Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
П р е д о вол, , с т вен н у ю п р о гр а м м у — в д е й с тв а е! Л ТЗ-145: на финишной прямой? «Разработать конструкцию и приступить к выпуску мощного про пашного трактора»—так записано в Основных направлениях разви тия народного хозяйства, принятых XXVI съездом КПСС. В Продо вольственной программе, одобренной майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, вновь подчеркивается: «Ставится задача в тракторном и селькохозяйственном машиностроении в двенадцатой пятилетке обеспечить выпуск новых и модернизированных энергонасыщенных тракторов, приступить к производству универсально-пропашных тракторов мощностью примерно 150 л. с.». Каков вклад липецких тракторостроителей в решение этой общегосударственной задачи! В нашей газете, Ф центральной печати страны не раз сообщалось о разработанном липецкими кон структорами тракторе ЛТЗ-145, Что и говорить, ему досталась нелегкая судьба. Межведомствен ные барьеры, амбиции Головного КБ , не желающего признавать превосходотво разработки «пери ферийных» конструкторов, нако нец, подчас субъективная привер женность руководителей отрасли ведущему заводу страны — Мин скому '— все это нашло принци пиальную оценку и подверглось справедливой критике на страни цах «Правды», «Известий», «Со ветской России». Твердая пози ция липецких конструкторов, под держка печати и ряда ведущих специалистов отрасли не дали ра боте заглохнуть. Сегодня на ма шиноиспытательных станциях, в хозяйствах многих регионов стра ны липецкие универсально-про пашные тракторы ЛТЗ-145 ус пешно эксплуатируются, получая высокую оценку ка к рядовых ме ханизаторов, так и экспертов тракторбстроения. Однако маши ны эти созданы в единичных э к земплярах силами эксперимен тального цеха завода. Десяток- другой тракторов, необычайно до рогих, т. к. делались они почти вручную, предназначен прежде всего для «доводки» конструкции. Что касается массового (Производ ства, то оно по-прежнему, «в пер спективе». М ежду тем годы идут. Со вре мени начала работ над новой мо делью на Липецком тракторном заводе минуло около двадцати лет. За этот период было создано несколько вариантов машины по единой принципиальной схеме — от «первенца» заводского КБ Т-5 до современного ЛТЗ-145, по ос новным параметрам превосходя щего зарубежные аналоги и оте чественные экспериментальные конструкции. Наиболее наглядно его преиму щество проявляется в сравнении с ныне использующимся комплек сом тракторов и сельхозмашин. У него в 2,4 раза выше производи тельность: на одном гектаре по севов сберегается не менее двух рублей. Удачная компоновка ма шины, возможность навески сель скохозяйственных агрегатов спе реди и сзади позволяет на этом тракторе выполнять три опера ции одновременно. А это озна чает экономию времени, горюче го, моторесурса. К тому ' же, ис пользование липецкого трактора способствует сохранности почвы благодаря более редким проездам машины по полю и меньшему да(влению на единицу поверхно сти по сравнению с другими трак торами. Кроме того, при обработ ке посевов сдвоенные колеса не повреждают междурядий, я то время как тракторы, созданные по классической схеме, губят до 12 процентов всходов. 14 еще од на существенная выгода: как подсчитали на заводе,’ широкое применение ЛТЗ-145 позволит высвободить в сельском хозяй стве около 20 тысяч трактори стов. При нынешнем дефиците механизаторских кадров это рав нозначно привлечению на село такого же количества людей. -Итак, (преимущества ЛТЗ-145 оспаривать трудно. Это еще раз подтвердили и сравнительные го сударственные испытания 1980 года. В протоколе Государствен ной комиссии, в состав которой входили авторитетные ученые, ве дущие специалисты и руководите ли отрасли, говорится: «...Конст руктивно-компоновочная схема трактора ЛТЗ-145 в большей ме ре соответствует требованиям сельскохозяйственного производ ства в части составления комби нированных агрегатов, агрегати рования с существующими маши нами и экономически более целе сообразно. ...18 членов комиссии из 29 счи тают более перспективной схему трактора с передними и задними колесами одинакового размера типа ЛТЗ-145, как более манев ренную, более приспособленную для совмещения операций и раз мещения технологических мощ ностей». Вывод комиссии после испыта ний минувшего года вновь одно значен: «Испытания подтвердили необходимость и целесообраз ность наличия1 в сельском хозяй стве тракторов тягового класса 2 тс с двигателем 150 л. р., вы полненного как по традиционной схеме (МТЗ-142), так и с четырь мя колесами одинакового разме на (Л ТЗ-145), на серийное про изводство которого следует ори ентировать Липецкий -трактор ный завод». Казалось бы, липчане одержа ли победу, и вскоре начнется под готовка к серийному производств ву повой машины. У-вы, так толь ко казалось... В то время, как проектировщики дорабатывали конструкцию овоего детища, в ми нистерстве пришли к решению, для многих неожиданному: нала дить на Липецком тракторном производство трактора Т-60. Ко нечно, переход на новую продук цию сулил заводу большие вы годы: реконструкция производст ва, а значит, замена устаревшего оборудования, которого здесь не мало, поднимет техническ и й уровень предприятия, появятся средства и на решение одной из самых острых проблем — обеспе чение рабочих жильем. Однако знали на заводе и другое: Т-60, по4 существу, лишь модификация устаревшего Т-40 и представляет собой вчерашний день тратсторо- строения. К такому же выводу пришли и в Госкомсельхозтехни- ке СССР: увеличение мощности двигателя Т-40 «...позволит под нять производительность этого трактора на 4—5 процентов. Та кой прирост' не оправдывает вло жений на реконструкцию завода и модернизацию трактора. В луч шем случае Т-60 по своим эксплу атационно-технологическим ха рактеристикам приблизится к не перспективному трактору МТЗ-50, уже замененному тра к т о р о м МТЗ-80». Вот почему заводчане отказа лись от «синицы в руках». Нет нужды рассказывать, каких тру дов стоит работникам завода и ряда институтов и ведомств доби ваться отмены перехода на Т-60. Только официальная переписка по этому вопросу занимает сотни страниц. Важен результат: сегод- НЯ( от производства Т-60 в ми нистерстве склонны отказаться ввиду его неперспективное™. Как отказались и от закупки за рубе жом лицензии на выпуск иност ранного трактора. Выходит, Л ТЗ- 145 все же пробивает себе дорогу? — Окончательный ответ дадут испытания 1983 года, — расска зывает заместитель главного кон структора А. С. Дурманов. — Ес ли наша .машина выдержит их успешно, а в этом мы не сомне ваемся, то, думаю, будет принято решение о подготовке ее серийно го выпуска. .Своеобразный «тайм аут» нынешнего года позволил нам доработать конструкцию, пс« высить ее надежность. Уверенность конструкторов в своем детище понятна и оправда на. Она подтверждена и преды дущими многократными испыта ниями. Сомнение вызывает дру гое: сумеют ли заводчане в срок — к февралю — подготовить во семь машин, необходимых для ис пытаний? Ведь в противном слу чае завод, говоря спортивным языком, сойдет с дистанции уже на финишной прямой. В отделе главного конструкто ра мне показали аккуратно вы черченный график, в котором пре дусмотрено все: и сроки проек тирования и изготовления, и вре мя поставки деталей на сборку. Но, к сожалению, кривая, отра жающая реальное положение дел, даже приблизительно не совпада ла с первоначальным графиком. Сегодня сроки задерживаются бо- ■лее чем на месяц. Почему? Ответить на этот вопрос мож но, побывав в конструкторских бюро и в экспериментальном це хе завода. К сожалению, несмот ря на то, что завод не раз под вергался критике, изменилось здесь немногое. По-п.режнему конструкторы отвлекаются на не свойственные им работы. Месяца ми стоят инженеры у станков, у главного сборочного конвейера: заводу нужен план. И все чаше уходят из КБ люди —. работа «йа подхвате» их не устраивает. Особенно тревожно, что уволь няются молодые специалисты, те, кому бы и продолжать работу ве теранов. Не лучше положение и в экс периментальном цехе, где долж ны воплощаться в металл разра-_ боткн конструкторов. Нехватка слесарей, сборщиков стала хрони ческой для Этого подразделения. Но и имеющиеся силы зачастую используются не по назначению. Вот и в день нашей беседы с конструкторами еще четыре тока ря вытачивали детали для массо вого производства. Нерациональ ность этого очевидна: универсаль ные станки экспериментального цеха в несколько раз менее про изводительные, чем специализи рованные, установленные в ос новных цехах. Между тем времени, оставшего ся до начала испытаний, стано вится все меньше. I I сегодня, по жалуй, как никогда, необходимы отделу главного конструктора и экспериментальному цеху внима ние и поддержка руководителей предприятия. Ведь их успех, ус пех ЛТЗ-145 определяет будущее завода. о . с о к о л о в , спец. корр. «Ленинского знамени». («Ленинское знамя», № 227). « ПОДГОТОВКЕ II ЗИМЕ & П А Р Т К О М Е 3 А В О Д А На очередном заседании пар тийного комитета был рассмотрен вопрос о работе администрации, технических служб жилищно- коммунального отдела, отдела бытового и хозяйственного об служивания и производственного объединения «Л ипецкремстрой- монтаж» по подготовке цехов предприятия и поселка к осен не-зимнему периоду. В принятом постановлении отмечается, что администрация завода, техниче ские службы и другие подразде ления проводят определенную работу по подготовке цехов и по селка к зиме. В мае нынешнего года с целью обеспечения нормальных условий труда для работающих в цехах, снижения заболеваемости трудя щихся в осенне-зимний период, экономии электроэнергии и топ лива на заводе был издан приказ о подготовке заводского энерго хозяйства к отопительному сезо ну 1982— 1983 годов. В него были включены графики подготовки энергетического оборудования, отопительно-вентиляционных сис тем и энергокоммуникаций произ водственных цехов. По состоянию на 1 сентября из 187 намеченных мероприятий выполнено лишь 43. 144 мероприятия находятся в ста дии выполнения. Срок окончания основных работ по подготовке к осенне-зимнему периоду — 10 о к тября 1982 года. В заводских мероприятиях по подготовке к зиме было намечено отремонтировать 103400 кв. мет ров кровли, 20510 кв. метров до рог и площадок, остеклить 11365 кв. метров. По состоянию на I сентября отремонтировано кровли всего 20249 кв. метров, дорог и площадок — 1630 кв. метров, ос теклено 519 кв. метров. Как отмечается в постановле нии партийного комитета, такие низкие темпы работ под подго товке цехов завода к зиме объяс няются прежде всего неудовлет ворительной работой подрядных организаций. На ремонтные рабо ты выделяется недостаточное ко личество рабочих. Для выполне ния необходимых работ по подго товке к зиме цехов завода требу ется сто сорок человек, в том чис ле—сорок человек на спецмон- тажные работы. В настоящее время работает шестьдесят чело век, в том числе на спецмонтаж- ных работах — двадцать. Сроки подготовки цехов к зиме срываются и в результате плохо го обеспечения ремонтно-строи тельного управления необходимы ми материалами. Для ремонта зданий промышленной зоны, объ ектов жилья и соцкультбыта под рядные организации не получают в достаточном количестве цемен та, нефтебитума, пиломатериалов, мягкой кровли, металлопроката, стекла и других строительных ма териалов. В постановлении также отмеча ется, что проведенная в ряде це хов проверка показала, что хо зяйственные руководители и пар тийные организации слабо зани маются подготовкой своих зда ний к осенне-зимнему периоду. Крайне плохо подготовлены к зи ме сталелитейный корпус, чугуно литейный, фасоннолитейный, тер мический, автоматный, второй и третий тракторные цехи, цех сбор ки трансмиссий. Плохо ведет под готовку складов к зиме отдел сбыта. Не лучшим образом обстоят де ла по подготовке к зимнему се зону объектов жилья и соцкульт быта. Медленно ведутся работы по реконструкции теплотрасс. Со стороны жилищно - коммунально го отдела нет должного контро ля за ходом ремонтных работ на теплотрассах. Не готов к зи ме и ряд детских дошкольных учреждений. Два года ведется ремонт детского сада № 82. На чальники Ж КО В. П. Фролов и ОБХО В. Н. Кожуха,рин не про являют инициативы и растороп ности в ускоренной подготовке к зиме жилья и объектов соцкульт быта. Партийный комитет обязал ру ководство завода, начальника от дела технического надзора тов. Долгова, начальник Ж КО тов. Фролова, начальника ОБХО тов. Кожухарина и руководителей цехов принять самые неотложные меры и закончить подготовку це хов, объектов жилья и соцкульт быта к зиме не позднее 1 ноября. Решено обратиться к руковод ству и партийной организации производственного объединения «Липецкремстроймонтаж» с прось бой взять под контроль ход вы полнения работ по подготовке це. хов и поселка Л ТЗ к зимнему се зону, увеличить количество рабо тающих на ремонтных объектах. Партком постановил также об ратиться к начальнику Всесоюзно го производственного объедине ния «Союзсяльхозтрактор» тов. Бадалову и партийной организа ции ВПО с просьбой помочь Л и пецкому тракторному заводу в обеспечении необходимыми строи тельными материалами. Руководство завода в свою оче редь обязано прекратить всякое отвлечение материалов и людских ресурсов на другие объекты с тем, чтобы своевременно, в срок до 1 ноября, закончить подготов ку цехов и объектов жилья и соцкультбыта к зимнему периоду. На этом снимке вы видите пе редового электросварщика участ ка баков прессового цеха Викто ра Алексеевича Матерка. В со ревновании в честь 60-летия об разования СССР В. А. Матерка идет в числе правофланговых. Фото В. Л изу нова. В п омощь п р о п а г а н д и с т а м К началу нового учебного го да в системе комсомольской по литической учебы и экономиче ского образования заводская профсоюзная библиотека органи зовала несколько тематических книжных выставок в помощь пропагандистам. Главное место среди них зани мает обширная и интересная вы ставка «Наша Родина — СССР», посвященная 60-летию образова ния Союза ССР. Па ней • ши роко представлены книги, расска зывающие о каждой советской республике, о достижениях брат ских народов в экономической и культурной областях, в строи тельстве развитого социализма. Большим интересом читателей пользуется серия книг «Республи ки Страны Советов». О нашей большой, мнопонационал ь н о й стране рассказывается в книге «Родина Советская. 1917— 1980». По Материалам периодических изданий оформлена выставка «Во имя народного блага», рассказы вающая о Продовольствен и о й пропрамме КПСС па период 1982— 1990 годы и задачах ее реализации. Здесь же — материа лы о ходе выполнения Продо вольственной программы, опубли кованные в газетах «Правда», •«Известия», «Ленинское знамя», журналах «Агитатор» и «Полити ческая агитация». Богата разнообразной общест венно-политической литературой книжная выставка «Молодежь и советский образ жизни». На Ней представлены произведения В. И. Ленина «О молодежи», Л . И. Брежнева «Молодым строить коммунизм», Е. М. Тяжельнико- ва «Союз молодых ленинцев». В помощь комсомольским пропаган дистам предложен список реко мендательной литературы на эту тему. «Ленинская партия — руково дящая сила советского общества». Так называется еще одна выстав ка, подготовленная библиотекой к Всесоюзному дню пропагандиста. В нее включены сборник статей В. И Ленина и руководителей -КПСС «О советском многонацио нальном государстве», работа Л . И. Брежнева «Воспоминания», краткий биографический очерк о Л. И. Брежневе, материалы XXV I съезда партии и другие об щественно-политические материа лы. _ ^ Произведения Д . Г ранина , В. Титова, О. Гончара, А. Ре- кемчука и других писателей представлены на выставке «Моло дой герой в современной совет ской литературе». Все эти книжные выставки, вы звавшие интерес у читателей, бы ли с большой любовью оформле ны работниками заводской проф союзной библиотеки. Л. ШУЛЬЖЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz