Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
Н е прощать, а Алек сеи Пла тонович . Оле иев возглавляет бригаду слЬсарей-ре- монтников службы механика чугунолитейного цеха. Об служивает она участок бегунов, отличаясь гем, что запланированные и опера тивные работы по ремонту оборудования выполняет с хорошим ка чеством и в срок. I I в этом' немалая заслуга бригадира опытного- ремонтника и организатора коллектива. Алексей Платонович с че стью носит звание ударника коммунистического труда,' награжден знаками победителя социалистического соревнования, 'имеет дру гие поощрения. На снимке: А. П. Олеиев. ‘ Фого В. Л изунова. С ОЗДАН УЧ ЕбН ЫЙ КЛАСС наказывать Серь езного упрека заслуживают в свой адрес мастера первою уча стка , где допущен перерасход проката. Будь они требовательней к своим подчиненным, давно мож но было бы наладить правильное использование металла. Есть упу щения, на первом участке и в воп росах качества продукции. Не изжиты в автоматном цехе потери рабочего времени. Причи на этих потерь — нарушение тру довой дисциплины. На ряде участ ков смена заканчивается на 20— 00 минут раньше, чем предусмот рено внутризаводским распоряд ком. Часты случаи преждевремен ного ухода на. обед. Здесь также большая вина мастеров, которые обязаны следить за порядком в своих коллективах. Большой ушерб производству приносят пьяницы и прогульщики. С ними ведется борьба. Их про ступки обсуждаются на собрани ях и заседаниях комитета профсо юза, рассматриваются в товари- Ж Р Е Ш М Т Ъ дяс щ и п л а н у Т Р У Д А . И. Н. Провоторов. А то ведь как получается. Руководство цеха увольняет злостного нарушителя дисциплины, а работники отдела кадров направляют его в другой коллектив, где ему даже повыша ют квалификационный разряд. Чувствуя всепрощение, разгиль дяй продолжает быть нарушите лем. А ведь этому можно поло жить конец, если проявить требо вательность и принципиальность. Старший мастер второго отде ления А. А. Попов рассказал о достижениях руководимого нм коллектива, который 30 ноября 1032 года рапортовал о досроч ном выполнении задания двух лет пятилетки. Но показатели работы коллектива отделения были бы еще выше, если бы не трудности, которые создаются из-за безответ ственности руководителей некото рых заводских служб. До настоя щего времени ничего не сделано по улучшению поставки абразив ных кругов. Что же касается при боров для проверки кругов, то их совсем нет. Вследствие этого при установке абразивов теряется очень много вргмени. А ведь на производстве должна быть на уче те каждая минута рабочего вре мени. Многие работники нашего цеха охвачены различными формами обучения. Одни совершенствуют свои знания в системе политичес кою и экономического образова ния, другие — на курсах повыше ния квалификации. С тем, чтобы обучающиеся лучше усваивали программный материал, мы созда ли учебный класс. В классе есть все необходимое: столы, доска, различные нагляд ные пособия. Повышающие квали фикацию из числа рабочих участ ков к ремонтных служб будут иметь возможность знакомиться со схемами новейших станков и прогрессивного режущею инстру мента. В новом учебном классе уже состоялись первые занятия. Они позволяют сделать вывод, что учебу теперь можно вести в нес колько раз качественнее и эффек тивнее. П. ЧЕРНОВ, секретарь партбюро тракторного цеха № 3. Коллектив автоматного цеха назван в числе победителей юби лейного социалистического сорев нования. Ему вручено памятное Красное знамя, а отдельные пере довики производства награждены Почетными грамотами. План второго года пятилетки автоматчики завершили досрочно, 13 декабря. Дополнительно к за данию выпущено продукции на 125 тысяч рублей. Программа по запасным частям и изделиям коо перации соответственно перекрыта на 4.3 и 5,1 процента. В 1082 году продолжалась ра бота по улучшению качества про дукции. В результате брак по сравнению с 1981 годом был сни жен. Это достигнуто за счет об новления оборудования, совер шенствования технологии, внедре ния рационализаторских предло жений. Однако с экономией металла в цехе, имеется ряд недоработок. Вследствие внутренних и внешних помех перерасходовано 170 тонн металлопроката, что превышает перерасход металла в 1981 году. Выступая на собрании, посвя щенном укреплению трудовой и производственной дисциплины, на чальник цеха И. М. Надюк под робно остановился на неурядицах, которые отрицательно сказывают ся на работе автоматчиков, ме шая им добиваться более высоких результатов в труде. • В цехе постоянно не хватает ин струмента. Кроме того, он часто имеет низкое качество. Об этом хорошо знают руководители инст рументально-штам нового отдела, однако недостатки ими устраня ются медленно. Не налажен на заводе четкий ремонт электродвигателей, посто янно отсутствуют запасные части к оборудованию. Это приводит к большим простоям на участках, снижает выпуск продукции, ухуд шает качество изделий. Но, как отметил докладчик, в цехе много и внутренних помех. Некоторые станочники выпускают детали низкого качества, перерас ходуют электроэнергию. А ведь долг каждого — быть рачитель ным хозяином на производстве, проявлять во всем экономию и бе режливость. тцеском суде. Однако этих мер не достаточно. Поэтому надо совер шенствовать воспитательную ра боту на производственных участ ках и в ремонтных службах, помня о том, что только в этом случае можно покончить с безот ветственностью, обеспечить образ цовый порядок в цехе. Начальник бюро организации труда и заработной платы С. В. Богданов указал на роль масте ров и профгрупоргов в укрепле нии трудовой и производственной дисциплины. Командиры произ водства среднего звена и профсо-; юзные активисты должны так по ставить дело, чтобы на каждом участке и в каждой ремонтной службе царила такая атмосфера, которая бы исключала нарушения дисциплины. О необходимости принять самые строгие меры воздействия в отно шении прогульщиков и пьяниц го ворил мастер первого отделения Перейдя к трудовой дисципли не, А. А. Попов сказал, что нель зя больше терпимо относиться к тем, кто нарушает внутризавод ской распорядок. На них надо воздействовать не только мораль но, но и материально. И тем бо лее очень плохо, когда прогуль щика, уволенного из одного цеха, принимают в другой. Такой метод, кроме вреда, ничего не дает про изводству. Своими мыслями о повышении ответственности и укреплении дисциплины поделились шлифов щица В. Е. Шипулина и предсе датель комитета профсоюза В. И. Аксенов. Участники собрания приняли постановление, направленное на укрепление трудовой и производ ственной дисциплины в цехе, со кращение потерь рабочего време ни. В. ЮДИН. Рабочих меньше, а результаты лучше В январе 1971 года новый фа соннолитейный цех выдал первую плавку. В ду пору цех укомплек товывался кадрами слесарей, ко торых но штатному расписанию должно быть 27 человек. Слеса рей было мною, а оборудование часто простаивало. А все потому, что некоторые ремонтники имели низкую квали фикацию. Да и организация тру да в службе механика, видимо, не отвечала требованиям дня. Руководство цеха решило слеса рей службы механика разбить по бригадам. В бригадах, которые обслуживали крановое хозяйство, землеприготовнтельное, формо вочное и термообрубное отделе ния, было по 3, 6 и 8 человек. Мне, например, пришлось воз главлять бригаду слесарей, обслу живающую формовочное отделе ние. В крупных подразделениях — чугунолитейном цехе и сталели тейном корпусе такая форма об служивания оборудования впол не оправдала себя. Там крупнее участки, соответственно и брига ды слесарей были многочислен нее. Лю ди , возглавляемые масте рами , бр игадирами , специализи руются иа ремонте оборудования одного участка , накапливают не обходимый опыт. В нашем цехе масштабы гораз до меньше , и поэтому работа но такой системе не давала должно го эффекта. В 1977 году наши бригады перевели на сдельную оплату труда по условному раз ряду. У слесарей появилась заин тересованность в результатах своего труда. Ведущие , слесари получали зарплату на разряд вы ше. А к то нарушал дисциплину или не справлялся с задани ем, получал зарплату на разряд ни же. Такое решение принималось коллективом всей бригады и оформлялось протоколом собра ния. Затем руководство цеха пошло дальше. Было принято решение— в службе механика создать одну комплексную бригаду. А мел кие участковые бригады преобразова ли в звенья. Сюда вошли слеса ри , которые Занимаются обслужи ванием действующего оборудова ния, а также и те, которые ре монтируют его. Рабочие участков теперь знают, к кому обращаться за помощью в случае поломки агрегатов, что позволяет опера тивно устранять простои обцрудо- вания. В комплексной бригаде стали больше внимания уделять взаи мозаменяемости людей. Сейчас, например, слесарь, обслуживаю щий оборудование землепригото вительною отделения, в случае необходимости может ремонтиро вать и подъемные краны. Подоб ная взаимозаменяемость делает ся и на других участках, что позволяет ремонтникам углублять свои знания, обогащаться опытом, уплотнять свой рабочий день и, естественно, повышать производи тельность труда. Я уже говорил выше, что наша комплексная бригада состоит из отдельных звеньев, закрепленных за участками. Одним из лучших зарекомендовало себя звено А. А. Солодова. Руководитель звена заботится о повышении эффектив ности работы своего коллектива, создает ему необходимую техни ческую базу. С разрешения адми нистрации цеха он построил на участке две кладовые, в которых аккуратно хранятся необходимые запасные части к оборудованию. И не случайно простои кранов здесь сведены до минимума. Неплохо поставлено дело и • в звене А. С. Мочалина, коллектив которою обслуживает термооб рубное отделение. С хорошими показателями завершает юбилей ный год и звено, возглавляемое Г. Н. Тарасенко. В цехе помнят случай, как'* на землеприготови тельном отделении поломались бегуны, что грозило . остановке всего цеха. Тарасенко сам воз главил работу по восстановлению бегунов. Вместе со слесарями Черновым, Л укиным и другими он не ушел из цеха до тех пор , пока не запустили агрегат. А на другой день в цехе появи лась «Молния», сообщавшая о том, что звено Тарасенко сдела ло все возможное для того, что бы быстро ликвидировать аварию, сократить простой оборудования. Успех этот вовсе не случаен. В звене Тарасенко, как и во всей комплексной бригаде, многие ра бочие владеют несколькими спе циальностями. Например, слесарь Чернов может работать и тока рем, и сварщиком. Последнее время наша комплекс ная бригада пополнилась моло дыми кадками. Хорошо зареко мендовали себя с первых дней братья Улыбышевы, слесарь Ни жегородца. Каждый из них по примеру старших товарищей ов ладевает смежными профессиями. А в нашем деле это очень важ но, когда ты, слесарь-ремонтник, можешь выполнить и токарную, -л фрезерную, и строгальную опе рации. Тебе не приходится никого ждать, ты до предела уплотня ешь свой рабочий день, у тебя растет производительность труда, а также и заработная плата. Создание в службе механика комплексной бригады, работаю щей по новой системе организа ции и оплаты труда, позволило закрепить кадры, с меньшей чис ленностью людей добиваться луч ших конечных результатов. В коллективе, объединенном в одну бригаду >и работающему по ко нечному результату, укрепилась трудовая дисциплина, улучшился микроклимат. Но будет неверно, если я ска жу, что у нас все обстоит иде ально, что все дела идут, как говорится, без сучка и задорин ки, без трудностей. Например, по ломки оборудования можно свес ти на нет, если рабочие будут бережно ухаживать за ним и гра мотно эксплуатировать его. Вот, скажем, дробеметные агрегаты. В конце ноября инспекторы отдела техники безопасности вынуждены были опломбировать их, потому что они в прямом смысле этого слова заросли грязью. А некото рые из них были наполовину за сыпаны дробью. В один из выходных дней нам предстояло делать капитальный- ремонт стержневой машины. Ког да мы утром пришли на участок, то ужаснулись: машина стояла грязная, и нам, слесарям, полсме ны пришлось ее чистить. А вот рабочий, оставивший агрегат не убранным, мастер, не проверив- 1 ний в конце смены состояние оборудования своих подчиненных, без зазрения совести оставили цех и спокойно отдыхали в вы ходной день. Такие факты, к сожалению, не единичны. Они говорят о том, что надо повышать ответственность рабочих, мастеров и других ко мандиров производства за состоя ние оборудования, не проходить мимо неряшливого, нехозяйсного обращения с ним. Оборудование — наш золотой фонд, и не беречь его — просто преступление. Ведь на его ремонт, а тем более вне плановый, тратятся большие сред ства, расходуются запасные ча сти, которых у нас, как правило, всегда не хватает. % Кстати, о запчастях. В их не хватке виноват не только ремонт но-механический, ■ но и наш цех. Дело в том, что нередко мы, фа- соннолитейщики, выдаем ремонт но-механическому цеху недобро качественное литье. Откуда же быть хорошей детали, если заго товки с дефектами или вовсе бракованные. Подобное было с такими деталями для формовоч ных машин, как щеки и плиты. В заключение хочется сказать несколько слов об учебе слесарей. Многие наши товарищи работают давно, имеют большой опыт. Ско ро им уходить на пенсию, а ква лификационные разряды они име ют четвертые и пятые. Но так как они являются ведущими сле сарями, творческими людьми, ра ционализаторами и возглавляют звенья, то наряды им закрываем по шестому условному разряду. Напрашивается вывод: надо организовать учебу слесарей-ре- монтников в масштабе завода. Это поможет повысить не только мастерство людей, проработав ших многие годы на заводе, но и их авторитет. Ведь они, как пра вило, являются наставниками, учителями, а работают по низким разрядам. И. ПАНАСЮК, слесарь службы механика фасоннолитейного цеха, нештатный корреспондент «Кировца».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz