Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

/ Г 4 0 - Л Е Т И Ю К У Р С К О Й Б И Т В Ы Б ОИ ... Т А М , Г Д Е Г Р Е М Е Л И В эти дни наша Родина отме­ чает 40-летие одного из крупней ­ ших сражений Великой Отечест­ венной войны, вошедшего в исто­ рию как Курская битва и в не­ малой мере определившего ход второй мировой войны. Сражение, длившееся 50 дней, произошло близ русских городов: Курск, Орел и Белгород. С обеих сторон в нем участвовало более 4 миллионов человек, свыше 13 тысяч танков, 12 тысяч боевых самолетов. Ожесточеннейшие бои развер­ нулись на рассвете 5 июля. Но ­ вые фашистские танки «тигры» и «пантеры» устремились на пози­ ции наших войск, намереваясь прорвать оборону, а затем о кру ­ жить группировку советск и х войск. Наши войска, проявив ­ шие исключительную стой­ кость и упорство, давали врагу достойный отпор. Исключи ­ тельно ожесточенные танковые сражения проходили под Поны- рями и Прэхоровкой. За неделю |.а отдельных участках враг смог продвинуться лишь на 10— 12 ки ­ лометров. Расчет гитлеровцев мощным танковым ударом сокру ­ шить оборону советских войск не оправдался. 12 июля началось контрнаступ ­ ление советских войск, завершив­ шееся сокрушительным разгромом немецко-фашистских армий. Приз ­ рак неминуемой катастрофы встал перед фашистской Германией. 5 августа столица нашей Родины Москва салютовала в честь доб ­ лестных войск Брянского, Запад ­ ного, Центрального, Степного и Воронежского фронтов, освобо­ дивших Орел и Белгород. Это был первый артиллерийский са ­ лют в честь боевой доблести со­ ветских войск. Сорок лет минуло с той поры. Советские люди, самоотвержен­ ным трудом залечившие раны, нанесенные 'войной, живут и тр у ­ дятся ныне под девизом: созида­ ние и мир. С каждым годом хо ­ рошеют города и села, где не­ когда гремели невиданные по своей ожесточенности бои. На верхнем снимке: на 624-м километре шоссе Москва—Симфе­ рополь создан мемориальный комплекс «Огненная дуга». Он сооружен по проекту белгород­ ских художников А. Гребенюка, В. Казака, В. Леуса и архитекто ­ ра А. Бажко вблизи поселка Яковлево Белгородской области, где в июле 1943 года советские воины стояли насмерть в боях с гитлеровскими захватчиками. На среднем снимке: Белгород в 1943 году. Так выглядел город после изгнания фашистов. На нижнем снимке: жители Курска — участники битвы на Огненной дуге, полные кавалеры ордена Славы (слева направо) А. И. Малышев, И. И. Зикеев, А. М. Старков и А. Г. Бледно. Фотохроника ТАСС. т с с с с щ с х р ш ; Московскими специалист а м и разработан малогабаритный га ­ зовый нагреватель, предназначен­ ный для скоростного нагрева мелких заготовок из сталей и ти ­ тановых сплавов под деформи­ рующие операции. Новинка пред­ ставляет собой цилиндрическую футерованную камеру, помещен­ ную в воздухоохлаждаемую ру ­ башку. С внедрением газового нагрева­ теля сокращено в 2—3 раза вре­ мя нагрева заготовок, уменьшен дефектный слой при нагреве и обеспечена мелкозернистая струк ­ тура штампованных деталей с по ­ вышенными механическими свой­ ствами, уменьшен в 1,5 раза рас­ ход энергии на разогрев. Благодаря своей компактности' нагреватель легко транспортиру ­ ется в различные участки цеха. * * * На одном из московских пред­ приятий разработана и внедрена вибрационная машина, предназна­ ченная для снятия заусенцев, за ­ кругления острых кромок, удале­ ния окалины и ржавчины с де­ талей, а также заг о т о в о к. Машина работает в автомати- ‘ ческом цикле, установленном по реле времени обработки и сепара­ ции. _ | Загрузка обрабатываемых дета ­ лей в рабочую камеру осуществ ­ ляется с помощью ковша тележ ­ ки при работающей машине. Весь объем одновременно обрабаты­ ваемых деталей — 90— 110 кг. Применение новшества позволи­ ло механизировать ручной труд по зачистке заусенцев, высвобо­ дить двух рабочих. * * * На Минском автомобильном заводе разработан и внедрен ро ­ ликовый вращатель, на котором I можно производить ручную и по ­ луавтоматическую сварку наруж ­ ных и внутренних швов. К преи­ муществам его следует отнести то, что узлы с разными диамет- •рами можно сваривать с одной маршевой, скоростью сварки без переналадок. Применение новшества обеспе­ чивает повышение производитель­ ности труда и качества сварки. Новому ч е л о ве к у— новые обряды Р е к о м е н д ате л ь н ы й с п и с о к л и те р ату р ы В жизни приходится сталки ­ ваться с различными проявления­ ми суеверий: с верой в судьбу, амулеты, талисманы, вещие сны и т. п. Эта мода на всякую ми­ стику до сих пор бытует в среде молодых людей. Формирование научно-материалистического ми­ ровоззрения, атеи с т и ч е с к о й убежденности немыслимы без ос­ вобождения от предрассудков. Обряды, обычаи и традиции... Они занимают больище место в нашей жизни и играют в ней важную роль. Но какова эта роль? Нужно ли совершать ре­ лигиозные обряды, придержи ­ ваться религиозных обычаев, сле­ довать религиозным традициям? Неотъемлемая часть культа — религиозные праздники и обряды. Однако неверно считать, будто обряд — специфическая принад­ лежность религии, будто всякий обряд по сути своей религиозен. Обряды становятся религиозны­ ми в том случае, когда связаны с идеей сверхестественного. Но обряд может быть и средством передачи идей, представлений и чувств, не связанных с религией, т. е. может быть советским. Именно таковы новые советские обряды, рожденные в нашей стране. Советские праздники у т ­ верждают радость жизни, возве­ личивают силу и красоту челове­ ка. В рекомендательном списке представлена литература о проис­ хождении, сущности и вреде суе­ верий, мистики и религиозных праздников, о новых советских праздниках и обрядах' прочно во­ шедших в наш быт. БЕЛОВ А. В. Улыбка дракона: Очерки о суевериях. М., «Моло ­ дая гвардия», 1979 г. Стоит задуматься, пишет ав ­ тор, над тем, ка к живучи раз ­ личные нелепицы, которые рас­ ползаются в виде слухов, бездум­ но подхватываются некоторыми людьми. К а к далеко не всегда мы останавливаем тех, кто верит в слепую судьбу, в «вещие сны», в разного рода приметы, полу ­ чившие в русском языке точное определение — суеверия, то есть пустая, суетная, ложная вера. Они возникли очень давно, ко ­ гда человек был слаб и беспомо­ щен. Великие перемены произо ­ шли с той поры в. нашем мире. Так почему же кое-кто продол­ жает окружать загадочные явле­ ния тайной, хотя никакой тайны давным давно нет? А. В. Белов констатирует: да потому что лю ­ ди подчас просто не хотят заду ­ мываться над смыслом того, во что они с легкостью верят. В книге нет ничего вымышлен­ ного. Все факты, примеры, свиде­ тельства взяты из жизни и толь ­ ко имена отдельных ее незадач ­ ливых героев, ставших жертвами суеверий, изменены. ЕАБИНСКИИ Г. А. В поисках чуда. — М., Политиздат, 1979 г. (Беседы о мире и человеке). О чуде молят всемогущего бо­ га верующие люди, которые все свои надежды возлагают па силы небесные. Чудо составляет смысл христианских таинств. Но что та ­ кое чудо? Возможно ли оно? Что питает у верующих веру в чуде­ са? О чуде, которого столетиями тщетно ждали доверчивые люди, об их заблуждениях и горьких разочарованиях и повествует эта книга. В ней рассказывается о христианской доктрине чуда и об усилиях современных богословов укрепить пошатнувшуюся веру в него, психологии чуда и о том, в каких целях использует церковь веру в чудеса., РОЖНОВ В. Е. Пророки и чу ­ дотворцы: Этюды " о мистицизме. — М., Политиздат, 1977 г. Спиритизм, астрология и о к ­ культизм — эти слова постоянно можно встретить на страницах журналов и газет буржуазных, стран. Мистицизм получает наи ­ более широкое распространение в эпохи кризисов, порождающих эксплуататорское общество. О т ­ живающий социальный строй ищет опору в мистике и нередко на исторической арене появляют ­ ся мракобесы вроде Блаватской,' Иоанне Кронштадского, Распути ­ на, Гануссена и нм подобных. Об этих «пророках» и «чудотворцах», о механизме мистических состоя­ ний и гипноза рассказывает про ­ фессор В. Е. Рожнов. Автор про ­ водит читателя по нескольким векам и странам. На этом пути встречаются очень разные люди, но их единит одно и то же — они стали известны ка к распро­ странители мистического дурмана и в своей роли «чудотворцев» и магов, ясновидцев и «пророков», целителей божьей силой и пред­ сказателей приблизились к тро ­ пам властителей и стали соучаст­ никами их черных мыслей и мно­ гих кровавых дел. ИБРАЕВ Л . И. Сквозь лики мира: Критика философских ос­ нов мистицизма. — М., «Молодая гвардия», 1979 г. Существует ли сверхъестествен­ ное? Это первый и важный воп ­ рос тысячелетнего сражения меж ­ ду атеизмом и мистикой. В кни ­ ге ведется разговор об истоках религиозно-мистического взгляда на мир — природу, общество, че­ ловека — и формирование марк ­ систско-ленинского мировоззрения молодежи, ее атеистической убеж ­ денности. Эти актуальные проб­ лемы автор освещает в главах: «Можно ли знать о том, чего нет?», «Существует ли судьба или свобода воли?», «Откуда прек ­ расное?», «Можно ли доказать бесконечность мира?» и др. БЕЛОВ А. В. Когда звонят ко ­ локола. — М., Советская Россия», 1977 г. Пришедшие из глубины веков праздники православия отживают свой век. Такова их судьба, пред­ определенная объективными зако ­ номерностями общественного раз ­ вития. В книге рассказывается о под ­ линной истории православных праздников, о той роли, которую они играли на протяжении мно ­ гих столетий в процессе духовно ­ го одурманивания людей. Отме­ чается, что псевдоисторическая ос­ нова христианских праздников предопределяет их участь, а в на ­ ше вр|емя, когда православная церковь лишилась социальной опоры, оказались подорванными социальные корни религии, идет процесс отмирания и христиан ­ ской обрядности, составного эле­ мента религии. Тем, кто ведет атеистическую пропаганду, необходимо знать подлинную историю религиозных праздников. Прочтите книги серии «Беседы с верующими». В бро­ шюрах этой серии, выпущенных издательством политической лите ­ ратуры, рассказывается о происхождении и сущности основ­ ных православных праздников: БЕЛОВ А. Рождество Христо­ во. — 2-е изд. — М., 1975 г. КАР Г АЛ О В В. Покров. — 2-е изд. — М., .1974 г. КОРОТКОВА 3. М. Богородич­ ные праздники. 3-е изд. М 1978 г. НИ КОН ЕН КО С. Вознесение, 2- е изд. М „ 1976 г. ОСИПОВ А. А. Спасы. — 3-е изд. — м . , 1977 г. П ИН Ч У К Л . Т. Ильин день. —, 3- е изд. — М., 1977 г. СУЕЛОБОВ Г. А. Николин день. 3-е изд. — М., 1978 г. ТИТОВ В. Е. Троица. — 3-е изд. — М., 1978 г. ФИЛ ИППОВ Л . А. Крещение. — 3-е изд. — М., 1977 г. ЧЕРТКОВ А. Б. Пасха. — 3-е изд. — м „ 1978 г. Все большее значение придает­ ся пропаганде и внедрению в жизнь цовых традиций и обря ­ дов. Новая обрядность не только отрицает религиозную традицию, она утверждает советские тради ­ ции, прцобщает личность к ком ­ мунистическим духовным ценно­ стям, к советскому образу ж и з ­ ни. Праздники, обряды, традиции. — 2-е изд., доп. и перераб. — М., «Молодая гвардия», 1979 г. Наши праздники: (советские, общегосударственные, трудовые, воинские, молодежные и семейно­ бытовые праздники, обряды, ри ­ т у а л ы ) ^— М., П о л и т и з д а т . 1977 г. ЕЛ ЬЧЕНКО Ю. И. Новому че­ ловеку — новые обряды. — М., Политиздат, 1976 г. Тем, кто работает с молодежью по проблемам атеистического вос­ питания, нужно иметь в виду из ­ даваемую обществом «Знание» библиотечку «Новые праздники и обряды и их роль в коммунисти ­ ческом воспитании трудящихся». Несколько книг из этой серии: ФУРСИН И. И. Обрядность и ее место в социалистическом об­ разе жизни. — М , «Знание», 1977 г. Л ОП А ТКИН Р. А., ФУРСИН И. И. Социалистическая обряд­ ность и ее роль в атеистическом воспитании населения—М., «Зна ­ ние», 1979 г. Новые праздники и обряды — в жизнь. Вып. 1—2. — М., «Зна ­ ние», 1978 г. Все эти книги вы можете взять в профсоюзной библиотеке Л ТЗ. Н. СМИРНОВА , старший библиограф заводской профсоюзной библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz