Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

М и с с б а с к е т б о л " Двукратная олимпийская чемпионка Надя Ольховая ( н а с н и м к е ) — одна из луч­ ших наших баскетболисток. Надя родом из Барнаула, из рабочей семьи. В школе она была лучшим снайпе­ ром баскетбольной коман­ ды. Команда стала чемпио­ ном города, и Надю включи­ ли в сборную Алтайского края. На с п а р т а к и а д е школьников России ее «за­ метили» тренеры молодеж­ ной сборной страны... «Мисс баскетбол»! Самой обаятельной спортсменкой турнира ее будут называть потом в Праге и Токио, Со­ фин и Москве, в Свердлов­ ске, Ташкенте и других го­ родах. Дважды — в Монре­ але и Москве — поднима­ лась она на высшую сту­ пеньку олимпийского пьеде­ стала. Ее успехи в большом спорте отмечены правитель­ ственными наградами — ор­ денами «Знак Почета» и Дружбы народов/ В команде «Университет», где играет аспирантка Ка­ захского университета На­ дежда Ольховая, ее избрали капитаном. На н и ж н е м сним к е : на­ грады Нади Ольховой. Фотохроника ТАСС. Учиться Надя поступила на философско-экономиче­ ский факультет Казахского университета в Алма-Ате. II по-прежнему отличную учебу совмещала со спор­ том. Дебютировала в сборной Надя в 1975 году на чемпи­ онате мира в Колумбии. И сразу была признана луч­ шей защитницей, включена в символическую сборную мира и... провозглашена х о к ы е ш ВПЕРЕДИ —ФИНАЛ Хоккеисты заводского спортив­ ного клуба «Пламя» провели за ­ ключительные игры на первенство областного совета ДСО «Труд» в своей группе. На этот раз- их со- . перинном была команда «Строи­ тель» силикатного завода. Тракторозаводцы в игре с этой командой очень активно провели первый и второй периоды — 10:0 и 8:2, а в третьем несколько сдали темпы — 4:2. Шесть шайб в ворота гостей провел Владимир Фаронов, пять — Юрий Жданов, по три' — Петр Торшин, Валерин Пекшев и Сергей Шарков, одну— Алексей Сплохпи. Общий итог — 22:3. Однако во втором матче на вы­ езде тракторозаводцы сыграли много слабее. Они победили сили­ катчиков со счетом 5:3 и вышли в финал. Здесь наши хоккеисты будут оспаривать звание чемпио­ на с командой спортклуба «Ново- липецк». Их финальная встреча состоится в ближайшие дни. Н. ИВАНОВ, слесарь четвертого механосборочного корпуса. На атеистические темы М 0 ф 0 « К А Т А К О М Б Н О Й Ц Е Р К В И » Как известно, Русская право­ славная церковь враждебно встре­ тила победу Великого Октября. Многие ее служители открыто пе­ решли в стан контрреволюции, выс­ тупали с антисоветскими призыва­ ми к верующим, участвовали в за ­ говорах, а случалось, даже брали в руки оружие. На стороне белой армии сражались «полки Иисуса», «полки богородицы», в которых находились воинственные ряеонос- цы. После гражданской войны не­ который служители церкви подст­ рекали верующих к саботажу, не­ повиновению новой власти, служи­ ли молебны о скорейшем круше­ нии государства «антихристов». Однако в середине 20-х годов, утратив надежды на реставрацию капитализма, в России, значитель­ ная часть православных иерархов заняла лояльную позицию по от­ ношению к Советской власти. Эти шаги вызвали злобную реакцию со стороны наиболее консерватив- .ных представителей духовенства, особенно из числа эмигрантов. По­ следние включились в пропаганди­ стские кампании против Русской православной церкви, обвиняя ее в том, что она-де поступилась своими вековыми принципами, из­ менила «христианскому долгу», продалась «власти антихриста». Тогда-то реакционная часть ду­ ховенства в нашей стране и пред­ приняла попытки создать объеди­ нения верующих, которые не при­ знавали Советскую власть. Так возникла группировка, назвавшая себя «Истинно православная цер­ ковь» (ИПЦ). Ее возглавили мах­ ровые антисоветчики духовного звания, грезившие о восстановле­ нии монархического строя в Рос­ сии. В ряды объединения влились различные элементы «из бывших»: кулаки и подкулачники, монахи и т. д. Под их влияние попали и не­ которые представители крестьян­ ства, не сумевшие разобраться в происходящих в стране прогрес­ сивных переменах. Главари ИПЦ внушали верую­ щим, что Советская власть не что иное, как -«порождение сатаны», что она знаменует собой наступ­ ление «конца света» и «страшного суда». Они призывали свою паст­ ву отказываться от работы в кол­ хозах и совхозах, на советских предприятиях и в учреждениях, •апрещали детям верующих посе­ щать школу. Объявив Русскую православную церковь отступницей от истинно­ го православия, главари И-ПЦ ста­ ли создавать домашние церкви и монастыри, проводя богослужения в глубокой тайне. Молились за возрождение -старых порядков, распространяли враждебные слу­ хи, занимались подстрекательст­ вом к противозаконным действи­ ям. В ЗО-.х годах - из разрозненных группировок возникло новое объ­ единение — «Истинно православ­ ные христиане» (ИПХ), которое взяло под свое крылышко кулац­ кие элементы, часть наиболее от­ сталых верующих крестьян. По своему характеру это объедине­ ние мало отличалось от ИПЦ. Его воинствующие заправилы высту­ пали все с теми же проповедями близкого «конца света», запугива­ ли прихожан «страшным судом» за отступничество от «истинного православия» « общение со «слу­ гами антихриста». Заодно внуша­ ли верующим надежды на рестав­ рацию царского строя. За такие группировки и уцепи­ лась западная реакционная про­ паганда, создав миф о «катакомб1 ной церкви» в СССР. В ход пош- ли измышления, в частности о том, будто наряду с Русской пра­ вославной церковью, которая пош­ ла на компромисс с новой властью, в СССР существует подпольная «истинная церковь», которая спу­ стилась в катакомбы, не смирив­ шись с владычеством безбожни­ ков. Слово «катакомбы» было взято не случайно. Когда-то в Римской империи первые христиане вы­ нуждены были совершать свои богослужения тайно, в катаком­ бах — подземельях естественного или искусственного происхожде­ ния, так как преследовались властью. Вот и решили проповед­ ники лжи провести параллель между римокими христианами и «истинными христианами» в СССР, которые якобы испытывают гоне­ ния. Хотя это и явная ложь, но по сей день буржуазно-клерикальная пропаганда трубит о существова­ нии в СССР «катакомбной церк­ ви». К тому же она будто бы при­ обретает все больше и больше последователей, крепнет, превра­ щается в силу, противостоящую «попавшей в зависимость от ате­ истического государства право­ славной церкви». Как ИПЦ и ИПХ, так и неко­ торые другие группировки подоб­ ной ориентации, никогда не имели в нашей стране широкого влияния на верующих. Более того, по мере развития социалистического обще­ ства такие группировки постепен­ но утрачивали свои и без того шаткие позиции. Многие их после­ дователи, разобравшись в истин­ ных целях своих духовных настав­ ников, порвали с ними. Сейчас можно говорить лишь о существо­ вании небрльших лок а л ь н ы х групп, состоящих, как правило, из людей пожилых. Проповедуемые ими идеи мало привлекают моло­ дежь. Проведенные конкретно-со­ циологические исследования сви­ детельствуют об ослаблении рели­ гиозного рвения у большинства приверженцев ИПХ. Около 40 процентов верующих, по их соб­ ственному признанию, остаются в общине лишь по привычке, не же­ лая на старости лет ломать сло­ жившийся порядок жизни. Исследователи отмечают, что претерпело изменение и само ре­ лигиозное сознание последовате­ лей этих группировок. В 'частно­ сти, многие из них посещают обычные церкви и храмы, не за ­ прещают своим детям ходить в школу, принимают участие в об­ щественно полезном труде. Между тем глашатаи западной пропаганды продолжают трубить о какой-то «катакомбной церкви» в СССР. Даже связывают с ней надежды на «перемены» в Совет­ ском Союзе. Особенно усердству­ ет крайне реакционная белоэми­ грантская группировка, осевшая в США и именующая себя Русской церковью за рубежом. «Подполь­ ная церковь, — тешат себя надеж­ дой ее представители, — это та основа, на которой произойдет возрождение православно-монар­ хической России!», Эти пропагандистские трюки рассчитаны на то, чтобы ввести в заблуждение мировое обществен­ ное мнение, в искаженном виде представить реальное положение церкви в Советском Союзе. Сом­ нительно, чтобы сами церковные заправилы всерьез принимали не­ большую кучку верующих, в ос­ новном престарелых людей, за не­ кую- «влиятельную силу». Но, как говорится, на безрыбье и рак — рыба. Верующим в СССР незачем прятаться в' катакомбы. Свои ре­ лигиозные потребности они осуще­ ствляют в соответствии с консти­ туционным правом. Никто в на­ шей стране не может ущемлять это право, преследовать людей за религиозные убеждения. Еслй же кому-то из верующих и приходит­ ся отвечать перед советским за ­ коном, то отнюдь не за привер­ женность к религии, а за наруше­ ние законодательства. И это каса­ ется всех граждан, независимо от того, верят они в бога или нет. Советский Союз являет собой пример прочного единства трудя­ щихся — верующих и неверую­ щих — в борьбе за социальный прогресс, за мир и взаимопонима­ ние между народами. И этой ис­ тины не могут поколебать те, кто пытается .клеветать на наше со­ циалистические общество, строя­ щее светлое коммунистическое бу­ дущее. А. БЕЛОВ, кандидат философских наук. В б о р ь б е за мир, против атомной смерти • «Атомная смерть угрожает всем нам!», «Никаких ядерных ракет в ФРГ!» — это требование поддержива­ ют более 800 тысяч граждан ФРГ, которые уже поста­ вили свои подписи под крефельдским воззванием миро­ любивой западногерманской общественности. Фотохроника ТАСС. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 26 ЯНВАРЯ. Театральный зал. Художественный фильм «Табор уходит в небо» — в 18.00, 20.00. 27 ЯНВАРЯ. Малый зал. Лек­ ция из цикла «Мир сегодня»: «По­ ложение на Ближнем и С реднем Востоке» — в 1 9 .00. Театральный зал. Художественный фильм «Та­ бор ухо ди т в небо» -— в 1 8 .00, 20 . 00 , В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 26 ЯНВАРЯ. «Я боюсь!», две серии — в 8.30, 11.30, 14.30, 17.30, 20.20 (только для взрослых!). 27 ЯНВАРЯ. «Я боюсь!», две серии — в 8.30, 11.30, 14.30, 17.30, 20.20. Детский зал. «Подарок черного колдуна» — в 11.00, 14.00. К омбинату п итания ЛТЗ ТРЕ­ Б УЮТСЯ: повара 3—4 разрядов, посудомойщицы, грузчики на про­ довольственную базу, машинист холодильной установки, транто- рист на трактор Т-40. С предложениями обращаться в отдел кадров комбината питания по адресу: ЛТЗ, улица Ильича, 9. АДМИНИСТРАЦИЯ. Липец к ий машино строительный техн и к ум приглашает на постоян­ ную работу воспитателя. С п р едлож ен иями о бр ащаться к админи страции техн и к ум а по ад ­ р есу : г. Липец к , Студен ч еск и й го р о до к , 10. П р о езд — тр о ллей бусо м № 1, авто бусами №№ 5, 10, 20 до о ста­ новк и «Авто п ар к ». Спр авк и — по телефо н у 2-31-00. АДМИНИСТРАЦИЯ. НАШ А Д РЕС: 398006, Липецк, Красноза­ водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и ответ- секретаря — доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам н субботам. Т ипог рафия трак торног о завода 398006, г. Липецк, ул. Красноза- водская, 2. ☆ АЭ 24086. ☆ Зак. № 279. Тираж 2265 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz