Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
Из о тс тающ их— в передовые Чтобы приступить к сборке про пашного трактора, в первую оче редь на конвейере надо иметь корпус трансмиссии. Практически с этой детали начинается рожде ние каждой машины. Однако на протяжении дли тельного времени участок механи ческой обработки корпуса транс миссии третьего тракторного цеха находился в «прорыве», в числе отстающих и сдерживал ритмич ную работу завода. На этом уча стке из-за низкой организации труда и по ряду других причин зачастую простаивал конвейер це ха сборки, трансмиссий. Это в свою очередь приводило к боль шим простоям и главный конвей ер тракторосборочного цеха. При нимались частичные меры органи зационного и технического поряд ка, но перелома в работе участка не наступало. В 19 8 1 году для участка был разработа н, а затем и реализован комплексный план научной орга низации труда, предусматриваю щий ряд' организационно-техниче ских мероприятий. Предусмотрено было также и внедрение на участ ке бригадной формы организации и оплаты труда. Большую организационно-разъ яснительную работу по переводу коллектива участка на бригадный подряд провели начальник цехо вого бюро организации труда и зарплаты П. Т Чернов, начальник участка Л. Д. Барышников. Они разработали доходчивую до к а ж дого рабочего систему оплаты труда по конечному результату, с учетом вклада в выполнение за даний каждого члена бригады. На участке действуют три комплекс ные бригады. Необходимую по мощь при создании бригад оказа ли руководители и общественные организации цеха. В результате проведенных меро приятий выпуск корпусов транс миссий за 4 месяца текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возрос на 6,8 процента, производитель ность труда — на 8, 9 процента. А средняя зарплата рабочих повыси лась на 2, 9 процента. Значительно улучшилось качество продукции, укрепилась трудовая дисциплина. Преодолев отставание, коллектив участка обработки корпуса транс миссий тем самым дал возмож ность улучшить ритмичность ра боты сборочных цехов. Отмечая высокую эффектив ность коллективной формы орга низации труда на одном из важ нейших участков основного про изводства, генеральная дирекция и профсоюзный комитет издали приказ-постановление. В нем. от мечается активное участие в ра боте по созданию бригад на участ ке изготовления корпуса транс миссий группы работников треть его тракторного цеха. Им объяв лена благодарность, они награж дены денежной премией,. Среди награжденных — началь ник цеха Г. М. Пищулин, началь ник Б ОТиЗ, секретарь парторга низации П. Т. Чернов, начальник планово - экономического бюро А. С. Орехова, ' инженеры-норми ровщики Г. Е. Давыдова, А, И. Посаднева, мастер А. А. Шахов, бригадир Е. И. Дубовых и дру гие. Начальнику участка обработки корпуса трансмиссий А. Д. Ба рышникову присвоено звание «Мастер I I класса» с вручением Почетной грамоты и денежной премии. Ему установлена персо нальная надбавка к зарплате в размере 20 процентов должност ного оклада. Для поощрения ра бочих, активно способствующих организации бригад на участке корпуса трансмиссии, выделено 500 рублей. Минск. В числе наиболее значи тельных предложений ученых Минского научно - исследователь ского института — индустриаль ный метод возведения многоэтаж ных жилых зданий из легких бе тонов, принципиально новая тех нология получения извести из влажного мелового сырья, созда- ’ ние декоративно-облицовочного материала, имитирующего природ ный гранит. Ученые оказывают строителям помощь в совершенст вовании производства .стеновых керамических, силикатных и теп лоизоляционных материалов, по ристых заполнителей и легких бе тонов. На снимке: новые виды высоко эффективных керамических кам ней готовит к испытаниям инже нер лаборатории строительной ке рамики В. М. Летфурахманов. Фотохроника ТАСС. Павлодарская область. На от крытом угольном разрезе « Бога тырь» на северо-востоке Казах стана досрочно пущен новый ро торный экскаватор СРСк-2000, изготовленный на народном прсд- приятии«Такраф» (Г ДР ). Экскаватор дает более трех ты сяч тонн угля в час. Это — мощ ность крупной шахты. Сейчас шеф-монтажники фирмы «Такраф» и советские специалисты готовят роторный гигант (вес—2350 тони, диаметр ротора — I I метров) ' к сдаче Государственной комиссии. Право работать на новой машине завоевала бригада коммуниста Виталия Барышникова. На снимке: новый роторный- эк скаватор СРСк-2000. Фотохроника ТАСС. О н и н а с о б с л у ж и в а ю т Э к и п аж — о т л и ч н ы й ! Многие тракторозаводцы, ко нечно, помнят то время, когда бы товой мусор и пищевые отходы им приходилось высыпать в кучи, где потом ветер разносил их по дворам и улицам. Нынче трудно даже поверить, что раньше было именно так. Не верится потому, что мы уже привыкли, когда еже дневно утром и вечером в строго определенное• время к домам подъезжает специальная автома шина, предназначенная для сбора бытового мусора. Жильцы домов, поджидая авто машину, обмениваются мнениями, впечатлениями, толкуют о том, о сем. Недавно вечером на месте стоянки автомашины я встретился со старшим мастером модельного цеха Анатолием Иванови ч ем Дмитриевым, получившим трех комнатную квартиру в новом до ме по улице Жуковского. Пока он рассказывал о прошедшем трудо вом дне, о новоселье, подошла машина, из кабины которой вы глядывал средних лет водитель. На его лице сияла добрая улыб ка. Быстро открыв дверцу кабины , он подошел к людям, поздоровал ся и стал наблюдать, чтобы жиль цы высыпали мусор аккуратно, не разбрасывая его вокруг автома шины, по улице. Заметив, что один мальчик никак не дотянется до борта, он взял у него ведро и высыпал мусор. Но вот подошла к машине мо лодая женщина и лихо высыпала в кузов содержимое ведра. Води тель заметил, что вместе с мусо ром женщина выбросила несколь ко кусков черствого хлеба. Тут же он сделал ей замечание, пре дупредил, что нехорошо так де лать. Надо, говорил водитель, экономить хлеб, а если уж зале жался кусок, то его не мешать с мусором, а выносить с пищевыми отходами, для которых рядом стоит специальный контейнер. Не обижайтесь, заключил шофер, я правду говорю, это касается и не которых других жильцов. Вместе с А. И. Дмитриевым я наблюдал за действиями водителя. Мой собеседник сказал, что шо фера этого он знает лет семь, знаком с ним. Зовут его Семеном Михайловичем, фамилия — Кузь мин. Все эти годы он встречается с ним ежедневно в вечерние часы. Обслуживает тракторозаводцев превосходно, является хорошим собеседником, быстро умеет нахо дить общий язык с людьми. Семен Михайлович заслуживает того, чтобы о нем написать в газете. Уж больно он хороший человек— простой, душевный. С тех пор у меня эта мысль недели две не выходила из голо вы. Я стал более внимательно присматриваться к работе С. М. Кузьмина, не раз беседовал с ним. И он, действительно, покорил ме ня своей простотой, душевностью, умением общаться с людьми, во время и очень кстати, по существу подсказать, посовето вать. Звоню в специальное автохо зяйство по уборке города, инте ресуюсь, на каком счету у них водитель С. М. Кузьмин. Трубку взяла диспетчер Л . А. Иванова. — Семен Михайлович Кузьмин у нас на очень хорошем счету, — ответила Любовь Александровна. — Вместе с ним хорошо работает и напарник Василий Тихонович Пичугин. Оба водителя имеют большой опыт работы на автомо билях, прекрасно знают мате риальную часть машины, берегут ее, увеличивают межремонтный пробег. И потому их автомобиль всегда находится в исправном, рабочем состоянии. Оба водителя бережно расходуют горюче-сма зочные материалы, экономят каж дый грамм бензина. За многолетнюю и безупречную работу, продолжала Л. А. Ива нова, Семен Михайлович и Васи лий Тихонович одними из первых в нашем автохозяйстве удостое ны почетного звания ударника коммунистического труда. Их име на не раз заносились па Доску почета АТ Х. Словом, Кузьмин и Пичугин составляют отличный экипаж, они добрые наставники, у них есть чему учиться молоде жи. Что ж , оценка водителям С. М. Кузьмину и В. Т. Пичугину с ме ста работы, где первый из них трудится пятнадцать лет, а вто рой гораздо больше, дана отлич ная. Мнение руководства автохо зяйства о своих подчиненных сов пало с мнением тракторозавод цев, которых они обслуживают. Это хорошо, когда мы еже дневно встречаемся с такими добрыми людьми, которые помо гают облегчить наш быт. Хотя труд С. М. Кузьмина и В. Т. Пи- чугина усложняется год от года. Ведь они обслуживают все ули цы соцгорода, где вводятся в эк сплуатацию новые дома, магази ны, под их опекой находятся не сколько улиц на втором и треть ем участках. Объем работы ра стет, машина постоянно перепол няется, но водители не жалуются. С раннего утра и до позднего ве чера они озабочены одним — во время, строго по графику успеть на ту или иную стоянку, чтобы не обидеть людей, не отнять у них драгоценное время. Волнует их другое. Нередко жильцы, а особенно работники магазинов, выбрасывают картон ные ящики, другую тару, крупно габаритные вещи, которые можно было бы или сдать как вторичное сырье, или спакетировать, чтобы они меньше занимали места в ма шине. Словом, и в этом деле дол жен быть разумный подход. Но как бы там ни было, а се годня мы вправе пожелать на шим знакомым водителям Семену Михайловичу и Василию Тихоно вичу новых счастливых рейсов, новых добрых встреч с тракторо заводцами. М. Н АЛ И В КИ I I. Ш еш и спе^ иашспш ВЫС ОКОЭФФЕК ТИВН Ы Е С М А З О Ч Н О - О Х Л А Ж Д А Ю Щ И Е Ж И Д К О С Т И Задачей огромной важности в металлообработке является резкое повышение качества изготовления, техники и культуры эксплуатации всех видов режущих инструмен тов. „Особую ценность в решении этой задачи имеет эффективное применение смазочно-охлаждаю щих жидкостей (СОЖ ). Проведенные ведущими научно- исследовательскими организация ми и предприятиями страны ис следования и разработки стали основой для создания целого ряда новых эффективных отечественных смазочно-охлаждающих жидко стей для обработки резанием ши рокой номенклатуры металлов и сплавов, в том числе труднообра батываемых, нержавеющих и ж а ропрочных. В состав этих жидко стей входят антиизносные, анти- задирные присадки, ингибиторы коррозии. Это позволяет значи тельно уменьшить расход метал лорежущего инструмента путем увеличения его стойкости. Универсальной жидкости для всех видов обработки металлов резанием и всех марок сталей и сплавов нет, и поэтому в каждом случае механообработки выбор ее определяют технологические требования к выполнению опера ций, свойства обрабатываемого и инструментального материалов, конструкция режущего инструмен та, режимы резания. Это вызы вает Необходимость применения широкого ассортимента смазочно охлаждающих жидкостей в мас совом металлообрабатывающем производстве. К числу высокоэффективных смазочно-охлаждающих жидко стей, которые внедрены в метал лообрабатывающем производстве на передовых предприятиях стра ны, относятся эмульсолы «Укри- нол -1 », «Аквол-2», «Аквол-6», мас ляные жидкости МР- 1 , МР -99 , ОСМ-3, синтетические жидкости «Аквол- 10» , «Аквол- 11» , НСК-5У. Все они обладают высокими тех нологическими и эксплуатацион ными свойствами и отвечают со временным техническим, функцио нальным и санитарно-гигиениче ским требованиям современного производства. Эффективость применения жид костей в большой мере зависит от условий охлаждения зоны реза ния. В настоящее время сущест вует много различных способов подачи смазочно - охлаждающей жидкости в зону резания :1поли вом струей , по специальным ка налам в теле инструмента, в рас пыленном состоянии, через специ альные оправки, поры шлифоваль ного круга. К выбору метода по дачи жидкости, равно ка к й соста-. ва СОЖ, требуется относиться с учетом всех условий данного ви да обработки, Известно, что при обработке металлов резанием (особенно при абразивной) большое влияние на производительность станков, точ ность и качество обработанной поверхности оказывает чистота используемых смазочно-охлажда ющих жидкостей. Это и обуслав ливает необходимость применения очистителей, обеспечивающих тре буемую степень очистки СОЖ от примесей. На предприятиях стра ны с большой экономической от дачей функционируют групповые и централизованные системы очи стки. В этих системах вопросы стабилизации жидкостей решают ся внедрением оригинальных уста новок очистки смазочно-охлажда ющих. жидкостей от механических примесей, удаления и обезвожива ния шла^ма. Внедрение новых высокоэффек тивных жидкостей, прогрессивных методов подачи их в зону реза ния, а также эффективных мето дов очистки решает целый комп лекс актуальных задач металло обрабатывающего производства. Это — значительное снижение расхода дорогостоящего металло режущего инструмента, уменьше ние трудовых затрат, связанных с достижением требуемой шерохо ватости обработанной поверхно сти, экономия нефтемаслоресурсов за счет замены масляных смазоч но-охлаждающих жидкостей на эффективные эмульсии и синтети ческие' жидкости, улучшение са нитарно-гигиенических условий труда станочников. Работа по испытанию и внедре нию новых высокоэффективных смазочно-охлаждающих жидко стей должна проводиться совмест но многими службами механооб рабатывающего производства, и этому вопросу надо уделять самое серьезное внимание. Высокоэффективные смазочно- охлаждающие жидкости и техника их применения, разработанные на учно-исследовательскими органи зациями и внедренные на многих предприятиях страны, необходи мо широко использовать в к а ж дом металлообрабатывающем про изводстве. На нашем заводе несколько лет назад была начата работа по внедрению эффективных смазочно охлаждающих жидкостей на раз личных операциях металлообра ботки. В первом тракторном цехе на операциях зубообработки в ка честве смазочно - охлаждающей жидкости была \ внедрена жид кость МР- 1 , что способствовало снижению расхода дорогостояще го зубообрабатывающего инстру мента. Внедрение синтетической ох лаждающей жидкости на основе триэталомина взамен керосина на операциях хонингования в четвер том тракторном цехе позволило значительно улучшить санитарно- гигиенические условия труда, уст ранить взрывоопасность, повы сить стойкость инструмента. Годо вой экономический эффект в ре зультате внедрения в автомат ном цехе в качестве СОЖ регене рированного масла вместо сульфо- фрезола составил 16 тысяч руб лей. В настоящеее время в треть ем тракторном цехе проводятся производственные испытания вы сокоэффективной смазочно-охлаж дающей жидкости МР -99. Но в работе по испытанию и внедрению новых эффективных жидкостей имеются определенные трудности. Заказываемые через отдел технического снабжения требуемые для испытания новые охлаждающие жидкости прихо дится ждать годами, хотя заводы- изготовители согласны предоста-. вить их в любом количестве. Мно гими специалистами на нашем за воде еще до конца не осознается значимость работы по внедрению новых эффективных смазочно-ох лаждающих жидкостей. А работа эта весьма актуальна, так как она способствует решению задач эко номии материально-технических ресурсов. А. ГОЛЬ Ц ОВ, инженер лаборатории резания отдела главного технолога.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz