Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

В п арт ком е з а в о д а а к т и в н о и с п о л ь з о в а т ь т р а н с п о р т Партийный комитет на своем очередном заседании рассмотрел вопрос « О работе администрации и парторганизации железнодо­ рожного цеха, а также руковод ­ ства транспортного отдела по по ­ вышению эффективности исполь­ зования железнодорожного тран ­ спорта». В принятом постановлении от­ мечается, что администрация и партийная организация железно­ дорожного цеха проделали опре­ деленную работу по обеспечению транспортом возросших объемов производства, повышению эффек­ тивности использования подвиж ­ ного состава. Партбюро проводит работу по повышению трудовой и общественно-политической актив ­ ности трудящихся. В цехе регу ­ лярно проводятся партийные со­ брания, на которых обсуждаются вопросы укрепления трудовой дисциплины, повышения эффек­ тивности работы транспорта и т. д. Активизировали свою работу совет профилактики и товарище­ ский суд. За восемь месяцев на заседаниях товарищеского суда рассмотрено 24 нарушителя тру ­ довой дисциплины и обществен­ ного порядка. Проводимые мероприятия поз­ волили коллективу цеха улуч ­ шить свои показатели. Так, план грузооборота за восемь месяцев текущего года выполнен на 106,8 процента. Снижена себестоимость перевозки грузов. Повысилась а к ­ тивность новаторов производства. Транспортный отдел осуществ ­ ляет взаимосвязь с железнодо­ рожным цехом путем контроля за эксплуатацией подвижного соста ­ ва, разработки и внедрения меро­ приятий, направленных на улуч ­ шение работы железнодорожно ­ го транспорта. Администрация от ­ дела и Ж Д Ц уделяет внимание механизации ручного труда. На сегодня 83,4 процента всех по­ грузочных работ производится механизированным путем. Внед­ ряется наиболее прогрессивная система маршрутной перевозки. Ныне по этой системе на заводе перевозится 84 процента грузов. Вместе с тем партком отметил, что в работе транспортного отде­ ла, администрации и партбюро железнодорожного цеха имеются существенные недостатки. В ны ­ нешнем году по сравнению с тем же периодом прошлого года про­ стой вагонов увеличился на 0,2 часа. Значительно возросла сум­ ма штрафов за простой вагонов. Состояние трудовой дисципли­ ны в Ж Д Ц все еще находится на низком уровне. Велико коли ­ чество прогулов. Велика также текучесть кадров. В работе адми­ нистрации и общественных орга ­ низаций нет согласованных дей­ ствий по отношению к фактам нарушения трудовой дисциплины. Большие простои вагонов про­ исходят также по вине сталели­ тейного и четвертого механосбо­ рочного корпусов, цехов: чугуно ­ литейного, прессового, переработ­ ки н хранения материалов. Так, в корпусе МС-4 при норме 3 часа простои вагонов составили 12 ча­ сов. Это значительно больше, чем в прошлом году. На 2,9 часа уве ­ личились простои вагонов в цехе переработки и хранения материа­ лов. К сожалению, руководители этих подразделений не сделали должных выводов, не приняли мер к улучшению создавшегося положения. Со стороны руководства тран­ спортного отдела нет должной требовательности к начальникам цехов и отделов за сокращение простоя вагонов. Завод по-преж ­ нему плашт большие штрафы но статье «Непроизводительные рас­ ходы». На заводе практически мало что делается для внедрения Львовской системы вагонов-часов на перевозке грузов. Система эта очень эффективная. Однако ее внедрение затягивается. Главная помеха в этом — отсутствие ин­ формации в железнодорожном и других цехах, которую необходи­ мо передавать по селектору. Партийный комитет отметил не­ достаточную работу администра­ ции и партийного бюро железно­ дорожного цеха, а также руко ­ водства транспортного отдела по повышению эффективности ис­ пользования работы транспорта. Заместителю директора завода Е. Г. Чернышевичу, начальнику транспортного отдела Е. М. Во­ тякову предложено повысить тре­ бовательность к руководителям цехов, не принимающих мер по сокращению простоя подвижного состава, улучшению использова­ ния вагонов, обеспечить комп ­ лексное решение вопросов органи ­ зации межцеховых и внешних пе­ ревозок, повысить уровень меха­ низации погрузочно-разгрузочных работ. Партком строго предупредил начальников корпусов: МС-4 — Б. П. Семенова, сталелитейного — Л . П. Федорова, начальников цехов: прессового — В. П. Гар- хова, переработки и хранения ма­ териалов — С. В. Пономарева за несвоевременную разгрузку ваго ­ нов и обязал их устранить отме­ ченные недостатки. Заводскому комитету народно­ го контроля (М. А. Черных) по­ ручено сосредоточить внимание групп и постов народного контро ­ ля, народных контролеров на фактах непроизводительною ис­ пользования вагонного парка. На заседаниях комитета заслушать начальников некоторых подразде­ лений по эффективному использо­ ванию вагонов и своевременной организации погрузочно-разгрузоч ­ ных работ. Начальники отделов: тран­ спортного — Е. М. Вотяков, ма­ териально - технического снабже ­ ния — П. Н. Истомин, начальник железнодорожного цеха В. И. Пархоменко обязаны разработать графики подачи вагонов в цехи и другие подразделения и обеспе­ чить их своевременную разгруз ­ ку. Постановлением парткома на­ мечены и другие мероприятия, направленные на эффективное использование вагонного парка. Для обработки труднообраба­ тываемых сталей и сплавов ново­ сибирскими' специалистами разра­ ботана и внедрена концевая фре­ за, состоящая из стального кор ­ пуса, винтовых твердосплавных пластин, которые после заточки служат режущими зубьями. С внедрением новшества возросла производительность труда на 80 процентов, а стойкость инстру ­ мента повысилась в 4—5 раз. * * * На одном из предприятий Л а т ­ вии разработан и внедрен метчик- протяжка для нарезания внутрен­ ней резьбы любого профиля, в том числе в отверстиях малых диаметров. Применение новинки исключает необходимость предварительной обработки отверстий перед нарез­ кой резьбы. Метчик-протяжка надежен в работе, позволяет получить по­ верхность резьбы необходимого класса точности и шероховатости. Он может быть установлен на любом универсальном токарном станке. ♦ И* ♦ Более подробные сведения можно получить в Липецком ин ­ формцентре по адресу: проспект Мира, 33. Телефон 3-04-80. Д Л Я У С К О Р Е Н И Я С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А Г А З О П Р О В О Д О В Весомый в к л а д в строи- вносит к о л л е к ти в Всесоюз - т е л ь с т в о г а з о п р о в о д а Урен- ного н аучно -и с с л ед о в а т е л ь - гой — П ом а ры — Уж г о р о д ского института по с т р о и ­ т ельс тву м а ги с т р а л ь н ы х трубопроводов . Кол л е к ти в института р а з ­ р а б о т а л и успешно внедрил сварочный комплекс «Стык - I». Н а этих комп л е к с а х вп ервы е в мировой п р а к т и ­ ке была ос ущ е с твл ен а но ­ вая т ехнология св арки , к о ­ т о р а я по з волил а увеличить п рои зводи т ельно с т ь труда в ч етыре р а з а . Лиц ен зи и на и з го то в л е ­ ние этой техники з а ку п и л и США , Япония , ФРГ . На снимке: один из а в т о ­ ров св арочно го компл ек с а «Стык -1» з а в ед ующ и й л а б о ­ р а тори ей авом а тич е ской д у ­ говой с в ар ки М. 3 . Ш ейнкин и с тарший научный с о т р у д ­ ник А. П. Л а ды ж а н с к и й ( с л е в а ) про водя т очередные и с с л едов ания на с п е ц и а л ь ­ ном стенде . Ф о то х р о н и к а Т А С С , Добрыми трудовыми делами славится в коллективе бетонщица монтажного участка отдела капи ­ тального строительства Зинаида Фроловна Шепелева. За четыр­ надцать лет работы здесь она накопила богатый опыт и трудо ­ вые навыки, за счет чего добива­ ется высоких показателей в юби­ лейном социалистическом сорев- Ч Ч \Ч Ч \Ч \\\Ч \\Ч \\Х Х Х \\\Х \Х \Х Х > Н О В И Н К И Т Е Х Н И К И Т р а к т о р - а м ф и б и я новании. На снимке: 3. Ф. Шепелева. Фото В. Лизунова. В Р Я Д А Х ПРАВОФЛАНГОВЫХ В ряду правофланговых социа­ листического соревнования авто ­ транспортного цеха по праву идет коммунист Виктор Семенович Бе­ режной. В нашем коллективе Виктор Семенович трудится не очень давно — чуть больше пяти лет. Но за этот небольшой срок у автотранспортников сложилось определенное мнение о В. С. Бе­ режном. Работу он любит, машину свою знает до самого маленького вин­ тика (В. С. Бережной — экска ­ ваторщик). Случается порой, что после окончания смены просят Виктора Семеновича задержаться на час-другой, помочь выполнить срочное задание. И никогда эк ­ скаваторщик, как говорится, не становился в позу, не выдвигал для себя льготных условий. Ком ­ мунист понимал, что без его уча ­ стия вопрос не решится. И В. С. Бережной оставался. Завоевать авторитет нелегко. И не бесшабашностью, ухарством достигается уважение товарищей. В любом деле смотрят прежде всего на то, как человек отно­ сится к своей работе. Трудится экскаваторщик добро­ совестно, ответственно. Чаще все­ го в графе учета против фамилии Виктора Семеновича ставится цифра — 120—130 процентов. Нет претензий и к качеству ра­ боты, выполненной В. С. Береж­ ным. В начале года, когда в цехе принимались социалистические обязательства, записал в своем плане экскаваторщик пункт, в котором наметил досрочно выпол­ нить годовое задание. Так решил коммунист встретить знаменатель­ ную дату — 60-летие образова­ ния СССР. Товарищи по работе уверены, что слово свое В. С. Бе­ режной сдержит. Ведь коммунист В. С. Бережной неоднократно признавался победителем социа­ листического соревнования. Еже ­ годно подтверждает звание удар ­ ника коммунистического труда высокими достижениями. А. БЫКОВА, начальник БОТиЗ автотранспортного цеха. В акваториях морских и речных портов, особенно в условиях За ­ полярья, «узким» местом остают­ ся работы, связанные с перевал­ кой грузов на понтонах по мелко­ водью. Полностью механизиро­ вать их не удается, а они отлича­ ются трудоемкостью и требуют, помимо технических средств, боль­ шого количества людей, обладаю­ щих изрядной физической силой. Лежащие на поверхности реше­ ния проблемы — создать трактор- амфибию—долгое время реализо­ вать не удавалось. В конце прошлого года успеха добились инженеры Онежского тракторостроительного завода: они в содружестве со специалистами подразделений Мурманского мор­ ского пароходства сделали первый образец плавающего трактора, ко ­ торый, ка к показали предвари­ тельные испытания, и есть то, чего ждут портовики Севера. Трактор этой модели («ТПГ-1») может в условиях северных и по­ лярных зон нашей страны букси ­ ровать через мели и мелководье пустые и груженые понтоны гру ­ зоподъемностью до 50 тонн, стал­ кивать пустые металлические пон­ тоны с берега в воду, вести погру- зо-разгрузочные работы на плаву, буксировать груз от места раз­ грузки до места складирования на берегу и выполнять некоторые другие виды работ. Длина трактора — 8,15 метра, ширина — 3,1 метра, высота — 3 метра. Масса полностью снаря­ женной машины — 12,8 тонны. Осадка на плаву без учета прови­ сания гусениц — 1,52 метра, во­ доизмещение 15,5 кубических мет­ ра. Запас топлива рассчитан на непрерывную работу с полной на ­ грузкой в течение 12 часов. У «ТПГ-1» несколько движителей: гусеничный и водометные. Вклю ­ чать их можно раздельно и вмес­ те. В кабине водителя установле­ на переносная У КВ радиотелефон­ ная станция типа «Причал». В нынешнем году предполагает­ ся, что первая опытная партия тракторов-амфибий пройдет все­ сторонние испытания для решения вопроса о серийном выпуске мо­ дели с учетом результатов этих испытаний. Испытания показали, что «1ПГ - 1» отлично работает на суше с несущей способностью почвы от 0,4 килограмма на квадратный сантиметр, а на воде — при вол­ нении до двух баллов и на удале­ нии от берега до 1,5 морской ми­ ли.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz