Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

С И Т О Г О В Ы Х З А Н Я Т И Й В Ш К О Л А Х К О М М У Н И С Т И Н Е С К О Г О Т Р У Д А Показ али хорош и е знания Кабинет начальника пятого тракторного цеха. На столе — цветы, различные пособия. Сюда собрались на итоговое занятие слушатели школы коммунистиче­ ского труда. Про пагандист шко ­ лы начальник планово-экономиче­ ского бюро Р. М. Минченкова от­ крывает занятие. Первой отвечает распред В. И. Суслова. Тема ее выступления: «В. И. Ленин о сущности научно- технического прогресса и его зна­ чении для повышения производи­ тельности общественного труда». — Построение социалистическо­ го и коммунистического общества в нашей стране, — говорит В. И. Суслова, — В. И. Ленин связы­ вал с научно-техническим прог ­ рессом. Он неоднократно обра­ щал внимание на то, что важней ­ шей задачей в этой области яв­ ляется постоянное приближение научных исследований к решению насущных задач социалистическо­ го строительства. В. И. Суслова отмечает, что в трудах В. И. Ленина глубоко раскрыто содержание научно-тех­ нического прогресса. Он вклю ­ чает в себя совершенствование машин, оборудования, транспорт­ ных средств, улучшение техноло­ гии и организации производства. Следуя ленинским заветам, на­ ша партия, Советское правитель­ ство уделяют постоянное внима­ ние развитию науки и техники. За последние годы уровень меха­ низации работ во всех отраслях народного хозяйства сильно воз­ рос, однако ручным трудом в промышленности занято еще не­ мало рабочих, поэтому в текущей пятилетке прилагаются большие усилия для того, чтобы сущест­ венно улучшить условия труда, значительно повысить культуру производства. О производителньости труда, как главном факторе экономиче­ ского роста Пашей страны, рас­ сказывает наладчица М. Г. Сан- талова. Она указывает на то, что в 11-й пятилетке развитие науки и техники должно быть еще в большей мере подчинено решению экономических и социальных за­ дач, ускорению перевода эконо­ мики на путь-интенсивного разви­ тия. Чем выше производитель­ ность труда, тем больше мате­ риальных благ получит общество в расчете на каждого человека. В беседу включается пропа­ гандист. Она говорит о том, что дает цеху повышение производи­ тельности труда на 1 процент. Оказывается, много. Значит на­ до активней работать в этом на­ правлении, совершенство в а т ь производство, улучшать технико­ экономические показатели. Сверловщица М. Д. Турецких— одна из лучших станочниц пято­ го тракторного цеха. Она в со­ вершенстве знает несколько спе­ циальностей, быстро и качествен­ но изгоювляет детали. Достиже ­ нию успехов способствуют многие факторы, в том числе и учеба в школе коммунистического труда. Раскалывая об особенностях сов­ ременного. этапа борьбы за высо­ кую производительность груда, она . показала хорошие знания программного материала, умение увязывать теорию с практикой. Выслушав станочницу, Р. М. Минченкова попросила слушате­ лей высказаться по такому воп­ росу, как научная организация труда. Слово взяла А. С. Поря- дина, которая сказала, что НОТ опирается на достижения науки, техники, передового опыта, пре­ дусматривая правильную органи­ зацию производства и рациональ­ ное обслуживание рабочих мест. Она способствует увеличению вы­ пуска продукции, облегчению труда работающих, высвобожде­ нию людей. Коснувшись цеховых проблем, А. С. Порядина указа ­ ла на то, что в пятом тракторном еще не все сделано по механиза­ ции труда рабочих. Э.то отрица­ тельно сказывается на их выра­ ботке, приводит к потерям време­ ни. А если бы разработать и осу­ ществить соответствующее меро­ приятия, то и трудиться стало бы легче, и выпуск продукции бы значительно возрос. О сущности производительно­ сти труда говорила в своем отве­ те на занятии наладчица В. А. Ветчинкина. Она, как и предыду­ щие слушатели, обнаружила глу ­ бокое знание программного мате­ риала, показала умение сосредо­ точить внимание на главном. Подробно были раскрыты за­ данные нропа! андисгом вопросы станочницами В. А. Кузнецовой и М. И. Степановой. Из их ответов можно сделать вывод, что они старательно изучали программ-' ный материал, аккуратно посеща­ ли занятия, видя в них хорошее подспорье в работе. Все гемы освещены, но Р. М. Минченкова не спешит заканчи­ вать собеседование. Она предла­ гает слушателям, чтобы те ска ­ зали о резервах роста производи­ тельности груда. Снова взяла сло­ во М. Д. Турецких. Она отмети­ ла, что на рост производительно­ сти груда оказывают положитель­ ное влияние такие факторы, как внедрение прогрессивной техноло­ гии, использование новых видов инструментов, механизация трудо­ емких процессов, многостаночное обслуживание, устранение" потерь рабочего времени. Нельзя забывать, подчеркнула станочница, также о своевремен­ ной и качественной поставке за­ готовок. На заводе не всегда этому вопросу придается долж ­ ное внимание, что и приводит к срыву заданий, снижению качест­ венных показателей. Как бы продолжая мысль М. Г. Турецких, пропагандист указала на то, что надо активней участ­ вовать в выявлении "резервов производства, крепить дисципли­ ну, проявлять во всем высокую ответственность и ,организован­ ность. Только в этом случае мож ­ но добиться успехов в соревно­ вании, выполнить намеченное. Итоговое занятие в школе ком ­ мунистического труда пятого тракторною цеха прошдо органи­ зовано, на высоком уровне, в чем большая заслуга руководителя школы Р. М. Минченковой. Опыт­ ный пропагандист, она 'сделала все для того, чтобы слушатели получили глубокие знания, значи­ тельно расширили свой кругозор. В. НИКОЛ АЕВ . БЕЗ ДО Л Ж НО Й ПОД Г О Т О В К И В школах коммунистического труда прошли итоговые занятия, на которых слушатели держали экзамен о том, как они усвоили материал, изучаемый в течение года, как на практике, в повсе­ дневной жизни применяют полу­ ченные знания. Ведь в этом одна из главных задач школ коммуни ­ стического труда. Состоялись итоговые занятия и в школе коммунистического труда прессового цеха, где пропаганди­ стом экономист Евгения Алексе­ евна Шатова. Вначале она сдела­ ла вступление, напомнила слуша­ телям содержание вопросов те­ мы, на которые они должны от ­ вечать. А тема очень близкая, понятная каждому рабочему: «Научно-технический прогресс и экономика». Слушатели воочию убедились, чтЧ) благодаря научно-техническо­ му прогрессу, повышению эффек­ тивности производства, росту производительности, внедрению прогрессивных методов организа­ ции труда и управления коллек­ тив цеха сумел преодолеть дли­ тельное отставание, выйти из про­ рыва и стать одним из передовых подразделений нашего завода. Из месяца в месяц, из года в год улучшаются технико-экономиче­ ские показатели цеха, в чем есть определенный вклад и слушате­ лей школы коммунистического труда. На занятиях школы слушатели хорошо усвоили тот факт, что началом научно-технической ре­ волюции в нашей стране считают­ ся 40—50 годы. В этот период характерны такие величайшие до­ стижения науки и техники, как создание автоматических линий, электронно-вычислительных ма­ шин, атомной электростанции, за ­ пуск искусственных спутников. Резко сократились сроки внедре­ ния в производство многих от­ крытий науки. Первоосновой тех­ нического прогресса является электрификация, которая . сокра­ щает затраты труда и резко по­ вышает его производительность. Потому-то на итоговых заняти­ ях первым стоял вопрос: «Что такое производительность труда и каковы факторы ее роста?». На этот объемный вопрос отве­ чал сварщик В. П. Тарасов. Он хорошо понимает, что производи­ тельность труда, по определению В. И. Ленина, — это, в конечном счете, самое важное, самое глав­ ное для победы нового общест­ венного строя. Заработная плата рабочих, подчеркнул Тарасов, на­ ходится в прямой зависимости от производительности труда. Про­ изводительность всегда ^должна опережать рост зарплаты. — Но нередко нам не удается добиться высокой производитель­ ности, — сказал* Владимир Пет­ рович. — Сегодня я наметил пе­ ревыполнить дневное задание, а мне не подали заготовки, и весь план поломался. Бывают и дру ­ гие причины, которые мешают нам перевыполнять нормы выра­ ботки. Работаем мы на старом чл— Заслуженным уважением пользуется в коллективе ' отдела техни­ ческого надзора за зданиями н сооружениями инженер-конструк ­ тор член КПСС Галина Анастасьевиа Васнева. Хороший специалист, она зарекомендовала себя умелой наставницей молодежи,, активном общественницей. Недаром коммунисты избрали ее заместителем секретаря партийной организации отдела. На снимке: Г. А. Васнева. Фото В. Лизунова. НА РОД СТ В ЕН НЫХ П РЕД П РИ ЯТ И ЯХ Э к о н о м и я — 1 0 0 * В термическом цехе Алтайского ордена Ленина тракторного заво ­ да имени М. И. Калинина пуще­ ны три высокопроизводительные печи для закалки осей, вилок, рычагов. Каждая печь — это целый конвейерный агрегат. 06 - П р о г р е с с и в н В сварочном цехе Челябинско­ го тракторного завода на участ­ ке сборки кабины внедрено изго­ товление колпаков-полостей под фары из пластмассы. Это иовше- шество дает экономию металла П.168 килограмма на комплект трактора. Замена металлической детали на пластмассовую позво- т ы с я ч р у б л е й служивает его благодаря автома­ тизированной загрузке и выгруз ­ ке деталей один человек. По сравнению с ранее применявши­ мися новые электропечи дают за ­ воду годовой экономический эф­ фект свыше 100 тысяч рублей. о е н о в ш е с т в о лила также снизиРь трудоемкость на 9,33 минуты, высвободить дорогостоящее импортное обору ­ дование линии «Стмлвелд» для выпуска запасных частей. В об­ щей сложности условно-годовая экономия составляет 45 940 руб ­ лей. оборудовании. Очень мало помо: тает нам в этом коллектив отде­ ла главного сварщика. Когда руководитель школы по­ просила слушателей ответить на вопрос: «Недостатки в использо­ вании оборудования на участке и пути их устранения», то и здесь высокую активность проявил электросварщик Тарасов. Он со знанием дела, объективно отве­ тил, что оборудование на участ­ ках иногда простаивает из-за от ­ сутствия запасных частей. На днях простояли две сварочные машины, из-за чего коллектив участка недодал 100 крыльев трактора. На итоговом занятии слушате­ ли отвечали и на такие вопросы, как «Выполнение Продовольст­ венной программы — дело всена­ родное», «Бригадная форма орга­ низации труда и оплаты», «Повы­ шение качества выпускаемой про­ дукции», «Формы участия трудя ­ щихся в ускорении технического прогресса» и другие. Активно, со знанием дела участвовал в собе­ седовании по этим вопросам электросварщик В. В. Стрельни­ ков. В целом итоговое занятие в школе коммунистического труда прессового цеха прошло удовлет­ ворительно. Но могло бы пройти гораздо лучше, эффективнее, ес­ ли бы руководитель школы боль­ ше уделил внимания его подго­ товке и потребовал этого от слу­ шателей. Люди, как говорится, не были озадачены тем, кто гото­ вит основной ответ по тому или иному вопросу, кто дополняет. И потому слушатели пришли на итоговое занятие практически не­ подготовленными, без конспектов. В своих ответах они иногда до­ пускали неточности, отклонения от изучаемой темы. Думается, что такой опытный пропагандист школы коммунисти ­ ческого труда, как Е. А. Шатова, учтет эти замечания и будет бо­ лее серьезно относиться к подго­ товке занятий, а тем более — итоговых. Из всего этого следо­ вало бы сделать выводы и цехо­ вому комитету профсоюза, кото ­ рый, видимо, мало вникает в ра­ боту школы коммунистического труда. М. НАЛ ИВКИН . Д Л Я м н о г и Н АР СУД Н О Г О С п е ц и а л и с т ы м о с к о в с к о г о о п ы т н о г о з а в о д а « Э н е р г о п р и б о р » , п о д г о т о в и л и к с е р и й н о м у п р о и з в о д с т в у н о в у ю м и к р о - ЭВА'1. П о г а б а р и т а м и по в е с у о на в н е ­ с к о л ь к о р а з м е н ьш е п р е д ы д у щ и х м о д е ­ лей . И н а д е ж н е й . Н о в у ю Э В М ж д у т на а в т о м о б и л ь н ы х з а в о д а х , на п р е д п р и я т и ­ я х н еф т я н о й и г а з о в о й п р о м ы ш л е н н о с т и и д р у г и х о т р а с л е й н а р о д н о г о х о з я й с т в а . X О Т Р А С Л Е Й Х О З Я Й С Т В А • У ж е в ы п ущ е н ы п е р вы е о п ы т н ы е п а р ­ т и и н о в о й п р о д у к ц и и . Н а с н и м к е : с л е с а р и - с б о р щ и к и (сле ва н а п р а в о ) А . А . С к в о р ц о в , В . Н . К л и п - п е р т и Н . С . А б р а м е н к о с о б и р а ю т о п ы т ­ н у ю п а р т и ю н о в ы х м и к р о Э В М . П е р е д о ­ вы е п р о и з в о д с т в е н н и к и д о с р о ч н о з а в е р ­ ш и л и п о л у г о д о в ы е з а д а н и я . Ф о т о х р о н и к а Т А С С ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz