Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

О Б О Р Г Л П И Л А Ц И И С О Р Е В Н О В А Н И Я С Р Е Д И Р Е М О Н Т И Н К О В В целях развития трудовой и творческой активности работни­ ков ремонтных служб отрасли по претворению в жизнь решений XXV I съезда КПСС и успешному 2 выполнению планов одиннадцатой пятилетки Министерство трактор­ ного и сельскохозяйственного ма­ шиностроения и ЦК отраслевого профсоюза утвердили Условия социалистического соревнования коллективов ремонтных служб, ремонтных цехов и бригад произ­ водственных, научно-производст­ венных объединений и предприя­ тий Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиност­ роения. Победителями в социалистиче­ ском соревновании могут быть признаны коллективы, которые обеспечат выполнение плана—гра ­ фика ремонта и технического об­ служивания оборудования, отсут­ ствие его простоев, повышение производительности труда в срав­ нении с плановым заданием и соответствующим перио д о м прошлого года, максимальный ох­ ват ремонтных рабочих бригад­ ными формами организации н оплаты труда, экономию мате­ риальных, энергетических и тру ­ довых ресурсов за счет внедрения новой техники, средств механиза­ ции, прогрессивной организации и оплаты труда ремонтных рабо­ чих, широкого применения дости­ жений научмо-технического про­ гресса. Учитываться будут при определении победителей и неко­ торые другие показатели. Преимущественным правом быть признанными победителями в социалистическом соревновании пользуются коллективы бригад, цехов и ремонтных служб, добив­ шиеся наилучшил результатов в сокращении простоев оборудова­ ния, экономии материальных, энергетических и трудовых ресур­ сов за счет внедрения прогрес­ сивной технологии и организации ремонта, изобретений и рациона­ лизаторских предложений. Не могут быть претендентами на присуждение классного места в социалистическом соревновании коллективы, допустившие в отчет­ ном периоде случаи производст­ венного травматизма с тяжелым исходом. Итоги социалистического сорев­ нования коллективов ремонтных служб, цехов и бригад подводят­ ся: — по показателям работы за квартал Всесоюзными промыш­ ленными объединениями совмест­ но с Управлением главного меха­ ника и главного энергетика; — по показателям работы за год — Министерством и ЦК профсоюза рабочих автомобиль­ ного, тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения. Для поощрения победителей в сопи алистаческом соревновашш среди коллективов ремонтных служб, цехов и бригад производ­ ственных и научно-производствен­ ных объединений, а также пред­ приятий отрасли по итогам рабо­ ты за год учреждается 15 класс­ ных мест, в том числе: — для ремонтных служб — три (одно первое, одно второе, одно третье); — для ремонтных цехов — пять (одно первое, два вторых, два третьих); — для ремонтных бригад — семь (одно первое, три вторых, три третьих). Соответственно классным мес­ там победители социалистическо­ го соревнования среди коллекти­ вов ремонтных служб, цехов и бригад награждаются диплома,ми н денежными премиями. Утверждены Мин истерством тракторного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения и ЦК проф­ союза отрасли также Условия со­ циалистического соревнования за присвоение звания «Лучший ре­ монтник Министерства». Социалистическое соревнование инж енерно-техничееки х работни­ ков и . служащих ремонтных служб за присвоение звания «Лучший ремонтник Министерст­ ва.» организуется с целью повы­ шения их трудовой и творческой активности в осуществлении за ­ дач ремонтного производства, выдвинутых на одиннадцатую пятилетку. В соревновании за присвоение звания «Лучший ремонтник Ми ­ нистерства» могут включаться все без исключения инженерно-техни­ ческие работники и служащие ре­ монтных служб, добившиеся ус­ тойчивых и высоких производст­ венных показателей, работающие эффективно н качественно. Для оценки производственной н творческой деятельности сорев­ нующихся за присвоение звания «Лучший ремонтник Министерст­ ва» устанавливаются показатели, характеризующие эффективность и качество личного труда специа­ листа и подчиненного ему под­ разделения. Для награждения победителей соревнования в отрасли за при­ своение звания’ «Лучший ремонт­ ник Министерства» по итогам го­ да из числа инженерно-техничес­ ких работаиков и служащих ре­ монтных служб выделяется 100 премий в размере 100 рублей каждая. Кроме того, победители соревнования награждаются По ­ четными грамотами Министерства тракторного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения. Утверждено руководством от­ расли Положение о переходном свидетельстве, которое является документом о высоких результа­ тах, достигнутых работником в социалистическом соревновании и дающий ему право участвовать в соискании звания «Лучший ре­ монтник Министерства». Переходное свидетельство ве­ дется в службах главного меха­ ника и главного энергетика заво­ да. Добившийся высоких резуль­ татов в соревновании за присвое­ ние звания «Лучший ремонтник Министерства» заносится в Пере­ ходное свидетельство по итогам квартала и года на основании совместного решения администра­ ции цеха, бюро, отдела и профсо­ юзной организации. Переходное свидетельство вручается победи­ телю соревнования по итогам го­ да в торжественной обстановке. В соответствии с решением Ми ­ нистерства тракторного и сельско­ хозяйственного машинострения и ЦК отраслевого профсоюза на предприятиях отрасли решено практиковать проведение «Дня ремонтника». Он будет ежегодно проводиться в первую субботу февраля. Во время «Дня ремонт­ ника» в торжественной обстанов­ ке производятся награждения и чествования особо отличившихся работников и коллективов ре­ монтных служб. В «День ремонтника» выпуска­ ются номера периодической н стенной печати, организуются пе­ редачи по радио, демонстрируют­ ся Доски почета, стенды, расска­ зывающие о ходе социалистичес­ кого соревнования, вывешиваются плакаты и лозунги, проводятся торжественные собрания. В целях поощрения за достиг ­ нутые успехи и дальнейшего по­ вышения творческой активности, эффективности и качества труда работников ремонтных служб производится стимулирование «За особые достижения в ремонте оборудования». . Премии «За особые достижения в ремонте оборудования присуж ­ даются коллективам и отдельным работникам служб главного меха­ ника и главного энергетика за наи­ больший вклад в выполнение го­ сударственного плана и социалис­ тических обязательств, высокие достижения в области совершен­ ствования техники, модернизации, повышения надежности и долго­ вечности оборудования, передовые почины, новаторство, ценные изобретения и рационализатор­ ские предложения, самоотвержен­ ный труд. Премиями «За особые достиже­ ния в ремонте оборудования» ра­ ботники предприятия отмечаются по итогам года к «Дню ремонт­ ника». Премии устанавливаются в размере до 60 рублей для отдель­ ных работников и до 250 рублей для коллективов. Наиболее отличившиеся работ­ ники из числа удостоенных пре­ мий и занесенных в Книгу почета награждаются ценными подарка­ ми. Работники, удостоенные премий и занесенные в Книгу почета, пользуются рядом льгот. Исходя из приказа-постановле­ ния Министерства тракторного и сельскохозяйственного машино- строения и ЦК отраслевого проф­ союза «Об организации социалис­ тического соревнования коллекти­ вов ремонтных служб, ремонтных цехов и бригад производственных, научно-производственных объе­ динений и предприятий Министер­ ства тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения», ди­ рекция и профком нашего объеди­ нения обязали главного механика М. В. Стрельникова и главного энергетика А. С. Галанова, а так ­ же начальников цехов и председа­ телей цеховых комитетов профсо­ юза принять к руководству и до­ вести до сведения всех работни­ ков ремонтных служб объедине­ ния Условия социалистического соревнования за дальнейшее по­ вышение эффективности ремонт­ ного производства, качества ре­ монта и технического обслужива­ ния оборудования и сокращения его простоев. Необходимо широко развернуть социалистическое соревнование между ремонтными службами, бригадами и рабочими за успеш­ ное выполнение и перевыполнение заданий одиннадцатой пятилетки и принятых обязательств, за пра­ во быть награжденными Почет­ ными дипломами и удостоенными звания «Лучший ремонтник Ми ­ нистерства». Дирекция и профком обяза'ли главного механика М. В. Стрель­ никова и главного энергетика А. С. Таланова обеспечить прове­ дение в коллективе объединения «Дня ремонтника» согласно поло­ жению о «Дне ремонтника». ИЗ В ОС П ОМИНАНИИ ВЕТЕРАНА П _ _ ___________ - - - - - - - - - - - - - - С четырьмя ведущими Наступил 1962 год. Без оста­ новки выпуска гусеничного трак ­ тора Т-30 на заводе развертыва­ лось массовое производство но­ вых универсальных колесных ма­ лине Т-40. Шла реорганизация и перестройка почти всего произ­ водства «а тех же площадях, .при тех же мощностях. В первые месяцы работа развер­ тывалась туговато. По ходу произ­ водства вносились бесконечные из­ менения в узлы и детали тракто ­ ра. Если выявлялось, что какая-то деталь в тракторе несовершенна, весь задел ее снимался с потока. Перенастраивались автоматы, с новыми режимами работали це­ лые линии, по ходу дела переучи­ вались люди. Это создавало заминку в массо­ вом производстве машин. Кроме того, были неувязки другого ха ­ рактера. В январе Владимирский трак ­ торный завод прислал . большую партию двигателей, а через неко­ торое время — срочную телеграм­ му: «В двигателях обнаружены серьезные дефекты. Отправлять машины потребителям нельзя». Пришлось разбирать готовые к от ­ правке машины. Моторы снимали и отправляли во Владимир. Кон ­ вейер остановился на продолжи­ тельное время. В феврале прис­ ланную новую партию тоже за­ браковали, и только в марте полу­ чили пригодные к сборке двигате­ ли. Примерно с мая дело стало улучшаться. План не выполнялся и в последующие месяцы, но темп сборки машин заметно нарастал. И все же годовой план завод не выполнил. Было недодано почти семь тысяч машин, сотни тонн ме­ талла ушли в брак. Да, перест­ ройка отразилась на плане, но за ­ то завод сумел полностью подго­ товиться к массовому выпуску тракторов Т-40. С первого дня нового, 1963 го ­ да дела пошли в гору. В январе план по выпуску тракторов был перевыполнен. Февраль прошел еще лучше. Мартовский (1962 года) Пле­ нум Ц К КПСС обязал тракторо­ строителей не только увеличить выпуск машин, но и переходить на производство новых, более мощных тракторов, приспособлен­ ных для работы на высоких ско­ ростях. Претворяя в жизнь решения мартовского Пленума, конструк ­ торы завода и экспериментальный цех трудились над более мощной, более универсальной машиной, ко ­ торая должна обладать высокими тягово-сцепными качествами, с низким расходом топлива и боль­ шой износоустойчивостью. Появи­ лась первая опытная машина с четырьмя ведущими колесами, на­ званная Т-40А. Эта машина, как и Т-40, рождалась в тяжких муках. Еще с появлением первых образ­ цов Т-40 начался творческий спор между создателями машин двух родственных заводов — МТЗ и ЛТЗ. Минчане всеми силами ста­ рались внедрить в производство липецкого колесного трактора уз ­ лы и даже целые агрегаты своей конструкции, уже предельно уста­ ревшие. Вначале заострился вопрос на гидроусилителе руля и масляном бачке. Громоздкие узлы в собран­ ном виде поступали из Минска, и мы устанавливали их на свой ко ­ лесный трактор, испытывали. Па ­ раллельно с этим в нашем отделе главного конструктора группа спе­ циалистов, возглавляемая Натали­ ей Петровной Николаевой, вела большую работу по созданию сво­ его гидроусилителя руля, более компактного, облегченного. Когда он был готов, провели сравнитель­ ные испытания, во время которых выявились его преимущества. Минский гидроусилитель уступил ему место на Т-40. Теперь с появлением на свет опытной машины с четырьмя ве­ дущими колесами Т-40А творче­ ский спор разгорелся с еще боль­ шей силой. Минчане настойчиво защищали конструкцию своего пе­ реднего ведущего моста, а липец­ кие конструкторы н руководство завода упорно доказывали кол ­ легам, что наш ведущий мост бо­ лее совершенен и практичен. Спор продлился бы, видимо, долго, ес­ ли бы не был решен на внешних испытаниях, где переднему веду­ щему мосту липецкой конструк ­ ции была дана путевка в жизнь. В то время интересно было рабо­ тать в экспериментальном цехе. Здесь задумки конструкторов, вос­ произведенные на листах ватман­ ской бумаги, воплощались руками людей в детали из соответствую­ щего металла. А мы, сборщики, группировали их в малые и боль­ шие узлы, которые потом ставили на экспериментальные машины, или вообще собирали из них но­ вые образцы тракторов. Три десятка лет проработал я в цехе. Сколько за это время нам, эксперименталыцикам, пришлось собственными руками поделать разных модификаций гусеничных и колесных тракторов! Не пере­ считать. Большинство из них мы собирали целыми малыми пар­ тиями. Если бы все эксперимен­ тальные тракторы сохранились до нашего времени в своем первона­ чальном варианте и можно было бы теперь выстроить их в колон­ ну на определенной дистанции друг от друга, то такая железная кавалькада протянулась бы не меньше чем на километр. А если из такой армады сохранить в му ­ зее хотя бы часть модификаций, то каких «чудаков» здесь не уви­ дели бы посетители! Узкие и при­ земистые садово-вннограднико- вые, широкие и высокие, как ка ­ ланча, хлопковые, болотные, ра­ диоуправляемый с копирующим устройством, двух- и однобрусные самоходные шасси, разные моди­ фикации колесного трактора и да­ же модель гидротрактора, напо­ минающего огромного морского краба, с множеством щупальцев- гидротрубок. И вот теперь, когда пропашной колесный трактор Т - 4 0 укоренился Н а к у р с к о м з а в о д е «С ч е тм аш » н а ч а то сер ий но е п р о и зв о д с тв о вы ч и с л и т е л ь ­ но го к о м п л е к с а « И с к р а - 226». Э та м аш и н а п р е д с т а в ­ ляет собой новое п о ко ле ни е вы ч и сл и те л ь н о й т е х н и к и . Н о в и н к а вы п у с к а е т с я в с о ­ д р уже ств е с п р е д п р и я т и я м и Г Д Р , Б о л г а р и и , П о л ьш и . На сн им ке : к о н т р о л е р Э Т К Н . Г . Ш у м а к о в а и ре- • у л и р о вщ и к О. И . С о ко л о в т р о в е р яю т « И с кр у -2 2 6 » . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . ■ а и ш н а н в н п в н п и а Н 0 В И Н Н И Т Е X н и н и РОБОТ В ЦЕХЕ Токарный комплекс «станок — автоматический манипулятор» — детище специалистов Рязанского СКБ станкостроения. Он предна­ значен для обработки деталей ти­ па дисков и колец. В составе комплекса токарный полуавтомат с числовым программным управ­ лением и манипулятор. Промыш­ ленный робот периодически загру ­ жает и разгружает агрегат заго­ товками весом до восьмидесяти килограммов. Применение комп­ лекса приводит к значительному повышению производительности труда за счет увеличения скорости резания и уменьшения времени, отводимого на вспомогательные операции. 23 тысячи рублей — та ­ ков ежегодный экономический эф­ фект от применения одного комп­ лекса. колесами на производстве, стал сходить с главного конвейера массовым по­ током, в этот поток влился Т-40А. И жизнь завода стала энергичней. Конструкт о р с к а я мысль сосредоточилась на созда­ нии более мощной перспективной машины. В последние* годы возрос инте­ рес к колесным тракторам с че­ тырьмя ведущими колесами одина­ кового размера. В 1962 году мы в экспериментальном цехе изготови­ ли Т-5 — образец"такой машины. Т-5 считался универсальным про­ пашным трактором-тягачем повы­ шенной проходимости со всеми ве­ дущими и управляемыми колесами одинакового размера. На нем стояли двигатель воздушного ох ­ лаждения мощностью в 55 лоша­ диных сил и герметическая, про­ сторная, хорошего обзора кабина с мягким сиденьем. Он выделялся рядом преимуществ перед други ­ ми колесными тракторами. Проектированием Т-5 занима­ лась конструкторская группа, воз­ главляемая Б. И. Рабннковым. Сам Борис Иосифович этой маши­ не уделял много внимания. Он бо­ лел за свое детище, добивался ее совершенствования. Но все его старания и усилия, к сожалению, не увенчались успехом. Т-5 так и не увидел света. Но его прообраз остался и теперь живет в нашей перспективной машине Л ТЗ -145. В. Ж ИЛ КИН , бывший рабочий экспери­ ментального цеха, ветеран . _ г _ труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz