Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Дмитрий Яковлевич Попадьин — кадровый труженик нашего за­ вода. Многие годы работал он на базе восстановления инструмента цеха эксплуатации инструмента, где проявил себя не только как знающий мастер своего дела, но и творческий человек,' активный рационализатор. На счету Дмитрия Яковлевича — десятки подан­ ных и внедренных в производство предложений, направленных на экономию и продление срока службы режущего инструмента. А ныне Дмитрий Яковлевич работает заточником режущего инст­ румента в модельном цехе. И здесь зарекомендовал себя с самой лучшей стороны — оперативно и с высоким качеством обеспечива­ ет заточку инструмента, чем способствует модельщикам в успеш­ ном выполнении производственных заданий и социалистических обязательств, принятых в честь знаменательной даты — ЯО-летия образования Союза ССР. На с нимк е: Д. Я. Попадьин. , Фото В. Финогина. Н о шатерххллалл ,,1Сирозвца“ „ Г О Т О В Ь С А Н И Л Е Т О М " Так называлась корреспонден­ ция Л . Шульжснко, помещенная в № 84 «Кировца». В ней рассказы­ валось о ходе подготовки к зиме в первом тракторном цехе и со­ держалась критика в адрес отдела главного энергетика завода по по­ воду затягивания замены шести отопительных агрегатов. Редакцией получен ответ глав­ ного энергетика А. С. Таланова на эту публикацию. Он сообщает, что хотя приказом по заводу >о подго­ товке к работе в осенне-зимний период 1982—1983 гг. замена теп­ ловых агрегатов в первом трак ­ торном цехе не на.мечалась, при получении их первому тракторно­ му цеху будет оказана помощь в установке этих агрегатов. ИЗ В ОС П ОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНА Конструкция колесного тракто­ ра была разработана еще в 1957 году. На базе Т-25 конструкции ПАТИ появилась модель Т-30. Ей отводилось особое место в дора­ ботке конструкции современного трактора. Отделу главного конструктора и нам, экеперименталыцикам, приш­ лось много поработать над усо­ вершенствованием новой машины, которая должна была получить широкое распространение в раз­ личных отраслях народного хо ­ зяйства. При этом велась большая работа по уменьшению металлоем­ кости, по снижению удельного расхода топлива, по технологич­ ности,^что должно было обеспе­ чить низкую • себестоимость при изготовлении, по созданию хоро­ ших условий для работы тракто­ риста. Предусматривалась уста­ новка закрытой кабины с вентиля­ цией и подогревом в зимнее вре­ мя. В 1959 году на Кубани проходи­ ли государственные испытания пять образцов колесного трактора Т-30, где выявились его достоин­ ства и недостатки. Т-30 мог ис­ пользоваться при посеве и между­ рядной обработке пропашных культур, но требовал некоторых изменений. Прежде всего следова­ ло увеличить его продольную устойчивость, чтобы при навеске тяжелых орудий трактор не терял управляемость. Нуждался он и в более мощном двигателе. Моторы поставлял Владимир­ ский тракторный завод, который, только и мог обеспечить двигате­ лями увеличенной мощности. Пе­ ред ВТЗ был поставлен такой воп­ рос, но руководство его воспроти­ вилось. Тогда дирекция и отдел главного конструктора нашего за­ вода предложили ставить на трак ­ тор липецкий двигатель воздушно­ го охлаждения Д-42, который уже прошел заводские лабораторные испытания и был установлен на одном из тракторов, работающих в испытательном отряде на пахо­ те. Здесь он показал хорошие ре­ зультаты и полностью "удовлетво­ рял требования по мощности, обеспечивая высокую экономич­ ность. Массовое производство тракто­ ров намечалось начать со второго полугодия 1960 года. Но, посколь­ ку все дело уперлось в вопрос, с каким же двигателем выпускать липецкие колесные тракторы, вре­ мя оттянулось. Эта задача в конце концов бы­ ла решена только в 1962 году. Л и ­ пецкий колесный трактор получил наименование «Т-40», стал схо­ дить с главного конвейера завода с двигателем воздушного охлаж ­ дения Д-42. На заводе шла подготовка к се­ рийному выпуску пропашного ко ­ лесного трактора Т-40. Отдел главного конструктора выдавал рабочие чертежи в производство. Технологи готовили оснастку и необходимую техническую доку ­ ментацию. Ведущие конструкторы тщательно проверяли чертежи, подготовленные в своих группах. В некоторые из них вносили изме­ нения, устраняли конструктивные недоработки, выявленные в ходе испытаний. В приемочном акте Государст­ венной комиссии красной нитью выделялся пункт по кабине води­ теля. В нем указывалось на то, что дверки кабины не соответст­ вуют ГОСТу, не соблюдены тре­ бования по технике безопасности, что при аварийной ситуации трак ­ торист не сможет открыть дверки, чтобы выскочить»из кабины своев­ ременно. Над проектированием кабины Рождение трактора Т-40 для трактора Т-40 работала целая группа специалистов, возглавляе­ мая Дмитрием Трофимовичем Костылевым. Кабинщики (так тог ­ да называли эту группу) были мо­ лодые, энергичные инженеры-кон­ структоры, за их плечами еще не было практического опыта. Но за порученное дело взялись с огонь­ ком и фантазией. Сам каркас ка ­ бины, по задумкам конструкторов, получился неплохой, но с ветро­ вым стеклом и дверками дело не ладилось. , Вначале был сконструирован прозрачный откидной фонарь из органического стекла, вставленно­ го в подковообразную массивную сварную металлическую рамку, ко ­ торая служила ветровым стеклом и дверками одновременно. Такой фонарь был позаимствован с ка ­ бины летчика. Товарищи, видимо, решили посопврничать с авиакон­ структорами. Фонарь крепился к крыше ка- бийы на шарнирах и при помощи двух витых возвратных пружин надежно фиксировался в нижнем и верхнем положениях. Пружины были вмонтированы в специаль­ ные механизмы, которым отводи­ лась роль автоматики. Но такая автоматика не оправдывала свое назначение. Она’ действовала, ког ­ да возвратные пружины растяги­ вались вручную. Сама эта опера­ ция оказалась не из легких: трак ­ торист должен был прилагать большие физические усилия, чтобы массивный "фонарь провернуть на шарнирах до центра описываемой им дуги, пока пружины растянут­ ся. В нормальных условиях с этим можно было еще мириться, но в случае аварии, грозящей падением трактора на бок или вообще пере­ вертыванием в глубокий яр, от ­ крыть дверки кабины в спешке было практически невозможно. Кроме того, фонарь закрывал пе­ реднюю часть кабины только По верху. Внизу, с обеих сторон трак ­ тора, между крыльями задних ко ­ лес и ящиком для аккумуляторов, оставался просвет, требующий герметизации. Были сконструиро­ ваны специальные щитки, которые при входе в кабину трактористу приходилось каждый раз снимать и обратно ставить на место. Это было также не вполне удобным. Зима 1961— 1962 годов была особенно напряженной для нас, экспериментальщиков. Конструк ­ торы не выходили из цеха, доби­ ваясь того, чтобы сконструирован­ ный йми фонарь открывался и за­ крывался автоматически, не - тре­ буя от тракториста больших фи­ зических усилий. В это время и я занимался фо­ нарем. По указанию конструктора перемещал точки крепления пру­ жинных механизмов, менял сами пружины то на более жесткие, то на предельно эластичные. Много пришлось перепробовать разных вариантов, но желаемого так и не получили. Как-то подходит ко мне группа конструкторов во главе с Д. Т. Костылевым. В этот раз Дмитрий Трофимович сам решил продемон­ стрировать товарищам, как рабо­ тают механизмы. Он влез в каби­ ну, легко закрыл за собой фонарь и промолвил: — Это уже совсем прекрасно. А когда решил открыть дверки, то осилить не мог. Пришлось то ­ варищам его выручать. —- А это совсем никуда не го ­ дится, — выдавил он горько. За­ тем прищелкнув языком, продол­ жил: — Ка к же все-таки заставить нам механизмы работать... Или вообще отказаться от них, сделать навесные дверки, чтобы они за ­ крывались на замки и легко от ­ крывались изнутри?.. Такая мысль зародилась и у меня. Я и высказал ее. Даже на­ чертил рукой на тракторе конфи­ гурацию предполагаемых дверок. На это Костылев вспылил и по­ нес меня, как говорится, по коч ­ кам. Я услышал, что такое пред­ ложение технически неграмотное — чтобы сделать такие дверки, на­ до внести много изменений на тракторе, а для этого нет времени, чертежи" уже выданы в производ­ ство. Дмитрий Трофимович отчитать- то меня отчитал, но над предло­ жением все-таки задумался, что и привело к разумному конструк ­ тивному решению. Примерно через неделю я уже увидел в цехе, как слесарь В. Г. Бобров занимается кабиной, де­ лает к ней дверки моей конфигу­ рации и отдельную рамку для вет­ рового стекла. И не прошло еще полного месяца, как я получил задание поставить на трактор но­ вую кабину, уже с навесными дверками и ветровым стеклом в сборе. * , Так же пришлось устанавливать и ящик аккумуляторов с изме­ ненным креплением, при помощи которого он смещался к мотору на 60—70 мм. Кабина с такими дверками бы­ ла принята в производство. Те­ перь она ставится на Т-40 и Т-40А уже на протяжении двух десяти­ летий. Правда, за такой длитель­ ный срок прошла стадию улучше­ ния путем частичной модерниза­ ции. Здесь поработали рационали­ заторы, они довели кабину до бо­ лее совершенной конструкции. В. Ж И Л К И Н , ветеран труда, бывший рабочий экспериментального цеха. Н а р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и я х НА ТРИ М И Л Л И ОН А Пятьдесят пять раз подряд кол- труженикам села отправлено про- лектив производственного объе; дукции почти на три миллиона динения «Минский тракторный рублей, в том числе 325 тракто- завод имени В. И. Ленина» вы- ров «Беларусь», шел победителем во Всесоюзном Ударная вахта в честь 60-ле- соцналнстическом соревновании, тия образования СССР множит По итогам второго квартала ему ряды передовиков. Среди тех, кто присуждено переходящее Красное трудится с опережением, и брига- знамя министерства н Ц К от- да кузнецов-штамповщиков, руко- раслевого профсоюза. С начала водит который коммунист А. Ба- года дополнительно к заданию зыльчик. С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЛАСТМАСС Весомый вклад в реализацию программы экономии вносят вла­ димирские тракторостроители. С конвейера производственного объ­ единения «Владимирский трактор ­ ный завод» сошла первая серий­ ная машина марки «Т-25А», изго ­ товленная с применением пласт­ масс. Только замена одной дета­ ли — ванны воздухоочистителя двигателя — позволит коллективу за год сэкономить свыше 170 тонн стального проката. М о с к в а . Г р у п п а с п е ц и а - м ом здесь с т а н к е 1 6К 20Т 1 с л и с то в из Г Д Р о б у ч а е т с я в о п е р а т и в н о й с и с т ем о й п р о ­ це ха х с т а н к о с т р о и т е л ь н о г о г р а м м н о г о у п р а в л е н и я . П р о ­ за вод а « К р а с н ы й п р о л е та - г р а м м а н а б и р а е т с я т о к а р е м р и й » р а б о те на в ы п у с к а е - н е п о ср е с тве н н о на с т а н ке с п о м ощ ью к л а в и а т у р ы м и н и - Э В М , в с тр о е н н о й в с т а н о к . К о л л е к т и в м о с к о в с к о г о с т а н к о с т р о и т е л ь н о г о завода п о д д е р ж и в а е т ш и р о к и е и н ­ т е р н а ц и о н а л ь ны е с в я з и . П р о д у к ц и я п р е д п р и я т и я э к с ­ п о р т и р у е т с я в 70 з а р у б е ж ­ н ы х с тр а н . С т а н к о с т р о и т е л и я в л я ю т ­ ся к о л л е к т и в н ы м и ч л е н ам и о бщ е с тв а С С С Р — Ф р а н ц и я и о бщ е с тв а с о в е т с к о -в ь е т ­ н а м с к о й д р у ж б ы . И з год а в г о д к р е п н у т д р у ж е с к и е с в я ­ з и за вод а с р о д с т в е н ны м и п р е д п р и я т и я м и в с о ц и а л и с ­ т и ч е с к и х с тр а н а х . Н а с н и м к е : г р у п п а к р а с - н о п р о л е т а р це в с п р о и з в о д с т ­ в е н н и к а м и из Г Д Р , Ф о т о х р он и к а ТА СС ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz