Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Регулярно проводятся занятия в школах коммунистического тру ­ да прессового цеха. Слушатели их овладевают не только теоретиче­ скими знаниями, но и обмени­ ваются практическим опытом не­ посредственно на производстве, изучают передовые приемы и на­ выки труда. На снимке: слу шатели школы коммунистического труда пришли на рабочее место опытного элек­ тросварщика Алексея Степанови­ ча Гугова, чтобы послу шать его рассказ о том, за счет чего доби­ вается он высокой выработки,- Слева направо: слесари-сварщики Е. К. Лысенков, А. С. Гугов, ко ­ торый работает сейчас в счет о к ­ тября 1983 года, пропагандист школы Евгения Алексеевна Ш а ­ това, сварщики А. И. Горькаев, В. И. Рыжков, А. А. Гладких, пропагандист Лариса Борисовна Фурсова п сварщик В. В. Стрель­ ников. Фото В. Финогина. Для народного х о з я й с т в а Б е з о п а с н о с ть т р у д а — гл а вн о е у с л о в и е с м о тр а Политическ ая учеба ^ т е с н о й с в я з и с ж и з н ь ю В экспериментальном цехе в системе политическою просвеще­ ния работает школа основ марк ­ сизма-ленинизма. Руководит ею опытный пропагандист инженер М. А. Василенко. На днях он про­ вел открытое занятие школы по теме: «Деятельность партии в ус ­ ловиях развитого социализма». Кроме слушателей на занятии присутствовали пропагандиеты школ других цехов и отделов. Они пр ишли посмотреть, как их коллега организует и проводит занятия, как использует для это­ го наглядные пособия, поделиться опытом. Пропагандист обстоятельно под­ готовился к занятиям. Л екцию он читал с помощью хоро шо состав­ ленного конспекта. На конкрет ­ ных примерах он убедительно по­ казал возрастающую роль К ПСС как руководящей, направляющей и организующей силы советского общества в период развитого со­ циализма. Под руководством пар­ тии наша страна добилась огром­ ных успехов в развитии промыш­ ленности и сельского хозяйства. Десятая пятилетка была объявле­ на пятилеткой по вышения эффек­ тивности и качества работы. В рассказе М. А. Василенко убедительно звучали цифры, кр- торые говорят о том, сколько в нашей стране за одну минуту производится стали, чугуна, элек­ троэнергии, как мы далеко шаг ­ нули в минувшем десятилетии по добыче каменного угля, нефти, природного газа. Цифры на шего роста пропагандист продемонст­ рировал с помощью слайдов. Лекция окончена, но занятие продолжается. Начальник экспе­ риментального цеха, он же заме­ ститель пропагандиста М. Г. Мак ­ симов с помощью графика и диа­ грамм показал достижения кол­ лектива нашего завода в минув­ шем десятилетии. На графике убедительно показаны рост тем­ пов выпуска продукции при одно­ временном снижении численности работающих, рост производитель­ ности труда и средней заработной платы тракторостроителей и т. д. Затем М. Г. Максимов подроб­ но рассказал слушателям и го­ стям о том, как на заводе ре­ шается проблема создания пер­ спективного универсально - про­ пашного трактора ЛТЗ-145, необ­ ходимого для дальнейшего подъе­ ма сельского хозяйства, для ус­ пешной реализации Продовольст­ венной программы. Конструкторы и эксперимен- талыцики, продолжал М. Г. Мак ­ симов, более десяти лет работают над созданием машины мощно­ стью 15 0 л. с. Очень много было трудностей, нере шенных вопросов. В одних организациях липецкий трактор одобряли, в других — отвергали. Сейчас обстановка из­ менилась в нашу пользу. Недав­ но состоялось заседание пред­ ставительной комиссии, а затем — заседание коллегии Мини­ стерства тракторного и сель­ скохозяйственного машинострое­ ния, на которых решалась судьба перспективных 150-сильных трак ­ торов. Большинство участников совещания и коллегии в своих выступлениях одобрили трактор ЛТЗ-145. В связи с этим работникам от­ дела главного конструктора и экспериментального цеха, всему коллективу завода сейчас пред­ стоит серьезно потрудиться над тем, чтобы быстрее изготовить и успешно провести государствен­ ные испытания 150-сильных трак ­ торов. Эта важная народнохозяй­ ственная задача вытекает из Продовольственной программы и ре шений майского (1982 г.) Пле­ нума Ц К К ПСС. Выступление слушателя школы, зубофрезеровщика, председателя цехового комитета профсоюза Б. Д. Овсянникова было посвяще­ но итогам социалистического со­ ревнования под девизом «60-ле­ тию образования СССР — 60 недель ударного труда!». На кон ­ кретных примерах, взятых из жизни цеха, Б. Д . Овсянников по­ казал широкий размах соревно­ вания в честь юбилея государст­ ва, назвал имена правофланговых пятилетки. Среди них есть и слу­ шатели школы. Это токарь И. Ка ­ менев, фрезеровщик П. Романен­ ко и другие. «Бригадный подряд — важная форма организации труда» — так называлась тема выступления на занятии старшего мастера участ­ ка Г. С. Зданюка. Говоря об опы­ те работы бригад руководимого им участка, он подчеркнул, что бригадная форма организации и оплаты труда по конечному ре­ зультату позволяет приводить в действие новые резервы, способ­ ствует росту производительности, по вышает ответственность людей за качество продукции, улучшает микроклимат в коллективе. Присутствующие в зале пропа­ гандисты по ведению занятий вы­ сказали ряд замечаний, предло­ жений, поделились опытом своей работы. Их мысль сводилась к тому, что на подобные занятия надо привлекать боль ше слуша­ телей, чтобы аудитория была ши­ ре. Итоги открытого занятия под­ вела заведующая кабинетом по­ литпросвещения парткома Н. А. Деулина. М. НАЛ И ВКИ Н . На базе Липецкого ма шино­ строительного техникума состоя­ лось трехдневное зональное сове­ щание заместителей директоров по учебной работе средних специ­ альных учебных з а в е д е н и й РСФСР. Представители пяти областей Центрально-Черноземного района обсуждали актуальные вопросы, связанные с подготовкой специа­ листов для народного хозяйства, делились опытом работы по орга ­ низации учебно-воспитательного процесса в техникумах. В повест­ ку дня были поставлены такие важные вопросы, как « Организа­ ция учебно-исследовательской ра­ боты учащихся», «Проблемы пер­ вого года обучения, возможные пути их разрешения», « Организа­ ция преддипломной производст­ венной практики на вечернем от ­ делении» и другие. Перед участниками совещания выступили заместитель начальни­ ка управления общественных на­ ук и дисциплин Министерства высшего и среднего специаль­ ного образования РСФСР М. А. Соловьева, заместитель заведую­ щего отделом науки и учебных заведений Липецкого обкома К ПСС В. И. Щеглов, представи­ тели средних специальных учеб­ ных заведений Центрально-Черно­ земного района. Участники совещания посмотре­ ли выступление агитбригады ма­ шиностроительного техникума, по­ бывали в областном драматиче­ ском театре имени Л . Н. Толсто­ го, совершили экскурсию по горо­ ду с посещением выставочного за­ ла. Л . Ш УЛ ЬЖ ЕН К О . Во исполнение постановления Президиума В ЦСПС и приказа- постановления Министерства и Ц К профсоюза приказом-поста­ новлением генерального директо­ ра и профсоюзного комитета от 12 января 1983 года в объедине­ нии объявлен Всесоюзный обще­ ственный смотр культуры произ­ водства и состояния охраны тру ­ да, создана смотровая комиссия. Для широкой пропаганды смот­ ра и вовлечения в него рабочих, инженерно-технических работни­ ков и служащих отделом охраны труда и техники безопасности разработаны, отпечатаны типо ­ графским способом и розданы во все структурные подразделения Положение и Условия смотра, в которых предусмотрено матери­ альное поощрение коллективов цехов, участков и служб, добив­ шихся наилучших результатов, призывной плакат. В районе тракторосборочного цеха выве­ шен лозунг, выпущен ряд инфор­ мационных листков. Приказом-постановлением опре­ делены конкретные меры но ор­ ганизации смотра в цехах. В ча­ стности, начальникам цехов пред­ лагалось проработать в своих коллективах Положение и Усло­ вия смотра до 1 февраля текуще­ го года, разработать при участии рабочих и инженерно-техническо­ го персонала мероприятия по дальне йшему повышению культу ­ ры производства и состояния ох ­ раны труда, организовать изго­ товление планшетов, призывных лозунгов, ящиков для сбора пред­ ложений и т. д. Следует отметить положитель­ ную работу кузнечного цеха, где изготовлен стенд по смотру, раз­ работано и на каждом участке вывешено цеховое положение. Изготовлен также транспарант с призывом: «Товарищи! Примем активное участие в смотре!». Однако за исключением кузне ­ цов ни в одном другом подраз­ делении эта работа не выдержи­ вает никакой критики. Так, в сталелитейном корпусе после про­ работки приказа у начальника корпуса наступило чрезмерно длительное затишье. Энергетик корпуса и начальник термообруб­ ного цеха очень долго вспомина­ ли о том, что когда-то слышали о смотре. Во втором, четвертом и пятом тракторных, тракторосборочном, деревообделочном, модельном це­ хах, в цехе сборки трансмиссий и во многих других подразделениях смотровые комиссии созданы лишь на бумаге. 8 0 процентов работающих не имеют никакого понятия о смотре. Да это и по­ нятно, потому что более поло­ вины стар ших и сменных масте­ ров сами смутно представляют задачи и цели смотра. Естественно поэтому, что в ста­ лелитейном корпусе, чугуноли­ тейном, тракторных №№ 2, 3, 4, 5, тракторосборочном, заготови­ тельном, прессовом и других це­ хах не организован сбор предло­ жений рабочих, И Т Р и служащих по дальнейшему улучшению куль ­ туры производства и состояния охраны труда. Руководители и цеховые коми­ теты профсоюза ремонтно-механи­ ческого, автотранспортного, кон ­ сервации н ремонтно-строительно­ го цехов, жилищно-коммунально­ го отдела вообще не организова­ ли смотровые комиссии. Видимо, они считают второстепенной за­ дачей решение вопросов, связан­ ных с созданием безопасных ус­ ловий труда и поддержанием чи­ стоты и порядка на рабочих ме­ стах и производственных участ­ ках. Как известно, основным направ­ лением смотра является высокая культура производства. Но как может идти речь о культуре про­ изводства в тракторных цехах №№ 2, 3, 4 и некоторых других, где станки и механизмы букваль ­ но по резцедержатель заросли грязью, перем ешанной со струж ­ кой и эмульсией! Проходы и проезды завалены отходами про­ изводства, допускается много­ ярусное складирование заготовок, деталей и т. д. Нельзя забывать и о том, что смотр объявлен общественный, и профсоюзные организации под­ разделений призваны играть в этом деле одну из главных ролей. Но, как ни странно, цеховые ко ­ митеты профсоюза ушли от этих вопросов, не заслушивают руко ­ водителей участков, где низкая культура производства и неблаго­ получно обстоит дело с охраной труда. Фактически нельзя здесь положительно отметить работу ни одного цехового комитета профсоюза. Практически ни в одном цехе не разработаны мероприятия но смотру, а иные руководители пошли по пути наименьшего со­ противления. Не утруждая себя особой заботой об улу чшении ус­ ловий труда, администрация и комитет профсоюза прессового цеха частично выполненные меро­ приятия по подготовке к работе в осенне-зимний период выдали за предложения по смотру. Подобных примеров можно приводить бесчисленное множест­ во. Все они свидетельствуют о низкой исполнительской дисцип­ лине, которую проявляют отдель­ ные руководители к выполнению приказов директора. А ведь пос­ ле подписания приказ становится законом для всех структурных подразделений. И как к закону обязаны относиться к нему все— от рабочего до начальника цеха. В заключение хочу напомнить, что в 198 0 году при проведении Всесоюзного смотра наш коллек­ тив завоевал Диплом В ЦСПС первой степени. Однако при су ­ ществующей организации и ис­ полнительской дисциплине мы не можем в этом году рассчитывать на подобный успех, если в корне не изменим свое отно шение к это­ му важному делу и не мобилизу­ ем коллективы на развертывание работы по дальнейшему повыше­ нию культуры производства и улучшению состояния охраны труда на основе безусловного вы­ полнения приказа-постановления от 12 января 1983 года. Долг тракторостроителей — шире развернуть социалистиче­ ское соревнование за высокую культуру производства, ударным трудом, без травм и аварий, до­ биться досрочного выполнения государственного плана по всем технико-экономическим показате­ лям. Сделаем все возможное для того, чтобы наше объединение по условиям и охране труда, чисто­ те, культуре производства было образцовым. В. ФИЛ А Т О В , заместитель начальника отдела охраны труда и техники безопасности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz