Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
П РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ^ ОРГАН ПАРТКОМА, ПРОФКОМА, КОМИТЕТА ВЛ КСМ И ДИРЕКЦИИ Л ИПЕЦКОГО ОРДЕНА Л ЕНИНА И ОРДЕНА ДИМИТРОВА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XX I I I СЪЕЗДА КПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С. 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 138 (5005) ЧЕТВЕРГ, 23 декабря 1982 г. Цена 2 коп. УДОСТОЕНЫ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ М и н и с т е р с т в о т р а к т о р н о г о и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о г о м а ш и н о с т р о е н и я и Ц К п р о ф с о ю з а о т р а с л и п р и с в о и л и с т а р ш е м у м а с т е р у к у з н е ч н о г о ц е х а В а л е н т и н у В л а д и м и р о в и ч у Ш и б и н у и м а с т е р у ц е х а с б о р к и т р а н с м и с с и й Л е о н и д у Я к о в л е в и ч у Г о - ч е л аш в и л и з в а н и е « З а с л у ж е н н ы й м а с т е р М и н и с т е р с т в а т р а к т о р н о г о и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о г о м а ш и н о с т р о е н и я » . Э т о г о п о ч е т н о г о з в а н и я о н и у д о с т о е н ы за т в о р ч е с к и й в к л а д в д о с т и ж е н и е в ы с о к и х п р о и з в о д с т в е н н ы х п о к а з а т е л е й , п о в ы ш е н и е эф ф е к т и в н о с т и п р о и з в о д с т в а и к а ч е с т в а р а б о ты , у с п е ш н о е в ы п о л н е н и е с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в . П. КЛЮЕВ . председатель заводского совета мастеров. II 1 - й п я т и л е т к е — у д а р н ы е те м п ы ! Четверть века работает в модельном цехе токарем по дереву Ольга Васильевна Игнатченко. Соревнуясь в честь 00-летия образования СССР, она изо дня в день с превышением выполняет сменные производственные задания при отличном качестве #— Ольга Васильевна сдает свою продукцию только с первого предъяв ления. За успехи передовая станочница награждена медалью «За тру довое отличие», она давно и с честыо носит звание ударницы коммуииетиче 1 ского ‘груда. На снимке: 0. В. Игнатченко. Фото В. Лизунова. С В Ы С О К И М П О Д Ъ Е М О М «Все, как один, выйдем на субботник!» — это решение было принято на рабочем собрании за готовительного цеха. Была прове дена большая подготовительная работа, в ходе которой цеховой штаб наметил объем работ, опре делил количество людей для каж дого объекта. И вот настал день субботника. Дружно приступили к работе заготовители. Чувство валось, что у всех хорошее наст роение, большое желание потру диться. В день «красной субботы» вы сокопроизводительно трудился и коллектив смены, которой руково дит мастер В. К. Нестеров. По- ударному работали на празднике труда резчики горячего металла А. И. Суханов, И. В. Казинский, П. Е. Стриженов, Е. А. Быков ский и другие. Уже через два ча са после начала работы многие резчики значительно перекрывали график выполнения сменного за дания. С большим старанием труди лись на благоустройстве террито рии, уборке служебных кабинетов работники цеховых служб. В. ВАСИЛЬЕВ. В Т Р У Д О В У Ю Н О П И Л Н У В день субботника, посвящен ного 60-летию образования СССР, внес свой вклад и коллектив тер мического цеха. На лицевой счет одиннадцатой пятилетки термисты перечислили более 800 рублей. Многие рабочие в день праздника труда добились высокой выработ ки, успешно перекрывая сменные задания. Так, на участке мастера В. Н. Паплевина пример в работе пока зывали термисты А. И. Калужин, Н. И. Алексеев, И. М. Вишняков, П. Ф. Завьялов А. И. Хрипунко- ва и другие. Прошло всего чуть больше трех часов после начала смены, а многие термисты уже доложили о выполнении сменных заданий. С * ___________________________ большим энтузиазмом трудились и остальные подразделения цеха. Красочные «Молнии», вывешен ные в день субботника, называли имена передовых станочников пя того тракторного цеха. В числе тех, кто задавал тон в трудовом соперничестве, — ветераны труда, а также и те, кто работает в кол лективе не так давно. Пример передовиков был хоро шим ориентиром для станочников цеха. А вот имена тех, кто тру дился высокопроизводительно, с подъемом, — Е. И. Голобокова, М. И. Лыткин, И. С. Торбиев- ский, М. Д. Турецких, К. Г. Ша- маева и многие другие. В. ВЛ АДИМИРОВ . З А Д А В А Л И Т О Н Высокопроизводительным тру дом была отмечена «красная суб бота» в первом тракторном цехе. Тон в ударной работе задавал коллектив, возглавляемый масте ром В. П. Строковым. Например, бригада Н. П. Хрипункова выпол нила сменное задание на 120 про центов. Особенно хорошо работа ли наждачницы В. С. Парыбина, В. Ф. Налиткина, наладчица 3. И. Белевкина, шлифовщицы Л . И. Кладова и Л . С. Ефанова. Большого успеха добились на празднике труда рабочие участка, руководимые старшим мастером А. М. Бочаровым. Добросовестно, с огоньком трудились над выпол нением сменных заданий токари Ю. Курбатов, А. Еорбунов, на ладчик С. Д. Колесов и другие. Слова благодарности за удар ную работу на коммунистическом субботнике были высказаны в ад рес многих станочников цеха. Среди них — зуборезчицы 3. И. Дробышева, 3. С. Зотова, В. А. Дрюкова, наждачница В. П. Фа ронова и многие другие. 3. БАРАБАНЩИКОВА , инженер-нормировщик БОТиЗ первого тракторного цеха. П О -К О М М У Н И С Т И Ч Е С К И ■А В полном составе вышли на коммунистический субботник кол лективы экспериментального цеха и отдела главного конструктора. 169 человек заняли в этот день свои рабочие места, 15 — труди лись на благоустройстве цеха и прилегающей к нему территории. . Успешно справились с выполне нием намеченных заданий за три часа работы слесари Михаил Фи липпович Путилин, Петр Ивано вич Еолубцов, Николай Василье вич Фарафонов. На 130 процен тов завершили свои планы за два часа работы расточники Петр Ан тонович Романенко, Виктор Сер геевич Чекрыжов. С перевыполне нием трудились также коммунис ты Борис Дмитриевич Овсянни ков, Илья Иванович Каменев и другие. Вместе со всем коллективом в «красной субботе» принимали уча стие ветераны войны и труда. Среди них: Василий Федорович Юров, Николай Тихонович Коз лов, Иван Васильевич Ролдугин, Сергей Михайлович Курчаков, Иван Михайлович Будюкин. Они показывали образцы ударного труда. В. СЕЛЮТИН , начальник БОТиЗ экспериментального цеха. Судьба т рак т ора Л ТЗ - 145 — в н а ш и х р у к а х Третий год пятилетки будет ре шающим для нашего завода. По результатам государственных ис пытаний 1983 года тракторов ЛТЗ-145 будет решаться вопрос реконструкции Липецкого трак торного завода. К сельскохозяй- ственому сезону, к весенне-посев ной кампании мы должны пред ставить на места испытаний 8 универсально-пропашных тракто ров. Ныне все цехи и службы заво да изготовляют детали для ЛТЗ-145. Большая нагрузка ло жится на экспериментальный цех и конструкторов. Надо собрать, проверить в лабораториях и ис пытать на стендах узлы перед сборкой машин, обкатать сами тракторы, устранить неполадки и укомплектовать дополнительным оборудованием, запасными частя ми, инструментом и технической документацией перед отправкой на испытания. Пока сборка уз!лов идет с от ставанием от графика на полтора месяца. Собраны и обкатаны на стенде лишь дву трансмиссии вместо 8, а узлы рулевого управ ления, гидросистемы и мостов еще не подготовлены даже для перво го трактора. Надо наверстать упущенное, войти в график, не забывая о качестве подготовки тракторов. Иначе мы опоздаем со своими машинами на государст венные испытания. Минский завод также изготав ливает тракторы для государст венных испытаний. Но трактор МТЗ-142 сложнее по конструкции, более трудоемкий в изготовлении и эксплуатации, чем ЛТЗ-145, и уступает ему по техническому уровню и возможностям агрега тирования. Двигатель трактора МТЗ-142 водяного охлаждения, у Л ТЗ- 145 — воздушного, что дает ему преимущество: не требуется жид кости, нет опасности- разморажи вания охлаждающей системы двигателя при низких температу рах, упрощается и удешевляется эксплуатация. Коробка передач у МТЗ-142 не унифицирована с серийным трак тором Харьковского тракторного завода Т-150К (у ЛТЗ-145—уни фицирована) по деталям переклю чения передач на ходу и по уз лам гидроуправления. В коробке МТЗ-142 два гидронасоса (в ко робке ЛТЗ-145 — один). Перед ний и задний ведущие мосты и колеса у МТЗ-142 разные, у ЛТЗ-145 — одинаковые, в перед нем ведущем мосту МТЗ-142 16 конических шестерен (у Л ТЗ- 145 — 2). У МТЗ-142 на 5 гид росистем больше, чем у ЛТЗ-145. У МТЗ-142 сложнее кабина, два топливных бака, у ЛТЗ-145 — один. Все это затруднит освоение производства МТЗ-142 и обеспе чение его запасными частями в эксплуатации. В свою очередь по высится стоимость производства и эксплуатации минского трактора. Для МТЗ-142 необходимы 520 килограммов передних балластных грузов для обеспечения продоль ной устойчивости и управляемос ти, для ЛТЗ-145 не требуется грузов. Трактор МТЗ-142 с уче том передних грузов тяжелее ЛТЗ-145 на 620 кг. Монтаж и де монтаж передних грузов, а также их хранение требуют дополни тельных затрат труда. Возить грузы на тракторах — это зна чит излишне уплотнять почву и перерасходовать топливо, что снижает урожайность полей, удо рожает эксплуатацию и производ ство трактора. Потребуется до полнительный чугунолитейный цех, чтобы отливать эти грузы. Трактор ЛТЗ-145 лучше при способлен для создания высоко производительных машинотрак торных агрегатов, чем МТЗ-142. На базе ЛТЗ-145 значительно проще и дешевле создание моди фикаций для лесохозяйственных, противопожарных, трелевочных работ в лесном хозяйстве, дорож- но - строительных, землеройных, коммунальных, погрузочно-разгру зочных и транспортных работ в сельском хозяйстве и промышлен ности. Замена тракторов Т-40М и Т-40АМ на более производитель ный ЛТЗ-145 позволит высвобо дить в сельском хозяйстве от 20 до 30 тысяч механизаторов и внести существенный вклад в ре шение Продовольственной про граммы, утвержденной майским (1982 г.) Пленумом Ц К КПСС. Долг коллектива завода — мо билизовать свои силы и возмож ности с тем, чтобы своевременно поставить на государственные ис пытания 8 образцов трактора ЛТЗ-145, от которого зависит перспектива развития нашего предприятия. В. СКАРГИН , начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора, нештатный корреспондент «Кировца».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz