Кировец. 1983 г. (г. Липецк)
Наш вклад в Продовольственную программу Педагогическим коллектив, об щественные организации, учащие ся Липецкого базового машино ст роительною техникума , как и весь советский народ, с глубоким воодушевлением восприняли ре шения майского (1982 г.) Плену ма ЦК КПСС, Продовольствен ную программу и самоотверженно трудятся над претворением их в жизнь. Наша задача — готовить специалистов, которых отличало бы не только глубокое знание дела, но и добросовестное отно шение к работе, высокая созна тельность и общественно-полити ческая активность. Беседуя с уча щимися, убеждаешься, что выбор специальности большинством юно шей и девушек, сделан сознатель но. Нашим учащимся есть на кого равняться. Среди выпускников техникума немало директоров предприятий, партийных и совет ских работников, депутатов мест ных Советов, изобретателей и ра ционализаторов. Среди начальни ков цехов, отделов, старших и сменных мастеров базового орде на Ленина Липецкого т ракторно го завода более 60 процентов — выпускники Липецкого машино строительного техникума. Многие из них отмечены высокими на градами. Например, орденом Трудового Красного Знамени награждены Алексей Семенович Орлов—стар ший мастер тракторного цеха № 4, Василий Антонович Лосев— масте р ремонтно-механического цех а, Анатолий Васильевич Кото рое — мастер ОТК. Ордена Дружбы народов удостоен Ва лерий Николаевич Мухин — на чальник бюро отдела главного технолога, а ордена «Знак Поче та»» — Александр Григорьевич Стародубцев — начальник цеха сборки трансмиссий, Александр Семенович Буев — начальник отделения чугунолитейного цеха, Петр Иванович Долгов — на чальник отдела технадзора и .многие другие. Мы постоянно укрепляем учеб но-производственную базу и со вершенствуем учебно-воспита тельный процесс, насыщая его техническими средствами, приме няя новые прогрессивные методы. Основной чертой воспитатель ной работы в техникуме являет ся ее системность и организован ность, которые обеспечиваются выполнением комплексного плана коммунистического воспитания учащихся, разработанного на весь период обучения. Возрастает пер сональная ответственность препо давателей и администрации тех никума за'состояние и конечные результаты учебно-воспитательно го процесса. В нашем коллективе трудятся преподаватели, способ ные обеспечить постоянное повы шение качества учебной и воспи тательной работы. Среди них прежде всего следует назвать преподавателей специальных и общетехннческих дисциплин Л . Н. Грезневу, Н. Д. Мазур, В. М. Анисимова, общеобразовательных дисциплин А. В. Попова, В. 3. Шлятину,-3. П. Богатыреву и других. Одна из главных задач третье го трудового семестра учащих ся — помощь стране в выполне нии Продовольственной програм мы. На одном из участков битвы за успешную уборку урожая в совхозе «Ключ жизНи» Елецкого района трудились бойцы сельско хозяйственною отряда техникума. Коллектив преподавателей гор дится достижениями ребят. Они сделали больше, чем им планиро вали. Работники совхоза тоже остались довольны ими и .вновь приглашают к себе. Бойцы студенческого строи тельного отряда «Машииострои- тель-82» при плане 42 тыс. рублей строительно-монтажных работ ос воили 44 тыс. рублей. Кроме то го, нашими учащимися оказана помощь сельчанам в заготовке кормов, в ремонте школы, спор тивной площадки. Бойцы отряда участвовали в сборе лекарствен ных трав. Свидетельство успеш ной работы отряда — Почетные грамоты РК В ЛКСМ , дирекции совхоза. В чем же залог нашей успеш ной работы? Основа достиже ний — в предварительной работе, когда происходит формирование, отряда, когда молодежь заранее нацеливают на выполнение труд ных задач. Комитет комсомола принял самое живое участие в от боре будущих бойцов отряда. В течение подготовительного перио да для учащихся были организо ваны занятия по технике безопас ности. 4щательная подготовка к тру довому семестру явилась залогом успешной деятельности учащихся в совхозе, дала возможность мно гим ребятам сразу включиться в работу с полной отдачей сил. Ко нечно, не обошлось и без труд ностей. Самим надо было созда вать уют в жилых помещениях, следить за чистотой, . порядком, организовать досуг. «Решения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС — выпол ним!» — под таким девизом сей час трудится педагогический кол лектив. В техникуме была прове дена подготовка к праздно ванию 60-летия образования СССР — знаменательною собы тия в жизни советского народа, являющегося свидетельством тор жества ленинской национальной политики КПСС, исторических достижений социализма. Во всей работе, связанной с юбилеем и проходившей иод воз действием идей и решений XXVI съезда партии, педагогический коллектив учебного1заведения ру ководствовался Постановлением ЦК КПСС «О 60-й годовщине об разования Союза Советских Со циалистических Республик». Подготовка к этому знамена тельному событию активно спо собствовала дальнейшему улучше нию идейно - политического, пат риотического и интернационально го воспитания учащихся и их классовой закалке, воспитанию чувства гордости за социалисти ческое Отечество и братскую Т О Л Т 1 Как добиться в коллективе ро ста производительности труда? На этот вопрос токарь тракторно го цеха № 4 Николай Григорье вич Филиппов, кавалер орденов Ленина и Октяб рьской Револю ции, ответил так: «Необходимы хорошо продуманная организация’ рабочего места, высокое професси ональное мастерство, личная от ветственность и дисциплина». А сам Николай Григорьевич, рабо тая одновременно на нескольких станках, добивается высоких тру довых показателей. За два минув ших года одиннадцатой пятилетки он успешно завершил четыре го довых задания. И сегодня на его рабочем календаре — конец 1984 года. И такое отношение к делу от личает многих рабочих четверто го тракторного' цеха, сумевших добиться хороших трудовых ре зультатов в юбилейном социали стическом соревновании минув шего года. План по выпуску то варной продукции был выполнен на сутки раньше намеченного сро ка, а вот производственное зада ние по выпуску запасных частей было завершено 11 декабря. На 4,2 процента возросла в коллек тиве производительность труда по сравнению с 1981, годом, на 26 процентов снижены потери от брака по сравнению с первым годом одиннадцатой пятилетки. Но рядом с этими цифрами в отчетах экономистов стоят и дру гие. 119 человек совершили в прошлом году прогулы, тем са мым было потеряно 608 человеко дней. В результате было не вы пущено товарной продукции на сумму 14,5 тысячи рублей. Это практически больше, чем суточ ная работа всего коллектива це ха. Не будь этой потери, труже ники цеха добились бы куда больших успехов. Коллектив четвертого трактор ного цеха не смог полностью ис пользовать резерв четкою соблю дения трудовой и производствен ной дисциплины на каждом рабо чем месте. Нельзя сказать, что в течение минувшего года прогулы в цехе оставались без взыскатель ного обсуждения. Прогульщики приглашались на расширенные за седания цехового комитета проф союза, совета по профилактике, на рабочие собрания, где с ними вел ся принципиальный, откровенный разговор. И некоторые из них ме няли свое отношение к работе, сознавали справедливую критику своих товарищей. Особенно решительная борьба против нарушителей трудовой дисциплины велась в коллективе К Р Е Л И Т Ь ДПСщипли ну Т Р У Д А старшего мастера Владимира Андреевича Захаренкова. Здесь- правильно считают, что в их ря дах не должно быть места лоды рям, прогульщикам, тем, кто без стыда и совести обкрадывает их, относится к делу спустя рукава. Плохая работа, бездеятельность и безответственность нарушителя трудовой дисциплины непременно сказываются на материальном вознаграждении, на его мораль ном авторитете. Огромную роль в коллективе Владимира Андреевича Захарен кова сыграло внедрение бригад ной формы организации труда с использованием коэффицие н т а трудового участия. Выполнение производственного плана здесь стало законом, делом чести. И как результат всего этого, рабо чие участка в числе первых спра вились с выполнением плана ми нувшею года. Тесно сплочены вокруг своего дела, работают честно и умело и в коллективах старших мастеров Алексея Семеновича Орлова и Александра Ивановича Пятниц ких. Здесь нет прогулов. В этих коллективах уважают тех, кто работает добросовестно и творче ски, строю спрашивают с нера дивых, честно и открыто осужда ют их проступки. К сожалению, в цехе нет пока единой системы ответственности. Взять, к примеру, коллектив пято го отделения. Именно здесь рабо чие чаще всего совершают прогу лы. Увы, на участке дело еще не поставлено так, чтобы человек в течение рабочего дня, от первой до последней минуты, был занят работой, обеспечен всем необхо димым. А ведь непрерывность трудового процесса и есть - дис циплина, исполнительность. Конеч но, сделать это непросто. Но если с присущей советским людям энергией, как говорится, засучив рукава, возьмется за дело каж дый на вверенном ему месте, ре зультаты непременно скажутся. Слабая работа коллектива пя того отделения, его низкая дис циплина ставят под удар итоги напряженной работы других уча стков и отрицательно сказывают ся на конечных показателях все го цеха. «Следует решительнее повести борьбу против любых на рушений партийной, государствен ной и трудовой дисциплины», — отмечал на ноябрьском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Ю. В. Андропов. И эти слова взяты сегодня в коллективе чет вертого тракторного цеха за ос нову работы. ПТирокую поддержку в цехе нашла инициатива москвичей о развертывании движения за даль нейшее укрепление трудовой п производственной дисципл и и ы, объявивших беспощадный бой «летунам», прогульщикам, злост ным нарушителям. Ведь в борьбе за укрепление дисциплины, за эф фективную и качественную работу нет мелочей. Т. ЮРОВА. дружбу народов СССР. Руковод ствуясь постановлением ЦК КПСС, педагоги в процессе изу чения программного материала и во внеурочной работе с учетом возрастных особенностей учащих ся в доступной форме, убедитель но раскрывают великую револю ционно-преобразующую с и л у марксизма - ленинизма, и д е й пролетарского интернационализма, большой творческой вклад, кото рый вносит наша партия в тео рию н практику научного комму низма, широко показывают роль героического рабочего класса, Коммунистической партии Совет ского" Союза в интернациональном сплочении всех трудящиеся, в осуществление ленинской нацио нальной политики, всестороннем прогрессе и сближении наций и Народностей, в строительстве со циализма и коммунизма. В процессе подготовки к гбби- 'лею Союза ССР мы добивались дальнейшего усиления обществен но - политической активности учащихся, повышения роли орга нов ученического самоуправления в воспитании у юношей гъ деву шек чувства ответственности за свою учебу, за свой труд, за де ла всего коллектива. Вся работа по подготовке к празднованию 60-летия СССР бы-’ ла направлена на реализацию за дач, поставленных перед средней специальной школой решениями XXVI съезда КПСС, майским (.1982 г.) Пленумом ЦК партии. Эго будет способствовать повы шению идейно-теоретического уровня преподавания, формиро ванию у каждою учащегося убежденности в правоте и непо бедимости социализма, усилению воспитания у учащихся высокой политической бдительности, го товности к защите Родины и за воеваний социализма, к борьбе за торжество идеалов коммунизма. В. МЕЩЕРЯКОВ, директор Липецкого базового машинос троительного техникума , заслуженный учитель школы РСФСР. В н е д р я я новшества Накануне нового года коллек тив сталькорпуса отпраздновал свое тридцатилетие. Большие •изменения произошли на плавильном отделении за трид цать лет. Конечно, вспомнить их и описать в короткой заметке не возможно. Для этого потребова лась бы нс одна полоса газеты. Я расскажу лишь о некоторых начальных переменах, которые позволили значительно увеличить производительность выплавки ста ли. Неважно тогда обстояли у нас дела с загрузочными бадьями. При закрытии днищ использова лась обыкновенная веревка. Ког да загруженную бадью ставили в электропечь, приходилось вы жидать, пока перегорит веревка, чтобы открылось днище. Впустую уходило время. И тогда механи ком цеха Алексеем Васильевичем Рязанцевым и конструктором Владимиром Константиновичем Королевым было внесено предло жение, позволившее применить к бадьям цепной замок. Он намного увеличил темп работы плавиль щиков. Когда я работал в плавильном отделении слесарем, большие не удобства испытывали мы в на ращивании электродов из-за дол гого их закручивания несовершен ным ключом. Стали искать более лучший инструмент. Прикидывали то одно, то другое. Я попробовал применить к нашим ключам бра кованные тормозные ленты, кото рые поступали к нам из прессо вого цеха. Получилось: ключи в работе стали удобны. Они и сей час применяются для закручива ния электродов. Многое мы делали, чтобы наше отделение работало с высокой от дачей. А ведь вместе со мной в основном трудилась молодежь. Среди нас не было случая, чтобы кто-то прогулял, опоздал на рабо ту. Мы просто чувствовали боль шую ответственность за свои де ла, поступки. И сейчас многие из нас стали известными людьми. Взять, к примеру, таких сталева ров, как Василин Сергеевич Тру- хачев, Виктор Алексеевич Быков, Петр Александрович Ханин, кото рые работают в корпусе со дня его основания. Пришли они сра зу же после окончания школы ФЗО. И всегда стремились и стремятся трудиться по-рабочему, на совесть. Их труд служит при мером для всей нашей сегодняш ней молодежи корпуса. Впереди нам, кадровым рабо чим, всем юношам и девушкам корпуса, предстоит сделать нема ло в разработке и внедрении нов шеств, в укреплении дисциплины, чтобы работа всего нашего кол лектива была слаженной и рит мичной. В. ТАРАБРИН. заместитель секретаря партбюро сталелитейного корпуса. Липецкая область. С опе реже нием графика более чем на три месяца работает на сооружении трассы экспортного газопровода Уренгой—Ужгород коллектив вто рого технологического потока «ЭСУ-2» трестЯ" «Союзгазспец- строп». На снимках: одни из участков строительства газопровода; посе лок строителен газопровода Кра сивая Меча. Фотохроника ТАСС. ! 1 1 I 1 1 ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz