Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
К анун Дня Конституции СССР был отмечен Всесоюзной премье рой нового цветного широкоэкран ного художественного фильмы «Надежда и опора:- («Мосфильм», сценарий Будимнра Метальникова н Юрия Черниченко, постановка Виталия-. Кольцова). ...Молодой способный ученый оставляет город, аспирантуру и ,уезжает в село с тем, чтоб стать ■ председателем в своем, родном колхозе, чтобы возглавить снача ла строительство животмоводчес- ского комплекса, а потом и сам комплекс. И на полтора часа этот человек Николай Алексеевич Курков — становится нам дру гим, за которого мы всей душой болеем и. которого всей душой поддерживаем. С надеждой па лучшее ждем окончания его раз говора с секретарем райкома пар тии. С тревогой наблюдаем за раз витием его, оказавшихся такими сложными, отношениями с Раеч кой, подругой детства, заведую щей отделением комплекса. „ Н а д е ж д а о п о р а " Множество проблем встает ред Николаем Курковым. пе- II все серьезные. Молодой пред седатель полон сил и энергии, по у него иногда опускаются руки. Он вывел свое хозяйство в пе редовые, но некоторые, соседи ед ва справляются,с планом. Курков пытается найти выход из создав шегося положения. - Фильмом «Надежда и опо ра» я хочу продолжить волную щую меня тему — тему совре менного руководителя сельскохо зяйственного производства, — го ворит постановщик картины Ви талий Кольцов. ...Наш коллек тив хотел бы подтвердить на эк ране простую истину: если ты^ взялся за дело, так отдай /Всего себя. Динамично развивается дейст- мие картины. Злободневны подня тые в ней проблемы. В свете ре шений майского (1982 г.) Плену ма Ц К КПСС о Продовольствен ной Программе СССР на период ч х \\\х \х \-О.у х \\Ч У \\Х \ Комсомолка Надежда Зайцева работает фармацевтом в аптеке № 60, обслуживающей тракторостроителей. Дело свое она знает и выполняет хорошо, безупречно. При этом Надежда принимает са мое активное участие- в общественной жизни своего коллектива На снимке: Н. Зайцева. Фото В. Лизунова. На ат еистические темы Ц ер к овни к и и « Тр ои ц а» Рублева Нередко можно услышать суж дение, что, мол, религия способ ствовала развитию искусства. В доказательство приводят примеры из творческой жизни Андрея Руб лева, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Феофана Грека. Чтобы ра зобраться, так это или не так, об ратимся к истории взаимоотноше ний искусства и религии. Во времена средневековья ре лигия господствовала над умами и чувствами людей. Все их ду ховные устремления, поиски г у манных нравственных норм, со вершенных социальных идеалов церковь настойчиво направляла в религиозное русло. Художники и скульпторы, поэты и музыканты могли рассчитывать на признание и выход своих произведений к пу- блше дншь в том случае, если п.'пользовали религиозные сюже ты, образы священных книг: толь ко такие творения церковь дозво ляла и охотно покупала. Поэтому представители культуры того вре-. мени были вынуждены творить в рамках- религиозной тематики. Но церкви, повторим, нужно не всякое искусство. Подлинно гума нистическое, уходящее корнями в насущную жизнь людей и зову-. Шее к ее улучшению, к революци онному преобразованию мира ис кусство всегда пугало религиоз ных деятелей. Еще в постановлении V I I Все ленского собора христианской церкви утверждалось, что «сочи нять и предписывать есть не дело живописца, но святых отцов». Именно им , принадлежало право выбора композиции, скажем, ико ны, а живописцу оставалось лишь исполнить волю «наместников бо га», воплотить- задуманное ими. Так создавались штампы, ставшие прокрустовым ложем для искус ства. Церковь интересовало преж де всего не художественное дос тоинство икон, а то, насколько они поддерживаю/ религиозные мысли и чувства людей, уводят лх от земных забЪт. Попробуйте пристально вгля деться в ту или иную расхожую икону: бесплотная фигура, тонкие бескровные губы, крупный подав ляющий остальные части лица лоб — весь лик зовет к смирению и отрешению от жизни,«расслаб ляет волю и чувства человека. Именно это выгодно церковникам: социально пассивных людей легче держбть в плену религии. Зато подлинное искусство, да же будучи религиозным по фор ме, нарушало церковные каноны, ломало закостенелые' схемы. Та лантливые художники, не бояв шиеся строгого укора и притесне ния священнослужителей, созда вали настоящие шедевры живо писи, наполненные идеями, чуж дыми мертвящей церковной дог матике. К таким шедеврам при надлежат творения гениального русского живописца Андрея Руб лева, жившего в X IV—XV, веках. В религиозных сюжетах Рублев глубоко ' выразил человеческие чувства, идеалы, устремления, ко торые волнуют нас и поныне. Такова его знаменитая «Трои ца». л • Это творение художника века ми было скрыто от людей, Толь ко в 1904 году икона подверглась исследованию. Реставратор В. П. Гурьянов так писал об этом: «...Снята была золотая риза.. .Ка ково же было нашему удивление! Вместо древнего и оригинального памятника мы увидели икону со вершенно записанную в, новом стиле палеховекОй манеры X IX века». Бережно и осторожно снимая е иконы на небольшом- участке все наносное, реставратор обнаружил подлинный фен «Троицы». Исто рики искусства уже тогда востор женно отзывались" о ней: «Вели кое летите древнерусской куль туры», произведение «бесконечной грации изображения»... Однако такой поворот не очень устраивал служителей культа. Они боялись, что религиозное вос приятие «Троицы» будет вытесне но чисто художественным, а вме сте с тем отступит на задний план и ореол . святости. Духовен ство поэто.му потребовало вновь закрыть икону окладом. Эти дей ствия религиозных деятелей весь ма точно охарактеризовал А. В. Луначарский: «Если церковь поль зовалась широко искусством, то она и боялась искусства. О.на бодлась, что искусство, ставши светским, вырвавшись из-под вли яния церкви, но сохраняя свое обаяние, может оказаться антире лигиозной силой». В 19(Ц году реставрация «Тро ицы» нс была доведена до конца. Она завершилась после победы Великого Октября. Ценнейшую ик ну перевезли в Третьяковскую га.т.рею, а для Троицкого собора Трои'це-Сергиевой лавры, откуда она была взята, художник-рестав ратор II. А. Баранов сделал ко пию. Великое художественное насле дие Андрея Рублева пережило подлинное возрождение, стало до ступно широчайшим массам лю дей. По плану монументальной пропаганды, который был подпи сан В. И. Лепиным ,нмя Рублева пошло в список имен замечатель ных^ людей. Какс-зы же сюжет и содержа ние рублевской «Троицы»? Они сложны и символичны. Вокруг стоящей на столе жертвенной ча ши изображены три лица божест венной троицы. Их .внутреннее единство ц согласие — свидетель ство готовиосди к самопожертво нанию ради людей. В рамках традиционного рели гиозного сюжета Андрей Рублев мастерски воплотил общечелове ческие мысли и чувства, направ ленные на свершение благородно го подвига. В условиях борьбы Руси за освобождение 'от жесто кого иноземного ига. княжеских междоусобиц художник призывал к единству и самопожертвованию во имя отечества. Мысли и чув ства, пробуждаемые творением гениального художника, всегда .будут радовать и волновать лю дей. Как видим, иконопись в своих лучших образцах может идейно подниматься над церковными ус-, тановле.ниями, иметь большую об щечеловеческую и художествен ную ценность. Но большинство же икон — это' канонизированные церковни ками художнические штампы, ча ще всего однообразные, однако вполне устраивающие духовенст во,' ибо смотрящий на' лик стан дартного «святого» верующий не упивается красотой иконы, а все мысли направляет к богу. Такие ремесленнические культовые, по рой кричаще яркие, хорошо оформленные поделки как радона руку церковникам: они помогают держать верующих в сетях рели гиозных предрассудков, уводить их в мир мистических надежд. М. СКРИБИЦКИЙ . К о г д а п р е н е б р е г а ю т п р а в и л а м и За последнее время в городе Липецке произошло несколько случаев при пользовании, газо баллонными установками.. Причи ны — иллегальная установка га зовых приборов, которые работа ют от газовых баллонов емкостью 50, 27 и 5 литров, смонтирован ных с нарушением технических условий, предъявляемым к поме щению, где устанавливается газо вый прибор. Самовольно же смонтированные газобаллонные установки специалистами треста «Лнпецкмежрайгаз». не обслужи ваются, профилактический осмотр их не проводится. Вот почему могут быть утечки газа и несча стные случаи. Так п произошло с Рыжковым В. Г., проживавшем в доме 10, квартира № 2 на улице Герцена. Он самовольно смонти ровал кухонную газобаллонную установку с редуктором для рез ки металла, что является грубей шим нарушением. А второй за пасной баллон поставил в ван ную комнату. Вентиль этого бал лона полностью нс бы ч закрыт, в результате чего в вадюй образо валась взрывоопасная смесь Таза с воздухом. Войдя в ванную, Рыжков зажег спичку. Мгновенно нрепзйшел взрыв газа. Сам Рыжков В. Г. получил сильные ожоги и был доставлен в больницу, где и скон чался. А зданию нанесен мате риальный ущерб. Случай с Рыжковым В. Г. дол жен послужить уроком для лиц, которые пользуются самовольно смомттфованными га^о5ал,г|они ы- ми установками. Граждане! Для регистрации не легальных установок вам необхо димо обратиться в трест «Ли- пецкмежрайгаз» по адресу: ули ца Студеновская, дом № 109, ка бинет № I , телефон 4-57-04. И. СКОБКОВ, старший мастер технического кабинета треста «Л ипецкмежрайгаз». 'ТЯГки-г ': 1181 Й |||} 1 : у < Х Ш , .МГК1-М® В Вашингтоне состоялся мае- работы!» — было написано на сти. Если учесть тех, кто рабо- совый митинг протеста (на сним- транепорантах. Выступавшие на тает неполный рабочуй день, и ке) против антинародного эконо- митинге указали на стремление тех, кто перестал регистрировать- мического курса Белого дома, правительства скрыть / истинное ся на бирже труда, то число без- «Позор рейганомике!», «Требуем положение дел в области занято- работных в США составит не 11,3 млн. человек, согласно офи циальным дачным, а 20 млн. че- лова. Фотохроника ТАСС, до 1990 года, — по-новому осве тивших некоторые аспекты сель скохозяйственного производства, фильм приобретает еще . более актуальное звучание. Снималась картина под Калу- 1011 . Жители населенных пунктов области с удовольствием помога ли ' кинематографистам. Ведь фильм делался о них и для них. Достоверны, очень жизненны образы, созданные актёрами: Юрием Демичем (Курков), Анато лием Васильевым (секретарь рай кома Фомин), Надеждой Шуми ловой (Рая), Вацлавом! Дворжец ким (академик Гардт, научный руководитель Куркова), Всеволо дом Санаевым и Владимиром КаШпуром (директора соседних колхозов Ротов п Л учков), Л ю бовью Соколовой (Ульяна Пор фирьевпч). Е. КАЗАКОВА, старший методист облкинопроката. ПО МА ТЕРНА ЛАМ ,,НИ Р0ВЦ А «Вместо тротуара - ямы» Так называлось письмо группы жильцов с улицы Жуковского, по мещенное в № 113 «Кировца». Они писали о том, что на их ули це, одной из самых больших в соцгороде, стоят огромные лужи из-за того, что здесь нет стоков для воды, а тротуары в ямах. Ав торы просили бытовые службы завода привести, наконец, в поря док тротуары на своей ул ще. Начальник у жилищно - комму нального отдела В. П. Фролов со общил редакции, что'- в течение ноября с. г. подрядной организа цией «Сантехстрой-1» на улице Жуковского будут выполнены ра боты по восстановлению асфаль тового покрытия дороги и тро туаров. За редактора В. БЫЧКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛ ЬТУРЫ 16, 17 НОЯБРЯ. Театральный зал. Спектакль для детей Липец кого областного театра кукол «Золотой цыпленок» — в 10.00, 12.00. Художественный фильм «Хлеб, золото, наган» — в 18 00 20 . 00 . В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 16 НОЯБРЯ. «Игра в четыре руки» (только для взрослых!) — в 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16 30, 18.30, 20.30. 17 НОЯБРЯ. «Игра в четыре руки» — В 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.-30, 20.30. Детский зал. «Была у слона мечта» — в 11.00, 14.00. Администрация, партийная и профсоюзная организации четвертого механосборочного корпуса с прискорбием изве щают о том, что на 55-м году жизни скоропостижно скон чался слесарь механического цеха № 1 НАСОНОВ Борис Тимофеевич, и выражают глубокое собо- лезнование семье и родствен никам покойного. Н А Ш А Д Р Е С : 398006, Липецк, Красноза- ■одская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору Т-90-21): редактора и ответ- секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного заводу 398006, г. Липецк, ул. Красноза» •одская, 2, ☆ АЭ 23824. -й- Зак. № 1682. ' Тираж 2300 яка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz