Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
Об су ж д а ем п р оек т За к о н а о т р у д о в ы х к о л л е к т и в а х П О В Ы С И Т С Я Р О Л Ь С О Б Р А Н И Й П р о е к т З а к о н а СССР о т р у д о вы х к о л л е к т и в а х и п о в ы ш е н и и их р о л и в у п р а в л е н и и п р е д п р и я т и я м и , у ч р е ж д е н и я м и , о р г а н и з а ц и я м и ш и р о к о о б с у ж д а е т с я в к о л л е к т и в е а в т о м а т н о г о ц е х а . Р а б о ч и е , и н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к и е р а б о т н и к и и с л у ж а щ и е г л у б о к о о с м ы с л и в а ю т к а ж д у ю ста т ь ю п р о е к т а З а к о н а , в и д я т в н е м н о в о е п р о я в л е н и е з а б о ты п а р т и и и п р а в и т е л ь с т в а о д а л ь н е й ш е м р а з в е р ты в а н и и с о ц и а л и с т и ч е с к о й д е м о к р а т и и , о т о м , ч т о о н и п о с л е д о в а т е л ь н о р е а л и з у ю т л е н и н с к и е п о л о ж е н и я о б у ч а с ти и т р у д я щ и х ся в у п р а в л е н и и , о т о м , ч т о к а ж д ы й т р у ж е н и к д о л ж е н ч у в с т в о вать с е б я х о з я и н о м на с в о е м п р е д п р и я т и и и п р е д с т а в и т е л е м в с е й с т р а ны . З н а к о м я с ь с п р о е к т о м З а к о н а , я о с о б о о б р а т и л в н и м а н и е на д в а д ц а т у ю с т а т ью , к о т о р а я г л а си т : « О бщие собрания (конфе ренции) трудовых коллективов предприятий, учреждений, орга низаций рассматривают наиболее важные вопросы жизни и дея тельности трудовых коллективов». То ес ть п р о е к т З а к о н а п о в ы ш а е т р о л ь с о б р а н и й , п о в ы ш а е т их а в т о р и т е т . А э то о ч е н ь в а ж н о , п о т о м у ч то в п о с л е д н е е в р е м я о т д е л ь н ы е т о в а р и щ и к а к - т о с н е д о в е р и е м стали о т н о с и т ь с я к р е ш е н и я м с о б р а н и й , н е о х о т н о и д у т на них . О ч е н ь в а ж н о т а к ж е , ч т о в п р о е к т е З а к о н а б о л ь ш о е в н и м а н и е у д е л е н о к о н т р о л ю за в ы п о л н е н и е м р е ш е н и й с о б р а н и й , к о н ф е р е н ци й т р у д о в ы х к о л л е к т и в о в , к о т о р ы й о с ущ е с т в л я е т с я п р о ф с о ю з н ы м к о м и т е т о м , а т а к ж е а д м и н и с т р а ц и е й п р е д п р и я т и я , у ч р е ж д е н и я , о р г а н и з а ц и и . Ч е г о г р е х а таи ть , в п р а к т и к е н а ш е г о це х а , да и д р у г и х п о д р а з д е л е н и й з а в о д а , в с т р е ч а ю т с я е щ е ф а к ты , к о г д а на с о б р а н и я х , к о н ф е р е н ц и я х п р и н и м а е т с я н е м а л о х о р о ш и х р е ш е н и й , н о и з - за с л а б о г о к о н т р о л я о н и з а ч а с т у ю н е в ы п о л н я ю т с я , м н о г и е п у н к т ы э тих д о к у м е н т о в о с т а ю т с я на б у м а г е . З на ч и т , т а к о е с о б р а н и е н е д о с т и г л о це л и , н е д а ло ж е л а е м о г о р е з у л ь т а т а и п р о в е д е н о о н о б ы л о р а д и г а л о ч к и , д ля о т ч е та . С л о в о м , к а ж д а я ста тья п р о е к т а З а к о н а о т р у д о в ы х к о л л е к т и в а х п о д ч е р к и в а е т п о в ы ш е н и е их р о ли в у п р а в л е н и и п р е д п р я т и я м и , у ч р е ж д е н и я м и , о р г а н и з а ц и я м и , о п р е д е л я е т о с н о в н ы е п р а в а и о б я з а н н о с т и т р у д о в ы х к о л л е к т и вов . Э т о в с в о ю о ч е р е д ь п о з в о ли т м н о г и м к о л л е к т и в а м и з б а ви ть ся о т н е к о т о р ы х н е д о с т а т к о в , п о в ы с и т ь эф ф е к т и в н о с т ь с в о е й р а б о т ы . И п о т о м у к о л л е к т и в а в т о м а т н о г о це х а е д и н о д у ш н о о д о б р я е т п р о е к т З а к о н а . В. АКСЕНОВ, председатель комитета профсоюза автоматного цеха.' Несколько лет работает маляром на покрасочном участке в прес совом цехе Иван Васильевич Михалев. Дело свое он знает хорошо и успешно выполняет производственные задания. На снимке: И. В. Михалев. Фото В. Лизунова. т НА СТ АВНИЧЕ СТ ВО Заботы рабочих педагогов В нашем объединении состоял ся слет наставников молодежи. В нем приняли участие наставни ки, руководители цехов, секрета ри партийных и комсомольских организаций, председатели цехо вых комитетов профсоюза и со ветов по работе с подростками и молодежью, передовики производ ства. С докладом на слете выступил заместитель генерального дирек тора М. Г. Покидов. Претворяя в жизнь решения XXVI съезда КПСС и Пленумов ЦК КПСС, администрация и профком объединения, подчерк нул докладчик, проводят опреде ленную работу по мобилизации тракторостроителей на выполне ние намеченных производствен ных планов и социалистических обязательств одиннадцатой пяти летки. За годы, прошедшие после съезда нашей партии, народному хозяйству поставлено продукции на 477 миллионов рублей. Сель ское хозяйство получило 98686 пропашных тракторов. За достижение высоких произ водственных показателей объеди нение неоднократно удостаива лось призовых мест во Всесоюз ном социалистическом соревнова нии. В больших трудовых достиже ниях коллектива есть и немалая заслуга наставников молодежи. Ведь молодые рабочие в возрасте до 30 лет составляют почти треть коллектива нашею предприятия. Поэтому очень важно — как сло жится трудовая биография моло дого рабочего, как он будет тру диться. И многое в этом ответст венном деле зависит от настав ников. ^ Воспитание молодежи на пред приятии доверено лучшим людям завода — главам трудовых ди настий, ветеранам, передовикам и новаторам производства, высоко квалифицированным специали стам. На заводе немало наставников, которыми гордятся тракторостро ители. Это — наладчик автомат ного цеха А. В. Субботин, на чальник бюро экспериментального цеха В. Ф. Селютин, слесарь тракторного цеха № 2 И. Ф. Ав раменко, удостоенные звания «Лучший наставник Министерства тракторного и сельскохозяйствен ного машиностроения», мастер сталелитейного корпуса С. И. Сошнин, наладчик тракторного цеха № 3 А. М. Хабаров, сле- сарь-инструменталыцик корпуса МС-4 Н. П. Нижегородов, на гражденные знаками ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Наставник молоде жи», и многие другие. Молодые рабочие — это буду щее нашего предприятия. В наро де справедливо говорят: «Чело век рождается дважды. Первый раз — когда он появляется на свет, второй — когда начинает трудиться». Во многих коллекти вах молодые тракторостроители ощущают постоянную заботу старших товаришей. А это при носит хорошие результаты. Как правило, на тех участках, где с молодежью работают чуткие, опытные наставники, н о в ы- шается дисциплина, укрепляется чувство коллективизма. Именно так строят свою работу в советах наставников тракторного цеха № 4, который возглавляет М. И. Рукин, прессового цеха, руково димом И. Ф. Хрипунковым, кор пуса МС-4, где председателем со вета В. П. Морозов. Эффективность воспитательной работы во многом зависит от об щеобразовательного уровня на ставников. На заводе создан и работает народный университет наставников «Советский образ жизни», в котором занятия про водят высококвалифицированные лекторы вузов города, общества «Знание». Темы занятий разнооб разны и актуальны. Важно, отметил докладчик, соз дать для молодых рабочих и хо рошие бытовые условия, органи зовать полноценный культурный отдых. Завод располагает двад цатью четырьмя общежитиями. В красных уголках имеются телеви зоры, радиоприемники. Работают комнаты для учащихся, для заня тий спортом. Во всех общежитиях имеются библиотеки, все желаю щие могут участвовать в круж ках художественной самодеятель ности. Большую воспитательную рабо ту среди молодежи проводят ра ботники заводского Дворца куль туры и спортклуба «Пламя». Однако, подчеркнул М. Г. По кидов, еще имеется ряд упущений и недостатков. В отдельных кол лективах молодые рабочие нару шают общественный порядок, тру довую дисциплину. Имеются слу чаи несоблюдения законодатель ства по использованию труда подростков и выпускников учи лищ. Например, выпускника ГПТУ № 23 Анатолия Седых продолжительное время использо вали на работе не по своей^спе- циальности. Ушел он в армию с обидой и сказал, что в теплосило вой цех вряд ли вернется. Этот факт говорит о том, что промахов в воспитательной работе с под ростками еще немало. А это зна чит, что наставникам, всем обще ственным организациям необходи мо уделять этому вопросу посто янное внимание. В заключение М. Г. Покидов отметил, что перед коллективом завода в 1983 году поставлены большие и ответственные задачи. А это требует изыскивать резер вы, ликвидировать недостатки в работе с молодыми тракторостро ителями. Об опыте работы наставников четвертого механосборочного кор пуса рассказал в своем выступле нии председатель совета корпуса В. П. Морозов. Хорошей традици ей в подразделениях корпуса ста ли поздравления молодых рабо чих с днем рождения, торжест венные проводы в армию и дру гие знаменательные события в жизни юношей и девушек. Воз можно, что благодаря чуткой за боте многие ребята, отслужив в армии, возвращаются в коллекти вы корпуса. О проблемах, которые решают наставники деревообделочного це ха, говорила председатель совета наставников А. А. Митина. Сей час, сказала она, в нашем кол лективе стало меньше нарушите лей из числа молодежи. Но это не значит, что нет трудностей. Например, работа по изготовле нию тары для запасного инстру мента не привлекает молодых ре бят. Значит, парням еще не при вито чувство необходимости и по лезности этой технологической операции. Конечно же, многие ре бята и девушки относятся к лю бому порученному делу добросо вестно и старательно. И настав ники стараются наладить со сво ими подопечными постоянный контакт. Рабочие педагоги встре чаются с родителями подопечных, проводят с ними беседы. Это дает хорошие результаты. На слете выступили председа тели советов наставников четвер того тракторного и ремонтно-ме ханического цехов М. И. Рукин и В. В. Кузнецов. Они рассказали, как цеховые советы ведут воспи тательную работу среди молодых тракторостроителей. В частности, В. В. Кузнецов подчеркнул, что формальное отношение к этому очень важному делу сводит всю работу к нулю. А ведь настав ник — это прежде всего отзывчи вый, душевный человек. Участники слета приняли социа листические обязательства на 1983 год. Наставники предприя тия приняли также обращение к рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим. В работе слета приняли участие заместитель секретаря парткома объединения В. И. Похваленный, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ предприятия А. В. Нау мов, заместитель председателя профкома объединения П. А. Бе лоусов. В. ВАСИЛЬЕВ. Азербайджанская СС Р. Одной из действенных форм повышения трудовой активности коллектива профком бакинского завода нефте промысловою машиностроения имени II. Монтина считает широкое привлечение рабочих и служащих к управлению производством. Одной из школ, где рабочие приобретают управленческие навыки, ия заводе по праву считают бригаду. Совет бригады определяет вклад каждого члена п общее дело, размер заработка и премии. Авторитетным органом самоуправления зарекомендовало себя по стоянно действующее производственное совещание (ПДПС). Глав ное в его работе — воспитание в каждом рабочем хозяйской ини циативы, ответственности за порученное дело. Большое внимание ПДПС уделяет внедрению прогрессивной бригадной формы органи зации труда..Если пятилетие н^зад, например, па единый наряд трудились десятки человек, то сегодня — уже сотни. «За качество в ответе каждый» — движение под этим девизом получило повсеместное распространение в коллективе. Заводским нагрудным знаком «Отличник качества» награждаются те, кто ра ботает на самоконтроле, сдает продукцию с первого предъявления, участвует в обучении передовым методам труда молодых рабочих. На снимке: на совет собрались бригадиры. Фотохроника ТАСС. В М И Р Е К НИ Г В ц е л я х в о е н н о - п а т р и о т и ч е с к о г о , н р а в с т в е н н о г о , э с т е т и ч е с к о г о в о с п и т а н и я м о л о д ы х р а б о ч и х , п р о п а г а н д ы п р а в о в ы х з н а н и й з а в о д с к о й п р о ф с о ю з н о й б и б л и о т е к о й с о в м е с т н о с с о в е т о м н а с та в н и к о в п р е д п р и я т и я п р о в е д е н д е н ь и нф о р м а ц и и д ля п о д р о с т к о в , р а б о т а ю щ и х на Л ТЗ . С в с т у п и т е л ь н ы м с л о в о м п е р е д р е б я т а м и в ы с т у п и л а д и р е к т о р б и б л и о т е к и И р а и д а А л е к с а н д р о в н а Д о л г о в а . О н а р а с с ка з а л а о с в я з и б и б л и о т е к и с п о д р о с т к а м и , о б о р г а н и з а ц и и д ля ю н о ш е й и д е в у ш е к т е м а т и ч е с к и х м е р о п р и я т и й , у р о к о в и с ку с с т в а , к н и ж н ы х в ы с т а в о к , о б и н д и в и д у а л ь н о й р а б о т е б и б л и о т е к а р е й с м о л о д ы м и ч и т а те те л ям и . И з в ы с т у п л е н и й р а б о т н и к о в б и б л и о т е к и ю н о ш и и д е в у ш к и у з н а л и о т в о р ч е с т в е с о в е т с к и х п о э т о в и п и с а т е л е й , п о з н а к о м и ли сь с их п р о и з в е д е н и я м и о г е р о я х В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й ны , о р а б о ч е м кл а с с е , о л у ч ш и х п р е д с т а в и т е л я х с о в е т с к о й м о л о д е ж и . О ж и з н и и т в о р ч е с т в е п и с а т е ля В а силя Б ы к о в а р а с с ка з а л а п о д р о с т к а м с т а рш и й б и б л и о г р а ф Н. А . С м и р н о в а . С о б з о р о м л и т е р а т у р ы и з с е р и и « З а к о н — о б о м н е , м н е — о з а к о н е » п е р е д р е б я т а м и вы с т у п и л а с т а рш и й б и б л и о т е к а р ь Т. В. З а х а р о в а . И н т е р е с н о п р о ш л а т е м а т и ч е с к а я с т р а н и ч к а «В м и р е м у з ы к и » , п о д г о т о в л е н н а я з а в е д у ю щ е й о т д е л о м и с к у с с т в а б и б л и о т е к и Н. П. С а г о м о н о в о й . Д л я р е б я т б ы л и о р г а н и з о в а н ы к н и ж н ы е вы с т а в ки . У Ч А Т С Я Н А С Т А В Н И К И В л е к ц и о н н о м з а ле п а р т к о м а с о с т о я л о с ь о ч е р е д н о е з а н я т и е н а с т а в н и к о в на т е м у : «Роль н а с та в н и ч е с т в а в в о с п и т а н и и м о л о д е ж и » . П е р е д с о б р а в ш и м и с я вы с т у п и л к а н д и д а т п е д а г о г и ч е с к и х н а у к С. А . Ш м а к о в . О н р а с с к а зал н а с т а в н и к а м о п р о б л е м а х в о с п и т а н и я п о д р о с т к о в в у с л о ви я х п р о и з в о д с т в а , о т в е т и л на и н т е р е с у ю щ и е их в о п р о с ы . Э Н С Н У Р С И Я В В О Р О Н Е Ж Д л я п о д р о с т к о в , р а б о т а ю щ и х на з а в о д е , б ы л а о р г а н и з о в а н а о д н о д н е в н а я э к с к у р с и я в В о р о н е ж . Р еб я та п о з н а к о м и л и с ь с д о с т о п р и м е ч а т е л ь н о с т я м и г о р о да, п о б ы в а л и в м е с т а х б о е в о й и т р у д о в о й с ла вы В о р о н е ж а , п о с е т и ли Д о м - м у з е й и з в е с т н о г о ц и р к о в о г о а р ти с та и д р е с с и р о в щ и к а ж и в о т н ы х В. Л . Д у р о в а . М н о г о н о в о г о у з н а л и о н и и и з и с т о р и и н а ш е г о к р а я , п р о е з ж а я в с о п р о в о ж д е н и и э к с к у р с о в о д а п о Л и п е ц к о й о б л а с т и . П о е з д к а д о с т а в и л а р е б я т а м м н о г о п р и я т н ы х м и н у т и н а д о л г о з а п о м н и л а с ь . Л. ДЫМОВА, инженер-методист по работе с подростками отдела кадров завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz