Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
В течение учебного года всю деятельность школ коммунистическо го труда координирует и направляет заводской методический совет по школам коммунистического труда. На снимке: во время очередного заседания, которое ведет предсе датель методического совета заместитель начальника планово-эконо мического отдела предприятия С. И. Олейник. Фото В. Финогина. Б о л ь ш е в н и м а н и я . \ экон оми ч еской уч ебе В современных условиях эконо мическая учеба рассматривается ка к важный фактор развития тру довой активности масс в борьбе за выполнение решений XXVI съезда КПСС, повышение эффек тивности производства и качества работы. Система экономического образо вания направлена на дальнейшее повышение у трудящихся уровня экономических знаний, на воспита ние у тракторостроителей береж ного отношения к социалистиче ской собственности, экономию всех видов ресурсов, улучшение каче ства труда и выпускаемой продук ции. В 1981— 1982 учебном году во просы экономики производства на заводе изучали около 2 тысяч тракторостроителей. Так, рабочие прошли такие кур сы, как «Бережливость — черта коммунистическая», «Передовой опыт повышения эффективности производства и качества работы», а инженерно-технические работни ки изучали новый курс «Эконом ная экономика». В минувшем месяце в экономи ческих школах предприятия были проведены итоговые занятия. В большинстве цехов и отделов они прошли на высоком уровне. Например, в экономических школах третьего тракторного це ха, где пропагандистами И. Б. Ки рина, А. С. Орехова и М. Е. Шар кова, в ответах слушателей много внимания уделялось непосредст венно производству, повышению его эффективности и качеству ра боты. Широко обсуждался вопрос внедрения бригадных форм орга низации и оплаты труда, которые нашли применение в цехе и дают положительные результаты. Рабо тая по-новому, трудовые коллек тивы стали более сплоченными, в них повысилась дисциплина, сни жена текучесть кадров. Вопросы эффективности бригад ной организации труда обсужда лись также на итоговом занятии в тракторном цехе № 4. Здесь эко номической школой руководит ин женер-нормировщик М. В. Смы- кова. С должной ответственностью подошла к проведению занятия пропагандист отдела главного ме ханика Н. Т. Четверткова. Слуша тели школы явились на занятие в полном составе, хорошо подготов ленные к нему. Девять человек выступили с рефератами, а ос тальные приняли активное участие в обсуждении программного мате риала. Все слушатели школы, которой руководит Н. Т. Четверткова, яв ляются ударниками коммунисти ческого труда. Они имеют личные творческие планы, подают рацио нализаторские предложения. К примеру, слушатель школы В. И. Щукин разработал метод восста новления зубчатого венца пресса усилием четыре тысячи тонн. Внедрение новшества обеспечило экономический эффект в сумме 4 тысяч рублей. Учеба в экономических школах способствует развитию творческой активности у рабочих и инженер но-технических работников. В отделе главного сварщика пропагандист В. Н. Пономарев вместе с группой слушателей разработал творческий план, ко торый внедрен в производство, что позволило ежегодно экономить 30 тысяч рублей. Итоговое занятие в этом отделе было посвящено об суждению произведений В. И. Л е нина. Оно проходило в тесной свя зи с задачами сегодняшнего дня. В школе экономических знаний кузнечного цеха, где пропаганди стом начальник планово-экономи ческого бюро А. А. Хорошилов , слушатели также активно участ вуют в техническом творчестве. Среди них—мастера В. В. Шибин и А. И. Рощупкин, рацпредложе ния которых позволили внести в заводскую колилку экономии поч ти 3 тысячи рублей. Что же касается слушателей экономической школы теплосило вого цеха, то ими подано в про шедшем учебном году 9 рациона лизаторских предложений. Их внедрение дало возможность сэко номить свыше 2 тысяч рублей. Интересно прошло занятие в от деле главного конструктора. По работе В. И. Ленина «Великий по чин» выступила слушатель В. С. Косых. Она привела примеры пер вых коммунистических субботни ков в нашем Липецком крае. На занятии также обсуждались задачи специалистов отдела глав ного конструктора по созданию новой техники для сельского хо зяйства страны. Однако наряду с положитель ными примерами в организации и проведении итоговых занятий име ются серьезные недостатки. В на значенные сроки не проводились итоговые занятия в цехах: сбор ки трансмиссий, тракторосбороч ном, автоматном у пропагандиста С. В. Богданова. Не проведены были занятия ни в одной эконо мической школе сталелитейного корпуса. Были сорваны итоговые занятия и в ряде других подраз делений. Это говорит о безответ ственном отношении отдельных руководителей и организаторов технического обучения к вопросам повышения экономических знаний работников предприятия. В ряде цехов и отделов завода итоговые занятия проходили с низкой явкой слушателей. Это особенно касается экономических школ чугунолитейного и второго тракторного цехов, а также отде ла автоматизированных систем управления производством. На прашивается вопрос: «Если на итоговых занятиях, где дается оценка знаниям слушателей, на блюдается такая низкая явка слу шателей, то какая же посещае мость была в течение учебного года?». Если проанализировать содер жание документов, по которым пропагандисты отчитываются Пе ред отделом технического обуче ния о проделанной работе, то как будто все благополучно, а на де ле выходит совсем другое. Из это го вытекает вывод — необходи мо искоренить формализм в комп лектации учебных групп, пере смотреть состав преподаватель ских кадров, подобрать для этой важной работы принципиальных, ответственных людей, строго кон тролировать проведение занятий. Руководителям цехов и отделов, партийным бюро надо повысить требовательность к пропаганда стам, изжить случаи формализма при организации экономической учебы. Руководству завода необходимо наконец решить вопрос о выделе нии помещения для экномическо- го кабинета, где были бы сосредо точены все методические разра ботки, наглядные пособия и тех нические средства пропаганды. На протяжении многих лет идет раз говор о его создании, а воз, как говорится, и ныне там. При подготовке к новому 19 82 — 19 83 учебному году нужно учесть допущенные недостатки и принять необходимые меры к их устранению. Утверждать дух принципиаль ности и творческой активности в жизни коллектива, воспитывать непримиримость к любым отступ лениям от нашего образа жизни и нашей морали — в этом заклю чается реальный вклад пропаган дистов, работников системы эко номического образования завода в решение задач, поставленных XXVI съездом КПСС. А. САНИН, начальник отдела технического обучения. В РАЗН Ы Е СТРАН Ы Расширяется «география» э к спортных поставок Онежского тракторного - завода. Трелевочные тракторы с его маркой успешно используют труженики леса Мон голии. Вьетнама, ГДР , Чехослова кии, Югославии, развивающихся африканских государств Танзании и Заир. Машины хорошо зареко мендовали себя в разных клима тических и почвенных условиях, пользуются большим спросом. С опережением графика' выпол няются экспортные, поставки комплектов запасных частей к трелевочным тракторам. УЧЕНЫЕ СИБИРИ Одно из направлений исследований Института ядер- ной физики Сибирского отделения Академии наук СССР — управляемый термоядерный синтез. Первичным источником топлива для термоядерной ре акции служит обыкновенная вода, так что овладение этой реакцией дает в руки человечеству практически не исчерпаемый источник энергии. Институт специализиру ется на разработке «открытых» термоядерных систем, ам- биполярных, многопробочных и центробежных ловушек для удержания плазмы. На снимке: генератор электронного пучка У- 1 для наг рева плазмы в многопробочной ловушке. В течение нес кольких миллионных долей секунды генератор выдает мощность, в десятки раз превышающую мощность Крас ноярской ГЭС, Фотохроника ТАСС. Н аши к ан д и д аты О п р а в д ы в а е т д о в е р и е Когда решался вопрос о вы движении кандидата в депутаты Левобережного районного Совета народных депутатов, то сталели тейщики вновь назвали имя сле саря службы механика Виктора Ивановича Шкатова. И это вовсе не случайно. Здесь его знают как высококвалифицированного, ис полнительного работника, делаю щего все от него зависящее, что бы оборудование содержалось в образцовом, исправном состоянии и действовало безотказно. А коли так, то и производительность тру да на участке, в цехе будет выше, и зарплата рабочих стабильнее. Что же касается участия в об щественной жизни, то и здесь В. И. Шкатов подает добрый при мер. Являясь депутатом местного Совета прошлого созыва, он доб росовестно выполнял все поруче ния, а также наказы своих изби рателей. «Уж если тебе доверили пост депутата, если тебя избрали слугой народа, — рассуждает Виктор Иванович, — то ты оправ дывай это доверие, беспрекослов но служи людям, иначе тебе по том будет стыдно смотреть им в глаза». Сказано это не для красного словца. Получив мандат депутата районного Совета, В. И. Шкатов много времени и внимания уделял общественным делам. В жилищно- бытовой комиссии райисполкома он вместе с другими депутатами на ряде предприятий проверял состояние ведения очередности жилья. А прошлым летом Виктор Иванович часто бывал среди стро ителей, осуществляющих реконст рукцию теплотрассы в нашем ж и лом районе. Как депутату, ему приходилось контролировать ход работ на важном участке, способ ствовать ускорению реконструк ции теплотрассы. И потому-то в райисполкоме по достоинству оце нили его депутатскую деятель ность. Самые хорошие отзывы можно слышать о В. И. Шкатове в стале литейном корпусе. Механик кор пуса Иван Васильевич Бондарев говори т, что Виктор Иванович яв ляется примерным во всех отно шениях. В нем заложены лучшие качества советского рабочего. Трудится он творчески, вносит не малый вклад в модернизацию обо рудования. Немало внедрил усо вершенствований для того, чтобы повысить надежность работы дро- беметных камер, заточных стан ков, транспортеров. На его счету есть несколько рационализатор ских предложений. В. Й. Шкатов уверенно идет в рядах новаторов производства. Вот и сейчас вместе с другими слесарями, обслуживающими обо рудование термообрубного отделе ния, Виктор Иванович модернизи рует дробеметный агрегат. Проект модернизации разработал механик И. В. Бондарев. Творческое содру жество новаторов производства позволяет на существующих пло щадях и на том же оборудовании выпускать больше продукции, улучшать ее качество. В этом Виктору Ивановичу по могает большой опыт работы на заводе, где он трудится более четверти века. В 1956 году после семилетки шестнадцатилетним па реньком пришел он на наш за вод. Азы слесаря-ремонтника ос ваивал в прессовом цехе. А после службы в Советской Армии снова пришел на наш завод, но только в службу механика сталелитейного корпуса, где и поныне работает старший брат — Анатолий Ивано вич. Старший брат обслуживает формовочное отделение, младший — термообрубное. Участки раз ные, но работа н цель общие — сокращать простои оборудования, продлять срок службы агрегатов и тем самым непосредственно участ вовать в решении задач, стоящих перед сталелитейщиками в деле увеличения выпуска литья и улуч шения его качества. Коллектив сталелитейного кор пуса уверен, что Виктор Иванович Шкатов, будучи вновь избранным депутатом местного Совета, оправ дает их доверие, надежды, будет верой и правдой служить народу. Н. МИ Х АЙЛ ОВ ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz