в этом плане пози ­ тивные сдвиги. Однако оснований для самоус ­ покоения нет. Из-за бесхозяйст­ венности и неорганизованности, потерь рабочего времени мы не­ сем еще большие издержки и экономического, и морального характера. Несколько примеров. На протяжении последних лет падает дисциплина в эксперимен ­ тальном цехе, но это не очень тревожит руководство й общест ­ венные организации. В цехе, где еще три года назад не было ни одного нарушителя, за прошед ­ шие полгода 8 человек соверши ­ ли прогулы, 5 — попали в мед ­ вытрезвитель, 3 нарушили обще ­ ственный порядок. Однако това­ рищеский суд не счел необходи ­ мым рассмотреть поведение ни одного из них. По-прежнему формальный ха­ рактер носят и меры наказания. Как оценить наказание, которое получил слесарь Черников из фасоннолитейного цеха за прогул — лишение месячной премии на 15 процентов? А в цехе перера ­ ботки и хранения материалов од ­ ного прогульщика лишили мате­ риального поощрения. Но затем решили компенсировать потерю — выписали премию за безуп ­ речную работу. Важное место в деятельности партийных организаций занимают вопросы идеологической, поли ­ тико-воспитательной работы. При парткоме созданы и работают идеологическая комиссия, совет по политической учебе, Нагляд­ ной агитации, атеистической ра­ боте -по месту жительства. А Р Т И И В практику нашей работы прочно вошли социологические исследования, помогающие под ­ нять научный уровень планирова­ ния и осуществления процесса воспитания. Лучше связывается с жизнью агитационно-пропаган­ дистская работа. Активно дейст ­ вует группа докладчиков, инфор ­ мационно-пропагандистская груп ­ па парткома. Руководящие работ- ' ники завода стали более регу ­ лярно в»- ступень в единые полит- дни с лекциями, доклодами и бе­ седами в цехах, отделах, обще ­ житиях. Первые выпуски сделал пресс-центр парткома. Во многих цехах проводятся идеологические оперативки — весьма действен­ ное средство улучшения органи ­ зации и эффективности воспита­ тельной работы. Органической составной частью учебного процесса стала общест ­ венно-политическая практика слушателей. Большинство из них выполняют общественные поруче ­ ния в качестве лекторов, доклад ­ чиков, политинформаторов, аги ­ таторов. Но высоком идейно-тео ­ ретическом и методическом уровне проводит занятия, доби ­ ваясь глубоких и разносторонних знаний, общественной активности своих слушателей пропагандисты Ярковский ^прессовый цех), Ра- китский (ОКМА), Василенко (ОГК), Федоров (сталькорпус), Болучев- ский (корпусной цех МС-4) и другие. Вместе с тем в политическом просвещении есть еще много недостатков, нерешенных проб ­ лем. Анализ работы ряда школ и семинаров чуг /нолитейного, куз- печне.о, грг.кторных № 2 и № 5, трак е о оосборочного цехов, отде ­ лов главного технолога и конст ­ рукторского показал, что занятия нередко гро>одят на низком те­ оретическом уровне, страдают начетничеством, механическим, оторванным от жизни повторени ­ ем общих положений. А зачас­ тую принижена и личная ответ­ ственность коммунистов за по ­ вышение своего идейно-теорети ­ ческого уровня. Методические советы редко готовлт материалы в помощь пропагандистам, слабо обобщают и ра^просгоаняют опьи лучших и:- них. Да и сам каЕ инет полит­ просвещения парткома, как мето ­ дический центр, работает пока не на уровне сегодняшних тре ­ бований. Нам не удалось еще преодо ­ леть до конца инерцию устарев­ ших форм в массово-политичес ­ кой работе, Многие политинфор ­ маторы, агитаторы охотно рас­ сказывают об отвлеченных проб ­ лемах. А что делается в своем и соседнем цехах, почему зачас­ тую не выполняется план — по этим и другим жизненно важным вопросам люди порой не полу ­ чают достаточной информации. Прочные результаты в воспи ­ тательной работе, указывалось на Пленуме ЦК КПСС, достигаются там, где она охватывает все сто ­ роны жизнедеятельности людей, включая их труд, быт и дос> Как на производстве, так и в сфере свообдного времени необ- ходи ло создавать обстановку не ­ терпимости ко всем нарушениям норм социалистического общежи ­ тия, нравственным аномалиям, фактам всякого «рода паразити­ рования на гуманизме нашего строя. На проблемы нравственого вос­ питания стали больше внимания обращать партийные, комсомоль ­ ские и профсоюзные организа.- ции, трудовые коллективы. И это явление закономерно. Однако мы не можем не счи ­ таться с тем, что пока еще в ре ­ альной жизни имеют место пре- сгупносто. хулиганство пьянство, тунеядство, стяжательство, воров ­ ство и другие отступления от принципов советского образа жизни. Все это порождает на­ стоятельную необходимость зна­ чительного усиления работы по месту жительства. Центром ее является наш Дворец культуры. В его работе накоплено немало интересного — это и разнообра ­ зие Циклов массово-политичес ­ ких мероприятий, праздников, ра бота объединений по интересам и т. п. Вместе с тем не все ме ­ роприятия проходят на должном уровне, следует укрепить связи ДК с производством, трудовы ­ ми коллективами. Особенно нас тревожйт состояние художествен ­ ной самодеятельности. Практиче ­ ски исчезла «со сцены» некогда отличная агитбригада. Никак не удается создать в ДК танцеваль­ ный- и хоровой коллективы, нет вокально-инструментального ан­ самбля. Аналогичным образом обстоит дело и в спортклубе «Пламя». Очень слабо работают, 4не нахо­ дят со спортклубом взаимопони ­ мания заводские физкультурные активисты. Особое место в работе по месту жительства принадлежит общежитиям. Райком партии воз ­ ложил ответственность за состо ­ яние общежитий на профсоюз ­ ные комитеты. Решение правиль­ ное — забота о людях первей­ шая обязаность профсоюзов. Но, это не означает, что штатные ра ­ ботники общежитий теперь мо ­ гут прятаться за спину профкома. Прежде всего следует отказаться от устаревших форм в -работе, находить новые, проявлять твор ­ чество. Не позволительно бездейство ­ вать и шефам из отделов техни­ ческого контроля, АСУП, подго ­ товки производста, главного ме ­ ханика, конструкторского, цехов сборки трансмиссий, модельного и ряда других. Шефство над об ­ щежитиями не прихоть руковод ­ ства, не дань моде, а настоятель­ ная необходимость. Говоря об организации свобод ­ ного времени трудящихся не мо ­ гу не сказать о роли в этом де ­ ле заводской комсомолии. На Пленуме ЦК наряду с признани ­ ем несомненных услуг, в адрес комсомола было высказно нема­ ло критики, которая относится и к нашему заводскому комитету ВЛКСМ. Главный недостаток — неумение сконцентрировать си­ лы и довести до конца начатое дело во всем объеме и глубине. Это касается и производственной сферы, и сферы бытовой. Несколько примеров. Высокую оценку получили на разных уров ­ нях комсомольско-молодежные коллективы и, в частности, образ ­ цовые бригады. Но сколько таких бригад на заводе? Единицы. А ведь сила любого почина, осо ­ бенно молодежного, в массовос­ ти. Принципиальное значение наша партия придает усилению воспи­ тательной роли руководителей. Политические выступления, регу ­ лярные деловые отчеты перед трудящимися, говорилось на Пле­ нуме, — тот оселок, на котором хорошо проверяются качества ру ­ ководителя, его способность ор ­ ганизовать, вести за собой лю ­ дей. Сегодня специалист не име ­ ет права быть тблько техноло ­ гом, метал 1 / р 1 ом, экономистом, он обязан быть пропагандистом. Таково требование партии. Над чем здесь должны быть сосредоточены наши усилия? Первое — это совершенствова­ ние стиля и методов идеологи ­ ческой работы и прежде всего — улучшение организации ис­ полнения, контроля за реализа­ цией принятых решений. Второе — это кадры. И, наконец, третье — надо усилить координацию действий всех организаций и уч ­ реждений, причастных/ к воспи­ танию. Все мы должны отчетливо осознать, что выполнение наме­ ченных партией задач в области коммунистического воспитания потребует больших усилий пар ­ тийных организаций, всех наших кадров, всех коммунистов. И ус ­ пех дела будет решать высокая ответственность, инициатива, творческое отношение к выпол­ нению своего долга.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz