Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
ТРАНСП ОРТ НЫМ НАР У ШЕНИ ЯМ — ЗАСЛОН Во втором квартале текущего года у нас на предприятии вы полнен большой объем работ по обеспечению безопасности дорож ного движения. В результате рез ко улучшилось техническое состо яние транспортных средств , повы силась дисциплина водительского состава, упорядочено движение на территории завода. Вместе с тем, хотя и в мень шей степени по сравнению с со ответствующим периодом прош лого года, транспортные наруше ния продолжают иметь место. Особенно возмущает то, что не редко нарушителями дорожного движения являются инженерно- технические работники предприя тия, обязанные по характеру сво ей деятельности показывать в этом деле пример. Так, начальник планово-распределительного бюро третьего тракторного цеха Н. Аверин неоднократно отстранялся от управления электрокарами и электропогрузчиками. Равнодуш ное отношение его к требованиям техники безопасности привело к несчастному случаю, которого В Ч ЕС Т Ь Ю Б И Л ЕИ могло бы не быть, если бы Аве рин проявлял ответственность и дисциплину при транспортировке изделий. Безразличие к требованиям пра вил дорожного движения прояв ляют начальник планово-распре делительного бюро цеха сборки трансмиссий Г. Ермаков, механик цеха переработки и хранения ма териалов А. Аксенов, прораб Л и пецкого специализированного ре монтно-монтажного управления № 7 производственного объедине ния «Л ипецкремстроймонтаж» В. Л убашников. Тоже самое можно сказать и о заместителе начальни ка второго тракторного цеха Г. Карантаеве, который также пренебрегает техникой безопасно сти при перевозке грузов. Начальники ПРЕ» и смен стале литейного корпуса, чугунолитей ного, кузнечного, прессового, вто рого и пятого тракторных цехов некачес!венно проводят инструк таж водителей, прибывших к ме сту работы. Они никак не хотят понять, что подобная безответст венность чревата самыми серьез ными последствиями. Наибольшее количество тран спортных нарушений приходится на долю работников автотран спортного цеха. Например, заме ститель начальника этого цеха И. Хрюкин неоднократно доверял электротранспорт лицам, не име ющим удостоверений водителей. А ведь т. Хрюкин хорошо знает, что этого он не должен допу скать. О Х РА Н А Т РУ Д А Водители электрокаров С. Су мин, В. Трубицын, В. Пьянова, В. Сиваков, В. Полуэктова и не которые другие неоднократно на казывались за превышение скоро сти, перевозку пассажиров на платформах, передачу управления карами посторонним лицам. Си стематически оставляют они тран спорт без присмотра. Нельзя не обратить внимание и на тот факт: среди водителей за вода процветает пьянство. Так, трактористы Н. Татьянин, Г. По- падьин и А. Зотов несколько раз пытались приступить к управле нию транспортом в нетрезвом ви де, но были выявлены и понесли заслуженное наказание. Нужно также сказать, что машины этих трактористов являются худшими по техническому состоянию. Неоднократно выезжали в рей сы без путевых талонов водители сталелитейного корпуса, цехов: железнодорожного, переработки и хранения материалов, благоуст ройства и некоторых других. Все они, как и лица разрешившие выезд, наказаны. Строго также наказаны за по явление в цехе в нетрезвом со стоянии и нарушение правил до рожного движения водители ав томашин Н. Чурсин, П. Архипов, В. Перов, Д. Мязин, А. Дудин, Р. Манюров и некоторые другие. А водители Набаев и Александ ров уволены с завода. В цехе консервации был от странен от работы за пьянку во дитель А. Покачалов, а тракто рист В. Штро в нетрезвом состо янии задержан сотрудниками ГАИ и лишен удостоверения во дителя. Все эти нарушения — следствие безответственного отношения к своим обязанностям как водите лей транспорта, так и руководи телей подразделений, которые не придают должного внимания пра вильному использованию тран спортных средств, что и приводит к возникновению несчастных слу чаев. Большой упрек в свой адрес заслуживают руководители цеха благоустройства. Они не всегда своевременно организуют ремонт дорог на территории завода, вследствие чего из-за отсутствия в ряде мест бордюров, а также возникновения ям водители выез жают на пешеходные дорожки, подвергая опасности жизнь людей. Думается,, начальник цеха благо устройства Н. Р. Голяков обра тит на это самое серьезное вни мание и примет меры к устране нию недостатков. В. МАРКЕЛ ОВ , старший инженер отдела охраны труда и техники безопасности. И 5 0 - л е ти ю У р а л м а ш а От ец заводов Когда заходишь в прессовый цех, то видишь красочно оформ ленный стенд. Слева на нем мож но прочитать слова: «13 октября исполняется 25 лет движения за коммунистическое отношение к труду», а справа, — видим при зыв «Юбилейной дате — 25 не дель ударного труда!». На стенде систематически публикуются итоги социали стического соревнования в честь знаменательной даты. Так, на пример, за 11-ю неделю трудовой вахты впереди оказались: коллек тив участка облицовки, возглав ляемый старшим мастером В. Ф. Беляевым, смена мастера В. В. Платонова, бригада участка сбор ки узлов кабин, руководимая А. В. Володиным, а также рабо чие Б. А. Чепраков и А. С. Ко молов. Они систематически пере выполняют задания, постоянно идут в авангарде всех дел. Нужно, чтобы и в других цехах предприятия широко освещалось социалистическое соревнование, посвященное 25-летию движения за коммунистическое отношение к труду. Ю. ВЛ АДИМИРОВ . Московскими специалистами разработан станок для резки не металлических листовых материа лов (оргстекло, винипласт, тексто лит, эбонит, гетинаке и др ). Станок состоит из станины, ме ханизма привода и передвижения режущего инструмента (фрезы), прижима, насосной ус-таиовкн, регулируемого упора, подъемного стола, вентиляционных каналов. Все узлы скомпонованы на ста нине, а узел регулируемого упора и прижима расположены на сто ле. Стол укреплен на станине посредством шариковых направ ляющих и имеет вертикальное перемещение от гидропривода. Наличие трех скоростей вращения фрезы и плавного бесступенчато го регулирования ее подачи в ши роких пределах и разнообразия режущего инструмента (фрез) позволяет производить работы по отрезке различного по своим ха рактеристикам материала без на рушения их структуры в месте реза и повреждения их поверхно стей, получить хорошее качество отрезаемой кромки без последую щей обработки на фрезерных станках, Ленинградскими специалистами разработана ручная сверлильная машина для безразметочного сверления большого" количества отверстий типа перфорации с точ но заданным межцентровым рас стоянием в неметаллических мате риалах. Сверление осуществляется дву мя вариантами: центрированием фиксирующими пальцами по свер лильным отверстиям и по кондук тору. Машина оборудована камерой отсоса струж ки и пыли: разряже ние, создаваемое в камере, нс- лользуется для дополнительного усилия подачи сверла, что явля ется новизной в конструкции дан ной машины. Внедрение новинки позволяет обеспечить требуемую точность расположения отверерш в изго товляемых деталях, исключить попадание токсичной пыли в ок ружающую среду, повысить про изводительность труда, * * * Более подробные сведения можно получить в Л ипецком ЦП ТИ по адресу: проспект Мира, 33, телефон 3-04-80, Свердловск. Трудно пред ставить тяжелую промыш ленность страны без «Урал маша». Его по праву мож но назвать отцом заводов и фабрик, горно-обогатитель ных комбинатов, угольных разрезов. УЗТМ — эта мар ка стоит на 250 типах са мых разнообразных машин, которые работают на мно гих предприятиях нашей страны и в 36 зарубежных государствах. Завод строился в годы первых пятидеток, когда партия взяла курс на инду стриализацию страны. Пуск «Уралмаша» с о с т о я л с я 50 лет назад, летом 1933 г. В огненные годы Великой Отечественной завод, пере строившись на ходу, выпус кал танки Т-34, самоход ные установки. Уралмашев- цы героически воевали на фронтах. Каждый третий пал на полях сражений. Тридцать работников пред приятия удостоены высоко го звания Героя Советского Союза. «Уралмаш» 1983 года — это крупнейшее в стране Техникой завтрашнего дня моле но назвать многоцелевой станоч ный комплекс, выпуск которого освоен в Ивановском станкострои тельном объединении имени 50-ле- тня СССР. С помощью манипуля торов агрегат самостоятельно ус танавливает металлические заго товки, меняет инструмент и от правляет детали на стол-накопи тель. Выполнив один заказ, авто; объединение специализиро ванных заводов, способных решать сложнейшие народ нохозяйственные задачи. В текущем году намечено разработать 21) образцов машин с экономическим эф фектом не менее 40 миллио нов рублей. Среди них об жиговая машина для Кос- томукшского ГОКа, маши на непрерывного литья для Череповецкого металлурги ческого завода, гидравличе ский экскаватор новой мо дели ЭКГ-5а, сорокакубо вый ковш шагающего э к скаватора. По итогам Всесоюзного социалистического соревно вания в честь 60-летия об разования СССР «Урал маш» награжден переходя щим Красным знаменем Ц К КПСС, Совета Мини стров СССР, ВЦСПС и Ц К ВЛ КСМ с занесением на Всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР. На левом снимке: стела, установленная рядом с за водом. На ней изображены эмблема « У р а л м а ш а » и награды, которых удо- матический комплекс без останов ки переключается на обработку другой партии деталей иной кон фигурации. Рядом со станком — вращаю щаяся платформа, которая внеш не напоминает кольцевую детскую железную дорогу. По ее «рель сам» и подаются на агрегат ин струмент, оснастка, заготовки. — Здесь находится все необхо- стоено это предприятие, —< два ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отече ственной войны 1 степени, Трудового Красного Знаме ни, «Красное знамя тру да» — Болгарской Народ ной Республики, «Высший орден заслуги со Звез дой» — Польской Народной Республики, орден Д р уж бы — ЧССР, На среднем снимке: обра' ботка зубчатого венца ша ровой мельницы в механи ческом цехе. Потомственный уралма- шевец, директор производ ственного объедине н и я «Уралмаш» Евгений Андре евич Варначев (на правом снимке). После окончания политехнического института он пришел работать на за вод. Трудовую деятельность начал сменным мастером, позднее стал главным ин женером объединения, а сейчас возглавляет этот коллектив. Е. А. Варначев делегат XXV I с ъ е з д а КПСС, депутат Верховного Совета СССР, кавалер ор денов Октябрьской Револю ции и «Знак Почета». Фотохроника ТАСС. днмое для непрерывной работы станка в автоматическом режиме в течение двух смен, — сказал главный инженер объединения 10. Масловский, — Комплекс осна щен адаптивной системой управ ления режимом резания и конт рольно-измерительной аппарату рой. В случае неисправности элек тронные автоматы посылают на дисплей данные о поломке и ее причине. ж о л ( 9 ) 1Р> С С О С Щ С М Ш Т С Т А Н К И Б У Д У Щ Е Г О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz