Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
Смена, руководимая мастером Иваном Алексеевиче»?' Бороди ным, считается у нас одной из лучших. Она обслуживает первый и пятый тракторные цехи. И на до сказать, все их заказы выпол няет аккуратно, в срок. А по требности в инструменте с каж дым днем становятся все больше. Но коллектив смены, несмотря на ряд трудностей, успешно справля ется с поставленными задачами, уверенно идет к трудовым рубе жам, намеченным на третий год одиннадцатой пятилетки. Передовая смена известна ра бочими высокой квалификации, старательными, добросовестными людьми, правофланговыми пяти летки. Почти тридцать лет ра ботает на предприятии заточница Анастасия Михайловна Музалько- ва. В нашем цехе ее знают, как отличную труженицу, беспокойно го, неугомонного человека. Анас тасия Михайловна может быстро и качественно затачивать инстру мент, добивается во всем высоких результатов., А. М. Музалькова щедро де лится своим богатым опытом с товарищами по работе, активно участвует в самых различных ме роприятиях. Ее трудовые дости жения отмечены различными по ощрениями, ей присвоено высокое звание ударника коммунистиче ского труда. Гордятся в цехе и достижения ми таких инструментальщиков, как Зинаида Николаевна Тихо нова, Иван Петрович Юрченко и Нина Васильевна Куликова. О Нине Васильевне хочется сказать особо. Она не только хорошо трудится, но и принимает актив ное участие в общественной жиз ни. Н. В. Куликова возглавляет профсоюзную группу — одну ,113 лучших в цехе. В центре внима ния профгруппы — трудовая дис циплина, социалистическое сорев нование, качество продукции и производительность труда. Все эти и некоторые другие вопросы профсоюзной группой решаются успешно. Как о мастере своего дела от зываются у нас о слесаре-ин- струменталыцике Иване Алексее виче Пономареве. Иван Алексее вич в совершенстве знает профес сию, проявляет высокое мастерст во в работе. Ему, как правило, поручаются сложные задания, ко торые им систематически перевы полняются. Много можно рассказывать о руководителе смены — мастере Иване Алексеевиче Бородине. Иван Алексеевич работает на за воде с 1943 года. Были у него трудности, радости и огорчения. Верный родному предприятию, он имеет большой трудо вой стаж, работает с задором и огоньком, увлекая за собой моло дежь. Коллектив передовой смены ре шил досрочно справится с пла ном первого полугодия, достойно встретить 25-летие движения за коммунистическое отношение к труду. В цехе верят, что намечен ного он обязательно добьется. В. КАЗЬМИН, старший инженер БОТиЗ цеха эксплуатации инструмента. П РО Л Е ТАРИ И ВСЕХ СТРАН , СОЕДИ Н Я Й ТЕС Ь I ОРГ АН ПАРТКОМА , ПРОФКОМА , КОМИ ТЕ ТА В Л КСМ И Д И Р Е К Ц И И Л И П Е Ц К О Г О ОРДЕНА Л Е Н И Н А И ОРДЕНА Д ИМ И Т РО В А ТРАКТОРНО Г О ЗАВОДА ИМЕНИ X X I I I СЪЕЗДА КПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 62 (5069) ЧЕТВЕРГ , 9 июня 1983 г. Цена 2 коя. 11 - й п я т и л е т к е — У д а р н ы е т ем п ы ! АВ ТО РИ ТЕТНЫ г. Ликгцк, Кучиен»»,. 2 Когда администрация и обще ственные организации четвертого тракторного цеха решали вопрос о выдвижении кандидатуры для зацесения на заводскую Доску почета, то все согласились на од ном — удостоить этой чести сле саря-электрика Николая Николае вича Маклакова. Все говорили о нем, как об опытном электрике, трудолюбивом человеке, пользую щемся в коллективе заслуженным авторитетом. Н. Н. Маклаков на заводе тру дится с 1965 года. Отсюда ухо дил на службу в Советскую Ар мию, а после демобилизации сно ва вернулся на родной завод. Много хорошего, доброго мы слы: шали и знали о нем в ту пору, когда он еще работал в соседнем с нами третьем тракторном цехе. Уже тогда он был известен как хороший электрик, а также ак тивный организатор художествен ной самодеятельности. Еще больше утвердилась о нем эта добрая слава в нашем цехе. Здесь он год от года повышал двои технические знания, накап ливал опыт. Сегодня у Николая Николаевича самый высокий, ше стой разряд. Отлично разбираясь в элек тротехнике, он в то же время ак тивно участвует в рационализа торском движении. Им внедрено несколько рационализаторских предложений, предусматриваю щих усовершенствование, продле ние срока службы электрообору дования, экономное расходование электроэнергии Когда в цеховой службе энер гетика мы внедряли бригадную форму организации труда и зар платы, то руководителем брига ды был единодушно назначен Н. Н. Маклаков. М. СМЫКОВА, инженер-нормировщик четвертого тракторного цеха, нештатный корреспондент «Кировца». Не одно десятилетие работает в автоматном цехе фрезеровщица Евдокия Ивановна Коротаева. I I в течение многих лет она уверенно идет в ря дах правофланговых социалистического соревно вания. Как наиболее опытной мастерице своего дела ей доверили возглавить бригаду фрезеров щиц. I I Евдокия Ивановна отлично справляется е обязанностями бригадира и показывает достой ный пример в труде, вырабатывая до 120 про центов нормы при безупречном качестве. За успехи в социалистическом соревновании передовая производственница удостоена ордена Трудового Красного Знамени, отмечена многими другими поощрениями. ~ . На снимке: Е. И. Коротаева. Фото В. Лизунова. Н а к о н тр о л е , ,К и р о в ц а.“ — Л Т 3 - 1 4 5 Т Р А К ТО Р Ы Д ЕР Ж А Т ЭК ЗАМ ЕН Восемь образцов универсаль но-пропашных тракторов ЛТЗ-145 были изготовлены в эксперимен тальном цехе нашего завода и в конце марта текущего года пере даны на испытания. Они, как и прежде, работают в Центральной машиноиспытательной станции, во Всесоюзном научно-исследова тельском институте по испытани ям машин и оборудования для животноводства и кормопроиз водства и в Кубанском научно- исследовательском институте по испытаниям тракторов и сельхоз машин. Государственные сравнитель ные испытания тракторов ЛТЗ- 145 и МТЗ-142 проводятся с целью выбора конструкции ма шины для постановки ее на се рийное производство. 23—24 мая в ЦМИС состоялось заседание Государственной ко миссии по результатам испытаний тракторов за двухмесячный пери од. Каковы же результаты этих испытаний? На некоторых сель скохозяйственных операциях по возделыванию сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника, сои и других культур ЛТЗ-145 имеет некоторые преимущества. В част ности, на предпосевной обработ ке почвы, севе и последующей обработке посевов свеклы — на иболее трудоемкой сельскохо зяйственной культуры наи)и трак торы выигрывают у МТЗ-142 по производительности и погектар ному расходу топлива. А в срав нении с серийными агрегатами производительность опытных аг регатов повышается в 1,5—2 ра за, при, снижении погектарного расхода топлива на 9—20 про центов. Однако по некоторым отдельным операциям наш трак тор несколько уступает минско- му. За истекший период испытаний ЛТЗ-145 набрали 830—1000 мото часов, наработка минских тракто ров несколько ниже — 790—900 моточасов. По графику набора часов на 1 июня должно быть на работано 750 моточасов. Следует также отметить, что по показателям надежности на ши тракторы выглядят несколь ко лучше, чем МТЗ-142. Но у конструкторов н'ашего за вода все же есть немало претен зий к ряду цехов по качеству из готовления деталей для ЛТЗ-145. Например, большая доля отказов по трактору приходится на дета ли и узлы гидронавесной систе мы. В основном поломки проис ходили из-за некачественной ме ханической и термической обра ботки деталей. В результате низкого качества изготовленных в цехах завода де талей, а также ряда комплектую щих изделий, трактор не может полностью реализовать свои воз можности. На это также влияет и недостаточная укомплектован ность испытаний опытными трак тористами экспериментального цеха. Хотелось бы особо сказать и об обеспечении Государственных испытаний. В этом году повыси лась материальная и моральная заинтересованность испытателей. Улучшилась оперативность в обе спечении испытаний запасными частями и материалами. Но есть и ряд проблем. Представителям нашего завода приходится на местах испытаний использовать автомобили ГАЗ-66, которые не очень-то подходят для постоянной перевозки лю дей. А переезды нередко состав ляют до 100 километров в день. Правда, сейчас во ВНИИМОЖ от правлен автобус ПАЗ-672, но в КубНИИТИМ, где крайне необхо димо иметь два автомобиля, по ка имеется только один. Этот год — наиболее ответст венный, решающий. Осенью ис пытания должны быть заверше ны, и выбрана модель для серий ного производства. Работникй от дела главного конструктора и экспериментального цеха в ос тавшееся напряженное летнее время призваны направить все свои творческие усилия на то, чтобы достойно завершить Госу дарственные испытания. Рабкоровский пост газеты „ «Кировец» при отделе главного^ конструктора и эксперимен тальном Щ^е. Ш . П Р ЕО Д О Л ЕВАЯ ТРУДНОСТИ Нелегким выдался минувший месяц для коллективов участков нашего цеха, которыми руководят Николай Егорович Качанов, Ми хаил Яковлевич Двуреченский и Василий Романович Лунев. Одна ко, приложив максимум усилий, они сумели преодолеть трудности и выполнить план мая. В достижение успеха внесли большой вклад- такие передовики производства, как Раиса Стани славовна Полоскина, Людмила Ивановна Дулебова, Валентина Михайловна Бирюкова, Татьяна Арсентьевна Кафанова, Любовь Андреевна Меренкова, Матрена Ильинична Пурымова и некото рые другие. Они хорошо владеют профессиями, могут одновремен но обслуживать несколько стан ков. Что же касается выработки, то она постоянно перевыполняет ся. Показывают пример в работе также токари В. В. Хрюкина, Е. С. Смыкова й А. А. Костяева, фрезеровщица М. И. Черкасова, наладчики В. П. Пономарев, А. В. Трубицин, В. М. Лотков и Н. П. Курбатова. Есть уверенность, что коллекти вы участков, возглавляемые Н. Е. Качановым, М. Я. Двуреченским и В. Р. Луневым, не только за крепят достигнутое, но и выйдут на более высокие трудовые рубе жи. Ю. ЛЕЗВИИ, начальник БОТиЗ тракторного цеха № 5. Башкирская АССР. На Учалинском ордена Трудово го Красного Знамени горно-обогатительном комбинате стремятся наиболее рационально использовать недра. На снимке: автомобиль «Б елАЗ» грузоподъемностью 75 тонн на вскрышных работах. Фотохроника ТАСС8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz