Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

К анун Дня Конституции СССР был отмечен Всесоюзной премье­ рой нового цветного широкоэкран­ ного художественного фильмы «Надежда и опора:- («Мосфильм», сценарий Будимнра Метальникова н Юрия Черниченко, постановка Виталия-. Кольцова). ...Молодой способный ученый оставляет город, аспирантуру и ,уезжает в село с тем, чтоб стать ■ председателем в своем, родном колхозе, чтобы возглавить снача­ ла строительство животмоводчес- ского комплекса, а потом и сам комплекс. И на полтора часа этот человек Николай Алексеевич Курков — становится нам дру ­ гим, за которого мы всей душой болеем и. которого всей душой поддерживаем. С надеждой па лучшее ждем окончания его раз­ говора с секретарем райкома пар­ тии. С тревогой наблюдаем за раз­ витием его, оказавшихся такими сложными, отношениями с Раеч­ кой, подругой детства, заведую­ щей отделением комплекса. „ Н а д е ж д а о п о р а " Множество проблем встает ред Николаем Курковым. пе- II все серьезные. Молодой пред­ седатель полон сил и энергии, по у него иногда опускаются руки. Он вывел свое хозяйство в пе­ редовые, но некоторые, соседи ед­ ва справляются,с планом. Курков пытается найти выход из создав­ шегося положения. - Фильмом «Надежда и опо­ ра» я хочу продолжить волную­ щую меня тему — тему совре­ менного руководителя сельскохо­ зяйственного производства, — го ­ ворит постановщик картины Ви­ талий Кольцов. ...Наш коллек­ тив хотел бы подтвердить на эк ­ ране простую истину: если ты^ взялся за дело, так отдай /Всего себя. Динамично развивается дейст- мие картины. Злободневны подня­ тые в ней проблемы. В свете ре­ шений майского (1982 г.) Плену­ ма Ц К КПСС о Продовольствен­ ной Программе СССР на период ч х \\\х \х \-О.у х \\Ч У \\Х \ Комсомолка Надежда Зайцева работает фармацевтом в аптеке № 60, обслуживающей тракторостроителей. Дело свое она знает и выполняет хорошо, безупречно. При этом Надежда принимает са ­ мое активное участие- в общественной жизни своего коллектива На снимке: Н. Зайцева. Фото В. Лизунова. На ат еистические темы Ц ер к овни к и и « Тр ои ц а» Рублева Нередко можно услышать суж ­ дение, что, мол, религия способ­ ствовала развитию искусства. В доказательство приводят примеры из творческой жизни Андрея Руб­ лева, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Феофана Грека. Чтобы ра­ зобраться, так это или не так, об­ ратимся к истории взаимоотноше­ ний искусства и религии. Во времена средневековья ре­ лигия господствовала над умами и чувствами людей. Все их ду ­ ховные устремления, поиски г у ­ манных нравственных норм, со­ вершенных социальных идеалов церковь настойчиво направляла в религиозное русло. Художники и скульпторы, поэты и музыканты могли рассчитывать на признание и выход своих произведений к пу- блше дншь в том случае, если п.'пользовали религиозные сюже ­ ты, образы священных книг: толь­ ко такие творения церковь дозво­ ляла и охотно покупала. Поэтому представители культуры того вре-. мени были вынуждены творить в рамках- религиозной тематики. Но церкви, повторим, нужно не всякое искусство. Подлинно гума­ нистическое, уходящее корнями в насущную жизнь людей и зову-. Шее к ее улучшению, к революци­ онному преобразованию мира ис­ кусство всегда пугало религиоз­ ных деятелей. Еще в постановлении V I I Все­ ленского собора христианской церкви утверждалось, что «сочи­ нять и предписывать есть не дело живописца, но святых отцов». Именно им , принадлежало право выбора композиции, скажем, ико ­ ны, а живописцу оставалось лишь исполнить волю «наместников бо­ га», воплотить- задуманное ими. Так создавались штампы, ставшие прокрустовым ложем для искус­ ства. Церковь интересовало преж ­ де всего не художественное дос­ тоинство икон, а то, насколько они поддерживаю/ религиозные мысли и чувства людей, уводят лх от земных забЪт. Попробуйте пристально вгля­ деться в ту или иную расхожую икону: бесплотная фигура, тонкие бескровные губы, крупный подав­ ляющий остальные части лица лоб — весь лик зовет к смирению и отрешению от жизни,«расслаб­ ляет волю и чувства человека. Именно это выгодно церковникам: социально пассивных людей легче держбть в плену религии. Зато подлинное искусство, да­ же будучи религиозным по фор­ ме, нарушало церковные каноны, ломало закостенелые' схемы. Та ­ лантливые художники, не бояв­ шиеся строгого укора и притесне­ ния священнослужителей, созда­ вали настоящие шедевры живо ­ писи, наполненные идеями, чуж ­ дыми мертвящей церковной дог ­ матике. К таким шедеврам при­ надлежат творения гениального русского живописца Андрея Руб ­ лева, жившего в X IV—XV, веках. В религиозных сюжетах Рублев глубоко ' выразил человеческие чувства, идеалы, устремления, ко ­ торые волнуют нас и поныне. Такова его знаменитая «Трои­ ца». л • Это творение художника века­ ми было скрыто от людей, Толь­ ко в 1904 году икона подверглась исследованию. Реставратор В. П. Гурьянов так писал об этом: «...Снята была золотая риза.. .Ка ­ ково же было нашему удивление! Вместо древнего и оригинального памятника мы увидели икону со­ вершенно записанную в, новом стиле палеховекОй манеры X IX века». Бережно и осторожно снимая е иконы на небольшом- участке все наносное, реставратор обнаружил подлинный фен «Троицы». Исто­ рики искусства уже тогда востор­ женно отзывались" о ней: «Вели­ кое летите древнерусской куль ­ туры», произведение «бесконечной грации изображения»... Однако такой поворот не очень устраивал служителей культа. Они боялись, что религиозное вос­ приятие «Троицы» будет вытесне­ но чисто художественным, а вме­ сте с тем отступит на задний план и ореол . святости. Духовен­ ство поэто.му потребовало вновь закрыть икону окладом. Эти дей­ ствия религиозных деятелей весь­ ма точно охарактеризовал А. В. Луначарский: «Если церковь поль­ зовалась широко искусством, то она и боялась искусства. О.на бодлась, что искусство, ставши светским, вырвавшись из-под вли­ яния церкви, но сохраняя свое обаяние, может оказаться антире­ лигиозной силой». В 19(Ц году реставрация «Тро­ ицы» нс была доведена до конца. Она завершилась после победы Великого Октября. Ценнейшую ик ну перевезли в Третьяковскую га.т.рею, а для Троицкого собора Трои'це-Сергиевой лавры, откуда она была взята, художник-рестав ­ ратор II. А. Баранов сделал ко ­ пию. Великое художественное насле­ дие Андрея Рублева пережило подлинное возрождение, стало до­ ступно широчайшим массам лю­ дей. По плану монументальной пропаганды, который был подпи­ сан В. И. Лепиным ,нмя Рублева пошло в список имен замечатель­ ных^ людей. Какс-зы же сюжет и содержа­ ние рублевской «Троицы»? Они сложны и символичны. Вокруг стоящей на столе жертвенной ча­ ши изображены три лица божест венной троицы. Их .внутреннее единство ц согласие — свидетель­ ство готовиосди к самопожертво нанию ради людей. В рамках традиционного рели гиозного сюжета Андрей Рублев мастерски воплотил общечелове­ ческие мысли и чувства, направ­ ленные на свершение благородно­ го подвига. В условиях борьбы Руси за освобождение 'от жесто­ кого иноземного ига. княжеских междоусобиц художник призывал к единству и самопожертвованию во имя отечества. Мысли и чув­ ства, пробуждаемые творением гениального художника, всегда .будут радовать и волновать лю­ дей. Как видим, иконопись в своих лучших образцах может идейно подниматься над церковными ус-, тановле.ниями, иметь большую об­ щечеловеческую и художествен­ ную ценность. Но большинство же икон — это' канонизированные церковни­ ками художнические штампы, ча­ ще всего однообразные, однако вполне устраивающие духовенст­ во,' ибо смотрящий на' лик стан­ дартного «святого» верующий не упивается красотой иконы, а все мысли направляет к богу. Такие ремесленнические культовые, по­ рой кричаще яркие, хорошо оформленные поделки как радона руку церковникам: они помогают держать верующих в сетях рели­ гиозных предрассудков, уводить их в мир мистических надежд. М. СКРИБИЦКИЙ . К о г д а п р е н е б р е г а ю т п р а в и л а м и За последнее время в городе Липецке произошло несколько случаев при пользовании, газо ­ баллонными установками.. Причи­ ны — иллегальная установка га ­ зовых приборов, которые работа­ ют от газовых баллонов емкостью 50, 27 и 5 литров, смонтирован­ ных с нарушением технических условий, предъявляемым к поме­ щению, где устанавливается газо­ вый прибор. Самовольно же смонтированные газобаллонные установки специалистами треста «Лнпецкмежрайгаз». не обслужи ­ ваются, профилактический осмотр их не проводится. Вот почему могут быть утечки газа и несча­ стные случаи. Так п произошло с Рыжковым В. Г., проживавшем в доме 10, квартира № 2 на улице Герцена. Он самовольно смонти­ ровал кухонную газобаллонную установку с редуктором для рез­ ки металла, что является грубей­ шим нарушением. А второй за­ пасной баллон поставил в ван­ ную комнату. Вентиль этого бал­ лона полностью нс бы ч закрыт, в результате чего в вадюй образо­ валась взрывоопасная смесь Таза с воздухом. Войдя в ванную, Рыжков зажег спичку. Мгновенно нрепзйшел взрыв газа. Сам Рыжков В. Г. получил сильные ожоги и был доставлен в больницу, где и скон ­ чался. А зданию нанесен мате­ риальный ущерб. Случай с Рыжковым В. Г. дол­ жен послужить уроком для лиц, которые пользуются самовольно смомттфованными га^о5ал,г|они ы- ми установками. Граждане! Для регистрации не­ легальных установок вам необхо­ димо обратиться в трест «Ли- пецкмежрайгаз» по адресу: ули­ ца Студеновская, дом № 109, ка ­ бинет № I , телефон 4-57-04. И. СКОБКОВ, старший мастер технического кабинета треста «Л ипецкмежрайгаз». 'ТЯГки-г ': 1181 Й |||} 1 : у < Х Ш , .МГК1-М® В Вашингтоне состоялся мае- работы!» — было написано на сти. Если учесть тех, кто рабо- совый митинг протеста (на сним- транепорантах. Выступавшие на тает неполный рабочуй день, и ке) против антинародного эконо- митинге указали на стремление тех, кто перестал регистрировать- мического курса Белого дома, правительства скрыть / истинное ся на бирже труда, то число без- «Позор рейганомике!», «Требуем положение дел в области занято- работных в США составит не 11,3 млн. человек, согласно офи­ циальным дачным, а 20 млн. че- лова. Фотохроника ТАСС, до 1990 года, — по-новому осве­ тивших некоторые аспекты сель­ скохозяйственного производства, фильм приобретает еще . более актуальное звучание. Снималась картина под Калу- 1011 . Жители населенных пунктов области с удовольствием помога­ ли ' кинематографистам. Ведь фильм делался о них и для них. Достоверны, очень жизненны образы, созданные актёрами: Юрием Демичем (Курков), Анато­ лием Васильевым (секретарь рай­ кома Фомин), Надеждой Шуми ­ ловой (Рая), Вацлавом! Дворжец ­ ким (академик Гардт, научный руководитель Куркова), Всеволо­ дом Санаевым и Владимиром КаШпуром (директора соседних колхозов Ротов п Л учков), Л ю ­ бовью Соколовой (Ульяна Пор фирьевпч). Е. КАЗАКОВА, старший методист облкинопроката. ПО МА ТЕРНА ЛАМ ,,НИ Р0ВЦ А «Вместо тротуара - ямы» Так называлось письмо группы жильцов с улицы Жуковского, по­ мещенное в № 113 «Кировца». Они писали о том, что на их ули­ це, одной из самых больших в соцгороде, стоят огромные лужи из-за того, что здесь нет стоков для воды, а тротуары в ямах. Ав ­ торы просили бытовые службы завода привести, наконец, в поря­ док тротуары на своей ул ще. Начальник у жилищно - комму ­ нального отдела В. П. Фролов со­ общил редакции, что'- в течение ноября с. г. подрядной организа­ цией «Сантехстрой-1» на улице Жуковского будут выполнены ра­ боты по восстановлению асфаль­ тового покрытия дороги и тро ­ туаров. За редактора В. БЫЧКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛ ЬТУРЫ 16, 17 НОЯБРЯ. Театральный зал. Спектакль для детей Липец­ кого областного театра кукол «Золотой цыпленок» — в 10.00, 12.00. Художественный фильм «Хлеб, золото, наган» — в 18 00 20 . 00 . В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 16 НОЯБРЯ. «Игра в четыре руки» (только для взрослых!) — в 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16 30, 18.30, 20.30. 17 НОЯБРЯ. «Игра в четыре руки» — В 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.-30, 20.30. Детский зал. «Была у слона мечта» — в 11.00, 14.00. Администрация, партийная и профсоюзная организации четвертого механосборочного корпуса с прискорбием изве­ щают о том, что на 55-м году жизни скоропостижно скон ­ чался слесарь механического цеха № 1 НАСОНОВ Борис Тимофеевич, и выражают глубокое собо- лезнование семье и родствен­ никам покойного. Н А Ш А Д Р Е С : 398006, Липецк, Красноза- ■одская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору Т-90-21): редактора и ответ- секретаря — доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного заводу 398006, г. Липецк, ул. Красноза» •одская, 2, ☆ АЭ 23824. -й- Зак. № 1682. ' Тираж 2300 яка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz