Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
В п арт ком е з а в о д а а к т и в н о и с п о л ь з о в а т ь т р а н с п о р т Партийный комитет на своем очередном заседании рассмотрел вопрос « О работе администрации и парторганизации железнодо рожного цеха, а также руковод ства транспортного отдела по по вышению эффективности исполь зования железнодорожного тран спорта». В принятом постановлении от мечается, что администрация и партийная организация железно дорожного цеха проделали опре деленную работу по обеспечению транспортом возросших объемов производства, повышению эффек тивности использования подвиж ного состава. Партбюро проводит работу по повышению трудовой и общественно-политической актив ности трудящихся. В цехе регу лярно проводятся партийные со брания, на которых обсуждаются вопросы укрепления трудовой дисциплины, повышения эффек тивности работы транспорта и т. д. Активизировали свою работу совет профилактики и товарище ский суд. За восемь месяцев на заседаниях товарищеского суда рассмотрено 24 нарушителя тру довой дисциплины и обществен ного порядка. Проводимые мероприятия поз волили коллективу цеха улуч шить свои показатели. Так, план грузооборота за восемь месяцев текущего года выполнен на 106,8 процента. Снижена себестоимость перевозки грузов. Повысилась а к тивность новаторов производства. Транспортный отдел осуществ ляет взаимосвязь с железнодо рожным цехом путем контроля за эксплуатацией подвижного соста ва, разработки и внедрения меро приятий, направленных на улуч шение работы железнодорожно го транспорта. Администрация от дела и Ж Д Ц уделяет внимание механизации ручного труда. На сегодня 83,4 процента всех по грузочных работ производится механизированным путем. Внед ряется наиболее прогрессивная система маршрутной перевозки. Ныне по этой системе на заводе перевозится 84 процента грузов. Вместе с тем партком отметил, что в работе транспортного отде ла, администрации и партбюро железнодорожного цеха имеются существенные недостатки. В ны нешнем году по сравнению с тем же периодом прошлого года про стой вагонов увеличился на 0,2 часа. Значительно возросла сум ма штрафов за простой вагонов. Состояние трудовой дисципли ны в Ж Д Ц все еще находится на низком уровне. Велико коли чество прогулов. Велика также текучесть кадров. В работе адми нистрации и общественных орга низаций нет согласованных дей ствий по отношению к фактам нарушения трудовой дисциплины. Большие простои вагонов про исходят также по вине сталели тейного и четвертого механосбо рочного корпусов, цехов: чугуно литейного, прессового, переработ ки н хранения материалов. Так, в корпусе МС-4 при норме 3 часа простои вагонов составили 12 ча сов. Это значительно больше, чем в прошлом году. На 2,9 часа уве личились простои вагонов в цехе переработки и хранения материа лов. К сожалению, руководители этих подразделений не сделали должных выводов, не приняли мер к улучшению создавшегося положения. Со стороны руководства тран спортного отдела нет должной требовательности к начальникам цехов и отделов за сокращение простоя вагонов. Завод по-преж нему плашт большие штрафы но статье «Непроизводительные рас ходы». На заводе практически мало что делается для внедрения Львовской системы вагонов-часов на перевозке грузов. Система эта очень эффективная. Однако ее внедрение затягивается. Главная помеха в этом — отсутствие ин формации в железнодорожном и других цехах, которую необходи мо передавать по селектору. Партийный комитет отметил не достаточную работу администра ции и партийного бюро железно дорожного цеха, а также руко водства транспортного отдела по повышению эффективности ис пользования работы транспорта. Заместителю директора завода Е. Г. Чернышевичу, начальнику транспортного отдела Е. М. Во тякову предложено повысить тре бовательность к руководителям цехов, не принимающих мер по сокращению простоя подвижного состава, улучшению использова ния вагонов, обеспечить комп лексное решение вопросов органи зации межцеховых и внешних пе ревозок, повысить уровень меха низации погрузочно-разгрузочных работ. Партком строго предупредил начальников корпусов: МС-4 — Б. П. Семенова, сталелитейного — Л . П. Федорова, начальников цехов: прессового — В. П. Гар- хова, переработки и хранения ма териалов — С. В. Пономарева за несвоевременную разгрузку ваго нов и обязал их устранить отме ченные недостатки. Заводскому комитету народно го контроля (М. А. Черных) по ручено сосредоточить внимание групп и постов народного контро ля, народных контролеров на фактах непроизводительною ис пользования вагонного парка. На заседаниях комитета заслушать начальников некоторых подразде лений по эффективному использо ванию вагонов и своевременной организации погрузочно-разгрузоч ных работ. Начальники отделов: тран спортного — Е. М. Вотяков, ма териально - технического снабже ния — П. Н. Истомин, начальник железнодорожного цеха В. И. Пархоменко обязаны разработать графики подачи вагонов в цехи и другие подразделения и обеспе чить их своевременную разгруз ку. Постановлением парткома на мечены и другие мероприятия, направленные на эффективное использование вагонного парка. Для обработки труднообраба тываемых сталей и сплавов ново сибирскими' специалистами разра ботана и внедрена концевая фре за, состоящая из стального кор пуса, винтовых твердосплавных пластин, которые после заточки служат режущими зубьями. С внедрением новшества возросла производительность труда на 80 процентов, а стойкость инстру мента повысилась в 4—5 раз. * * * На одном из предприятий Л а т вии разработан и внедрен метчик- протяжка для нарезания внутрен ней резьбы любого профиля, в том числе в отверстиях малых диаметров. Применение новинки исключает необходимость предварительной обработки отверстий перед нарез кой резьбы. Метчик-протяжка надежен в работе, позволяет получить по верхность резьбы необходимого класса точности и шероховатости. Он может быть установлен на любом универсальном токарном станке. ♦ И* ♦ Более подробные сведения можно получить в Липецком ин формцентре по адресу: проспект Мира, 33. Телефон 3-04-80. Д Л Я У С К О Р Е Н И Я С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А Г А З О П Р О В О Д О В Весомый в к л а д в строи- вносит к о л л е к ти в Всесоюз - т е л ь с т в о г а з о п р о в о д а Урен- ного н аучно -и с с л ед о в а т е л ь - гой — П ом а ры — Уж г о р о д ского института по с т р о и т ельс тву м а ги с т р а л ь н ы х трубопроводов . Кол л е к ти в института р а з р а б о т а л и успешно внедрил сварочный комплекс «Стык - I». Н а этих комп л е к с а х вп ервы е в мировой п р а к т и ке была ос ущ е с твл ен а но вая т ехнология св арки , к о т о р а я по з волил а увеличить п рои зводи т ельно с т ь труда в ч етыре р а з а . Лиц ен зи и на и з го то в л е ние этой техники з а ку п и л и США , Япония , ФРГ . На снимке: один из а в т о ров св арочно го компл ек с а «Стык -1» з а в ед ующ и й л а б о р а тори ей авом а тич е ской д у говой с в ар ки М. 3 . Ш ейнкин и с тарший научный с о т р у д ник А. П. Л а ды ж а н с к и й ( с л е в а ) про водя т очередные и с с л едов ания на с п е ц и а л ь ном стенде . Ф о то х р о н и к а Т А С С , Добрыми трудовыми делами славится в коллективе бетонщица монтажного участка отдела капи тального строительства Зинаида Фроловна Шепелева. За четыр надцать лет работы здесь она накопила богатый опыт и трудо вые навыки, за счет чего добива ется высоких показателей в юби лейном социалистическом сорев- Ч Ч \Ч Ч \Ч \\\Ч \\Ч \\Х Х Х \\\Х \Х \Х Х > Н О В И Н К И Т Е Х Н И К И Т р а к т о р - а м ф и б и я новании. На снимке: 3. Ф. Шепелева. Фото В. Лизунова. В Р Я Д А Х ПРАВОФЛАНГОВЫХ В ряду правофланговых социа листического соревнования авто транспортного цеха по праву идет коммунист Виктор Семенович Бе режной. В нашем коллективе Виктор Семенович трудится не очень давно — чуть больше пяти лет. Но за этот небольшой срок у автотранспортников сложилось определенное мнение о В. С. Бе режном. Работу он любит, машину свою знает до самого маленького вин тика (В. С. Бережной — экска ваторщик). Случается порой, что после окончания смены просят Виктора Семеновича задержаться на час-другой, помочь выполнить срочное задание. И никогда эк скаваторщик, как говорится, не становился в позу, не выдвигал для себя льготных условий. Ком мунист понимал, что без его уча стия вопрос не решится. И В. С. Бережной оставался. Завоевать авторитет нелегко. И не бесшабашностью, ухарством достигается уважение товарищей. В любом деле смотрят прежде всего на то, как человек отно сится к своей работе. Трудится экскаваторщик добро совестно, ответственно. Чаще все го в графе учета против фамилии Виктора Семеновича ставится цифра — 120—130 процентов. Нет претензий и к качеству ра боты, выполненной В. С. Береж ным. В начале года, когда в цехе принимались социалистические обязательства, записал в своем плане экскаваторщик пункт, в котором наметил досрочно выпол нить годовое задание. Так решил коммунист встретить знаменатель ную дату — 60-летие образова ния СССР. Товарищи по работе уверены, что слово свое В. С. Бе режной сдержит. Ведь коммунист В. С. Бережной неоднократно признавался победителем социа листического соревнования. Еже годно подтверждает звание удар ника коммунистического труда высокими достижениями. А. БЫКОВА, начальник БОТиЗ автотранспортного цеха. В акваториях морских и речных портов, особенно в условиях За полярья, «узким» местом остают ся работы, связанные с перевал кой грузов на понтонах по мелко водью. Полностью механизиро вать их не удается, а они отлича ются трудоемкостью и требуют, помимо технических средств, боль шого количества людей, обладаю щих изрядной физической силой. Лежащие на поверхности реше ния проблемы — создать трактор- амфибию—долгое время реализо вать не удавалось. В конце прошлого года успеха добились инженеры Онежского тракторостроительного завода: они в содружестве со специалистами подразделений Мурманского мор ского пароходства сделали первый образец плавающего трактора, ко торый, ка к показали предвари тельные испытания, и есть то, чего ждут портовики Севера. Трактор этой модели («ТПГ-1») может в условиях северных и по лярных зон нашей страны букси ровать через мели и мелководье пустые и груженые понтоны гру зоподъемностью до 50 тонн, стал кивать пустые металлические пон тоны с берега в воду, вести погру- зо-разгрузочные работы на плаву, буксировать груз от места раз грузки до места складирования на берегу и выполнять некоторые другие виды работ. Длина трактора — 8,15 метра, ширина — 3,1 метра, высота — 3 метра. Масса полностью снаря женной машины — 12,8 тонны. Осадка на плаву без учета прови сания гусениц — 1,52 метра, во доизмещение 15,5 кубических мет ра. Запас топлива рассчитан на непрерывную работу с полной на грузкой в течение 12 часов. У «ТПГ-1» несколько движителей: гусеничный и водометные. Вклю чать их можно раздельно и вмес те. В кабине водителя установле на переносная У КВ радиотелефон ная станция типа «Причал». В нынешнем году предполагает ся, что первая опытная партия тракторов-амфибий пройдет все сторонние испытания для решения вопроса о серийном выпуске мо дели с учетом результатов этих испытаний. Испытания показали, что «1ПГ - 1» отлично работает на суше с несущей способностью почвы от 0,4 килограмма на квадратный сантиметр, а на воде — при вол нении до двух баллов и на удале нии от берега до 1,5 морской ми ли.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz