Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
О Б О Р Г Л П И Л А Ц И И С О Р Е В Н О В А Н И Я С Р Е Д И Р Е М О Н Т И Н К О В В целях развития трудовой и творческой активности работни ков ремонтных служб отрасли по претворению в жизнь решений XXV I съезда КПСС и успешному 2 выполнению планов одиннадцатой пятилетки Министерство трактор ного и сельскохозяйственного ма шиностроения и ЦК отраслевого профсоюза утвердили Условия социалистического соревнования коллективов ремонтных служб, ремонтных цехов и бригад произ водственных, научно-производст венных объединений и предприя тий Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиност роения. Победителями в социалистиче ском соревновании могут быть признаны коллективы, которые обеспечат выполнение плана—гра фика ремонта и технического об служивания оборудования, отсут ствие его простоев, повышение производительности труда в срав нении с плановым заданием и соответствующим перио д о м прошлого года, максимальный ох ват ремонтных рабочих бригад ными формами организации н оплаты труда, экономию мате риальных, энергетических и тру довых ресурсов за счет внедрения новой техники, средств механиза ции, прогрессивной организации и оплаты труда ремонтных рабо чих, широкого применения дости жений научмо-технического про гресса. Учитываться будут при определении победителей и неко торые другие показатели. Преимущественным правом быть признанными победителями в социалистическом соревновании пользуются коллективы бригад, цехов и ремонтных служб, добив шиеся наилучшил результатов в сокращении простоев оборудова ния, экономии материальных, энергетических и трудовых ресур сов за счет внедрения прогрес сивной технологии и организации ремонта, изобретений и рациона лизаторских предложений. Не могут быть претендентами на присуждение классного места в социалистическом соревновании коллективы, допустившие в отчет ном периоде случаи производст венного травматизма с тяжелым исходом. Итоги социалистического сорев нования коллективов ремонтных служб, цехов и бригад подводят ся: — по показателям работы за квартал Всесоюзными промыш ленными объединениями совмест но с Управлением главного меха ника и главного энергетика; — по показателям работы за год — Министерством и ЦК профсоюза рабочих автомобиль ного, тракторного и сельскохозяй ственного машиностроения. Для поощрения победителей в сопи алистаческом соревновашш среди коллективов ремонтных служб, цехов и бригад производ ственных и научно-производствен ных объединений, а также пред приятий отрасли по итогам рабо ты за год учреждается 15 класс ных мест, в том числе: — для ремонтных служб — три (одно первое, одно второе, одно третье); — для ремонтных цехов — пять (одно первое, два вторых, два третьих); — для ремонтных бригад — семь (одно первое, три вторых, три третьих). Соответственно классным мес там победители социалистическо го соревнования среди коллекти вов ремонтных служб, цехов и бригад награждаются диплома,ми н денежными премиями. Утверждены Мин истерством тракторного и сельскохозяйствен ного машиностроения и ЦК проф союза отрасли также Условия со циалистического соревнования за присвоение звания «Лучший ре монтник Министерства». Социалистическое соревнование инж енерно-техничееки х работни ков и . служащих ремонтных служб за присвоение звания «Лучший ремонтник Министерст ва.» организуется с целью повы шения их трудовой и творческой активности в осуществлении за дач ремонтного производства, выдвинутых на одиннадцатую пятилетку. В соревновании за присвоение звания «Лучший ремонтник Ми нистерства» могут включаться все без исключения инженерно-техни ческие работники и служащие ре монтных служб, добившиеся ус тойчивых и высоких производст венных показателей, работающие эффективно н качественно. Для оценки производственной н творческой деятельности сорев нующихся за присвоение звания «Лучший ремонтник Министерст ва» устанавливаются показатели, характеризующие эффективность и качество личного труда специа листа и подчиненного ему под разделения. Для награждения победителей соревнования в отрасли за при своение звания’ «Лучший ремонт ник Министерства» по итогам го да из числа инженерно-техничес ких работаиков и служащих ре монтных служб выделяется 100 премий в размере 100 рублей каждая. Кроме того, победители соревнования награждаются По четными грамотами Министерства тракторного и сельскохозяйствен ного машиностроения. Утверждено руководством от расли Положение о переходном свидетельстве, которое является документом о высоких результа тах, достигнутых работником в социалистическом соревновании и дающий ему право участвовать в соискании звания «Лучший ре монтник Министерства». Переходное свидетельство ве дется в службах главного меха ника и главного энергетика заво да. Добившийся высоких резуль татов в соревновании за присвое ние звания «Лучший ремонтник Министерства» заносится в Пере ходное свидетельство по итогам квартала и года на основании совместного решения администра ции цеха, бюро, отдела и профсо юзной организации. Переходное свидетельство вручается победи телю соревнования по итогам го да в торжественной обстановке. В соответствии с решением Ми нистерства тракторного и сельско хозяйственного машинострения и ЦК отраслевого профсоюза на предприятиях отрасли решено практиковать проведение «Дня ремонтника». Он будет ежегодно проводиться в первую субботу февраля. Во время «Дня ремонт ника» в торжественной обстанов ке производятся награждения и чествования особо отличившихся работников и коллективов ре монтных служб. В «День ремонтника» выпуска ются номера периодической н стенной печати, организуются пе редачи по радио, демонстрируют ся Доски почета, стенды, расска зывающие о ходе социалистичес кого соревнования, вывешиваются плакаты и лозунги, проводятся торжественные собрания. В целях поощрения за достиг нутые успехи и дальнейшего по вышения творческой активности, эффективности и качества труда работников ремонтных служб производится стимулирование «За особые достижения в ремонте оборудования». . Премии «За особые достижения в ремонте оборудования присуж даются коллективам и отдельным работникам служб главного меха ника и главного энергетика за наи больший вклад в выполнение го сударственного плана и социалис тических обязательств, высокие достижения в области совершен ствования техники, модернизации, повышения надежности и долго вечности оборудования, передовые почины, новаторство, ценные изобретения и рационализатор ские предложения, самоотвержен ный труд. Премиями «За особые достиже ния в ремонте оборудования» ра ботники предприятия отмечаются по итогам года к «Дню ремонт ника». Премии устанавливаются в размере до 60 рублей для отдель ных работников и до 250 рублей для коллективов. Наиболее отличившиеся работ ники из числа удостоенных пре мий и занесенных в Книгу почета награждаются ценными подарка ми. Работники, удостоенные премий и занесенные в Книгу почета, пользуются рядом льгот. Исходя из приказа-постановле ния Министерства тракторного и сельскохозяйственного машино- строения и ЦК отраслевого проф союза «Об организации социалис тического соревнования коллекти вов ремонтных служб, ремонтных цехов и бригад производственных, научно-производственных объе динений и предприятий Министер ства тракторного и сельскохозяй ственного машиностроения», ди рекция и профком нашего объеди нения обязали главного механика М. В. Стрельникова и главного энергетика А. С. Галанова, а так же начальников цехов и председа телей цеховых комитетов профсо юза принять к руководству и до вести до сведения всех работни ков ремонтных служб объедине ния Условия социалистического соревнования за дальнейшее по вышение эффективности ремонт ного производства, качества ре монта и технического обслужива ния оборудования и сокращения его простоев. Необходимо широко развернуть социалистическое соревнование между ремонтными службами, бригадами и рабочими за успеш ное выполнение и перевыполнение заданий одиннадцатой пятилетки и принятых обязательств, за пра во быть награжденными Почет ными дипломами и удостоенными звания «Лучший ремонтник Ми нистерства». Дирекция и профком обяза'ли главного механика М. В. Стрель никова и главного энергетика А. С. Таланова обеспечить прове дение в коллективе объединения «Дня ремонтника» согласно поло жению о «Дне ремонтника». ИЗ В ОС П ОМИНАНИИ ВЕТЕРАНА П _ _ ___________ - - - - - - - - - - - - - - С четырьмя ведущими Наступил 1962 год. Без оста новки выпуска гусеничного трак тора Т-30 на заводе развертыва лось массовое производство но вых универсальных колесных ма лине Т-40. Шла реорганизация и перестройка почти всего произ водства «а тех же площадях, .при тех же мощностях. В первые месяцы работа развер тывалась туговато. По ходу произ водства вносились бесконечные из менения в узлы и детали тракто ра. Если выявлялось, что какая-то деталь в тракторе несовершенна, весь задел ее снимался с потока. Перенастраивались автоматы, с новыми режимами работали це лые линии, по ходу дела переучи вались люди. Это создавало заминку в массо вом производстве машин. Кроме того, были неувязки другого ха рактера. В январе Владимирский трак торный завод прислал . большую партию двигателей, а через неко торое время — срочную телеграм му: «В двигателях обнаружены серьезные дефекты. Отправлять машины потребителям нельзя». Пришлось разбирать готовые к от правке машины. Моторы снимали и отправляли во Владимир. Кон вейер остановился на продолжи тельное время. В феврале прис ланную новую партию тоже за браковали, и только в марте полу чили пригодные к сборке двигате ли. Примерно с мая дело стало улучшаться. План не выполнялся и в последующие месяцы, но темп сборки машин заметно нарастал. И все же годовой план завод не выполнил. Было недодано почти семь тысяч машин, сотни тонн ме талла ушли в брак. Да, перест ройка отразилась на плане, но за то завод сумел полностью подго товиться к массовому выпуску тракторов Т-40. С первого дня нового, 1963 го да дела пошли в гору. В январе план по выпуску тракторов был перевыполнен. Февраль прошел еще лучше. Мартовский (1962 года) Пле нум Ц К КПСС обязал тракторо строителей не только увеличить выпуск машин, но и переходить на производство новых, более мощных тракторов, приспособлен ных для работы на высоких ско ростях. Претворяя в жизнь решения мартовского Пленума, конструк торы завода и экспериментальный цех трудились над более мощной, более универсальной машиной, ко торая должна обладать высокими тягово-сцепными качествами, с низким расходом топлива и боль шой износоустойчивостью. Появи лась первая опытная машина с четырьмя ведущими колесами, на званная Т-40А. Эта машина, как и Т-40, рождалась в тяжких муках. Еще с появлением первых образ цов Т-40 начался творческий спор между создателями машин двух родственных заводов — МТЗ и ЛТЗ. Минчане всеми силами ста рались внедрить в производство липецкого колесного трактора уз лы и даже целые агрегаты своей конструкции, уже предельно уста ревшие. Вначале заострился вопрос на гидроусилителе руля и масляном бачке. Громоздкие узлы в собран ном виде поступали из Минска, и мы устанавливали их на свой ко лесный трактор, испытывали. Па раллельно с этим в нашем отделе главного конструктора группа спе циалистов, возглавляемая Натали ей Петровной Николаевой, вела большую работу по созданию сво его гидроусилителя руля, более компактного, облегченного. Когда он был готов, провели сравнитель ные испытания, во время которых выявились его преимущества. Минский гидроусилитель уступил ему место на Т-40. Теперь с появлением на свет опытной машины с четырьмя ве дущими колесами Т-40А творче ский спор разгорелся с еще боль шей силой. Минчане настойчиво защищали конструкцию своего пе реднего ведущего моста, а липец кие конструкторы н руководство завода упорно доказывали кол легам, что наш ведущий мост бо лее совершенен и практичен. Спор продлился бы, видимо, долго, ес ли бы не был решен на внешних испытаниях, где переднему веду щему мосту липецкой конструк ции была дана путевка в жизнь. В то время интересно было рабо тать в экспериментальном цехе. Здесь задумки конструкторов, вос произведенные на листах ватман ской бумаги, воплощались руками людей в детали из соответствую щего металла. А мы, сборщики, группировали их в малые и боль шие узлы, которые потом ставили на экспериментальные машины, или вообще собирали из них но вые образцы тракторов. Три десятка лет проработал я в цехе. Сколько за это время нам, эксперименталыцикам, пришлось собственными руками поделать разных модификаций гусеничных и колесных тракторов! Не пере считать. Большинство из них мы собирали целыми малыми пар тиями. Если бы все эксперимен тальные тракторы сохранились до нашего времени в своем первона чальном варианте и можно было бы теперь выстроить их в колон ну на определенной дистанции друг от друга, то такая железная кавалькада протянулась бы не меньше чем на километр. А если из такой армады сохранить в му зее хотя бы часть модификаций, то каких «чудаков» здесь не уви дели бы посетители! Узкие и при земистые садово-вннограднико- вые, широкие и высокие, как ка ланча, хлопковые, болотные, ра диоуправляемый с копирующим устройством, двух- и однобрусные самоходные шасси, разные моди фикации колесного трактора и да же модель гидротрактора, напо минающего огромного морского краба, с множеством щупальцев- гидротрубок. И вот теперь, когда пропашной колесный трактор Т - 4 0 укоренился Н а к у р с к о м з а в о д е «С ч е тм аш » н а ч а то сер ий но е п р о и зв о д с тв о вы ч и с л и т е л ь но го к о м п л е к с а « И с к р а - 226». Э та м аш и н а п р е д с т а в ляет собой новое п о ко ле ни е вы ч и сл и те л ь н о й т е х н и к и . Н о в и н к а вы п у с к а е т с я в с о д р уже ств е с п р е д п р и я т и я м и Г Д Р , Б о л г а р и и , П о л ьш и . На сн им ке : к о н т р о л е р Э Т К Н . Г . Ш у м а к о в а и ре- • у л и р о вщ и к О. И . С о ко л о в т р о в е р яю т « И с кр у -2 2 6 » . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . ■ а и ш н а н в н п в н п и а Н 0 В И Н Н И Т Е X н и н и РОБОТ В ЦЕХЕ Токарный комплекс «станок — автоматический манипулятор» — детище специалистов Рязанского СКБ станкостроения. Он предна значен для обработки деталей ти па дисков и колец. В составе комплекса токарный полуавтомат с числовым программным управ лением и манипулятор. Промыш ленный робот периодически загру жает и разгружает агрегат заго товками весом до восьмидесяти килограммов. Применение комп лекса приводит к значительному повышению производительности труда за счет увеличения скорости резания и уменьшения времени, отводимого на вспомогательные операции. 23 тысячи рублей — та ков ежегодный экономический эф фект от применения одного комп лекса. колесами на производстве, стал сходить с главного конвейера массовым по током, в этот поток влился Т-40А. И жизнь завода стала энергичней. Конструкт о р с к а я мысль сосредоточилась на созда нии более мощной перспективной машины. В последние* годы возрос инте рес к колесным тракторам с че тырьмя ведущими колесами одина кового размера. В 1962 году мы в экспериментальном цехе изготови ли Т-5 — образец"такой машины. Т-5 считался универсальным про пашным трактором-тягачем повы шенной проходимости со всеми ве дущими и управляемыми колесами одинакового размера. На нем стояли двигатель воздушного ох лаждения мощностью в 55 лоша диных сил и герметическая, про сторная, хорошего обзора кабина с мягким сиденьем. Он выделялся рядом преимуществ перед други ми колесными тракторами. Проектированием Т-5 занима лась конструкторская группа, воз главляемая Б. И. Рабннковым. Сам Борис Иосифович этой маши не уделял много внимания. Он бо лел за свое детище, добивался ее совершенствования. Но все его старания и усилия, к сожалению, не увенчались успехом. Т-5 так и не увидел света. Но его прообраз остался и теперь живет в нашей перспективной машине Л ТЗ -145. В. Ж ИЛ КИН , бывший рабочий экспери ментального цеха, ветеран . _ г _ труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz