Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Смена, руководимая мастером Иваном Алексеевиче»?' Бороди­ ным, считается у нас одной из лучших. Она обслуживает первый и пятый тракторные цехи. И на­ до сказать, все их заказы выпол­ няет аккуратно, в срок. А по­ требности в инструменте с каж ­ дым днем становятся все больше. Но коллектив смены, несмотря на ряд трудностей, успешно справля­ ется с поставленными задачами, уверенно идет к трудовым рубе­ жам, намеченным на третий год одиннадцатой пятилетки. Передовая смена известна ра­ бочими высокой квалификации, старательными, добросовестными людьми, правофланговыми пяти­ летки. Почти тридцать лет ра­ ботает на предприятии заточница Анастасия Михайловна Музалько- ва. В нашем цехе ее знают, как отличную труженицу, беспокойно­ го, неугомонного человека. Анас­ тасия Михайловна может быстро и качественно затачивать инстру­ мент, добивается во всем высоких результатов., А. М. Музалькова щедро де­ лится своим богатым опытом с товарищами по работе, активно участвует в самых различных ме­ роприятиях. Ее трудовые дости­ жения отмечены различными по­ ощрениями, ей присвоено высокое звание ударника коммунистиче­ ского труда. Гордятся в цехе и достижения­ ми таких инструментальщиков, как Зинаида Николаевна Тихо­ нова, Иван Петрович Юрченко и Нина Васильевна Куликова. О Нине Васильевне хочется сказать особо. Она не только хорошо трудится, но и принимает актив­ ное участие в общественной жиз ­ ни. Н. В. Куликова возглавляет профсоюзную группу — одну ,113 лучших в цехе. В центре внима­ ния профгруппы — трудовая дис­ циплина, социалистическое сорев­ нование, качество продукции и производительность труда. Все эти и некоторые другие вопросы профсоюзной группой решаются успешно. Как о мастере своего дела от­ зываются у нас о слесаре-ин- струменталыцике Иване Алексее­ виче Пономареве. Иван Алексее­ вич в совершенстве знает профес­ сию, проявляет высокое мастерст­ во в работе. Ему, как правило, поручаются сложные задания, ко ­ торые им систематически перевы­ полняются. Много можно рассказывать о руководителе смены — мастере Иване Алексеевиче Бородине. Иван Алексеевич работает на за­ воде с 1943 года. Были у него трудности, радости и огорчения. Верный родному предприятию, он имеет большой трудо­ вой стаж, работает с задором и огоньком, увлекая за собой моло­ дежь. Коллектив передовой смены ре­ шил досрочно справится с пла­ ном первого полугодия, достойно встретить 25-летие движения за коммунистическое отношение к труду. В цехе верят, что намечен­ ного он обязательно добьется. В. КАЗЬМИН, старший инженер БОТиЗ цеха эксплуатации инструмента. П РО Л Е ТАРИ И ВСЕХ СТРАН , СОЕДИ Н Я Й ТЕС Ь I ОРГ АН ПАРТКОМА , ПРОФКОМА , КОМИ ТЕ ТА В Л КСМ И Д И Р Е К Ц И И Л И П Е Ц К О Г О ОРДЕНА Л Е Н И Н А И ОРДЕНА Д ИМ И Т РО В А ТРАКТОРНО Г О ЗАВОДА ИМЕНИ X X I I I СЪЕЗДА КПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 62 (5069) ЧЕТВЕРГ , 9 июня 1983 г. Цена 2 коя. 11 - й п я т и л е т к е — У д а р н ы е т ем п ы ! АВ ТО РИ ТЕТНЫ г. Ликгцк, Кучиен»»,. 2 Когда администрация и обще­ ственные организации четвертого тракторного цеха решали вопрос о выдвижении кандидатуры для зацесения на заводскую Доску почета, то все согласились на од­ ном — удостоить этой чести сле­ саря-электрика Николая Николае­ вича Маклакова. Все говорили о нем, как об опытном электрике, трудолюбивом человеке, пользую­ щемся в коллективе заслуженным авторитетом. Н. Н. Маклаков на заводе тру­ дится с 1965 года. Отсюда ухо­ дил на службу в Советскую Ар­ мию, а после демобилизации сно­ ва вернулся на родной завод. Много хорошего, доброго мы слы: шали и знали о нем в ту пору, когда он еще работал в соседнем с нами третьем тракторном цехе. Уже тогда он был известен как хороший электрик, а также ак ­ тивный организатор художествен­ ной самодеятельности. Еще больше утвердилась о нем эта добрая слава в нашем цехе. Здесь он год от года повышал двои технические знания, накап­ ливал опыт. Сегодня у Николая Николаевича самый высокий, ше­ стой разряд. Отлично разбираясь в элек­ тротехнике, он в то же время ак­ тивно участвует в рационализа­ торском движении. Им внедрено несколько рационализаторских предложений, предусматриваю­ щих усовершенствование, продле­ ние срока службы электрообору­ дования, экономное расходование электроэнергии Когда в цеховой службе энер­ гетика мы внедряли бригадную форму организации труда и зар­ платы, то руководителем брига­ ды был единодушно назначен Н. Н. Маклаков. М. СМЫКОВА, инженер-нормировщик четвертого тракторного цеха, нештатный корреспондент «Кировца». Не одно десятилетие работает в автоматном цехе фрезеровщица Евдокия Ивановна Коротаева. I I в течение многих лет она уверенно идет в ря­ дах правофланговых социалистического соревно­ вания. Как наиболее опытной мастерице своего дела ей доверили возглавить бригаду фрезеров­ щиц. I I Евдокия Ивановна отлично справляется е обязанностями бригадира и показывает достой­ ный пример в труде, вырабатывая до 120 про­ центов нормы при безупречном качестве. За успехи в социалистическом соревновании передовая производственница удостоена ордена Трудового Красного Знамени, отмечена многими другими поощрениями. ~ . На снимке: Е. И. Коротаева. Фото В. Лизунова. Н а к о н тр о л е , ,К и р о в ц а.“ — Л Т 3 - 1 4 5 Т Р А К ТО Р Ы Д ЕР Ж А Т ЭК ЗАМ ЕН Восемь образцов универсаль­ но-пропашных тракторов ЛТЗ-145 были изготовлены в эксперимен­ тальном цехе нашего завода и в конце марта текущего года пере­ даны на испытания. Они, как и прежде, работают в Центральной машиноиспытательной станции, во Всесоюзном научно-исследова­ тельском институте по испытани­ ям машин и оборудования для животноводства и кормопроиз­ водства и в Кубанском научно- исследовательском институте по испытаниям тракторов и сельхоз­ машин. Государственные сравнитель­ ные испытания тракторов ЛТЗ- 145 и МТЗ-142 проводятся с целью выбора конструкции ма­ шины для постановки ее на се­ рийное производство. 23—24 мая в ЦМИС состоялось заседание Государственной ко­ миссии по результатам испытаний тракторов за двухмесячный пери­ од. Каковы же результаты этих испытаний? На некоторых сель­ скохозяйственных операциях по возделыванию сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника, сои и других культур ЛТЗ-145 имеет некоторые преимущества. В част­ ности, на предпосевной обработ­ ке почвы, севе и последующей обработке посевов свеклы — на­ иболее трудоемкой сельскохо­ зяйственной культуры наи)и трак­ торы выигрывают у МТЗ-142 по производительности и погектар­ ному расходу топлива. А в срав­ нении с серийными агрегатами производительность опытных аг­ регатов повышается в 1,5—2 ра­ за, при, снижении погектарного расхода топлива на 9—20 про­ центов. Однако по некоторым отдельным операциям наш трак­ тор несколько уступает минско- му. За истекший период испытаний ЛТЗ-145 набрали 830—1000 мото­ часов, наработка минских тракто­ ров несколько ниже — 790—900 моточасов. По графику набора часов на 1 июня должно быть на­ работано 750 моточасов. Следует также отметить, что по показателям надежности на­ ши тракторы выглядят несколь­ ко лучше, чем МТЗ-142. Но у конструкторов н'ашего за­ вода все же есть немало претен­ зий к ряду цехов по качеству из­ готовления деталей для ЛТЗ-145. Например, большая доля отказов по трактору приходится на дета­ ли и узлы гидронавесной систе­ мы. В основном поломки проис­ ходили из-за некачественной ме­ ханической и термической обра­ ботки деталей. В результате низкого качества изготовленных в цехах завода де­ талей, а также ряда комплектую­ щих изделий, трактор не может полностью реализовать свои воз­ можности. На это также влияет и недостаточная укомплектован­ ность испытаний опытными трак­ тористами экспериментального цеха. Хотелось бы особо сказать и об обеспечении Государственных испытаний. В этом году повыси­ лась материальная и моральная заинтересованность испытателей. Улучшилась оперативность в обе­ спечении испытаний запасными частями и материалами. Но есть и ряд проблем. Представителям нашего завода приходится на местах испытаний использовать автомобили ГАЗ-66, которые не очень-то подходят для постоянной перевозки лю­ дей. А переезды нередко состав­ ляют до 100 километров в день. Правда, сейчас во ВНИИМОЖ от­ правлен автобус ПАЗ-672, но в КубНИИТИМ, где крайне необхо­ димо иметь два автомобиля, по­ ка имеется только один. Этот год — наиболее ответст­ венный, решающий. Осенью ис­ пытания должны быть заверше­ ны, и выбрана модель для серий­ ного производства. Работникй от­ дела главного конструктора и экспериментального цеха в ос­ тавшееся напряженное летнее время призваны направить все свои творческие усилия на то, чтобы достойно завершить Госу­ дарственные испытания. Рабкоровский пост газеты „ «Кировец» при отделе главного^ конструктора и эксперимен­ тальном Щ^е. Ш . П Р ЕО Д О Л ЕВАЯ ТРУДНОСТИ Нелегким выдался минувший месяц для коллективов участков нашего цеха, которыми руководят Николай Егорович Качанов, Ми­ хаил Яковлевич Двуреченский и Василий Романович Лунев. Одна­ ко, приложив максимум усилий, они сумели преодолеть трудности и выполнить план мая. В достижение успеха внесли большой вклад- такие передовики производства, как Раиса Стани­ славовна Полоскина, Людмила Ивановна Дулебова, Валентина Михайловна Бирюкова, Татьяна Арсентьевна Кафанова, Любовь Андреевна Меренкова, Матрена Ильинична Пурымова и некото­ рые другие. Они хорошо владеют профессиями, могут одновремен­ но обслуживать несколько стан­ ков. Что же касается выработки, то она постоянно перевыполняет­ ся. Показывают пример в работе также токари В. В. Хрюкина, Е. С. Смыкова й А. А. Костяева, фрезеровщица М. И. Черкасова, наладчики В. П. Пономарев, А. В. Трубицин, В. М. Лотков и Н. П. Курбатова. Есть уверенность, что коллекти­ вы участков, возглавляемые Н. Е. Качановым, М. Я. Двуреченским и В. Р. Луневым, не только за­ крепят достигнутое, но и выйдут на более высокие трудовые рубе­ жи. Ю. ЛЕЗВИИ, начальник БОТиЗ тракторного цеха № 5. Башкирская АССР. На Учалинском ордена Трудово ­ го Красного Знамени горно-обогатительном комбинате стремятся наиболее рационально использовать недра. На снимке: автомобиль «Б елАЗ» грузоподъемностью 75 тонн на вскрышных работах. Фотохроника ТАСС8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz