Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
ДЕЛА КОМСОМОЛЬСКОЙ ГРУППЫ С ка ждым днем среди молоде жи страны асе шире развертыва ется патриотическое движение « О диннадцатой пятилетке — удар ный труд , знания , инициативу и творчество молодых». Юноши и девушки все активнее включаются в социалистическое соревнован ие, в борьбу за повышение произво дительности труда, улучшение ка чества продукщ!и, экономию и бе режливость. Партия ставит перед 1 комсомо лом задачи по' вовлечению моло дели! в борьбу за ускорение' науч но-технического прогресса, по вос питанию у молодежи стремлений к знаниям, творческой преобразо вательной деятельности, поиску и созданию новою. Основным средством повыше ния эффективности общественного производства является быстрое и широкое использование новейших достижений науки и техники. Этой важнейшей задаче в области обработки металлов резанием слу жит деятельность коллектива ла бораторий резания, зуборезания и абразивно-алмазной обработки отделаетладного технолога. Наша комсомольская группа объединяет комсфадльцев из числа рабочих и ИТР этих лабораторий. К выпол нению производственных заданий, которые ставятся перед комсо мольцами лабораторий, предъяв ляются серьезные требования ис следовательского характера, высо кая теоретическая подготовка, .вы сокая квалификация. Задания включают в себя раз работку. изготовление, испытание, внедрение прогрессивного метал лорежущего инструмента и техно логической -.Оснастки, новых эф фективных методов ' механической обработки -металлов, предлагае мых к внедрению ведущими науч но-исследовательскими института ми. Все это позволяет решать ак туальные задачи нашего металло обрабатывающего производства: увеличение производительности труда, экономию дорогостоящего металлорежущего инструмента, улучшение качества обработки де талей. Грамотными -специалистами, ак тивными комсомольцами зареко мендовали себя инженеры-конст рукторы С. Зеркин и В. Котюков. Поступив работать после оконча ния Уфимского авиационного инс титута в лабораторию резания, Сергей Зеркин. сразу же активно включился в работу. Он имеет высокую теоретическую подготов ку, в институте долгое время за нимался научно-исследователь ской работой. Поданное им ра ционализаторское предложение, по внедрению в производство мине ралокерам ического инструмента позволит решить задачи увеличе ния производительности труда и- у величентг .-.стойкости инструмен та. Серьезное отношение к произ водственным заданиям показыва ет наладчик Дмитрий Казьмин. Работы, выполненные им, всегда отличаются высоким качеством. Он — ударник коммунистического труда, автор нескольких рациона лизаторских предложений, освоил специальности токаря и фрезеров щика. Является, как говорится, мастером на все руки. Дмитрий закончил машиностроительной техникум, сейчас учится на вто ром курсе института. Следует от- что лшр. комсомольцы ла-. <Зора#Т|!ий Окончили вузы или тех-Г н'икущм. либо учатся. Вернулср в |фллсктив из рядов Советской Ар мии зуборезчик Александр Шдма- •ев. Снова встал за станок Про должать свое сложное зуборезцое дело. , . ' Комсомольцы лабораторий ак тивно участвуют в общественных делах. Многие имекГг комсомоль ские поручения, являются ответст венными 1 >за проведение общест венных мероприятий.’ •; Большую помощь в работе комсомольцам оказывают комму нисты и кадровые работники ла бораторий. Свой богатый произ водственный опыт молодежи пе редают начальники лабораторий В. М. Л утов , И . Ф . Колыхалов , инженер-конструктор С. А. Лизу нов , наладчик Г 1. Г . Шулени н, зуборезчик А. М. Кусакин. Большие и актуальные задачи стоят перед коллективами лабора торий в третьем году одиннадца той пятилетки. К числу их отно сятся широкое внедрение в метал лообрабатывающее производство инструмента с механическим креп лением пластин, прогрессивных- зубообрабатывающего, и. алмазно- абразивного инструмента, новых высокоэффективных смазочно-ох лаждающих жидкостей и твердых смазок. Именно решение этих за дач и вклад комсомольцев и мо лодежи во внедрение передовой техники и технологии определит выполнение планов повышения об щественного производства. А. ГО ЛЬЦОВ, групкомсорг лабораторий резания , зуборезания и абразив но-алмазной обработки ОГТ . Боли* -двух десятилетий работают на пашем заводе инженер- сметчик отдела гехпичсгкогп. Надзора за зданиями и сооружения- ад Га нса Ивановна Бородина. Ее отличают хорошее знание своего дела, добросовестность и четкость в работе. Ганса Ивановна изве стна в коллективе и как активная общественница: она — бессмен ный страхделегат профспюзиой^организации. Передовая работница удостоена звания ударницы коммунистиче ского труда, Почетных' грамот и других поощрений со стороны ад министрации. * * . На снимке: I’ . .11. Бородин**- Фото В. Л изунова. И нститут^ общей и , иеорганиче- , скоп’ химии Ака демии паук Укра инской. ССР — родоначальник ' многих научных направлении. Здесь в 1931 году впервые в СССР было предложено кисло родное дутье в черной металлур гии , получен первый в стране ки лограмм индия — металла 'с цен' Д Ы МИ 'свойствами. В ыполнен боль шой комплекс1•исследований ' в об ласти электрохимий'. Уче’ные пред ложили ор иТипальпые’ и высоко эффективные методы получения покрытий , ’ в том числе ' антикор розийных , а такйсё методы обра ботки и легирования металлов В сплавов. Созданные в институте элект ролизеры для цолу.чёимя . н очист ки легкоплавких п цветных ме таллов сейчас с успехом исполь зуются на многих предприятиях , стран ы, чтц намного, повысило эффективность производства. При этом достигается большая эконо мия электроэнергии и, что очень важно, устраняется опасность за грязнения окружающей среды. Разработан ряд безотходных тех нологий получения редких . метал лов, созданы новые химические источники электроэнергии. На снимке: применение таких источников тока, разработанных в киевском институте, позволит замену питания часов произво дить не ежегодно, а раз в пять лет, Фотохроника ТАСС, Для народного х о з я й с тва От пьянства до преступления— один шаг Там, где крепкая трудовая дис циплина, там всегда порядок, всегда успех. К сожалению, эта простая и жизнью проверенная истина во многих подразделениях нашего завода часто забывается. О необходимости соблюдать дис* циплину, порядок здесь вспоми нают лишь тогда, когда случится какое-то чрезвычайное происшест вие, беда. Подобное произошло на ново годние праздники в автотран спортном цехе. Дежурный меха ник В. П. Шуринов самовольно взял автомобиль КамАЗ и решил отвезти на нем в с. Троицкое сле- сарей-ремонтникОв, работающих в цехах во вторую смену. Шуринов был изрядно выпивши, но это ни сколько не цаеторожило инжене- ра-диспетчера Т. П. Саталкину, выдавшую ему путевой лист. «Зе леная улица» была предоставлена пьяному водителю и в заводских проходных. И вот трагедия. На мосту на большой скорости КамАЗ вре зался в идущий навстречу трол лейбус. Разбит троллейбус, поко- лечена машина, пострадали пас сажиры, в том числе и оба води теля. Этот случай лишний раз подтвердил опять-таки известную всем истину о том, что пьяный водитель — потенциальный пре ступник. Трагический .случай на мосту буквально потряс весь многочис ленный коллектив автотранспорт ного цеха. На рабочем собрании люди с горечью и гневом говори ли о том, к каким печальным по следствиям приводит несоблюде^ ние водителями и диспетчерами элементарных норм и правил. Этот случай не возник сам собой, а был порожден самой атмосфе рой, царящей в цехе. Выступая на собрании с инфор мацией о трудовой дисциплине, председатель цехового комитета профсоюза 3. Н. Ермакова сказа ла, что бичом производства у них стали прогулы, пьянство, прежде временный уход с рабочих мест. В минувшем 1982 году в цехе бы ло 112 прогульщиков. 8 человек органами ГАИ лишены водитель ских прав, 18 человек побывали в медвытрезвителе. 172 работника частично или полностью были ли шены премий по итогам за год. Нельзя сказать, что руководств во, общественные организации ав тоцеха смирились с таким поло жением и на все нарушения смотрят сквозь пальцы. Здесь соз дан совет Профилактики, который каждую среду заседал, обсуждал нарушителей трудовой дисципли ны и выносил свои решения. В прошлом году им -было рассмот рено 98 дел Выносились решения, но эффект их оказался незначи тельным. В цехе действует товарищеский суд. За год он провел 17 заседа ний. Однако почти все эти «подсу димые» были представлены сюда органами милиции как нарушите ли правопорядка в общественных местах. В цехе сложилась такая, практика, когда нарушителей тру довой дисциплины руководители участков направляют к начальни ку цеха, не. желая с- ними пор тить личные взаимоотношения. Робко вел борьбу с прогульщи ками, пьяницами, лодырями и це ховой комитет профсоюза. За год им было обсуждено 34 нарушитё- лось, что дежурные механики по чему-то перестали делать осмотр транспорта, не устраняют неис правности. По вине механика В. И. Карпова в плохом состоянии на ходятся грузоподъемные автокра ны. Непростительным является и такой факт, когда вновь приня тых в гараж водителей админист рация цеха не считает нужным представлять службе безопасности движения. Интересные мысли высказал бригадир водителей КрАЗов В. А. Рощин. — Ни один начальник цеха не может ручаться за тою или ино го шофера, — сказал т. Рощин. — Если, скажем, он выехал трезвым из гаража, то ведь может напить ся и на линии, в пути. Все тут за висит от сознательности, от совес ти водителя. Поэтому, при приеме па работу водителей в отделе кадров и в цехе Должны внима тельно и всесторонне оценивать Крепить дисциплину трудя Новый начальник автотранс портного цеха В. В. Гритчин, выс тупая на собрании, сказал, что работа в коллективе по преду преждению нарушений трудовой и производственной дисциплины проводится, но’, видимо, недоста точно. Надо вокруг таких людей создать' обстановку нетерпимости. Пусть каждый нарушитель знает о неотвратимости наказания. А для' этого необходимо улучшить работу Товарищеского суда, сове та профилактики, общественных организаций. Заместитель начальника цеха Н. С. Илюсь высказал мысль о том, что необходимо установить круглосуточный медосмотр води телей. Но для этого цеху надо иметь еще двух Медработников. По мнению т. Илюся, в цехе надо навести строгий порядок при вы дачи, оформлении и сдаче путе вых листов. При получении путе вых листов некоторые водители даже не смотрят, что в них.напи сано. О причинах, которые приводят к нарушениям правил эксплуатации автотранспорта, на собрании так же говорили заместитель началь ника цеха С. В. Бобровский, ин женер службы безопасности дви жения И. Ф. Гусев, другие това рищи. В частности, подчеркива ете качества с тем, чтобы не до пустить пьяницу до руля. У нас в основном неплохой кол лектив, заявил на собрании. води тель В. И. Лел иков. О днако из отдела кадров нередко направля ют таких , которым не должно быть места в нашем гараже. М ы до сих пор не знаем. , почему Шут ринов , имевший ранее взыскания за нарушения дисциплины , б ыл принят на работу в наш цех. С мнением т. Лел икова солида рен бригадир водителей КамАЗ- ов А . П . Проняев. Прямая ви на в случившейся трагеди и, ска зал т. Проняев, лежит на совести Шуринова. Он не раз открывал наши машины, хотя не имел на это право, мы его предупреждали, но выводов он никаких не сделал. О плохой работе дежурных ме хаников говорили и другие води тели. Они подчеркивали, что вече ром машину ставят в гараж ис правной, а утром приходят на ра- "боту и видят ее разукомплекто ванной. И не с кого спросить за это, потому что нет хозяина. А у дежурных механиков всегда один ответ: мы не сторожа и охранять машины не будем. — Вопрос укрепления трудовой дисциплины, — говорил на собра нии секретарь партбюро Л . В. Па шков , — сегодня поставлен не случайно. П о всей стране на предприятиях проходят соб рания, на которых рабочие осуждают пьяниц, прогульщиков, лодырей, подают предложения. Есть о чем поговорить и нам, тем более слу чившаяся второго января автомо бильная авария произошла по ви не нашего работника. В службе эксплуатации, про должал т. Пашков, нет должного порядка. Учет путевых листов у диспетчеров не ведется, У некото рых шоферов имеются чистые бланки путевых листов. Бывший начальник цеха т. Евсеев вопро сы подбора и расстановки кадров решал единолично, не прислуши вался к мнению партийного бюро, общественных организаций, под черкивая, что в цехе только он хозяин. .Были даже случаи, когда начальник цеха самолично отме нял решения комитета профсоюза. А подобное самоуправство дорого обходится коллективу цеха. Подробный анализ работы ав тотранспортного цеха сделал на собрании заместитель генерально го директора объединения Е. Г. Чернышевич. Он, в частности, подверг резкой критике инженера- диспетчера Т. П. Саталкину, ко торая не имела права выдавать пьяному водителю путевой лист, которая для перевозки людей не вызвала и не подождала дежур ный автобус, находившийся у Дворца культуры. Да и дежур ный механик’ Шуринов не имел никакого права открывать маши ну, а тем более везти людей. Тов. Чернышевич напомнил соб равшимся об особой ответствен ности водителей. С автотранспор том нужно обращаться умело, очень осторожно. А водителей- пьяниц надо выгонять из цеха и ни в коем случае не допускать к управлению автомобилем. В заключение тов. Чернышевич сообщил о том, что руководством завода принимаются меры по ук реплению диспетчерской службы автотранспортного цеха. Он так же порекомендовал руководству цеха укрепить транспортную службу умелыми и надежными дежурными механиками. На собрании выступил секре тарь парткома объединения А. А. Бельский. В работе собрания приняли участие заместитель генерально го директора объединения по кадрам М. Г. Покидов и предсе датель профкома А. В. Смирнов. М. НА ЛИВКИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz