Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

С И ТО ГОВЫ Х ПОЛИТИЧЕСИИХ ЗАНЯ ТИЙ ТЕМА РАСКРЫТА Итоговое занятие в школе ос­ нов марксизма-ленинизма ремонт­ но-механического цеха началось организованно. Судя по настрое­ нию пропагандиста начальника цеха В. И. Кукина, а также слу­ шателей, по их активности, к не­ му готовились по-настоящему. .Люди пришли на занятия с ре­ фератами. Пропагандист знакомит собрав­ шихся с формой проведения ито­ говых занятий, называет вопро­ сы, на которые предстоит отве­ чать слушателям. Главное сет од­ ин — закрепить полученные в те­ чение года знания, глубже их ос­ мыслить с тем, чтобы умело при­ менять на практике, в повседнев­ ной жизни, подчеркнул В. И. Ку ­ кин. На первый вопрос: «В. И. Ле­ нин — основатель пролетарской партии нового типа, теоретик, вождь социалистической револю­ ции» отвечала технолог Р. Л. Па­ пина. Ее рассказ был глубоким, содержательным. Она отметила, что В. И. Ленин выдвинул перед марксистами задачу — создать самостоятельную рабочую пар­ тию. Партия создавалась в ост­ рой борьбе с народничеством и другими политическими течения­ ми. Решающее значение в этой борьбе приобретали ' выросшие в России марксистские кадры. Что­ бы решить свои исторические за­ дачи, пролетариату нужна была марксистская партия. ЕЩе в ссылке, продолжает Р. А. Папина, В. И. Ленин при­ шел к выводу, что решающую рЪль в создании марксистской партии должна сыграть общерус­ ская политическая газета. И как только кончился срок ссылки, Ленин энергично принялся за организацию газеты. Первый но­ мер газеты «Искра» вышел в свет в декабре 1900 года. Она сыгра­ ла огромную роль в создании марксистской партии. В рассказе Р. А. Папиной под­ робно просматриваются и другие основные этапы борьбы В. И. Ле­ нина за создание пролетарской партии нового типа, его титани­ ческая работа по подготовке и проведению социалистической ре­ волюции. Ее рассказ был настоль­ ко подробным, что не нуждался ни в каких дополнениях. О ленинском плане построения социализма в СССР и его все­ мирно-историческом значении об­ стоятельно рассказал заместитель начальника цеха В. И. Куликов. В своем выступлении, которое построил на основе тезисов, он очень-убедительно раскрыл* ле­ нинский план построения социа­ лизма в нашей стране. Этот план предусматривал прежде всего преодоление разрухи, вызванной гражданской войной и вооружен­ ной иностранной интервенцией, возрождение и развитие промыш­ ленности, особенно тяжелой, и электрофикацни. Рабочий класс должен был привлечь к социалистическому строительству трудовое крестьян­ ство. Для победы социализма не­ обходимо было осуществить куль­ турную революцию, укрепить дружбу народов. Одним из ос­ новных условий построения со­ циализма являлась диктатура пролетариата. Руководящей си­ лой построения социализма Ле­ нин считал Коммунистическую партию. Ленинский план стал сильней­ шим теоретическим и практиче­ ским оружием в борьбе за со­ циализм. Подробно и убедительно (при­ чем не книжными, а своими сло­ вами) I оворил В. И. Куликов о тяжелейших- условиях, в которых советский парод под руководст­ вом КПСС строил первое в мире социалистическое государство. И не случайно его рассказ, как и первого слушателя, получил от­ личную оценку. Хорошие знания показал на итоговых занятиях и старший ма­ стер участка М. В. Мелихов. Ос­ вещая вопрос: «Коммунистиче­ ская партия — вдохновитель и организатор победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками», он говорил о не­ имоверных трудностях, которые пришлось преодолеть советскому народу в первые дни Великой Отечественной войны, о том, как партия -с момента вероломного нападения фашистских захватчи­ ков мобилизовала людей на за­ щиту Отечества. Когда враг был под Москвой, партия бросила клич: «Ни шагу назад!». В рассказе М. В. Мелихова подробно говорилось о героизме советских воинов в боях под Москвой, за Сталинград, на Кур ­ ской дуге, при освобождении Ук ­ раины, Белоруссии, а также го­ родов Польши, Чехословакии, других стран. Лучшие сыны и до­ дери Отчизны перед тем, как ид­ ти в бой, вступали в партию, становились коммунистами. Но вопрос этот настолько объемный, что его решил допол­ нить начальник планово-экономи- йеского бюро А. И. Сарафанов. Кстати, в годы войны (с 1944 г.) он работал на тракторном заво­ де и на себе испБгтал, как нелег­ ко прищлось юношам и девуш­ кам,. заменившим ушедших на фронт отцов, а 1 акже женщинам работать за станком по 12 и бо­ лее часов в день. Люди недосы­ пали, недоедали, порой ночевали в цехе с одной мыслью — своим трудом помочь родной Красной Армии разгромить коварного вра­ га, очистить нашу священную землю от фашистских захватчи­ ков. Под руководством партии советский народ выстоял и побе­ дил. Казалось бы, вопрос освещен, как говорится, исчерпан, но ту г в беседу включился пропагандист В. И. Кукин. Одобрив ответы слушателей, он поделился мне­ ниями о недавно прочитанной книге, автор которой в годы вой­ ны был первым секретарем ряда обкомов партии. В этой книге на конкретных примерах и в круп­ ных масштабах показан титаниче­ ский труд железнодорожников, металлургов, машиностроителей, которые в годы войны эвакуиро­ вали на Урал, в Сибирь пред­ приятия и там на голом месте в небывало короткие сроки созда­ вали заводы, целые отрасли про­ изводства, налаживали выпуск металла, боевой техники, оружия. Нынче в это даже трудно пове­ рить. О том, что такое развитое со­ циалистическое общество, какой его основные черты, на занятии рассказал, мастер В. А. Лосев. Ему же пропагандистом было за­ дано несколько вопросов, относя­ щихся к этой теме. По-деловому, заинтересованно состоялся на итоговом занятии разговор и о работе партийных организаций и трудовых коллек­ тивов по выполнению решений ХОРОШО XXVI съезда партии, майского и ноябрьского (1982 г.) Пленумов ЦК КПСС,* заданий одиннадца­ той пятилетки. Технолог В. С. Голиков сказал, что особое вни­ мание в решениях съезда партии и майского Пленума ЦК КПСС обращено на повышение жизнен­ ною уровня трудящихся, на реа­ лизацию Продовольственной программы в нашей стране. В реализации этой Программы са­ мое непосредственное участие принимает коллектив ремонтно- механического цеха, весь коллек­ тив завода. Эту мысль затем развил стар­ ший мастер котельно-сварочного отделения М. В. Наумов. ' Воз­ главляемый им коллектив на про­ тяжении многих лет считает своим долгом оказывать помощь не только колхозам подшефною Усманского района, но и другим хозяйствам области. „ Ежегодно коллектив отделения выполняет десятки заказов по строительству механизмов для оснащения жи ­ вотноводческих ферм, по соору­ жению крытых токов,- Большие работы выполнены и по заказам для подсобного сельского хозяй­ ства завода. А сейчас котельщики и сварщики изготовляют тран­ спортеры для механизации убор­ ки овощей в совхозе «Дружба» Грязинского района. Подводя итоги занятия, пропа­ гандист В. И. Кукин высказал удовлетворение тем, что в течение года в основном все слушатели серьезно относились к учебе, хо­ рошо овладели материалом. Глав­ ное теперь — суметь применить полученные знания на практике, на производстве. М. НАЛИВКИН. Н а к он к р е тн ы х п р и м ер ах Па этом Сйимке распределитель работ тракторного цеха № 4 ударница коммунистического труда Екатерина МакЗровпа Костры- кнна. Почти три десятилетия работает она здесь, показывая при­ мер в выполнении возложенных обязанностей. Екатерина Макаровна пользуется заслуженным уважением в коллектйве. Фото В. Лизунова. Ц е н н а я н о в и н к а После окончания дневной сме­ ны слушатели школы основ марк­ сизма-ленинизма третьего трак­ торного цеха собрались на итого­ вое занятие. Его открыла про­ пагандист А. С. Орехова. Она напомнила слушателям, какие те­ мы ими были изучены, над чем им предстоит работать в буду­ щем. Затем руководитель школы основ марксизма-ленинизма рас­ сказала о том, как коллектив третьего трак горного цеха выпол­ няет задания и социалистические обязательства 1983 года, что де­ лается в цехе по улучшению со­ циалистическою соревнования, повышению эффективности каче­ ства труда. Собеседование начинается вы­ ступлением инженера но органи­ зации труда и заработной платы Г. Е. Давыдовой, которая расска­ зывает о майском (1982 г .) Пле­ нуме ЦК КПСС, принявшем Про­ довольственную п р о г р а м м у СССР. — Еще на XXVI съезде КПСС, — сказала Г. Е. Давыдова.—Бы­ ло признано необходимым разра­ ботать Продовольственную про­ грамму. Она должна обеспечить значительное увеличение произ­ водства сельскохозяйственной про­ дукции, повысить жизненный уро­ вень советских людей. Советский народ, далее отмети­ ла Г. Е. Давыдова, под руковод­ ством Коммунистической партии добился выдающихся успехов в создании материально - техниче­ ской базы коммунизма. Наша страна имеет теперь высокораз­ витые производительные силы, мощную передовую индустрию, крупное высокомеханизированное сельское хозяйство. В центре вни­ мания партии и Советского госу­ дарства была и остается забота о человеке, создании все более благоприятных условий для все­ стороннего и гармоничного разви­ тия личности. Г. Е. Давыдова характеризует сущность агропромышлен н е г о комплекса, рассказывает о зада­ чах, которые поставлены перед ним. Говоря о развитии мате­ риально-технической базы агро­ промышленного комплекса, она подчеркивает, что сельскому хо­ зяйству страны предусмотрено до 1990 года поставить значительно больше тракторов, автомобилей, комбайнов и другой техники. В решение этого важного вопроса внесут весомый вклад и липецкие тракторостроители. Они не толь­ ко увеличивают выпуск машин, но и настойчиво работают над созданием перспективного про­ пашного трактора ЛТЗ-145, ко­ торый проходит в настоящее вре­ мя государственные испытания. Продовольственной программой предусмотрено создание подсоб­ ных хозяйств. Есть оно и у на­ шего предпрития. Правда, завод­ ское подсобное хозяйство пока делает первые шаги, но недалеко, то время, когда тракторостроите­ ли получат солидную прибавку к своему столу. Сказано было в ответе и, об улучшении бытовых условий тру­ жеников села. И здесь Г. Е. Да ­ выдова использовала конкретные примеры, взятые из жизни заво­ да. .Ведь работники нашего пред­ приятия, как и другие горожане, строят для своих сельских под­ шефных жилье, тем самым ока­ зывая им большую помощь. Кро­ ме того, тракторозаводцы участ­ вуют в возведении животно­ водческих объектов на селе, вы­ ращивают и убирают урожай. Это является конкретным вопло­ щением в жизнь Продовольствен­ ной программы СССР. Наладчик В. Д. Селиванов п инженер-технолог .С. М. Хейфец рассказали на итоговом занятии о Ленинском плане построения, социализма в СССР и его все­ мирно-историческом значе н и и. Они отметили, что применяя на практике Ленинское учение о со­ циализме, советский народ под мудрым руководством партии построил социалистическое обще ство в нашей стране, а сейчас уверенной поступью идет к ком­ мунизму. Инженер-технолог А. Н. Дмит­ риева говорила на итоговом за­ нятии о значении решений но­ ябрьскою (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. Выполняя э*х, советские люди, в том числе и липецкие тракторостроители, проде л а л и большую работу по выявлению и использованию резервов произ­ водства, укреплению дисциплины, повышению эффективности и ка ­ чества труда. Ответ А. Н. Дмитриевой до­ полнила Г. Е. Давыдова. Она подробно остановилась на приме­ рах, взятых из жизни цеха. Га­ лина Ефимовна говорила о том, что по сравнению с прошлым го­ дом трудовая дисциплина в цехе улучшилась, ответственность ста­ ла значительно выше. Но оста­ навливаться на достигнутом нельзя, так как нерешенные проб­ лемы еще есть. Нужно сделать все для того, чтобы устранить недостатки, мешающие ритмично­ му выпуску продукции, поставить заслон потерям рабочего времени. Хорошие знания показал также начальник участка ,№ 1 А. Д. Барышников, который подробно осветил заданную тему. На итоговом занятии выступил секретарь партийного бюро П. Т. Чернов. Он подчеркнул, что уче­ ба в школе, основ марксизма-ле­ нинизма помогает слушателям успешней выполнять порученную работу, повышает их трудовую н общественную активность. Так, начальник первою участка А. Д. Барышников и старший мастер ремонтно - инструментальной мас­ терской А. И. Рыжков являются классными специалистами, об ус­ пехах которых известно далеко за пределами цеха. Кроме тогог все слушатели — ударники ком­ мунистического труда. П. Т. Чернов много внимания уделнл в своем выступлении ра­ боте с молодежью. Он указал на то, что ее надо воспитывать на лучших трудовых традициях, приобщать к активному участию во всех мероприятиях. В этом важном деле должны сказать свое слово слушатели школы ос­ нов марксизма - ленинизма. У них кадровых тракторостроителей есть чему поучиться, есть что пе­ ренять. Заканчивая занятие, пропаган­ дист А. С. Орехова поздравила слушателей с окончанием учебно­ го года, выразила уверенность, что полученные ими знания най­ дут широкое применение в прак­ тической работе, позволив внести еще больший вклад в выполнение решений Х \У 1 съезда КПСС и планов 11-й пятилетки. В. ЮДИН, СделагГ важный шаг в реали­ зации общесоюзной программы по защите металлов от коррозии. Получила путевку в жизнь раз­ работка литовских химиков — процесс блестящего никелирова­ ния. Недавно в Вильнюсе на опыт­ ном производстве начался серий­ ный выпуск созданного Институ­ том химии' и химической техно­ логии Академии наук Литвы нр- вого электролита. С, его помощью образуется тонкое зеркальное по­ крытие металла. Обычно эта «броня» в 2—3 раза толще и тре­ бует последующей полировки. К новинке проявили большой интерес многие предприятия стра­ ны. Она внедряется па автоза­ водах, предприятиях* радиоэлект­ ронной, других отраслей промыш­ ленности. Коллективу поручено координировать в масштабе стра­ ны, а также в рамках СЭВ ис­ следования по защите металла от коррозии,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz