Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
Ак тивисты Книги любят все. Но любовь эта проявляется по -разном у . О д ни колле кцио нир ую т старые тома с пожелтевш ими от времени стра ницами. Д р у гие приобретаю т кн и ги с переплетами под цвет обоев. Третьи по купаю т все подряд , лишь бы была своя домашняя «библиотечка». Истинных люби те лей кни ги не так уж м но го . ' Давно бытует по говор ка «Хо рошая кни га — на вес золота». Она-то и ведет не которы х людей к пустому накопительству кни г . И только для истинных ценителей кни га — прежд е всего духовная, а не материальная ценность. Такого мнения придерживается и преподаватель гео графии тр и д цать первой средней ш колы Фаи - Письмо в р ед а кц ию Моему отцу, работнику четвер того механосборочного корпуса Павлу Петровичу Петрову, надо было сделать сложную операцию. Для этого потребовалась кровь. Помочь в этот трудный момент вызвались многие люди, которые сдали свою кровь безвозмездно. В результате операция прошла библиотеки на Алексеевна Куратова. Она, давняя и активная читательница заводской проф сою зной библио теки, передала ей в дар ценную литературу : подш ивки р оман -га зет за м но го лет и журналы , к о торые пользуются у читателей по вышенным спросом . Большое спа сибо, Фаина Алексеевна, за вашу щедрость ! М но го лет сотрудничает на о б щественных началах с работника ми библиотеки бывшая труженица нашего завода, а ныне пенсионер ка Евдокия Алексеевна Черебе- дова. Она активно помогает би б лиотеке разыскивать зад олж ни ков, не вернувших книги . С ее по мощ ью в библиотеку было в о з вращено мно го ценных кни г . Эту С П А С И Б О В успешно, жизнь отца теперь вне опасности. За эту неоценимую помощь, за безвозмездную сдачу крови мы от всей души выражаем глубокую благодарность работникам четвер того механосборочного корпуса Ю. А. Закадычному, Ю. Н. Соро кину, В. И. Нестерову, П. И. Не обязанность Евдокия Алексеевна взяла на себя ка к настоящий кн и голюб , ка к большой д р у г библио теки. Даже сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, Е. А. Че.ре- бедова не м ож ет оставаться рав нодушной к заботам библиотеки, не м ож е т терпимо относиться к злостным задолжникам , по не с коль ку лет не возвращающим кни ги . И снова она спешит по ад ресам, выписанным из ф орм уля ров недисциплинированных цита делей . Работники заводской пр оф сою з ной библиотеки благодарны сво им активистам, постоянным п о м ощ никам Е. А. Ч еребедовой и Ф . А. Куратовой , за их б е с ко ры стие, добро , за доставленную мно гим людям радость общения с кни гой . Л. ШУЛЬЖЕНКО. А М , Л Ю Д И ! нахову, В. К. Кошлако.вой, Н. И. Ебланенко, А. В. Веретенникову, В. К. Ляпину, инженеру отдела технического, обучения Е. А. Мали ковой, а также работникам столо вой № 21 Г. А. Куликовой и А. В. Крапивиной, В. ШВЫРЕВА, инженер отдела технического обучения. «Б о ж е с т в о в т о ч к е О м е г а», или Старые догмы на новый лад Почти 440 лет отделяют нас от выхода в овет книги Николая Ко перника «Об обращениях небес ных сфер», в которой Земля была провозглашена «рядовой» плане той Солнечной системы. Немно гим более 370 лет минуло с тех пор, как Галилео Галилей впер вые направил свой крохотный те лескоп на Л уну, Солнце, планеты и звезды. И) только 25 лет назад человечество сделало первый шаг на пути практического освоения космоса. Искусственные спутни ки Земли и межпланетные автома тические станции, пилотируемые корабли и долговременные орби тальные лаборатории, работа в околоземном космическом прост ранстве и посылка летательных аппаратов за пределы Солнечной .системы — это лишь краткий пе речень космических свершений че ловечества за минувшие четверть века. Не менее впечатляют и успехи «наземной» науки о Вселенной. Сегодня астрономы, вооруженные уникальными инструментами (та- . кнми, например, как крупнейший в мире 6-метровый телескоп-реф лектор и радиотелеокоп-гигант РАТАН-600 астрофизической об серватории АН СССР), получают интереснейшую информацию не только о строении Вселенной, но и о далеком прошлом окружаю щего нас мира. Мощь современно го астрономического арсенала столь велика, что наблюдению стали доступны космические объ екты, удаленные от нас «а огром нейшие расстояния — свыше 10 миллиардов световых лет. Зарождение практической кос монавтики, полеты людей в кос мос, запуски рукотворных звезд— спутников и межпланетных стан ций стали одним из важнейших атеистических факторов совре менной научно-технической рево люции. Вопреки всем религиозным заклинаниям человек успешно штурмует и покоряет «небо», а «божественные силы» никак не проявляют себя, хотя, согласно религиозным вер'ованиям, казалось бы, отважные космонавты (а тем более атеисты и коммунисты!) должны быть низвергнуты с не бесных высот на бренную землю. Церковь не сразу определила свою позицию к освоению космо са. Поначалу в органах религиоз ной печати, и в частности в ка толических газетах, можно было встретить протесты по поводу за пусков первых спутников и веяко- спутников и ракет — сам всевыш ний (?!). Пана римский Павел V I разъяснял: по мере пропресса в освоении космоса «необходимость "идеи бога, его существования и познания выдвигается со все боль шей силой». Богословы на все лады воспе вают тех американеких астронав тов, которые молились во время полетов, брали с собой божест венный талисман — медаль с изо бражением римского папы и т.-д. Иными словами, церковь пытается .«согласовать» космическую дея тельность человечества с божест венными предначертаниями, хотя Я А А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е Т Е М Ы го рода предостережения. Затем растерявшиеся богословы бормо тали что-то невнятное о переме щении потустороннего мира, о своеобразной эвакуации божест венного престола. Однако, опра вившись от шока, они поняли, что бессмысленно осуждать и прокли нать смельчаков, дерзнувших штурмовать космос. Напротив, да бы не вызывать гнев прихожан, церковь стала призывать «молить бога» оказать космонавтам по мощь, защищать их от разного рода опасностей. Более того, вы делен «святой покровитель» кос монавтов — Христофор! Как. можно согласовать преж нюю и нынешнюю позицию, церк ви? Рассуждения на этот счет та ковы: «Космические полеты не бу дут разрушать веру в бога, если освоение космоса объявить волей божьей». И вот тут появились проповеди иного плана, внушаю щие, что люди — лцщь жалкие исполнители божественных пред начертаний, что человеку только кажется, что он созидатель могу чей техники, истинный же творец в прошлом религия запрещала да же думать об этом. Стремлению принизить актив ную и созидательную роль чело века, доказать его, дескать, пол ную «зависимость от бога» служат сенсационные заявления о якобы имевших место посещениях Зем ли инопланетянам'и, которые ока зали влияние на развитие челове ческой цивилизации. Эта «теория», опирающаяся лишь на невежест венную интерпретацию ряда исто рических фактов и плохо докумен тированные «наблюдения», пре следует одну цель: поставить под сомнение саморазвитие человече ства, а «истории» о могуществен ных пришельцах использовать для «научного обоснования» библей ских мифов. Беспочвенность и антинаучиость таких .«космических» корней рели гии очевидна. И не случайно, пе реходя к глухой обороне, .религия и богословие всячески заигрывают с наукой, пытаясь либо поставить себя рядом с ней, либо показать свое благожелательное отношение КЩааг к ней. Нынешний римский папа Иоанн-Павел I I реабилитировал Галилея, признав «ошибочность» судебного процесса 1633 года. Но как найти путь ж «гармонии» меж ду библейскими мифами и дости жениями современной науки, не отказавшись при этом от священ ного писания? Оказывается, и это можно сде лать, если ухитриться толковать священные тексты не буквально, а с позиций сегодняшних знаний о мире. Ярые в прошлом против ники «сближения человека с не бом» ныне утверждают, будто бы в библии содержатся некие наме ки на возможность полетов в кос мос. Довод таков: лет за 20 до начала космической эры француз ский палеонтолог, философ-панте ист и теолог (член ордена иезуи тов) П. Тейер де Шарден, прило живший немало усилий для совме щения научного и религиозного подхода к «сотворению мира», проповедовал мистическую тео рию, согласно которой развитие человечества завершится после того, как ноосфера (что в совре менном понимании означает сфера взаимодействия природы и общест ва), превратившаяся в «сверх жизнь», сольется с «космическим божеством» в некой «точке Оме га». Мудрено, не правда ли? А глав ное —• в чем же смысл? Его нет и быть не -может. Человечество связывает с осво ением космоса решение многих важных земных проблем. Именно этим (а не божественным предна чертанием) обусловлены наступ ление эры космоса и грядущая космическая деятельность челове чества. Что же касается различ ных модернистских религиозных ухищрений, то они не скроют от миллионов людей глубокий и не преодолимый -кризис, который пе реживает религия в эпоху совре менной научно-технической рево люции, в эп-оху успешного позна ния и освоения Вселенной. Е. ЛЕВИТАН, кандидат педагоги ческих наук. Лувр — величайшая сокровищница мировой культуры. Бесцен ные шедевры живописи, скульптуры, прикладного искусства, собран ные здесь, привлекают внимание туристов из многих стран мира. На снимке: в зале музея. Фотохроника ТАСС. * 'V^ Л Л / VV^ / V^ Л / V^ / ^ Л / VV^ / V^ А/ VV^ / V\ / ^ / ^ / ^ / ^ / ^ / ^ А/ ^ / ^ / V\ Л / V\ / V^ / \ .VVVVVVV^ / ^ / V^ / V\ А/ V\ / VVV^ / ^ Л Л А/ ^ | п р и г л а ш а е м : на концерт эстрадного ансамбля О м э н (ЧЕРНЫЕ ГЛАЗА), который состоится во Дворце культуры ЛТЗ 30 июля с. г. в 20 часов. В программе — старинные таборные народные песни, ро мансы и современные цыганские песни и танцы. Художественный руководитель ансамбля — Леонид ДЖЕ- ЛАКАЕВ. Билеты можно приобрести в кассе Дворца культуры. ^ У \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л у у у у у у у \ Л Л Л Л Л Л / у у \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л А ^ Достойно защищает спортивную честь нашего предприятия на об ластных н республиканских со ревнованиях по легкой атлетике мастер спорта СССР Николай Пу тилин. Он — член сборной ко манды Центрального совета Доб ровольного спортивного общества «Труд», призер Всероссийских со ревнований Добровольных спор тивных обществ профсоюзов. Ни колай постоянно работает над по вышением своего спортивного мастерства, готовится к новым со стязаниям в ответственных встре чах легкоатлетов. На снимке: Н. Пушилин. Фото В. Молодых. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 22, 23 ИЮЛЯ. Театральный зал. Художественный фильм «Помнить или забыть» — в 18.00, 20.00. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 22, 23 ИЮЛЯ. «Загадка древней книги» — в 8.30, 10.20, 12.10 (уд линенный сеанс), 14.30, 16.30, 18.30, 20.30. Комбинату питания ЛТЗ на по стоянную работу СРОЧНО ТРЕБУ ЮТСЯ: — опытная машинистна; — буфетчицы; — киоскеры; — посудомойщицы; — кухонные рабочие; — уборщицы. Спортивный клуб «Пламя» ЛТЗ ПРИГЛАШАЕТ НА ПОСТОЯН НУЮ РАБОТУ радиста, элентро- монтера, посадницу, рабочих, уборщиц. С предложениями обращаться к администрации стадиона «Пла мя». Н АШ А Д Р ЕС : 398006, Липецк, Красноэа- водская улица, -дом Не 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и ответ- секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2 - 01 . Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного завода 398006, г. Липецк, ул. Красноза« водская, 2. * АЭ 22649. ☆ З а к . №1192. Тираж 2300 акз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz