Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

С итоговых зан яти й в школ ах к оммунистического тру да Эффективность учебы Бо лее десяти лет в цехах наше­ го завода работают школы ком­ мунистического труда. Однако после выхода в свет постановле­ ния ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О дальнейшем улучшении эконо­ мического образования и воспи­ тания трудящихся» их значение особенно возросло. На заводе в нынешнем году почти вдвое увеличилось их число. Если в прошлом году было 65 школ, то сейчас 114. Количество слушателей возросло на 939 чело- вок и составляет сейчас 2250 человек. Значительно повысился уровень преподавания. При изучении про­ граммного материала руководите­ ли школ стали чаще использовать такие прогрессивные формы, как собеседования, выполнение слуша­ телями практических заданий, проведение занятий непосредствен­ но на рабочих местах передови­ ков и новаторов производства. В целях оказания руководите­ лям школ коммунистического тру­ да методической помощи, а также контроля за качеством проведения занятий, был создан методический совет, возглавляемый заместите­ лем генерального директора по экономическим вопросам С. Т. Кувшиновым. Методсовет ежеме­ сячно проводил заседания, на ко­ торых обсуждались вопросы об организации общезаводского ме­ тодического кабинета по экономи­ ческому образованию, о совер­ шенствовании учебного процесса, а также обобщался и распростра­ нялся передовой опыт пропаган­ дистов. Члены методического совета часто бывают в цехах на заня­ тиях. Они не только осуществля­ ют контроль за ходом проведения занятий, но и оказывают большую практическую помощь руководите­ лям в подборке необходимой ли­ тературы и наглядных пособий, в методике организации учебы, обобщают опыт работы лучших пропагандистов. Для того, чтобы обучить руко­ водителей школ методам работы с людьми, помочь им лучше ра­ зобраться в вопросах текущей по­ литики партии и правительства, у нас ежемесячно проводятся се­ минары, на которых выступают лекторы общества «Знание», руко­ водители производства, специалис­ ты. Существует также практика проведения открытых показатель­ ных занятий лучшими руководите­ лями школ коммунистического труда. Среди них можно особо выде­ лить пропагандистов: И. Н. Ни- кулыннну из четвертого трактор­ ного цеха, Р. М. Минченкову из пятого тракторного цеха, Е. А. Шатову из прессового цеха, В. А. Шипову из автоматного цеха, В. Н. Рукавишникова из кузнеч­ ного цеха. Эти руководители школ коммунистического труда на протяжении многих лет успеш­ но занимаются со слушателями, помогают им овладевать необхо­ димыми знаниями экономики про­ изводства, а также передовыми методами труда. Их труд дает положительные результаты. Например, в четвер­ том тракторном цехе все слушате­ ли школы коммунистическою тру­ да активно участвуют во внедре­ нии новых технологических про­ цессов, в улучшении качества де­ талей, подают ценные предложе­ ния. Слушатель этой школы Н. И. Федешова внесла предложение об изменении технологии обработки ряда деталей, в результате на многих операциях производитель­ ность труда увеличилась в два раза. Слушатели школы коммунисти­ ческого труда кузнечного цеха Б. Б. Тишаков, Г. Н. Минкова, Ю. П. Бирюков, Н. А. Сканов ос­ воили несколько смежных профес­ сий. В результате сократились простои оборудования, повыси­ лась производительность труда. Среди слушателей школы комму­ нистического труда прессового цеха развернулось движение за экономию и бережливость средств и материалов, за повышение ка­ чества продукции. Занятия в школах коммунисти­ ческого труда в нынешнем учеб­ ном году проходили в обстановке Н а к он к р е тн ы х п р и м ер ах Закончился учебный год в шко­ лах коммунистического труда. Большими событиями был напол­ нен минувший период. И ни одно из них не прошло незамеченным слушателями школы коммунисти­ ческого труда кузнечного цеха, которой руководит пропагандист В. Н. Рукавишников. Политиче­ ские события, крупные достиже­ ния советской экономики — все это неизменно оказывало боль­ шое влияние на слушателей, по­ могало лучше осмыслить полу­ ченные знания. И вот начинается итоговое за­ нятие. Тема его: «Научно-техни­ ческий прогресс — основа роста производительности 'труда», бы­ ла близка и понятна слушателям. Ведь каждый из них на своем рабочем месте непосредственно участвовал во внедрении в произ­ водство достижений науки и тех­ ники. И в ответе на первый во­ прос термист Б. Б. Тишаков чет­ ко и доходчиво рассказал о том, какое большое значение придавал В. И. Ленин повышению произ­ водительности труда и организа­ ции социалистического соревнева- ния. Слушатель назвал основные работы В. И. Ленина, в которых рассматривались вопросы произ­ водительности труда и соревнова­ ния. С ответом на второй вопрос за­ нятия выступил расточник Ю. П. Бирюков. Слушатель подчеркнул, что основной задачей на произ­ водстве для тружеников нашей страны является всемерное повы­ шение производительности труда с наименьшими затратами мате­ риальных и энергетических ресур­ сов. В конечном счете, отметил рабочий, рост производительности труда является фундаментом по­ вышения жизненного уровня со­ ветских людей. Занятие проходило в обстанов­ ке всеобщей заинтересованности слушателей школы. Ответы своих товарищей старались дополнить другие. При этом приводились примеры из жизни и деятельности своего коллектива. Это и понят­ но. Приводимые факты из повсе­ дневной работы конкретно и до­ ходчиво иллюстрировали теорети­ ческие положения темы итогово­ го занятия. Вот почему и при рассмотрении других вопросов слушатели проявляли большую активность. С глубокой заинтересованно­ стью были выслушаны ответы на третий и четвертый вопросы тер­ миста С. В. Титова, фрезеровщи­ цы Г. Н. Минковой. И действи­ тельно, проблемы, которые рас­ сматривались в этих вопросах актуальны и для кузнечного це­ ха. Скажем, еще немало пред­ стоит сделать в цехе для даль­ Всенародного социалистического соревнования за достойную встре­ чу юбилея государства, борьбы всего советского народа за успеш­ ное выполнение заданий третьего года одиннадцатой пятилетки. В связи с этим учебный процесс в школах способствовал мобилиза­ ции рабочих на успешное выпол­ нение плана и социалистических обязательств. На днях в школах комтруда завершился учебный 1982—83 год. В» всех школах прошли итоговые занятия по теме «Научно-техниче­ ский прогресс — основа роста производительности труда». Прош­ ли они организованно, при боль­ шой активности слушателей, на высоком идейно - политическом уровне. В каждой школе в заключение выступили их руководители. Они сделали краткое обобщение прой- деных материалов, дали оценку самостоятельной работе каждого слушателя в течение всего учеб­ ного года. Сейчас у рабочих, занимающих­ ся в школах коммунистического труда, как и у слушателей систе­ мы политпросвещения, наступили летние каникулы. А осенью они с новыми силами возьмутся за уче­ бу, за обогащение своих знаний и опыта. А чтобы это было так, руководителям школ, а также председателям комитетов проф­ союза цехов надо будет заблаго­ временно начать подготовку к но­ вому учебному году, заранее по­ добрать и укомплектовать школы слушателями. * В. КРЫЛОВА, методист школ коммунистического труда и конкретной экономики. нейшего улучшения организации трудового процесса, организации социалистического соревнования. Все это нашло отражение и в выступлении фрезеровщицы Г. М. Шальневой. Она отметила, что пожалуй, каждый из слушателей на своих рабочих местах убедил­ ся, что сокращение тяжелого руч­ ного труда, переход на механиза­ цию и автоматизацию работ яв­ ляется одним из рычагов повы­ шения производительности труда, а в целом и эффективности про­ изводства всего подразделения. И поэтому любой работник дол­ жен постоянно изыскивать резер­ вы для неуклонного повышения производительности труда. Ведь, как отметила выступавшая, чем лучше мы будем работать, тем лучше й будем жить. Электросварщик В. Я. Скаков, рассматривая вопрос «Личные творческие планы повышения производительности труда», рас­ сказал о достижениях коллектива цеха в третьем году одиннадца­ той пятилетки, о том, какой На этом снимке — ветеран за­ вода, передовой бригадир станоч­ ников третьего тракторного цеха Иван Иванович Аникеев. Он всег­ да показывает пример в работе, за что удостоен медали «За тру ­ довую доблесть». Фото В. Лизунова. вклад вносят кузнецы в решение < майского и ноябрьского (1982 г.) Пленумов ЦК КПСС, Продоволь­ ственной программы. Слушателям запомнились слова выступавше­ го, который подчеркнул, что лич­ ные творческие планы повышения производительности труда — это участие каждого труженика в борьбе за повышение эффектив­ ности производства, экономии ма­ териалов, энергии, а в конечном итоге за мо 1 ущество нашей стра­ ны и благополучие советских лю­ дей. Рабочий призвал слушателей добиваться выполнения личных творческих планов, намеченных социалистических обязательств. Итоговое занятие закончено. Пропагандист В. Н. Рукавишни­ ков доволен. Вопросы темы ра­ скрыты обстоятельно, слушатели показали хорошие знания. Позд­ равляя слушателей с окончанием учебного года, руководитель шко­ лы пожелал им новых успехов в труде и применения полученных знаний в практике. В. ВАСИЛЬЕВ. З а в тр а , —Д е н ь м е л и о р а то р а Полям оро шения—современную технику | 1 И 1 ||| I 1111 11 1 I I И 11 ' II I I ИНГ И ГЖ Г III 11111 | Ч 1 Т ~ 1 И 11 Ч1И '|Щ| III 1 Ш ШИ Г1Ш111ПГ~ТИ1Ш1ТИПТ|Т11Т Для тр ак тор ов- богаты р ей Сильнее и надежнее станут мо­ гучие тракторы «Кировец» с но­ выми двигателями, созданными Ярославским объединением «Ав­ тодизель». Эти моторы мощно­ стью 330 лошадиных сил успеш­ но выдержали государственные испытания на пойях Казахстана и Поволжья. —Моторостроители совместно со специалистами Ярослав с к о г о объединения «Дизель-аппарату­ ра» и учеными отраслевых НИИ внесли в конструкцию дизеля ряд новых решений, направленных на повышение его экономичности, надежности, удобства в эксплуа­ тации и ремонте. В частности, модернизация топ­ ливной аппаратуры, масляных фильтров и другие новшества позволили значительно улучшить процесс сгорания топлива, повы­ сить долговечность узлов и дета­ лей. Московская область. Кол ­ лектив Всесоюзного научно- производственного объеди ­ нения по механизации оро ­ шения «Р ад у га» разрабаты ­ вает средства механизации полива для различных поч- венно-климэтических зон страны, оборудование для оросительных систем. На полях страны хорошо зарекомендовали себя дож ­ девальные машины: «Фр е ­ гат», «Волжан к а», «Днепр» и новая многоопорная элек ­ трифицированная машина «Кубан ь» с фронтом полива 800 метров. Создана полив­ ная машина «Коломенка- 100» для внесения в почву минеральных удобре н и й вместе с водой. Только в минувшем году учеными ВНПО «Р аду га» внедрено 24 научно-техни ­ ческие разработки с эконо­ мическим эффектом в 42 миллиона рублей. На верхнем снимке: груп- Гвардин и заведующий сек ­ тором передвижных дожде ­ вальных машин В. Ф. Та ­ щи лин. На нижнем снимке: дож ­ девальная машина «Коло ­ менка-100» на лугах совхо ­ за имени Г. Димитрова во время государственных ис­ пытаний. Фотохроника ТАСС. па конструкторов, авторов разработки новой йоливной машины «Коломен ка- 100». Слева направо: заведую ­ щий конструкторским отде ­ лом дождевальной техники В. М. Афанасьев, ведущий конструктор И. А. Сан да ­ лов, заместитель заведую­ щего конструкторским от ­ делом А. И. Карташов, ве ­ дущий конструктор В. П.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz