Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
М и с с б а с к е т б о л " Двукратная олимпийская чемпионка Надя Ольховая ( н а с н и м к е ) — одна из луч ших наших баскетболисток. Надя родом из Барнаула, из рабочей семьи. В школе она была лучшим снайпе ром баскетбольной коман ды. Команда стала чемпио ном города, и Надю включи ли в сборную Алтайского края. На с п а р т а к и а д е школьников России ее «за метили» тренеры молодеж ной сборной страны... «Мисс баскетбол»! Самой обаятельной спортсменкой турнира ее будут называть потом в Праге и Токио, Со фин и Москве, в Свердлов ске, Ташкенте и других го родах. Дважды — в Монре але и Москве — поднима лась она на высшую сту пеньку олимпийского пьеде стала. Ее успехи в большом спорте отмечены правитель ственными наградами — ор денами «Знак Почета» и Дружбы народов/ В команде «Университет», где играет аспирантка Ка захского университета На дежда Ольховая, ее избрали капитаном. На н и ж н е м сним к е : на грады Нади Ольховой. Фотохроника ТАСС. Учиться Надя поступила на философско-экономиче ский факультет Казахского университета в Алма-Ате. II по-прежнему отличную учебу совмещала со спор том. Дебютировала в сборной Надя в 1975 году на чемпи онате мира в Колумбии. И сразу была признана луч шей защитницей, включена в символическую сборную мира и... провозглашена х о к ы е ш ВПЕРЕДИ —ФИНАЛ Хоккеисты заводского спортив ного клуба «Пламя» провели за ключительные игры на первенство областного совета ДСО «Труд» в своей группе. На этот раз- их со- . перинном была команда «Строи тель» силикатного завода. Тракторозаводцы в игре с этой командой очень активно провели первый и второй периоды — 10:0 и 8:2, а в третьем несколько сдали темпы — 4:2. Шесть шайб в ворота гостей провел Владимир Фаронов, пять — Юрий Жданов, по три' — Петр Торшин, Валерин Пекшев и Сергей Шарков, одну— Алексей Сплохпи. Общий итог — 22:3. Однако во втором матче на вы езде тракторозаводцы сыграли много слабее. Они победили сили катчиков со счетом 5:3 и вышли в финал. Здесь наши хоккеисты будут оспаривать звание чемпио на с командой спортклуба «Ново- липецк». Их финальная встреча состоится в ближайшие дни. Н. ИВАНОВ, слесарь четвертого механосборочного корпуса. На атеистические темы М 0 ф 0 « К А Т А К О М Б Н О Й Ц Е Р К В И » Как известно, Русская право славная церковь враждебно встре тила победу Великого Октября. Многие ее служители открыто пе решли в стан контрреволюции, выс тупали с антисоветскими призыва ми к верующим, участвовали в за говорах, а случалось, даже брали в руки оружие. На стороне белой армии сражались «полки Иисуса», «полки богородицы», в которых находились воинственные ряеонос- цы. После гражданской войны не который служители церкви подст рекали верующих к саботажу, не повиновению новой власти, служи ли молебны о скорейшем круше нии государства «антихристов». Однако в середине 20-х годов, утратив надежды на реставрацию капитализма, в России, значитель ная часть православных иерархов заняла лояльную позицию по от ношению к Советской власти. Эти шаги вызвали злобную реакцию со стороны наиболее консерватив- .ных представителей духовенства, особенно из числа эмигрантов. По следние включились в пропаганди стские кампании против Русской православной церкви, обвиняя ее в том, что она-де поступилась своими вековыми принципами, из менила «христианскому долгу», продалась «власти антихриста». Тогда-то реакционная часть ду ховенства в нашей стране и пред приняла попытки создать объеди нения верующих, которые не при знавали Советскую власть. Так возникла группировка, назвавшая себя «Истинно православная цер ковь» (ИПЦ). Ее возглавили мах ровые антисоветчики духовного звания, грезившие о восстановле нии монархического строя в Рос сии. В ряды объединения влились различные элементы «из бывших»: кулаки и подкулачники, монахи и т. д. Под их влияние попали и не которые представители крестьян ства, не сумевшие разобраться в происходящих в стране прогрес сивных переменах. Главари ИПЦ внушали верую щим, что Советская власть не что иное, как -«порождение сатаны», что она знаменует собой наступ ление «конца света» и «страшного суда». Они призывали свою паст ву отказываться от работы в кол хозах и совхозах, на советских предприятиях и в учреждениях, •апрещали детям верующих посе щать школу. Объявив Русскую православную церковь отступницей от истинно го православия, главари И-ПЦ ста ли создавать домашние церкви и монастыри, проводя богослужения в глубокой тайне. Молились за возрождение -старых порядков, распространяли враждебные слу хи, занимались подстрекательст вом к противозаконным действи ям. В ЗО-.х годах - из разрозненных группировок возникло новое объ единение — «Истинно православ ные христиане» (ИПХ), которое взяло под свое крылышко кулац кие элементы, часть наиболее от сталых верующих крестьян. По своему характеру это объедине ние мало отличалось от ИПЦ. Его воинствующие заправилы высту пали все с теми же проповедями близкого «конца света», запугива ли прихожан «страшным судом» за отступничество от «истинного православия» « общение со «слу гами антихриста». Заодно внуша ли верующим надежды на рестав рацию царского строя. За такие группировки и уцепи лась западная реакционная про паганда, создав миф о «катакомб1 ной церкви» в СССР. В ход пош- ли измышления, в частности о том, будто наряду с Русской пра вославной церковью, которая пош ла на компромисс с новой властью, в СССР существует подпольная «истинная церковь», которая спу стилась в катакомбы, не смирив шись с владычеством безбожни ков. Слово «катакомбы» было взято не случайно. Когда-то в Римской империи первые христиане вы нуждены были совершать свои богослужения тайно, в катаком бах — подземельях естественного или искусственного происхожде ния, так как преследовались властью. Вот и решили проповед ники лжи провести параллель между римокими христианами и «истинными христианами» в СССР, которые якобы испытывают гоне ния. Хотя это и явная ложь, но по сей день буржуазно-клерикальная пропаганда трубит о существова нии в СССР «катакомбной церк ви». К тому же она будто бы при обретает все больше и больше последователей, крепнет, превра щается в силу, противостоящую «попавшей в зависимость от ате истического государства право славной церкви». Как ИПЦ и ИПХ, так и неко торые другие группировки подоб ной ориентации, никогда не имели в нашей стране широкого влияния на верующих. Более того, по мере развития социалистического обще ства такие группировки постепен но утрачивали свои и без того шаткие позиции. Многие их после дователи, разобравшись в истин ных целях своих духовных настав ников, порвали с ними. Сейчас можно говорить лишь о существо вании небрльших лок а л ь н ы х групп, состоящих, как правило, из людей пожилых. Проповедуемые ими идеи мало привлекают моло дежь. Проведенные конкретно-со циологические исследования сви детельствуют об ослаблении рели гиозного рвения у большинства приверженцев ИПХ. Около 40 процентов верующих, по их соб ственному признанию, остаются в общине лишь по привычке, не же лая на старости лет ломать сло жившийся порядок жизни. Исследователи отмечают, что претерпело изменение и само ре лигиозное сознание последовате лей этих группировок. В 'частно сти, многие из них посещают обычные церкви и храмы, не за прещают своим детям ходить в школу, принимают участие в об щественно полезном труде. Между тем глашатаи западной пропаганды продолжают трубить о какой-то «катакомбной церкви» в СССР. Даже связывают с ней надежды на «перемены» в Совет ском Союзе. Особенно усердству ет крайне реакционная белоэми грантская группировка, осевшая в США и именующая себя Русской церковью за рубежом. «Подполь ная церковь, — тешат себя надеж дой ее представители, — это та основа, на которой произойдет возрождение православно-монар хической России!», Эти пропагандистские трюки рассчитаны на то, чтобы ввести в заблуждение мировое обществен ное мнение, в искаженном виде представить реальное положение церкви в Советском Союзе. Сом нительно, чтобы сами церковные заправилы всерьез принимали не большую кучку верующих, в ос новном престарелых людей, за не кую- «влиятельную силу». Но, как говорится, на безрыбье и рак — рыба. Верующим в СССР незачем прятаться в' катакомбы. Свои ре лигиозные потребности они осуще ствляют в соответствии с консти туционным правом. Никто в на шей стране не может ущемлять это право, преследовать людей за религиозные убеждения. Еслй же кому-то из верующих и приходит ся отвечать перед советским за коном, то отнюдь не за привер женность к религии, а за наруше ние законодательства. И это каса ется всех граждан, независимо от того, верят они в бога или нет. Советский Союз являет собой пример прочного единства трудя щихся — верующих и неверую щих — в борьбе за социальный прогресс, за мир и взаимопонима ние между народами. И этой ис тины не могут поколебать те, кто пытается .клеветать на наше со циалистические общество, строя щее светлое коммунистическое бу дущее. А. БЕЛОВ, кандидат философских наук. В б о р ь б е за мир, против атомной смерти • «Атомная смерть угрожает всем нам!», «Никаких ядерных ракет в ФРГ!» — это требование поддержива ют более 800 тысяч граждан ФРГ, которые уже поста вили свои подписи под крефельдским воззванием миро любивой западногерманской общественности. Фотохроника ТАСС. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 26 ЯНВАРЯ. Театральный зал. Художественный фильм «Табор уходит в небо» — в 18.00, 20.00. 27 ЯНВАРЯ. Малый зал. Лек ция из цикла «Мир сегодня»: «По ложение на Ближнем и С реднем Востоке» — в 1 9 .00. Театральный зал. Художественный фильм «Та бор ухо ди т в небо» -— в 1 8 .00, 20 . 00 , В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 26 ЯНВАРЯ. «Я боюсь!», две серии — в 8.30, 11.30, 14.30, 17.30, 20.20 (только для взрослых!). 27 ЯНВАРЯ. «Я боюсь!», две серии — в 8.30, 11.30, 14.30, 17.30, 20.20. Детский зал. «Подарок черного колдуна» — в 11.00, 14.00. К омбинату п итания ЛТЗ ТРЕ Б УЮТСЯ: повара 3—4 разрядов, посудомойщицы, грузчики на про довольственную базу, машинист холодильной установки, транто- рист на трактор Т-40. С предложениями обращаться в отдел кадров комбината питания по адресу: ЛТЗ, улица Ильича, 9. АДМИНИСТРАЦИЯ. Липец к ий машино строительный техн и к ум приглашает на постоян ную работу воспитателя. С п р едлож ен иями о бр ащаться к админи страции техн и к ум а по ад р есу : г. Липец к , Студен ч еск и й го р о до к , 10. П р о езд — тр о ллей бусо м № 1, авто бусами №№ 5, 10, 20 до о ста новк и «Авто п ар к ». Спр авк и — по телефо н у 2-31-00. АДМИНИСТРАЦИЯ. НАШ А Д РЕС: 398006, Липецк, Красноза водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и ответ- секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам н субботам. Т ипог рафия трак торног о завода 398006, г. Липецк, ул. Красноза- водская, 2. ☆ АЭ 24086. ☆ Зак. № 279. Тираж 2265 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz