Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

П РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ 1 ОР Г АН П А Р Т КОМ А , З А В КО М А , КОМ И ТЕТА В Л КС М И Д И Р Е К Ц И И Л И П Е Ц КО Г О О Р Д Е Н А Л Е Н И Н А И О РДЕНА Д И М И Т Р О В А ТР А КТО РНО ГО З АВО Д А ИМ ЕНИ X X I I I СЪЕЗДА КПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА | № 79 (4946) | В ТО РНИ К , 20 июля 1982 г. Цена 2 коп. 60-летию образования ССС1Р 60 у д а р н а ы х т р у д о в ы х н е д е л ь Р А С Т Е Т Ч И С Л О П Е Р Е Д О В И Л О В С хорошими производственными показателями встретили День ме­ таллурга резчики горячего метал­ ла кузнечного участка Сергей Его­ рович Новиков, Евгений Николае­ вич Федосеев, Николай Иванович Кобляков, Владимир Ильич Афа­ насьев, Анатолий Иванович Суха­ нов и другие. Для этих рабочих стало прави­ лом ежесменное перевыполнение сменных заданий. Да и качество проделанных операций получает хорошую оценку технических кон­ тролеров. Работа у резчиков горячего ме­ талла очень ответственная. А по­ тому она и требует добросовест­ ного отношения к делу. И передо­ вики производства успешно справ­ ляются с поставленными задача­ ми. Коллектив заготовительного це­ ха принял высокие социалистиче­ ские обязательства по достойной встрече 60-летая образования СССР. Каждый работник стре­ мится внести свой трудовой вклад. А тон в социалистическом сорев­ новании на кузнечном участке за­ дают С. Е. Новиков, Е. Н. Федо­ сеев, Н. И. Кобляков, В. И. Афа­ насьев, А. И. Суханов. Пример пе­ редовиков производства является хорошим ориентиром для их то­ варищей по работе. А значит с каждым днем растет число право­ фланговых трудового соперничест­ ва. М. НЕСТЕРОВА, старшая нормировщица БОТиЗ заготовительного цеха. Высоких показателей в социалистическом соревновании под деви­ зом «60-летию образования СССР — 60 ударных трудовых недель!» добивается в термическом цехе кавалер ордена Трудовой Славы тре­ тьей степени термист закалочно-отпускного участка Валентина Ива­ новна Добрынина. Она владеет смежной профессией заточницы и изо дня в день перевыполняет сменные задания. На снимке: В. И. Добрынина. Фото В. Лизунова. У с п е х коллек тива Хороших производственных по-, казателей добился в минувшем месяце коллектив смены, которым руководит мастер Владимир Мит­ рофанович Хрилунков. Плановое задание июня по выпуску товар­ ной продукции труженики смены выполнили на 103,5 процента. Успех этого коллектива законо­ мерен. На протяжении долгого времени смена работает слажен­ но и ритмично. Каждый член пе­ редового коллектива относится к работе с большой ответственно­ стью. Здесь стали редкими случаи нарушения трудовой дисциплины. При выполнении заданий среди рабочих царит деловой настрой. Во многом такое отношение к де­ лу обеспечивается умелым руко­ водством сменного мастера Влади­ мира Митрофановича Хрипунко- ва. Как и в любом коллективе, есть в смене лидеры, на которых рав­ няются в работе. В числе маяков социалистического соревнования по нраву «называют имена тока­ ря Николая Григорьевича Шкато- ва, токаря-карусельщика Василия Севастьяновича Мещерякова, фре­ зеровщицы Нины Андреевны Жа- добиной и многих других. Быстро, высококачественно вы­ полняет сменные задания токарь Н. Г. Шкатов. Ему часто поруча­ ют изготавливать самые сложные детали. И токарь успешно справ­ ляется с заданиями. 130—135 процентов в смену — таков показатель работы токаря- каруселыцнка Василия Севостья- новича Мещерякова. «Добиться перевыполнения социалистических обязательств в честь 60-летия об­ разования СССР» — вот девиз, с которым трудится сегодня передо­ вой рабочий. Добрых слов заслуживает рабо­ та долбежницы Нины Андреевны Жадобиной. Старательность, . а к ­ куратность станочницы при выпол­ нении операций удачно сочетают­ ся с высокой производительно­ стью. Как правило, сменные зада­ ния Нина Андреевна Жадобина выполняет на 125—130 процентов. Майский Пленум ЦК КПСС поставил перед тракторостроите­ лями сложные и ответственные задачи. Коллектив передовой сме­ ны старается внести свой трудо­ вой вклад в успешное решение Продовольственной программы. И. К Р У Г Л О В , начальник БОТиЗ ремонтно-механического цехи. Н А К О Н Т Р О Л Е „ К И Р О В Ц А “ — Л Т З - 1 4 5 В срок и к а ч е стве н н о и з г о т ови т ь о п ы т н ы х м а ш и н образцы Для реализации Продовольст­ венной программы СССР ставится задача тракторному и сельскохо­ зяйственному машиностроению в двенадцатой пятилетке обеспечить выпуск новых энергонасыщенных тракторов, приступить к производ­ ству универсально - пропашных тракторов мощностью примерно 150 лошадиных сил. Научно-исследовательские рабо­ ты, опыт многих колхозов и сов­ хозов убедительно свидетельству­ ют, какую огромную выгоду прино­ сит внедрение прогрессивных тех­ нологий в «сельскохозяйственном производстве. Однако индустри­ альные технологии еще не завоева­ ли просторы полей. Одна из при­ чин — отсутствие мощного и лег­ кого универсально - пропашного трактора, способного работать в составе широкозахватных комби­ нированных агрегатов, выполняю­ щих за один проход по полю 2—3 операции. При этом его ходовая система должна оказывать мини­ мальное разрушающее и уплотня­ ющее воздействие на почву. Таким требованиям наиболее полно отвечает трактор ЛТЗ-145. И не случайно 17 грязиноких ме­ ханизаторов, приспособивших в текущем году для возделывания сахарной свеклы тяжелые пахот­ ные тракторы ХТЗ Т-150К, заяв­ ляют, что это — временная и вы­ нужденная «мера из-за отсутствия специально созданного для этих целей трактора ЛТЗ-145, место которого в сельскохозяйственном производстве определено «Систе­ мой машин...» на 1981— 1990 го­ ды, в соответствии с которой он может применяться практически во всех «почвенно-климатических зонах страны. Как же обстоят дела с отрабрт- кой его конструкции? В «начале июля текущего года специалистами отраслевого инсти­ тута НАТИ и отдела главного конструктора нашего завода за­ кончена экспертная оценка конст­ рукции трактора ЛТЗ-145. Один из «первых выводов этой эксперти­ зы гласит: «Трактор ЛТЗ-145 в основном соответствует техниче­ скому заданию на проектирование и отвечает техническим требовани­ ям на перспективу 1985—1990 го­ дов. По показателям универсаль­ ности, материалоемкости, энерго­ насыщенности и маневренности трактор превосходит мировой уровень и в целом является пер­ спективной конструкцией». Однако проведенные в 1980 — 1981 годах сравнительные госу­ дарственные испытания образцов, показавшие неоспоримые преиму­ щества новой конструктивно-ком­ поновочной схемы ЛТЗ-145‘в срав­ нении с традиционной МТЗ-142 и зарубежными аналогами, выявили ряд недостатков в отработке кон­ струкции, главный из которых — низкая надежность. Из-<за «недостаточности конст­ рукторско-испытательных сил и, особенно, производственных мощ­ ностей экспериментального цеха, занятых к тому же одновременно двумя проблемами по тракторам Т-60 и ЛТЗ-145, а также в связи с ориентацией завода Министерст­ вом тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения на вы­ пуск трактора Т-60, работы по тракторам ЛТЗ-145 ведутся край­ не медленно и не в полном объе­ ме. К примеру, в бюро установки двигателя и электрооборудования в течение уже почти года совер­ шенно не планируется «работа по ЛТЗ-145. Не намного лучше поло­ жение в бюро кабин, гидравлики, агрегатирования и других. До с«их пор не укомплектована группа по­ купных изделий, ряд подразделе­ ний вообще отсутствует. Экспериментальный цех не в со­ стоянии без помощи других цехов качественно и в срок изготавли­ вать по 6—8 образцов Т-60 и ЛТЗ-145, обеспечивать их запча­ стями, устанавливать узлы для стендовых и лабораторных испы­ таний. Так, в прошлом году было вы­ дано задание на изготовление двух трансмиссий и двух комплек­ тов узлов рулевого управления трактора ЛТЗ-145 для стендовых испытаний. Однако оно до «сих пор не выполнено, и «а сегодня отсут­ ствуют даже запчасти рулевого управления. Низок уровень материально-тех­ нического обеспечения и инженер­ ного представительства на госу­ дарственных испытаниях машин. Третий год идут государствен ­ ные испытания тракторов в орга ­ низациях за ка зч ика — Госком- сельхозтехники, а наработка на сложные отказы I I и I I I групп по сравнению с 1980 годом не увеличивается. Причем, если ко­ личество отказов, носящих конст­ руктивный характер, сокращается, то число отказов технологическо­ го, производственного характера растет. Пора на заводе серьезно занять­ ся доработкой ЛТЗ-145, так как, согласно выводам экспертной оценки НАТИ, этот трактор наи­ более полно отвечает требованиям существующих и новых техноло­ гий возделывания пропашных культур, являясь мобильной тяго ­ вой, монтажной и энергетической базой для однооперационных и комбинированных машинно-трак­ торных агрегатов на возделывании и уборке пропашных культур, а также для погрузочно-разгрузоч­ ных «средств. Кроме того, переход к выпуску тракторов ЛТЗ-145 на нашем предприятии позволил бы «произ­ вести коренную реконструкцию завода с обновлением оборудова­ ния и созданием необходимых со­ циально-бытовых и культурных условий для коллектива. В соответствии с Протоколом заседания коллегии Госплана СССР и Госкомитета по науке и технике от 20 апреля 1982 года должны быть: ускорены работы по реконструкции и расширению ЛТЗ под производство универсально- пропашных тракторов класса 2; завершены в 1982—1983 годах ра­ боты по созданию универсально- пропашных тракторов класса 2; в 1983 году проведены государст­ венные испытания указанных ма­ шин, по результатам которых бу­ дет выбрана модель для постанов­ ки «на производство. В марте 1982 года подписан приказ генерального директора объединения № 214, в соответст­ вии с которым выдано задание на изготовление восьми опытных об­ разцов трактора ЛТЗ-145 и пред­ ставление их в феврале 1983 года на приемочные государственные испытания. Что же сделано за прошедшие три с половиной месяца? Конструкторы из 2200 чертежей деталей выдали в эксперименталь­ ный цех только 778. Не выдали ни одного чертежа бюро кабин, гид­ равлики, агрегатирования, уста­ новки двигателей и электрообору­ дования, которыми руководят В. И. Чунихин, Г. Д . Тарасов, А. А. Дергунов и Л. И. Рыжков. В этих бюро не закончены еще отдельные компоновочные рабо­ ты. В основном в срок, в апреле, были выданы чертежи отливок и поковок, но из-за медлительности модельщиков и фасоннолиггейщи- ков экспериментальный цех не имеет пока ни одной базовой от­ ливки. А ведь «на обработку кор­ пусов муфты сцепления или кор­ пусов коробки передач уходит 2—3 месяца. Об этом стоило бы знать начальникам модельного и фасоннолитейного цехов Н. Г. Путилину и В. П. Лизневу. Очень низкое качество отливок, о чем говорилось на совещании у заместителя главного инженера объединения Е. П. Готовского 25 июня с. г. Экспериментальный цех из-за загруженности механического уча­ стка начал изготовление лишь не­ многим более 200 наименований деталей. Для своевременного и качест­ венного изготовления восьми опыт­ ных образцов тракторов ЛТЗ-145 к государственным испытаниям 1983 года необходимо принять ряд конкретных мер. Конструкторы до 15 августа должны выдать в эксперимен­ тальный цех рабочие чертежи и постоянно вести авторский надзор за изготовлением деталей. Коллективам отдела главного металлурга и фасоннолитейного цеха надо ускорить изготовление отливок, в первую очередь, «кор­ пусных базовых деталей, внедрив стопроцентный лабораторный кон­ троль за качеством их изготовле­ ния. Большие задачи стоят перед экопериментальщиками. Им надо обеспечить качественное и свое­ временное изготовление деталей тракторов ЛТЗ-145, приступить к технологической подготовке сбор­ ки узлов машин. При получении комплекта «рабочих чертежей не­ обходимо подготовить предложе­ ния по их расцеховке другим подразделениям завода. Руководству отдела кадров нужно покончить с отвлечением конструкторов на не свойственные им работы. Своевременное и качественное изготовление деталей опытных об­ разцов тракторов ЛТЗ-145 — важное, ответственное дело. Вот почему ему необходимо уделить самое большое внимание. РАБКОРОВСКИЙ ПОСТ ГАЗЕТЫ «КИРОВЕЦ» ПРИ ОТДЕЛЕ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ЦЕХЕ ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz