Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТИИ Д р у ж б а р о ж д а е т у с п е х Когда мы на участке подводим итоги социалистического соревно вания, то одной из лучших назы ваем бригаду станочников, руко водимую наладчиком Евгением Ивановичем Дубовых. Успех обеспечивается благодаря умелой организации труда и производст ва со стороны бригадира. Опыт ный производственник, он более четверти века работает на на шем участке. Это позволило ему в совершенстве освоить техноло гию изготовления одной из основ ных и крупных корпусных дета лей колесного пропашного трак тора, грамотно настраивать слож ное оборудование. Как кадровый рабочий цеха и руководитель производственной ячейки, Е. И. Дубовых всей ду шой болеет за успехи бригады, делает все возможное, чтобы коллектив был стабильным, друж ным. Ведь от этого во многом за висят общие успехи коллектива. Умеет бригадир правильно рас ставить людей и организовать их высокопроизводительный труд. И опять здесь на помощь ему приходит большой опыт, глубокие знания производства. Несколько лет Евгений Иванович работал мастером смены, которая тоже была на хорошем счету. И сейчас, возглавляя бригаду, он нередко исполняет обязанности мастера. Как говорится, все умеет де лать Евгений Иванович Дубовых — кавалер ордена Трудовой Славы I I I степени. И потому так высок его авторитет в своем коллективе. В бригаде Е. И. Дубовых — 16 человек. 12 станочников и 4 на ладчика. Эти люди в течение сме ны выполняют 25 различных опе раций (от первой до последней) по обработке корпусов трансмис сий. Благодаря освоению смеж ных профессий, в коллективе ши роко налажена взаимозаменяе мость, что позволяет сокращать простои оборудования, обеспечи вать производственный ритм. Общеизвестно, что успех дела в любом производстве решают лю ди. В бригаде Е. И. Дубовых в основном неплохие рабочие. Осо бенно отличается трудолюбием, исполнительностью нал а д ч и к станков Виктор Данилович Поно марев. Около двадцати лет рабо тает он на нашем нелегком уча стке, привык, хорошо освоил про изводство и старается его под держивать на должном уровне. С любовью к делу относится и наладчик станков Иманов Мехты Мамед-оглы. Азербайджанец по национальности, он быстро ос воился в нашем коллективе, где каждый для него стал товарищем и братом. А в дружбе рождает ся успех. Один за двоих работает в бри гаде фрезеровщик Владимир Л у канов. Четыре станка обслужива ет он, сменные задания выполня ет на 200 процентов. Такой высо кой выработки Владимир добива ется благодаря хорошим навыкам многостаночного обслуживания, рациональному использованию каждой минуты рабочего време ни. К качеству деталей, изготов ленных В. Л укановым, у контро леров не бывает претензий. Правофланговым соревнования у нас по праву называют кадро вого рабочего Ивана Васильевича Романова. Около двадцати лет трудится он на нашем участке и во всех делах является опорой бригадира, мастера, на него дер жат равнение другие станочники. Иван Васильевич Романов впол не оправдывает почетное звание «Лучший токарь-расточник пред приятий Министерства тракторно го и сельскохозяйственного маши ностроения». Юрий Иванович Белозерцев около пятнадцати лет обслужива ет радиально-сверлильный станок, на котором выполняет много опе раций. И в то же время он с ус пехом работает на других стан ках, в любое время может наст роить их. Юрий Иванович, как опытный квалифицированный ста ночник, является на участке од ним из первых кандидатов в на ладчики. А. БАРЫШНИКОВ , начальник участка № 1 тракторного цеха № 3. БРИГАДНЫЕ ФОРМЫ О Р Г А Н И З А Ц И И И О П Л А Т Ы Т Р У Д А Из опыта родственных предприятий Решениями майского и ноябрь ского (1982 г.) Пленумов Ц К КПСС перед работниками отрас ли тракторного п сельскохозяйст венного машиностроения постав лены ответственные задачи по обеспечению народного хозяйства высокопроизводительной, надеж ной и долговечной техникой. При Этом количественный рост техни ки должен сопровождаться ин тенсивным ее обновлением, повы шением технического уровня и ка чества. Одним из важных средств выполнения поставленных задач является дальнейшее развитие бригадных форм организации и оплаты труда. В целом по отрасли в настоя щее время более 45 процентов рабочих трудится в коллективах бригад. К концу текущей пяти летки намечено охватить бригад ными формами труда до 70—80 процентов рабочих, превратив ее тем самым в основную форму ор ганизации и оплаты труда. Па предприятиях, входящих в состав Казахского производствен ного объединения «Казтракторо- деталь» и в первую очередь на Алма-Атинском заводе «Пор шень», осуществляется широкая программа совершенствования ор ганизации и оплаты труда на ос нове максимального развития бригадной формы его. В настоя щее время в объединении создана 201 бригада с охватом 78,3 про цента численности рабочих. Борьба за повышение качества выпускаемой продукции нераз рывно связана с совершенствова нием организации' и оплаты тру да Контролеров "ОТК. С авг/бТа 1980 года контролеры ОТК Алма- Атинского завода «Поршень» Пе реведены на бригадную форму организации и оплаты труда. Бригады контролеров жестко за креплены за конкретными произ водственными участками или це хами в целом, по которым ведет ся учет показателей работы этих коллективов. Сменным производ ственным заданием бригады яв ляется бесперебойное и качест венное обеспечение приемки гото вой продукции, обеспечение вы борочного контроля продукции на контрольных постах технологиче ских линий, обеспечение система тического контроля выполнения технологического процесса на ра бочих местах, контроль деталей непосредственно после каждой наладки и подналадки оборудо вания, разбраковка продукции и анализ причин брака. В тесной связи с системой уп равления качеством на заводе пе реработана и система внутриза водского социалистического со ревнования. Введен новый вид социалистического соревнования между бригадами. Проведенные мероприятия по повышению эффективности про изводства и качества продукции дали значительные; результаты. Улучшились все технико-экономи ческие показатели работы завода и объединения, что в большой степени связрно с организацией бригадных форм. Широкое распространение бри гадные формы организации и оп латы труда находят, на погрузоч но-разгрузочных, транспортных и складских работах. В Целиноградском производст венном объединении по противо- эрозионной технике разработана система организации труда в це хах промышленного железнодо рожного транспорта по методу сменного Подряда, при которой коллектив смены материально ставится в прямую зависимость от выполнения заданных показа телей ка к производственного, так и дисциплинарного плана. Создание комплексных бригад в железнодорожном цехе позво лило снизить непроизводительные расходы, вдвое увеличить одно временный фронт обработки ваго нов. Полностью устранены про стои транспорта и подвижного состава. Внедрение бригадных форм дало возможность значи тельно увеличить объем погрузоч но-разгрузочных и транспортных С егодня —Д е н ь пограничника УХ ОД ЯТ В Д ОЗОР НОРАБЛИ «Охрана государственной границы С.ССР является важнейшей неотъемлемой частью защиты социалистического Отечества». Краснознаменный За кав ка зс кий по г раничный округ . «Р1а о х р а н у г о с у д а р с т в е н н о й г р а н и ц ы С С С Р з а с т у п и т ь !» — з в у ч и т к о м а н д а . И у х о д я т в д о з о р к о р а б л и . . . О н и о с н ащ е н ы со в р ем е н н о й , т е х н и к о й , их л и ч н ы й с о с та в в се гд а г о т о в к з а щ и т е н е п р и к о с н о в е н н о с ти г р а н и ц . В мо р е — не т о л ь к о с л у ж б а , но и н е п р е р ы в н а я у ч е б а . - (Из закона о государственной границе СССР). Н а к о р а б л я х о т л и ч н о г о п о г р а н и ч н о г о п о д р а з д е л е н и я с л у ж а т п р е д с т а в и т е л и п о ч т и т р и д ц а т и н а ц и о н а л ь н о с т е й н аш е й ■страны, 70 п р о ц е н т о в е го л и ч н о г о с о с т а ва — о т л и ч н и к и б о е во й и п о л и т и ч е с к о й п о д г о т о в к и . С р е д и н и х : (с л е в а н а п р а в о ) с т а р ш и н ы 2 с т а т ь и С е р г е й М а р т ы н е н к о , О л е г П е р е р в а и м а т р о с В л а д и м и р Ф е - д о р ч е в . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . Гордое з вани е—рабочий работ без увеличения численности работающих. В декабре 1980 го да на ВДНХ СССР на выставке «Бригадные формы организации труда» опыт Целиноградского производственного объединения по противоэрозионной технике по созданию комплексных бригад по сменному подряду на погрузочно- разгрузочных работах отмечен бронзовой медалью. **» Большая работа по внедрению бригадных форм организации и оплаты труда проводится на за воде сельскохозяйственного ма шиностроения «Красная звезда». Для изучения опыта работы по переводу на бригадную форму организации труда был определен базовый участок сборки и упа ковки зернотукового ящика окра сочно-сборочного цеха корпуса №90, где работало 36 человек, в том числе: слесари механосбороч ных работ, .упаковщики, маляры, стропиловщики. Было принято ре шение создать на этом участке комплексную сквозную бригаду, работающую на один наряд с применением для распределения заработка коэффициента трудово го участия (К Т У ) . Разработан и ряд мер, позволяющих значитель но расширить взаимозаменяемость рабочих на участке, сократить грузопотоки, произведены расче ты различных вариантов распре деления заработной платы. В хо де реорганизации участка оконча тельно определился конечный продукт работы бригады, выра женный в машнно-комплектах. Работа бригады в новых усло виях дала значительный экономи ческий эффект. Выросла произво дительность труда, 85 процентов рабочих коллектива освоили все операции- на участке, выросла заработная плата рабочих. Опыт организации бригады на участке сборки и упаковки зерно- тукового ящика был одобрен и рекомендован администрацией предприятия для внедрения в практику работы в цехах завода. Только в 1982 году в 132 кол лективах для распределения зара ботка между членами бригады стали применять КТУ . Сейчас на заводе работает свыше 367 бри гад, объединяющих свыше 4500 человек, что составляет более 57,8 процента работающих. Л . ТОНКОНОГОВА, старший инженер Кирово градского научно-исследова тельского отделения ЦНИИТЭИтракторосельхоз- маша. Рек ом ен дат ел ьн ый Рабочий" класс — ведущая, ре шающая сила нашего общества. Он всегда оказывал и продолжа ет оказывать определяющее влия ние на все стороны жизни. В ра бочей среде формируется новое отношение к труду, новые черты во взаимоотношениях людей,-Л уч шие произведения о рабочем классе несут на себе печать худо жественной оценки основополага ющих черт нашего общественного устройства, говорят о преимуще ствах социалистического строя. Тема о рабочем классе остается одной из ведущих в творчестве советских писателей. О рабочем классе в 1982 году вышли следу ющие книги. БЕДЗИ К Ю. Этаж-42: Роман. — М., «Советский писатель», 1982 г. В 1974 году премией Всесоюз ного конкурса ВЦСПС и Союза писателей СССР на лучшее про изведение художественной прозы о современном рабочем классе был отмечен роман известного украинского писателя Юрия Бед- зика «Лазурь», посвященный ма шиностроителям. В основу его но вого произведения «Этаж-42» по ложен жизненный материал, по лученный им в результате зна комства с работой знатного стро ителя Героя Социалистического Труда И. Бушника. Ж АРИ КОВ Л . О за р е нны е : Очерки, портреты, встречи. —- М., «Молодая гвардия», 1982 г. Творческие интересы автора книги, известного советского писа теля, давно и прочно связаны с жизнью шахтеров Донбасса. Ей посвящены трилогия «Повести о суровом друге», многие другие произведения. В новой книге эта тема представлена большим цик лом очерков « В моей шахтер к о й стороне». Автор повествует о тяжелом положении шахтеров при цариз ме, передает атмосферу жизни ра бочего класса в годы первых пя тилеток. Ж УКОВ Ю., ИЗМАЙЛ ОВА Р. Первостроители: Документальная повесть. — М., «Молодая гвар дия», 1982 г. В книге, посвященной строи тельству в дальневосточной тай ге Комсомольска-на-Амуре — го рода юности, использованы днев ники и воспоминания первострои телей города, другие документы, помогающие достоверно воссоз- список л ит ерат у ры дать картины трудного подвига молодежи. В главах «Городу в тайге быть», «Первые штурмы», «Самое трудное время», «Рабочие будни», «И встал над Амуром го род», «Связь времен», «Эпилог. Комсомольск 1981» нарисованы живые, выразительные портреты молодых энтузиастов, создателей Комсомольска, прослежена связь поколений, преемственность тра диций, которые от первостроите лей переходят к молодежи наших дней. Л ЕВАШОВ В. Золотое звено: Книга про Байкало-Амурскую ма гистраль, написанная ее строите лями. — М., «Молодая гвардия», 1982 г. Книга подготовлена на основе документов, дневников и расска зов строителей Байкало-Амурской магистрали, В ней раскрыта исто рия строительства «от нулевого километра до наших дней», пока зано становление трудовых кол лективов. Богатый документаль ный материал позволяет читателю увидеть место Байкало-Амурской магистрали в судьбе страны, в истории комсомола. Это молодость наша: Повести, рассказы, очерки. — М., «Моло дая гвардия», 1982 г. Сборник составляют повести, рассказы и очерки известных со ветских писателей, запечатлевших нравственный облик молодого че ловека наших дней. «Предложить юношам и девушкам вглядеться в себя и своих сверстников, под толкнуть их к размышлениям о своих идеалах, о цели жизни, по мочь выработать активную ж и з ненную позицию» — такой видит цель книги автор предисловия пи сатель М. Алексеев. Мужеству повседневного труда наших моло дых современников посвящены произведения, которые вошли в первый раздел «Жизнь дана на добрые дела» (очерк В. Распути на «Возвращение», повесть В. Ч и вилихина «Месяц в Кедрограде», рассказ Г. Тютюнника «Иван Срибный» и другие произведе ния). Патриотизм, воинский долг, воспитание добра т гуманизма — вот темы двух других разделов сборника. Все эти книги вы можете взять в нашей профсоюзной библиоте ке. Н. СМИРНОВА, старший библиограф заводской профсоюзной библиотеки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz