Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

К н а ч а л у н о в о г о у ч е б н о го г о д а в с и с т е м е политического и экономического образования К ЗАНЯТИЯМ г о товы 1 о к тября нач и нае тся н о вый учебный г од в с ист еме пар­ тий н ого обр аз о ван ия. З аня тия б уду т проходить в пер иод ши­ ро к ой подгото вк и к 6 0 -ле тию обр аз о ван ия нашей с тр аны . О тр м, как г ото вя тся к н о в о му учебн о му г од у в к олл ек ти ве че т вер того механ осбороч н ого н орп уса, рассказывае т в беседе с наш и м к орр есп о нден то м секре т арь пар тий н ого к о м ит е т а Андрей Иван о в ич С усл о в . Корр. Что^с танет ориентиром в предстоящей учебе для слушате­ лей системы партийного образо­ вания? А. И. Суслов. Новый учебный год будет проходить в обстанов­ ке целеустремленной и самоот­ верженной работы по успешному выполнению планов, намеченных на одиннадцатую пятилетку, уве­ ренному завершению социалисти­ ческих обязательств по достойной встрече юбилея нашей страны, борьбы за реализацию решений майского (1982 г.) Пленума Центрального Комитета КПСС. Одно из основных мест в систе­ ме партийной учебы будет от­ ведено изучению коммунистами доклада товарища Л. И. Брежне- 'ва на майском (1982 г.) Пленуме Ц К КПСС, положений Продо­ вольственной программы, различ­ ных постановлений партии и Со­ ветского правительства. Продо­ вольственной программе нашей страны будет посвящен специаль­ ный учебный курс, который бу­ дет изучаться слушателями шко ­ лы основ марксизма-ленинизма. Немало различных тем будет изучено коммунистами корпуса в период подготовки к- выдающе­ муся событию в жизин нашей страны— 60 -л етию обр а зования Союза ССР. Большое место зай­ мут в них вопросы развития на­ циональных отношений, укреп ­ ления единства с о в е т с к и х наций, дружбы п спло­ ченности народов страны в усло­ виях развитого социализма, ле­ нинской национальной политики КПСС. Первое занятие нового учебно­ го года в системе партийной уче­ бы посвящается теме «Союз не­ рушимый республик свободных». Ее изучение будет способствовать усилению патриотического и ин­ тернационального воепи т а н и я коммунистов, уяснению того, что нерушимая сплоченность всех на­ родов СССР — основа успехов в строительстве коммунизма, источ­ ник величия многонационального Советского государства. Будет также показана на различных примерах неразрывная связь со­ юзных республик. Корр. Что уже сделано партий­ ной организацией корпуса для подготовки к новому учебному году? А. И. Суслов. В пово'м учебном году в коллективе корпуса будут действовать две школы основ марксизма-ленинизма, шесть школ научного коммунизма, а также десять школ комсомольской поли­ тической учебы, четырнадцать школ коммунистического труда для рабочих и четыре школы эко­ номического образования, в кото ­ рых будут заниматься только ин­ женерно-технические работники. В каждой из школ будут занимать­ ся 20—25 слушателей. Многолетняя практика работы школ показывает, что учеба по­ могает слушателям расти про­ фессионально, способствует раз­ витию трудовой и общественной активности, побуждает к творче­ ству. А в таких школах, как шко­ лы коммунистического труда, ра­ бочие приобретают знания, необхо­ димые для высокопроизводитель­ ной деятельности, улучшения ка­ чества продукции, применения на­ учно-технических достижений и передового опыта, обеспечение экономии, организованности и дисциплины, активного участия в управлении производством. В недавно принятом постанов­ лении ЦК КПСС, Совета Мини­ стров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛ КСМ «О дальнейшем улучше­ нии экономического образования и воспитания трудящихся» отме­ чается, что система экономическо­ го образования заняла важное место в идейно-воспитательной 'и хозяйственной работе. В поста­ новлений выдвинуты ответствен­ ные задачи в реализации Продо­ вольственной программы, укреп­ лении материальных и духовных основ социалистического образа жизни, формировании нового че­ ловека. Новое постановление зай­ мет одно из основных мест в учебных программах слушателей школ коммунистического труда и экономического образования, в ходе которых изучение теории эко­ номической политики будет тесно увязываться с жизнью, задачами, которые решают трудовые кол­ лективы. Корр. А каковы трудовые дос­ тижения слушателей школ? А. И. Суслов. Достаточно ска ­ зать, что большинство слушате­ лей активно участвуют в движе­ нии за коммунистическое отноше­ ние к труду, немало слушателей успешно выполнили свои социа­ листические обязательства в честь 60 -ле тия образования СССР, некоторые из них отмечены высо­ кими наградами. В широко развернувшемся со­ циалистическом соревцовании за повышение эффективности и каче­ ства работы в первых рядах со­ ревнующихся идут слушатели школ. Среди них: слесари Алек­ сандр Петрович Кущов, Василий Александрович Захаров, бригадир наждачнпков Михаил Дмитриевич Краснобаев, оклейщица Любовь Васильевна Шацких, фрезеровщик Иван Иванович Руднев и многие другие. Каждый из них трудится с высокой отдачей, показывая до­ стойный пример в труде. Показательно также', что десят­ ки слушателей, досрочно завер­ шив задания второго года один­ надцатой пятилетки, трудятся с счет будущего года, большинство слушателей активно участвуют в рационализации и изобретатель-, стве,- занимаются различной обще­ ственной работой. Корр. Как показывает опыт, результативность занятий, их от­ дача в значительней степени за­ висят от отношения пропагандис­ та к своему делу, от его инициа­ тивы, мастерства. А. И. Суслов. За последние го­ ды заметно улучшился- качествен­ ный состав пропагандистов раз­ личных школ, заметно возрос их общеобразовательный уровень. К пропагандистской работе привле­ чена значительная часть партий­ ных работников, начальников це­ хов, служб, отделений. Они умело решают весь комплекс вопросов, обусловливающих эффективность учебы. И, .как правило, делают это целенаправленно и планомер­ но, постоянно анализируя различ­ ны* стороны учебного процесса. Пропагандисты школ оказыва­ ют большую помощь слушателям в обосновании их встречных пла­ нов и социалистических обяза­ тельств. Творчески, содержатель­ но организуют свою работу про­ пагандисты школ основ марксиз­ ма-ленинизма Эмиль Дмитриевич Болычевскнй, начальник кор. пусного цеха, Валерий Георгие­ вич Сенкевич, начальник третьего механического цеха. Они умело сочетают теоретическую подготов­ ку слушателей с практической на­ правленностью учебы. , Немало интересного в практиче­ ской работе школы научного ком­ мунизма во втором механическом цехе, руководит которой пропа­ гандист Анатолий И ванович Круглов. Слушатели ее так и на­ зывают «кругловской школой». Здесь регулярно рассматриваются вопросы влияния политической учебы на активизацию социалис­ тического соревнования. Заинтересованно относятся к изучению своих тем слушатели школ коммунистического труда, руководят которыми пропагандис­ ты Алексей. Иванович Кондрашин, Александр Михайлович Аничков, Геннадий Иванович Иванов, Ва­ лерий Васильевич Якимов, Влади­ мир Петрович- Материкин и мно­ гие другие. При непосредственном участии пропагандистов ежегодно обоснованные обязатесу>ства при­ нимаются коллективами всех бригад, смен, участков. Примеча­ телен показатель проведенного в них опроса слушателей: половина из них заявили, что учеба в шко­ лах помогает им активно участво­ вать в движении за экономию и бережливость. Сейчас у нас идет активная подготовка к новому учебному году. Тщательный анализ итогов минувшего года позволит нам по­ высить эффективность ' работы всех школ, добиться, чтобы каж ­ дый слушатель своей инициати­ вой, творческим поиском содейст­ вовал успешному претворению в жизнь решений XXVI съезда на­ шей партии. Беседу вела Т. ЮРОВА. П р а в о ф л а н г о в ы е п я т и л е т к и ЛЮБИМОЕ ДЕЛО Яркий фейерверк электросварки вырывался из двери помещения во втором тракторном цехе. Здесь я и встретилась с Федором Нико­ л аев ич ем Ви н ич ук о м, элек трос вар­ щ иком сл ужбы от дела главн ого механ ика. Его трудовой путь начался на родной Украине, откуда его призвали в ряды Советской Ар­ мии. В южном городе Одессе прошли годы его службы. Же ил- ся, выбрал работу по сердцу — уехал на север, в Норильск. Ка ­ жется странным, что его, южани­ на, потянуло в холодный край, в неустроенность. Но не мог он сидеть на месте. Хотелось увидеть мир, познакомиться с людьми, на­ учиться делу. Нелегко было начинать рабо­ тать на руднике, где Федор Ви­ н ич ук тр уд ился маш инистом. Сложные условия труда, суровые добрые люди воспитали в моло­ дом рабочем требовательность к себе, ответственность за свою ра­ боту. Шли годы. Федор Н иколаевич закончил школу рабочей молоде­ жи. Изучил и новую специаль­ ность, о которой мечтал всю жизнь, — электросварщика. Там же* в Норильску, он получил са­ мый высокий для севера пятый разряд. Одним из самых важных собы­ тий своей жизни Федор Никол а­ ев ич сч итает вступление в ряды КПСС в 19 65 год у. Это помогло ему в большой' степени осознать меру ответственности за выпол-ж няемое дело, ответственности пе­ ред людьми. — Я работу свою люблю. Ог ­ ненная она, пламенная. Огню подчиняется все, даже крепкий металл, — говорит Ф ед ор Н и к о­ л ае вич. В 1977 году он с семьей пере­ ехал в Липецк. И пока был в от­ пуске, выбирал себе работу. Бы­ вал на заводах, в цехах, говорил с людьми. На одном заводе ему понравилось — и чисто, и поря­ док, а потолковал с рабочими — не понравилось, показалось: нет в них простоты душевной. Потом пришел на тракторный. Побывал в тракторосборочном и авто­ матном цехах, но больше всего понравился второй тракторный цех, где и люди и сам цех приг ­ лянулись Ф е дор у Николаевичу. И он не ошибся, приобрел това­ рищей, заимел авторитет в кол­ лективе. В своей профессии он умеет все. Да иначе и не могло быть. Ведь взял за правило для себя Ф ед ор Н иколаевич — добиваться высшего, упорно пройти через все трудности —и тогда дело по­ лучится, должно получиться. — Мой давний наставник гова­ ривал так: «Научишься варить «вертикал» —т цены твоей работе не будет, потому что для свар­ щика — это высший клаос». Ко ­ нечно, не сразу пришло мастерст­ во, но добился своего, теперь умею делать и это, — улыбаясь говорит Ф ед ор Ник олаевич. Но не только к работе своей от­ носится ответственно Виничук. Для него важным являются и об­ щественные дела. Никогда не на­ ходился он в стороне от дел кол­ лектива, в котором работал; За свою жизнь он был председате­ лем цехового комитета профсою­ за, инспектором техники безопас­ ности, а сейчас в цехе он являет­ ся председателем комиссии народ­ ного контроля. ...Брак пошел неожиданно. Од­ на из дЬталей шла не по стандар­ ту. Надо было выяснйть причину выпуска брака. Федор Нико лае­ в ич вмес т е с друг и м и чл енам и к о м иссии отп равился на участок. Разобрались в причинах брака и устранили его. Добросовестно, с большой от­ ветственностью относится к этой общественной работе Федор Ни­ колаевич Виничук. Активно вы­ ступает он и на партийных собра­ ниях с критикой. На разные темы течет наш раз­ говор, переходит с одного вопро­ са на другой. И все больше и больше растет уважение к этому рабочему. К человеку, который стал ударником коммунистическо­ го труда, победителем социалис­ тического соревнования, награж ­ денному Ленинской юбилейной медалью. М, ГРАЧЕВА. На этом снимке вы видите группу передовых тружеников автотрансио'ртного цеха, ударников коммунистического труда. Слева направо— член КПСС Виктор Александрович Рощин, Петр Ф е­ дор ович Завьялов, Михаил Иванович Митин и Михаил Андреевич Чаукнн. Все они показывают пример в социалистическом соревновании за достойную встречу 00-летня образования СССР. Фото В. Лиз ун оп а . Х 'Л \\\\\\\Х Х \\Х \\Х Х \\\Х \\Х У \\ Х \\\\\Х \\\ Ч \Ч \ Х Х \Х У Л \Х У , Х \Г \Х \\\\\Х \ Ч \\ Х Х \\\\\Х Ч \ Х \Х \Х \\Х \\3 Н а р о д ств е н ных п р е д п р и яти я х В НО ВЬ ОТМЕ Ч Е Н ЗНАКОМ КАЧ ЕСТВА З ак о н чил а раб от у Г ос ударс т в венная к омиссия, рассматревшая результаты деятельности коллек­ тива Кишиневского тракторного завода по повышению техническо­ го уровня и качества свекловод­ ческих тракторов Т-70С. Компе­ тентные представители Госкюм- сельхозтехники СССР, Управле­ ния Госстандарта МССР, Ц К профсоюза работников сельского хозяйства, ВПО «Союзсельхоз- трактор», Государственного коми­ тета Совета Министров СССР по изобретениям пришли к выводу: свекловодческий трактор Т-70С тягового класса 2 тонны, выпус­ каемый Кишиневским тракторным заводом, но техническому уровню и качеству соответствует требова­ ниям государственного Знака ка ­ чества. Решением Государствен­ ной аттестационной комиссии дей­ ствие Знака качества продлено до конца 1983 года. Переаттестация трактора Т-70С на высшую категорию качества — большая трудовая победа киши­ невских тракторостроителей, ре­ зультат нг пряженной работы кол­ лектива. НОВАЯ МОДЕЛЬ «БЕЛАРУСИ» Пополнилось семейство тракто­ ров марки «Беларусь». К восьми его модификациям прибавилась еще одна — машина с реверсиру­ емым постом управления. Это значит, что механизатор может в течение полутора-двух часов пе­ реоборудовать свое рабочее ме­ сто в кабине и уверенно управ­ лять машиной, используя задний ход. Реверсный трактор (такое название получила новинка) агре- гатируется с различного рода жатками и погрузчиками и пред­ назначен для уборки зерновых культур. Новая модель сдает экзамен на Алтайской машиноиспытательной станции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz