Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
К 80 - л ети ю Второго съезда РСД РП Ленинград. В См ольном в комнате В. И. Ленина встретились: (слева направо) член партии с 1 9 18 года Г. И. Сазыкин, ч ле н пар тии с 1 9 2 4 года В. М. Виролайнен, Герой Социалистического Тру да, член партии с 1915 года В. П. Виноградов п член партии с ' 1918 года М. Г. Есенин. Фотохроника ТАСС. В ПОИСКЕ — ИНЖЕНЕР И ЕРШ ОВ И З У Ч А Я Э К О Н О М И К У П Р О И З В О Д С Т В А Василий Георгиевич Меркулов — кадровый тракторостроитель. Его трудовой стаж на заводе — около двадцати лет. До 1969 го да он работал в кузнечном цехе. Сперва инженером-технологом, а затем начальником бюро наладки. В кузнечном цехе он проявил свои творческие способности по внедрению всего нового, передо вого, по совершенствованию тех нологических процессов. И вот уже четырнадцать лет Василий Георгиевич работает на чальником бюро в отделе главно го металлурга. В нашем отделе он показал себя энергичным, вы сококвалифицированным инжене ром, является одним мз ведущих специалистов завода по техноло гии кузнечного производства. При его активном участии была раз работана про 1 рессивная техноло гия штамповки многих деталей пропашного трактора. Внедрена также безоблойная штамповка двух деталей трактора. При этом в год будет экономиться 35 тонн металлопроката. Экономический эффект от внедрения этого нов шества составил более 10 тысяч рублей в год. Быть постоянно в творческом поиске, настойчиво искать и внед рять внутренние резервы, совер шенствовать технологию штам повки деталей — таков неуемный характер В. Г. Меркулова. И не случайно в нашем отделе он яв ляется активным рационализато ром. Только за два года одиннад цатой пятилетки им подано и внедрено Четыре рационализатор ских предложения с экономиче ским эффектом 6,5 тысячи рублей в год. Это хороший личный вклад инженера фонд пятилетки. Ценят, уважают Василия Геор гиевича в нашем коллективе не только за его творчество, за тру долюбие, но и за участие в обще ственной жизни. Кстати, В. Г. Меркулов много внимания уделя ет воспитанию молодых специали- стов-металлургов, щедро переда ет им свой богатый опыт. А что касается его участия в общест венной жизни, го сейчас он ис полняет обязанности заместителя председателя комитета профсоюза отдела, активно работает в доб ровольной народной дружине. Фотография Василия Георгие вича Меркулова, как правофлан гового соревнования, неутомимого новатора производства, не раз заносилась на Доски почета от дела и завода. Д. КРЫЛОВ, председатель комитета профсоюза отдела главного металлурга. Задачи коммунистического строительства, выдвинутые XXVI съездом КПСС, требуют улучше ния партийною руководства эко номическим образованием, воспи тания у каждого советского чело века чувства хозяина страны, вы сокой экономической культуры, коммунистического отношения к труду. Экономическое образова н и е призвано акт ивно способствовать формированию современного эко номического мышления, социали стической предприимчивости и де ловитости, широкому участию трудящихся в управлении произ водством, укреплению дисципли ны. Дирекция, партийный, проф союзный комитеты и комитет ВЛКСМ объединения разработа ли мероприятия по повышению роли экономического образова ния. Создан единый методический совет под председательством за местителя генерального директо ра объединения С. Т. Кувшинова. Его заседания проводились в ми нувшем учебном году регулярно, на которых обсуждались вопросы дальнейшего совершенствования экономического образования и воспитания трудящихся. В составе методического совета имеется секция школ конкретной экономики, работающая по ут вержденному плану. Члены сек ции закреплены за определенны ми школами конкретной экономи ки для контроля и оказания ме тодической помощи пропаганди стам в проведении занятий. В течение 1982—1983 учебного года состоялись открытые заня тия в школах конкретной эконо мики отделов главного металлур га и главного конструктора, где пропагандистами А. В. Рязанцев и С. А. Илигорский. Они показа ли, что руководители школ с большой ответственностью подхо дят к организации учебы. Что же касается слушателей, то они выступают на занятиях с рефера тами по наиболее важным вопро сам учебной программы. Темой открытого занятия в от деле главного металлурга была внешнеполитическая деятельность КПСС. В собеседовании по это му вопросу приняли участие ве дущие инженеры отдела, участ ники Великой Отечественной вой ны. Боль и тревога за судьбы ми ра содержались в их выступле ниях. Они юевно осудили адми нистрацию США, развернувшую небывалую гонку вооружений и ведущую подготовку к ядерной войне. На занятиях в отделе главного конструктора обсуждались зада чи по подготовке к испытаниям пропашного трактора ЛТЗ-145, укреплению трудовой и производ ственной дисциплины, повышению эффективности и качества труда каждого работника отдела. Для повышения мастерства и теоретического уровня пропаган дисты ежемесячно посещали се минары, проводимые Левобереж ным райкомом КПСС, где высту пали с докладами на тему повы шения эффективности экономиче ского обучения. Всего за прошедший учебный год в школах конкретной эконо- тс и т о г а м : У И Е М Ш О Г О Г О Д А мики завода проведено 16 заня тии по курсу «Научно-техниче ский прогресс и эффективность производства». Кроме того, со стоялось три дополнительных за нятия по материалам, посвящен ным 60-летию образов а н и я СССР. С большой ответственностью относятся к проведению занятий пропагандисты третьего трактор ного и экспериментального цехов, четвертого механосборочного кор пуса, отделов главного металлур га, главного конструктора, науч но-исследовательско г о, м а т е риальных нормативов, организа ции труда и заработной платы П. Т. Чернов, В. И. Чекин, К. И. Нитченко, А. В. Рязанцев, С. А. Илигорский, М. П. Кранцова, Т. М. Колобушкина, Е. А. Печу- ров и многие другие. Анализ итогов учебного года показывает, что наряду с опре деленными успехами в вопросах экономического образования трак торостроителей имеются и серь езные недостатки. Отдельные ру ководители подразделений не при дают должного значения эконо мической учебе, неправильно пла нируя отпуска пропагандистам, что приводило к срыву занятий. С подобными фактами пришлось столкнуться в отделах: главного механика, главного энергетика, планово-экономического и некото рых других подразделениях пред приятия. Плохо работают школы кон кретной экономики в конструк торском отделе. Занятия здесь часто переносятся на более позд ний срок. Даже последнее из них, итоговое, было сорвано. Админи страции, партийному бюро отде ла необходимо принять меры к коренному улучшению работы по организации экономического об разования в коллективе. В течение учебного года име лись случаи срыва занятий также в отделе материально-техническо го снабжения и четвертом меха носборочном корпусе. Да и в ря де других подразделений завода они проходили нерегулярно, что не может не вызвать серьезный упрек в адрес руководителей этих коллективов. В цехах и отделах объедине ния уже сейчас необходимо про вести соответствующую подготов ку к новому учебному году. В центре внимания должно быть усиление практической направлен ности экономического образова ния, изучение программного мате риала должно вести в тесной связи с жизнью. Необходимо шире использовать активные методы занятий, учить слушателей сравнивать достигну тые результаты с затратами, вы являть и использовать внутренние резервы, направляя их на службу пятилетке. Для решения этих и некоторых других вопросов надо иметь хо рошие кадры пропагандистов. Вот почему для организации учебы в экономических школах необходимо подобрать наиболее ответственных работников, обла дающих знаниями экономики и владеющими основами педагоги ческого мастерства. Нужно тщательно проанализи ровать итоги учебного года. Эго позволит устранить упущения в экономическом образовании, даст возможность повысить его каче ство и эффективность. А. САНИН, начальник отдела технического обучения завода. Ц ен тр ал ьн о - Ч е р н о зем н ы й экон оми ч ески й район Автозавод имени Лихачева отгружает грузовики для сельских районов страны. Предприятие выпускает ежегодно более 200 тысяч автомобилей, которые можно встретить на дорогах всех республик Советского Союза и многих зарубежных стран. Фотохроника ТАСС. НА РОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ — . _. -»___ _ - _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ Ю Б И Л Е Й Н Ы Й Д И З Е Л Ь Центрально-Черноземный эко номический район расположен в центре европейской части страны. Его площадь составляет 168 ты сяч квадратных километров. В состав района входят Белгород ская, Воронежская, Курская, Л и пецкая и Тамбовская области. Это один из развитых индуст риально-аграрных районов .Рос сийской Федерации. Специализа цию его определяют такие отрас ли промышленности, как черная металлургия, машиностроение, химическая индустрия. В мас штабе страны район дает 16 про центов добычи железной руды, 6,2 — стали, 8,9 — производства тракторов, 6 процентов — цемен та. Здесь производятся оборудо вание для химической и пищевой промышленности, станки, прессы, паровые котлы, сельскохозяйст венные машины, минеральные удобрения, химические волокна, трикотажные изделия, телевизо ры, радиоприемники. В настоящее время осваиваются мощности первой очереди Придонского хи мического завода (г. Россошь), который будет снабжать мине ральными удобрениями все обла сти района. Видное место занимает район в агропромышленном комплексе Российской Федерации: здесь производится 10 процентов зер на, 9 — мяса, 13 — растительно го и животного масла, 47 про центов сахара — от всего произ водства этих продуктов в респуб лике. В текущей пятилетке вводятся новые мощности на Придонском и Шебекинском хймическом за водах, культйваторном заводе в г. Грязи, Курском заводе трак торных запчастей, строится круп ный завод медицинского оборудо вания в г. Ельце. В районе действует Нововоро- нежская и Курская атомные электростанции, причем последняя расширяется. На базе уникальных месторож дений железной руды формиру ется территориально-производст венный комплекс зоны КМА. Производственную основу его составляют крупные железоруд ные комбинаты — Лебединский, Михайловский, Стойленский, где добыча руды ведется в гигант ских открытых карьерах, а также подземные рудники: действую щий в г. Губкине и строящийся Яковлевский. Отраслевая структу ра комплекса дополняется пред приятиями индустрии строймате риалов, машиностроения, пище вой и легкой промышленности. Здесь же создана мощная строи тельная база. В 1982 году на КМА добыто около 40 миллионов тонн желез ной руды. Превращенная в агло мерат и окисленные окатыши, она отправляется на металлурги ческие заводы страны, в том чис ле на Новолипецкий металлурги ческий завод (г. Липецк), кото рый сейчас расширяется. В тер риториально - производствен!! о м комплексе зоны КМА строится первенец советской бездоменной металлургии — Оскольский элек трометаллургический комбинат (г. Старый Оскол). В текущем году на основе принципиально новой технологии прямого восста новления железа начнется произ водство металлизованных окаты шей, из которых будет выплав ляться высококачественная сталь. Формирование и р а з в и т и е комплекса — сложный процесс, требующий согласованных дейст вий различных министерств и ведомств. Начиная с текущей пя тилетки Госпланом СССР ут верждается сводный план капи тального строительства террито риально-производственного комп лекса зоны КМА. В нем преду сматриваются задания по строи тельству важнейших промышлен ных объектов, жилых домов, школ, больниц, выделяются сред ства на охрану окружающей сре ды. Сложнее обстоит дело с водны ми ресурсами, которые уже поч ти полностью распределены и ис пользуются в промышленности, сельском хозяйстве и коммуналь ных системах. Поэтому как для действующих, так и для строя щихся предприятий важнейшим условием их работы становятся внедрение водосберегающей тех нологии, использование оборотно го водоснабжения. Определенные перспективы открываются в связи с возможностью использовать подземные воды на железноруд ных разработках. В перспективе в районе наме чается ускоренное развитие ма шиностроения, черной металлур гии, химической промышленности, агропромышленного комплекса. Основные средства направляются на реконструкцию и перевоору жение действующих предприятий. Новое строительство ограничено и будет ориентироваться на ма лые и средние- города. Значитель но возрастут работы по охране окружающей среды. Ю. ЦУКАНОВ, эксперт Госплана СССР. Двухмиллионный дизель сошел со сборочного конвейера Алтай ского моторостроительного объе динения. Две трети гусеничных пахотных тракторов выпускаются с маркой АМГ10. Стальные моторы Алтая гудят на грейдерах, экскаваторах и погрузчиках, поливных насос ных станциях и подъемных кра нах. Год от года улучшаются их технико-эксплуатационные харак теристики, с трех до шести тысяч моточасов возрос моторесурс, значительно снизился расход топ лива. И вот—двухмиллионный ди зель! В торжественной обстанов ке секретарь парткома предприя тия В. Н. Баварии вручил двух миллионный двигатель кавалеру ордена Трудового Красного Зна мени, победителю социалистиче ского соревнования звеньевому совхоза «Павловский» Павловско го района Владимиру Кузьмичу Прокурову.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz