Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Н АЙ ТИ СВОЕ МЕСТО В Р А Б О Ч Е М С Т Р О Ю С т р а н и ц а с т о т р и д ц а т ь в т о р а я С о к о н ч а н и е м н у л е в о г о к ла сса ! Путь к будущей профессии начинается с детства. Еще задол­ го до окончания школы многие ребята решают вопрос: кем быть? С одной стороны это сугубо лич­ ное дело ка ждого- Тоноши и ка ж ­ дой девушки. А с другой — по­ мочь им правильно определись жизненный путь должны взрос­ лые. В средних школах нашего язи- лого района ведется большая ра­ бота по воспитанию рабочей сме­ ны для промышленности , и,-в ча­ стности, для тракторного завода. - Примером тому могут слу жить прочные шефские связи средней школы № 3 9 с городским профес­ сионально-техническим училищем № 23 и базовым предприятием. Эта форма шефской связи — новая в нашем районе. Она была организована в прошлом году. Раньше за каждым классом шко ­ лы был закреплен цех или отдел завода, и профориентационная и воспитательная работа среди школьников велась специально созданными на предприятии пед- отрядами из числа лучших моло­ дых рабочих. Теперь шефские связи расширились. В декабре прошлого года в средней школе № 39 была орга­ низована высадка «шефского де­ санта». В каждый класс школы пришли представители лучших комсомольско-молодежных кол­ лективов завода и активисты групп городского профессиональ­ но-технического училища № 23. На совместных собраниях с уча­ щимися ими были подписаны до­ говоры о трехстороннем содруже ­ стве. Итак, у школьников появились коллективные наставники — уча­ щиеся Г ПТУ-23 и рабочие ком ­ сомольско-молодежных бригад за­ вода. Теперь шефы приходят к школьникам не только в гости — существуют взаимные обязатель­ ства бригад, групп и классов. Се­ годня учащиеся могут рассказать о состоянии дел в закрепленной за классом группе ГПТУ-23, о производственных показателях в шефствующей бригаде, назовут лучших рабочих. Ребята не толь­ ко в курсе хороших дел. Они зна­ ют и о трудностях, переживаемых шефами, взаимно помогают друг другу «подтянуться». Каждая «цепочка» «класс-группа-бригада» соревнуются с другими. Учащиеся профессионально-тех­ нического училища изготовили недавно для школы специальный стенд «Экран соревнования». Его цель — обеспечить широкую гласность состояния дел в школе, в училище, на заводе. При подве­ дении итогов соревнования обя­ зательно учитывается успевае­ мость, дисциплина, производст­ венные показатели шефов и под­ шефных. Поэтому рабочие бригад постоянно интересуются учебой своих младших товарищей, а школьники следят за ходом со­ циалистического соревнования, «болеют» за своих. Шефы и подшефные часто бы­ вают друг у друга, принимают совместное участие в трудовых десантах, спортивных и культур ­ но-массовых мероприятиях. Сов­ сем недавно учащиеся ГПТУ-23 вместе со старшеклассниками приняли участие в строительстве нового здания- школы, которая будет расположена на улице Юбилейной. Ученики 8 «а» клас­ са работали на главном конвейе­ ре завода в шефствующей комсо­ мольско-молодежной бригаде Ни­ ны Курковой. Школьники хорошо знакомы с училищем, которое готовит квали­ фицированных рабочих для трак ­ торного завода. Они уже много раз бывали в его современно обо­ рудованных мастерских, кабине­ тах, актовом и спортивном залах, знакомились с условиями, в кото ­ рых живут будущие тракторо ­ строители, узнавали об организа­ ции их досуга. Вместе с учащи­ мися Г ПТУ № 23 школьники не­ однократно совершали экскурсии на завод. Свои способности и наклонно­ сти старшеклассники проверяют в мастерских училища, где органи­ зован учебно-производственный комбинат. Здесь они осваивают станки, получают начальную про­ фессиональную подготовку. Шефам всегда рады в школе. Они — непременные участники всех интересных мероприятий и знаменательных событий. Недав­ но учащиеся ГПТУ № 23 и рабо­ чие комсомольско-молодежных бригад побывали в школе на от ­ четно-выборном сборе пионерской дружины. Вместе с шефами школьник» совершили и экскур ­ сию по местам боевой и трудовой славы Воронежа. Недавно все мы явились свиде­ телями знаменательного события в жизни городского профессио­ нально - технического училища № 23. Кузнице кадров завода ис­ полнилось сорок лет. В организа­ ции праздничного вечера в ГПТУ № 23 активное участие приняли ребята из средней школы № 39. Ими была организована опера­ ция «Поиск». Ребята разыскали многих выпускников прошлых лет — бывших учащихся школ фаб­ рично-заводского обучения № 8 и № 1, городских профессиональ­ но-технических училищ № 13 и № 23. Школьники приняли участие и в торжественном собрании, посвя­ щенном юбилею училища. Они выступили перед гостями вечера и работниками ГПТУ № 23 с приветствием. Кстати и это, и другие меро­ приятия, посвященные людям, связавшим свою жизнь с произ­ водством, их рассказы о своей профессии, о заводе, о коллекти­ ве, где работает, в значительной мере влияют на профориентацию школьников. Многие из них, сдав выпускные экзамены, подают до­ кументы в городское профессио­ нально-техническое училище № 23 и, окончив его, пополняют ряды тракторостроителей. Л . Ш УЛ ЬЖЕНКО . В сентябре прошлого года за парты десятой средней школы впервые в нашем жилом районе сели дети шестилетнего возраста. Педагоги и воспитатели эксп-ри ментального нулевого класса ставили перед собой задачу — максимально подготовить ребят к учебе в первом классе, при ­ вить им стремление к знаниям. До окончания учебного года остались считанные дни и можно уже смело подвести итоги этого эксперимента. В кабинет с табличкой на две­ ри «Класс шестилеток» мы загля ­ нули во время урока математики. Ребята вместе с воспитателем Натальей Николаевной Карих решали несложные арифметиче­ ские задачки. На-вопрос: «Пон­ равилось ли вам учиться в шко ­ ле?». Ребята дружно ответили: «Понравилось!» — Чему вы научилсь за год? ОКСАНА ДЬЯКОНОВА : — Мы уже умеем писать, чи­ тать, считать. Знаем новые игры. ЮЛЯ ДАНИЛ ЕН КО : — Занимаемся лепкой из пла­ стилина, танцуем. НАТАША ФИНОГИНА : — На уроках музыки изучаем новые песни. Ребята заметно повзрослели... В начале учебного года многие из них не умели держать в ру ­ ках карандаш, а сейчас пишут в тетрадках целые предложения! Программа обучения будущих первоклассников была составлена в соответствии с их возрастом. Основные учебники, по которым занимались ребята, — «Азбука» для подготовительной группы детского сада, «Букварь» и эк ­ спериментальный учебник мате­ матики' для первого класса. Для того, чтобы дети, еще не привыкшие к школьному распо­ рядку дня, не уставали, про­ должительность уроков была со­ кращена на двадцать минут. А перерывы между занятиями, на­ против, увеличились. В это время ребята резвились, играли, выхо­ дили на прогулку. Занятия с шестилетками велись не только по общеобразователь­ ным предметам. На уроках труда мальчишки и девчонки получали первые трудовые навыки. Они за­ нимались изготовлением различ ­ ных поделок из природного мате­ риала, мягких игрушек, учились самостоятельно производить мел­ кий ремонт одежды: пришивать пуговицы, штопать. Ежедневно назначались дежурные по классу, в обязанности которых входило наведение порядка в учебном ка ­ бинете и в комнате для отдыха, приготовление к обеду и уборка посуды, уход за цветами. Большое внимание уделялосг спортивным занятиям, закалива­ нию, водным процедурам. Д важ ­ ды в неделю дети обучались пла­ ванию в бассейне спортклуба «Пламя», ежедневно играли на воздухе, совершали экскурсии в лес. Во Дворце культуры ДТЗ для учеников нулевого класса проводились занятия по гимнас­ тике с элементами танца. И, конечно, всегда с большим нетерпением ребята ждали музы­ кальных занятий. Они были орга­ низованы для шестилеток по инициативе работников детской музыкальной школы № 2. Маль чишки и девчонки разучивали но­ вые песни, знакомились с нотной грамотой. Как считает воспитатель На­ талья Николаевна Карих, ребята полностью подготовлены к учебе в первом классе: стали дисципли­ нированными, внимательным», у них появилось чувство ответст­ венности за учебу. Многие дети из класса шести­ леток учились только на пятерки и. четверки. Отличные знания у Наташи Финогиной, Наташи Та- лицких, Лены Долматовой, Оле­ га Мещерякова, Вовы Панова, Юли Даниленко, Лены Скоморо- ховой. Что ж , пожелаем будущим первоклассникам, чтобы их сло­ ва не расходились с делами. Прочных знаний и отличных оценок вам, ребята, в новом учебном году! Т а к д е р ж а т ь По итогам третьего года Всесо­ юзной трудовой пионерской пя­ тилетки дружина имени летчика- космонавта СССР Валентины Те­ решковой средней школы № 34 признана правофланговой среди школ жилого района тракторо ­ строителей. Много полезных дел на счету у пионеров. Почти за девять ме ­ сяцев учебного Года ими собра­ но семь тонн семьсот килограм ­ мов макулатуры — ценного втор­ сырья для бумажной промыш ­ ленности. Собрано и отправлено на переработку восемь тонн ме ­ таллического лома. Тесные связи у пионеров с ра­ ботниками школьной и второй детской городской библиотек. Ребята не только пользуются книгами, но и обновляют их: пе­ реплетают, подклеивают. В ны­ нешнем учебном году ими было восстановлено четыреста девяно­ сто книг. Одним из важных дел во Все­ союзной трудовой пионерской пятилетке является сбор лекарст­ венных трав. В 'операцию «Зеле­ ная аптека» активно включились в начале учебного года все ре­ бята нашей школы. Ими было собрано и сдано в аптеку трид ­ цать шесть килограммов лекарст­ венного сырья. Еще очень важный факт: в на­ шей дружине нет двоечников. Это — результат кропотливой работы пионеров с отстающими учениками. Всесоюзная трудовая пионер ­ ская пятилетка продолжается. Так держать! П о д в е д е н ы и т о г и По традиции, в канун дня рож ­ дения Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина, пионеры нашей школы подводят итоги проделанной за год рабо­ ты, избирают новый состав сове­ та дружины. | В нынешнем году пионерский сбор дружины проходил под де­ визом «Мы дружбой ленинской сильны». На это мероприятие ребята пригласили почетного пионера нашей дружины, ветерана войны Дмитрия Алексеевича Бешкаре- ва. У бывшего фронтовика устано­ вилась крепкая связь с пионера­ ми пятого «б» класса. Ребята по ­ знакомились с ветераном во вре­ мя поисковой работы. С тех пор уже много лет живет дружба пионеров школы с Дмитрием Алексеевичем Бешкаревым, бое ­ вые и трудовые подвиги которо ­ го хорошо известны ребятам. Выступая перед пионерами школы, ветеран войны и труда поздравил их с успешным окон ­ чанием школы, пожелал дальней­ ших успехов в пионерской рабо­ те, сказал несколько напутствен­ ных слов новому составу совета дружины. 1 Старших товарищей приветст­ вовали октябрята. В стихах они рассказывали о своих вожатых, о славных пионерских делах назы­ вали имена лучших пионеров дружины, с кого берут пример, на кого равняются. Председателем совета дружи ­ ны на новый учебный год ребята избрали ученицу шестого «а» класса Ирину Чернышову. И. АНИЧКОВА , старшая пионервожатая школы № 34, Л . ПОКАЧАЛОВА . П и о н е р с к и й г а л с т у к — в е те р а н у . у Фото В: Лизунова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz