Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

БОЕВЫЕ 4 а п ре ля 1983 года ЦК КП СС и Совет Министров СССР при­ няли постановление «О мерах по дальнейшему повышению технического уровня и качества машин и оборудования для сель­ ского хозяйства, улучшению использования, увеличению про­ изводства и поставок их в 1983 — 1990 годах», в котором преду­ смотрены кардинальные меры по техническому перевооружению села, завершению в основном комплексной механизации сель­ скохозяйственного производства. В постановлении отмечается, что важнейшим условием выпол­ нения Продовольственной про­ граммы СССР является обеспече­ ние сельскохозяйственного произ­ водства высокоэффективной тех­ никой. ' За период после мартовского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС значительно увеличены поставки машин колхозам и совхозам, ка ­ чественно обновлен состав машн- но-тракторного парка, более чем втрое повышена энерговооружен­ ность сельскохозяйственного тру ­ да. Вместе с тем, некоторые маши­ ны и оборудование, выпускаемые для сельского хозяйства, еще не в полной мере отвечают совре­ менным требованиям. В хозяйствах сегодня имеется лишь около 60 процентов номенк­ латуры машин, необходимых для комплексной механизации техно­ логических процессов в земледе­ лии. В производстве находится свы- ЗАДАЧИ ше 42 процентов морально уста­ ревших машин, многие из кото­ рых выпускаются свыше 20 лет. Некомплектность механизации ведет к нарушениям агротехниче­ ских сроков проведения сельско­ хозяйственных работ, большим потерям сельскохозяйствен и о й продукции, снижению ее качест­ ва, высоким затратам живого труда. За последние годы в Министер­ стве осуществлен ряд мер, на­ правленных на значительное уско­ рение модернизации и повышение качества выпускаемых машин, проведены перестройка и укреп­ ление КБ, НИИ, ведется реконст­ рукция предприятий. Все эти ра­ боты включены в 62 отраслевые целевые комплексные программы. Однако перед отраслью выдви­ гаются новые грандиозные зада­ чи. И без принятия кардинальных мер осуществить их было бы чрезвычайно сложным делом. Должно быть освоено не менее 600 видов новой высокоэффектив­ ной техники для прогрессивных технологий земледелия и подвер­ гнуты модернизации все выпуска­ емые машины. Тем самым в ос­ новном будет реализована «Си­ стема машин для комплексной механизации сельскохозяйствен­ ного производства». Кроме того, до конца пятилет­ ки предстоит значительно увели­ чить выпуск техники для почво­ защитной системы земледелия, индустриальных технологий воз­ делывания сельскохозяйственных Завтра — День работников л егкой промышленности ОТРАСЛИ культур и внесения в почву ми­ неральных удобрений. Для решения этих сложных и напряженных задач ЦК КПСС и Совет Министров СССР выде­ лили отрасли огромные матери­ ально-технические средства. В дополнение к имеющимся в настоящее время основным фон­ дам Министерства необходимо ос­ воить 16,7 млрд, рублей капи­ тальных вложений. Предстоит реконструировать и осуществить техническое перево­ оружение 147 заводов, построить 19 новых предприятий. - Предусмотрены также меры но совершенствованию материаль­ ного и морального стимулирова­ ния работ по повышению техни­ ческого уровня, надежности, дол­ говечности и качества сельскохо­ зяйственной техники. Основной упор делается на обеспечение полного удовлетворе­ ния потребности сельского хозяй­ ства в орудиях, агрегатируемых с энергонасыщенными трактора­ ми. Объем их производства по сравнению с 1983 годом возрас­ тет более, чем в два раза. Выполнение установленных за­ даний позволит увеличить парк машин, обеспечивающих внедре­ ние энергосберегающих индуст­ риальных технологий, ведения сельскохозяйственных работ в 2,4 раза, машин и механизмов для приготовления и внесения минеральных удобрений — более чем в пять раз. Парк зерноуборочных комбай­ нов должен быть доведен до од­ ного миллиона, что с одновремен­ ным повышением их технического уровня позволит полностью обес­ печить проведение уборки урожая в лучшие агросроки с минималь­ ными потерями. Создаваемая и модернизируе­ мая техника по своим техниче­ ским параметрам должна обеспе­ чить повышение производительно­ сти от 10 до 20 процентов в за­ висимости от видов машин, сни­ зить удельный расход топлива дизельных двигателей до уровня 170—175 г/л.ч., масла на угар до 0,3—0,4 процента от расхода топ­ лива, увеличить срок службы тракторов и двигателей до перво­ го капитального ремонта до 8—10 тыс. моточасов, резко увеличить наработку на отказ. В постановлении намечено ре­ шение крупных проблем по раз­ витию экспериментальных баз НИИ н КБ. На их развитие вы­ деляются значительные средства. За 1983— 1990 годы здесь пред­ стоит ввести более одного милли­ она кв. метров новых площадей. Особое значение при организа­ ции в сжатые сроки производства новых машин имеет технологиче­ ская оснастка. Нужно оперативно решать во­ просы интенсификации производ­ ства специального технологиче­ ского и нестандартизированного оборудования собственного изго­ товления, выпуск которого к 1990 году вырастет в три раза. Предстоит также резко повы­ сить уровень использования дей­ ствующих мощностей, доведя в 1985 году коэффициент сменности работы до 1,6— 1,7 вместо 1,1 в 1983 году и коэффициент исполь­ зования мощностей до 0,92—0,95. Такая мера позволит получить только а инструментальном про­ изводстве прирост объемов выпу­ ска продукции на 100 млн. руб­ лей. За всю историю существования отрасли никогда еще не прихо­ дилось ежегодно осваивать поч­ ти два с половиной миллиарда рублей капиталовложений, в том числе миллиард рублей по строи­ тельно-монтажным работам в промышленном строительстве. Решение таксЯ! задачи партия и правительства выдвигают с пер­ вых лет двенадцатой пятилетки. Увеличиваются также на 335 млн. рублей лимиты капиталовложений и на оставшийся период этой пя­ тилетки. Уже в 1985 году пред­ стоит освоить в промышленном строительстве 1 млрд. 82 млн. руб., в том числе 686 млн. строи­ тельно-монтажных работ. В связи с тем, что государст­ венные подрядные организации не успевают выполнять заказы на сооружение небольших объек­ тов, реконструкцию цехов, чрез­ вычайно важно сделать крутой поворот к расширению строитель­ ства целого ряда объектов отра­ сли хозяйственным способом. Постановлением предусмотрены меры материального и морально­ го стимулирования работ по по­ вышению технического уровня и качества машин и оборудования для сельского хозяйства. Реализация выдвинутой парти­ ей грандиозной программы техни­ ческого перевооружения села поз­ волит резко повысить эффектив­ ность сельскохозяйственного про­ изводства, обеспечить выполнение Продовольственной программы страны. Пресс-центр Минсельхозмаша СССР. Д ОМА ДЛЯ МАЛОСЕМЕЙНЫХ Алитусский хлопчатобумажный комбинат — одно из крупнейших предприятий Советской Литвы. Здесь трудится свыше шести тысяч человек, причем средний возраст не превышает 30 лет. Успех коллектива во многом объясняется стабильностью кадров, постоянной заботой администрации и общественных организаций об улучшении условий труда и быта. Люди работают в просторных светлых цехах. Здесь оборудованы комнаты отдыха, шесть уютных столовых и кафе. Па территории предприятия открыт профилакто­ рий с многочисленными медицинскими кабинетами и лаборатория­ ми. Комбинат располагает пятью общежитиями с библиотекой, спортивными залами, уголками отдыха. В распоряжении алитусцев новый Дворец культуры. Довольны и любители спорта. В помещениях спортивного комп­ лекса занимается чуть ли не половина работающих. На снимке: после работы. Эстонская ССР. Мужские сорочки — модные и удоб ­ ные снискали славу тартус ­ кой швейной фабрике «Сан- гар». Почти 40 процентов изделий . выпускается с ин­ дексом «Н » («Нови нк а»), более половины аттестовано государственным Знаком качества. Кроме Эстонии «Сан гар» отправляет свою продукцию также в Казах ­ стан, Грузию, Ленинград, Латвию, Литву. 54- к вартал а подряд кол ­ лектив фабрики выходил победителем республикан ­ ского отраслевого социали ­ стического соревнования. На снимке: работница фабрики Лехте Вяйнъярв демонстрирует новые муж ­ ские сорочки. Фотохроника ТАСС. В студенческом городке (15-й микрорайон) для нашего завода намечено строительство двух де­ вятиэтажных общежитий на 344 человека каждое. В каждом здании предусмотре­ ны комнаты гостиничного типа для малосемейных со всеми удоб­ ствами. На первых этажах зданий ар­ хитекторы запроектировали пред­ приятия социально-бытового на­ значения. В одном доме будет открыта парикмахерская, во вто­ ром — хлебный магазин. Сметная стоимость каждого многоэтажного здания — 850 ты­ сяч рублей. Генеральным подряд­ чиком строительства объектов утвержден трест «Жилстрой». На первый дом в полном объ­ еме имеется техническая доку ­ ментация. В текущем году начнет­ ся его строительство и планиру­ ется освоить 600 тысяч рублей. Окончание сторительства намече­ но на первый квартал 1984 года. М. ТРЕТЬЯКОВА, старший инженер отдела капитального строительства. Ху ж е и не п р и д у м а еш ь С 1949 года я работаю на Л и ­ пецком тракторном заводе. И живу все время здесь, в тракто­ розаводском районе, в данный момент — в доме № 1 по улице Юбилейной. Привык, полюбил за­ вод, полюбил наши зеленые ули­ цы так, что ни о каком другом районе города не мечтаю. Здесь все родное, близкое. И потому очень больно, обид­ но бывает, когда видишь на той или иной улице непорядок. Сразу в голову приходит мысль о том, почему эти непорядки не заме­ чают должностные лица, которым по службе положено следить за этим. Скажем, за территорией опре­ деленных дьоров, улиц, тротуа­ ров — начальник жилищно-экс­ плуатационного участка ЖКО (раньше они назывались управдо­ мами), а за территорией всего жи ­ лого района — заместитель на­ чальника ЖКО т. Мамонтов. К сожалению, они очень часто ста­ раются не замечать, что на той или- иной улице, на тротуаре об­ разовалась пыбоина, колдобина, которые надо немедленно почи­ нить, как говорится, подлатать, чтобы они не создавали людям неудобств, не портили вид горо­ да. Особенно волнует меня, да и многих других старожилов соц- города, состояние тротуара на улице Краснознаменной. По это­ му узенькому тротуару, который был построен давным-давно и в какой-то мере устраивал людей, ежедневно проходят с работы и на работу тысячи тракторозавод­ цев. И как только ступишь на не­ го, сразу же испытываешь не­ удобства. Во-первых, он очень узок, ведь люди идут, спешат на работу большими толпами, им негде разминуться. Во-вторых, на тротуаре почти на каждом шагу тебя встречает выбоина, колдоби­ на. того и гляди — нога подвер­ нется. И это понятно, ведь тротуару- то несколько десятилетий. А за последние годы, в связи со строи­ тельством микрорайона в сторону поселка Заречье, нагрузка на не­ го увеличилась во много раз. Но, как сказал один мой сосед, этот тротуар ни разу не ремонтиро­ вался со дня своего рождения. Что, не знает об этом, не видит этого руководство жилищно-ком­ мунального отдела? Уверен, что видит, знает, но на любой вопрос, на любую жалобу у него давно припасен один стереотипный от­ вет: «У нас нет асфальта». Правильно, с асфальтом дело обстоит туговато. Но при жела­ нии, при нужной развор<отливости его можно достать, городские ЧИТАТЕЛ Ь К Р И Т И К У Е Т власти всегда с пониманием пой­ дут навстречу. Только для ре­ монта, а точнее — для реконст­ рукции тротуара по Краснозна­ менной улице (латание здесь не поможет) нужен не такой ас­ фальт, а может быть это бетон, которым не так давно вымостили порожки подземного перехода, что возле заводоуправления. Прыгаешь по неудобным по­ рожкам, а следом за тобой бежит мелкий щебень. И до сих пор не могу понять, с каким раствором смешан этот щебень — с цемент­ ным или глиняным. Скорее всего — с глиняным, потому что ще­ бень-то не держится на порож­ ках. Все это создает нам не толь­ ко неудобство, но и постоянно вызывает чувство досады за то, что так скверно (не побоюсь этого слова) сделали ремонт единственного в жилом районе подземного перехода. Ведь этим «глиняным» раствором горе-стро­ ители покрыли не только порож­ ки, но и подлатали пол. Словом, хуже и не придумаешь. За этот явный брак горе-ремонт­ никам надо было бы «двойку» поставить, а им небось еще и премию выплатили. В нашем цехе за брак наказывают, лишают пре­ мий и т. п., а в службе быта, судя по всему, все сходит с рук. В этом я убедился не только на подземном переходе. Несколь­ ко лет тому назад на улице име­ ни 6-й Гвардейской дивизии, на­ чиная от овощного магазина и в сторону улицы Кондарева, брига­ да «шабашников» ремонтирова­ ла тротуар. Люди работали быст­ ро. Разровняли граблями мало- мальски щебенку, разбросали по ней асфальт (это был хороший, горячий асфальт), прикатали его ручным катком и делу конец. Деньги получили хорошие, а ра­ боту выполнили — хуже быть, да некуда. Так как щебенка не была хоро­ шо разровнена и укатана тяже­ лым катком, то на тротуаре сра­ зу же образовались бугорки и ямы. В этих ямах во время дож ­ дей и после них стоит вода, пото­ му что стока-то нет никакого. И люди вынуждены стороной обхо­ дить такой тротуар, где в ямках, ложбинках легко можно набрать воды в свои туфли. Как говорится, не дай бог и на Краснознаменной улице вот та ­ ким же способом когда-нибудь начнут ремонтировать тротуар. Тогда, считай, пропало дело. За­ губят материалы, затратят сред­ ства, но при этом качество ни­ чуть не улучшится. Заканчивая свою заметку, хо ­ чется верить, что руководители жилищно-коммунального отдела, отдела капитального строительст­ ва, нанимая подрядчиков, в том числе и «шабашников», вниматель­ но будут следить за качеством их работы, строже с них требовать сдачи любого объекта, пусть да­ же это будет дорога, тротуар, с высокой оценкой. Таким мне и многим тракторостроителям пред­ ставляется и тротуар на улице Краснознаменной. Н. КЛАДОВ, старший мастер участка первого тракторного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz