Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Ис пользовать активные ф о р м ы у ч е б ы С р а й о н н о й н а у ч н о - т е т о д н ч е с к о й к о н ф е р е н ц и и Состоялась районная научно- методическая конференция про­ пагандистов на тему: «Общест- венно-полпIическая' практика слу­ шателей, использование активных форм учебы — действенные сред­ ства повышения качества и ре­ зультативности марксистско-ле­ нинского образования». С докла­ дом на конференции выступила секретарь , Левобережного райко­ ма КПСС А. В. Лебедева. А. В. Лебедева указала на то, что XXVI съезд КПСС уделил ‘ большое внимание повышению уровня марксистско-ленинского образования-. Выполняя решения съезда, партийные организации Левобережья добились значитель­ ною повышения эффективности политической и экономической учебы, .которой .в настоящее вре­ мя охвачено около 80 тысяч че­ ловек. Немало делается по совершен­ ствованию учебного процесса в системе политического и эконо­ мического образования на заво­ дах: Новолипецком металлургиче­ ском, Липецком тракторном, в центральной заводской лаборато­ рии «Главлипецкстроя» и в неко­ торых других организациях. Здесь нашли широкое распространение активные формы политической учебы: выполнение практических заданий, написание рефератов, анализ производственной дея­ тельности коллективов. Секретарь райкома КПСС дала высокую оценку деятельности пропагандиста основного ремонт­ но-механического цеха Новоли- пецкого металлургического заво­ да О. Д. Мачульской. Интересно проводят* занятия также пропагандисты тракторно ­ го завода Л . И. Кудашова и В. Г. Целуев. Благодаря использова­ нию общественно-политической практики они многого добились в своей работе. Л . И. Кудашова и В. Г. Целуев помогают слуша­ телям не только хорошо освоить программной материал, но и при­ общиться к активной обществен­ ной деятельности.' В докладе было отмечено, что сотни слушателей, обучающихся в системе марксистско-ленинского образования, являются лектора­ ми, политинформаторами и агита ­ торами. Участвуя в организации политпко-воспитательной работы, они тем самым способствуют то ­ му, чтобы коллективы: где слу­ шатели работают, успешно справ­ лялись с задачами, которые по­ ставлены перед ними. Секретарь райкома КПСС про­ информировала участников науч ­ но-методической конференции о ходе выполнения заданий и со­ циалистических обязатель с т в предприятиями Левобер е ж н о г о> района, отметив вклад пропаган­ дистов в осуществление меро­ приятий,, направленных на повы­ шение эффективности и качества труда. В 'заключение А. В. Лебедева подробно остановилась на зада­ чах, которые предстоит решить пропагандистам района в деле дальнейшего совершенствования марксистско-ленинского образо­ вания. ~ л После доклада начался обмен опытом работы. Первой выступи­ ла пропагандист школы основ марксизма - ленинизма управле­ ния «Энергометаллург монтаж», заслуженный работник культуры РСФСР Т. П. Аверьянова. 1ема ее выступления «Связь с жизнью, с практикой коммунистическою строительства — залог успеха по­ литической учебы». Заведующая кабинетом полит­ просвещения центральной завод­ ской- лаборатории Новолипецкого металлургического завода на об­ щественных началах М. П. Смир­ нова рассказала в своем выступ­ лении о роли пропагандистов, ка ­ бинетов политпросвещения в раз вигии у слушателей . навыков по­ литического выступления. «Социально-экономический ана­ лиз деятельности трудовых кол­ лективов — одно из средств ор­ ганизации общественно-поли 1 иче- ской практики слушателей» — та ­ кова тема выступления пропаган­ диста школы конкретной эконо­ мики отдела главного конструкто ­ ра нашего завода В. И. Чекина, сделанное на конференции. В. И. Чекин подчеркнул, что изучение теоретического материа­ ла в школе конкретной экономи­ ки увязывается с практической деятельностью коллектива, борь­ бой за выполнение планов и со­ циалистических обязательств. Основной контингент слушате­ лей школы тесно связан с изго­ товлением серийных машин и соз­ данием новых экспериментальных образцов трактора. Составляя план практических заданий, кото ­ рый необходимо выполнить в те­ чение года, пропагандист ориен­ тируется на знания и реальные возможности слушателей. В течение последних лет на предприятии ведется создание принципиально новой конструк ­ ции 150-снльного пропашного трактора, который может агрега- тировагься с широкозахватными комбинированными сельскохозяй­ ственными орудиями. Применение трактора Л Т З -145 на полях стра­ ны позволит механизировать .трудоемкие операции по возделы­ ванию сахарной свеклы, кукуру-. зы, овощей, даст ' возможность высвободить немало людей. В своих выступлениях слуша­ тели рассматривают вопросы, свя­ занные с тем, как обстоит дело с выдачей технической докумен ­ тации, кто идет впереди, -а кто отстает. В деловой обстановке вскрывают те или другие трудно­ сти, мешающие нормальной рабо­ те коллективов экспериментально­ го цеха и отдела главного конст­ руктора. Творческий подход к проведе­ нию занятий, углубленное рас­ смотрение социально-экономиче­ ских проблем способствует укреп ­ лению дисциплины, повышению действенности социалистиечского соревнования, развитию трудовой и общественной активности кол­ лектива. О важности повышения пропа­ гандистского мастерства и зада­ чах, которые стоят перед пропа­ гандистами Левобережного райо­ на, говррил заведующий Домом политпросвещения Липецкого об­ кома КПСС А С. Терехов. На конференции утверждены соответствующие рекомендации. В работе конференции принял участие секретарь Л ипецкого гор ­ кома КПСС И. А. Зубков. В. ЮДИН . . 8 Совет мастеров прессового цеха — одна из 'ак ­ тивно и плодотворно действующих на нашем за ­ воде. На снимке: члены совета. Сидят (слева напра­ во) — старшие мастера Николай Романович Го ­ ловин, Александр Евгеньевич Милохин, Алек ­ сандр Васильевич Чеботарев: стоят — начальник цеха Василий Павлович Тархов, председатель це­ хового комитета профсоюза Владимир Борисо­ вич Попов, н старший мастере Митрофан Федоро­ вич Зайцев. ( Фото В. Л итунова. В Р Е Д А К Ц И Ю П Р И Ш Л О П И С Ь М О... К У Д А Д Е В А Т Ь З А Г О Т О В К И ? Мы, транспортировщики ку з ­ нечного цеха, вносим свой по ­ сильный вклад в выполнение 'за ­ даний и социалистических обяза­ тельств, принятых на' третий год пятилетки. Наш долг — опера­ тивно доставлять заготовки в ме­ ханические цехи. От нашей опе­ ративности во многом зависит успех в работе коллективов ме­ ханических цехов.• К сожалению', в' нгуиёй работе встречаемся ■немало .трудностей, о которых я и хочу рассказать на страницах заводской многоти­ ражной газеты. Особенно мы их испытываем во второй н третьей сменах. Ка к правило, в - ночных сменах в первом! : третьем, чет­ верном тракторных, да и в некото­ рых других механических цехах не -бывает расиредов' - приемщн- ков заготовок^ Принимают от пас поковки начальники смен. Но чтобы найти их, приходится за ­ трачивать много времени. Мы -понимаем,, что начальники смен заняты своей непосредст­ венной работой. Они часто отлу ­ чаются в сборочные и другие це­ хи. Нам приходится их разыски-. вать или гГодолгу ждать. На разгрузку транспорта мы затра­ чиваем по 10—20 минут, а на поиски или ожидание начальника смены — но часу и более. В ре­ зультате этих- неурядиц нам ие; всегда удается выполнить смен­ ное задание. Часто встречаются в нашей работе п такие неприятные фац- ОТ РЕДАКЦИИ . С этим пись­ мом мы познаком'или начальника четвертого тракторного цехе В. Н. Моисеева, заместителя на­ чальника третьего тракторного цеха И. А. Митяева, начальника планово - распределит е л ь н о г о бюро зтого же цеха Н. К. Аве­ рина, других командиров произ­ водства цехов,' упомянутых в письме М. Кавериной. Все они полностью согласны с автором письма и в один голос заявили, что происходит это потому, что в цехах не хватает расиредов. Не держатся на этой должности ты. Мы просим начальников смен побыстрее принять заго ­ товки, а в ответ слышим нехоро­ шие, бранные слова, упреки в том, что мешаем нм работать, выполнять свои основные обя ­ занности. А в термическом ц^хе дело дошло до того, что началь­ ники смен не стали ночью при ­ нимать детали, л нам приходится возвращаться синими обратно в свой цех н снова выгружать. Представляете, как обидно быва­ ет вручную вторично выполнять эту тяжелую и никому не н уж ­ ную работу! Из третьего тракторного цеха мы часто возвращаемся а свой цех с заготовками по той причи­ не, что там негде их выгрузить, нет свободной тары. Вот мы, как говорится, и мотаемся! по заво­ ду с грузом, не 'зная, куда деть заготовки. Склад производствен­ но-диспетчерского отдела в треть­ ей смене не работает. 11 потому приходится обратно ехатА> в свой цех п выгружать" поковки туда, где их взяли. На это уходит не­ мало елл и времени. В четвертом трактор'иегм цехе ночью, как правило, проезды бы­ вают завалены металлической стружкой. И мы вынуждены с трудом преодолевать эти зава­ лы. Иногда, чтобы подъехать к тому или иному участку, прихо­ дится буквально расчищать ис- куственно созданные па проез­ жей части завалы. Не лучше бывают условия и в люди из-за низкой оплаты труда. Видимо, руководители цехов должны всерьез ставить этот вопрос перед отделом организа­ ции труда и заработной платы, внести свои рациональные пред­ ложения. Нельзя же без конца в ночных сменах оставлять цехи без распредов - приемщиков за­ готовок и деталей. При проверке письма команди­ ры производства некоторых це­ хов на вопрос: «Почему иногда не принимаете от кузнецов заго­ товки и возвращаете их обрат­ но?» отвечали, что они в основ- пятом тракторном цехе. Нередко нас просто гонят из цеха под предлогом, что мы им мешаем работать. А иногда привезешь в этот цех заготовки, а места для их выгрузки нет, Вместе с рае- предом Зюзиной ходим по иеху в поисках ящиков, освобождаем их от деталей для того, чтобы выгрузить в них кузнечные по ­ ковки. Вот из-за таких неурядиц мы теряем много рабочего времени, не можем выполнить ни емешюго задания, ни месячного плана. В связи с этим мы просим р у ­ ководство завода создать нам условия для. нормальной работы. Для этого необходимо, чтобы во второй н третьей сменах в меха­ нических, а также в термическом цехах работали распреды-прием- щики. Со своей стороны мы при ­ ложим все усилия к тому, чтобы быстро, оперативно доставлять им заготовки. Однако, повторяю, для этого надо нам создать хотя бы эле-, ментарные условия. Необходимо и то, чтобы на работе мы были взаимно вежливы, выдержанны. Ведь мы выполняем общее дело, и ни с одной, ни с ‘ другой сторо­ ны не должно быть грубостей. К ' сожалению, такие моменты быва­ ют, что вредит производству. М. КАВЕРИНА , транспортировщика кузнечного цеха. ном работают «по дефициту», что у них из-за тесноты нет воз­ можности создавать на участках задел поковок, а ставить тару с заготовками возле цехов запре­ щено. Тогда где же выход из поло­ жения? Ведь в третьей смене не работает и склад ПДО, куда бы кузнецы могли сдать свои изде­ лия. Словом, вопрос этот серьез­ ный, и редакция, читатели газе­ ты ждут на него "ответ от руко ­ водства производственно - дис­ петчерского отдела. Переходящим Красным знаменем ЦК/ КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ отмечен ударный труд коллектива Джезказган ­ ского ордена Ленина горно-металлургического комбината имени К. И. Сатпаева. Катодная медь здешних металлургов известна на предприятиях нашей страны,., пользуется ши ­ роким спросом за рубежом. С каждым годом гигант набирает силу, и в этом коллективу помогает вся страна. В карье­ рах работают мощные восьмикубовые экскава ­ торы Ижорского завода, свердловчане, постав­ ляют сюда дробилки, а новокраматорцы — ша- дщвые и стержневые мельницы для обогатитель­ ных фабрик. Донецк снабжает шахты-гиганты Джезказгана мощными подъемными машинами. На пятиеотметровой глубине в забоях шахт ра­ ботают автомобили МоАЗ, а в карьерах БелАЗы. На сним ке: на складе готовой продукции. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz