Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

Кировец. 1983 г. (г. Липецк)

ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ Для подростков, работающих на нашем заводе, и для ребят, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Тракторозаводского отделения милиции, была организована встреча с заводскими рационали­ заторами и изобретателями: тех­ нологом тракторного цеха N9 1 П. П. Евсюковым, инженером- конструктором отдела главного технолога Л. Д. Гугниной и на­ чальником бюро отдела главного металлурга А. В. Минченковым. О том, как рождается рацио­ нализаторская мысль, какую пользу приносят производству новаторы, рассказал ребятам ве­ теран завода Петр Павлович Ев- сюков. Свое первое рационализа­ торское предложение он внес более тридцати лет назад. С тех пор на счету П. П. Евсюкова около ста пятидесяти рацпредло ­ жений, многие из которых внед­ рены в производство. О рационализаторской работе в отделах главного технолога и главного металлурга ребята узна­ ли из выступлений Л. Д. Гугни­ ной и А. В. Минченкова. В тот же день подростки встре­ тились с поэтессой Аллой Ми ­ хайловной Тумаровской. Она рас­ сказала о своем творческом пу­ ти, прочитала стихи о Родине, партии, о нашем городе, о люб ­ ви. В память об интересной встре­ че подростки подарили поэтессе книгу «Люди твердой закалки». Л . Ч АЛО В А. В е с т и и з 3 9 - й ш к о л ы К Р Г: П И У Т Ш Е Ф С К И Е С 5 Я 3 И В средней школе № 39 органи­ зована новая форма шефской свя­ зи с тракторным заводом и про­ фессионально-техническим учи­ лищем № 23. За каждым классом закреплены группа учащихся ГП ТУ и одна из производствен­ ных бригад шефствующих цехов. Шефы в школе частые гости. Совместно с ними проводятся ин­ тересные тематические мероприя­ тия, организуются экскурсии в училище и на завод. Недавно во всех классах со­ стоялись беседы по профориента­ ции школьников. В них приняли участие рабочие-тракторостроите­ ли и те, кому еще только пред­ стоит начать на заводе трудовую биографию, — учащиеся профес­ сионально-технического училища № 23. Они рассказали ребятам о своих профессиях, о заводе, о том, куда поставляется продук- В Г О С Т Я Х У Р В день Советской Армии и Военно-Морского Флота в гостях у школьников побывали воины местного гарнизона. Они расска­ зали ребятам о Советских Воору­ женных Силах, о службе в рядах Советской Армии. С О Р Е В Н О Б А Н Ребята тридцать девятой сред­ ней школы приняли активное уча­ стие в проведении Всесоюзного дня лыжника. Юные спортсмены состязались в этот день на ста­ дионе спортивного клуба « Пла­ мя» с командами лыжников из других школ района и показали хорошие результаты. В соревно- А А Я Л Ю Б И Т Большой интерес у школьников вызвала «химическая» неделя, ко ­ торая проводилась по инициативе преподавателя химии Инны Ва­ сильевны Аксеновой. Ее участни­ ками стали ребята седьмых—де­ сятых классов. Неделя была бук ­ вально насыщена интересными мероприятиями: проводился кон ­ курс тематических стенных газет, конференции, посвященные жизни и деятельности известных ученых- химиков, работал химический кру- ция с маркой Л ТЗ, о перспекти­ вах развития предприятия, о спе­ циальностях, которые необходи­ мы здесь. Надолго запомнился и взрос­ лым, и ребятам вечер встречи с нашими выпускниками. Многие тракторозаводцы окончили трид­ цать девятую школу. Одни уже имеют богатый производственный опыт и боль шой стаж работы на предприятии, другие только начи­ нают постигать секреты профес­ сионального мастерства. Это лю­ ди разных поколений, но всех их объединяет то, что они—выпуск ­ ники тридцать девятой школы. Им было чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нынеш­ ним школьникам. В ближайшее время решено ор­ ганизовать совместную экскурсию школьников и шефов в Воронеж по местам боевой славы. Е Б Я Т - В О И Н Ы В тот же день клуб « Патриот» организовал встречу ребят с быв­ шим военным летчиком Л . П. Павловым и Героем Советского Союза, ветераном завода Н, Ф. Жуковским. И Я 11 А А М Ж И Е ваниях среди мальчиков на ди­ станции два километра первое место занял учащийся на шей школы Олег Пашинов. А Свете Мещеряковой в соревнованиях среди девочек было присуждено третье место. Ребята награждены Почетными грамотами спортивно­ го клуба «Пламя». Е Л Е Й Х И М И И жок, была организована выставка поделок, среди экспонатов кото ­ рой можно было увидеть самые разнообразные модели хими­ ческих соединений и даже мыло, приготовленное самими ребятами. Семиклассники стали участни­ ками вечера «Волшебница — хи ­ мия». П. ВЛАСОВА, завуч-организатор внеклассной работы средней школы № 39. Недавно в нашем заводском жилом районе произошло памятное событие: по инициативе н ходатайству ребят — членов Клуба ин ­ тернациональной дружбы школы № 39 имя Героя Советского Сою­ за Рубена Ибаррури было присвоено новой улице. На снимках, которые мы сегодня публикуем, запечатлены момен­ ты этого торжественного события. Вверху — шествие трудящихся, проживающих на новой улице, учащихся средних школ жилого района и городского профессионально-технического училища № 23; справа — па торжественном митинге выступает жилец улицы, элек­ трик кузнечного цеха, участник Сталинградской битвы Алексей Акимович Сушков; слева — мемориальная доска на доме № 2. Фото В. Финогина. . \ \ \ х \ \ \\ \\ \\\ \ч \\ \\\ \х х \ \х х \ \\ \\ч \\ \х \х х \\ \\х \ \\ \\ \\х х х \\ \^ х х \ \х \\ \\ \» \ \х х х \ \\х \\\ \\ \х с ч с ч \\х \\х \\ \\\ 'с х \ \\ \\х ч х \х \\ч \х М о л о д ы е р аб о ч и е —з а п ар то й Не мешайте учиться Алла ТУМАРОВСНАП Около четырехсот молодых тракторостроителей совмещают работу на производстве с учебой в вечерней средней школе № 2. Для них предусмотрен ряд льгот. Один раз в неделю учащимся предоставляется свободный от ра­ боты день для посещения заня­ тий в ШРМ , они освобождаются от длительных командировок, очередной отпуск получают преи­ мущественно в летнее время. Ру ­ ководителям цехов и отделов раз­ решается предоставлять учащим­ ся, без ущерба для производства, один—два ученических дня в не­ делю без сохранения заработной платы. Все эти льготы направлены на то, чтобы юноши и девушки, ус ­ пешно сочетая работу и учебу, могли получить среднее образо­ вание без отрыва от производст­ ва. Однако в некоторых цехах за­ вода допускаются нарушения ус­ тановленных для учащихся льгот. За примерами далеко ходить не надо. Мастер чугунолитейного цеха Сергей Машков уже несколько раз начинал учебу в школе. Де ­ вятый класс он закончил только с отличными оценками, хорошо учился и в десятом. По всему видно, что стремление к знаниям у него есть. Но получить сред­ нее образование Сергею постоян­ но мешают на производстве. Ру­ ководство чугунолитейного цеха по разным причинам не отпуска ­ ет С. Машкова на занятия, не предоставляет положенный ему ученический день. И это несмот­ ря на то, что Сергей — одиннад­ цатиклассник и в нынешнем году ему предстоит сдавать государст­ венные экзамены. Подобные случаи наблюдаются и в тракторном цехе № 5. Моло­ дой рабочий Виктор Л атков, по­ давший в этом учебном году за­ явление в девятый класс, смог побывать в школе всего два раза. Часто пропускает занятия и де­ сятиклассник Сергей Александров из того же цеха. Причина в том, что старший мастер В. Р. Лунев не отпускает ребят с работы. Ко ­ нечно, можно понять и его: про­ изводство есть производство, здесь каждый человек на счету. Но ведь таких, как В. Л атков и С. Александров, в цехе не так уж много. В вечерней школе обуча­ ются всего десять человек из об­ щего числа рабочих. И оттого, что один день в неделю они ис­ пользуют для занятий, особого ущерба производству не будет. Нередки случаи, когда учащим­ ся школы предоставляются оче­ редные отпуска в учебное время. В результате появляются нежела­ тельные перерывы в учебе. Пло­ хо влияют на посещаемость и ус­ певаемость учащихся командиров­ ки, которые часто практикуются в ремонтно-строительном цехе. В начале учебного года одиннадца­ тиклассницы Татьяна Крутых и Ольга Пожидаева больше месяца не посещали занятия из-за того, что работали на отдаленном объ­ екте. А учащийся одиннадцатого класса Н. Пирогов в учебное вре­ мя был направлен на двухмесяч­ ные курсы повышения квалифика­ ции. В противовес фактам грубого нарушения льгот для учащихся хочется привести положительный пример. Коллектив жилищно-ком ­ мунального отдела, понимая всю важность повышения общеобра­ зовательного уровня рабочих, по­ стоянно оказывает преподавате­ лям школы помощь в комплекто­ вании классов, контролирует по­ сещаемость занятий работниками отдела. И если кто-то из уча­ щихся пропускает уроки, руковод ­ ство Ж КО принимает срочные меры, вызывая его на беседу, вы­ ясняя причину отсутствия на за­ нятиях. Ни один случай наруше­ ния учебной дисциплины не оста­ ется без внимания. Меньше трех месяцев осталось до конца учебного года. Срок не­ большой. Руководству цехов на­ до бы позаботиться о том, что­ бы учащейся молодежи были соз­ даны на производстве определен­ ные условия для успешного окон ­ чания школы. С. ПАНОВА, методист вечерней средней школы № 2. Что увидел Петя с самолета Улица кажется Сверху линейкой. Речка — красивой, Блестящею змейкой. Автомобили, Как серые мышки. Словно игрушки, Ютятся домишки. Пруд точно блюдце. А сад, как ковер. Горы как будто Неровный забор. Мост Пете кажется Ленточкой белой, Перепоясавшей Речкино тело. Но с самолета Не видно народа. Что же за город Без пешеходов! Только ползут Муравьи и букашки. Медленно, словно По донышку чашки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz