Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
С И Т О Г О В Ы Х З А Н Я Т И Й В Ш К О Л А Х К О М М У Н И С Т И Н Е С К О Г О Т Р У Д А Показ али хорош и е знания Кабинет начальника пятого тракторного цеха. На столе — цветы, различные пособия. Сюда собрались на итоговое занятие слушатели школы коммунистиче ского труда. Про пагандист шко лы начальник планово-экономиче ского бюро Р. М. Минченкова от крывает занятие. Первой отвечает распред В. И. Суслова. Тема ее выступления: «В. И. Ленин о сущности научно- технического прогресса и его зна чении для повышения производи тельности общественного труда». — Построение социалистическо го и коммунистического общества в нашей стране, — говорит В. И. Суслова, — В. И. Ленин связы вал с научно-техническим прог рессом. Он неоднократно обра щал внимание на то, что важней шей задачей в этой области яв ляется постоянное приближение научных исследований к решению насущных задач социалистическо го строительства. В. И. Суслова отмечает, что в трудах В. И. Ленина глубоко раскрыто содержание научно-тех нического прогресса. Он вклю чает в себя совершенствование машин, оборудования, транспорт ных средств, улучшение техноло гии и организации производства. Следуя ленинским заветам, на ша партия, Советское правитель ство уделяют постоянное внима ние развитию науки и техники. За последние годы уровень меха низации работ во всех отраслях народного хозяйства сильно воз рос, однако ручным трудом в промышленности занято еще не мало рабочих, поэтому в текущей пятилетке прилагаются большие усилия для того, чтобы сущест венно улучшить условия труда, значительно повысить культуру производства. О производителньости труда, как главном факторе экономиче ского роста Пашей страны, рас сказывает наладчица М. Г. Сан- талова. Она указывает на то, что в 11-й пятилетке развитие науки и техники должно быть еще в большей мере подчинено решению экономических и социальных за дач, ускорению перевода эконо мики на путь-интенсивного разви тия. Чем выше производитель ность труда, тем больше мате риальных благ получит общество в расчете на каждого человека. В беседу включается пропа гандист. Она говорит о том, что дает цеху повышение производи тельности труда на 1 процент. Оказывается, много. Значит на до активней работать в этом на правлении, совершенство в а т ь производство, улучшать технико экономические показатели. Сверловщица М. Д. Турецких— одна из лучших станочниц пято го тракторного цеха. Она в со вершенстве знает несколько спе циальностей, быстро и качествен но изгоювляет детали. Достиже нию успехов способствуют многие факторы, в том числе и учеба в школе коммунистического труда. Раскалывая об особенностях сов ременного. этапа борьбы за высо кую производительность груда, она . показала хорошие знания программного материала, умение увязывать теорию с практикой. Выслушав станочницу, Р. М. Минченкова попросила слушате лей высказаться по такому воп росу, как научная организация труда. Слово взяла А. С. Поря- дина, которая сказала, что НОТ опирается на достижения науки, техники, передового опыта, пре дусматривая правильную органи зацию производства и рациональ ное обслуживание рабочих мест. Она способствует увеличению вы пуска продукции, облегчению труда работающих, высвобожде нию людей. Коснувшись цеховых проблем, А. С. Порядина указа ла на то, что в пятом тракторном еще не все сделано по механиза ции труда рабочих. Э.то отрица тельно сказывается на их выра ботке, приводит к потерям време ни. А если бы разработать и осу ществить соответствующее меро приятия, то и трудиться стало бы легче, и выпуск продукции бы значительно возрос. О сущности производительно сти труда говорила в своем отве те на занятии наладчица В. А. Ветчинкина. Она, как и предыду щие слушатели, обнаружила глу бокое знание программного мате риала, показала умение сосредо точить внимание на главном. Подробно были раскрыты за данные нропа! андисгом вопросы станочницами В. А. Кузнецовой и М. И. Степановой. Из их ответов можно сделать вывод, что они старательно изучали программ-' ный материал, аккуратно посеща ли занятия, видя в них хорошее подспорье в работе. Все гемы освещены, но Р. М. Минченкова не спешит заканчи вать собеседование. Она предла гает слушателям, чтобы те ска зали о резервах роста производи тельности груда. Снова взяла сло во М. Д. Турецких. Она отмети ла, что на рост производительно сти груда оказывают положитель ное влияние такие факторы, как внедрение прогрессивной техноло гии, использование новых видов инструментов, механизация трудо емких процессов, многостаночное обслуживание, устранение" потерь рабочего времени. Нельзя забывать, подчеркнула станочница, также о своевремен ной и качественной поставке за готовок. На заводе не всегда этому вопросу придается долж ное внимание, что и приводит к срыву заданий, снижению качест венных показателей. Как бы продолжая мысль М. Г. Турецких, пропагандист указала на то, что надо активней участ вовать в выявлении "резервов производства, крепить дисципли ну, проявлять во всем высокую ответственность и ,организован ность. Только в этом случае мож но добиться успехов в соревно вании, выполнить намеченное. Итоговое занятие в школе ком мунистического труда пятого тракторною цеха прошдо органи зовано, на высоком уровне, в чем большая заслуга руководителя школы Р. М. Минченковой. Опыт ный пропагандист, она 'сделала все для того, чтобы слушатели получили глубокие знания, значи тельно расширили свой кругозор. В. НИКОЛ АЕВ . БЕЗ ДО Л Ж НО Й ПОД Г О Т О В К И В школах коммунистического труда прошли итоговые занятия, на которых слушатели держали экзамен о том, как они усвоили материал, изучаемый в течение года, как на практике, в повсе дневной жизни применяют полу ченные знания. Ведь в этом одна из главных задач школ коммуни стического труда. Состоялись итоговые занятия и в школе коммунистического труда прессового цеха, где пропаганди стом экономист Евгения Алексе евна Шатова. Вначале она сдела ла вступление, напомнила слуша телям содержание вопросов те мы, на которые они должны от вечать. А тема очень близкая, понятная каждому рабочему: «Научно-технический прогресс и экономика». Слушатели воочию убедились, чтЧ) благодаря научно-техническо му прогрессу, повышению эффек тивности производства, росту производительности, внедрению прогрессивных методов организа ции труда и управления коллек тив цеха сумел преодолеть дли тельное отставание, выйти из про рыва и стать одним из передовых подразделений нашего завода. Из месяца в месяц, из года в год улучшаются технико-экономиче ские показатели цеха, в чем есть определенный вклад и слушате лей школы коммунистического труда. На занятиях школы слушатели хорошо усвоили тот факт, что началом научно-технической ре волюции в нашей стране считают ся 40—50 годы. В этот период характерны такие величайшие до стижения науки и техники, как создание автоматических линий, электронно-вычислительных ма шин, атомной электростанции, за пуск искусственных спутников. Резко сократились сроки внедре ния в производство многих от крытий науки. Первоосновой тех нического прогресса является электрификация, которая . сокра щает затраты труда и резко по вышает его производительность. Потому-то на итоговых заняти ях первым стоял вопрос: «Что такое производительность труда и каковы факторы ее роста?». На этот объемный вопрос отве чал сварщик В. П. Тарасов. Он хорошо понимает, что производи тельность труда, по определению В. И. Ленина, — это, в конечном счете, самое важное, самое глав ное для победы нового общест венного строя. Заработная плата рабочих, подчеркнул Тарасов, на ходится в прямой зависимости от производительности труда. Про изводительность всегда ^должна опережать рост зарплаты. — Но нередко нам не удается добиться высокой производитель ности, — сказал* Владимир Пет рович. — Сегодня я наметил пе ревыполнить дневное задание, а мне не подали заготовки, и весь план поломался. Бывают и дру гие причины, которые мешают нам перевыполнять нормы выра ботки. Работаем мы на старом чл— Заслуженным уважением пользуется в коллективе ' отдела техни ческого надзора за зданиями н сооружениями инженер-конструк тор член КПСС Галина Анастасьевиа Васнева. Хороший специалист, она зарекомендовала себя умелой наставницей молодежи,, активном общественницей. Недаром коммунисты избрали ее заместителем секретаря партийной организации отдела. На снимке: Г. А. Васнева. Фото В. Лизунова. НА РОД СТ В ЕН НЫХ П РЕД П РИ ЯТ И ЯХ Э к о н о м и я — 1 0 0 * В термическом цехе Алтайского ордена Ленина тракторного заво да имени М. И. Калинина пуще ны три высокопроизводительные печи для закалки осей, вилок, рычагов. Каждая печь — это целый конвейерный агрегат. 06 - П р о г р е с с и в н В сварочном цехе Челябинско го тракторного завода на участ ке сборки кабины внедрено изго товление колпаков-полостей под фары из пластмассы. Это иовше- шество дает экономию металла П.168 килограмма на комплект трактора. Замена металлической детали на пластмассовую позво- т ы с я ч р у б л е й служивает его благодаря автома тизированной загрузке и выгруз ке деталей один человек. По сравнению с ранее применявши мися новые электропечи дают за воду годовой экономический эф фект свыше 100 тысяч рублей. о е н о в ш е с т в о лила также снизиРь трудоемкость на 9,33 минуты, высвободить дорогостоящее импортное обору дование линии «Стмлвелд» для выпуска запасных частей. В об щей сложности условно-годовая экономия составляет 45 940 руб лей. оборудовании. Очень мало помо: тает нам в этом коллектив отде ла главного сварщика. Когда руководитель школы по просила слушателей ответить на вопрос: «Недостатки в использо вании оборудования на участке и пути их устранения», то и здесь высокую активность проявил электросварщик Тарасов. Он со знанием дела, объективно отве тил, что оборудование на участ ках иногда простаивает из-за от сутствия запасных частей. На днях простояли две сварочные машины, из-за чего коллектив участка недодал 100 крыльев трактора. На итоговом занятии слушате ли отвечали и на такие вопросы, как «Выполнение Продовольст венной программы — дело всена родное», «Бригадная форма орга низации труда и оплаты», «Повы шение качества выпускаемой про дукции», «Формы участия трудя щихся в ускорении технического прогресса» и другие. Активно, со знанием дела участвовал в собе седовании по этим вопросам электросварщик В. В. Стрельни ков. В целом итоговое занятие в школе коммунистического труда прессового цеха прошло удовлет ворительно. Но могло бы пройти гораздо лучше, эффективнее, ес ли бы руководитель школы боль ше уделил внимания его подго товке и потребовал этого от слу шателей. Люди, как говорится, не были озадачены тем, кто гото вит основной ответ по тому или иному вопросу, кто дополняет. И потому слушатели пришли на итоговое занятие практически не подготовленными, без конспектов. В своих ответах они иногда до пускали неточности, отклонения от изучаемой темы. Думается, что такой опытный пропагандист школы коммунисти ческого труда, как Е. А. Шатова, учтет эти замечания и будет бо лее серьезно относиться к подго товке занятий, а тем более — итоговых. Из всего этого следо вало бы сделать выводы и цехо вому комитету профсоюза, кото рый, видимо, мало вникает в ра боту школы коммунистического труда. М. НАЛ ИВКИН . Д Л Я м н о г и Н АР СУД Н О Г О С п е ц и а л и с т ы м о с к о в с к о г о о п ы т н о г о з а в о д а « Э н е р г о п р и б о р » , п о д г о т о в и л и к с е р и й н о м у п р о и з в о д с т в у н о в у ю м и к р о - ЭВА'1. П о г а б а р и т а м и по в е с у о на в н е с к о л ь к о р а з м е н ьш е п р е д ы д у щ и х м о д е лей . И н а д е ж н е й . Н о в у ю Э В М ж д у т на а в т о м о б и л ь н ы х з а в о д а х , на п р е д п р и я т и я х н еф т я н о й и г а з о в о й п р о м ы ш л е н н о с т и и д р у г и х о т р а с л е й н а р о д н о г о х о з я й с т в а . X О Т Р А С Л Е Й Х О З Я Й С Т В А • У ж е в ы п ущ е н ы п е р вы е о п ы т н ы е п а р т и и н о в о й п р о д у к ц и и . Н а с н и м к е : с л е с а р и - с б о р щ и к и (сле ва н а п р а в о ) А . А . С к в о р ц о в , В . Н . К л и п - п е р т и Н . С . А б р а м е н к о с о б и р а ю т о п ы т н у ю п а р т и ю н о в ы х м и к р о Э В М . П е р е д о вы е п р о и з в о д с т в е н н и к и д о с р о ч н о з а в е р ш и л и п о л у г о д о в ы е з а д а н и я . Ф о т о х р о н и к а Т А С С ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz