Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
Дмитрий Яковлевич Попадьин — кадровый труженик нашего за вода. Многие годы работал он на базе восстановления инструмента цеха эксплуатации инструмента, где проявил себя не только как знающий мастер своего дела, но и творческий человек,' активный рационализатор. На счету Дмитрия Яковлевича — десятки подан ных и внедренных в производство предложений, направленных на экономию и продление срока службы режущего инструмента. А ныне Дмитрий Яковлевич работает заточником режущего инст румента в модельном цехе. И здесь зарекомендовал себя с самой лучшей стороны — оперативно и с высоким качеством обеспечива ет заточку инструмента, чем способствует модельщикам в успеш ном выполнении производственных заданий и социалистических обязательств, принятых в честь знаменательной даты — ЯО-летия образования Союза ССР. На с нимк е: Д. Я. Попадьин. , Фото В. Финогина. Н о шатерххллалл ,,1Сирозвца“ „ Г О Т О В Ь С А Н И Л Е Т О М " Так называлась корреспонден ция Л . Шульжснко, помещенная в № 84 «Кировца». В ней рассказы валось о ходе подготовки к зиме в первом тракторном цехе и со держалась критика в адрес отдела главного энергетика завода по по воду затягивания замены шести отопительных агрегатов. Редакцией получен ответ глав ного энергетика А. С. Таланова на эту публикацию. Он сообщает, что хотя приказом по заводу >о подго товке к работе в осенне-зимний период 1982—1983 гг. замена теп ловых агрегатов в первом трак торном цехе не на.мечалась, при получении их первому тракторно му цеху будет оказана помощь в установке этих агрегатов. ИЗ В ОС П ОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНА Конструкция колесного тракто ра была разработана еще в 1957 году. На базе Т-25 конструкции ПАТИ появилась модель Т-30. Ей отводилось особое место в дора ботке конструкции современного трактора. Отделу главного конструктора и нам, экеперименталыцикам, приш лось много поработать над усо вершенствованием новой машины, которая должна была получить широкое распространение в раз личных отраслях народного хо зяйства. При этом велась большая работа по уменьшению металлоем кости, по снижению удельного расхода топлива, по технологич ности,^что должно было обеспе чить низкую • себестоимость при изготовлении, по созданию хоро ших условий для работы тракто риста. Предусматривалась уста новка закрытой кабины с вентиля цией и подогревом в зимнее вре мя. В 1959 году на Кубани проходи ли государственные испытания пять образцов колесного трактора Т-30, где выявились его достоин ства и недостатки. Т-30 мог ис пользоваться при посеве и между рядной обработке пропашных культур, но требовал некоторых изменений. Прежде всего следова ло увеличить его продольную устойчивость, чтобы при навеске тяжелых орудий трактор не терял управляемость. Нуждался он и в более мощном двигателе. Моторы поставлял Владимир ский тракторный завод, который, только и мог обеспечить двигате лями увеличенной мощности. Пе ред ВТЗ был поставлен такой воп рос, но руководство его воспроти вилось. Тогда дирекция и отдел главного конструктора нашего за вода предложили ставить на трак тор липецкий двигатель воздушно го охлаждения Д-42, который уже прошел заводские лабораторные испытания и был установлен на одном из тракторов, работающих в испытательном отряде на пахо те. Здесь он показал хорошие ре зультаты и полностью "удовлетво рял требования по мощности, обеспечивая высокую экономич ность. Массовое производство тракто ров намечалось начать со второго полугодия 1960 года. Но, посколь ку все дело уперлось в вопрос, с каким же двигателем выпускать липецкие колесные тракторы, вре мя оттянулось. Эта задача в конце концов бы ла решена только в 1962 году. Л и пецкий колесный трактор получил наименование «Т-40», стал схо дить с главного конвейера завода с двигателем воздушного охлаж дения Д-42. На заводе шла подготовка к се рийному выпуску пропашного ко лесного трактора Т-40. Отдел главного конструктора выдавал рабочие чертежи в производство. Технологи готовили оснастку и необходимую техническую доку ментацию. Ведущие конструкторы тщательно проверяли чертежи, подготовленные в своих группах. В некоторые из них вносили изме нения, устраняли конструктивные недоработки, выявленные в ходе испытаний. В приемочном акте Государст венной комиссии красной нитью выделялся пункт по кабине води теля. В нем указывалось на то, что дверки кабины не соответст вуют ГОСТу, не соблюдены тре бования по технике безопасности, что при аварийной ситуации трак торист не сможет открыть дверки, чтобы выскочить»из кабины своев ременно. Над проектированием кабины Рождение трактора Т-40 для трактора Т-40 работала целая группа специалистов, возглавляе мая Дмитрием Трофимовичем Костылевым. Кабинщики (так тог да называли эту группу) были мо лодые, энергичные инженеры-кон структоры, за их плечами еще не было практического опыта. Но за порученное дело взялись с огонь ком и фантазией. Сам каркас ка бины, по задумкам конструкторов, получился неплохой, но с ветро вым стеклом и дверками дело не ладилось. , Вначале был сконструирован прозрачный откидной фонарь из органического стекла, вставленно го в подковообразную массивную сварную металлическую рамку, ко торая служила ветровым стеклом и дверками одновременно. Такой фонарь был позаимствован с ка бины летчика. Товарищи, видимо, решили посопврничать с авиакон структорами. Фонарь крепился к крыше ка- бийы на шарнирах и при помощи двух витых возвратных пружин надежно фиксировался в нижнем и верхнем положениях. Пружины были вмонтированы в специаль ные механизмы, которым отводи лась роль автоматики. Но такая автоматика не оправдывала свое назначение. Она’ действовала, ког да возвратные пружины растяги вались вручную. Сама эта опера ция оказалась не из легких: трак торист должен был прилагать большие физические усилия, чтобы массивный "фонарь провернуть на шарнирах до центра описываемой им дуги, пока пружины растянут ся. В нормальных условиях с этим можно было еще мириться, но в случае аварии, грозящей падением трактора на бок или вообще пере вертыванием в глубокий яр, от крыть дверки кабины в спешке было практически невозможно. Кроме того, фонарь закрывал пе реднюю часть кабины только По верху. Внизу, с обеих сторон трак тора, между крыльями задних ко лес и ящиком для аккумуляторов, оставался просвет, требующий герметизации. Были сконструиро ваны специальные щитки, которые при входе в кабину трактористу приходилось каждый раз снимать и обратно ставить на место. Это было также не вполне удобным. Зима 1961— 1962 годов была особенно напряженной для нас, экспериментальщиков. Конструк торы не выходили из цеха, доби ваясь того, чтобы сконструирован ный йми фонарь открывался и за крывался автоматически, не - тре буя от тракториста больших фи зических усилий. В это время и я занимался фо нарем. По указанию конструктора перемещал точки крепления пру жинных механизмов, менял сами пружины то на более жесткие, то на предельно эластичные. Много пришлось перепробовать разных вариантов, но желаемого так и не получили. Как-то подходит ко мне группа конструкторов во главе с Д. Т. Костылевым. В этот раз Дмитрий Трофимович сам решил продемон стрировать товарищам, как рабо тают механизмы. Он влез в каби ну, легко закрыл за собой фонарь и промолвил: — Это уже совсем прекрасно. А когда решил открыть дверки, то осилить не мог. Пришлось то варищам его выручать. —- А это совсем никуда не го дится, — выдавил он горько. За тем прищелкнув языком, продол жил: — Ка к же все-таки заставить нам механизмы работать... Или вообще отказаться от них, сделать навесные дверки, чтобы они за крывались на замки и легко от крывались изнутри?.. Такая мысль зародилась и у меня. Я и высказал ее. Даже на чертил рукой на тракторе конфи гурацию предполагаемых дверок. На это Костылев вспылил и по нес меня, как говорится, по коч кам. Я услышал, что такое пред ложение технически неграмотное — чтобы сделать такие дверки, на до внести много изменений на тракторе, а для этого нет времени, чертежи" уже выданы в производ ство. Дмитрий Трофимович отчитать- то меня отчитал, но над предло жением все-таки задумался, что и привело к разумному конструк тивному решению. Примерно через неделю я уже увидел в цехе, как слесарь В. Г. Бобров занимается кабиной, де лает к ней дверки моей конфигу рации и отдельную рамку для вет рового стекла. И не прошло еще полного месяца, как я получил задание поставить на трактор но вую кабину, уже с навесными дверками и ветровым стеклом в сборе. * , Так же пришлось устанавливать и ящик аккумуляторов с изме ненным креплением, при помощи которого он смещался к мотору на 60—70 мм. Кабина с такими дверками бы ла принята в производство. Те перь она ставится на Т-40 и Т-40А уже на протяжении двух десяти летий. Правда, за такой длитель ный срок прошла стадию улучше ния путем частичной модерниза ции. Здесь поработали рационали заторы, они довели кабину до бо лее совершенной конструкции. В. Ж И Л К И Н , ветеран труда, бывший рабочий экспериментального цеха. Н а р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и я х НА ТРИ М И Л Л И ОН А Пятьдесят пять раз подряд кол- труженикам села отправлено про- лектив производственного объе; дукции почти на три миллиона динения «Минский тракторный рублей, в том числе 325 тракто- завод имени В. И. Ленина» вы- ров «Беларусь», шел победителем во Всесоюзном Ударная вахта в честь 60-ле- соцналнстическом соревновании, тия образования СССР множит По итогам второго квартала ему ряды передовиков. Среди тех, кто присуждено переходящее Красное трудится с опережением, и брига- знамя министерства н Ц К от- да кузнецов-штамповщиков, руко- раслевого профсоюза. С начала водит который коммунист А. Ба- года дополнительно к заданию зыльчик. С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЛАСТМАСС Весомый вклад в реализацию программы экономии вносят вла димирские тракторостроители. С конвейера производственного объ единения «Владимирский трактор ный завод» сошла первая серий ная машина марки «Т-25А», изго товленная с применением пласт масс. Только замена одной дета ли — ванны воздухоочистителя двигателя — позволит коллективу за год сэкономить свыше 170 тонн стального проката. М о с к в а . Г р у п п а с п е ц и а - м ом здесь с т а н к е 1 6К 20Т 1 с л и с то в из Г Д Р о б у ч а е т с я в о п е р а т и в н о й с и с т ем о й п р о це ха х с т а н к о с т р о и т е л ь н о г о г р а м м н о г о у п р а в л е н и я . П р о за вод а « К р а с н ы й п р о л е та - г р а м м а н а б и р а е т с я т о к а р е м р и й » р а б о те на в ы п у с к а е - н е п о ср е с тве н н о на с т а н ке с п о м ощ ью к л а в и а т у р ы м и н и - Э В М , в с тр о е н н о й в с т а н о к . К о л л е к т и в м о с к о в с к о г о с т а н к о с т р о и т е л ь н о г о завода п о д д е р ж и в а е т ш и р о к и е и н т е р н а ц и о н а л ь ны е с в я з и . П р о д у к ц и я п р е д п р и я т и я э к с п о р т и р у е т с я в 70 з а р у б е ж н ы х с тр а н . С т а н к о с т р о и т е л и я в л я ю т ся к о л л е к т и в н ы м и ч л е н ам и о бщ е с тв а С С С Р — Ф р а н ц и я и о бщ е с тв а с о в е т с к о -в ь е т н а м с к о й д р у ж б ы . И з год а в г о д к р е п н у т д р у ж е с к и е с в я з и за вод а с р о д с т в е н ны м и п р е д п р и я т и я м и в с о ц и а л и с т и ч е с к и х с тр а н а х . Н а с н и м к е : г р у п п а к р а с - н о п р о л е т а р це в с п р о и з в о д с т в е н н и к а м и из Г Д Р , Ф о т о х р он и к а ТА СС ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz