Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
/ Г 4 0 - Л Е Т И Ю К У Р С К О Й Б И Т В Ы Б ОИ ... Т А М , Г Д Е Г Р Е М Е Л И В эти дни наша Родина отме чает 40-летие одного из крупней ших сражений Великой Отечест венной войны, вошедшего в исто рию как Курская битва и в не малой мере определившего ход второй мировой войны. Сражение, длившееся 50 дней, произошло близ русских городов: Курск, Орел и Белгород. С обеих сторон в нем участвовало более 4 миллионов человек, свыше 13 тысяч танков, 12 тысяч боевых самолетов. Ожесточеннейшие бои развер нулись на рассвете 5 июля. Но вые фашистские танки «тигры» и «пантеры» устремились на пози ции наших войск, намереваясь прорвать оборону, а затем о кру жить группировку советск и х войск. Наши войска, проявив шие исключительную стой кость и упорство, давали врагу достойный отпор. Исключи тельно ожесточенные танковые сражения проходили под Поны- рями и Прэхоровкой. За неделю |.а отдельных участках враг смог продвинуться лишь на 10— 12 ки лометров. Расчет гитлеровцев мощным танковым ударом сокру шить оборону советских войск не оправдался. 12 июля началось контрнаступ ление советских войск, завершив шееся сокрушительным разгромом немецко-фашистских армий. Приз рак неминуемой катастрофы встал перед фашистской Германией. 5 августа столица нашей Родины Москва салютовала в честь доб лестных войск Брянского, Запад ного, Центрального, Степного и Воронежского фронтов, освобо дивших Орел и Белгород. Это был первый артиллерийский са лют в честь боевой доблести со ветских войск. Сорок лет минуло с той поры. Советские люди, самоотвержен ным трудом залечившие раны, нанесенные 'войной, живут и тр у дятся ныне под девизом: созида ние и мир. С каждым годом хо рошеют города и села, где не когда гремели невиданные по своей ожесточенности бои. На верхнем снимке: на 624-м километре шоссе Москва—Симфе рополь создан мемориальный комплекс «Огненная дуга». Он сооружен по проекту белгород ских художников А. Гребенюка, В. Казака, В. Леуса и архитекто ра А. Бажко вблизи поселка Яковлево Белгородской области, где в июле 1943 года советские воины стояли насмерть в боях с гитлеровскими захватчиками. На среднем снимке: Белгород в 1943 году. Так выглядел город после изгнания фашистов. На нижнем снимке: жители Курска — участники битвы на Огненной дуге, полные кавалеры ордена Славы (слева направо) А. И. Малышев, И. И. Зикеев, А. М. Старков и А. Г. Бледно. Фотохроника ТАСС. т с с с с щ с х р ш ; Московскими специалист а м и разработан малогабаритный га зовый нагреватель, предназначен ный для скоростного нагрева мелких заготовок из сталей и ти тановых сплавов под деформи рующие операции. Новинка пред ставляет собой цилиндрическую футерованную камеру, помещен ную в воздухоохлаждаемую ру башку. С внедрением газового нагрева теля сокращено в 2—3 раза вре мя нагрева заготовок, уменьшен дефектный слой при нагреве и обеспечена мелкозернистая струк тура штампованных деталей с по вышенными механическими свой ствами, уменьшен в 1,5 раза рас ход энергии на разогрев. Благодаря своей компактности' нагреватель легко транспортиру ется в различные участки цеха. * * * На одном из московских пред приятий разработана и внедрена вибрационная машина, предназна ченная для снятия заусенцев, за кругления острых кромок, удале ния окалины и ржавчины с де талей, а также заг о т о в о к. Машина работает в автомати- ‘ ческом цикле, установленном по реле времени обработки и сепара ции. _ | Загрузка обрабатываемых дета лей в рабочую камеру осуществ ляется с помощью ковша тележ ки при работающей машине. Весь объем одновременно обрабаты ваемых деталей — 90— 110 кг. Применение новшества позволи ло механизировать ручной труд по зачистке заусенцев, высвобо дить двух рабочих. * * * На Минском автомобильном заводе разработан и внедрен ро ликовый вращатель, на котором I можно производить ручную и по луавтоматическую сварку наруж ных и внутренних швов. К преи муществам его следует отнести то, что узлы с разными диамет- •рами можно сваривать с одной маршевой, скоростью сварки без переналадок. Применение новшества обеспе чивает повышение производитель ности труда и качества сварки. Новому ч е л о ве к у— новые обряды Р е к о м е н д ате л ь н ы й с п и с о к л и те р ату р ы В жизни приходится сталки ваться с различными проявления ми суеверий: с верой в судьбу, амулеты, талисманы, вещие сны и т. п. Эта мода на всякую ми стику до сих пор бытует в среде молодых людей. Формирование научно-материалистического ми ровоззрения, атеи с т и ч е с к о й убежденности немыслимы без ос вобождения от предрассудков. Обряды, обычаи и традиции... Они занимают больище место в нашей жизни и играют в ней важную роль. Но какова эта роль? Нужно ли совершать ре лигиозные обряды, придержи ваться религиозных обычаев, сле довать религиозным традициям? Неотъемлемая часть культа — религиозные праздники и обряды. Однако неверно считать, будто обряд — специфическая принад лежность религии, будто всякий обряд по сути своей религиозен. Обряды становятся религиозны ми в том случае, когда связаны с идеей сверхестественного. Но обряд может быть и средством передачи идей, представлений и чувств, не связанных с религией, т. е. может быть советским. Именно таковы новые советские обряды, рожденные в нашей стране. Советские праздники у т верждают радость жизни, возве личивают силу и красоту челове ка. В рекомендательном списке представлена литература о проис хождении, сущности и вреде суе верий, мистики и религиозных праздников, о новых советских праздниках и обрядах' прочно во шедших в наш быт. БЕЛОВ А. В. Улыбка дракона: Очерки о суевериях. М., «Моло дая гвардия», 1979 г. Стоит задуматься, пишет ав тор, над тем, ка к живучи раз личные нелепицы, которые рас ползаются в виде слухов, бездум но подхватываются некоторыми людьми. К а к далеко не всегда мы останавливаем тех, кто верит в слепую судьбу, в «вещие сны», в разного рода приметы, полу чившие в русском языке точное определение — суеверия, то есть пустая, суетная, ложная вера. Они возникли очень давно, ко гда человек был слаб и беспомо щен. Великие перемены произо шли с той поры в. нашем мире. Так почему же кое-кто продол жает окружать загадочные явле ния тайной, хотя никакой тайны давным давно нет? А. В. Белов констатирует: да потому что лю ди подчас просто не хотят заду мываться над смыслом того, во что они с легкостью верят. В книге нет ничего вымышлен ного. Все факты, примеры, свиде тельства взяты из жизни и толь ко имена отдельных ее незадач ливых героев, ставших жертвами суеверий, изменены. ЕАБИНСКИИ Г. А. В поисках чуда. — М., Политиздат, 1979 г. (Беседы о мире и человеке). О чуде молят всемогущего бо га верующие люди, которые все свои надежды возлагают па силы небесные. Чудо составляет смысл христианских таинств. Но что та кое чудо? Возможно ли оно? Что питает у верующих веру в чуде са? О чуде, которого столетиями тщетно ждали доверчивые люди, об их заблуждениях и горьких разочарованиях и повествует эта книга. В ней рассказывается о христианской доктрине чуда и об усилиях современных богословов укрепить пошатнувшуюся веру в него, психологии чуда и о том, в каких целях использует церковь веру в чудеса., РОЖНОВ В. Е. Пророки и чу дотворцы: Этюды " о мистицизме. — М., Политиздат, 1977 г. Спиритизм, астрология и о к культизм — эти слова постоянно можно встретить на страницах журналов и газет буржуазных, стран. Мистицизм получает наи более широкое распространение в эпохи кризисов, порождающих эксплуататорское общество. О т живающий социальный строй ищет опору в мистике и нередко на исторической арене появляют ся мракобесы вроде Блаватской,' Иоанне Кронштадского, Распути на, Гануссена и нм подобных. Об этих «пророках» и «чудотворцах», о механизме мистических состоя ний и гипноза рассказывает про фессор В. Е. Рожнов. Автор про водит читателя по нескольким векам и странам. На этом пути встречаются очень разные люди, но их единит одно и то же — они стали известны ка к распро странители мистического дурмана и в своей роли «чудотворцев» и магов, ясновидцев и «пророков», целителей божьей силой и пред сказателей приблизились к тро пам властителей и стали соучаст никами их черных мыслей и мно гих кровавых дел. ИБРАЕВ Л . И. Сквозь лики мира: Критика философских ос нов мистицизма. — М., «Молодая гвардия», 1979 г. Существует ли сверхъестествен ное? Это первый и важный воп рос тысячелетнего сражения меж ду атеизмом и мистикой. В кни ге ведется разговор об истоках религиозно-мистического взгляда на мир — природу, общество, че ловека — и формирование марк систско-ленинского мировоззрения молодежи, ее атеистической убеж денности. Эти актуальные проб лемы автор освещает в главах: «Можно ли знать о том, чего нет?», «Существует ли судьба или свобода воли?», «Откуда прек расное?», «Можно ли доказать бесконечность мира?» и др. БЕЛОВ А. В. Когда звонят ко локола. — М., Советская Россия», 1977 г. Пришедшие из глубины веков праздники православия отживают свой век. Такова их судьба, пред определенная объективными зако номерностями общественного раз вития. В книге рассказывается о под линной истории православных праздников, о той роли, которую они играли на протяжении мно гих столетий в процессе духовно го одурманивания людей. Отме чается, что псевдоисторическая ос нова христианских праздников предопределяет их участь, а в на ше вр|емя, когда православная церковь лишилась социальной опоры, оказались подорванными социальные корни религии, идет процесс отмирания и христиан ской обрядности, составного эле мента религии. Тем, кто ведет атеистическую пропаганду, необходимо знать подлинную историю религиозных праздников. Прочтите книги серии «Беседы с верующими». В бро шюрах этой серии, выпущенных издательством политической лите ратуры, рассказывается о происхождении и сущности основ ных православных праздников: БЕЛОВ А. Рождество Христо во. — 2-е изд. — М., 1975 г. КАР Г АЛ О В В. Покров. — 2-е изд. — М., .1974 г. КОРОТКОВА 3. М. Богородич ные праздники. 3-е изд. М 1978 г. НИ КОН ЕН КО С. Вознесение, 2- е изд. М „ 1976 г. ОСИПОВ А. А. Спасы. — 3-е изд. — м . , 1977 г. П ИН Ч У К Л . Т. Ильин день. —, 3- е изд. — М., 1977 г. СУЕЛОБОВ Г. А. Николин день. 3-е изд. — М., 1978 г. ТИТОВ В. Е. Троица. — 3-е изд. — М., 1978 г. ФИЛ ИППОВ Л . А. Крещение. — 3-е изд. — М., 1977 г. ЧЕРТКОВ А. Б. Пасха. — 3-е изд. — м „ 1978 г. Все большее значение придает ся пропаганде и внедрению в жизнь цовых традиций и обря дов. Новая обрядность не только отрицает религиозную традицию, она утверждает советские тради ции, прцобщает личность к ком мунистическим духовным ценно стям, к советскому образу ж и з ни. Праздники, обряды, традиции. — 2-е изд., доп. и перераб. — М., «Молодая гвардия», 1979 г. Наши праздники: (советские, общегосударственные, трудовые, воинские, молодежные и семейно бытовые праздники, обряды, ри т у а л ы ) ^— М., П о л и т и з д а т . 1977 г. ЕЛ ЬЧЕНКО Ю. И. Новому че ловеку — новые обряды. — М., Политиздат, 1976 г. Тем, кто работает с молодежью по проблемам атеистического вос питания, нужно иметь в виду из даваемую обществом «Знание» библиотечку «Новые праздники и обряды и их роль в коммунисти ческом воспитании трудящихся». Несколько книг из этой серии: ФУРСИН И. И. Обрядность и ее место в социалистическом об разе жизни. — М , «Знание», 1977 г. Л ОП А ТКИН Р. А., ФУРСИН И. И. Социалистическая обряд ность и ее роль в атеистическом воспитании населения—М., «Зна ние», 1979 г. Новые праздники и обряды — в жизнь. Вып. 1—2. — М., «Зна ние», 1978 г. Все эти книги вы можете взять в профсоюзной библиотеке Л ТЗ. Н. СМИРНОВА , старший библиограф заводской профсоюзной библиотеки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz