Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

ТРАНСП ОРТ НЫМ НАР У ШЕНИ ЯМ — ЗАСЛОН Во втором квартале текущего года у нас на предприятии вы­ полнен большой объем работ по обеспечению безопасности дорож ­ ного движения. В результате рез­ ко улучшилось техническое состо­ яние транспортных средств , повы­ силась дисциплина водительского состава, упорядочено движение на территории завода. Вместе с тем, хотя и в мень­ шей степени по сравнению с со­ ответствующим периодом прош­ лого года, транспортные наруше­ ния продолжают иметь место. Особенно возмущает то, что не­ редко нарушителями дорожного движения являются инженерно- технические работники предприя ­ тия, обязанные по характеру сво­ ей деятельности показывать в этом деле пример. Так, начальник планово-распределительного бюро третьего тракторного цеха Н. Аверин неоднократно отстранялся от управления электрокарами и электропогрузчиками. Равнодуш ­ ное отношение его к требованиям техники безопасности привело к несчастному случаю, которого В Ч ЕС Т Ь Ю Б И Л ЕИ могло бы не быть, если бы Аве­ рин проявлял ответственность и дисциплину при транспортировке изделий. Безразличие к требованиям пра­ вил дорожного движения прояв­ ляют начальник планово-распре­ делительного бюро цеха сборки трансмиссий Г. Ермаков, механик цеха переработки и хранения ма­ териалов А. Аксенов, прораб Л и ­ пецкого специализированного ре­ монтно-монтажного управления № 7 производственного объедине­ ния «Л ипецкремстроймонтаж» В. Л убашников. Тоже самое можно сказать и о заместителе начальни­ ка второго тракторного цеха Г. Карантаеве, который также пренебрегает техникой безопасно­ сти при перевозке грузов. Начальники ПРЕ» и смен стале­ литейного корпуса, чугунолитей­ ного, кузнечного, прессового, вто­ рого и пятого тракторных цехов некачес!венно проводят инструк ­ таж водителей, прибывших к ме­ сту работы. Они никак не хотят понять, что подобная безответст­ венность чревата самыми серьез­ ными последствиями. Наибольшее количество тран­ спортных нарушений приходится на долю работников автотран­ спортного цеха. Например, заме­ ститель начальника этого цеха И. Хрюкин неоднократно доверял электротранспорт лицам, не име­ ющим удостоверений водителей. А ведь т. Хрюкин хорошо знает, что этого он не должен допу ­ скать. О Х РА Н А Т РУ Д А Водители электрокаров С. Су­ мин, В. Трубицын, В. Пьянова, В. Сиваков, В. Полуэктова и не­ которые другие неоднократно на­ казывались за превышение скоро ­ сти, перевозку пассажиров на платформах, передачу управления карами посторонним лицам. Си­ стематически оставляют они тран­ спорт без присмотра. Нельзя не обратить внимание и на тот факт: среди водителей за ­ вода процветает пьянство. Так, трактористы Н. Татьянин, Г. По- падьин и А. Зотов несколько раз пытались приступить к управле­ нию транспортом в нетрезвом ви­ де, но были выявлены и понесли заслуженное наказание. Нужно также сказать, что машины этих трактористов являются худшими по техническому состоянию. Неоднократно выезжали в рей­ сы без путевых талонов водители сталелитейного корпуса, цехов: железнодорожного, переработки и хранения материалов, благоуст­ ройства и некоторых других. Все они, как и лица разрешившие выезд, наказаны. Строго также наказаны за по­ явление в цехе в нетрезвом со­ стоянии и нарушение правил до ­ рожного движения водители ав­ томашин Н. Чурсин, П. Архипов, В. Перов, Д. Мязин, А. Дудин, Р. Манюров и некоторые другие. А водители Набаев и Александ­ ров уволены с завода. В цехе консервации был от­ странен от работы за пьянку во­ дитель А. Покачалов, а тракто ­ рист В. Штро в нетрезвом состо­ янии задержан сотрудниками ГАИ и лишен удостоверения во­ дителя. Все эти нарушения — следствие безответственного отношения к своим обязанностям как водите­ лей транспорта, так и руководи ­ телей подразделений, которые не придают должного внимания пра­ вильному использованию тран ­ спортных средств, что и приводит к возникновению несчастных слу ­ чаев. Большой упрек в свой адрес заслуживают руководители цеха благоустройства. Они не всегда своевременно организуют ремонт дорог на территории завода, вследствие чего из-за отсутствия в ряде мест бордюров, а также возникновения ям водители выез­ жают на пешеходные дорожки, подвергая опасности жизнь людей. Думается,, начальник цеха благо­ устройства Н. Р. Голяков обра­ тит на это самое серьезное вни­ мание и примет меры к устране­ нию недостатков. В. МАРКЕЛ ОВ , старший инженер отдела охраны труда и техники безопасности. И 5 0 - л е ти ю У р а л м а ш а От ец заводов Когда заходишь в прессовый цех, то видишь красочно оформ­ ленный стенд. Слева на нем мож ­ но прочитать слова: «13 октября исполняется 25 лет движения за коммунистическое отношение к труду», а справа, — видим при­ зыв «Юбилейной дате — 25 не­ дель ударного труда!». На стенде систематически публикуются итоги социали­ стического соревнования в честь знаменательной даты. Так, на ­ пример, за 11-ю неделю трудовой вахты впереди оказались: коллек ­ тив участка облицовки, возглав­ ляемый старшим мастером В. Ф. Беляевым, смена мастера В. В. Платонова, бригада участка сбор­ ки узлов кабин, руководимая А. В. Володиным, а также рабо­ чие Б. А. Чепраков и А. С. Ко ­ молов. Они систематически пере­ выполняют задания, постоянно идут в авангарде всех дел. Нужно, чтобы и в других цехах предприятия широко освещалось социалистическое соревнование, посвященное 25-летию движения за коммунистическое отношение к труду. Ю. ВЛ АДИМИРОВ . Московскими специалистами разработан станок для резки не­ металлических листовых материа­ лов (оргстекло, винипласт, тексто ­ лит, эбонит, гетинаке и др ). Станок состоит из станины, ме­ ханизма привода и передвижения режущего инструмента (фрезы), прижима, насосной ус-таиовкн, регулируемого упора, подъемного стола, вентиляционных каналов. Все узлы скомпонованы на ста ­ нине, а узел регулируемого упора и прижима расположены на сто ­ ле. Стол укреплен на станине посредством шариковых направ­ ляющих и имеет вертикальное перемещение от гидропривода. Наличие трех скоростей вращения фрезы и плавного бесступенчато ­ го регулирования ее подачи в ши ­ роких пределах и разнообразия режущего инструмента (фрез) позволяет производить работы по отрезке различного по своим ха ­ рактеристикам материала без на ­ рушения их структуры в месте реза и повреждения их поверхно­ стей, получить хорошее качество отрезаемой кромки без последую­ щей обработки на фрезерных станках, Ленинградскими специалистами разработана ручная сверлильная машина для безразметочного сверления большого" количества отверстий типа перфорации с точ ­ но заданным межцентровым рас­ стоянием в неметаллических мате­ риалах. Сверление осуществляется дву ­ мя вариантами: центрированием фиксирующими пальцами по свер­ лильным отверстиям и по кондук ­ тору. Машина оборудована камерой отсоса струж ки и пыли: разряже ­ ние, создаваемое в камере, нс- лользуется для дополнительного усилия подачи сверла, что явля ­ ется новизной в конструкции дан ­ ной машины. Внедрение новинки позволяет обеспечить требуемую точность расположения отверерш в изго ­ товляемых деталях, исключить попадание токсичной пыли в ок ­ ружающую среду, повысить про ­ изводительность труда, * * * Более подробные сведения можно получить в Л ипецком ЦП ТИ по адресу: проспект Мира, 33, телефон 3-04-80, Свердловск. Трудно пред­ ставить тяжелую промыш­ ленность страны без «Урал­ маша». Его по праву мож ­ но назвать отцом заводов и фабрик, горно-обогатитель­ ных комбинатов, угольных разрезов. УЗТМ — эта мар­ ка стоит на 250 типах са­ мых разнообразных машин, которые работают на мно­ гих предприятиях нашей страны и в 36 зарубежных государствах. Завод строился в годы первых пятидеток, когда партия взяла курс на инду­ стриализацию страны. Пуск «Уралмаша» с о с т о я л с я 50 лет назад, летом 1933 г. В огненные годы Великой Отечественной завод, пере­ строившись на ходу, выпус­ кал танки Т-34, самоход­ ные установки. Уралмашев- цы героически воевали на фронтах. Каждый третий пал на полях сражений. Тридцать работников пред­ приятия удостоены высоко­ го звания Героя Советского Союза. «Уралмаш» 1983 года — это крупнейшее в стране Техникой завтрашнего дня моле­ но назвать многоцелевой станоч ­ ный комплекс, выпуск которого освоен в Ивановском станкострои ­ тельном объединении имени 50-ле- тня СССР. С помощью манипуля ­ торов агрегат самостоятельно ус ­ танавливает металлические заго ­ товки, меняет инструмент и от ­ правляет детали на стол-накопи ­ тель. Выполнив один заказ, авто; объединение специализиро­ ванных заводов, способных решать сложнейшие народ­ нохозяйственные задачи. В текущем году намечено разработать 21) образцов машин с экономическим эф­ фектом не менее 40 миллио­ нов рублей. Среди них об­ жиговая машина для Кос- томукшского ГОКа, маши­ на непрерывного литья для Череповецкого металлурги­ ческого завода, гидравличе­ ский экскаватор новой мо­ дели ЭКГ-5а, сорокакубо ­ вый ковш шагающего э к ­ скаватора. По итогам Всесоюзного социалистического соревно­ вания в честь 60-летия об ­ разования СССР «Урал­ маш» награжден переходя­ щим Красным знаменем Ц К КПСС, Совета Мини ­ стров СССР, ВЦСПС и Ц К ВЛ КСМ с занесением на Всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР. На левом снимке: стела, установленная рядом с за ­ водом. На ней изображены эмблема « У р а л м а ш а » и награды, которых удо- матический комплекс без останов ­ ки переключается на обработку другой партии деталей иной кон ­ фигурации. Рядом со станком — вращаю­ щаяся платформа, которая внеш­ не напоминает кольцевую детскую железную дорогу. По ее «рель­ сам» и подаются на агрегат ин ­ струмент, оснастка, заготовки. — Здесь находится все необхо- стоено это предприятие, —< два ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отече­ ственной войны 1 степени, Трудового Красного Знаме­ ни, «Красное знамя тру ­ да» — Болгарской Народ ­ ной Республики, «Высший орден заслуги со Звез­ дой» — Польской Народной Республики, орден Д р уж ­ бы — ЧССР, На среднем снимке: обра' ботка зубчатого венца ша­ ровой мельницы в механи­ ческом цехе. Потомственный уралма- шевец, директор производ­ ственного объедине н и я «Уралмаш» Евгений Андре­ евич Варначев (на правом снимке). После окончания политехнического института он пришел работать на за ­ вод. Трудовую деятельность начал сменным мастером, позднее стал главным ин­ женером объединения, а сейчас возглавляет этот коллектив. Е. А. Варначев делегат XXV I с ъ е з д а КПСС, депутат Верховного Совета СССР, кавалер ор­ денов Октябрьской Револю­ ции и «Знак Почета». Фотохроника ТАСС. днмое для непрерывной работы станка в автоматическом режиме в течение двух смен, — сказал главный инженер объединения 10. Масловский, — Комплекс осна­ щен адаптивной системой управ ­ ления режимом резания и конт ­ рольно-измерительной аппарату ­ рой. В случае неисправности элек­ тронные автоматы посылают на дисплей данные о поломке и ее причине. ж о л ( 9 ) 1Р> С С О С Щ С М Ш Т С Т А Н К И Б У Д У Щ Е Г О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz