Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
С итоговых зан яти й в школ ах к оммунистического тру да Эффективность учебы Бо лее десяти лет в цехах наше го завода работают школы ком мунистического труда. Однако после выхода в свет постановле ния ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О дальнейшем улучшении эконо мического образования и воспи тания трудящихся» их значение особенно возросло. На заводе в нынешнем году почти вдвое увеличилось их число. Если в прошлом году было 65 школ, то сейчас 114. Количество слушателей возросло на 939 чело- вок и составляет сейчас 2250 человек. Значительно повысился уровень преподавания. При изучении про граммного материала руководите ли школ стали чаще использовать такие прогрессивные формы, как собеседования, выполнение слуша телями практических заданий, проведение занятий непосредствен но на рабочих местах передови ков и новаторов производства. В целях оказания руководите лям школ коммунистического тру да методической помощи, а также контроля за качеством проведения занятий, был создан методический совет, возглавляемый заместите лем генерального директора по экономическим вопросам С. Т. Кувшиновым. Методсовет ежеме сячно проводил заседания, на ко торых обсуждались вопросы об организации общезаводского ме тодического кабинета по экономи ческому образованию, о совер шенствовании учебного процесса, а также обобщался и распростра нялся передовой опыт пропаган дистов. Члены методического совета часто бывают в цехах на заня тиях. Они не только осуществля ют контроль за ходом проведения занятий, но и оказывают большую практическую помощь руководите лям в подборке необходимой ли тературы и наглядных пособий, в методике организации учебы, обобщают опыт работы лучших пропагандистов. Для того, чтобы обучить руко водителей школ методам работы с людьми, помочь им лучше ра зобраться в вопросах текущей по литики партии и правительства, у нас ежемесячно проводятся се минары, на которых выступают лекторы общества «Знание», руко водители производства, специалис ты. Существует также практика проведения открытых показатель ных занятий лучшими руководите лями школ коммунистического труда. Среди них можно особо выде лить пропагандистов: И. Н. Ни- кулыннну из четвертого трактор ного цеха, Р. М. Минченкову из пятого тракторного цеха, Е. А. Шатову из прессового цеха, В. А. Шипову из автоматного цеха, В. Н. Рукавишникова из кузнеч ного цеха. Эти руководители школ коммунистического труда на протяжении многих лет успеш но занимаются со слушателями, помогают им овладевать необхо димыми знаниями экономики про изводства, а также передовыми методами труда. Их труд дает положительные результаты. Например, в четвер том тракторном цехе все слушате ли школы коммунистическою тру да активно участвуют во внедре нии новых технологических про цессов, в улучшении качества де талей, подают ценные предложе ния. Слушатель этой школы Н. И. Федешова внесла предложение об изменении технологии обработки ряда деталей, в результате на многих операциях производитель ность труда увеличилась в два раза. Слушатели школы коммунисти ческого труда кузнечного цеха Б. Б. Тишаков, Г. Н. Минкова, Ю. П. Бирюков, Н. А. Сканов ос воили несколько смежных профес сий. В результате сократились простои оборудования, повыси лась производительность труда. Среди слушателей школы комму нистического труда прессового цеха развернулось движение за экономию и бережливость средств и материалов, за повышение ка чества продукции. Занятия в школах коммунисти ческого труда в нынешнем учеб ном году проходили в обстановке Н а к он к р е тн ы х п р и м ер ах Закончился учебный год в шко лах коммунистического труда. Большими событиями был напол нен минувший период. И ни одно из них не прошло незамеченным слушателями школы коммунисти ческого труда кузнечного цеха, которой руководит пропагандист В. Н. Рукавишников. Политиче ские события, крупные достиже ния советской экономики — все это неизменно оказывало боль шое влияние на слушателей, по могало лучше осмыслить полу ченные знания. И вот начинается итоговое за нятие. Тема его: «Научно-техни ческий прогресс — основа роста производительности 'труда», бы ла близка и понятна слушателям. Ведь каждый из них на своем рабочем месте непосредственно участвовал во внедрении в произ водство достижений науки и тех ники. И в ответе на первый во прос термист Б. Б. Тишаков чет ко и доходчиво рассказал о том, какое большое значение придавал В. И. Ленин повышению произ водительности труда и организа ции социалистического соревнева- ния. Слушатель назвал основные работы В. И. Ленина, в которых рассматривались вопросы произ водительности труда и соревнова ния. С ответом на второй вопрос за нятия выступил расточник Ю. П. Бирюков. Слушатель подчеркнул, что основной задачей на произ водстве для тружеников нашей страны является всемерное повы шение производительности труда с наименьшими затратами мате риальных и энергетических ресур сов. В конечном счете, отметил рабочий, рост производительности труда является фундаментом по вышения жизненного уровня со ветских людей. Занятие проходило в обстанов ке всеобщей заинтересованности слушателей школы. Ответы своих товарищей старались дополнить другие. При этом приводились примеры из жизни и деятельности своего коллектива. Это и понят но. Приводимые факты из повсе дневной работы конкретно и до ходчиво иллюстрировали теорети ческие положения темы итогово го занятия. Вот почему и при рассмотрении других вопросов слушатели проявляли большую активность. С глубокой заинтересованно стью были выслушаны ответы на третий и четвертый вопросы тер миста С. В. Титова, фрезеровщи цы Г. Н. Минковой. И действи тельно, проблемы, которые рас сматривались в этих вопросах актуальны и для кузнечного це ха. Скажем, еще немало пред стоит сделать в цехе для даль Всенародного социалистического соревнования за достойную встре чу юбилея государства, борьбы всего советского народа за успеш ное выполнение заданий третьего года одиннадцатой пятилетки. В связи с этим учебный процесс в школах способствовал мобилиза ции рабочих на успешное выпол нение плана и социалистических обязательств. На днях в школах комтруда завершился учебный 1982—83 год. В» всех школах прошли итоговые занятия по теме «Научно-техниче ский прогресс — основа роста производительности труда». Прош ли они организованно, при боль шой активности слушателей, на высоком идейно - политическом уровне. В каждой школе в заключение выступили их руководители. Они сделали краткое обобщение прой- деных материалов, дали оценку самостоятельной работе каждого слушателя в течение всего учеб ного года. Сейчас у рабочих, занимающих ся в школах коммунистического труда, как и у слушателей систе мы политпросвещения, наступили летние каникулы. А осенью они с новыми силами возьмутся за уче бу, за обогащение своих знаний и опыта. А чтобы это было так, руководителям школ, а также председателям комитетов проф союза цехов надо будет заблаго временно начать подготовку к но вому учебному году, заранее по добрать и укомплектовать школы слушателями. * В. КРЫЛОВА, методист школ коммунистического труда и конкретной экономики. нейшего улучшения организации трудового процесса, организации социалистического соревнования. Все это нашло отражение и в выступлении фрезеровщицы Г. М. Шальневой. Она отметила, что пожалуй, каждый из слушателей на своих рабочих местах убедил ся, что сокращение тяжелого руч ного труда, переход на механиза цию и автоматизацию работ яв ляется одним из рычагов повы шения производительности труда, а в целом и эффективности про изводства всего подразделения. И поэтому любой работник дол жен постоянно изыскивать резер вы для неуклонного повышения производительности труда. Ведь, как отметила выступавшая, чем лучше мы будем работать, тем лучше й будем жить. Электросварщик В. Я. Скаков, рассматривая вопрос «Личные творческие планы повышения производительности труда», рас сказал о достижениях коллектива цеха в третьем году одиннадца той пятилетки, о том, какой На этом снимке — ветеран за вода, передовой бригадир станоч ников третьего тракторного цеха Иван Иванович Аникеев. Он всег да показывает пример в работе, за что удостоен медали «За тру довую доблесть». Фото В. Лизунова. вклад вносят кузнецы в решение < майского и ноябрьского (1982 г.) Пленумов ЦК КПСС, Продоволь ственной программы. Слушателям запомнились слова выступавше го, который подчеркнул, что лич ные творческие планы повышения производительности труда — это участие каждого труженика в борьбе за повышение эффектив ности производства, экономии ма териалов, энергии, а в конечном итоге за мо 1 ущество нашей стра ны и благополучие советских лю дей. Рабочий призвал слушателей добиваться выполнения личных творческих планов, намеченных социалистических обязательств. Итоговое занятие закончено. Пропагандист В. Н. Рукавишни ков доволен. Вопросы темы ра скрыты обстоятельно, слушатели показали хорошие знания. Позд равляя слушателей с окончанием учебного года, руководитель шко лы пожелал им новых успехов в труде и применения полученных знаний в практике. В. ВАСИЛЬЕВ. З а в тр а , —Д е н ь м е л и о р а то р а Полям оро шения—современную технику | 1 И 1 ||| I 1111 11 1 I I И 11 ' II I I ИНГ И ГЖ Г III 11111 | Ч 1 Т ~ 1 И 11 Ч1И '|Щ| III 1 Ш ШИ Г1Ш111ПГ~ТИ1Ш1ТИПТ|Т11Т Для тр ак тор ов- богаты р ей Сильнее и надежнее станут мо гучие тракторы «Кировец» с но выми двигателями, созданными Ярославским объединением «Ав тодизель». Эти моторы мощно стью 330 лошадиных сил успеш но выдержали государственные испытания на пойях Казахстана и Поволжья. —Моторостроители совместно со специалистами Ярослав с к о г о объединения «Дизель-аппарату ра» и учеными отраслевых НИИ внесли в конструкцию дизеля ряд новых решений, направленных на повышение его экономичности, надежности, удобства в эксплуа тации и ремонте. В частности, модернизация топ ливной аппаратуры, масляных фильтров и другие новшества позволили значительно улучшить процесс сгорания топлива, повы сить долговечность узлов и дета лей. Московская область. Кол лектив Всесоюзного научно- производственного объеди нения по механизации оро шения «Р ад у га» разрабаты вает средства механизации полива для различных поч- венно-климэтических зон страны, оборудование для оросительных систем. На полях страны хорошо зарекомендовали себя дож девальные машины: «Фр е гат», «Волжан к а», «Днепр» и новая многоопорная элек трифицированная машина «Кубан ь» с фронтом полива 800 метров. Создана полив ная машина «Коломенка- 100» для внесения в почву минеральных удобре н и й вместе с водой. Только в минувшем году учеными ВНПО «Р аду га» внедрено 24 научно-техни ческие разработки с эконо мическим эффектом в 42 миллиона рублей. На верхнем снимке: груп- Гвардин и заведующий сек тором передвижных дожде вальных машин В. Ф. Та щи лин. На нижнем снимке: дож девальная машина «Коло менка-100» на лугах совхо за имени Г. Димитрова во время государственных ис пытаний. Фотохроника ТАСС. па конструкторов, авторов разработки новой йоливной машины «Коломен ка- 100». Слева направо: заведую щий конструкторским отде лом дождевальной техники В. М. Афанасьев, ведущий конструктор И. А. Сан да лов, заместитель заведую щего конструкторским от делом А. И. Карташов, ве дущий конструктор В. П.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz