Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Из о тс тающ их— в передовые Чтобы приступить к сборке про­ пашного трактора, в первую оче­ редь на конвейере надо иметь корпус трансмиссии. Практически с этой детали начинается рожде ­ ние каждой машины. Однако на протяжении дли­ тельного времени участок механи­ ческой обработки корпуса транс­ миссии третьего тракторного цеха находился в «прорыве», в числе отстающих и сдерживал ритмич ­ ную работу завода. На этом уча­ стке из-за низкой организации труда и по ряду других причин зачастую простаивал конвейер це­ ха сборки, трансмиссий. Это в свою очередь приводило к боль­ шим простоям и главный конвей­ ер тракторосборочного цеха. При ­ нимались частичные меры органи­ зационного и технического поряд­ ка, но перелома в работе участка не наступало. В 19 8 1 году для участка был разработа н, а затем и реализован комплексный план научной орга ­ низации труда, предусматриваю­ щий ряд' организационно-техниче­ ских мероприятий. Предусмотрено было также и внедрение на участ­ ке бригадной формы организации и оплаты труда. Большую организационно-разъ­ яснительную работу по переводу коллектива участка на бригадный подряд провели начальник цехо­ вого бюро организации труда и зарплаты П. Т Чернов, начальник участка Л. Д. Барышников. Они разработали доходчивую до к а ж ­ дого рабочего систему оплаты труда по конечному результату, с учетом вклада в выполнение за­ даний каждого члена бригады. На участке действуют три комплекс­ ные бригады. Необходимую по­ мощь при создании бригад оказа ­ ли руководители и общественные организации цеха. В результате проведенных меро­ приятий выпуск корпусов транс­ миссий за 4 месяца текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возрос на 6,8 процента, производитель­ ность труда — на 8, 9 процента. А средняя зарплата рабочих повыси­ лась на 2, 9 процента. Значительно улучшилось качество продукции, укрепилась трудовая дисциплина. Преодолев отставание, коллектив участка обработки корпуса транс­ миссий тем самым дал возмож ­ ность улучшить ритмичность ра­ боты сборочных цехов. Отмечая высокую эффектив­ ность коллективной формы орга ­ низации труда на одном из важ ­ нейших участков основного про­ изводства, генеральная дирекция и профсоюзный комитет издали приказ-постановление. В нем. от­ мечается активное участие в ра­ боте по созданию бригад на участ­ ке изготовления корпуса транс­ миссий группы работников треть­ его тракторного цеха. Им объяв­ лена благодарность, они награж ­ дены денежной премией,. Среди награжденных — началь­ ник цеха Г. М. Пищулин, началь­ ник Б ОТиЗ, секретарь парторга­ низации П. Т. Чернов, начальник планово - экономического бюро А. С. Орехова, ' инженеры-норми­ ровщики Г. Е. Давыдова, А, И. Посаднева, мастер А. А. Шахов, бригадир Е. И. Дубовых и дру ­ гие. Начальнику участка обработки корпуса трансмиссий А. Д. Ба ­ рышникову присвоено звание «Мастер I I класса» с вручением Почетной грамоты и денежной премии. Ему установлена персо­ нальная надбавка к зарплате в размере 20 процентов должност ­ ного оклада. Для поощрения ра­ бочих, активно способствующих организации бригад на участке корпуса трансмиссии, выделено 500 рублей. Минск. В числе наиболее значи­ тельных предложений ученых Минского научно - исследователь­ ского института — индустриаль­ ный метод возведения многоэтаж ­ ных жилых зданий из легких бе­ тонов, принципиально новая тех­ нология получения извести из влажного мелового сырья, созда- ’ ние декоративно-облицовочного материала, имитирующего природ­ ный гранит. Ученые оказывают строителям помощь в совершенст­ вовании производства .стеновых керамических, силикатных и теп­ лоизоляционных материалов, по­ ристых заполнителей и легких бе­ тонов. На снимке: новые виды высоко­ эффективных керамических кам ­ ней готовит к испытаниям инже ­ нер лаборатории строительной ке ­ рамики В. М. Летфурахманов. Фотохроника ТАСС. Павлодарская область. На от­ крытом угольном разрезе « Бога ­ тырь» на северо-востоке Казах ­ стана досрочно пущен новый ро­ торный экскаватор СРСк-2000, изготовленный на народном прсд- приятии«Такраф» (Г ДР ). Экскаватор дает более трех ты ­ сяч тонн угля в час. Это — мощ ­ ность крупной шахты. Сейчас шеф-монтажники фирмы «Такраф» и советские специалисты готовят роторный гигант (вес—2350 тони, диаметр ротора — I I метров) ' к сдаче Государственной комиссии. Право работать на новой машине завоевала бригада коммуниста Виталия Барышникова. На снимке: новый роторный- эк ­ скаватор СРСк-2000. Фотохроника ТАСС. О н и н а с о б с л у ж и в а ю т Э к и п аж — о т л и ч н ы й ! Многие тракторозаводцы, ко ­ нечно, помнят то время, когда бы­ товой мусор и пищевые отходы им приходилось высыпать в кучи, где потом ветер разносил их по дворам и улицам. Нынче трудно даже поверить, что раньше было именно так. Не верится потому, что мы уже привыкли, когда еже­ дневно утром и вечером в строго определенное• время к домам подъезжает специальная автома­ шина, предназначенная для сбора бытового мусора. Жильцы домов, поджидая авто­ машину, обмениваются мнениями, впечатлениями, толкуют о том, о сем. Недавно вечером на месте стоянки автомашины я встретился со старшим мастером модельного цеха Анатолием Иванови ч ем Дмитриевым, получившим трех­ комнатную квартиру в новом до­ ме по улице Жуковского. Пока он рассказывал о прошедшем трудо ­ вом дне, о новоселье, подошла машина, из кабины которой вы­ глядывал средних лет водитель. На его лице сияла добрая улыб­ ка. Быстро открыв дверцу кабины , он подошел к людям, поздоровал­ ся и стал наблюдать, чтобы жиль ­ цы высыпали мусор аккуратно, не разбрасывая его вокруг автома­ шины, по улице. Заметив, что один мальчик никак не дотянется до борта, он взял у него ведро и высыпал мусор. Но вот подошла к машине мо­ лодая женщина и лихо высыпала в кузов содержимое ведра. Води­ тель заметил, что вместе с мусо­ ром женщина выбросила несколь­ ко кусков черствого хлеба. Тут же он сделал ей замечание, пре­ дупредил, что нехорошо так де­ лать. Надо, говорил водитель, экономить хлеб, а если уж зале­ жался кусок, то его не мешать с мусором, а выносить с пищевыми отходами, для которых рядом стоит специальный контейнер. Не обижайтесь, заключил шофер, я правду говорю, это касается и не­ которых других жильцов. Вместе с А. И. Дмитриевым я наблюдал за действиями водителя. Мой собеседник сказал, что шо­ фера этого он знает лет семь, знаком с ним. Зовут его Семеном Михайловичем, фамилия — Кузь ­ мин. Все эти годы он встречается с ним ежедневно в вечерние часы. Обслуживает тракторозаводцев превосходно, является хорошим собеседником, быстро умеет нахо­ дить общий язык с людьми. Семен Михайлович заслуживает того, чтобы о нем написать в газете. Уж больно он хороший человек— простой, душевный. С тех пор у меня эта мысль недели две не выходила из голо­ вы. Я стал более внимательно присматриваться к работе С. М. Кузьмина, не раз беседовал с ним. И он, действительно, покорил ме­ ня своей простотой, душевностью, умением общаться с людьми, во­ время и очень кстати, по существу подсказать, посовето­ вать. Звоню в специальное автохо­ зяйство по уборке города, инте­ ресуюсь, на каком счету у них водитель С. М. Кузьмин. Трубку взяла диспетчер Л . А. Иванова. — Семен Михайлович Кузьмин у нас на очень хорошем счету, — ответила Любовь Александровна. — Вместе с ним хорошо работает и напарник Василий Тихонович Пичугин. Оба водителя имеют большой опыт работы на автомо­ билях, прекрасно знают мате­ риальную часть машины, берегут ее, увеличивают межремонтный пробег. И потому их автомобиль всегда находится в исправном, рабочем состоянии. Оба водителя бережно расходуют горюче-сма­ зочные материалы, экономят каж ­ дый грамм бензина. За многолетнюю и безупречную работу, продолжала Л. А. Ива­ нова, Семен Михайлович и Васи­ лий Тихонович одними из первых в нашем автохозяйстве удостое­ ны почетного звания ударника коммунистического труда. Их име­ на не раз заносились па Доску почета АТ Х. Словом, Кузьмин и Пичугин составляют отличный экипаж, они добрые наставники, у них есть чему учиться молоде­ жи. Что ж , оценка водителям С. М. Кузьмину и В. Т. Пичугину с ме­ ста работы, где первый из них трудится пятнадцать лет, а вто­ рой гораздо больше, дана отлич­ ная. Мнение руководства автохо­ зяйства о своих подчиненных сов­ пало с мнением тракторозавод­ цев, которых они обслуживают. Это хорошо, когда мы еже­ дневно встречаемся с такими добрыми людьми, которые помо­ гают облегчить наш быт. Хотя труд С. М. Кузьмина и В. Т. Пи- чугина усложняется год от года. Ведь они обслуживают все ули­ цы соцгорода, где вводятся в эк ­ сплуатацию новые дома, магази­ ны, под их опекой находятся не­ сколько улиц на втором и треть­ ем участках. Объем работы ра­ стет, машина постоянно перепол­ няется, но водители не жалуются. С раннего утра и до позднего ве­ чера они озабочены одним — во­ время, строго по графику успеть на ту или иную стоянку, чтобы не обидеть людей, не отнять у них драгоценное время. Волнует их другое. Нередко жильцы, а особенно работники магазинов, выбрасывают картон­ ные ящики, другую тару, крупно ­ габаритные вещи, которые можно было бы или сдать как вторичное сырье, или спакетировать, чтобы они меньше занимали места в ма­ шине. Словом, и в этом деле дол­ жен быть разумный подход. Но как бы там ни было, а се­ годня мы вправе пожелать на­ шим знакомым водителям Семену Михайловичу и Василию Тихоно ­ вичу новых счастливых рейсов, новых добрых встреч с тракторо ­ заводцами. М. Н АЛ И В КИ I I. Ш еш и спе^ иашспш ВЫС ОКОЭФФЕК ТИВН Ы Е С М А З О Ч Н О - О Х Л А Ж Д А Ю Щ И Е Ж И Д К О С Т И Задачей огромной важности в металлообработке является резкое повышение качества изготовления, техники и культуры эксплуатации всех видов режущих инструмен­ тов. „Особую ценность в решении этой задачи имеет эффективное применение смазочно-охлаждаю­ щих жидкостей (СОЖ ). Проведенные ведущими научно- исследовательскими организация­ ми и предприятиями страны ис­ следования и разработки стали основой для создания целого ряда новых эффективных отечественных смазочно-охлаждающих жидко ­ стей для обработки резанием ши­ рокой номенклатуры металлов и сплавов, в том числе труднообра­ батываемых, нержавеющих и ж а ­ ропрочных. В состав этих жидко ­ стей входят антиизносные, анти- задирные присадки, ингибиторы коррозии. Это позволяет значи­ тельно уменьшить расход метал­ лорежущего инструмента путем увеличения его стойкости. Универсальной жидкости для всех видов обработки металлов резанием и всех марок сталей и сплавов нет, и поэтому в каждом случае механообработки выбор ее определяют технологические требования к выполнению опера­ ций, свойства обрабатываемого и инструментального материалов, конструкция режущего инструмен­ та, режимы резания. Это вызы­ вает Необходимость применения широкого ассортимента смазочно­ охлаждающих жидкостей в мас­ совом металлообрабатывающем производстве. К числу высокоэффективных смазочно-охлаждающих жидко ­ стей, которые внедрены в метал­ лообрабатывающем производстве на передовых предприятиях стра­ ны, относятся эмульсолы «Укри- нол -1 », «Аквол-2», «Аквол-6», мас­ ляные жидкости МР- 1 , МР -99 , ОСМ-3, синтетические жидкости «Аквол- 10» , «Аквол- 11» , НСК-5У. Все они обладают высокими тех­ нологическими и эксплуатацион­ ными свойствами и отвечают со­ временным техническим, функцио­ нальным и санитарно-гигиениче­ ским требованиям современного производства. Эффективость применения жид ­ костей в большой мере зависит от условий охлаждения зоны реза­ ния. В настоящее время сущест­ вует много различных способов подачи смазочно - охлаждающей жидкости в зону резания :1поли­ вом струей , по специальным ка ­ налам в теле инструмента, в рас­ пыленном состоянии, через специ­ альные оправки, поры шлифоваль­ ного круга. К выбору метода по ­ дачи жидкости, равно ка к й соста-. ва СОЖ, требуется относиться с учетом всех условий данного ви­ да обработки, Известно, что при обработке металлов резанием (особенно при абразивной) большое влияние на производительность станков, точ ­ ность и качество обработанной поверхности оказывает чистота используемых смазочно-охлажда­ ющих жидкостей. Это и обуслав­ ливает необходимость применения очистителей, обеспечивающих тре­ буемую степень очистки СОЖ от примесей. На предприятиях стра­ ны с большой экономической от­ дачей функционируют групповые и централизованные системы очи­ стки. В этих системах вопросы стабилизации жидкостей решают­ ся внедрением оригинальных уста ­ новок очистки смазочно-охлажда­ ющих. жидкостей от механических примесей, удаления и обезвожива­ ния шла^ма. Внедрение новых высокоэффек­ тивных жидкостей, прогрессивных методов подачи их в зону реза­ ния, а также эффективных мето­ дов очистки решает целый комп ­ лекс актуальных задач металло­ обрабатывающего производства. Это — значительное снижение расхода дорогостоящего металло­ режущего инструмента, уменьше­ ние трудовых затрат, связанных с достижением требуемой шерохо­ ватости обработанной поверхно­ сти, экономия нефтемаслоресурсов за счет замены масляных смазоч­ но-охлаждающих жидкостей на эффективные эмульсии и синтети­ ческие' жидкости, улучшение са­ нитарно-гигиенических условий труда станочников. Работа по испытанию и внедре­ нию новых высокоэффективных смазочно-охлаждающих жидко ­ стей должна проводиться совмест­ но многими службами механооб­ рабатывающего производства, и этому вопросу надо уделять самое серьезное внимание. Высокоэффективные смазочно- охлаждающие жидкости и техника их применения, разработанные на­ учно-исследовательскими органи­ зациями и внедренные на многих предприятиях страны, необходи­ мо широко использовать в к а ж ­ дом металлообрабатывающем про­ изводстве. На нашем заводе несколько лет назад была начата работа по внедрению эффективных смазочно­ охлаждающих жидкостей на раз­ личных операциях металлообра­ ботки. В первом тракторном цехе на операциях зубообработки в ка ­ честве смазочно - охлаждающей жидкости была \ внедрена жид ­ кость МР- 1 , что способствовало снижению расхода дорогостояще­ го зубообрабатывающего инстру­ мента. Внедрение синтетической ох ­ лаждающей жидкости на основе триэталомина взамен керосина на операциях хонингования в четвер­ том тракторном цехе позволило значительно улучшить санитарно- гигиенические условия труда, уст ­ ранить взрывоопасность, повы­ сить стойкость инструмента. Годо­ вой экономический эффект в ре­ зультате внедрения в автомат­ ном цехе в качестве СОЖ регене­ рированного масла вместо сульфо- фрезола составил 16 тысяч руб ­ лей. В настоящеее время в треть­ ем тракторном цехе проводятся производственные испытания вы­ сокоэффективной смазочно-охлаж­ дающей жидкости МР -99. Но в работе по испытанию и внедрению новых эффективных жидкостей имеются определенные трудности. Заказываемые через отдел технического снабжения требуемые для испытания новые охлаждающие жидкости прихо ­ дится ждать годами, хотя заводы- изготовители согласны предоста-. вить их в любом количестве. Мно ­ гими специалистами на нашем за ­ воде еще до конца не осознается значимость работы по внедрению новых эффективных смазочно-ох­ лаждающих жидкостей. А работа эта весьма актуальна, так как она способствует решению задач эко ­ номии материально-технических ресурсов. А. ГОЛЬ Ц ОВ, инженер лаборатории резания отдела главного технолога.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz