Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Об су ж д а ем п р оек т За к о н а о т р у д о в ы х к о л л е к т и в а х П О В Ы С И Т С Я Р О Л Ь С О Б Р А Н И Й П р о е к т З а к о н а СССР о т р у д о ­ вы х к о л л е к т и в а х и п о в ы ш е н и и их р о л и в у п р а в л е н и и п р е д п р и я т и я ­ м и , у ч р е ж д е н и я м и , о р г а н и з а ц и я ­ м и ш и р о к о о б с у ж д а е т с я в к о л ­ л е к т и в е а в т о м а т н о г о ц е х а . Р а б о ­ ч и е , и н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к и е р а ­ б о т н и к и и с л у ж а щ и е г л у б о к о о с ­ м ы с л и в а ю т к а ж д у ю ста т ь ю п р о е к т а З а к о н а , в и д я т в н е м н о ­ в о е п р о я в л е н и е з а б о ты п а р т и и и п р а в и т е л ь с т в а о д а л ь н е й ш е м р а з ­ в е р ты в а н и и с о ц и а л и с т и ч е с к о й д е ­ м о к р а т и и , о т о м , ч т о о н и п о с л е ­ д о в а т е л ь н о р е а л и з у ю т л е н и н с к и е п о л о ж е н и я о б у ч а с ти и т р у д я щ и х ­ ся в у п р а в л е н и и , о т о м , ч т о к а ж ­ д ы й т р у ж е н и к д о л ж е н ч у в с т в о ­ вать с е б я х о з я и н о м на с в о е м п р е д п р и я т и и и п р е д с т а в и т е л е м в с е й с т р а ны . З н а к о м я с ь с п р о е к т о м З а к о н а , я о с о б о о б р а т и л в н и м а н и е на д в а д ц а т у ю с т а т ью , к о т о р а я г л а ­ си т : « О бщие собрания (конфе ­ ренции) трудовых коллективов предприятий, учреждений, орга ­ низаций рассматривают наиболее важные вопросы жизни и дея ­ тельности трудовых коллективов». То ес ть п р о е к т З а к о н а п о в ы ш а е т р о л ь с о б р а н и й , п о в ы ш а е т их а в ­ т о р и т е т . А э то о ч е н ь в а ж н о , п о ­ т о м у ч то в п о с л е д н е е в р е м я о т ­ д е л ь н ы е т о в а р и щ и к а к - т о с н е ­ д о в е р и е м стали о т н о с и т ь с я к р е ­ ш е н и я м с о б р а н и й , н е о х о т н о и д у т на них . О ч е н ь в а ж н о т а к ж е , ч т о в п р о ­ е к т е З а к о н а б о л ь ш о е в н и м а н и е у д е л е н о к о н т р о л ю за в ы п о л н е н и ­ е м р е ш е н и й с о б р а н и й , к о н ф е р е н ­ ци й т р у д о в ы х к о л л е к т и в о в , к о т о ­ р ы й о с ущ е с т в л я е т с я п р о ф с о ю з ­ н ы м к о м и т е т о м , а т а к ж е а д м и н и ­ с т р а ц и е й п р е д п р и я т и я , у ч р е ж д е ­ н и я , о р г а н и з а ц и и . Ч е г о г р е х а таи ть , в п р а к т и к е н а ш е г о це х а , да и д р у г и х п о д ­ р а з д е л е н и й з а в о д а , в с т р е ч а ю т с я е щ е ф а к ты , к о г д а на с о б р а ­ н и я х , к о н ф е р е н ц и я х п р и н и м а е т с я н е м а л о х о р о ш и х р е ш е н и й , н о и з - за с л а б о г о к о н т р о л я о н и з а ч а ­ с т у ю н е в ы п о л н я ю т с я , м н о г и е п у н к т ы э тих д о к у м е н т о в о с т а ю т с я на б у м а г е . З на ч и т , т а к о е с о б р а ­ н и е н е д о с т и г л о це л и , н е д а ло ж е л а е м о г о р е з у л ь т а т а и п р о в е д е ­ н о о н о б ы л о р а д и г а л о ч к и , д ля о т ч е та . С л о в о м , к а ж д а я ста тья п р о е к т а З а к о н а о т р у д о в ы х к о л л е к т и в а х п о д ч е р к и в а е т п о в ы ш е н и е их р о ­ ли в у п р а в л е н и и п р е д п р я т и я м и , у ч р е ж д е н и я м и , о р г а н и з а ц и я м и , о п р е д е л я е т о с н о в н ы е п р а в а и о б я з а н н о с т и т р у д о в ы х к о л л е к т и ­ вов . Э т о в с в о ю о ч е р е д ь п о з в о ­ ли т м н о г и м к о л л е к т и в а м и з б а ­ ви ть ся о т н е к о т о р ы х н е д о с т а т к о в , п о в ы с и т ь эф ф е к т и в н о с т ь с в о е й р а б о т ы . И п о т о м у к о л л е к т и в а в ­ т о м а т н о г о це х а е д и н о д у ш н о о д о б ­ р я е т п р о е к т З а к о н а . В. АКСЕНОВ, председатель комитета профсоюза автоматного цеха.' Несколько лет работает маляром на покрасочном участке в прес­ совом цехе Иван Васильевич Михалев. Дело свое он знает хорошо и успешно выполняет производственные задания. На снимке: И. В. Михалев. Фото В. Лизунова. т НА СТ АВНИЧЕ СТ ВО Заботы рабочих педагогов В нашем объединении состоял­ ся слет наставников молодежи. В нем приняли участие наставни­ ки, руководители цехов, секрета­ ри партийных и комсомольских организаций, председатели цехо­ вых комитетов профсоюза и со­ ветов по работе с подростками и молодежью, передовики производ­ ства. С докладом на слете выступил заместитель генерального дирек­ тора М. Г. Покидов. Претворяя в жизнь решения XXVI съезда КПСС и Пленумов ЦК КПСС, администрация и профком объединения, подчерк­ нул докладчик, проводят опреде­ ленную работу по мобилизации тракторостроителей на выполне­ ние намеченных производствен­ ных планов и социалистических обязательств одиннадцатой пяти­ летки. За годы, прошедшие после съезда нашей партии, народному хозяйству поставлено продукции на 477 миллионов рублей. Сель­ ское хозяйство получило 98686 пропашных тракторов. За достижение высоких произ­ водственных показателей объеди­ нение неоднократно удостаива­ лось призовых мест во Всесоюз­ ном социалистическом соревнова­ нии. В больших трудовых достиже­ ниях коллектива есть и немалая заслуга наставников молодежи. Ведь молодые рабочие в возрасте до 30 лет составляют почти треть коллектива нашею предприятия. Поэтому очень важно — как сло­ жится трудовая биография моло­ дого рабочего, как он будет тру­ диться. И многое в этом ответст­ венном деле зависит от настав­ ников. ^ Воспитание молодежи на пред­ приятии доверено лучшим людям завода — главам трудовых ди­ настий, ветеранам, передовикам и новаторам производства, высоко­ квалифицированным специали­ стам. На заводе немало наставников, которыми гордятся тракторостро­ ители. Это — наладчик автомат­ ного цеха А. В. Субботин, на­ чальник бюро экспериментального цеха В. Ф. Селютин, слесарь тракторного цеха № 2 И. Ф. Ав­ раменко, удостоенные звания «Лучший наставник Министерства тракторного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения», мастер сталелитейного корпуса С. И. Сошнин, наладчик тракторного цеха № 3 А. М. Хабаров, сле- сарь-инструменталыцик корпуса МС-4 Н. П. Нижегородов, на­ гражденные знаками ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Наставник молоде­ жи», и многие другие. Молодые рабочие — это буду­ щее нашего предприятия. В наро­ де справедливо говорят: «Чело­ век рождается дважды. Первый раз — когда он появляется на свет, второй — когда начинает трудиться». Во многих коллекти­ вах молодые тракторостроители ощущают постоянную заботу старших товаришей. А это при­ носит хорошие результаты. Как правило, на тех участках, где с молодежью работают чуткие, опытные наставники, н о в ы- шается дисциплина, укрепляется чувство коллективизма. Именно так строят свою работу в советах наставников тракторного цеха № 4, который возглавляет М. И. Рукин, прессового цеха, руково­ димом И. Ф. Хрипунковым, кор­ пуса МС-4, где председателем со­ вета В. П. Морозов. Эффективность воспитательной работы во многом зависит от об­ щеобразовательного уровня на­ ставников. На заводе создан и работает народный университет наставников «Советский образ жизни», в котором занятия про­ водят высококвалифицированные лекторы вузов города, общества «Знание». Темы занятий разнооб­ разны и актуальны. Важно, отметил докладчик, соз­ дать для молодых рабочих и хо­ рошие бытовые условия, органи­ зовать полноценный культурный отдых. Завод располагает двад ­ цатью четырьмя общежитиями. В красных уголках имеются телеви­ зоры, радиоприемники. Работают комнаты для учащихся, для заня ­ тий спортом. Во всех общежитиях имеются библиотеки, все желаю­ щие могут участвовать в круж­ ках художественной самодеятель­ ности. Большую воспитательную рабо­ ту среди молодежи проводят ра ­ ботники заводского Дворца куль­ туры и спортклуба «Пламя». Однако, подчеркнул М. Г. По­ кидов, еще имеется ряд упущений и недостатков. В отдельных кол­ лективах молодые рабочие нару­ шают общественный порядок, тру­ довую дисциплину. Имеются слу­ чаи несоблюдения законодатель­ ства по использованию труда подростков и выпускников учи­ лищ. Например, выпускника ГПТУ № 23 Анатолия Седых продолжительное время использо­ вали на работе не по своей^спе- циальности. Ушел он в армию с обидой и сказал, что в теплосило­ вой цех вряд ли вернется. Этот факт говорит о том, что промахов в воспитательной работе с под­ ростками еще немало. А это зна­ чит, что наставникам, всем обще­ ственным организациям необходи­ мо уделять этому вопросу посто­ янное внимание. В заключение М. Г. Покидов отметил, что перед коллективом завода в 1983 году поставлены большие и ответственные задачи. А это требует изыскивать резер­ вы, ликвидировать недостатки в работе с молодыми тракторостро­ ителями. Об опыте работы наставников четвертого механосборочного кор­ пуса рассказал в своем выступле­ нии председатель совета корпуса В. П. Морозов. Хорошей традици­ ей в подразделениях корпуса ста­ ли поздравления молодых рабо­ чих с днем рождения, торжест­ венные проводы в армию и дру­ гие знаменательные события в жизни юношей и девушек. Воз­ можно, что благодаря чуткой за ­ боте многие ребята, отслужив в армии, возвращаются в коллекти­ вы корпуса. О проблемах, которые решают наставники деревообделочного це­ ха, говорила председатель совета наставников А. А. Митина. Сей­ час, сказала она, в нашем кол­ лективе стало меньше нарушите­ лей из числа молодежи. Но это не значит, что нет трудностей. Например, работа по изготовле­ нию тары для запасного инстру­ мента не привлекает молодых ре­ бят. Значит, парням еще не при­ вито чувство необходимости и по­ лезности этой технологической операции. Конечно же, многие ре­ бята и девушки относятся к лю­ бому порученному делу добросо­ вестно и старательно. И настав­ ники стараются наладить со сво­ ими подопечными постоянный контакт. Рабочие педагоги встре­ чаются с родителями подопечных, проводят с ними беседы. Это дает хорошие результаты. На слете выступили председа­ тели советов наставников четвер­ того тракторного и ремонтно-ме­ ханического цехов М. И. Рукин и В. В. Кузнецов. Они рассказали, как цеховые советы ведут воспи­ тательную работу среди молодых тракторостроителей. В частности, В. В. Кузнецов подчеркнул, что формальное отношение к этому очень важному делу сводит всю работу к нулю. А ведь настав­ ник — это прежде всего отзывчи­ вый, душевный человек. Участники слета приняли социа­ листические обязательства на 1983 год. Наставники предприя­ тия приняли также обращение к рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим. В работе слета приняли участие заместитель секретаря парткома объединения В. И. Похваленный, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ предприятия А. В. Нау­ мов, заместитель председателя профкома объединения П. А. Бе­ лоусов. В. ВАСИЛЬЕВ. Азербайджанская СС Р. Одной из действенных форм повышения трудовой активности коллектива профком бакинского завода нефте­ промысловою машиностроения имени II. Монтина считает широкое привлечение рабочих и служащих к управлению производством. Одной из школ, где рабочие приобретают управленческие навыки, ия заводе по праву считают бригаду. Совет бригады определяет вклад каждого члена п общее дело, размер заработка и премии. Авторитетным органом самоуправления зарекомендовало себя по­ стоянно действующее производственное совещание (ПДПС). Глав­ ное в его работе — воспитание в каждом рабочем хозяйской ини­ циативы, ответственности за порученное дело. Большое внимание ПДПС уделяет внедрению прогрессивной бригадной формы органи­ зации труда..Если пятилетие н^зад, например, па единый наряд трудились десятки человек, то сегодня — уже сотни. «За качество в ответе каждый» — движение под этим девизом получило повсеместное распространение в коллективе. Заводским нагрудным знаком «Отличник качества» награждаются те, кто ра ­ ботает на самоконтроле, сдает продукцию с первого предъявления, участвует в обучении передовым методам труда молодых рабочих. На снимке: на совет собрались бригадиры. Фотохроника ТАСС. В М И Р Е К НИ Г В ц е л я х в о е н н о - п а т р и о т и ч е с к о ­ г о , н р а в с т в е н н о г о , э с т е т и ч е с к о г о в о с п и т а н и я м о л о д ы х р а б о ч и х , п р о п а г а н д ы п р а в о в ы х з н а н и й з а ­ в о д с к о й п р о ф с о ю з н о й б и б л и о т е ­ к о й с о в м е с т н о с с о в е т о м н а с та в ­ н и к о в п р е д п р и я т и я п р о в е д е н д е н ь и нф о р м а ц и и д ля п о д р о с т ­ к о в , р а б о т а ю щ и х на Л ТЗ . С в с т у п и т е л ь н ы м с л о в о м п е р е д р е б я т а м и в ы с т у п и л а д и р е к т о р б и б л и о т е к и И р а и д а А л е к с а н д ­ р о в н а Д о л г о в а . О н а р а с с ка з а л а о с в я з и б и б л и о т е к и с п о д р о с т ­ к а м и , о б о р г а н и з а ц и и д ля ю н о ­ ш е й и д е в у ш е к т е м а т и ч е с к и х м е ­ р о п р и я т и й , у р о к о в и с ку с с т в а , к н и ж н ы х в ы с т а в о к , о б и н д и в и д у ­ а л ь н о й р а б о т е б и б л и о т е к а р е й с м о л о д ы м и ч и т а те те л ям и . И з в ы с т у п л е н и й р а б о т н и к о в б и б л и о т е к и ю н о ш и и д е в у ш к и у з н а л и о т в о р ч е с т в е с о в е т с к и х п о э т о в и п и с а т е л е й , п о з н а к о м и ­ ли сь с их п р о и з в е д е н и я м и о г е ­ р о я х В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й ны , о р а б о ч е м кл а с с е , о л у ч ­ ш и х п р е д с т а в и т е л я х с о в е т с к о й м о л о д е ж и . О ж и з н и и т в о р ч е с т в е п и с а т е ­ ля В а силя Б ы к о в а р а с с ка з а л а п о д р о с т к а м с т а рш и й б и б л и о г р а ф Н. А . С м и р н о в а . С о б з о р о м л и ­ т е р а т у р ы и з с е р и и « З а к о н — о б о м н е , м н е — о з а к о н е » п е р е д р е ­ б я т а м и вы с т у п и л а с т а рш и й б и б ­ л и о т е к а р ь Т. В. З а х а р о в а . И н т е р е с н о п р о ш л а т е м а т и ч е с ­ к а я с т р а н и ч к а «В м и р е м у з ы к и » , п о д г о т о в л е н н а я з а в е д у ю щ е й о т ­ д е л о м и с к у с с т в а б и б л и о т е к и Н. П. С а г о м о н о в о й . Д л я р е б я т б ы л и о р г а н и з о в а н ы к н и ж н ы е вы с т а в ки . У Ч А Т С Я Н А С Т А В Н И К И В л е к ц и о н н о м з а ле п а р т к о м а с о с т о я л о с ь о ч е р е д н о е з а н я т и е н а с т а в н и к о в на т е м у : «Роль н а ­ с та в н и ч е с т в а в в о с п и т а н и и м о л о ­ д е ж и » . П е р е д с о б р а в ш и м и с я вы ­ с т у п и л к а н д и д а т п е д а г о г и ч е с к и х н а у к С. А . Ш м а к о в . О н р а с с к а ­ зал н а с т а в н и к а м о п р о б л е м а х в о с п и т а н и я п о д р о с т к о в в у с л о ­ ви я х п р о и з в о д с т в а , о т в е т и л на и н т е р е с у ю щ и е их в о п р о с ы . Э Н С Н У Р С И Я В В О Р О Н Е Ж Д л я п о д р о с т к о в , р а б о т а ю щ и х на з а в о д е , б ы л а о р г а н и з о в а н а о д н о д н е в н а я э к с к у р с и я в В о р о ­ н е ж . Р еб я та п о з н а к о м и л и с ь с д о с т о п р и м е ч а т е л ь н о с т я м и г о р о ­ да, п о б ы в а л и в м е с т а х б о е в о й и т р у д о в о й с ла вы В о р о н е ж а , п о ­ с е т и ли Д о м - м у з е й и з в е с т н о г о ц и р к о в о г о а р ти с та и д р е с с и р о в ­ щ и к а ж и в о т н ы х В. Л . Д у р о в а . М н о г о н о в о г о у з н а л и о н и и и з и с т о р и и н а ш е г о к р а я , п р о е з ж а я в с о п р о в о ж д е н и и э к с к у р с о в о д а п о Л и п е ц к о й о б л а с т и . П о е з д к а д о с т а в и л а р е б я т а м м н о г о п р и я т н ы х м и н у т и н а д о л г о з а п о м н и л а с ь . Л. ДЫМОВА, инженер-методист по работе с подростками отдела кадров завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz