Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Дисциплина как она есть Рей д га з еты , , Кировеи , “ , з а в о д с к о г о к о м и т е т а народного контроля и штаба ,,Номсомольский протектор“ Тридцать пять лот отдал родному заводу старший ма ­ стер первого участка пятого тракторного цеха член КПСС Кузьма Степанович Бураков. Прекрасно зная производство и будучи та ­ лантливым организатором, он всегда умело мобилизует коллектив своего участка на успешное выполнение поставленных задач. В ре­ зультате коллектив работает четко, ритмично, неизменно справляясь с выполнением плановых заданий, нередко перекрывая их. Высокой1наградой Родины — орденом Трудовой Славы третьей степени отмечены заслуги старшего мастера. Недавно коллектив тепло проводил Кузьму Степановича на за ­ служенный отдых. На снимке: К. С. Бураков. Фото В. Лизунова. Н О В И Н К И Т Е Х Н И К И П одвесные дороги для заводов Много сегодня говорят и пишут о вопросах укрепления трудовой дисциплины. Говорят на рабочих собраниях в цехах и отделах за ­ вода, где приходят к единому вы­ воду, что необходимо повысить требования к нарушителям как производственной, так и трудовой дисциплины, издаются соответст­ вующие распоряжения, приказы, карающие «по заслугам» прогуль­ щиков, бракоделов. А месяц назад был издан спе­ циальный приказ-постановление, в котором были намечены меры но дальнейшему укреплению трудо­ вой дисциплины. В нем, в частно­ сти, отмечалось, что «в цехах и отделах не ведется строгий учет рабочего времени, отсутствует учет опозданий на работу и пос­ ле обеденною перерыва, прежде­ временного ухода с рабочею ме­ ста». Что же изменилось за трид­ цать дней после выхода этого приказа-постановления? Этот во­ прос интересовал участников сов­ местного рейда заводских народ­ ных контролеров и штаба «Ком­ сомольского прожектора». Рейд начался рано утром. Один за другим спешили на работу тракторостроители. И поток людей был до тою велик, что нетрудно в нем было затеряться тем, кто решил уйти с работы пораньше, незаметно. «Сюрпризы» начались, как\ только стрелка часов стала показывать восьмой час. Первой в центральных проходных появи­ лась работница пятого тракторно­ го цеха Любовь Сергеевна Юр­ ченко. — Почему так рано закончили работу в третьей смене? — спра­ шиваем у Л. С. Юрченко. Но Любовь Сергеевна лишь в ответ пожала плечами и, не дав вразу­ мительного ответа, спокойно на­ правилась к выходу. Вслед за Юрченко в проход­ ных появились сразу две женщи­ ны — Нина Васильевна Спицына с завода специнструмента и тех- оснастки и Клавдия Васильевна Ходова — работница второго тракторною цеха. Каждую уди­ вил вопрос участников рейда. — Работу мы уже свою закон­ чили, вот и ушли пораньше, — отпарировали в ответ Н. В. Спи­ цына и К. В. Ходова. — А что же тут такого? Для Н. В. Спицыной и К. В. Ходовой, вероятно, ничего не зна ­ чит строгое соблюдение режима работы нашего предпр н я т и я. Сколько хотят, столько и работа­ ют. Не нора ли руководству этих цехов призвать таких, как Н. В. Спицына и К. В. Ходова, к серь­ езному ответу? Едва участники рейда распро­ щались с женщинами, как в проходных показался водитель автотранспортного цеха В. М. Трущинских. Владимир Митрофа­ нович закончил свою работу не­ сколько раньше положенного сро­ ка, чтобы переодеться и за во­ семь минут до окончания смены «побеседовать» с участниками рейда. Но до конца наша с ним беседа так и не состоялась: его вернула в цех табельщица, спе­ шившая на работу в первую сме­ ну. ч Во втором тракторном и куз­ нечном цехах рабочие не любят уходить пораньше с работы по­ одиночке, а предпочитают это делать целыми группами. Так просто, голыми руками нас не возьмешь, думают они, если не сможет прорваться через проход­ ные один человек, то двое — трое уж точно пройдут незаме­ ченными. Но увы, вероятно, этот «трюк» до конца не отработали М. Н. Мещерякова, В. И. Наза­ ров, Н. Г. Селищев из тракторно­ го цеха № 2, В. П. Попов, И. А. Белых, М. Г. Емашова из кузнеч­ ною цеха. Каждый из них был уже в первых и вторых про­ ходных завода за 5—10 минут до окончания третьей смены. В день нашего рейда были и опоздания на работу. Их число оказалось не так уж малым — 17 человек. И среди них— А. Т. Шме­ лев из сталелитейного корпуса, работники четвертого тракторною цеха М. А. Шведова и В. И. Пер- вяева, Ж. А. Никишова из желез­ нодорожною цеха. Одни из них были в проходных, когда часы уже 10—15 минут отсчитывали начало первой рабочей смены, другие решили «задержаться» даже на 20—30 минут. А в цент­ ральных проходных в 8,05 была остановлена большая группа за ­ водчан, приехавших из города трамваем. — Долю не могли уехать, — оправдывались опоздавшие. Да, со многими работниками нашего завода пришлось познако­ миться участникам рейда. Прав­ да, эти знакомства были нс столь приятными. В день рейда мы поинтересова­ лись в табельных многих цехов — были ли опоздавшие или преждевременно ушедшие с рабо­ ты. Как ни странно — нет. Не удалось обнаружить ни одного случая, когда в табеле у наруши­ телей трудовой дисциплины было бы указано время их опоздания. У всех стояли полновесные «вось­ мерки». Печальны итоги нашего рейда. Не поставлен еще вопрос укреп­ ления трудовой дисциплины во многих цехах во главу угла вос­ питательной работы. А ведь креп­ кая дисциплина — один из глав­ ных наших резервов. Причем ре­ зерв очень своеобразный, не тре­ бующий никаких материальных затрат или сложных перестроек. Требуется лишь одно: каждый должен честно и добросовестно соблюдать режим работы нашего предприятия. РЕЙДОВАЯ БР И ГАДА: М. ЧЕРНЫХ, председатель заводского комитета народного контроля. В. ХАЛ ИМ ОВ, председатель группы народного контроля заводоуправления. Л. КУРАКОВА, начальник штаба «КП». Т. ЮРОВА, наш корреспондент. Комплексно механизировать н автоматизировать транспортные операции на предприятиях трак­ торного и сельскохозяйственного машиностроения позволят подвес­ ные дороги Львовского объедине­ ния «Конвейер». Его коллектив выполнил первый заказ отрасли, завершив поставку этой продук­ ции объединению «Кутаисский за ­ вод малогабаритных тракторов». Изготовление таких линий ос­ воено в соответствии с целевой программой развития и совершен­ ствования складского хозяйства предприятий, производящих тех­ нику для села. Повышению технического уров­ ня подвесных дорог способствуют разработки проектно-конструктор- ских институтов, участвующих в реализации программы. Специали­ сты не только увязывают Львов­ ские транспортные системы с кон­ кретными технологическими про­ цессами, но и оказывают боль­ шую практическую помощь в их монтаже и наладке. До конца пятилетки объедине­ ние изготовит для предприятий отрасли рколо 270 километров конвейерных линий. Это позволит вдвое повысить уровень механи­ зации транспортных и складских операций, высвободить много под­ собных рабочих. Д Е Н Ь Л Е К Т О Р А В заводской профсоюзной биб­ лиотеке состоялся «День лекто­ ра». Его открыл председатель за ­ водской организации общества «Знание» П. А. Анцупов. Затем он предоставил слово заведующей кабинетом политического просве­ щения парткома завода Н. А. Деулиной. — На протяжении ряда лет у нас на предприятии, — сказала Н. А. Деулина, — действует ор­ ганизация общества «Знание». За это время она значительно ок­ репла, пополнилась новыми лекто­ рами, которые активно участвуют в коммунистическом воспитании трудящихся. Умело занимаются лекционной пропагандой заведующая отделом заводской профсоюзной библиоте­ ки Л. В. Кургузова, начальник отдела технического обучения А. М. Санин, заместитель главно­ го конструктора завода А. С. Дурманов, начальник экономиче­ ской лаборатории С. Р. Истомина, начальник бюро отдела главного конструктора В. И. Чунихин и не­ которые другие. Свои выступле­ ния они тесно увязывают с жизнью завода, способствуя по­ вышению трудовой и обществен­ ной активности тракторостроите­ лей. Правление организации общест­ ва «Знание» совместно с совета­ ми ВО И Р и НТО завода прово­ дит определенную работу по про­ паганде научно-технических до­ стижений, прогрессивных форм организации и оплаты труда, цен­ ных починов правофланговых со­ циалистического соревнования. Организации общества «Знание», ВО И Р и НТО работают на осно­ ве единого плана и координируют свои усилия в деле пропаганды знаний, что несомненно сказы­ вается на улучшении тематиче­ ской направленности, качества разрабатываемых лекций. В цехах, отделах и общежитиях действуют 64 лектория. В них читаются такие циклы лекций, как «XXVI съезд КПСС об эко­ номической политике партии», «Научно-технический прогресс в производстве», «Советский образ жизни и семья», «Проблемы ком­ мунистического воспитания» и Другие. В последние годы хорошей тра ­ дицией стали творческие связи с преподавателями средних и музы­ кальных школ, работниками за ­ водской медсанчасти и Тракторо­ заводскою отделения милиции. Они частые гости в цехах и от­ делах объединения, общежитиях завода. Однако, как подчеркнула Н. А. Деулина, в деятельности завод­ ской организации общества «Зна­ ние» имеются и недостатки. Пока мало уделяется внимания право­ вой и антиалкогольной пропаганде. Слабо участвуют в этой работе юристы завода. Нередко срывают запланированные лекции юристы из районных и городских органи­ заций. За последнее время принят ряд постановлений по укреплению трудовой дисциплины и общест­ венною порядка, однако лекций о профилактике правонарушений и борьбе с пьянством на заводе чи­ тается мало. Недостаточно еще читается лек­ ций на научно-технические и эко­ номические темы. Есть недостат­ ки и в пропаганде вопросов нравственного и эстетического воспитания трудящихся. Необхо­ димо больше читать лекций о культуре поведения, советском образе жизни, искусстве. Немало вопросов предстоит ре­ шить и в организации лекцион­ ной работы. К этому надо при­ влечь опытных специалистов предприятия. Активнее должны выступать с лекциями руководи­ тели завода, которым есть о чем рассказать слушателям. Н. А. Деулина выразила уве­ ренность, что заводские лекторы обеспечат высокий уровень лек­ ционной пропаганды, внесут до­ стойный вклад в выполнение ре­ шений XXVI съезда КПСС. Декан университета марксизма- ленинизма при Липецком обкоме КПСС В. И. Макаршин рассказал о методике подготовки и проведе­ ния лекций, а член общества «Знание» О. П. Якимец прочитал лекцию о международном поло­ жении. Их выступления вызвали большой интерес у присутствую­ щих. Старший библиотекарь завод­ ской профсоюзной библиотеки Н. П. Согомонова говорила о том, какое место в жизни человека занимает музыка. Ею было испол­ нено несколько музыкальных про­ изведений. Лекторы высказали пожелания, чтобы они информировались о по­ ложении дел на заводе, так как это им крайне необходимо при разработке и проведении лекций. Работниками библиотеки были организованы книжные выстав­ ки: «В мире книг», «В помощь лектору», «В мире прекрасного». Учитывая важность «Дней лек­ тора», их решено проводить как можно чаще. В. ЮД И Н. ЭКОНОМНАЯ ВЕНТ ИЛЯЦИЯ Рационализаторы цеха точного стального литья МТЗ предложили и внедрили новую схему цент­ рализованного включения приточ­ ной н вытяжной вентиляции. Она позволит ежегодно экономить поч­ ти па четыре тысячи рублей элек­ троэнергии. Авторы этого техниче­ ского решения — бывший энерге­ тик цеха, ныне заместитель глав­ ного инженера металлургического производства О. Д. Суша, энерге­ тик В. Д. Лученцов и мастер М. Т. Шило. Всего с начала нынешнего года в цехе реализовано около десяти рацпредложений. В числе наибо­ лее активных новаторов подраз­ деления — слесари службы меха­ ника П. А. Лешковнч, В. А. Кол­ тун, В. Н. Понамарев. Молдавская ССР. В Тираспольском производственном хлопчатобумажном объединении действуют 130 штабов и постов «Комсомольского прожектора». Активисты су­ мели поставить надежный заслон на пути брака, потерь рабочего времени. Они проводят рейды, выясняют при­ чины простоев, прогулов и опозданий. Материалы рей­ дов и проверок регулярно появляются в выпусках «Комсомольского прожектора», комсомольские дозор­ ные выступают на заседаниях штаба по укреплению трудовой дисциплины. На снимке (слева направо): комсомольские активи­ сты — Дмитрий Коваленко, Антонина Цымлякова и Ва ­ лентина Замфпр — ответственные за выпуск «молний», «боевых листков». Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz