Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

к ^ л е т и ю ^ г п т ^ п К у з Н И Ц С * Н О Ш И X К а Д р О В История училища начиналась в грозном 1943 году, когда еще ве­ лись ожесточенные схватки с фашизмом. Но уже тогда, в су­ ровые годы военных испытаний, наша страна заботилась о воспи­ тании квалифицированных рабо­ чих кадров для промышленности. На освобожденной от немецких оккупантов территории страны возрождались заводы и фабрики. Одновременно открывались шко­ лы фабрично-заводского обуче­ ния, основной задачей которых была профессиональная подготов­ ка молодых рабочих для пред­ приятий народного хозяйства. В мае 1943 года такая школа была организована на базе Ли ­ пецкого тракторного завода. А уже в сентябре 1944 года пред­ приятие приняло в свои цехи пер­ вое пополнение — двести девя­ носто восемь квалифицированных рабочих -шести специальностей: токарей, электромонтеров, слеса­ рей, кузнецов, формовщиков, сто­ ляров. За сорок лет своей работы учи­ лище подготовило для трак­ торного завода и народного хо­ зяйства около тринадцати тысяч рабочих различных профессий. Большинство из них закрепились на производстве и составляют ны­ не ядро высококвалифицирован­ ных рабочих. В архиве городского профес­ сионально-технического училища № 23 хранятся пожелтевшие от времени документы, воссоздаю­ щие историю училища. Приказы и распоряжения, написанные от руки на простых тетрадных ли ­ стах, позволяют узнать о том, как создавалась кузница кадров предприятия. С начала своего образования школа фабрично-за­ водского обучения значилась под номером восемь и относилась к Воронежскому областному управ­ лению профтехобразования. В де­ кабре 1954 года, когда Липецк стал областным центром, школа № 8 ФЗО была перенумерована в первую. Этот факт говорит о том, что она была одной из ста­ рейших школ профессиональной подготовки рабочих в Липецкой области. В октябре 1963 года на базе школы ФЗО № I организовалось городское профессионально-техни­ ческое училище № 13. И уже в мае 1982 года в связи с тем, что Липецкий тракторный завод пре­ образован в производственное объединение, и в целях повыше­ ния профориентационной работы среди молодежи училищу присво­ ен номер двадцать три. Сейчас ГПТУ-23 представля­ ет современный, хорошо обору­ дованный комплекс учебно-про­ изводственных и культурно-бы­ товых помещений с- актовым и спортивным залами, столовой и общежитием. Все учебные кабине­ ты оснащены техническими сред­ ствами обучения. Современным требованиям отвечают и мастер­ ские училища. В их арсенале бо­ лее ста единиц общего производ­ ственного оборудования, в том числе шестьдесят фрезерных и то­ карных станков. Производствен­ ное обучение в мастерских осно­ вано на выпуске сложной продук­ ции — настольно-сверлильно г о станка 2М112, который в 1976 году был признан . лучшим стан­ ком этого типа на ВДНХ СССР в Москве. Практику в мастер­ ских училища ребята проходят на первых—вторых курсах. Здесь учащиеся приобретают начальные профессиональные навыки, на де­ ле узнают, что такое производи­ тельность труда, каковы пути ее повышения. Третий год професси­ онального обучения неразрывно связан с работой на производстве. Начинающие рабочие имеют воз­ можность на деле применить зна­ ния, полученные в училище. На заводе за ними, как правило, за ­ крепляются опытные наставники из числа передовых рабочих. Они- то и помогают ребятам делать первые шаги на производстве, пе­ редают им свой богатый трудо­ вой опыт. Современный рабочий не может быть в стороне от научно-техни­ ческого прогресса. Понимая это, в училище с первых дней стара­ ются привлечь ребят к участию в научно - техническом творчестве. Вместе с преподавателем черче­ ния В. А. Цветковым учащимися изготовлены приспособления для слесарных тисков, при помощи которых облегчается обработка некоторых видов деталей, собра­ на действующая модель перспек­ тивного трактора ЛТЗ-145, обо­ рудован кабинет черчения. Юноши и девушки в училище приобретают не только рабочую профессию, но и получают сред­ нее образование, которое являет­ ся не приложением к профессии, а надежным ее фундаментом. Большое внимание в ГПТУ № 23 уделяется организации до­ суга учащихся. В училище рабо­ тают предметные кружки, кружки художественной самодеятельности, спортивно-технического творчест­ ва. Третий год в ГПТУ-23 суще­ ствует секция дельтапланеристов и филиал ДОСААФ по подготов­ ке спортсменов - мотоциклистов, картингистов, стрел ков-парашю­ тистов, филиал детской спортив­ ной школы дзю-до и самбо. В •секции дельтапланеристов дельта­ план изготовляется от начала до конца самими ребятами. Это раз ­ вивает у них техническое мышле­ ние. Спортивные команды училища — непременные участники всех спортивных соревнований, прово­ димых в области. В училище под­ готовлено 215 спортсменов-раз- рядников, мастер спорта среди юниоров по лыжам Ю. Столпов- ский, мастер спорта по борьбе дзю-до Ю. Рогов, кандидат в ма­ стера спорта по боксу Н. Жуков. В феврале 1978 года на базе Дворца культуры ЛТЗ была соз­ дана агитбригада « С п у т н и к » ГПТУ-23. Ее концертная дея ­ тельность — это тридцать пять выступлений перед тружениками сел, учащимися общеобразователь­ ных школ, рабочими базового предприятия. Первые успехи агит­ бригады «Спутник» отмечены Дипломом первой степени Липец­ кого областного управления проф­ техобразования. Говоря о работе училища по профессиональной подготовке и воспитанию учащихся, нельзя не отметить работников ГПТУ, кото­ рые растят достойную смену тракторостроителей, отдают все свои знания, энергию, опыт повы­ шению их общеобразовательного и культурного уровня. Двадцать три года работает в училище преподаватель черчения Виктор Андреевич Цветков. Кро­ ме своей основной деятельности он ведет в училище большую ра­ боту по организации научно-тех­ нического творчества ребят. Егор Ильич Зубков, замести­ тель директора по учебно-произ­ водственной работе, — выпускник школы фабрично-заводского обу­ чения № 1. Свою работу в учи­ лище он начинал семнадцать лет назад мастером. Со дня основания училища ра ­ ботают здесь Анна Митрофанов­ на Кленина и Анна Максимовна Федосеенко. За сорок лет им при­ ходилось быть и техничками, и ко­ мендантами, и кладовщицами. Сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, они продолжают рабо­ тать в ГПТУ-23. Двадцатилетний стаж работы в училище у преподавателя физики Татьяны Петровны Шевяковой и заместителя директора по учеб­ но-воспитательной работе Алек­ сандры Ильиничны Киреевой. Их большая кропотливая рабо­ та по воспитанию квалифициро­ ванного пополнения рабочих для тракторного завода заслуживает самых добрых, сердечных слов. В. БЕЛЯЕВ, директор ГПТУ-23. Смотр культуры производства и о х р а н ы тр у д а Л И X А Ч И Б А З А В О Д С К И Х Д О Р О Г А Х Н А Р О Д С Т В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х С п о ч е т ным п я т и у г о л ь н и к о м Автотранспорт прочно вошел в нашу жизнь. Но автомобиль се­ годня — это не только гигант­ ский рост производительности транспортных работ, не только комфорт и удобство, это и зато ­ ры на дорогах, оглушительный рев мощных моторов и тучи вых­ лопных газов, это, наконец, до­ рожно-транспортные происшест­ вия, сопровождающиеся больши­ ми материальными убытками, травмированием и гибелью лю­ ден. Лишь немногим более 8 про­ центов аварий на дорогах обхо­ дится без пострадавших, а из их числа полностью выздоравлива­ ют только 61,9 процента. Сред­ ний срок лечения дорожно-транс­ портных травм составляет 30,6 дня, что значительно превышает срок лечения при всех других видах травматизма — 12 дней. Поэтому проблема обеспечения безопасности дорожного движе ­ ния на сегодняшний день', без­ условно, очень актуальна. В на ­ стоящее время в нашем объеди­ нении, как и повсеместно, этой проблеме уделяется -большое внимание. За сравнительно не­ большой период на заводских до ­ рогах и пешеходных тротуарах установлено свыше ста плоских н объемных дорожных знаков, смонтированы световые табло «Пешеход! Берегись транспорта», введен круглосуточный медицин­ ский осмотр водительского соста­ ва, на въездных воротах вывеше­ ны схемы движения транспорта, регламентирован порядок выезда из гаража и эксплуатации внут­ ризаводского транспорта. Между тем некоторые участки дорог не оборудованы бордюр­ ными ограждениями, в отдельных местах ограничена обзорность и видимость, что в свою очередь требует высокой бдительности л осторожности от водителей и осо­ бой внимательности и дисципли­ ны от пешеходов. Однако при управлении транс­ портными средствами некоторые водители не соблюдают правила дорожного движения, превышают установленный скоростной ре­ жим, нарушают правила перевоз­ ки людей и грузов, пытаются употреблять спиртные напитки и т. д. В частности, водитель авто­ транспортного цеха М. И. Шиши- кии в состоянии сильного алко­ гольного опьянения превысил скорость движения, не справился с управлением и выехал на тро­ туар, где проходила большая группа пешеходов. Лишь реши­ тельные действия работников службы безопасности дорожного движения позволили избежать дорожно-транспортное происшест­ вие, задержать сбежавшего хули­ гана и препроводить его в мили­ цию. Водитель автотранспортного цеха О. М. Шепилов нарушил правила проезда нерегулируемого железнодорожного переезда и, пытаясь проскочить перед прибли­ жающимся составом, врезался в тепловоз, повредив автомашину и получив ушибы. Электрокар- щик этого же цеха М. Г. Мар- цинюк превысил скорость дви­ жения и на повороте не справил­ ся с управлением, вследствие че­ го с площадки электрокара упа­ ла оператор тракторного цеха № 1 Т. А. Пятова, травмировав бедро. Любая дорога принадлежит не только транспорту, но и пеше­ ходам. Пешеходы — самая мно­ гочисленная и самая недисципли­ нированная категория участников дорожного движения. Нарушения Правил дорожного движения пе­ шеходами являются причиной более чем одной четверти аварий­ ности. Это закономерно. Ежедневно многочисленные группы работни­ ков ходят на работу и с работы по проезжей части дороги, пере­ ходят дорогу в неустановленных местах, перед близко идущим транспортом и т. д. Нарушителя­ ми являются рабочие сталелитей­ ного корпуса П. К. Гончаров, А. И. Корноухое, В. С. Бурков, заготовительного цеха — В. К. Васильев, Г. М. Якунин, чугуно­ литейного — Ю. В. Кукарнн, И. В. Мешков и другие. Будучи в состоянии алкоголь­ ного опьянения, работник авто ­ транспортного цеха А. М. Пока- чалов упал на проезжую часть дороги под колеса трактора и по­ лучил травму грудной клетки. А вот еще один печальный факт. Траиспортировщица тракторного цеха № 3 Т. Е. Денис, не имея удостоверения и практических навыков вождения, пыталась объехать стоявший в проходе электрокар, не справилась с уп­ равлением и наехала на станок, травмировав при этом ногу. Товарищи- водители и пешехо­ ды! Изучайте и соблюдайте Пра ­ вила дорожного движения. Стро­ го помните, что нарушение Пра ­ вил дорожного движения может повлечь уголовную, администра­ тивную или дисциплинарную от­ ветственность либо применение мер общественного воздействия. Командиры производства! Осу­ ществляйте постоянный контроль за соблюдением работающими Правил дорожного движения. Не выпускайте на линию техни­ чески не исправные транспортные средства, не допускайте к управ­ лению транспортом лиц, находя­ щихся в состоянии алкогольного опьянения, а также без води­ тельских удостоверений. В. ФИ ЛАТОВ, заместитель начальника отдела охраны труда и техники безопасности. На снимке: в заводском отделе техники безопасности. Старший техник Любовь Алексеевна Тимо­ шина проводит регистрацию по­ ступающих на завод рабочих после инструктажа по технике безопасности. Фото В. Лизунова. Государственный Знак качества присвоен агрегату ДТ-75МХ — одной из модификаций трактора «Казахстан», хорошо известного в республике и за ее пределами. — Новая машина, — рассказы­ вает генеральный директор произ­ водственного объединения «Пав­ лодарский тракторный завод име­ ни В. И. Ленина» 10. Лузянин,— предназначена для орошаемого земледелия. Индекс «X» означает, что трактор оснащеи ходоумень- шителем, который позволяет ему двигаться с предельно малой ско­ ростью. В результате повышается эффективность дождевальной ус- Н а г р а д Свыше пяти тысяч человек ежегодно посещают музей исто­ рии трудовой славы Минского тракторного завода. Только за последние три меся­ ца здесь, кроме тружеников предприятия, побывали экскур­ санты из Москвы, Ленинграда, Челябинска, Саратова, Куйбыше­ ва и других городов нашей стра­ ны. Немало благодарственных записей оставили в книге отзы­ вов и гости из-за рубежа — ту ­ ристы из Болгарии, Полыни, тановки ДДА-100, навешенной на него, более качественным получа­ ется полив. Павлодарцы уже выпустили не­ сколько тысяч простых и надеж­ ных поливных агрегатов. Они прошли испытания в самых раз ­ личных зонах республики и полу­ чили высокую оценку мелиорато­ ров. Аттестация трактора ДТ-75МХ — это лишь первый шаг павло- дарцев на пути усовершенствова­ ния выпускаемых машин. Сейчас они ведут большую работу по мо­ дернизации промышленного трак­ тора ДТ-75ПМ. а м у з е ю Венгрии, Кубы, Великобритании, Португалии, Японии, США. В заводском музее проходят посвящение в рабочие и чество­ вание передовиков производства. Недавно по итогам отраслевого смотра-конкурса ЦК профсоюза рабочих автомобильного, трак ­ торного и сельскохозяйственного машиностроения за большую ра ­ боту по коммунистическому вос­ питанию трудящихся наградил музей Почетной грамотой,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz