Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

— З Я Д Я Ч Я Н Е О Т Л О Ж Н Я Я М ы т о л ь к о з а Л Т З - 1 4 5! И. А. КО 'Т ЕН Е В , г л ав н ый к о н с тр у к то р з ав о д а Как уже бы ло отмечено в док ­ ладе, по результатам испытаний этого года должен быть выбран объект производства для нашего завода — универсально - пропаш­ ной трактор мощностью 150 л . с . 23 м ая состоялось заседание Го су дар ственной комиссии по ре­ зультатам испытаний Л ТЗ-1 4 5 и МТЗ-1 4 2 в течение двух мес яцев. На заседании комиссии отмеча­ лось, что обе модели тракторов по качеству изготовления и от­ делки поступили на испытания на ступень выше, чем в прошлом го­ ду. Оба трактора еще больше сблизились по своим техническим показателям и выявить их преи­ мущества на испытаниях стало еще труднее. Много будет зависеть от орга­ низации испытаний, своевремен­ ной доставки запасных частей, оперативной информации и опе­ ративного устранения отказов. С этой ц елью на заводе бы ла про­ ведена организационная работа. Были созданы бригады для об­ служивания госиспытаний. Ди ­ ре кторо м завода утвержден гра­ фик выезда инженеров и тракто­ ристов на места испытаний. За каждой точкой испы таний закреп­ ле ны ведущие специалисты из числа заместителей главного кон­ структора и ответственные по точке — из числа начальников бюро. Дл я каждой точки с ко м­ пле ктовано по три бригады испы­ тат елей (инженеров и трактори­ с тов). В на стоящее время испы­ тания проходят удовлетворитель­ РА БОТ АТЬ ЛУЧШЕ И. М. ТАТАРНИКОВ, н а л а д ч и к тр а к - торного цеха № 5 В се мы внимательно следим за работой наших конструкторов по созданию перспективного пропаш­ ного трактора Л ТЗ-1 4 5. Поч ему? Д а пото му, ч то новая машина — путь к реконструкции предприя­ тия, которая решит многие завод­ ские проблемы. Я работаю на заводе с 1 948 г о­ да, поэто му м не и м ои м товари­ щ ам хорошо видны шаги роста предприятия. Многого мы достиг­ ли за последние годы. Улучши­ лись условия труда, быт и отдых трудящихся, повысилась заработ­ ная плата. Но будет наверное непра вильно говорить только о достигнутом. Ведь сег одня мы собрались на собрание акзива затем, чтобы об­ судить задачи, связанные с ре­ конструкцией производства. Ко мму ни с тиче с кая партия и Со­ ве тское правительство много де­ лают для создания стабильных коллективов. К с ожа ле нию, не в се планы на местах претворяют­ ся в жизнь. Нам еще не хватает активности в деле борьбы с не­ радивостью, нарушениями трудо­ вой дисциплины и общественного порядка. Некоторые руководители, осо­ бенно сменные и старшие масте­ ра, считают, что укрепление дис­ циплины, создание образцового порядка — дело общественности, а им надо заниматься лишь обес­ печением выполнения заданий. Но разве не ясно, что без постоян­ ной воспитательной работы с людьми нельзя добиться хороших результатов. Несколько слов о работе цеха. В этом году он не достиг нуж ­ ных показателей. Тут есть как объективные, так и субъективные причины. Выход один — надо лучше заниматься внедрением бригадных форм организации и оплаты труда. Это позволит сни­ зить текучесть кадров, даст воз­ можность повысить производи­ тельность труда. Перед нами стоят сложные за­ дачи. Чтобы их успешно решить, надо лучше работать, проявлять во всем ответственность и дис­ циплину. Но из-за отсутствия некоторых сельхозмашин и позднего поступ­ ления тракторов МТЗ-142 не представилась возможность про­ вести в двух точках в требуемом объеме сравнительные испытания на ранних весенних операциях по предпосевной подготовке почвы с внесением гербицидов и севе свеклы. Из анализа результатов про­ веденных контрольных смен в этом году следует, что на опера­ циях, выполняемых с ограниче­ нием скорости по условиям агро­ техники, эксплуатационно-техно­ логические показатели агрегатов на базе сравниваемых ЛТЗ-145 и МТЗ-142 примерно одинаковые. При работе на частичных скоро­ стных режимах наблюдается не­ сколько лучшая топливная эконо­ мичность нашего трактора. Основными отказами за про­ шедший период испытаний яви­ лись: отказ в работе генератора, разрушение рычагов и других де­ талей механизма задней навески из-за отклонений при изготовле­ ния заготовок, а также термооб­ работки. разрушение подшипника № 309 бокового вала коробки пе­ редач. В настоящее время конструкто­ рами выдана большая часть тех­ документации для изготовления одного образца ЛТЗ-145 к зак­ лючительному заседанию Госко- миссии, которое состоится в ок­ тябре текущего года. В конструк­ ции этого образца мы оператив­ но учитываем все замечания с мест испытаний и закладываем В целях реализации постанов­ ления ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «О мерах по даль­ нейшему повышению техническо­ го уровня и качества машин и оборудования для сельского хо­ зяйства, улучшению использова­ ния, увеличению производства и поставок их в 1983—1990 годах», а также приказа министра № 100 по созданию мощностей для вы­ пуска универсально-пропашного трактора мощностью 150 л. с., специалистам отделов главных технолога, металлурга, конструк­ тора, сварщика, а также науч­ но-исследовательского, капиталь­ ного строительства подготовлены мероприятия, которыми предус­ мотрены строительство новых и реконструкция действующих це­ хов. Для осуществления нового строительства территория завода будет увеличена на 60 гектаров. В том числе: на 12 га — с севе­ ро-западной стороны и 48 га — с южной стороны завода со сно­ сом существующих зданий в гра­ ницах улиц Ильича, Волгоград­ ской, Студенческой, 3-го Сентяб­ ря, Воронежской. Для этого не- На предприятии ведется опре­ деленная работа по укреплению трудовой дисциплины и сокраще­ нию текучести кадров. Комплекс организационных, воспитательных, технических и социальных меро­ приятий позволил сократить теку­ честь кадров до 9,7 процента, от­ раслевой показатель равен 14,5 процента. Снижены и потерн ра­ бочего вермени. Уменьшилось ко ­ личество прогулов. Сократилось число нарушителей трудовой дис­ циплины и среди молодых рабо­ чих. Но сейчас речь идет о недо­ статках. Пока еще нет целенаправлен­ ной повседневной воспитательной ряд новых решений, которые воз­ можны только на тракторе типа ЛТЗ-145. В связи с этим просьба к руководству завода и цехов — помочь экспериментальщикам в изготовлении деталей к этому трактору. При этом надо обра­ тить особое внимание на качест­ во изготовления деталей. Особен­ но это касается их термической обработки. Необходимо специалистам от­ дела главного технолога присту­ пать к технологической проработ­ ке деталей и узлов трактора с тем, чтобы их замечания, а они обязательно будут, можно было бы нам учесть при окончательной доработке конструкции. Кроме того, заявление на заключитель­ ном заседании Государственной комиссии о том, что завод про­ вел предварительную технологи­ ческую проработку ЛТЗ-145, яви­ лось бы еще одним весомым ар­ гументом в его пользу. В оставшееся до заключитель­ ного заседания Госкомиссии вре­ мя крайне необходимо провести большой объем как полевых, так и стендовых исследований. Сле­ дует ускорить изготовление необ­ ходимых узлов и деталей как са­ мого трактора, так и стендового оборудования. Приказом министра от 15 апре­ ля сего года предусмотрено строительство опытно-полевой ба­ зы. Нам надо срочно утвердить во Всесоюзном промышленном объединении «Союзсельхозтрак- тор» задание на разработку тех­ но-рабочего проекта на строи- обходимо переселить более 1200 семей тракторозаводцев. Мероприятиями предусмотрена с 1984 по 1990 год следующая последовательность строительства основных цехов: на существую­ щей площадке должно быть за­ кончено сооружение термического цеха. Затем идут автотранспорт­ ный цех площадью 9 тыс. кв. метров, ремонтно-строительный и деревообделочные цехи. Будут также построены прессовый цех № 2 на месте существующего ре- мотно-строительного цеха; цех точного стального литья (за ста­ рым заводоуправлением); здание тепловозного депо. На новой площадке в 12 га планируется строительство бло­ ка вспомогательных цехов в со­ ставе: инструментального завода, экспериментального цеха, цеха не­ стандартного оборудования, ре­ монтно-механического, электроре- монтного, теплосилового. На площадке в 48 га будут по­ строены: механосборочный корпус с главным сборочным конвейером, новый цех сбыта и консервации с погрузочной площадкой. В райо- работы в коллективах. К наруши­ телям не всегда применяются ме­ ры общественного, морального и материального воздействия. В пресечении нарушений слабое влияние оказывают товарищеские суды. При большой нехватке кад­ ров в некоторых подразделениях не по-хозяйски используют рабо­ чее время. На сегодня в основном почти все цехи укомплектованы масте­ рами. Однако они еще недоста­ точно прилагают усилий для ук ­ репления трудовой дисциплины. Слабо ведется работа и с лю­ бителями спиртного. За послед­ ние три года возросло число ра- тельство полевой базы и добить­ ся, чтобы ее проектирование включили в первоочередные ра­ боты, так как они не зависят от выбора объекта производства. Мы просим администрацию за­ вода для проведения испытаний на Кубани выделить второй авто­ мобиль. Вторая наша просьба — на период оставшихся пяти ме­ сяцев ответственных испытаний не привлекать конструкторов и эспериментальщиков к выполне­ нию несвойственных работ. Кста­ ти, в апреле в приказе директора был пункт, которым запрещалось отвлекать на другие работы спе­ циалистов ОГК и эксперименталь­ ного цеха. Но сейчас снова по­ ступило указание выделять кон­ структоров на работу в первом и пятом тракторных цехах. Наоборот, нашему коллективу нужна помощь в кадрах. Прось­ ба к отделу кадров — направить в отдел главного конструктора 15—20 специалистов - конструк­ торов, окончивших ВУЗы по специальности «Автомобили и тракторы», и доукомплектовать экспериментальный цех опытными трактористами-испытателями в соответствии со штатным распи­ санием. Этот год для нас решающий. Осенью испытания тракторов должны быть завершены, и будет выбрана модель для серийного производства. Мы, конструкторы и эксперименталыцики — только за ЛТЗ-145! Заверяю участников собрания актива, что коллективы ОГК и экспериментального цеха сделают все возможное, чтобы успешно завершить испытания и получить рекомендации для постановки на производство нашего трактора ЛТЗ-145. не села Сошки намечено пост­ роить опытно-полевую базу. Кроме нового строительства бу­ дут реконструированы фактически все действующие цехи, в том чис­ ле: сталелитейный, кузнечный, прессовый, скрапоразделочный. Таким образом, практически пред­ стоит строительство нового заво­ да в сложных условиях сноса су­ ществующих зданий и переноса многочисленных инженерных се­ тей. Всего по промышленному строительству в 1984—1990 годах предстоит освоить более 150 млн. рублей на строительно-мон­ тажных работах. Работавшая на нашем пред­ приятии комиссия трех мини­ стерств рассмотрела и в основ­ ном согласилась с предложения­ ми завода по предстоящему строительству и реконструкции. При этом комиссией предложен целый ряд конкретных мероприя­ тий, осуществление которых край­ не необходимо для подготовки, начала и ведения строительства новых и реконструкции действую­ щих цехов, для создания произ­ водства 150-сильных универсаль­ но-пропашных тракторов. ботников, побывавших в медвыт­ резвителе. К сожалению, среди них есть и такие, которые дол­ жны были показывать хорошие примеры и на производстве, и в быту, бороться с пьянством и прогулами. Многотысячному коллективу нашего завода предстоит решать трудные и ответственные задачи по выполнению Продовольствен­ ной программы. В четкой, хоро­ шо организованной работе каж ­ дого подразделения, каждого тракторостроителя — залог успе­ ха в выполнении, намеченных пла­ нов. Ч Т О Б Ы НЕ Д ОП У СТИ Т Ь ОШИ Б О К И. Д. ЗАЕОРСКИЙ, п ред седа те л ь п р о фк о м а с та л е ­ л итейного корпуса Отрадно слышать, что нашему заводу предстоит второе рожде­ ние. Каждого тракторостроителя это радует и ко многому обязы­ вает. Реконструкция предприятия — ответственный период, поэто­ му необходимо все предусмотреть и взвесить, чтобы не допустить ошибок, которые нелегко испра­ вить. Не секрет, что от поспешного решения страдает дело. Вот, к примеру, у нас в корпусе был смонтирован эпрон-конвейер для перевалки литья. Время показа­ ло: он мало эффективен, приво­ дит к большим простоям литей­ щиков. Пришлось его демонтиро­ вать. Не прижились в сталелитейном корпусе агрегаты для краскопе- реработки и мокрой пылеочистки. Не дала положительных резуль­ татов и автоматизированная си­ стема учета простоев оборудова­ ния. Что же касается второй ав­ томатической формовочной линии типа ХТЗ с грузовым конвейе­ ром, то она принесла сталелитей­ щикам много неприятностей, по­ этому ее надо переделывать. Большой проблемой для кор­ пуса является нехватка квалифи­ цированных кадров. Только за пять месяцев от нас уволилось более 100 человек. Каковы при­ чины их ухода? Это — неудов­ летворенность заработной платой, тяжелые условия труда, отсутст­ вие перспективы получ е н и я жилья. Нужно обратить самое при­ стальное внимание на улучшение вопросов быта. Необходимо так ­ же более серьезно относиться к ремонту жилых домов, привести в надлежащее состояние Дворец культуры, стадион спортивного клуба «Пламя», приступить к га­ зификации третьего участка. Надо больше работать над соз­ данием стабильных коллективов. В этом много сделано на передо­ вых предприятиях страны. Их опыт нужно изучать и внедрять, что позволит нам легче преодо­ левать трудности, уверенней вы­ полнять задания и социалистиче­ ские обязательства. В конце минувшего года стале­ литейному корпусу исполнилось 30 лет. Много за это время сде­ лано в нем по облегчению труда рабочих: введена в эксплуатацию автоматическая литейная линия, внедрена бесстопорная разливка стали, реконструирован участок покраски литья, освоена заливка форм одним человеком. Однако в зимнее время на всех участках корпуса нет нужного теплового режима, что приводит к авариям, выходу из строя газовых устано­ вок. И сейчас руководителями служб завода ничего не делается, чтобы встретить зиму во всеору­ жии. Не снижается в корпусе и запыленность. Не ошибусь, если скажу, что подобные недочеты имеются и в других цехах пред­ приятия. В план реконструкции завода необходимо включить мероприя­ тия, направленные на расширение строительства бытовых помеще­ ний, увеличение количества поса­ дочных мест в столовых. Есть смысл подумать над орга­ низацией единого обеденного пе­ рерыва. Это дает возможность сократить потери рабочего време­ ни, ускорить решение вопросов производства. Нельзя не сказать о бригадной организации труда. Эта форма работы хорошая, но ее надо со­ вершенствовать. На это должны обратить самое серьезное внима­ ние заводские специалисты. Коллектив сталелитейного кор­ пуса, несмотря на ряд трудно­ стей, сделает все для того, чтобы успешно справиться с заданиями и социалистическими обязательст­ вами третьего года одиннадцатой пятилетки, но. На меч ен а бо льш а я стр ой к а В. Ф. М О И С Е Е В , г л а в н ы й и н же н е р ОК С а К р е п к а я т р у д о в а я д и с ц и п л и н а — о с н о в а у с п е х а М. Е. П О К И Д О В , з а м , д и р е к то р а п о к а д р а м

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz