Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

П РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ^ ОРГАН ПАРТКОМА, ПРОФКОМА, КОМИТЕТА ВЛ КСМ И ДИРЕКЦИИ Л ИПЕЦКОГО ОРДЕНА Л ЕНИНА И ОРДЕНА ДИМИТРОВА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XX I I I СЪЕЗДА КПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С. 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 138 (5005) ЧЕТВЕРГ, 23 декабря 1982 г. Цена 2 коп. УДОСТОЕНЫ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ М и н и с т е р с т в о т р а к т о р н о г о и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о г о м а ш и ­ н о с т р о е н и я и Ц К п р о ф с о ю з а о т р а с л и п р и с в о и л и с т а р ш е м у м а с т е р у к у з н е ч н о г о ц е х а В а л е н т и н у В л а д и м и р о в и ч у Ш и б и н у и м а с т е р у ц е х а с б о р к и т р а н с м и с с и й Л е о н и д у Я к о в л е в и ч у Г о - ч е л аш в и л и з в а н и е « З а с л у ж е н н ы й м а с т е р М и н и с т е р с т в а т р а к ­ т о р н о г о и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о г о м а ш и н о с т р о е н и я » . Э т о г о п о ч е т н о г о з в а н и я о н и у д о с т о е н ы за т в о р ч е с к и й в к л а д в д о ­ с т и ж е н и е в ы с о к и х п р о и з в о д с т в е н н ы х п о к а з а т е л е й , п о в ы ш е ­ н и е эф ф е к т и в н о с т и п р о и з в о д с т в а и к а ч е с т в а р а б о ты , у с п е ш ­ н о е в ы п о л н е н и е с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в . П. КЛЮЕВ . председатель заводского совета мастеров. II 1 - й п я т и л е т к е — у д а р н ы е те м п ы ! Четверть века работает в модельном цехе токарем по дереву Ольга Васильевна Игнатченко. Соревнуясь в честь 00-летия образования СССР, она изо дня в день с превышением выполняет сменные производственные задания при отличном качестве #— Ольга Васильевна сдает свою продукцию только с первого предъяв­ ления. За успехи передовая станочница награждена медалью «За тру ­ довое отличие», она давно и с честыо носит звание ударницы коммуииетиче 1 ского ‘груда. На снимке: 0. В. Игнатченко. Фото В. Лизунова. С В Ы С О К И М П О Д Ъ Е М О М «Все, как один, выйдем на субботник!» — это решение было принято на рабочем собрании за­ готовительного цеха. Была прове­ дена большая подготовительная работа, в ходе которой цеховой штаб наметил объем работ, опре­ делил количество людей для каж ­ дого объекта. И вот настал день субботника. Дружно приступили к работе заготовители. Чувство­ валось, что у всех хорошее наст­ роение, большое желание потру ­ диться. В день «красной субботы» вы­ сокопроизводительно трудился и коллектив смены, которой руково ­ дит мастер В. К. Нестеров. По- ударному работали на празднике труда резчики горячего металла А. И. Суханов, И. В. Казинский, П. Е. Стриженов, Е. А. Быков­ ский и другие. Уже через два ча ­ са после начала работы многие резчики значительно перекрывали график выполнения сменного за­ дания. С большим старанием труди ­ лись на благоустройстве террито­ рии, уборке служебных кабинетов работники цеховых служб. В. ВАСИЛЬЕВ. В Т Р У Д О В У Ю Н О П И Л Н У В день субботника, посвящен­ ного 60-летию образования СССР, внес свой вклад и коллектив тер­ мического цеха. На лицевой счет одиннадцатой пятилетки термисты перечислили более 800 рублей. Многие рабочие в день праздника труда добились высокой выработ­ ки, успешно перекрывая сменные задания. Так, на участке мастера В. Н. Паплевина пример в работе пока­ зывали термисты А. И. Калужин, Н. И. Алексеев, И. М. Вишняков, П. Ф. Завьялов А. И. Хрипунко- ва и другие. Прошло всего чуть больше трех часов после начала смены, а многие термисты уже доложили о выполнении сменных заданий. С * ___________________________ большим энтузиазмом трудились и остальные подразделения цеха. Красочные «Молнии», вывешен­ ные в день субботника, называли имена передовых станочников пя­ того тракторного цеха. В числе тех, кто задавал тон в трудовом соперничестве, — ветераны труда, а также и те, кто работает в кол­ лективе не так давно. Пример передовиков был хоро­ шим ориентиром для станочников цеха. А вот имена тех, кто тру ­ дился высокопроизводительно, с подъемом, — Е. И. Голобокова, М. И. Лыткин, И. С. Торбиев- ский, М. Д. Турецких, К. Г. Ша- маева и многие другие. В. ВЛ АДИМИРОВ . З А Д А В А Л И Т О Н Высокопроизводительным тру ­ дом была отмечена «красная суб­ бота» в первом тракторном цехе. Тон в ударной работе задавал коллектив, возглавляемый масте­ ром В. П. Строковым. Например, бригада Н. П. Хрипункова выпол­ нила сменное задание на 120 про­ центов. Особенно хорошо работа­ ли наждачницы В. С. Парыбина, В. Ф. Налиткина, наладчица 3. И. Белевкина, шлифовщицы Л . И. Кладова и Л . С. Ефанова. Большого успеха добились на празднике труда рабочие участка, руководимые старшим мастером А. М. Бочаровым. Добросовестно, с огоньком трудились над выпол­ нением сменных заданий токари Ю. Курбатов, А. Еорбунов, на­ ладчик С. Д. Колесов и другие. Слова благодарности за удар­ ную работу на коммунистическом субботнике были высказаны в ад­ рес многих станочников цеха. Среди них — зуборезчицы 3. И. Дробышева, 3. С. Зотова, В. А. Дрюкова, наждачница В. П. Фа­ ронова и многие другие. 3. БАРАБАНЩИКОВА , инженер-нормировщик БОТиЗ первого тракторного цеха. П О -К О М М У Н И С Т И Ч Е С К И ■А В полном составе вышли на коммунистический субботник кол­ лективы экспериментального цеха и отдела главного конструктора. 169 человек заняли в этот день свои рабочие места, 15 — труди ­ лись на благоустройстве цеха и прилегающей к нему территории. . Успешно справились с выполне­ нием намеченных заданий за три часа работы слесари Михаил Фи­ липпович Путилин, Петр Ивано­ вич Еолубцов, Николай Василье­ вич Фарафонов. На 130 процен­ тов завершили свои планы за два часа работы расточники Петр Ан ­ тонович Романенко, Виктор Сер­ геевич Чекрыжов. С перевыполне­ нием трудились также коммунис­ ты Борис Дмитриевич Овсянни­ ков, Илья Иванович Каменев и другие. Вместе со всем коллективом в «красной субботе» принимали уча­ стие ветераны войны и труда. Среди них: Василий Федорович Юров, Николай Тихонович Коз ­ лов, Иван Васильевич Ролдугин, Сергей Михайлович Курчаков, Иван Михайлович Будюкин. Они показывали образцы ударного труда. В. СЕЛЮТИН , начальник БОТиЗ экспериментального цеха. Судьба т рак т ора Л ТЗ - 145 — в н а ш и х р у к а х Третий год пятилетки будет ре­ шающим для нашего завода. По результатам государственных ис­ пытаний 1983 года тракторов ЛТЗ-145 будет решаться вопрос реконструкции Липецкого трак ­ торного завода. К сельскохозяй- ственому сезону, к весенне-посев­ ной кампании мы должны пред­ ставить на места испытаний 8 универсально-пропашных тракто ­ ров. Ныне все цехи и службы заво­ да изготовляют детали для ЛТЗ-145. Большая нагрузка ло­ жится на экспериментальный цех и конструкторов. Надо собрать, проверить в лабораториях и ис­ пытать на стендах узлы перед сборкой машин, обкатать сами тракторы, устранить неполадки и укомплектовать дополнительным оборудованием, запасными частя­ ми, инструментом и технической документацией перед отправкой на испытания. Пока сборка уз!лов идет с от ­ ставанием от графика на полтора месяца. Собраны и обкатаны на стенде лишь дву трансмиссии вместо 8, а узлы рулевого управ­ ления, гидросистемы и мостов еще не подготовлены даже для перво­ го трактора. Надо наверстать упущенное, войти в график, не забывая о качестве подготовки тракторов. Иначе мы опоздаем со своими машинами на государст­ венные испытания. Минский завод также изготав­ ливает тракторы для государст­ венных испытаний. Но трактор МТЗ-142 сложнее по конструкции, более трудоемкий в изготовлении и эксплуатации, чем ЛТЗ-145, и уступает ему по техническому уровню и возможностям агрега­ тирования. Двигатель трактора МТЗ-142 водяного охлаждения, у Л ТЗ- 145 — воздушного, что дает ему преимущество: не требуется жид ­ кости, нет опасности- разморажи ­ вания охлаждающей системы двигателя при низких температу­ рах, упрощается и удешевляется эксплуатация. Коробка передач у МТЗ-142 не унифицирована с серийным трак ­ тором Харьковского тракторного завода Т-150К (у ЛТЗ-145—уни ­ фицирована) по деталям переклю­ чения передач на ходу и по уз ­ лам гидроуправления. В коробке МТЗ-142 два гидронасоса (в ко ­ робке ЛТЗ-145 — один). Перед­ ний и задний ведущие мосты и колеса у МТЗ-142 разные, у ЛТЗ-145 — одинаковые, в перед­ нем ведущем мосту МТЗ-142 16 конических шестерен (у Л ТЗ- 145 — 2). У МТЗ-142 на 5 гид ­ росистем больше, чем у ЛТЗ-145. У МТЗ-142 сложнее кабина, два топливных бака, у ЛТЗ-145 — один. Все это затруднит освоение производства МТЗ-142 и обеспе­ чение его запасными частями в эксплуатации. В свою очередь по­ высится стоимость производства и эксплуатации минского трактора. Для МТЗ-142 необходимы 520 килограммов передних балластных грузов для обеспечения продоль­ ной устойчивости и управляемос­ ти, для ЛТЗ-145 не требуется грузов. Трактор МТЗ-142 с уче­ том передних грузов тяжелее ЛТЗ-145 на 620 кг. Монтаж и де­ монтаж передних грузов, а также их хранение требуют дополни­ тельных затрат труда. Возить грузы на тракторах — это зна­ чит излишне уплотнять почву и перерасходовать топливо, что снижает урожайность полей, удо ­ рожает эксплуатацию и производ­ ство трактора. Потребуется до­ полнительный чугунолитейный цех, чтобы отливать эти грузы. Трактор ЛТЗ-145 лучше при­ способлен для создания высоко­ производительных машинотрак­ торных агрегатов, чем МТЗ-142. На базе ЛТЗ-145 значительно проще и дешевле создание моди­ фикаций для лесохозяйственных, противопожарных, трелевочных работ в лесном хозяйстве, дорож- но - строительных, землеройных, коммунальных, погрузочно-разгру­ зочных и транспортных работ в сельском хозяйстве и промышлен­ ности. Замена тракторов Т-40М и Т-40АМ на более производитель­ ный ЛТЗ-145 позволит высвобо­ дить в сельском хозяйстве от 20 до 30 тысяч механизаторов и внести существенный вклад в ре­ шение Продовольственной про­ граммы, утвержденной майским (1982 г.) Пленумом Ц К КПСС. Долг коллектива завода — мо­ билизовать свои силы и возмож ­ ности с тем, чтобы своевременно поставить на государственные ис­ пытания 8 образцов трактора ЛТЗ-145, от которого зависит перспектива развития нашего предприятия. В. СКАРГИН , начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора, нештатный корреспондент «Кировца».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz