Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
к ^ л е т и ю ^ г п т ^ п К у з Н И Ц С * Н О Ш И X К а Д р О В История училища начиналась в грозном 1943 году, когда еще ве лись ожесточенные схватки с фашизмом. Но уже тогда, в су ровые годы военных испытаний, наша страна заботилась о воспи тании квалифицированных рабо чих кадров для промышленности. На освобожденной от немецких оккупантов территории страны возрождались заводы и фабрики. Одновременно открывались шко лы фабрично-заводского обуче ния, основной задачей которых была профессиональная подготов ка молодых рабочих для пред приятий народного хозяйства. В мае 1943 года такая школа была организована на базе Ли пецкого тракторного завода. А уже в сентябре 1944 года пред приятие приняло в свои цехи пер вое пополнение — двести девя носто восемь квалифицированных рабочих -шести специальностей: токарей, электромонтеров, слеса рей, кузнецов, формовщиков, сто ляров. За сорок лет своей работы учи лище подготовило для трак торного завода и народного хо зяйства около тринадцати тысяч рабочих различных профессий. Большинство из них закрепились на производстве и составляют ны не ядро высококвалифицирован ных рабочих. В архиве городского профес сионально-технического училища № 23 хранятся пожелтевшие от времени документы, воссоздаю щие историю училища. Приказы и распоряжения, написанные от руки на простых тетрадных ли стах, позволяют узнать о том, как создавалась кузница кадров предприятия. С начала своего образования школа фабрично-за водского обучения значилась под номером восемь и относилась к Воронежскому областному управ лению профтехобразования. В де кабре 1954 года, когда Липецк стал областным центром, школа № 8 ФЗО была перенумерована в первую. Этот факт говорит о том, что она была одной из ста рейших школ профессиональной подготовки рабочих в Липецкой области. В октябре 1963 года на базе школы ФЗО № I организовалось городское профессионально-техни ческое училище № 13. И уже в мае 1982 года в связи с тем, что Липецкий тракторный завод пре образован в производственное объединение, и в целях повыше ния профориентационной работы среди молодежи училищу присво ен номер двадцать три. Сейчас ГПТУ-23 представля ет современный, хорошо обору дованный комплекс учебно-про изводственных и культурно-бы товых помещений с- актовым и спортивным залами, столовой и общежитием. Все учебные кабине ты оснащены техническими сред ствами обучения. Современным требованиям отвечают и мастер ские училища. В их арсенале бо лее ста единиц общего производ ственного оборудования, в том числе шестьдесят фрезерных и то карных станков. Производствен ное обучение в мастерских осно вано на выпуске сложной продук ции — настольно-сверлильно г о станка 2М112, который в 1976 году был признан . лучшим стан ком этого типа на ВДНХ СССР в Москве. Практику в мастер ских училища ребята проходят на первых—вторых курсах. Здесь учащиеся приобретают начальные профессиональные навыки, на де ле узнают, что такое производи тельность труда, каковы пути ее повышения. Третий год професси онального обучения неразрывно связан с работой на производстве. Начинающие рабочие имеют воз можность на деле применить зна ния, полученные в училище. На заводе за ними, как правило, за крепляются опытные наставники из числа передовых рабочих. Они- то и помогают ребятам делать первые шаги на производстве, пе редают им свой богатый трудо вой опыт. Современный рабочий не может быть в стороне от научно-техни ческого прогресса. Понимая это, в училище с первых дней стара ются привлечь ребят к участию в научно - техническом творчестве. Вместе с преподавателем черче ния В. А. Цветковым учащимися изготовлены приспособления для слесарных тисков, при помощи которых облегчается обработка некоторых видов деталей, собра на действующая модель перспек тивного трактора ЛТЗ-145, обо рудован кабинет черчения. Юноши и девушки в училище приобретают не только рабочую профессию, но и получают сред нее образование, которое являет ся не приложением к профессии, а надежным ее фундаментом. Большое внимание в ГПТУ № 23 уделяется организации до суга учащихся. В училище рабо тают предметные кружки, кружки художественной самодеятельности, спортивно-технического творчест ва. Третий год в ГПТУ-23 суще ствует секция дельтапланеристов и филиал ДОСААФ по подготов ке спортсменов - мотоциклистов, картингистов, стрел ков-парашю тистов, филиал детской спортив ной школы дзю-до и самбо. В •секции дельтапланеристов дельта план изготовляется от начала до конца самими ребятами. Это раз вивает у них техническое мышле ние. Спортивные команды училища — непременные участники всех спортивных соревнований, прово димых в области. В училище под готовлено 215 спортсменов-раз- рядников, мастер спорта среди юниоров по лыжам Ю. Столпов- ский, мастер спорта по борьбе дзю-до Ю. Рогов, кандидат в ма стера спорта по боксу Н. Жуков. В феврале 1978 года на базе Дворца культуры ЛТЗ была соз дана агитбригада « С п у т н и к » ГПТУ-23. Ее концертная дея тельность — это тридцать пять выступлений перед тружениками сел, учащимися общеобразователь ных школ, рабочими базового предприятия. Первые успехи агит бригады «Спутник» отмечены Дипломом первой степени Липец кого областного управления проф техобразования. Говоря о работе училища по профессиональной подготовке и воспитанию учащихся, нельзя не отметить работников ГПТУ, кото рые растят достойную смену тракторостроителей, отдают все свои знания, энергию, опыт повы шению их общеобразовательного и культурного уровня. Двадцать три года работает в училище преподаватель черчения Виктор Андреевич Цветков. Кро ме своей основной деятельности он ведет в училище большую ра боту по организации научно-тех нического творчества ребят. Егор Ильич Зубков, замести тель директора по учебно-произ водственной работе, — выпускник школы фабрично-заводского обу чения № 1. Свою работу в учи лище он начинал семнадцать лет назад мастером. Со дня основания училища ра ботают здесь Анна Митрофанов на Кленина и Анна Максимовна Федосеенко. За сорок лет им при ходилось быть и техничками, и ко мендантами, и кладовщицами. Сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, они продолжают рабо тать в ГПТУ-23. Двадцатилетний стаж работы в училище у преподавателя физики Татьяны Петровны Шевяковой и заместителя директора по учеб но-воспитательной работе Алек сандры Ильиничны Киреевой. Их большая кропотливая рабо та по воспитанию квалифициро ванного пополнения рабочих для тракторного завода заслуживает самых добрых, сердечных слов. В. БЕЛЯЕВ, директор ГПТУ-23. Смотр культуры производства и о х р а н ы тр у д а Л И X А Ч И Б А З А В О Д С К И Х Д О Р О Г А Х Н А Р О Д С Т В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х С п о ч е т ным п я т и у г о л ь н и к о м Автотранспорт прочно вошел в нашу жизнь. Но автомобиль се годня — это не только гигант ский рост производительности транспортных работ, не только комфорт и удобство, это и зато ры на дорогах, оглушительный рев мощных моторов и тучи вых лопных газов, это, наконец, до рожно-транспортные происшест вия, сопровождающиеся больши ми материальными убытками, травмированием и гибелью лю ден. Лишь немногим более 8 про центов аварий на дорогах обхо дится без пострадавших, а из их числа полностью выздоравлива ют только 61,9 процента. Сред ний срок лечения дорожно-транс портных травм составляет 30,6 дня, что значительно превышает срок лечения при всех других видах травматизма — 12 дней. Поэтому проблема обеспечения безопасности дорожного движе ния на сегодняшний день', без условно, очень актуальна. В на стоящее время в нашем объеди нении, как и повсеместно, этой проблеме уделяется -большое внимание. За сравнительно не большой период на заводских до рогах и пешеходных тротуарах установлено свыше ста плоских н объемных дорожных знаков, смонтированы световые табло «Пешеход! Берегись транспорта», введен круглосуточный медицин ский осмотр водительского соста ва, на въездных воротах вывеше ны схемы движения транспорта, регламентирован порядок выезда из гаража и эксплуатации внут ризаводского транспорта. Между тем некоторые участки дорог не оборудованы бордюр ными ограждениями, в отдельных местах ограничена обзорность и видимость, что в свою очередь требует высокой бдительности л осторожности от водителей и осо бой внимательности и дисципли ны от пешеходов. Однако при управлении транс портными средствами некоторые водители не соблюдают правила дорожного движения, превышают установленный скоростной ре жим, нарушают правила перевоз ки людей и грузов, пытаются употреблять спиртные напитки и т. д. В частности, водитель авто транспортного цеха М. И. Шиши- кии в состоянии сильного алко гольного опьянения превысил скорость движения, не справился с управлением и выехал на тро туар, где проходила большая группа пешеходов. Лишь реши тельные действия работников службы безопасности дорожного движения позволили избежать дорожно-транспортное происшест вие, задержать сбежавшего хули гана и препроводить его в мили цию. Водитель автотранспортного цеха О. М. Шепилов нарушил правила проезда нерегулируемого железнодорожного переезда и, пытаясь проскочить перед прибли жающимся составом, врезался в тепловоз, повредив автомашину и получив ушибы. Электрокар- щик этого же цеха М. Г. Мар- цинюк превысил скорость дви жения и на повороте не справил ся с управлением, вследствие че го с площадки электрокара упа ла оператор тракторного цеха № 1 Т. А. Пятова, травмировав бедро. Любая дорога принадлежит не только транспорту, но и пеше ходам. Пешеходы — самая мно гочисленная и самая недисципли нированная категория участников дорожного движения. Нарушения Правил дорожного движения пе шеходами являются причиной более чем одной четверти аварий ности. Это закономерно. Ежедневно многочисленные группы работни ков ходят на работу и с работы по проезжей части дороги, пере ходят дорогу в неустановленных местах, перед близко идущим транспортом и т. д. Нарушителя ми являются рабочие сталелитей ного корпуса П. К. Гончаров, А. И. Корноухое, В. С. Бурков, заготовительного цеха — В. К. Васильев, Г. М. Якунин, чугуно литейного — Ю. В. Кукарнн, И. В. Мешков и другие. Будучи в состоянии алкоголь ного опьянения, работник авто транспортного цеха А. М. Пока- чалов упал на проезжую часть дороги под колеса трактора и по лучил травму грудной клетки. А вот еще один печальный факт. Траиспортировщица тракторного цеха № 3 Т. Е. Денис, не имея удостоверения и практических навыков вождения, пыталась объехать стоявший в проходе электрокар, не справилась с уп равлением и наехала на станок, травмировав при этом ногу. Товарищи- водители и пешехо ды! Изучайте и соблюдайте Пра вила дорожного движения. Стро го помните, что нарушение Пра вил дорожного движения может повлечь уголовную, администра тивную или дисциплинарную от ветственность либо применение мер общественного воздействия. Командиры производства! Осу ществляйте постоянный контроль за соблюдением работающими Правил дорожного движения. Не выпускайте на линию техни чески не исправные транспортные средства, не допускайте к управ лению транспортом лиц, находя щихся в состоянии алкогольного опьянения, а также без води тельских удостоверений. В. ФИ ЛАТОВ, заместитель начальника отдела охраны труда и техники безопасности. На снимке: в заводском отделе техники безопасности. Старший техник Любовь Алексеевна Тимо шина проводит регистрацию по ступающих на завод рабочих после инструктажа по технике безопасности. Фото В. Лизунова. Государственный Знак качества присвоен агрегату ДТ-75МХ — одной из модификаций трактора «Казахстан», хорошо известного в республике и за ее пределами. — Новая машина, — рассказы вает генеральный директор произ водственного объединения «Пав лодарский тракторный завод име ни В. И. Ленина» 10. Лузянин,— предназначена для орошаемого земледелия. Индекс «X» означает, что трактор оснащеи ходоумень- шителем, который позволяет ему двигаться с предельно малой ско ростью. В результате повышается эффективность дождевальной ус- Н а г р а д Свыше пяти тысяч человек ежегодно посещают музей исто рии трудовой славы Минского тракторного завода. Только за последние три меся ца здесь, кроме тружеников предприятия, побывали экскур санты из Москвы, Ленинграда, Челябинска, Саратова, Куйбыше ва и других городов нашей стра ны. Немало благодарственных записей оставили в книге отзы вов и гости из-за рубежа — ту ристы из Болгарии, Полыни, тановки ДДА-100, навешенной на него, более качественным получа ется полив. Павлодарцы уже выпустили не сколько тысяч простых и надеж ных поливных агрегатов. Они прошли испытания в самых раз личных зонах республики и полу чили высокую оценку мелиорато ров. Аттестация трактора ДТ-75МХ — это лишь первый шаг павло- дарцев на пути усовершенствова ния выпускаемых машин. Сейчас они ведут большую работу по мо дернизации промышленного трак тора ДТ-75ПМ. а м у з е ю Венгрии, Кубы, Великобритании, Португалии, Японии, США. В заводском музее проходят посвящение в рабочие и чество вание передовиков производства. Недавно по итогам отраслевого смотра-конкурса ЦК профсоюза рабочих автомобильного, трак торного и сельскохозяйственного машиностроения за большую ра боту по коммунистическому вос питанию трудящихся наградил музей Почетной грамотой,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz