Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

В течение учебного года всю деятельность школ коммунистическо­ го труда координирует и направляет заводской методический совет по школам коммунистического труда. На снимке: во время очередного заседания, которое ведет предсе­ датель методического совета заместитель начальника планово-эконо­ мического отдела предприятия С. И. Олейник. Фото В. Финогина. Б о л ь ш е в н и м а н и я . \ экон оми ч еской уч ебе В современных условиях эконо­ мическая учеба рассматривается ка к важный фактор развития тру ­ довой активности масс в борьбе за выполнение решений XXVI съезда КПСС, повышение эффек­ тивности производства и качества работы. Система экономического образо­ вания направлена на дальнейшее повышение у трудящихся уровня экономических знаний, на воспита­ ние у тракторостроителей береж­ ного отношения к социалистиче­ ской собственности, экономию всех видов ресурсов, улучшение каче­ ства труда и выпускаемой продук ­ ции. В 1981— 1982 учебном году во­ просы экономики производства на заводе изучали около 2 тысяч тракторостроителей. Так, рабочие прошли такие кур ­ сы, как «Бережливость — черта коммунистическая», «Передовой опыт повышения эффективности производства и качества работы», а инженерно-технические работни­ ки изучали новый курс «Эконом­ ная экономика». В минувшем месяце в экономи­ ческих школах предприятия были проведены итоговые занятия. В большинстве цехов и отделов они прошли на высоком уровне. Например, в экономических школах третьего тракторного це­ ха, где пропагандистами И. Б. Ки ­ рина, А. С. Орехова и М. Е. Шар ­ кова, в ответах слушателей много внимания уделялось непосредст­ венно производству, повышению его эффективности и качеству ра­ боты. Широко обсуждался вопрос внедрения бригадных форм орга ­ низации и оплаты труда, которые нашли применение в цехе и дают положительные результаты. Рабо­ тая по-новому, трудовые коллек­ тивы стали более сплоченными, в них повысилась дисциплина, сни­ жена текучесть кадров. Вопросы эффективности бригад­ ной организации труда обсужда ­ лись также на итоговом занятии в тракторном цехе № 4. Здесь эко­ номической школой руководит ин­ женер-нормировщик М. В. Смы- кова. С должной ответственностью подошла к проведению занятия пропагандист отдела главного ме­ ханика Н. Т. Четверткова. Слуша­ тели школы явились на занятие в полном составе, хорошо подготов­ ленные к нему. Девять человек выступили с рефератами, а ос­ тальные приняли активное участие в обсуждении программного мате­ риала. Все слушатели школы, которой руководит Н. Т. Четверткова, яв­ ляются ударниками коммунисти­ ческого труда. Они имеют личные творческие планы, подают рацио­ нализаторские предложения. К примеру, слушатель школы В. И. Щукин разработал метод восста­ новления зубчатого венца пресса усилием четыре тысячи тонн. Внедрение новшества обеспечило экономический эффект в сумме 4 тысяч рублей. Учеба в экономических школах способствует развитию творческой активности у рабочих и инженер­ но-технических работников. В отделе главного сварщика пропагандист В. Н. Пономарев вместе с группой слушателей разработал творческий план, ко ­ торый внедрен в производство, что позволило ежегодно экономить 30 тысяч рублей. Итоговое занятие в этом отделе было посвящено об­ суждению произведений В. И. Л е ­ нина. Оно проходило в тесной свя­ зи с задачами сегодняшнего дня. В школе экономических знаний кузнечного цеха, где пропаганди­ стом начальник планово-экономи­ ческого бюро А. А. Хорошилов , слушатели также активно участ­ вуют в техническом творчестве. Среди них—мастера В. В. Шибин и А. И. Рощупкин, рацпредложе­ ния которых позволили внести в заводскую колилку экономии поч­ ти 3 тысячи рублей. Что же касается слушателей экономической школы теплосило­ вого цеха, то ими подано в про­ шедшем учебном году 9 рациона­ лизаторских предложений. Их внедрение дало возможность сэко ­ номить свыше 2 тысяч рублей. Интересно прошло занятие в от­ деле главного конструктора. По работе В. И. Ленина «Великий по­ чин» выступила слушатель В. С. Косых. Она привела примеры пер­ вых коммунистических субботни­ ков в нашем Липецком крае. На занятии также обсуждались задачи специалистов отдела глав­ ного конструктора по созданию новой техники для сельского хо ­ зяйства страны. Однако наряду с положитель­ ными примерами в организации и проведении итоговых занятий име­ ются серьезные недостатки. В на­ значенные сроки не проводились итоговые занятия в цехах: сбор­ ки трансмиссий, тракторосбороч ­ ном, автоматном у пропагандиста С. В. Богданова. Не проведены были занятия ни в одной эконо­ мической школе сталелитейного корпуса. Были сорваны итоговые занятия и в ряде других подраз­ делений. Это говорит о безответ­ ственном отношении отдельных руководителей и организаторов технического обучения к вопросам повышения экономических знаний работников предприятия. В ряде цехов и отделов завода итоговые занятия проходили с низкой явкой слушателей. Это особенно касается экономических школ чугунолитейного и второго тракторного цехов, а также отде­ ла автоматизированных систем управления производством. На­ прашивается вопрос: «Если на итоговых занятиях, где дается оценка знаниям слушателей, на­ блюдается такая низкая явка слу ­ шателей, то какая же посещае­ мость была в течение учебного года?». Если проанализировать содер­ жание документов, по которым пропагандисты отчитываются Пе ред отделом технического обуче ния о проделанной работе, то как будто все благополучно, а на де­ ле выходит совсем другое. Из это го вытекает вывод — необходи­ мо искоренить формализм в комп лектации учебных групп, пере смотреть состав преподаватель ских кадров, подобрать для этой важной работы принципиальных, ответственных людей, строго кон тролировать проведение занятий. Руководителям цехов и отделов, партийным бюро надо повысить требовательность к пропаганда стам, изжить случаи формализма при организации экономической учебы. Руководству завода необходимо наконец решить вопрос о выделе­ нии помещения для экномическо- го кабинета, где были бы сосредо­ точены все методические разра­ ботки, наглядные пособия и тех­ нические средства пропаганды. На протяжении многих лет идет раз­ говор о его создании, а воз, как говорится, и ныне там. При подготовке к новому 19 82 — 19 83 учебному году нужно учесть допущенные недостатки и принять необходимые меры к их устранению. Утверждать дух принципиаль­ ности и творческой активности в жизни коллектива, воспитывать непримиримость к любым отступ­ лениям от нашего образа жизни и нашей морали — в этом заклю ­ чается реальный вклад пропаган­ дистов, работников системы эко ­ номического образования завода в решение задач, поставленных XXVI съездом КПСС. А. САНИН, начальник отдела технического обучения. В РАЗН Ы Е СТРАН Ы Расширяется «география» э к ­ спортных поставок Онежского тракторного - завода. Трелевочные тракторы с его маркой успешно используют труженики леса Мон ­ голии. Вьетнама, ГДР , Чехослова­ кии, Югославии, развивающихся африканских государств Танзании и Заир. Машины хорошо зареко­ мендовали себя в разных клима­ тических и почвенных условиях, пользуются большим спросом. С опережением графика' выпол­ няются экспортные, поставки комплектов запасных частей к трелевочным тракторам. УЧЕНЫЕ СИБИРИ Одно из направлений исследований Института ядер- ной физики Сибирского отделения Академии наук СССР — управляемый термоядерный синтез. Первичным источником топлива для термоядерной ре­ акции служит обыкновенная вода, так что овладение этой реакцией дает в руки человечеству практически не­ исчерпаемый источник энергии. Институт специализиру­ ется на разработке «открытых» термоядерных систем, ам- биполярных, многопробочных и центробежных ловушек для удержания плазмы. На снимке: генератор электронного пучка У- 1 для наг ­ рева плазмы в многопробочной ловушке. В течение нес­ кольких миллионных долей секунды генератор выдает мощность, в десятки раз превышающую мощность Крас ­ ноярской ГЭС, Фотохроника ТАСС. Н аши к ан д и д аты О п р а в д ы в а е т д о в е р и е Когда решался вопрос о вы­ движении кандидата в депутаты Левобережного районного Совета народных депутатов, то сталели­ тейщики вновь назвали имя сле­ саря службы механика Виктора Ивановича Шкатова. И это вовсе не случайно. Здесь его знают как высококвалифицированного, ис­ полнительного работника, делаю­ щего все от него зависящее, что­ бы оборудование содержалось в образцовом, исправном состоянии и действовало безотказно. А коли так, то и производительность тру ­ да на участке, в цехе будет выше, и зарплата рабочих стабильнее. Что же касается участия в об­ щественной жизни, то и здесь В. И. Шкатов подает добрый при­ мер. Являясь депутатом местного Совета прошлого созыва, он доб­ росовестно выполнял все поруче­ ния, а также наказы своих изби­ рателей. «Уж если тебе доверили пост депутата, если тебя избрали слугой народа, — рассуждает Виктор Иванович, — то ты оправ­ дывай это доверие, беспрекослов­ но служи людям, иначе тебе по­ том будет стыдно смотреть им в глаза». Сказано это не для красного словца. Получив мандат депутата районного Совета, В. И. Шкатов много времени и внимания уделял общественным делам. В жилищно- бытовой комиссии райисполкома он вместе с другими депутатами на ряде предприятий проверял состояние ведения очередности жилья. А прошлым летом Виктор Иванович часто бывал среди стро­ ителей, осуществляющих реконст­ рукцию теплотрассы в нашем ж и ­ лом районе. Как депутату, ему приходилось контролировать ход работ на важном участке, способ­ ствовать ускорению реконструк ­ ции теплотрассы. И потому-то в райисполкоме по достоинству оце­ нили его депутатскую деятель­ ность. Самые хорошие отзывы можно слышать о В. И. Шкатове в стале­ литейном корпусе. Механик кор ­ пуса Иван Васильевич Бондарев говори т, что Виктор Иванович яв­ ляется примерным во всех отно­ шениях. В нем заложены лучшие качества советского рабочего. Трудится он творчески, вносит не­ малый вклад в модернизацию обо­ рудования. Немало внедрил усо­ вершенствований для того, чтобы повысить надежность работы дро- беметных камер, заточных стан­ ков, транспортеров. На его счету есть несколько рационализатор­ ских предложений. В. Й. Шкатов уверенно идет в рядах новаторов производства. Вот и сейчас вместе с другими слесарями, обслуживающими обо­ рудование термообрубного отделе­ ния, Виктор Иванович модернизи­ рует дробеметный агрегат. Проект модернизации разработал механик И. В. Бондарев. Творческое содру­ жество новаторов производства позволяет на существующих пло­ щадях и на том же оборудовании выпускать больше продукции, улучшать ее качество. В этом Виктору Ивановичу по­ могает большой опыт работы на заводе, где он трудится более четверти века. В 1956 году после семилетки шестнадцатилетним па­ реньком пришел он на наш за­ вод. Азы слесаря-ремонтника ос­ ваивал в прессовом цехе. А после службы в Советской Армии снова пришел на наш завод, но только в службу механика сталелитейного корпуса, где и поныне работает старший брат — Анатолий Ивано­ вич. Старший брат обслуживает формовочное отделение, младший — термообрубное. Участки раз­ ные, но работа н цель общие — сокращать простои оборудования, продлять срок службы агрегатов и тем самым непосредственно участ­ вовать в решении задач, стоящих перед сталелитейщиками в деле увеличения выпуска литья и улуч ­ шения его качества. Коллектив сталелитейного кор ­ пуса уверен, что Виктор Иванович Шкатов, будучи вновь избранным депутатом местного Совета, оправ­ дает их доверие, надежды, будет верой и правдой служить народу. Н. МИ Х АЙЛ ОВ ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz