Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
П РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ 1 ОР Г АН П А Р Т КОМ А , З А В КО М А , КОМ И ТЕТА В Л КС М И Д И Р Е К Ц И И Л И П Е Ц КО Г О О Р Д Е Н А Л Е Н И Н А И О РДЕНА Д И М И Т Р О В А ТР А КТО РНО ГО З АВО Д А ИМ ЕНИ X X I I I СЪЕЗДА КПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА | № 79 (4946) | В ТО РНИ К , 20 июля 1982 г. Цена 2 коп. 60-летию образования ССС1Р 60 у д а р н а ы х т р у д о в ы х н е д е л ь Р А С Т Е Т Ч И С Л О П Е Р Е Д О В И Л О В С хорошими производственными показателями встретили День ме таллурга резчики горячего метал ла кузнечного участка Сергей Его рович Новиков, Евгений Николае вич Федосеев, Николай Иванович Кобляков, Владимир Ильич Афа насьев, Анатолий Иванович Суха нов и другие. Для этих рабочих стало прави лом ежесменное перевыполнение сменных заданий. Да и качество проделанных операций получает хорошую оценку технических кон тролеров. Работа у резчиков горячего ме талла очень ответственная. А по тому она и требует добросовест ного отношения к делу. И передо вики производства успешно справ ляются с поставленными задача ми. Коллектив заготовительного це ха принял высокие социалистиче ские обязательства по достойной встрече 60-летая образования СССР. Каждый работник стре мится внести свой трудовой вклад. А тон в социалистическом сорев новании на кузнечном участке за дают С. Е. Новиков, Е. Н. Федо сеев, Н. И. Кобляков, В. И. Афа насьев, А. И. Суханов. Пример пе редовиков производства является хорошим ориентиром для их то варищей по работе. А значит с каждым днем растет число право фланговых трудового соперничест ва. М. НЕСТЕРОВА, старшая нормировщица БОТиЗ заготовительного цеха. Высоких показателей в социалистическом соревновании под деви зом «60-летию образования СССР — 60 ударных трудовых недель!» добивается в термическом цехе кавалер ордена Трудовой Славы тре тьей степени термист закалочно-отпускного участка Валентина Ива новна Добрынина. Она владеет смежной профессией заточницы и изо дня в день перевыполняет сменные задания. На снимке: В. И. Добрынина. Фото В. Лизунова. У с п е х коллек тива Хороших производственных по-, казателей добился в минувшем месяце коллектив смены, которым руководит мастер Владимир Мит рофанович Хрилунков. Плановое задание июня по выпуску товар ной продукции труженики смены выполнили на 103,5 процента. Успех этого коллектива законо мерен. На протяжении долгого времени смена работает слажен но и ритмично. Каждый член пе редового коллектива относится к работе с большой ответственно стью. Здесь стали редкими случаи нарушения трудовой дисциплины. При выполнении заданий среди рабочих царит деловой настрой. Во многом такое отношение к де лу обеспечивается умелым руко водством сменного мастера Влади мира Митрофановича Хрипунко- ва. Как и в любом коллективе, есть в смене лидеры, на которых рав няются в работе. В числе маяков социалистического соревнования по нраву «называют имена тока ря Николая Григорьевича Шкато- ва, токаря-карусельщика Василия Севастьяновича Мещерякова, фре зеровщицы Нины Андреевны Жа- добиной и многих других. Быстро, высококачественно вы полняет сменные задания токарь Н. Г. Шкатов. Ему часто поруча ют изготавливать самые сложные детали. И токарь успешно справ ляется с заданиями. 130—135 процентов в смену — таков показатель работы токаря- каруселыцнка Василия Севостья- новича Мещерякова. «Добиться перевыполнения социалистических обязательств в честь 60-летия об разования СССР» — вот девиз, с которым трудится сегодня передо вой рабочий. Добрых слов заслуживает рабо та долбежницы Нины Андреевны Жадобиной. Старательность, . а к куратность станочницы при выпол нении операций удачно сочетают ся с высокой производительно стью. Как правило, сменные зада ния Нина Андреевна Жадобина выполняет на 125—130 процентов. Майский Пленум ЦК КПСС поставил перед тракторостроите лями сложные и ответственные задачи. Коллектив передовой сме ны старается внести свой трудо вой вклад в успешное решение Продовольственной программы. И. К Р У Г Л О В , начальник БОТиЗ ремонтно-механического цехи. Н А К О Н Т Р О Л Е „ К И Р О В Ц А “ — Л Т З - 1 4 5 В срок и к а ч е стве н н о и з г о т ови т ь о п ы т н ы х м а ш и н образцы Для реализации Продовольст венной программы СССР ставится задача тракторному и сельскохо зяйственному машиностроению в двенадцатой пятилетке обеспечить выпуск новых энергонасыщенных тракторов, приступить к производ ству универсально - пропашных тракторов мощностью примерно 150 лошадиных сил. Научно-исследовательские рабо ты, опыт многих колхозов и сов хозов убедительно свидетельству ют, какую огромную выгоду прино сит внедрение прогрессивных тех нологий в «сельскохозяйственном производстве. Однако индустри альные технологии еще не завоева ли просторы полей. Одна из при чин — отсутствие мощного и лег кого универсально - пропашного трактора, способного работать в составе широкозахватных комби нированных агрегатов, выполняю щих за один проход по полю 2—3 операции. При этом его ходовая система должна оказывать мини мальное разрушающее и уплотня ющее воздействие на почву. Таким требованиям наиболее полно отвечает трактор ЛТЗ-145. И не случайно 17 грязиноких ме ханизаторов, приспособивших в текущем году для возделывания сахарной свеклы тяжелые пахот ные тракторы ХТЗ Т-150К, заяв ляют, что это — временная и вы нужденная «мера из-за отсутствия специально созданного для этих целей трактора ЛТЗ-145, место которого в сельскохозяйственном производстве определено «Систе мой машин...» на 1981— 1990 го ды, в соответствии с которой он может применяться практически во всех «почвенно-климатических зонах страны. Как же обстоят дела с отрабрт- кой его конструкции? В «начале июля текущего года специалистами отраслевого инсти тута НАТИ и отдела главного конструктора нашего завода за кончена экспертная оценка конст рукции трактора ЛТЗ-145. Один из «первых выводов этой эксперти зы гласит: «Трактор ЛТЗ-145 в основном соответствует техниче скому заданию на проектирование и отвечает техническим требовани ям на перспективу 1985—1990 го дов. По показателям универсаль ности, материалоемкости, энерго насыщенности и маневренности трактор превосходит мировой уровень и в целом является пер спективной конструкцией». Однако проведенные в 1980 — 1981 годах сравнительные госу дарственные испытания образцов, показавшие неоспоримые преиму щества новой конструктивно-ком поновочной схемы ЛТЗ-145‘в срав нении с традиционной МТЗ-142 и зарубежными аналогами, выявили ряд недостатков в отработке кон струкции, главный из которых — низкая надежность. Из-<за «недостаточности конст рукторско-испытательных сил и, особенно, производственных мощ ностей экспериментального цеха, занятых к тому же одновременно двумя проблемами по тракторам Т-60 и ЛТЗ-145, а также в связи с ориентацией завода Министерст вом тракторного и сельскохозяй ственного машиностроения на вы пуск трактора Т-60, работы по тракторам ЛТЗ-145 ведутся край не медленно и не в полном объе ме. К примеру, в бюро установки двигателя и электрооборудования в течение уже почти года совер шенно не планируется «работа по ЛТЗ-145. Не намного лучше поло жение в бюро кабин, гидравлики, агрегатирования и других. До с«их пор не укомплектована группа по купных изделий, ряд подразделе ний вообще отсутствует. Экспериментальный цех не в со стоянии без помощи других цехов качественно и в срок изготавли вать по 6—8 образцов Т-60 и ЛТЗ-145, обеспечивать их запча стями, устанавливать узлы для стендовых и лабораторных испы таний. Так, в прошлом году было вы дано задание на изготовление двух трансмиссий и двух комплек тов узлов рулевого управления трактора ЛТЗ-145 для стендовых испытаний. Однако оно до «сих пор не выполнено, и «а сегодня отсут ствуют даже запчасти рулевого управления. Низок уровень материально-тех нического обеспечения и инженер ного представительства на госу дарственных испытаниях машин. Третий год идут государствен ные испытания тракторов в орга низациях за ка зч ика — Госком- сельхозтехники, а наработка на сложные отказы I I и I I I групп по сравнению с 1980 годом не увеличивается. Причем, если ко личество отказов, носящих конст руктивный характер, сокращается, то число отказов технологическо го, производственного характера растет. Пора на заводе серьезно занять ся доработкой ЛТЗ-145, так как, согласно выводам экспертной оценки НАТИ, этот трактор наи более полно отвечает требованиям существующих и новых техноло гий возделывания пропашных культур, являясь мобильной тяго вой, монтажной и энергетической базой для однооперационных и комбинированных машинно-трак торных агрегатов на возделывании и уборке пропашных культур, а также для погрузочно-разгрузоч ных «средств. Кроме того, переход к выпуску тракторов ЛТЗ-145 на нашем предприятии позволил бы «произ вести коренную реконструкцию завода с обновлением оборудова ния и созданием необходимых со циально-бытовых и культурных условий для коллектива. В соответствии с Протоколом заседания коллегии Госплана СССР и Госкомитета по науке и технике от 20 апреля 1982 года должны быть: ускорены работы по реконструкции и расширению ЛТЗ под производство универсально- пропашных тракторов класса 2; завершены в 1982—1983 годах ра боты по созданию универсально- пропашных тракторов класса 2; в 1983 году проведены государст венные испытания указанных ма шин, по результатам которых бу дет выбрана модель для постанов ки «на производство. В марте 1982 года подписан приказ генерального директора объединения № 214, в соответст вии с которым выдано задание на изготовление восьми опытных об разцов трактора ЛТЗ-145 и пред ставление их в феврале 1983 года на приемочные государственные испытания. Что же сделано за прошедшие три с половиной месяца? Конструкторы из 2200 чертежей деталей выдали в эксперименталь ный цех только 778. Не выдали ни одного чертежа бюро кабин, гид равлики, агрегатирования, уста новки двигателей и электрообору дования, которыми руководят В. И. Чунихин, Г. Д . Тарасов, А. А. Дергунов и Л. И. Рыжков. В этих бюро не закончены еще отдельные компоновочные рабо ты. В основном в срок, в апреле, были выданы чертежи отливок и поковок, но из-за медлительности модельщиков и фасоннолиггейщи- ков экспериментальный цех не имеет пока ни одной базовой от ливки. А ведь «на обработку кор пусов муфты сцепления или кор пусов коробки передач уходит 2—3 месяца. Об этом стоило бы знать начальникам модельного и фасоннолитейного цехов Н. Г. Путилину и В. П. Лизневу. Очень низкое качество отливок, о чем говорилось на совещании у заместителя главного инженера объединения Е. П. Готовского 25 июня с. г. Экспериментальный цех из-за загруженности механического уча стка начал изготовление лишь не многим более 200 наименований деталей. Для своевременного и качест венного изготовления восьми опыт ных образцов тракторов ЛТЗ-145 к государственным испытаниям 1983 года необходимо принять ряд конкретных мер. Конструкторы до 15 августа должны выдать в эксперимен тальный цех рабочие чертежи и постоянно вести авторский надзор за изготовлением деталей. Коллективам отдела главного металлурга и фасоннолитейного цеха надо ускорить изготовление отливок, в первую очередь, «кор пусных базовых деталей, внедрив стопроцентный лабораторный кон троль за качеством их изготовле ния. Большие задачи стоят перед экопериментальщиками. Им надо обеспечить качественное и свое временное изготовление деталей тракторов ЛТЗ-145, приступить к технологической подготовке сбор ки узлов машин. При получении комплекта «рабочих чертежей не обходимо подготовить предложе ния по их расцеховке другим подразделениям завода. Руководству отдела кадров нужно покончить с отвлечением конструкторов на не свойственные им работы. Своевременное и качественное изготовление деталей опытных об разцов тракторов ЛТЗ-145 — важное, ответственное дело. Вот почему ему необходимо уделить самое большое внимание. РАБКОРОВСКИЙ ПОСТ ГАЗЕТЫ «КИРОВЕЦ» ПРИ ОТДЕЛЕ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ЦЕХЕ ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz