Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

У НАС В Г О СТ ЯХ — - Н а й ти , г л а в н о е Ю Н К О Р Ы машиностроительного Т Е Х Н И К У М А 1 ЛЛАЛЛЛЛАЛЛЛАЛЛЛ/ЧЛ \ЛАЛЛЛЛ/\/\ЛЛЛЛЛЛАЛ/*^ Читателям «Киров ц а» уже изв естно, что в Липецком маши- < ностроительном техникуме под руководством преподавателя, < члена Союза журналистов СССР А. В. Попова вот уже на < протяжении нескольких лет действует кружок юных коррес- | пондентов. В нашей газете четырежды публиковались под- < борки их информаций о жизни и учебе. \ < Сейчас состав юнкоров, занимающихся в кружке, сменился: > г в техникум пришли новые учащиеся. Сегодня мы предлагаем > < их первую подборку материалов и пятую — с начала работы | ? кружка. | ^✓ \ л л л л л / \ л л л а а л у \/\ а л л л л л л л л ,\ а л а л л л л л а л л л л л а а л а л а л а л а а л /> а а л а а л а л л а л л л а » ПРИЗВАНИЕ Т р акторостроитель ! Это моя бу ­ дущ ая проф ессия . Я и збрал ее сам . Ещ е в младших к л а с с ах по ­ н я л , что у м еня к а к а я - т о т я г а к т ехн и к е . Часами стоял и наблю ­ дал , к а к р аботает мой дяд я , когда ремонтирует свой автомобиль . И нередко помогал ему. Т ак состоя ­ лось мое первое знакомство с т ех ­ никой . На школьном учебно -прои звод ­ ственном комбинате Советского района я и зучи л автомобиль . В се- т а к и ин тересно зн ат ь , к а к рабо ­ т а е т м аш ин а , з а счет чего и к ак действую т ее м еханизмы . Н езаметно пролетели дв а года обучения н а комбинате . Меня там многому н ау ч и л и . Я прош ел пу ть от самы х « а зо в » до получ ени я удо стовер ени я шофера третьего к л а с с а . После всего этого решил пойти у ч и т ь с я в техникум . С ейчас я обучаюсь по сп еци ­ ал ьн о с ти т ехн и к -м ех ан и к . Специ ­ ал ьн о с т ь приш лась по душ е . Она н р а ви тс я мне. А для этого надо у ч и т ь с я . Ведь все полученны е в техникум е зн ан и я при годятся в ж и зн и , н а производстве . Я не ж алею , что и збрал им ен ­ но эту сп еци ал ьн о сть . Хотя неко ­ торы е гов ор я т , что она не очень п р е с тиж н а я . Мой товарищ , н ап р и ­ мер, поступил в кооперативный т ехн икум . «Вот это с п ец и ал ь ­ н о сть !» — говорит он. Но я счи ­ таю : если п ар ен ь не будет зн ать т ехн и к у , он не может даж е отре ­ м он тировать свой собственный мотоцикл . Горжусь , что буду работать именно в этой отрасли производ ­ с тв а . Ни одно село , ни один го ­ род не обходятся без т ехн ики . К ак дру гие вы п у ск н и к и н аш е ­ го техн и к ум а , буду строить т р а к ­ торы — н адеж ны е в э к с п л у а т а ­ ции , к ач е ст в ен ны е , вы сокопрои з ­ води тел ьны е . И когда -нибудь лю ­ ди ск аж у т мне «спасибо» за т а ­ ки е м ашины . Сергей МИХАЛЕВ, учащийся группы Т-81-4С. В н ачал е д ек аб р я прошлого го ­ да наш у гру п п у н ап р а в и ли в м а ­ стерски е н а производственную п р ак ти к у . Весть о п р ак ти к е в с я групп а п р и н я л а восторж енно . В м астер ­ ски е приш ли мы с веселым н а с т ­ роением и н ач ал и работать с эн ­ ту зиазм ом . Со с танкам и ознакоми ­ ли сь еще в сентябре . Т руди ться мы н ач али в цехе , где стоя т слож ны е токарны е с т ан ки . Р уководил нами Николай М ихайлович Торшин . Это м астер своего дела! Когда что -нибудь не ладилось , он приходил на помощь. У чи л , к а к точить р е зцы и к ак их у с та н а в л и в а т ь . Работа спорилась , да и к ак здесь не спори ться , когда з н а - еш ь , что в трудную м инуту на помощь придет м астер . И к а к бы ­ ло хорошо на душ е , когда у тебя все получалось ! Но вот подошла к концу п р ак ­ т и к а . Грустно было р а с ст а в ат ь с я с м астерскими : ведь они дали нам многое. А гл авн о е : все мы здесь почувствов али широту души н а ­ шего м астера . Анатолий САТАЛКИН, учащийся группы Т-81-4С. С раннего детства м еня при в л е ­ к али огромные масш табы за во ­ дов. Тот день , когда я пойду на завод , к а з ал с я таким далеким , не ­ много загадочным , и от этого по ­ чему-то было светло и радостно на душе . И вот он н а с т ал . Осенний , сол ­ нечны й , немного теплый день . Мы стояли у проходной тр ак то р ­ ного завода . Но для того, чтобы пройти , нуж ен был пропуск . И нам его вы дали . С каким волне ­ нием я брала его! Можно ск а зат ь , это моя первая пу т е в к а в труд ­ ную, но ж еланную ж и зн ь рабоче ­ го. На заводе нас встретили при ­ ветливо , по знакомили с техникой безопасности и каж дом у н а зн ач и ­ ли уч асток , где он будет тр уд и т ь ­ ся . Я попала в м алярн о -сдаточ ­ ное отделение . Меня поразило множество в нем тр акторов , кото ­ ры е то и дело уво зили с кон в ей ­ ера на площ адку , где они стояли новен ьки е , побл ески в ая синей краской . «Н еуж ели и моя ч а с ти ц а труда будет зал ож ен а в этом ?» — подумалось мне. Меня т а к уди ви ­ ло это «ц ар ств о» тр акторов , что даж е ср азу я и не пон яла , что ма ­ стер , кончив о бъ я сн ять правила по техн ик е безопасности , у к а зал рабочие места. Моя оп ер аци я о к а зал а с ь ма ­ л ен ькой и вроде н е зн ачительной . Я стала стави ть красной краской траф ар еты . Работа эта ску ч н а я и однообразная. И она мне ср азу не понр ави лась : не таким я пред ­ с т а в л я л а свой труд в первый день , даж е слезы на гл а зах н а в ер ­ нули сь . Но только потом, к кон ­ цу см ены , пон яла : если работать с душою, любая работа п онр ави т ­ ся . И я увид ела в своей работе ту и скорку , которая за гор ел ась во мне и побудила ж ел ан и е т р у ­ ди т ь с я лучш е . И к ак -то светло стало на душ е— работа п ер естал а быть скучной и однообразной: ведь с каж дым номером, который я ставил а на тр ак то р е , у в ели чи ­ в а л с я вы п у ск продукции . В мае я снова приду на т р а к ­ торный , и во в ся кой работе мне уж е легче будет н ай ти главн о е . Любовь СИМАЙКОВА, учащаяся группы Т-80-4С. Р О Д Н О Е П О Л Е Когда м еня спраш ив аю т о с а ­ мом пам ятном дне в моей ж и зни , я не задум ы в а я с ь на зы в аю тот, когда вп ервы е побы вала на хлеб ­ ном поле . Мой п ап а Енин В асилий Я к о в ­ л евич р аботает трактористом в колхозе имени Н естерова Доб- ринского р айона . Свою работу он любит и часто р а с ск а зы в а е т о ней . Говорит о людях , которые тр у д я т с я рядом с ним , о том, к а ­ ки е они добросовестные , влю блен ­ ны е в свою работу . И мне зах о те ­ лось самой посмотреть н а этих людей с их пы л ьными лицам и , на к оло сящ ееся поле, где они тр у ­ д я тс я . И вот однажды п ап а м еня в з ял с собой, посадил в к аб ин у т р а к ­ тора . Утро в тот день выдалось ч у т ь прохладное от росы . Но бы ­ ло уж е видно , что солнце подни ­ м ается все выш е и выш е . А это говорило о том, что скоро день по -н асто ящ ем у р а зы гр а е тс я . Дорога к полю мне п о к азал ась долгой . Н аверное , от того , что не терп елось увид еть то , о чем меч ­ т а л а . П одъехали к полевому ста ­ ну . Я зам етила , что м ашины , комбайны , люди по сравнению с полем к аж у т с я м аленьким и ж у ч ­ кам и , медленно ползущими по ж ни в ью . Б ер е зк и , клены по к р а ­ ям поля о гораж ивали его и д ел а ­ ли вид еще пр екр асн ей . Выш ла я из кабины тр ак то р а и тихо с к а з а ­ л а : «Здр ав ствуй , поле! Прими мой самый ни зкий поклон !» .. С тояла тиш и н а . И вдруг в зр е ­ вели моторы комбайнов и н а ч а ­ л ась работа . Я в с тал а н а комбай ­ не рядом с соседом Агеевым Ва ­ силием Романовичем . И верите , дух зах в ати л о , когда я увидела , что и з бункера л ье тс я золотой , да, да , золотой ручей . На солнце зер ­ на п ер ели в али сь и даж е с в ети ­ л и с ь . И м аш ины уво зили эту зо ­ лотую л а в у людям к ак самый до ­ рогой подарок . А я все смотрела вдаль стоя , к ак на капитанском мостике . И п р ед ставл ял а , что я — к ап и т а н и веду свой корабль по широким волнам золотого мо ­ р я . И мне захо тело сь с к а з ат ь : «Спасибо тебе , поле! И вам , к р е ­ с т ь ян е , за ваш большой тр у д !» . А п ап а мне с к а з ал : «Запомни этот день 2 6 июля 1 9 7 2 года» . И я не забы ваю его. Любовь ЕНИНА, учащаяся группы 0-81-2С. И СТАЛИ М АШИНЫ НОВЕНЬКИМ И Е сть собы тия , которые остаю т ­ с я в п ам яти н а долгие годы . Впе ­ ч а тл ен и я от ни х не ту скн ею т и не сти р аю тся со врем енем . Для м еня таким событием я в л я е т с я день прои зводственной п р акти ки н а тракторном заводе . Бри гадой , в которую меня н а ­ п р а ви ли , руководил м астер В але ­ рий Михайлович Грубков. Снача ­ ла он провел и н стр у к таж по т ех ­ ни ке безопасности . И хотя слуш а ­ л а его вним ательно , но все ж е ж д ал а , когда будет кон ец этой бе ­ седе . Хотелось у зн а т ь о своей будущей профессии . Н аконец оз ­ н аком ил ась со своей работой , ко ­ то р ая зак лю ч ал а сь в том, чтобы протирать ст екл а в готовых м а ­ ш ин ах , сходивших с кон вей ер а . Я огорчилась : свою работу пр едстав ­ л я л а другой , более нуж ной , у вл е ­ к ател ьн ой , зам етной . Пошел кон вей ер . Тр акторы н а ­ чали медленно пер едви гаться один за другим . С текла у них . бы ­ ли гр я зны е и мутны е . Но вот я протерла у первой машины с т ек ­ л а , и они за с в ер к али от лучей солнца , которые проникали через большое окно наш его ц ех а . Было т а к здорово! Н овенький тр актор стал по -н асто ящ ем у новен ьким . И ту т я пон яла , что моя работа сам ая зам етн ая , н уж н а я людям. Мария АВЕРЬЯНОВА, учащаяся группы Т-80-4С. СА М ЫЙ Д О Р О Г О Й Ч Е Л О В Е К Самый дорогой для нас человек — мама . Первое слово, которое произносит ребенок , — «м ам а» . «Милая м ам а !» — обращ ался В. И. Ленин р своей матери . « Б е ­ регите н аш у м ам у» , — писал он братьям и сестрам . Сколько теплоты , нежности в этих словах , какой беспредельной , безграничной любовью пронизаны они! Каждый обязан помнить о своей м атери , горди ться ею. Сколько гордости должно быть у тех сыновей и дочерей , м атери которых ср аж али сь н а фронтах В еликой О течественной войны ! Эти беспредельно м уж ественны е героини надолго вошли в п ам ять народа . Кто не зн ае т героиню по ­ вести В. З а к р у т к и н а «М атерь че ­ л ов еч е ск а я » Марию? П усть она была в ты лу , но этот образ п олу ­ чил ся сим волическим . Именно ж енщ ин а с сердцем любящ ей м а ­ тери смогла прию тить бездомных детей , д ать им веру в ж и зн ь . Этот образ с любовью вош ел в души всех чи тател ей . А теп ер ь я хочу р а с ск а за т ь об одной ж енщ ин е . Это тож е м ать . П усть она не отмечена орденами и м едалями , не им еет почетных зв ан и й . Но дл я м еня она, именно она , я в л я е т с я самым дорогим и близким человеком . Это моя мама П анина Зоя Н икол аевн а . Она не была участниц ей войны . Но она ср аж ал а с ь и с р аж а е т с я н а трудовом фронте. Моя мама рабо ­ тает н а ферме. Ее у в аж аю т все ж и тели сел а . Я горж у сь этим . Сколько я помню себя, она ни р а ­ зу не и зм ени ла своей профессии . Но это не говорит о том, что ее руки не приспособлены больше ни к чему . Наоборот, она всегда з а ­ н я т а р азличной работой , даж е в свободную минуту не может си ­ деть без дела . Это влекло м ен я к н ей . Мама с самого д е т с т в а при ­ учил а нас с братом к трудовой д еятел ьно сти . П усть мы обиж а ­ лись н а нее р ан ьш е , что она иногда о тры в ал а н а с от ин тер ес ­ ного, на наш в з гл яд , дела . Теперь я говорю от всей души ей: «Спа ­ сибо за то , что с детства я не зн ал а л е н и !» . Для кого -то , может бы ть , л у ч ­ ше отец , чем м ать . Но дл я м еня мама — отец и м ать . Она одна во спи тал а м еня с братом . Отры ­ в а л а от себя последний кусок , лиш ь бы мы не были х уж е др у ­ гих , хорошо одеты и обуты . Но мы нико гд а не требовали от м а ­ мы непосильного д л я нее . С ейчас , когда я у е х а л а у ч и т ь ­ ся , к аж ды й выходной стремлюсь туда , где н аходи тся этот бли зкий родной челов ек , — в деревню Воскресеновку Добринского райо ­ н а . Галина ПАНИНА , учащаяся группы Т-81-ЗС. ПАПА, МАМА И Я С у лы б к о й Т Р У Д Н Ы Й Д Е Н Ь До ухода и з родного дома я не поним ал , что зн ач а т дл я м еня мои родители . Моя мама — Сви ­ ридова М ария И вановн а для м ен я бы ла чем -то обыденным , по ­ вседн евным . Я п ри вы к к ее забо ­ там , видел ее в постоянной суете . С чи тал , что т а к и должно быть . Но вот то спокойное врем я кон ­ чилось , Я у ех ал у ч и т ь с я в т ехн и ­ кум . З ам ети л , что кого -то мне н е ­ до стает . Возле м еня н ет моего самого близкого друга — моей м амы , котор ая п он я л а бы м еня , помогла нуж ным советом в н уж ­ ную м ину ту . Остро почувствов ал : и отец мне н уж ен , хотя он и не баловал м еня . Мой отец Свиридов Николай Дмитриевич — м ехани затор кол ­ хо за имени Кирова Добринского р айона . З а хороший труд его мно ­ го р а з н а гр аж д али грамотами , зн ак ам и у д арник а п я ти л е т к и . С м алы х лет отец п ри у ч ал м еня к повседневной работе: часто брал в поле, и там я видел , к ак им н ел ег ­ ким трудом до стается хлеб , кото ­ рый я ем бесплатно . И мне хо те ­ лось о тплати ть з а это моим близ ­ ким людям хорошей учебой. Р оди тели не о гр ани чивали мое право на выбор , главн о е слово было з а мной. Поездки с отцом на тр ак то ре сделали свое дело: я р е ­ шил с в я за т ь свою ж и зн ь с т е хн и ­ кой , по свя ти ть себя нелегкому труду — труду тр ак торо строи те ­ л я . Вижу , что они в ер ят в ме ­ н я , и я буду с тар а ть с я . Александр СВИРИДОВ, учащийся группы Т-81-ЗС . День на уборке яблок в совхозе имени Мичурина Лебедянского района начинался как всегда. Пос­ ле трели, звонкой и певучей, про­ звучало не менее выразительное— команда: «Подъем!». Но в нашей палате царила спокойная тишина. Так продолжалось бы до завтра ­ ка, если бы не удары в дверь. На ­ до вставать! Мы шли уничтожать очередную порцию макарон. В столовой — сердитые повара и всевидящие преподаватели. Мы опоздали... Самое интересное было впереди: нас усадили в машины, повезли— предстояло «согреться», загрузив три «Ка'мАЗа», « к а ж д ы й , из кото ­ рых входило до трехсот ящиков. Но ведь на то мы и мужчины! С яблоками надо было ехать в Данков. Всегда приятно посмот­ реть новые места! Приехали. Нас не принимают. Подождем. На консервном заводе попили вкусного соку, посмотрели, как он делается. Ничего нового! Наконец-то разгрузились! В темноте возвращались в сов­ хоз. По приезду ринулись в столо­ вую. Но — увы! — было поздно... Накормили товарищи. Вое кончается. Кончился п этот трудный день. А лександр ЛУ К ЬЯ Н Ц ЕВ , учащийся группы Т -80-3 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz