Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
БОЕВЫЕ 4 а п ре ля 1983 года ЦК КП СС и Совет Министров СССР при няли постановление «О мерах по дальнейшему повышению технического уровня и качества машин и оборудования для сель ского хозяйства, улучшению использования, увеличению про изводства и поставок их в 1983 — 1990 годах», в котором преду смотрены кардинальные меры по техническому перевооружению села, завершению в основном комплексной механизации сель скохозяйственного производства. В постановлении отмечается, что важнейшим условием выпол нения Продовольственной про граммы СССР является обеспече ние сельскохозяйственного произ водства высокоэффективной тех никой. ' За период после мартовского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС значительно увеличены поставки машин колхозам и совхозам, ка чественно обновлен состав машн- но-тракторного парка, более чем втрое повышена энерговооружен ность сельскохозяйственного тру да. Вместе с тем, некоторые маши ны и оборудование, выпускаемые для сельского хозяйства, еще не в полной мере отвечают совре менным требованиям. В хозяйствах сегодня имеется лишь около 60 процентов номенк латуры машин, необходимых для комплексной механизации техно логических процессов в земледе лии. В производстве находится свы- ЗАДАЧИ ше 42 процентов морально уста ревших машин, многие из кото рых выпускаются свыше 20 лет. Некомплектность механизации ведет к нарушениям агротехниче ских сроков проведения сельско хозяйственных работ, большим потерям сельскохозяйствен и о й продукции, снижению ее качест ва, высоким затратам живого труда. За последние годы в Министер стве осуществлен ряд мер, на правленных на значительное уско рение модернизации и повышение качества выпускаемых машин, проведены перестройка и укреп ление КБ, НИИ, ведется реконст рукция предприятий. Все эти ра боты включены в 62 отраслевые целевые комплексные программы. Однако перед отраслью выдви гаются новые грандиозные зада чи. И без принятия кардинальных мер осуществить их было бы чрезвычайно сложным делом. Должно быть освоено не менее 600 видов новой высокоэффектив ной техники для прогрессивных технологий земледелия и подвер гнуты модернизации все выпуска емые машины. Тем самым в ос новном будет реализована «Си стема машин для комплексной механизации сельскохозяйствен ного производства». Кроме того, до конца пятилет ки предстоит значительно увели чить выпуск техники для почво защитной системы земледелия, индустриальных технологий воз делывания сельскохозяйственных Завтра — День работников л егкой промышленности ОТРАСЛИ культур и внесения в почву ми неральных удобрений. Для решения этих сложных и напряженных задач ЦК КПСС и Совет Министров СССР выде лили отрасли огромные матери ально-технические средства. В дополнение к имеющимся в настоящее время основным фон дам Министерства необходимо ос воить 16,7 млрд, рублей капи тальных вложений. Предстоит реконструировать и осуществить техническое перево оружение 147 заводов, построить 19 новых предприятий. - Предусмотрены также меры но совершенствованию материаль ного и морального стимулирова ния работ по повышению техни ческого уровня, надежности, дол говечности и качества сельскохо зяйственной техники. Основной упор делается на обеспечение полного удовлетворе ния потребности сельского хозяй ства в орудиях, агрегатируемых с энергонасыщенными трактора ми. Объем их производства по сравнению с 1983 годом возрас тет более, чем в два раза. Выполнение установленных за даний позволит увеличить парк машин, обеспечивающих внедре ние энергосберегающих индуст риальных технологий, ведения сельскохозяйственных работ в 2,4 раза, машин и механизмов для приготовления и внесения минеральных удобрений — более чем в пять раз. Парк зерноуборочных комбай нов должен быть доведен до од ного миллиона, что с одновремен ным повышением их технического уровня позволит полностью обес печить проведение уборки урожая в лучшие агросроки с минималь ными потерями. Создаваемая и модернизируе мая техника по своим техниче ским параметрам должна обеспе чить повышение производительно сти от 10 до 20 процентов в за висимости от видов машин, сни зить удельный расход топлива дизельных двигателей до уровня 170—175 г/л.ч., масла на угар до 0,3—0,4 процента от расхода топ лива, увеличить срок службы тракторов и двигателей до перво го капитального ремонта до 8—10 тыс. моточасов, резко увеличить наработку на отказ. В постановлении намечено ре шение крупных проблем по раз витию экспериментальных баз НИИ н КБ. На их развитие вы деляются значительные средства. За 1983— 1990 годы здесь пред стоит ввести более одного милли она кв. метров новых площадей. Особое значение при организа ции в сжатые сроки производства новых машин имеет технологиче ская оснастка. Нужно оперативно решать во просы интенсификации производ ства специального технологиче ского и нестандартизированного оборудования собственного изго товления, выпуск которого к 1990 году вырастет в три раза. Предстоит также резко повы сить уровень использования дей ствующих мощностей, доведя в 1985 году коэффициент сменности работы до 1,6— 1,7 вместо 1,1 в 1983 году и коэффициент исполь зования мощностей до 0,92—0,95. Такая мера позволит получить только а инструментальном про изводстве прирост объемов выпу ска продукции на 100 млн. руб лей. За всю историю существования отрасли никогда еще не прихо дилось ежегодно осваивать поч ти два с половиной миллиарда рублей капиталовложений, в том числе миллиард рублей по строи тельно-монтажным работам в промышленном строительстве. Решение таксЯ! задачи партия и правительства выдвигают с пер вых лет двенадцатой пятилетки. Увеличиваются также на 335 млн. рублей лимиты капиталовложений и на оставшийся период этой пя тилетки. Уже в 1985 году пред стоит освоить в промышленном строительстве 1 млрд. 82 млн. руб., в том числе 686 млн. строи тельно-монтажных работ. В связи с тем, что государст венные подрядные организации не успевают выполнять заказы на сооружение небольших объек тов, реконструкцию цехов, чрез вычайно важно сделать крутой поворот к расширению строитель ства целого ряда объектов отра сли хозяйственным способом. Постановлением предусмотрены меры материального и морально го стимулирования работ по по вышению технического уровня и качества машин и оборудования для сельского хозяйства. Реализация выдвинутой парти ей грандиозной программы техни ческого перевооружения села поз волит резко повысить эффектив ность сельскохозяйственного про изводства, обеспечить выполнение Продовольственной программы страны. Пресс-центр Минсельхозмаша СССР. Д ОМА ДЛЯ МАЛОСЕМЕЙНЫХ Алитусский хлопчатобумажный комбинат — одно из крупнейших предприятий Советской Литвы. Здесь трудится свыше шести тысяч человек, причем средний возраст не превышает 30 лет. Успех коллектива во многом объясняется стабильностью кадров, постоянной заботой администрации и общественных организаций об улучшении условий труда и быта. Люди работают в просторных светлых цехах. Здесь оборудованы комнаты отдыха, шесть уютных столовых и кафе. Па территории предприятия открыт профилакто рий с многочисленными медицинскими кабинетами и лаборатория ми. Комбинат располагает пятью общежитиями с библиотекой, спортивными залами, уголками отдыха. В распоряжении алитусцев новый Дворец культуры. Довольны и любители спорта. В помещениях спортивного комп лекса занимается чуть ли не половина работающих. На снимке: после работы. Эстонская ССР. Мужские сорочки — модные и удоб ные снискали славу тартус кой швейной фабрике «Сан- гар». Почти 40 процентов изделий . выпускается с ин дексом «Н » («Нови нк а»), более половины аттестовано государственным Знаком качества. Кроме Эстонии «Сан гар» отправляет свою продукцию также в Казах стан, Грузию, Ленинград, Латвию, Литву. 54- к вартал а подряд кол лектив фабрики выходил победителем республикан ского отраслевого социали стического соревнования. На снимке: работница фабрики Лехте Вяйнъярв демонстрирует новые муж ские сорочки. Фотохроника ТАСС. В студенческом городке (15-й микрорайон) для нашего завода намечено строительство двух де вятиэтажных общежитий на 344 человека каждое. В каждом здании предусмотре ны комнаты гостиничного типа для малосемейных со всеми удоб ствами. На первых этажах зданий ар хитекторы запроектировали пред приятия социально-бытового на значения. В одном доме будет открыта парикмахерская, во вто ром — хлебный магазин. Сметная стоимость каждого многоэтажного здания — 850 ты сяч рублей. Генеральным подряд чиком строительства объектов утвержден трест «Жилстрой». На первый дом в полном объ еме имеется техническая доку ментация. В текущем году начнет ся его строительство и планиру ется освоить 600 тысяч рублей. Окончание сторительства намече но на первый квартал 1984 года. М. ТРЕТЬЯКОВА, старший инженер отдела капитального строительства. Ху ж е и не п р и д у м а еш ь С 1949 года я работаю на Л и пецком тракторном заводе. И живу все время здесь, в тракто розаводском районе, в данный момент — в доме № 1 по улице Юбилейной. Привык, полюбил за вод, полюбил наши зеленые ули цы так, что ни о каком другом районе города не мечтаю. Здесь все родное, близкое. И потому очень больно, обид но бывает, когда видишь на той или иной улице непорядок. Сразу в голову приходит мысль о том, почему эти непорядки не заме чают должностные лица, которым по службе положено следить за этим. Скажем, за территорией опре деленных дьоров, улиц, тротуа ров — начальник жилищно-экс плуатационного участка ЖКО (раньше они назывались управдо мами), а за территорией всего жи лого района — заместитель на чальника ЖКО т. Мамонтов. К сожалению, они очень часто ста раются не замечать, что на той или- иной улице, на тротуаре об разовалась пыбоина, колдобина, которые надо немедленно почи нить, как говорится, подлатать, чтобы они не создавали людям неудобств, не портили вид горо да. Особенно волнует меня, да и многих других старожилов соц- города, состояние тротуара на улице Краснознаменной. По это му узенькому тротуару, который был построен давным-давно и в какой-то мере устраивал людей, ежедневно проходят с работы и на работу тысячи тракторозавод цев. И как только ступишь на не го, сразу же испытываешь не удобства. Во-первых, он очень узок, ведь люди идут, спешат на работу большими толпами, им негде разминуться. Во-вторых, на тротуаре почти на каждом шагу тебя встречает выбоина, колдоби на. того и гляди — нога подвер нется. И это понятно, ведь тротуару- то несколько десятилетий. А за последние годы, в связи со строи тельством микрорайона в сторону поселка Заречье, нагрузка на не го увеличилась во много раз. Но, как сказал один мой сосед, этот тротуар ни разу не ремонтиро вался со дня своего рождения. Что, не знает об этом, не видит этого руководство жилищно-ком мунального отдела? Уверен, что видит, знает, но на любой вопрос, на любую жалобу у него давно припасен один стереотипный от вет: «У нас нет асфальта». Правильно, с асфальтом дело обстоит туговато. Но при жела нии, при нужной развор<отливости его можно достать, городские ЧИТАТЕЛ Ь К Р И Т И К У Е Т власти всегда с пониманием пой дут навстречу. Только для ре монта, а точнее — для реконст рукции тротуара по Краснозна менной улице (латание здесь не поможет) нужен не такой ас фальт, а может быть это бетон, которым не так давно вымостили порожки подземного перехода, что возле заводоуправления. Прыгаешь по неудобным по рожкам, а следом за тобой бежит мелкий щебень. И до сих пор не могу понять, с каким раствором смешан этот щебень — с цемент ным или глиняным. Скорее всего — с глиняным, потому что ще бень-то не держится на порож ках. Все это создает нам не толь ко неудобство, но и постоянно вызывает чувство досады за то, что так скверно (не побоюсь этого слова) сделали ремонт единственного в жилом районе подземного перехода. Ведь этим «глиняным» раствором горе-стро ители покрыли не только порож ки, но и подлатали пол. Словом, хуже и не придумаешь. За этот явный брак горе-ремонт никам надо было бы «двойку» поставить, а им небось еще и премию выплатили. В нашем цехе за брак наказывают, лишают пре мий и т. п., а в службе быта, судя по всему, все сходит с рук. В этом я убедился не только на подземном переходе. Несколь ко лет тому назад на улице име ни 6-й Гвардейской дивизии, на чиная от овощного магазина и в сторону улицы Кондарева, брига да «шабашников» ремонтирова ла тротуар. Люди работали быст ро. Разровняли граблями мало- мальски щебенку, разбросали по ней асфальт (это был хороший, горячий асфальт), прикатали его ручным катком и делу конец. Деньги получили хорошие, а ра боту выполнили — хуже быть, да некуда. Так как щебенка не была хоро шо разровнена и укатана тяже лым катком, то на тротуаре сра зу же образовались бугорки и ямы. В этих ямах во время дож дей и после них стоит вода, пото му что стока-то нет никакого. И люди вынуждены стороной обхо дить такой тротуар, где в ямках, ложбинках легко можно набрать воды в свои туфли. Как говорится, не дай бог и на Краснознаменной улице вот та ким же способом когда-нибудь начнут ремонтировать тротуар. Тогда, считай, пропало дело. За губят материалы, затратят сред ства, но при этом качество ни чуть не улучшится. Заканчивая свою заметку, хо чется верить, что руководители жилищно-коммунального отдела, отдела капитального строительст ва, нанимая подрядчиков, в том числе и «шабашников», вниматель но будут следить за качеством их работы, строже с них требовать сдачи любого объекта, пусть да же это будет дорога, тротуар, с высокой оценкой. Таким мне и многим тракторостроителям пред ставляется и тротуар на улице Краснознаменной. Н. КЛАДОВ, старший мастер участка первого тракторного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz