Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
Л е то п и о не р с н о е Набирает свои темпы веселое, интересное пионерское лето с его увлекательными играми, от дыхом на реке, веселыми за теями. Некогда скучать и детям тракторостроителей в заводском загородном пионерском лагере « Звездный», ра сп о л оженно м на живопи с но м берегу ре ки Воро неж в Д обров с ко м районе. Зд есь в первой сме не отдыхают 650 ребят. Многие из них приня ли уча стие в традиционной военизированной игре с использованием провод ных средств связи и элементов гражданской обороны. Ее орга низов ал и провел заводской штаб гражданской обороны. После инструктивных занятий с уча стниками соревнований в рас поряжение их был передан ком мутатор П-1 93, де сять телефон ных аппаратов и столько же ка тушек полевого кабеля. Соревнования нача лись по ко м анде старшего судьи. Участни кам нужно было навести прямую телефонную связь с коммутато ром, а через него — со всеми участниками соревнований на удалении 300—350 ме тров. Быс т рее всех с первым этапом спра вилась группа связи отряда №3 во главе с командиром группы Витей Сапроновы м — связисты Гена Чудин, С л ава Скуридин, Эдик Овчаренко. У мел о действовали связисты отрядов №№ 5 и 6 во вре м я ко дирования те легр а мм и пере дачи их в штаб руковод с тва. Им пред стояло также раскодировать по кодовой таблице распоряжение и как можно быстрее выполнить его. С этой задачей лучше в сех справилась группа связи отряда № 6, где ко м андиро м группы Ан дрей Ларин, а связистами были Гена Завалюев, Юра и Коля Скаковы. Все они — из Грязин- ской школы-интерната N2 1. Не обошлись соревнования и без огорчений. Для некоторых Н А Ш КА ЛЕНД А РЬ П е в е ц с о з и д а н и я Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Ф. В. Гладкова. Творчество Федора Васильеви ча Гладкова (1883-1958), одно го из зачинателей советской ли тературы, посвящено художест венному исследованию характе ров тех трудовых людей, которые совершили исторический подвиг, создав новое общество. В его книгах запечатлены крупнейшие события в жизни нашего народа, рассказано о всемирных победах нашей страны, рождении нового человека. В р'яду классических книг со ветской литературы стоит нова торский роман Гладкова «Це мент». В нем победоносно зазву чала тема созидательного труда, а главными лицами предстали рабочие люди. Труженики первой пятилетки стали героями романа «Энергия»; рабочие-изобретатели, ковавшие победу в трудовом ты лу Великой Отечественной войны, — героями повести «Клятва». Пе ру Гладкоза принадлежит ряд публицистических статей. Жизнь писателя-коммунпста Ф. В. Глад кова, участника трех революций, — пример верности художника передовым идеям века. Фотохроника ТАСС. Будни „З ве зд н ого 4 звеньев последний этап оказал ся «роковым»: путался провод под ногами, не вращалась катуш ка от рукоятки... К тому же из- за недостатка времени на инст руктивных занятиях до ребят не довели некоторые технические особенности. А проведение по добных мероприятий как раз и направлено на то, чтобы во вре мя игры ребята могли приобре сти знания и практические навы ки в использовании проводных средств связи. На другой день в назначенное время весь пионерский лагерь встревожил звук сирены. Это был сигнал к проведению военной игры «Зарница». Все девять пио нерских отрядов — участников этой игры в полном оснащении выстраиваются на пионерской ли нейке. Начальник гражданской обороны лагеря М. Э. Гинзбург отдает приказ на выполнение по ставленной задачи. По двум назначенным маршру там отряды выдвигаются в услов ный очаг «поражения». При этом они преодолевают очаги услов ного химического заражения в противогазах. Дым сигнальных шашек густой пеленой преграж дает путь. Но ребята действуют умело. По сигналу ракеты в очаг «по ражения» входят разведчики. Они докладывают обстановку. Зани мают места группы охраны об щественного порядка, непосред ственно к тушению «пожаров» приступают одетые в форму по жарники. Подготовленные бывшим ра ботником заводской пожарной охраны ветераном труда Ф. И. Швецовым, юные пожарные дру жинники действуют умело и уве ренно. Лучшими из них были признаны Андрей Ларин из Гря- зинской школы-интерната №1, Альберт Булгарцев, Эдик Грид нев и Слава Поликанин из ли пецких школ №№ 1, 34 и 26. "Большое место в современных богословских трудах отводится дискредитации науки, умалению значения достижений научней мысли. Церковники настойчиво толкуют о неспособности науки ответить на наиоолее фундаментальные проб лемы бытия. Все упорнее мрота спивается мысль о бесперспектив ности научных знаний, о «тупи ке», к которому якобы движется паука. нее есть свои пределы, — заявляют богословы, — она занимается только тем, что че ловек видит, что осязает, что слышит или о чем может умоза ключать, исходя из того, что ви дит и наблюдает. По есть особая область знания — область веры. 1чро.ме видимого, есть мир неви димый, лучи из которого своими отблесками доходят до представи телей беспристрастной науки». Под этими «представителями» подразумеваются прежде всего теологи и служители культа, упор но, вопреки здравому смыслу от стаивающие существование не коего духовного, нематериально го начала всех начал. А таким началом во всех религиях яв ляется бог, обладающий абсолют ной мудростью и всесилием, творен и управитель мира, во вла сти которого находятся судьбы мира и человечества. Потому-де человеческий разум бессилен познать материальный мир; «не хочет бог — и ниче го нельзя будет сделать». I I ны нешнее, ког-где довольно обост ренное состояние окружающей среды (экологический кризис) бо гословы наивно объясняют от ступлением от веры, «наказанием всевышнего за непослушание ему людей». Церковники считают проб лемы экологии неразрешенными, мол, наступает эра вымирания ж и в о т у г о й жизни, массовых отрав лений, голода, истощений. Меди цину они считают бессильной остановить возрастающее число сердечно-сосудистых и онкологи ческих заболеваний, а техниче ский прогресс однозначно толкуют как роботизацию и стандартиза цию труда, выхолащивание твор- Умело действовали при оказа нии медицинской помощи юные санитарные инструкторы: Нина Пиняева из Грязинской школы- интерната №1, Оксана Анохина и Ирина Чернышова из 34-й, Света Косых и Света Зимина из 15-й, Света Краснобаева из 10-й, Света Кузнецова и Лена Арсень ева — из 61-й липецких школ. После окончания игры «Зарни ца» состоялось подведение ито гов. Первое место занял 6-й отряд Грязинской школы-интерната №1, где председателем совета Алеша Пирогов, а воспитателем — Александра Арсентьевна Фи- ногина; второе место — 3-й от ряд Липецкого пединститута — председатель совета Нелли Каш- кина, пионервожатая Светлана Архипова; третье место — 5-й отряд Липецкой школы №61, где председателем совета Лена Ар сеньева. Значками «Готов к граждан ской обороне» награждены пио нерские Божатые Наталья Беля- кина и Светлана Архипова — пединститут, воспитатель школы- интерната № 1 Александра Ар сентьевна Финогина. Активное участие в организа ции и проведении всех меро приятий принимают старшая пио нервожатая Людмила Петровна Кузнецова и старший физрук пионерского лагеря Алексей Кузьмич Косякин. Таким образом намеченные для проведения в первой смене лагеря мероприятия выполнены полностью и цели достигнуты. Но впереди еще предстоит большая организаторская работа для ус пешного проведения мероприя тий с пионерами и школьниками, которые будут отдыхать в пио нерском лагере «Звездный» во вторую и третью смены. Пионерское лето прололжает- ческого момента в человеческой деятельности н т. п. Но в то же время они весьма п весьма обеспокоены успехами науки. Духовенство боится ее проникновения в глубинные явле ния природы и мироздания. Ио- тому-го, всячески пытаясь защи тить устои религиозного ветоуче^ нпя, заботясь о продлении его существования, церковники вы нуждены идти па наукообразные ухищрения. Они доказывают ве рующим, что в окружающем мире беспрерывно совершаются чудеса. Но наука тут ни при чем, они возникают по воле бога. Если раньше он передавал их людям через святых, то сейчас всевыш ний эго делает через врачей, ин женеров, ученых и т. д. «Чудо — НА АТЕИСТИЧЕСНИЕ ТЕМЫ это такое сверхъестественное яв ление, — объясняют современные богословы, - • о котором наука может лишь свидетельствовать, но постичь его ей не дано». Ряд теологов сегодня активно проповедуют мысль о том, что паука вплотную подошла к тай нам, которые доступны только метафизическому познанию, а мол, естествознание во многих своих областях стоит перед «конечны ми» проблемами, ответ на кото рые тщетно искать в собственных его границах. Вот здесь-то, по их мнению, и должно произойти дол гожданное единение естественного и метафизического в раскрытии тайн мироздания. Современная теология пытается убедить науки в том, что «как только физик пе рестанет познавать и рассуждать как физик и поставит перед собой вопрос, как это получается, что существует мир, функционирова ние которого я могу почти полно стью понять благодаря физике, по чему вообще что-то существует, хотя могло бы ничего не быть, каковы причины и цели этого всего, — он ■ будет вынужден признать существование бога». Во всех этих заявлениях сквозит же лание церкви приспособиться к Мы едем в лагерь! (Дети тракторостроителей перед отправ кой в загородный пионерский ла герь «Звездный»). науке, использовать сложные гно сеологические проблемы для про таскивания боженьки. Защитники религии ныне дей ствуют более тонко, гибко, изме нили свою тактику. Разве только самые консервативные слои духо венства все еще отрицают науку. Остальные же священнослужите ли, учитывая дух времени, призна ют ее. Однако, вещают они, нау ка, технический прогресс угнета ют, подавляют человека, а вот ре лигия остается единственной «смягчающей, компенсаторной си лой», снимающей ту напряжен ность, которую испытывает чело век в повседневной жизни. Неза метно для себя богословы прихо дят здесь к известному определе нию религии как «опиума наро да», сформулированному К. Марк сом. Все чаще со страниц богослов ских изданий звучит призыв к использованию науки для созда ния новых религиозных догм и доктрин, сообразующихся с реаль ностью. 11рнведем в качестве при мера любопытный опыт сочинения «молитвы ученого» одним из свя щенников, экспертов ЮНЕСКО. Она гласит: «Боже, мы просим твоей помощи, чтобы лучше по нять, что следует думать о не обычайном росте силы и техники в теперешнем мире, чтобы знать, что нам следует делать в этом положении, в соответствии с твои ми замыслами...». Эту «молитву» иначе как курье зом не назовешь. Но за ним стоит вполне определенная ситуация — привнести религию в процесс на учного творчества, приписать ей роль конечной созидательной си лы. Религия, как иллюзорная и па разитарная форма сознания, как «пустоцвет на живом древе позна ния», все чаще ведет замаскиро ванную, по не менее яростную борьбу с любыми формами мате риалистического, научного пред ставления о мире, всеми способа ми защищает свои социальные и Интеллектуальные привилегии. ю . ПИЩИК, кандидат философских наук. За редактора В. БЫЧКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 21, 22 ИЮНЯ. Театральный зал. Художественный фильм «Те лохранитель» — в 18.00, 20.00. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 21 ИЮНЯ. «Грачи» — в 8.30, 10.30, 12.30, 11.30. 16.30, 18.30, 20.30. 22 ИЮНЯ. «Грачи» — в 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30. 18.30. 20.30. Детский зал. «Про казака Голоту» — в 11.30, 14.30. Жилищно-коммунальному от делу производственного объеди нения «Л Т З» на постоянну ю ра боту требуются: — маляры-штукатуры; — плотники-столяры; — асфальтировщики. Оплата труда — повременно- премиальная. С предложениями обращаться в отдел по адресу: ЛТЗ, улица имени 6-й Гвардейской ди визии, дом № 1-а. АДМИНИСТРАЦИЯ. Спортивный клуб « Пламя» ПРИГЛАШАЕТ на постоянну ю работу УБОРЩИЦ, ЭЛ ЕКТРИКОВ, РАБОЧИХ, РАДИСТА. С предложениями обращаться к администрации стадиона «Пла мя» ЛТЗ. АДМИНИСТРАЦИЯ. Н АШ А ДР ЕС : 398006, Липецк, Красноза водская улица, дом № 2. Телефоны: редактора—74-46, ответ, секретаря — 77-56, кор респондентов — 72-03, секре- таря-машинистки — 67-08. Газета выходит по вторникам четвергам и субботам. Типография тракторного завода 398006, г. Липецк, ул. Красноза водская, 2. ☆ АЭ 32771. ☆ Зак. № 1200. Тираж 2300 вкз. ся! В. ТОЛМАЧЕВ, работник заводоуправления. Фото В. Лизунова. К А К П У С Т О Ц В Е Т НА Д Р Е В Е Ж И ВОМ и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz